Что означают буквы на подшипниках после цифр иностранных

Расшифровка подшипников по международной системе обозначений

Следует отметить, что при расшифровке импортных подшипников по ISO могут возникнуть существенные проблемы — дело в том, что в отличие от подшипников по ГОСТ, здесь нет какой-то четкой и общепринятой системы, производители пользуются теми обозначениями, которыми заблагорассудится. В первую очередь, это касается дополнительных обозначений, которые не кодируют тип и размеры (по аналогии с нашей маркировкой).

Международная маркировка (ISO) основывается на маркировке разработанной SKF

Общая структура номера импортных подшипников

Что означают буквы на подшипниках после цифр иностранных. Смотреть фото Что означают буквы на подшипниках после цифр иностранных. Смотреть картинку Что означают буквы на подшипниках после цифр иностранных. Картинка про Что означают буквы на подшипниках после цифр иностранных. Фото Что означают буквы на подшипниках после цифр иностранных

По аналогии с системой маркировки по ГОСТ дополнительные обозначения подшипников по ISO могут располагаться как до основного (префиксы), так и после него (суффиксы).

Базовое обозначение, которое, как правило, состоит из 3, 4 или 5 цифр или комбинации букв и цифр. Принцип системы, используемой для обозначения практически всех типов стандартных шарико- и роликоподшипников, схематически показан ниже. Цифры и комбинации цифр и букв имеют следующее значение:

Первый символ (или если это буквы — то первые несколько букв) обозначает тип подшипника. Следующие 2 цифры обозначают серию размера ISO (первая — серия ширины или высоты, вторая – серия диаметра). Последние 2 цифры указывают код размера подшипника, умножив эту цифру на 5 можно получить диаметр отверстия в мм. Рассмотрим на примере:

Подробно осветить вопрос расшифровки импортных подшипников в одном лишь нашем материале практически невозможно — особенностей слишком много, к тому же, как уже указывалось, каждый производитель использует свою маркировку. Какие-то важные подробности мы рекомендуем узнавать у вашего поставщика, для самостоятельного ознакомления мы рекомендуем скачать несколько каталогов иностранных производителей.

Что означают буквы на подшипниках после цифр иностранных. Смотреть фото Что означают буквы на подшипниках после цифр иностранных. Смотреть картинку Что означают буквы на подшипниках после цифр иностранных. Картинка про Что означают буквы на подшипниках после цифр иностранных. Фото Что означают буквы на подшипниках после цифр иностранных

Вся продукция импортного производства, в том числе и китайская, маркируется по этой системе. Очень часто потребители приобретают тот или иной тип подшипника с международной маркировкой в надежде на его высокие ходовые характеристики и долговечность, но разочаровывается — зачастую это продукция очень низкого качества.

Источник

Маркировка (расшифровка) импортных подшипников

Что означают буквы на подшипниках после цифр иностранных. Смотреть фото Что означают буквы на подшипниках после цифр иностранных. Смотреть картинку Что означают буквы на подшипниках после цифр иностранных. Картинка про Что означают буквы на подшипниках после цифр иностранных. Фото Что означают буквы на подшипниках после цифр иностранных

Возможно кому-то пригодится. Лично я намучился пока подбирал подшипники с ино на ваз.
Например, нам нужен подшипник генератора большой, его размеры 17x47x14, вводим в гугле название подшипника и получаем его каталожный номер и характеристики: 6303…и какой-то непонятное окончание…

Давайте разбираться!
Подшипник 63032RS: 6303 — размерность и тип, — 2RS (смотрим ниже) — подшипник закрыт с обеих сторон уплотнением из синтетической резины с металлическим уплотнением.

Что означают буквы на подшипниках после цифр иностранных. Смотреть фото Что означают буквы на подшипниках после цифр иностранных. Смотреть картинку Что означают буквы на подшипниках после цифр иностранных. Картинка про Что означают буквы на подшипниках после цифр иностранных. Фото Что означают буквы на подшипниках после цифр иностранных

Еще пример, с которым я намучился сильно: Задний подшипник первичного вала:
Размеры: 25x62x17
Тип: Шариковый радиально однорядный
Каталожный номер: 6305NR. Вот окончание N означает проточку для стопорного кольца, А окончание NR — в комплекте стопорное кольцо. Я взял аналог — 6305С3 и каково было разочарование, проточки НЕ БЫЛО! Внимательно смотрите маркировку подшипников и грамотно ее расшифровывайте!

C2 радиальный внутренний зазор меньше нормального
C3 радиальный внутренний зазор больше нормального
C4 радиальный внутренний зазор больше C3
C5 радиальный внутренний зазор больше C4
Q6 понижена шумность
M латунная обойма
MA латунная обойма центрированная на внешнем кольце
N паз защелки
NR паз защелки на наружном кольце, с защелкой
P5 повышенная точность размеров и рабочая точность, по классу 5 ISO допуск больше P6
P6 повышенная точность размеров и рабочая точность, по классу 6 ISO допуск больше нормального
P63 Класс точности 6 по ISO, группа зазора подшипника C3
RS подшипник закрыт с одной стороны уплотнением из синтетической резины с металлическим уплотнением
2RS подшипник закрыт с обеих сторон уплотнением из синтетической резины с металлическим уплотнением
Z подшипник закрыт с одной стороны отпрессованным стальным защитным листом (без резины)
J обойма из стального листа
2Z вариант уплотнения: крышка (бесконтактно — с обеих сторон)
2L вариант уплотнения:: крышка + защитный элемент (с обеих сторон)
2S вариант уплотнения:: одинарное уплотнение (с обеих сторон)
2F вариант уплотнения:: одинарное уплотнение + защитный элемент
2T вариант уплотнения:: тройное уплотнение
A вариант наружного кольца: отверстие для смазки напротив зажима
A2 вариант наружного кольца: два отверстия для смазки напротив зажима, — угол 180o
B вариант наружного кольца: отверстие для смазки и закрепления с одной стороны
H вариант наружного кольца: без смазочного отверстия
N вариант наружного кольца: желоб для жира напротив зажима
N1 вариант наружного кольца: желоб для жира и с одной стороны
N2 вариант наружного кольца: для двух желобов для жира
T вариант наружного кольца: со штифтом для крепления в корпусе
S вариант наружного кольца: цилиндрическое наружное кольцо
SN вариант наружного кольца: с желобом для защелки
SNR вариант наружного кольца: с защелкой
Zn специальная защита поверхности: оцинковка: Zn1, Zn2, Zn6, Zn8, Zn9, Zn29…
Br специальная защита поверхности: воронение: Br1, Br2, Br6, Br8, Br9, Br28, …
— 1-… наружное кольцо
— 2-… внутреннее кольцо
— 8-… зажимное кольцо
— 9-… все наружные поверхности
— 28-… внутреннее кольцо + зажимное кольцо
V1 вариант зажимного кольца: винт с дисковым резцом
V2 вариант зажимного кольца: винт с дисковым резцом и штырем
V3 вариант зажимного кольца: винт с шариком
V4 вариант зажимного кольца: винт со штырем
S0 для температур выше нормальных ( 150 °C )
U выполнение без эксцентрикового кольца
A контактный угол 26-30o
B контактный угол 36-40o
C контактный угол 15-18o
CA подшипники для универсального спаривания с аксиальным зазором меньше нормального
CB подшипники для универсального спаривания с нормальным аксиальным зазором после установки спинка к спинке
CC подшипники для универсального спаривания с аксиальным зазором больше нормального, после установки спинка к спинке
E оптимизированная внутренняя конструкция
P обойма из полиамида 6,6 усиления стекловолокном
P6 увеличенная точность размеров и рабочая точность, по классу 6 ISO (допуск больше нормального)
.2RS подшипник закрыт с обеих сторон уплотнением из синтетической резины с металлическим уплотнением
.2Z подшипник закрыт с обеих сторон штампованным стальным защитным кольцом (без резины)
E оптимизированная внутренняя конструкция содержит больше цилиндров, или цилиндры большего размера
M латунная обойма, обработанная резкой, двухсекционная, центрованная на валиках
MA латунная обойма, обработанная резкой, двухсекционная, ведомая наружным кольцом
MB латунная обойма, обработанная резкой, двухсекционная, ведомая внутренним кольцом
P обойма из полиамида 6,6 усиленная стекловолокном
C подшипники с двумя рядами симметричных роликов, внутренним кольцом без плеча, плавающим ведущим кольцом, центрированном на внутреннем кольце двумя обоймами из штампованной стали
E подшипники с симметричными роликами, внутренним кольцом без плеча, ведущим кольцом между двумя рядами роликов, на которых центрированы две обоймы из стального листа
EK E + K
ETN9 E +TN9
K конусное отверстие 1:12
KM K + M
K30 конусное отверстие 1:30
M латунная обойма
TN9 подшипники с двумя рядами симметричных роликов, внутренним кольцом без плеча, плавающим кольцом, центрированном на внутреннем кольце двумя обоймами из полиамида 6,6 усиленными стекловолокном
W33 кольцевой паз и три отверстия для смазки на внешнем кольце
V полный ряд иголок — выполнение без обоймы
E наружное кольцо разделено в определенном месте
S кольцевой канал с двумя отверстиями для смазки во внутреннем и наружном кольце
SA кольцевой канал с двумя отверстиями для смазки в наружном кольце
X наружная поверхность цилиндрическая

Источник

Буквенные обозначения подшипников

Получить исчерпывающие сведения о подшипнике можно по его обозначению, в котором каждая цифра и буква имеют свою интерпретацию. Кодировка этих узлов происходит согласно ГОСТ 3189-89 и международным стандартам.
Существует две шифровки подшипников:

Они отличаются маркировкой и если неправильно ее расшифровать, то можно купить неподходящее изделие, избежать этого можно, если воспользоваться действующими ГОСТами и правильно расшифровать обозначение.
Буквы, расположенные справа от чисел в номере подшипника, имеют определенную трактовку, обозначение основных из них приведено ниже.

1. Буквенные обозначения отечественных подшипников

Буква «А»

Литера «А» справа – повышенная грузоподъемность, применяемая к подшипниковому узлу. Для шариковых однорядных подшипников этот параметр пренебрегается, так как они выпускаются всегда с повышенной грузоподъемностью.

Буква «К»

Она обозначает конструктивные изменения, которые применяются для различных видов подшипниковых узлов.

ПоказательТип подшипниковРасшифровка показателя
Кшпиндельные радиально-упорные шариковые идут по высшему классу точностисепаратор выполнен из текстолита, имеет массивный вид, предусмотрен «замок» на внутреннем кольце в виде скоса
роликовые с короткими роликами, двухрядные с коническими и цилиндрическими отверстиямипредусмотрена кольцевая проточка, выполненная посередине наружной поверхности кольца, в нем также присутствует три специальных отверстия, предназначенных под смазку
К, К1, К2роликовые радиальные, в который установлены короткие роликиприменяется особый сепаратор штампованного вида из черных металлов
К5радиальные шариковыеПовышенная грузоподъемность
К7радиально-упорные шариковые подшипниковые узлыприсутствует скос на внутреннем ободе, угол контакта 120, а сепаратор имеет массивные размеры и выполнен из текстолита
однорядные радиальные шариковые подшипники со сферической поверхностьюизделие идет с двухсторонним уплотнением, при его установке имеется возможность использовать стопорный штырь
К10
К11шариковые радиально-упорные подшипникив них установлен штампованный сепаратор

Буква «М»

Обозначает, что в роликовых подшипниках имеется модифицированный контакт.

Буква «Н»

Для каждого вида подшипников она означает определенные особенности.

Двухрядные сферические роликовые радиальныепосередине наружного кольца имеется кольцевая проточка, а также предусмотрены три отверстия для внесения смазкиОднорядные шариковыеналичие отверстий под смазку и углубления на наружном ободерадиальные роликовые с короткими роликамиВ них нет наружного или внутреннего кольцаупорныедиаметр «свободного» кольца отвечает требованиям ISO 104:1994, их внутренние кольца отличаются друг от друга небольшой величиной

Буква «Т»

Она совместно с последующими за ней цифрами указывает на температуру, которая наблюдается при изготовлении на этапе стабилизирующего отпуска.

Температура в градусах

Буква С

Она обозначает виды смазки, которые применяются для подшипников закрытого типа.

Температура работы узла, t 0C

игольчатые подшипники, установленные на карданных передачах автомобилей

системы управления

Буквы, которые указывают на материал изготовления деталей подшипника:

Буква «Ш»

Она встречается в шарнирных подшипниках, ее значение меняется в зависимости от того, в каких соединениях он установлен.

ШМв таком изделии не предусмотрено канавок и отверстий для внесения смазку
ШСимеются отверстия и канавки на внутреннем ободе для внесения смазки
ШСЛв подшипнике наружное кольцо разъемное, оно соединяется в продольном сечении
ШСПмодификация идет с прорезью, расположенном на наружном ободе
ШСРконструктивная модификация, при которой на наружном ободе существует разъем по перечному направлению

2. Буквенные обозначения иностранных подшипников

Имеется ряд иностранных фирм, которые выпускают похожие с отечественными изделиями, только их маркировка идет согласно ISO.

У этой компании типы подшипников обозначаются следующими буквами:

Буква «А»

Основные размеры такой конструкции остаются прежними, но их внутренняя конструкция прошла модификацию. Буква «А» в сочетании с другими буквами сможет подсказать расшифровку зарубежного изделия.

ACоднорядный шарикоподшипник радиально-упорныйв нем предусмотрен определенный угол контакта равный 25 градусамACDидет с улучшенной конструкцией с таким же углом контактаADAна внешнем кольце имеются широкие канавки, предусмотренные для установки стопорного кольца, внутренний его аналог разъемный, его крайние части скрепляются удерживающим кольцомASигольчатый роликоподшипникв нем имеются отверстия для подачи смазки, цифра идущая после этого буквенного обозначения указывается сколько в узле выполнено отверстийASR

на наружном кольце предусмотрена проточка, также имеются отверстия для подачи смазывающего материала

Буква «В»

Основные параметры подшипниковых узлов остаются прежними, а вот их внутренняя конструкция модифицирована. Значение этой буквы зависит от того, в какой серии подшипников она стоит.

Bконический роликоподшипникпредусмотрен угол контакта в 40 градусовBEоднорядный шарикоподшипник радиально-упорныйв нем внутренняя часть оптимизирована, но угол контакта оставлен прежнимBEMвсе тоже, что и в предыдущей версии, только присутствует механически обработанный сепараторBEJего штампованный сепаратор из стали устанавливается в изделии по шарикамBEPв нем применяется литой сепаратор, изготовленный из стеклонаполненного полиамидаBEY

угол контакта изделия 40 градусов, внутренняя его часть оптимизирована, а сепаратор из латуни центрируется в подшипнике по шарикам

Буква «С»

Также как и предыдущая буква эта связана с определенной серией подшипников, его размеры неизменны, а вот внутренняя часть прошла модификацию.

Cсферический роликоподшипник, к котором на внутреннем ободе нет бортовролики в нем симметричные, сепаратор изготовлен из стали он оконного типа, имеется направляющее кольцоCAроликоподшипник сферический на его внутреннем ободе имеются удерживающие бортыустановленный сепаратор механически обработанCACсферический роликоподшипникв нем улучшили направление роликовCCCBоднорядный шарикоподшипник радиально-упорныйпредназначен для парного монтажаCDулучшенной конструкции с углом контакта 150CLNроликоподшипник коническийв нем предусмотрены допуски, которые соответствуют классу 6Х стандарта ISOCN

присутствует нормальный внутренний зазор, смещение или уменьшение его поля обозначается дополнительной буквой, например: N, M, LCNRроликоподшипник цилиндрическийимеет стандартный зазор, параметры соответствуют DIN620-4:1982CVцилиндрический роликоподшипник бессепараторныйс модификацией внутренней частиCSроликоподшипник цилиндрическийс одной стороны подшипникового узла имеется армированное уплотнение, изготовленное из синтетической резины

Буква «D»

Основные размеры подшипника остаются неизменными, буквы в обозначении свидетельствуют о принадлежности узла к определенной серии.

DBдва однорядных радиальных шарикоподшипникачисла после такого буквенного обозначения указывают на размещение промежуточных колецDFдва однорядных радиальных шарикоподшипника или однорядных конических роликоподшипникаизделия спарены по Х-образной схемеDGдва радиально-упорных однорядных шарикоподшипникаони могут соединяться по Х-образной и О-образной схемеDHупорный одинарный подшипникв нем два свободных кольцаDRдва цилиндрических роликоподшипника или однорядных радиальных шарикоподшипниковподшипниковые узлы спаренные между собой для симметричного распределения радиальной нагрузкиDSупорный одинарныйв нем присутствует два тугих кольцаDTдва однорядных шарикоподшипника радиальных или же конические однорядные роликоподшипникиони спарены по схеме тандем

Буква «Е»

В подшипниковых изделиях с такой литерой были выполнены определенные изменения или их конструкция модифицирована. Буквенное значение меняется в зависимости от типа подшипника.

ECцилиндрический роликоподшипник однорядныйв нем оптимизированная внутренняя конструкция, а также выполнена модификация контакта торцов роликов с бортамиECAсферический роликоподшипникв нем установлено большее количество роликов, чем в обычном аналогеECAСЕххстандартная конструкция

Буква «F»

Такая литера присутствует в изделиях из чугуна или стали, а вот об конструктивных их особенностях можно узнать по числовому значению, идущему за буквой.

FAсепаратор, изготовлен из чугуна или стали, который центрируется по наружному кольцуFBтакой же сепаратор, только он центрируется по внутреннему ободу2Fподшипниковый узел типа Y, в котором присутствуют маслоотражательные кольца, расположенные с двух сторон

Буква «G»

Под такой литерой может обозначаться однорядный шарикоподшипник радиально-упорный, монтаж которого может происходить в паре по разным схемам, как Х-образной, так и О-образной.

Буква «Н»

В подшипниках с такой литерой установлен штампованный сепаратор из стали, он идет разъемного типа.

Буква «J»

В подшипниковых узлах установлен стальной сепаратор, который получают штамповкой без закалки.

GAдва подшипника, работающие в паре и имеющие некоторый преднатяг
GBдва подшипниковых узла имеют средний преднатяг
GCмежду изделиями наблюдается тяжелый преднатяг
GJNв изделиях используется пластичная смазка с полиуретановым затверителем
GХN
JHAсепаратор закаленный, он центрируется по наружному ободу
JRприменяется для упорных подшипников больших размеров, в нем установлен штампованный сепаратор, состоящий из двух склеенных шайб
JWсепаратор сварной или штампованный, изготовленный из незакаленной стали

Буква «L»

В подшипнике с такой литерой установлен сепаратор из легкого сплава, который механически обработан.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *