Что означают 3 полоски адидас
Сегодня продукция Adidas представлена на рынке огромным ассортиментом, начиная с обычных кроссовок для игры в баскетбол и футбольных бутсов и завершая экипировкой для туристических походов. В 1997 году «Адидас» приобрела французскую фирму «Саломон», являющуюся основным производителем товаров для занятия зимним спортом, и теперь это огромный концерн под названием «Акционерное общество «Адидас – Саломон». После такого шага компания стала вторым по величине изготовителем спортивных товаров по всему миру после Nike.
А с чего всё начиналось? Как появился значок «Адидас», узнаваемый сегодня во всем мире?
История Adidas
История крупнейшего производителя спортивной экипировки Adidas началась ещё в далёком 1948 году. До этого момента существовало семейное предприятие Dassler по производству спортивной обуви, которое было широко известно в то время. Это было семейное предприятие, которым руководил отец и два брата Адольф и Рудольф Дасслеры. В 1948 году, после кончины отца, между братьями произошла крупная ссора, причина которой так и осталась тайной для всех, однако этот шаг послужил толчком для закрытия семейного бизнеса. В результате братья поделили производство пополам и пошли разными дорогами, каждый организовал собственное дело. Так появились два известных вечно конкурирующих бренда: Adidas, который возглавил Адольф Дасслер, и Puma под руководством Рудольфа. Братья договорились между собой, что никогда не будут использовать логотип и название обуви Dassler в дальнейшей работе.
Как появилось название бренда?
После получения своей части семейного бизнеса Адольф создаёт новую фирму под названием Addas, но через некоторое время меняет его и регистрирует под легендарным сегодня именем Adidas. Он боится, что брат его обойдёт, и поэтому решает не отказываться от популярности марки Dassler уже получившей признание в спортивном окружении и просто добавляет к названию своё имя. Таким образом, из Adi Dassler образовывается название Adidas. Позже наименование бренда в шутку стали расшифровывать как «All Day I Dream About Sports», что в переводе означает «на протяжении всего дня я мечтаю о спорте».
Рождение логотипа Adidas
Несмотря на то, что между братьями был заключён договор о невозможности использовать логотип и название их семейной компании, Адольф его отчасти нарушил. Он взял с эмблемы Dassler две полоски, пририсовал к ним ещё одну и запатентовал получившиеся изображение как официальный логотип компании Adidas.
Эмблема, выполненная в виде трёх полосок, была официально зарегистрирована в 1949 году, этот оригинальный значок «Адидас» отлично вписался в спортивную стилистику товаров и стал легко узнаваемым на каждом спортивном атрибуте. Знак «три полоски» олицетворяет движение спортсменов вверх по ступеням, а также логотип Adidas призван напоминать о принципах производства спортивной обуви, сформулированные ещё основателем Ади Дасслером:
В самом начале, когда у «Адидаса» значок только появился, его наносили исключительно на спортивную обувь, но позже он стал ставиться на всю продукцию компании.
Логотип с тремя полосками, без сомнения, является основой символа Adidas. Адольф Дасслер сделал очень узнаваемый лейбл, который можно было сразу заметить, если на спортсменах были эти кроссовки. Он сопоставил ассоциации с высказыванием «марка с тремя полосками». Значки «Адидас» на одежду начали наносить значительно позже, в 1967 году. Сегодня этот знак узнают по всему миру и ассоциируют с фирмой Adidas.
Трилистник
В конце 60-х годов компания Adidas начала разрастаться и ввела в свой ассортимент одежду для занятий спортом. Новая линейка продукции натолкнула Ади Дасслера и его жену Кэт на мысль о создании нового опознавательного элемента, старый значок «Адидас» необходимо было заменить. Таким образом, летом 1971 года родился логотип трилистника, из более чем ста идей, которые были созданы на основе «трёх полосок». Трилистник – это геометральное воспроизведение тройного пересечения, которое символизирует многообразие ассортимента производителя Adidas. Впервые новый логотип был нанесён на продукцию в 1972 году, а позже стал корпоративным символом.
Логотип «3 бара»
В 1997 году в компании было принято решение о введении комплексного корпоративного дизайна. В качестве него был избран новый, ещё не устарелый элемент, который известен по всему миру как эмблема «3 бара». Он был создан в 1990 году креативным директором, служившим в то время, Питером Муром. Эта модель символизирует гору трудностей, с которыми спортсмену придётся повстречаться на пути, и в то же время цели, которые должны быть достигнуты в итоге.
Знак Adidas «спорт и стиль»
Компания «Адидас» значок «спорт и стиль» разработала в 2001 году. Воодушевлением для его создания стала идея о быстротечном и безостановочно изменяющемся мире, в котором мы все сегодня живём. Эта мысль также была использована во всей коллекции «Adidas спорт и стиль». Изображение логотипа – это шар, охваченный тремя полосами. Значок «Адидас ориджинал» представлен в виде земного шара, по площади которого проходят знаменитые полосы Adidas, следующие в ногу со временем и изменениями в нашем мире.
Сегодня предприятие применяет все логотипы на своей продукции для обозначения определённого направления.
Как нарисовать логотип Adidas?
Не знаете, как нарисовать значок «Адидас»? Далее, мы расскажем, как изобразить трилистник и опишем процесс поэтапно. Итак, нарисовать логотип карандашом совсем не сложно, для этого нужно выполнить следующие действия:
Логотип — слово
Последний утверждённый компанией «Адидас» значок имеет вид логотипа-слова. Он применяется с 2005 года. Это ещё одна интерпретация включения символа трёх полос в направление торговой марки.
Заключение
История Адидас
Для многих происхождение Адидас может вызвать споры, так как основатель компании Адольф Дасслер сражался на стороне немцев в Первой мировой войне и присоединился к нацистской партии во Второй мировой войне.
Если Вас интересует разработка логотипа от профессионального дизайнера, узнать стоимость и заказать логотип можно на странице соответствующей услуги, нажав на кнопку ниже:
Братья Дасслеры
В 1947 году Адольф изменил название своей компании на Adidas. Оно происходит от прозвища Дасслера «Ади». Он сохранял контроль над компанией до 1987 года, после чего она была продана французскому инвестору Бернару Тапи.
Бернар Тапи
Тапи увеличил производство обуви Adidas, но не сумев выплатить проценты по ссуде, которую он использовал для покупки компании, продал Адидас группе французских инвесторов, поставивших во главу компании Роберта Луи-Дрейфуса.
Роберт Луи-Дрейфус
В последующие годы Adidas переходил из рук в руки еще несколько раз, постепенно становясь все более и более успешным. Сегодня Адидас поставляет одежду для НБА, НФЛ и других спортивных организаций. Попутно компания использовала продуманный маркетинг и популярность своих дизайнов для достижения успеха, а на лицевой стороне этих дизайнов всегда находится узнаваемый логотип Адидас.
История логотипа Адидас
В 1949 году появился первый логотип компании Адидас, на котором была изображена бутса с тремя полосками. Над бутсой полукругом располагалось имя владельца, а под бутсой – название бренда.
Первые дизайнерские решения включали три полосы по бокам каждой обуви, что позволило называть Адидас «компанией с тремя полосками». Однако значение полос в логотипе не было связано с определенной символикой.
Фактически, торговая марка с тремя полосками была куплена у финского спортивного бренда Karhu Sports. Есть даже история о цене, которую Дасслер заплатил за эту версию логотипа: всего 1600 евро и две бутылки виски. Такие условия были подходящими для финской компании после кризиса Второй мировой войны.
Первый логотип Адидас 1949 г.
Все модели обуви того времени имели только три полосы сбоку вместо отдельного логотипа Адидас, но служили значительным толчком к созданию одного из самых узнаваемых логотипов прошлого века и наших дней.
Логотип Адидас трилистник
Логотип Адидас трилистник
Логотип Adidas Mountain
В начале 90-х креативный директор Adidas Питер Мур помог логотипу обрести новый облик: на этот раз легендарные полосы перевернулись так, что они начали представлять логотип горы. Три наклонные полосы, расположенные в порядке возрастания (подобно тому, как они выглядят на обуви), символизируют сложный путь к достижению цели. Эта тема особенно близка спортсменам, выбирающим одежду и обувь данного бренда.
Логотип Adidas Mountain
Год спустя Адидас сотрудничал с Salomon Sports, сочетая синий цвет логотипа Adidas и красный цвет от Salomon. Логотип был выполнен в виде ромбовидной фигуры, но в нем также присутствовал силуэт мужчины, поднимающего руки вверх и празднующего победу.
Логотип Adidas Salomon Collab
Адидас NEO
2002 год ознаменован появлением суббренда под названием NEO в рамках группы Adidas, в котором особое внимание уделяется спортивной повседневной моде и стилю молодого поколения. Все изделия коллекции стали более доступными, а логотип Адидас появился в виде сферы с тремя классическими полосами. Эта версия символа Адидас часто изображалась в виде белых символов на зеленом фоне.
Логотип Adidas NEO
С 2005 года символ Adidas стал состоять всего из трех полос. Представленный логотип отражает минималистичный и культовый вид бренда, отдавая дань уважения происхождению торговой марки, изобретенной Адольфом Дасслером. Эта версия логотипа Adidas предназначена для обозначения лидерства, улучшения и развития.
Логотип Adidas 2005 г.
В настоящее время бренд использует разные версии своего лого, но чаще всего применяет вариант, разработанный в 90-х годах.
Заключение
Хотя нет никаких сомнений в том, что люди покупают одежду Адидас из-за ее качества, но их логотип по-прежнему является основным аргументом в пользу компании. На всей их одежде в той или иной форме изображен знаковый лого, что делает его главным элементом дизайна одежды.
Когда люди видят одежду Адидас, они сразу же ассоциируют эту одежду с качеством и атлетизмом. Именно эта ассоциация заставляет многих клиентов возвращаться к бренду снова и снова.
Три полоски adidas начинались с двух бутылок виски. И стали легендой везде – от русских дворов до Беверли-Хиллз
Три полоски появились не в adidas. Все решили деньги и две бутылки виски
Адольф Дасслер и его брат Рудольф вместе занялись производством обуви в 1924 году. Для этого они сделали собственную фабрику, на логотипе которой были две полосы. Потом случилась Вторая мировая война с разным исходом для обоих братьев. В 1948 году Рудольф основал компанию Puma, а Адольф Дасслер ушел и создал adidas.
Дасслер взял две полоски из лого от их с братом фабрики, а между ними добавил третью. Так это хотя бы отличало его продукцию. Дасслер пришел к такому через эксперименты: изначально полоски на обуви использовались еще и для повышения прочности бутс. В 1949 году Адольф Дасслер запатентовал символ adidas с тремя полосками, которые сделал максимально заметными.
В те годы три полоски использовал еще и спортивный бренд Karhu Sports. Чтобы избежать проблем, Дасслер выкупил у них дизайн. Цена вопроса: 1600 евро и две бутылки виски. Компания Karhu согласилась на продажу из-за проблем с деньгами после войны. Karhu после этого поменял логотип на М – как производную от мастера.
Адольф Дасслер и его брат умерли еще в 70-х, но их компании враждовали до 2009 года. Тогда adidas и Puma провели товарищеский футбольный матч, где своеобразно помирились. Составы из сотрудников обеих компаний перемешались, а матч был еще и поддержкой инициативы по дню мира. Перемирие быстро закончилось, вместо него: суды из-за полосок и кражи дизайна.
Три полоски в культуре: гопники, Run-D.M.C. и молодой Эдди Мерфи
Группа Animal ДжаZ побеждала с песней «Три полоски» в номинации «Лучший хит года» на ежегодной премии RAMP. На официальном канале Animal ДжаZ в ютуб клип на эту песню собрал почти 5,7 миллиона просмотров. Песня вышла в 2006 году, но Animal ДжаZ до сих пор узнают именно по ней.
По тексту три полоски на кедах – отсылка к юности и к молодежной моде. По клипу добавляются еще и ассоциации с отношениями между разными субкультурами, но солист Animal ДжаZ Александр Красовицкий задумку опровергает: «Никаких тем об эмо-культуре не было и в помине. Клип снимался о юности и любви».
Все эти годы три полоски некуда не девались из поп-культуры и живы как образ подъездного стиля до сих пор. Вот, например, какой-то исполнитель Денис Лирик выпустил песню и клип «Три полоски Адидас» в конце 2019 года, где все танцуют в одежде adidas.
А вот классика нишевого рунета двухтысячных – песня Hard Bass. Здесь тоже танцы в брендовых вещах и упоминание самого бренда в тексте. И наиболее характерный пример, что в русской среде три полоски ассоциируются с гопниками или просто домашне-спортивным стилем родных микрорайонов.
Wonderzine в 2014-м выпускал большое исследование о сравнении позиций adidas и Nike. У adidas огромное преимущество над конкурентами именно на улице – не только в маргинализированном поле, но и в среде интеллектуального стритвира.
В США поп-культурным продвижением бренда adidas занималась рэп-группа Run-D.M.C. Она появилась еще в 80-е, когда хип-хоп только разгонялся. В городах, где группа проводила концерты, продажи одежды с тремя полосками сразу увеличивались в разы. Фанаты качали в толпе, снимали кроссовки и поднимали их вверх. Сам adidas помогал группе деньгами.
Run-D.M.C. выходили в кроссовках adidas без шнурков. Это отсылка к тюремному запрету на шнурки, который разросся до социальной метки в районах, где начинался хип-хоп. Объяснение от самой группы такое: «Были парни, которые носили такие же шляпы и кроссовки без шнурков. Это была грубая одежда для улицы. Они не могли носить шнурки в тюрьме, но мы восприняли это как моду. Наши кроссы несут хорошие новости, это не обувь для уголовников».
Одна из самых узнаваемых моделей кроссовок – зелено-белые adidas Originals Stan Smith. Одна из их отличительных черт – перфорированные три полоски. Представителем марки в 1972 году стал теннисист Стэн Смит. Сейчас у него есть пожизненный контракт с adidas и книга «Стэн Смит: Некоторые люди думают, что я обувь!».
Изначально кроссовки adidas Originals Stan Smith были обычной обувью для тенниса. Победы Смита на теннисных турнирах добавили им популярности, а потом марка широко разошлась. В ней ходили гольфисты, музыканты и танцоры. В 1988 году марка стала самой продаваемой моделью обуви в истории – тогда продали 22 миллиона пар. Jay-Z даже упоминал марку в текстах.
В 1984 году вышел фильм «Полицейский и Беверли-Хиллз», где главную роль исполнил Эдди Мерфи. Основной персонаж – темнокожий полицейский, который задорно будоражит всех вокруг. В сценах погони он мелькает в кроссовках adidas Country. В третьей части фильма (1994) полоски видны уже на официальном постере.
Так три полоски adidas стали ассоциироваться с положительными героями улиц. Позже сама компания пользовалась этим опытом уже по необходимым направлениям. Например, MARVEL и adidas выпустили совместную коллекцию, где баскетболисты НБА стали супергероями.
Три полоски. Почему Adidas так популярен в России
Народный фольклор (как, наверное, и вы сами) знает множество продолжений на тему «Кто носит кеды адидас…». Как произошло, что именно этот спортивный бренд глубоко пустил корни и распространился по всей территории страны, став самым популярным, самым доступным и самым подделываемым за всю историю таких собственно спортивных предметов экипировки как штаны и кеды?
Привязанность России к Adidas можно объяснить ее непростой историей знакомства с миром капитализма, сулившим счастье через обладание вещами. Adidas оказался единственным брендом, не потерявшим свою популярность в России на протяжении десятилетий, несмотря на все удары по репутации.
Бренд Adidas появился в 1949 году. Его основатель, Адольф Дасслер, открыл компанию в пику своему брату Рудольфу, владельцу бренда-конкурента Puma. Сегодня Adidas является крупнейшим производителем спортивных товаров в Европе и вторым по величине в мире после Nike. Это один из самых влиятельных мировых спортивных брендов в конкурентной борьбе за развивающиеся рынки, инновации в дизайне и поддержку спортивных звезд, но самое главное – за внимание и лояльность потребителя. В России бороться за лояльность бренду уже не нужно, его популярность восходит к совершенно другой эпохе.
Adidas был одним из первых мировых брендов, ставших широко известными за «железным занавесом». Еще в 1960-е годы спортивные костюмы с тремя полосками советские граждане наблюдали по телевизору в спортивной передаче ГДР «Делай с нами, делай, как мы, делай лучше нас!». Но окончательно Adidas покорил советский мир, когда выступил спонсором Олимпийской сборной СССР 1980 года. С этого момента три полоски вошли в советскую эстетику прочно и навсегда.
Обувь Adidas производилась в СССР по лицензии начиная с 1979 года: сначала на московской экспериментальной фабрике «Спорт», а затем на дополнительных производствах в советских республиках. Первая и единственная модель кроссовок – Adidas Gazelle синего цвета с тремя белыми полосами и подошвой цвета охры, имела культовый статус на протяжении десятилетий после того, как вышла из моды на Западе. Эти кроссовки стали ценным артефактом на всей территории страны, признаком высокого статуса и наличия нужных связей у его владельца. Они были настолько ценными, что их берегли для выхода «в люди» как праздничный аутфит.
После окончания Олимпиады и срока действия лицензии производство не закрылось. Кроссовки просто переименовали в Eksis, добавили одну полосу сверху, так, чтобы образовалось подобие буквы «М» («Москва»), сохранив остальной дизайн. Они выпускаются и продаются до сих пор.
Конечно же, настоящих кроссовок не хватало, поэтому появился гигантский рынок подделок. В 1980-х годах поддельные кроссовки Adidas производились на Кавказе. Десятилетие спустя началась совершенно новая эра дикого капитализма: рынки наводнились турецкой и китайской спортивной одеждой, джинсами и дубленками.
Яркая спортивная куртка Adidas входила в обязательный ассортимент каждой рыночной палатки наряду с джинсами Levis. Это было время совершенно беззастенчивых реплик, на костюмах с тремя полосками могло быть написано Adidas, Abibas, Abibibas или что угодно еще, и они успешно продавались и носились.
Бренд все еще имел ауру исключительности и крутизны, что вскоре привлекло к нему людей, стремящихся к власти и статусу во времена перемен – мелких правонарушителей и предпринимателей сомнительного характера. Кроме того, многие бывшие спортсмены подрабатывали телохранителями у криминальных авторитетов: они ходили по улицам в своей обычной экипировке (конечно же, это был костюм Adidas). Вскоре черный спортивный костюм с тремя полосками стал униформой гопников, которые сидели на корточках и пили пиво у подъездов.
Сегодня спортивная одежда, и в частности Adidas, остается важной частью постсоветской эстетики. Неслучайно мировые тренды, выводящие спортивную и уличную одежду на подиумы, получили такой отклик у российской молодежи. Семена просто упали на подготовленную почву. Миллионы во всем мире отдают предпочтение спортивной одежде, но только в России она несет столько скрытых смыслов. Полоски Adidas российской сборной по футболу одновременно напоминают об Олимпиаде 1980 года как времени высоких идеалов и надежд, о гопниках у подъездов, о рыночных развалах и суровых 90-х.
И последняя коллаборация бренда с российским дизайнером Гошей Рубчинским – еще одно свидетельство того, что в России Adidas уже давно не только про спорт, а про жизнь.
История покупки компанией «Аdidas» прав на 3 полоски
В 1916 году в центре Хельсинки появилась небольшая мастерская под вывеской Ab Sportartiklar Oy. Там продавались лыжи, лыжные палки и другая зимняя экипировка, сделанная из финской березы. Ее легкий вес и гибкость давали спортсменам преимущество на турнирах — сначала в Финляндии, а потом и за границей. В 1917-м финский лыжник Ханнес Колемайнен выиграл с этой экипировкой соревнования в США.
Спрос на товары Ab Sportartiklar Oy быстро рос. В 1920-е бренд сменил название на более понятное Karhu. На финском это значит «медведь» (на первом логотипе компании был нарисован большой бурый медведь на лыжах).
Вскоре Karhu стала официальным экипировщиком Финляндии на Олимпиадах. Финский бегун Пааво Нурми выиграл в Karhu девять золотых медалей на Играх-1920 в Антверпене и Играх-1924 в Париже. Более того, на Олимпиаде-1932 в Лос-Анджелесе две золотые медали взяли работники Karhu — Матти Ярвинен (копье) и Лаури Лехтинен (5000 метров). В компании тогда была специальная система поощрения сотрудников за тренировки во время обеденного перерыва.
В период Второй мировой войны Karhu производила камуфляжную форму, палатки, армейские сапоги, рюкзаки и лыжи для финской армии.
1952-й стал для Karhu сверхуспешным. Финны доминировали на Олимпийских играх в Хельсинки (15 золотых медалей), бренд Karhu становился все более известным по всему миру. Выглядела их обувь вот так (смотрите фотографию выше) — ничего не напоминает?
А вскоре на них вышел Ади Дасслер.
В 1936 году в Берлине прошла одна из самых известных Олимпиад в истории. Ее главным героем стал темнокожий атлет Джесси Оуэнс, выигравший четыре золотые медали в беге — на глазах у Адольфа Гитлера. Ади Дасслер смотрел забеги с трибуны и наверняка был в восторге: Оуэнс бежал в шиповках его компании.
Проблема была в том, что, даже если кто-то что-то выигрывал в обуви adidas, этого никто не знал. У обуви Дасслера не было отличительных визуальных черт, с трибуны или по фотографиям даже эксперты не могли понять, в adidas спортсмен или нет.
Однажды Дасслер приехал на завод, чтобы посмотреть на незаконченные образцы обуви. Тогда уже придумали боковые кожаные полосы, которые вставлялись в шиповки для фиксации стопы. Красить их было принято так же, как остальную часть кроссовки. Но в тот день Дасслер увидел спортсменов в недоделанных кроссовках. Полоски на их обуви были белыми — и заметными. Дасслер понял: это то, что нужно. Теперь его обувь будет видно издалека.
Ади решил, что идеальное число полосок — три. Но дизайн с тремя полосками уже использовала Karhu. После суперуспешной для финнов Олимпиады-1952 Дасслер позвал представителей Karhu на спортивную ярмарку во Франкфурт. Там он предложил им продать права на использование трех кожаных полосок. Финны согласились за смешную компенсацию — две бутылки виски и сумму, эквивалентную 1600 евро.
История похожа на выдумку, но про нее написано в официальном блоге Karhu и в известной книге об adidas и Puma под названием Pitch Invasion (со ссылкой на историка Karhu). Так Дасслер навсегда решил проблему с идентификацией товаров adidas.
Бренд Karhu жив до сих пор. Он уже не такой влиятельный, как в первой половине XX века, но финны все еще делают кроссовки.
Да, финские олимпийцы уже не рвут весь мир в экипировке Karhu. Зато в их кроссовках ходит Канье — значит, не все так плохо даже после возможно худшей сделки всех времен.