Что означают буквы в тесте сонди

Оригинальный тест Сонди

Результат теста

Интерпретация даётся в двух формах: психоаналитической (краткие значения векторов влечений по учебнику Сонди) и индивидуально-личностной (сводные характеристики личности на основе ярко выраженных факторов по методу портретных выборов). Надо помнить, что полноценная интерпретация результатов теста Сонди во всей их взаимосвязи и в сопоставлении с результатами других методик и наблюдений – задача для опытного психолога-психоаналитика. Онлайн-тестирование даёт поверхностный результат и является скорее демонстрацией возможностей методики, чем диагностическим инструментом.

Психоаналитическая интерпретация

Вектор S: сексуальное влечение

Болезненно повышенная сексуальность, часто без возможности разрядки.

Вектор P: пароксизмальное / этико-моральное влечение

Разрядка, эмоциональная опустошенность после переполнения души аффектами или после пережитых морально-этических дилемм.

Вектор Sch: «Я»-влечение (характерологические черты)

Доминирование интеллекта. Преобладание иллюзии, что что-то невозможно сделать. Ощущение своей ненормальности. Вечная отчужденность, неспособность к контактам. Эгоцентризм. Внутреннее беспокойство, возбуждение и тревога. Постоянные отказы, избегание, подавление своих желаний. Несмотря на неудачи, непрекращающиеся попытки соперничать. Ощущение своей виновности и страх наказания.

Вектор C: влечение к контакту

Заблокированность контактов, ирреальные связи. Отчуждение от мира.

Индивидуально-личностная интерпретация

Не следует ни удивляться, ни пугаться, если в целостном портрете личности обнаруживаются кажущиеся противоречия: человек соткан из противоречий. Сбалансированная, гармоничная личность уравновешивается именно за счет этого противопоставления умеренно выраженных разнонаправленных свойств, в то время как акцентуация характера проявляется перевесом какой-либо заостренной черты.

1. Биологические предпосылки

(h+) Преобладание характеристик слабого типа высшей нервной деятельности.

(s+) Сильный тип высшей нервной деятельности.

2. Конституциональный тип

(h+) Черты инфантилизма и отсутствие ярко выраженной мужской или женской дифференцированности, отличаются большей теплотой эмоций и конкретной адресованностью эмоциональной привязанности. Тип реагирования – сензитивный, меланхолический.

(s+) Атлетическая конституция, стеничный (гипертимный) тип реагирования.

3. Характерологические особенности

(h+) Это лица, отличающиеся сентиментальностью, экзальтированностью чувств, высокой чувствительностью к средовым воздействиям, ведомые, нерешительные, склонные перекладывать принятие решений и ответственность на плечи окружающих, мнительные в отношении своего здоровья; их настроение в значительной мере зависит от отношения к ним окружающих; это люди ранимые, впечатлительные, эстетически ориентированные.

(s+) Решительность, жесткость, предприимчивость, лидерство, эгоистичность, трезвый взгляд на жизнь, уверенность в себе, властность, независимость, отсутствие озабоченности переживаниями других людей, нежелание ограничивать себя в чем-либо, преклонение перед достижениями технической мысли, страсть к скоростям, спартанские черты, воинственный характер, агрессивность, сексуальная активность без выраженной склонности к глубокой привязанности.

4. Личностные свойства

(h+) Тревожность, ведущая потребность – аффилиативная, то есть потребность в понимании, сочувствии и глубокой привязанности. Реализует эту потребность через привязанность к конкретным людям, через поиск удачи в личной жизни – в семье, в отношениях с мужем (женой), с детьми. Напряженность аффилиативной потребности в связи с тем, что это – ведущая и никогда не насыщаемая полностью потребность, которой могут мешать лишь внешние преграды. Ведущий мотив – избегание неуспеха, стремление найти социальную нишу и защиту в виде более сильной доброжелательной личности. Стиль межличностного поведения: за кажущейся конформностью и зависимостью просматривается бесконфликтная тяга к независимости, стремление уйти от конфронтации с жестким противостоянием сильных личностей в мир идеальных отношений. Застенчивость и ранимость делают человека такого типа внешне более покладистым и уступчивым. Стиль мышления сочетает в себе вербально-аналитические и художественные наклонности.

(s+) Высокий уровень мотивации достижения, активность, агрессивность, низкий уровень интрапсихической активности. Эмоции внешне проявляются достаточно бурно – негодование, гордость, возмущение, злость, восхищение, но не оставляют глубокого следа в душе. Стиль межличностного поведения независимый, лидирующий. Тип восприятия целостный, интуитивный, без достаточной опоры на опыт, ориентированный на собственное субъективное чутье. В стрессе – импульсивные поведенческие реакции. Защитный механизм – вытеснение или отреагирование вовне.

(h+) Служба быта, сфера сервиса, воспитатель детей младшего возраста. При наличии таланта – сфера прикладного искусства, артистическая деятельность, самодеятельность, легко вовлекаются в качестве ведомых в общественную деятельность, в самодеятельные кружки, способны увлекаться танцами, пением, поэзией, религией.

(s+) Водитель транспорта – шофер, летчик, машинист; лесоруб, охотник, прозектор, патологоанатом, фермер, слесарь, техник-механик, стоматолог, грузчик, военачальник, солдат, прокурор, охранник.

6. Социальная активность

(h+) Тяготеют к миссионерской деятельности с тенденцией жертвовать эгоистическими потребностями ради конкретных людей.

(s+) В сфере урбанизации и индустрии, приверженность к технократии.

7. Болезненная деформация влечения

(h+) Болезненные проявления могут манифестироваться в виде затрудненной сексуальной адаптации и других сексуальных инверсий. Такие люди предпочитают богемный стиль жизни. Отклоняющееся поведение базируется на сексуальной почве.

(s+) Садизм, антисоциальное поведение с жестокими проявлениями.

С любым эмоциональным состоянием способен справиться наш собственный мозг. Держать его в тонусе можно с помощью регулярных тренировок на онлайн-тренажерах. Используйте промокод PSYTESTS.

Источник

Что означают буквы в тесте сонди

Основные принципы интерпретации. Судьбоанализ

6. Каждый фактор влечения обусловливает и определенный тип духовной жизни человека и его деятельности в этой сфере. Отсюда способность методики выявлять глубоко спрятанные пружины в выборе направления социально-культурной жизни человека. Именно эти факторы изначально предопределяют, как считает Сонди, применит ли обследуемый свои духовные способности в сфере культуры и гуманизма (п), техники и цивилизации (s), религии и этики (е), театрального искусства (hy), философии, психологии, математики, филологии (к), поэзии, научных исследований (р), национальной экономики, хозяйства, коллекционирования произведений искусств (d), речевых видов деятельности (оратор, певец)(т). При этом Сонди подчеркивает, что имеет в виду не сублимацию как смещение угрожаемых сексуальных влечений (т.е. по Фрейду), а самостоятельно существующие изначально априорные духовные ценности, которые являются контрастными по отношению к низменным (первичным, примитивным) тенденциям и присущи Каждому человеку ab ovo как возможный вариант его судьбы.

Эти данные по каждому из 7 приведенных пунктов в отношении каждого из 8 факторов приводятся далее в виде схемы (см Рис. ).

Сексуальное влечение

Что означают буквы в тесте сонди

Что означают буквы в тесте сонди

Пароксизмальное влечение

Что означают буквы в тесте сонди

Контактное влечение

Что означают буквы в тесте сонди

Схема трансформации 8 факторов влечений .

Фактор h.

1. ФГ(филогенетический уровень) гермафродитическая любовь

2. ПВРД (парциальные влечения раннего детства) бисексуальная эротика

3. ВП (взрослый период) a/ h+ персональная любовь, б/ h- любовь к человечеству

4. С,.ХЧ (социальный уровень, характерологические черты) а/ теплота и мягкость, сердечность, нежность, материнские свойства, пристрастие к подаркам, тяга к нарядам, косметике, сентиментальность, кокетливость, желание нравиться, субъективизм, подверженность внешнему влиянию, доверчивость, лиризм, б/ культурные интересы, любовь к природе и людям.

5. СУ.ПР (социальный уровень, профессия) а/ парикмахер, обслуживающий персонал, заведующий гостиницей, официант, кондитер, повар, работник прачечной или чистки, изготовитель модных картинок, танцор, артист цирка, эстрады, шпион, б/ музыкант, лирический поэт, гинеколог врач по кожным и половым заболеваниям, сексопатолог.

6. СБ (сублимация) сфера культуры литература гуманистические интересы.

7. СН [а) симптомы, 6) нарушения влечений] : а/ гермафродитизм, трансвестизм, гомосексуализм; б/ мошенничество, проституция, сводничество, сутенерство.

Фактор s.

1. ФГ: потребность в нападении на добычу.

2. ПВРД: садистическая эротика.

3. ВП: а/ активность, самосохранение, б/ пассивность, покорность.

4. СУ ХЧ: а/ холодность, твердость, тенденция к насилию, нападению, жажда жизни, деятельности, страсть к предпринимательству, к разрушению, к критике, упорство, самоуверенность, тяга к объективности, к выявлению сущности, чувство реальности, умение ориентироваться б/покорность, смирение жертвенность, стремление защищать других, приукрашивать их достоинства. Порыв к цивилизации.

5. СУ ПР: мясник, изготовитель ножей, маникюрша операционная сестра, хирург, патологоанатом, палач, лесник, дровосек, каменотес, скульптор зубной врач, извозчик, дрессировщик, служащий зоопарка, ветеринар, борец преподаватель физкультуры, массажист, шофер, охотник, фермер.

6. СБ. Техника Цивилизация, государственный гуманизм.

7. СН. а/ Симптомы садизм, педерастия, содомия, садомазохизм, фетишизм мазохизм, б/ нарушения влечений убийца-садист грабитель-разбойник.

Фактор е.

2. ПВРД: уретральная эротика (энурез)

3. ВП: а/ влечение к демонстративности цензура совести, авелевы притязания (е+),
б/ накопление грубых аффектов (ярость гнев, мстительность, ревность), каиновы притязания(е-)

4. СУ ХЧ: а/ милосердие, доброта, доброжелательность и мягкость, простодушие, сострадание, способность к сочувствию, терпимость, добросовестность, благочестие и религиозность, кротость и смирение, правдолюбие, этические побуждения, б/злонамеренность, склонность к ярости, зависти, гневу, мстительности, злорадству, безжалостности, бесчувственности, гневу. Взрывчатость/

6. СБ: Этика Религия Церковно-религиозные и этические гуманисты.

Фактор hy.

2. ПВРД: самодемонстрация, эксгибиционизм.

3. ВП: а/ демонстративность, тщеславие(Иу+), б/ моральная цензура, богатое воображение склонность к фантазированию (hy-).

4. СУ ХЧ: а/ потребность в ощущении собственной значимости, в успехе и признании, жажда славы, стремление нравиться, кокетство, поиски популярности и любви, актерские свойства, б/ стыдливость, робость, стремление оставаться в тени, пребывание в мире собственных фантазий, сетование, лживость, боязливость.

5. СУ ПР: актер, политик, рыночный продавец, коммивояжер, натурщик, манекенщик, художник.

6. СБ: Искусство, театр.

7. СН: а/ истерия, фобия, псевдология, конверсионные симптомы, б/ авантюризм.

Фактор k .

2. ПВРД: первонарциссизм, первая фаза интроекции, построение мировосприятия.

3. ВП: эгосистола, аутичность, а/ построение идеала обладания и идеала объекта привязанности (к+), б/ отречение от своего Я, отказ, вытеснение (k-).

4. СУ ХЧ: а/ интроверсия, эгоизм эгоцентризм, нарциссизм, аутизм жажда власти сухость, трезвость, рассудочность, стремление к познанию любовь к форме любовь к логике реализм, рационализм, стереотипия, навязчивая склонность к порядку, педантизм, тупое упрямство, б/ стремление к отказу от реализации своих потребностей, к отделению, к изоляции, тормозимые черты, вытеснение реальных причин неудовлетворенности опустошенность.

5. СУ ПР: педагогика, преподавание математики, философии, экономики солдатская служба, инженер, жудожественный критик, бухгалтер, почтовый служащий, печатник, фермер.

6 СБ искусство, связанное с логикой, словом, философия, метафизика, эстетика, логика социологический гуманизм

7. СН: а/ кататония, шизоидные проявления, неврозы навязчивости, конверсионные симптомы истерия, ипохондрия, фетишизм, б/ уклонение от работы бродяжничество, квартирные кражи.

Фактор р.

2. ПВРД: первопроекция дуальюнион с матерью.

3. ВП: эгодиастола, а/ построение Я-идеала, духовные влечения (р+), б/ проекция (р-).

4. СУ ХЧ: а/ экстраверсия, пылкая эмоциональность, порыв к восхищению

>нтузиазм, одержимость фанатичная пристрастность, пафос чувство иерархического ранга жажда власти мания величия, высокомерие спесь самодовольство, чувство соперничества;
б/заниженная самооценка, самоуничижение, осторожность, недоверчивость, поиски виновного в своих бедах, злопамятность, сверхчувствительность, завистливая затаенная враждебность, склонность к обвинениям, к кляузничеству сутяжничеству.

5. СУ ПР: изобретатель, поэт, писатель, психолог, психиатр, мифолог мистик геолог, палеонтолог, руководитель экспедиции миссионер, музыкант, аптекарь, химик.

6. СБ: поэзия, научно-исследовательская сфера, духовно-творческий гуманизм.

7. СН: а/параноид, шизофрения сутяжно-кверулянтские отклонения, мания величия, наркомания,
б/ политическая преступность с манией величия авантюризм, аферизм.

Фактор d.

1. ФГ: направленность на поиски пищи и объекта любви.

2. ПВРД: анальность анальная эротика.

3. ВП: а/ потребность в обретении побуждение к переменам (d+), б/ потребность в прилипании, тяга к неизменности, побуждение к собиранию(б-).

4. СУ ХЧ: а/ пристрастие к обретению, беспрестанные поиски нового неверность и непостоянство расточительность, щедрость, неумеренность неустойчивость, б/ верность, преданность, чистосердечность и искренность страсть к накопительству корыстолюбие алчность скупость умение отказывать себе во всем, консерватизм, пристрастие к критике, уныние, стремление к неизменности.

6. СБ: экономика, экономический гуманизм.

7. СН: а/ депрессия, меланхолия, неустойчивость, фетишизм, б/ воровство, эмоциональная неустойчивость.

Фактор m.

2. ПВРД: оральность, оральная эротика.

3. ВП: а/ потребность в сохранении обретенных объектов, оральность, потребность в признании и одобрении (т+), потребность в отделении (т-).

4. СУ ХЧ: а/ стремление цепляться за все, навязчивая потребность в сохранении однажды обретенного, потребность в чувственных наслаждениях, веселью, приветливость, добродушие, своенравность, прихотливость, страх потерять объект привязанности (т+).
б/ одиночество, оторванность от родителей, вечная погоня за объектом привязанности суетливость, ирреальное единение с миром, наклонность к наркомании, неустойчивость (т-).

5. СУ ПР: преподавание языка, зубной врач, зубной хирург, биржевик, банкомет, скупщик, агент, представитель фирмы, повар, владелец ресторана, гостиницы, кафе, бармен дегустатор вин, музыкант духовых инструментов, кинорежиссер, директор музыкальной школы, концертного бюро.

6. СБ: языковые искусства, искусство вообще.

7. СН: а/ мания, гипомания, болезненные влечения (алкоголизм), неустойчивость б/ авантюризм, мошенничество, двоеженство (двоемужество). Чтобы понять сущность такого обобщенного толкования каждого из факторов, следует разобраться подробнее в тех данных, которые Сонди приводит при обосновании своего толкования значений каждого фактора. Генная теория влечений предполагает, что отдельные источники энергии 8-ми факторов представляют собой 8 групп влечений, которые могут трансформироваться лишь в результате мутаций, но не под влиянием ситуативных изменений в жизни. Однако, форма их проявления может несколько видоизменяться в пределах ограниченной сферы, т.е. в пределах собственного Я, обусловленного полом, возрастом, средой и образом жизни, личной и общей с близкими судьбой.

Сексуальное влечение. Вектор S.

В отличие от Фрейда Сонди не считает, что либидо имеет только сексуальную природу Также он не согласен с Юнгом и не расценивает либидо лишь как показатель общей психической энергии. Он считает, что эта энергия не является чем-то подобным валюте, которая может быть разменена в любом направлении Сонди утверждает, что даже пороки и добродетель заложены в наследственных корнях. Всякий фактор, настаивает он, обладает своим собственным специфическим непревращаемым источником энергии Всего их 8, и они не могут обмениваться своими специфическими силами никогда. Инстанция, которая трансформируется, это всегда только Я, а не общая психическая энергия. Трансформирующееся Я может мобилизовать то одну, то другую силу влечения выдвигаемую на передний план бытия.

Анализ разных реакций выбора по фактору h.

Позитивные реакции h+

а/с избыточным давлением h+!, h+. h+.

Такие реакции называются Эрос-гипертоническими, обозначают готовность к нежным контактам, за ними как правило следуют нулевые реакции. Эта последовательность накопления и разрядки чаще всего встречается у детей в период отхода от родительской привязанности. В клиническом опыте это означает невозможность разряжения эротической потребности в связи с нарушением структуры Я. Чаще всего либидо-застойная личность дает реакцию S(h+. s 0). Эрос-гипертония может иногда указывать на латентную нереализованную гомосексуальность с нарциссическими проявлениями. Сонди считает что уродливое отношение общества к возможности реализации человеком потребности в любви приносит много вреда и является базой для всяческих нарушений и психических заболеваний.
б/ средние позитивные реакции h-.

Эти реакции, особенно со средней позитивной реакцией s, т.е. S ( h+s+) указывает на нормальное состояние индивида в отношении любви и секса.

Негативные реакции h-

а/ избыточное давление h-!, h-. h-.

Гипертонические негативные реакции по этому фактору означают:

1. Вытеснение или подавление Эрос-тенденций, отказ от удовлетворения либидинозных потребностей.

Амбивалентные реакции h+_.

Означают прирожденную гермафродитическую первичную форму реагирования. Это относится не столько к телесному строению человека сколько к изначальной форме межличностного притяжения и связей, когда Эрос направлен еще не на определенный пол, возраст, класс или расу. Этот радикал хранит в себе зачатки того, что позднее реализуется и в персональную нежность, и в любовь к человечеству. Одновременно с s+_ реакцией указывает на сексуальную недифференцированность или регрессивную форму Эроса.

Фактор s.

Анализ нулевых реакций (s 0).

3. Реакция s 0 при h +_ (S +_ 0) означает снижение активности и агрессивности при выраженной потребности реализоваться в обоих направлениях, но при отсутствии реальной возможности проявить активность.

4. Реже реакция s 0 означает конституциональную слабость мужской активности или неспособность к активной деятельности, особенно при устойчивом выборе S О О, если при этом можно исключить активный онанизм.

Анализ позитивных реакций (s +).

а/ с избыточным давлением: s+!, s+. s+.

1. Они означают избыточное и угрожающее напряжение деструктивной потребности, что может привести к общественно опасным действиям. В сложные периоды общественных потрясений такие личности наиболее опасны в плане их экстремистских наклонностей. В структуре тоталитарной власти психологи обнаруживают таких индивидов на вершине принудительно-исполнительных руководящих ролей (тайная полиция, гестапо, ФБР, ЦРУ). Классические представители такого типа личности часто встречаются в рамках патологии влечений среди убийц-насильников.

2. «Деструктивная гипертония» может указывать на садистические или садомазохистические сексуальные перверзии, особенно если одновременно имеет место реакция h 0 или h +_.

3. Избыточность позитивных s-реакций часто встречается при эпилепсии, кататонии, маниакальных расстройствах и у неустойчивых психопатов. б/ анализ средних позитивных реакций (s +).

1. Реакция s+ без избыточных проявлений отражает нормальную активность человека любого пола в тех случаях, когда h реакция тоже позитивна и тоже не избыточна (S ++ ).

Такие реакции должны наводить на подозрение о болезненной форме мазохизма и о подавлении или вытеснении выраженных разрушительных тенденций. Сонди уверен, что нет таких мазохистов, которые при определенных условиях не становились бы садистами.

б/ вторичный, сексуальный мазохизм, когда сексуальные ощущения обостряются от боли,

Анализ средних негативных реакций s.

2. При позитивном h эта реакция означает женственную пассивность; возможны также пассивно-мазохистические тенденции в гомо- или гетеросексуальной связи.

Анализ амбивалентных реакций s.

При избыточных реакциях наблюдаются два варианта

1. s+_! характерна для тех лиц, у которых наряду с мазохистической тенденцией актуально более сильной в дуальюнионе является садистическая тенденция.

2. s+_i (перевернутый восклицательный знак) обозначает личность, у которой в садомахзохистическом дуальюнионе актуально более сильной является мазохистическая тенденция.

Соотношения этих вариантов с реакциями h такие же, как и у средних амбивалентных реакций s.

б/ Средние амбивалентные реакции s.

О сущности этой реакции уже все сказано. Что касается сочетаний, то:

2. При h + (S + +_) действие садомазохистической связи ослаблено в связи с тем, что эротическая персональная любовь не вполне утрачена (h+). Такие реакции свойственны пассивно-женственным лицам, склонным временами предаваться садистическим наклонностям.

3. При h- отмечается садомазохистическая реакция, связанная с подавлением, торможением или вытеснением любви. Не имея возможности реализовать влечение к человеку, с которым индивида связывает родство, он предается садомазохистическим отношениям. В определенных ситуациях это может проявляться садогуманизмом, когда человек «отдает себя на растерзание» своим питомцам или подопечным (например, учителя, психотерапевты).

Подытоживая анализ реакций по факторам h и s, следует сказать следующее: вектор S составляют разнонаправленные влечения внутри вектора сексуальных влечений и садомазохистических тенденций. Их полярность можно проследить в рамках следующей схмы:

Источник

SOWY.RU

Для кадровиков, психологов…

Что означают буквы в тесте сонди

Тест Сонди. Методика восьми влечений. Метод портретных выборов (МПВ), модификация Собчик. Опросник — судьбоанализ.

Описание: Методика восьми влечений или Метод портретных выборов (МПВ, модификация Собчик) это проективный личностный тест, разработанный психоаналитиком и психологом Леопольдом Сонди (Зонди) в середине XX столетия. Тест Сонди также называют судьбоанализом и неспроста: он дает ответ на многие вопросы, в том числе объясняет выбор человека в любви, дружбе, профессии, на работе, и указывает на предрасположенность к определенным заболеваниям.

Тест Сонди делает упор на то, что шило в мешке не утаишь, и генетически заложенное в человеке будет проявляться так или иначе. Причем, нет ни хороших, ни плохих задатков, это две стороны одной медали, вопрос в том, примем ли мы свою истинную сущность и примем как совершенство, проявим себя по полной, сознательно будем делать выбор и извлечем максимум из того, что нам дано природой. Или же по тем или иным причинам сочтем постыдным, неприемлимым и, все равно, будем идти в том же направлении, но уже по темной полосе жизни.

Судьбоанализ стал связующим звеном между психоанализом Фрейда, где основное внимание уделено индивидуальному бессознательному, и аналитической психологией Юнга, в которой основной акцент сделан на коллективном бессознательном, Леопольд Сонди свой научный интерес направил на исследование феноменов, так называемого семейного или родового бессознательного, основной особенностью которого является проявление его в выборах личности, оставляющих отчетливый след на его жизненном пути. Влечение, одно из основных понятий судьбоанализа, говорит о том, каким образом генетическая информация, определяющая инстинктивную природу человека, проявляет себя в сфере психического. В этом смысле судьбоанализ – это связующее звено между генетикой и психологией. И метод восьми влечений является эффективным средством для применения его в профориентационном консультировании. Тест предназначен для работы с детьми старше 10 лет и взрослыми. Так как структура влечений, лежащая в основе методики портретных выборов универсальна, тест Сонди может использоваться для людей любой национальности и социально-региональной принадлежности. Время тестирования – 15-20 мин.

Инструкция к тесту Сонди. Вам будут предлагаться портреты, 6 серий (комплектов) по 8 портретов в каждой. Вглядитесь в них внимательно. Сперва отберите тот, который Вы хотя бы относительно предпочитаете перед остальными (наиболее симпатичный), а затем другой, тоже предпочитаемый, но чуть меньше первого. Если даже это трудно сделать и не нравится ни один из них, то выберите тот, что меньше всех не нравится, а затем – следующий за ним. Затем Вам необходимо будет выбрать самый несимпатичный портрет (наиболее неприятный), а затем самый несимпатичный портрет из оставшихся. Так необходимо будет повторить шесть раз с каждым из комплектов фотографий. Фотографии в серии обозначаются (нумеруются, маркируются, называются) слева на право, сверху вниз.

Стимульный материал к тесту Сонди.

Портреты Сонди. Комплект № 1.

Что означают буквы в тесте сонди

Портреты Сонди. Комплект № 2.

Что означают буквы в тесте сонди

Портреты Сонди. Комплект № 3.

Что означают буквы в тесте сонди

Портреты Сонди. Комплект № 4.

Что означают буквы в тесте сонди

Портреты Сонди. Комплект № 5.

Что означают буквы в тесте сонди

Портреты Сонди. Комплект № 6.

Что означают буквы в тесте сонди

Ключ к тесту Сонди.

Детальную интерпретацию (обработка, расшифровка, рекомендации, профориентация) вы можете найти в книге Л. Сонди «Судьбоанализ».

Выбранные портреты регистрируются согласно порядковому номеру каждого портрета от 1 до 8 и коду каждого портрета, отражающему его факторное значение:

е — Этос-фактор (этика);

к — Систола-фактор по отношению к Я-расширению («иметь»);

р — Диастола-фактор по отношению к Я-расширению («быть»);

d — Фактора доверия-недоверия;

m — Фактор привязанности и отделения.

Если портрет выбирается как симпатичный, под буквой на схеме профиля ставится знак (+), если портрет выбирается как несимпатичный — знак (-). Таким образом, в конце первой части обследования на схеме профиля должно быть 24 знака: 12 плюсов и 12 минусов.

(Вид заполненной сетки, где в каждом вертикальном столбце первые шесть ячеек — это понравившиеся фотографии, а следующие шесть — не понравившиеся).

Что означают буквы в тесте сонди

Регистрационный бланк-сетка для теста Сонди, где:

S-вектор — желание межполовой близости;

P-вектор — пароксизмальные влечения или вектор демонстративности;

Sch-вектор — Я-влечения, Я-побуждения («иметь и быть»);

C-вектор — социальное влечение (влечение к контактам).

Обработка результатов теста Сонди.

По методу Сонди различают три формы реакции выбора:

1. Нулевые реакции — ни разу не выбирается портрет одного кода из числа всех предъявленных в 6 сериях или выбирает только один (как симпатичный или несимпатичный);

2. Полные реакции — выбираетcя 4 и более раз портрет, который относится к конкретному фактору (как симпатичный или несимпатичный);

Среди полных реакций отдельно обозначают амбивалентные реакции — 4 и больше выборов, среди которых два и больше с противоположными знаками; позитивные реакции — 4 и больше выборов, однако, количество негативных среди них не больше одного; негативные реакции — 4 и больше выборов, однако количество позитивных среди них не больше одного.

3.Средние реакции — портрет, который относится к первому фактору, выбирается два или три раза (как симпатичный или несимпатичный).

С точки зрения психологии влечений нулевые реакции свидетельствуют о том, что данная потребность (фактор) является важной для субъекта, однако на момент тестирования она уже удовлетворена в полной мере (т. е. еще до момента выбора).

Полная реакция также свидетельствует о значительной роли данной потребности (фактора). Сонди считает, что, в отличие от нулевой реакции, в случае полной реакции данная потребность является нереализованной (фрустрированной). Также он подчеркивает, что количество выборов указывает на силу потребности, а направление тенденции, (+) или (-), на установку «Я». В соответствии с теорией Сонди, позитивные выборы свидетельствуют о том, что обследуемый удовлетворен данной тенденцией у себя, но реализации данной потребности мешают только внешние обстоятельства. Человек ждет удобного момента для удовлетворения этой потребности.

Негативные выборы говорят о том, что человек не удовлетворен соответствующей тенденцией, возражает ее проявлению у себя, а реализации данной потребности мешают внутриличностные преграды. На практике часто встречаются три формы полных реакций:

а) два или три — как симпатичные, остальные два или три — как несимпатичные (+2/-2; +2/-3; +3/-2; +3/-3);

б) четыре — как симпатичные (несимпатичные), два — в противоположном направлении (+4/-2, +2/-4).

Интерпретация теста Сонди.

Согласно теории влечений Сонди, факторы влечений — это ведущие жизненные радикалы. Они обладают способностью к превращению в разные формы проявления, то есть имеют несколько вариаций, проявляющихся в «возможностях судьбы». Благодаря их способности к метаморфозе человек имеет перспективу.множества возможных судеб, а не одной-единственной, предначертанной наперед. Подчеркивая наличие множества возможностей реализации в жизни восьми влечений, Сонди утверждает следующее:

По мнению Сонди, именно эти факторы изначально предопределяют то, применит ли обследуемый свои духовные способности в:

При этом Сонди подчеркивает, что имеет в виду не сублимацию как смещение угрожаемых влечений (в духе концепции Фрейда), а самостоятельно, изначально существующие априорные духовные ценности, которые являются контрастными по отношению к низменным (первичным, примитивным) тенденциям и присущи каждому человеку как возможный вариант его судьбы.

7. Восемь факторов влечений обусловливают именно те совершенно особые болезненные симптомы, которые не выводимы из других факторов или симптомов и могут выступать в виде клинических проявлений при психических расстройствах и нарушении влечений.

Описание каждого из факторов с позиции темперамента, характера их носителя, выбора профессии, склонности к заболеваниям.

Фактор h

Фактор s

Фактор e

Фактор hy

Фактор k

Фактор p

Фактор d

Фактор m

Схема трансформации 8 факторов влечений.

[ а) — соответствует предпочтениям «+», б) — отвержениям «-«] Исключение составляет 7-й пункт: а) — симптомы, б) — нарушения влечений.

Фактор h.

Фактор s.

Фактор е.

Фактор hy.

Фактор k.

Фактор р.

Фактор d.

Фактор m.

Чтобы понять сущность такого обобщенного толкования каждого из факторов, следует разобраться подробнее в тех данных, которые Сонди приводит при обосновании своего толкования значений каждого фактора. Генная теория влечений предполагает, что отдельные источники энергии 8-ми факторов представляют собой 8 групп влечений, которые могут трансформироваться лишь в результате мутаций, но не под влиянием ситуативных изменений в жизни. Однако, форма их проявления может несколько видоизменяться в пределах ограниченной сферы, т.е. в пределах собственного Я, обусловленного полом, возрастом, средой и образом жизни, личной и общей с близкими судьбой.

Судьбоанализ раскрывает человека во всей его целостности на трех экзистенциальных (жизнесмысловых) уровнях – биопсихологическом, личностном и духовном, охватывает все представленные варианты судьбы:

Таким образом, судьбоанализ:

Эти две формы судьбы находятся друг с другом в отношениях преемственности. Следовательно, понятие судьбы не теряет своей навязанности, но дополняется возможностью выбора.

Судьба – это совокупность всех унаследованных и свободно выбранных возможностей экзистенции. Понятие «влечение» наиболее близко к Юнгианскому понятию «архетипы» — это тот фундамент субъекта, на котором выстраивается его мотивационная сфера, жизненные сценарии, формулируются желания, что в дальнейшем определяет выборы субъекта.

Как известно в генотипе человека есть доминантные и латентно-рецессивные гены. Сонди пришел к выводу, что рецессивные гены не проявляются в фенотипе, они сохраняют свое действие и являются рулевыми навязанного выбора. Они бессознательно направляют наш выбор в любви, дружбе, выборе профессии, болезни и способе смерти, они проявляются как бы обходными путями, направляя носителя гена при выборах в сфере любви, дружбы, идеалов, профессии, коллег по работе, к таким индивидам, которые сами являются носителями того же гена.

Борьба в генотипе человека – это «борьба предков», когда «предок» стремится прожить еще одну жизнь, уже в потомке.

Каждый человек несет в своем генотипе определенное количество скрытых наследственных факторов. При смешении отцовских и материнских генов между наследственными факторами разыгрывается борьба — предки со стороны отца и матери как бы борются друг с другом посредством своих генетических представителей – генов, за право открыто проявиться, т.е. манифестировать в потомках.

Пять генотропических путей выступают как форма и способы, которые «использует предок», чтобы проявиться в жизни потомка.

Генотропизм можно проиллюстрировать примером. У гомозиготно-рецессивных индивидов двойной объем рецессивных генов, обуславливающих, к примеру, глухоту, приводит к «манифестирующей» глухоте. Но если индивид является гетерозиготным и несет гены глухоты в единичном объеме, у него не будет манифестирующей глухоты. Однако он будет бессознательно стремиться к выбору такого места работы, где можно профессионально заниматься с глухими и слабослышащими людьми: например, станет логопедом, отоларингологом, будет работать в школе для глухих и слабослышащих и т.п.

Оперотропизм проявляет себя в вопросе: куда пойти учится, какую профессию выбрать? Для ответа на этот вопрос, изначально, в арсенале создателя судьбоанализа был только один метод генотропического исследования рода: анализ генеалогических деревьев, или генограмм, где анализ индивидуальных склонностей индивида к тому или иному виду деятельности происходит, через анализ выборов вида деятельности которые были сделаны его родственниками, и того, как сложилась их жизнь. Если здоровый человек, у которого кто-то из родственников являются манифестирующим психическим больным, становится психиатром, то судьбоанализ выдвигает предположение, что латентные гены психического заболевания проявляются у него в оперотропной форме.

Анализ генеалогических деревьев — это исследование, в котором происходит регистрация сведений родового анамнеза по возможности до третьего поколения не только о кровных родственниках, но и об избираемых членами рода лицах: брачных партнерах, друзьях и т.д. При этом, фиксируются данные о заболеваниях; характерологических особенностях; профессии; хобби; история рода; конкретные жизненные отношения; способности; интересы; продолжительность жизни и причины смерти членов рода; врожденная и приобретенная инвалидность; наследственные тяжбы и главенство в семье; миграция и места жительства членов рода; длительные разлуки; разводы; факты усыновления; религиозные взгляды.

Метод экспериментальной диагностики влечений был разработан Леопольдом Сонди в качестве сокращенного варианта составления «генеалогического дерева», в котором роли «родственников» клиента играют фотопортреты психически больных людей, которые им либо выбираются, либо отвергаются. А разработанная им структура описывающая сферу влечений субъекта позволяет проводить исследования причин его побуждений, которые самим субъектом не всегда осознаются, и которые позволяют делать далеко идущие логические выводы. Хотя сам Сонди постоянно подчеркивал, что тестирование методом экспериментальной диагностики влечений еще не является в полном смысле слова судьбоанализом!

Л. Сонди говорит о двух категориях навязанных выборов, отличающиеся друг от друга степенью активности «Я» индивида по отношению к своей наследственности. Первая из них – характеризуется тем, что называется псевдовыбор, который обусловлен отсутствием динамического взаимодействия между наследственностью — инстинктивной бессознательной природой субъекта и его «Я». В данном случае выбор обуславливается наследственностью. Вторую называют оперотропическим выбором, который связан с диалектикой между «Я» и наследственностью. «Я» осознает доминирующую навязанность наследственности и занимает определенную позицию по отношению к ней.

Особенностью судьбоаналитического подхода является выявление именно неосознаваемых, побудительных причин обуславливающих любые жизненные выборы, осуществляемые человеком вообще и выбор профессии в частности. Когда выбор профессии сделан неверно, человек, конечно, может пытаться хоть как-то заменить недостаток возможности реализовать свои потребности, например, посредством хобби, но действительно счастлив тот, кто идет своим путем, нашел свою профессию и занимается любимым делом.

Факторы, обуславливающие структуру навязанной и свободной судьбы.

При неблагоприятных обстоятельствах обессиленное «Я» попадает в ловушку навязанной судьбы и повторяет жизненный путь одного из предков. Человек имеет не единственную судьбу, как считают даже современные последователи древней науки ананкологии (учения о судьбе), а располагает многими возможностями, часто даже с противоположной направленностью.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *