Что означало выражение пусть каждый держит отчину свою
Тест по истории Раздробленность русских земель 6 класс
Тест по истории Раздробленность русских земель 6 класс с ответами. Тест представлен в двух вариантах, в каждом по 6 заданий.
Вариант 1
А1. Что означало выражение «Пусть каждый держит отчину свою»?
1) прекращение междоусобиц
2) право князей определять вероисповедание своих подданных
3) прекращение совместных военных действий против половцев
4) начало периода феодальной раздробленности
А2. Выражение «Раздрася вся Русская земля» возникло в
1) Х в.
2) XI в.
3) XII в.
4) XIII в.
A3. Каково было последствие феодальной раздробленности?
1) развитие хозяйственной и культурной жизни
2) уничтожение феодальных отношений
3) ликвидация половецкой опасности
4) прекращение междоусобных войн
А4. В отличие от времени княжения Ярослава Мудрого в период феодальной раздробленности
1) на Руси существовали единые меры длины и веса
2) в каждом княжестве говорили на своем языке
3) в городах возникло летописание
4) каждое княжество самостоятельно определяло свою внутреннюю политику
А5. Какое произведение посвящено неудачному походу на половцев в 1185 г.?
1) «Повесть временных лет»
2) «Житие Бориса и Глеба»
3) «Слово о законе и благодати»
4) «Слово о полку Игореве»
В1. Крупное земельное владение, передаваемое по наследству, называлось …
Вариант 2
А1. Что означало выражение «Раздрася вся Русская земля»?
1) наступление периода феодальной раздробленности
2) рост крестьянских выступлений
3) возникновение феодального строя
4) переход от родовой общины к соседской
А2. На Руси феодальная раздробленность окончательно установилась в
1) Х в.
2) XI в.
3) XII в.
4) XIII в.
A3. Каково было последствие феодальной раздробленности?
1) прекращение строительства новых городов
2) упадок вотчинного землевладения
3) ликвидация княжеской власти
4) усиление междоусобиц
А4. В отличие от времени княжения Ярослава Мудрого в период феодальной раздробленности
1) каждое княжество самостоятельно осуществляло свою внешнюю политику
2) в каждом княжестве существовало свое вероисповедание
3) прекратились набеги кочевников
4) перестали судить по законам «Русской Правды»
А5. В «Слове о полку Игореве» рассказывается о
1) гибели князя Игоря в 945 г.
2) походе новгород-северского князя на половцев
3) взятии города Константинополя русским войском
4) призвании варягов на Русь
В1. Владения младших членов княжеского рода назывались …
Ответы на тест по истории Раздробленность русских земель 6 класс
Вариант 1
А1-4
А2-3
А3-1
А4-4
А5-4
В1. Вотчина
Вариант 2
А1-1
А2-3
А3-4
А4-1
А5-2
В1. Уделы
Контрольный тест «Русь в начале XII-XIII вв.» Что означало выражение «Пусть каждый держит отчину свою»?
А1. Что означало выражение «Пусть каждый держит отчину свою»?
1. прекращение междоусобиц
2. право князей определять вероисповедание своих подданных
3. прекращение совместных военных действий против половцев
4. начало периода феодальной раздробленности
А2. Когда начался период феодальной раздробленности на Руси?
в X в. 2. в XI в. 3. в XII в. 4. в XIII в.
А3. Что было характерно для Владимиро-Суздальского княжества?
1. сильная княжеская власть
2. большая роль веча
3. национальная однородность населения
4. зависимость от киевского княжества
А4. В Новгородской земле, в отличие от Владимиро-Суздальской:
существовала постоянная угроза вторжения половцев
большинство населения было неграмотным
природные условия благоприятствовали земледелию
большую роль в политической жизни играло боярство
А5. Каково было высшее должностное лицо в Новгороде?
князь 2. Владыка 3. Наместник 4. посадник
А6. Где произошла первая встреча русских дружин с монголо-татарами?
на реке Калке 3. на реке Сити
на реке Волге 4. на берегах озера Ильмень
А7. Какой город не был взят во время нашествия монголо-татар на Русь?
Новгород Великий 4. Владимир
А8. Что произошло в результате похода Батыя на Русь?
русские земли вновь объединились под властью киевских князей
границы Монгольской державы достигли берегов Адриатического моря
русские земли были разорены
на Руси начался период феодальной раздробленности
Освобождение Новгородской и Псковской земель от монголо-татар
Завоевание новых земель и распространение католицизма
Знакомство жителей Прибалтики с передовыми методами ведения хозяйства
Восстановление торгового пути «из варяг в греки»
А10. О каком сражении идет речь в отрывке из книги русского историка?
Была злая сеча, говорит летописец, льда на озере стало не видно, все покрылось кровию; русские гнали немцев по льду до берега на расстоянии семи верст, убили у них 500 человек, а чуди бесчисленное множество, взяли в плен 50 рыцарей.
на реке Калке 3. на Чудском озере
на реке Неве 4. на реке Сити
А11. Каков был результат битв на реке Неве и Чудском озере?
Русь захватила все побережье Балтийского моря
было положено начало объединению русских земель
было остановлено наступление монголо-татар
было предотвращено распространение католицизма в русских землях
А12. В чем проявилась политическая зависимость Руси от Золотой Орды?
в участии русских князей в курултае
в обязательном изучении монгольского языка
в выдаче ордынцами русским князьям ярлыков на княжение
в обязательном принятии ислама русскими людьми
А13. Какое событие связано с именем Феофана Грека?
строительство церкви Покрова на Нерли
создание «Повести о Мамаевом побоище»
строительство белокаменного Кремля
написание Донской иконы Божьей Матери
В1. Крупное земельное владение, передаваемое по наследству, называлось ____________________
В2. Представитель Золотой Орды, который контролировал сбор дани, назывался _____________
В3. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого
А. вассальная зависимость Руси от хана Золотой Орды
Что обозначало выражение : «пусть каждый держит отчину свою»?
Что обозначало выражение : «пусть каждый держит отчину свою».
Это решение князей на Любечском съезде.
До него власть в княжествах передавалась по лествице (от слова лестница) от старшего брата к среднему, от среднего к младшему.
Дяди по лестнице старше племянников.
Теперь, после съеза власть переходит по наседству, от отца к сыну.
«Да отныне объединимся единым сердцем и будем блюсти Русскую землю, и пусть каждый владеет отчиной своей», к какому событию в истории Древней Руси относится этот отрывок из летописи?
«Да отныне объединимся единым сердцем и будем блюсти Русскую землю, и пусть каждый владеет отчиной своей», к какому событию в истории Древней Руси относится этот отрывок из летописи!
Прочитайте отрывок из летописи : и сказали князья : «зачем губить русскуюземлю, на себя ссоры навлекая?
Прочитайте отрывок из летописи : и сказали князья : «зачем губить русскуюземлю, на себя ссоры навлекая?
А половцы землю наши расхищают и радуются.
Да с этих пор объединимся чистосердечно и будем охранять русскую землю, и пусть каждый владеет отчиной своей» о каком событии рассказывает летописец?
На Любечском съезде князья решили А) каждый будет править в своей отчине Б) откупиться от половцев данью В) поднять восстание в Киеве и посадить там Владимира Мономаха?
На Любечском съезде князья решили А) каждый будет править в своей отчине Б) откупиться от половцев данью В) поднять восстание в Киеве и посадить там Владимира Мономаха.
Помогите?
Расположите события в хронологической последовательности : А.
Принятие Христианства в Древней Руси.
Б. Съезд князей в Любече, утверждение принципа «каждый держит отчину свою».
В. Введение «уроков и погостов».
Г. Создание Правды Ярослава.
В каком городе состоялся съезд князей на котором они решили что каждый да держит отчину свою А) любеч Б) ростов В) Галич?
В каком городе состоялся съезд князей на котором они решили что каждый да держит отчину свою А) любеч Б) ростов В) Галич.
Когда состоялся съезд князей в Любече, постановивши1 «каждый держит отчину свою»?
Когда состоялся съезд князей в Любече, постановивши1 «каждый держит отчину свою»?
Помогите, пожалуйста Поясните выражение «Польша держится на непорядке»?
Помогите, пожалуйста Поясните выражение «Польша держится на непорядке».
Где была произнесена фраза «каждый да держит вотчину свою»?
Где была произнесена фраза «каждый да держит вотчину свою».
Я когда пошёл в поход в другую страну я не ожидал как это будет трудно. Впереди пути было много препятствий. В скоре не смотря на них мы пришли в другую страну и там началось : трудные битвы, где повсюду была кровь где если только обернёшся назад т..
Прекращение «холодной войны», поддержание отношений со странами запада.
Чтобы достичь вершины мироздания, а также постигнуть истину, человек должен все время совершенствоваться, искать свое предназначение и смысл своей жизни, что означает стать полноценным человеком, раскрыть в себе невиданные таланты. В погоне за совер..
Ответ Б) БИТВА НА ВОЖЕ(если не ошибаюсь, это река).
Вроде 8 век Тогда был основан Рим : ).
Плюсы : 1965 г. Косигинская экономическая реформа( расширение самостоятельности предприятий, усиление экономических стимулов, создание фондов материального стимула, оценка деятельности предприятий за реализованной продукцией) Индустриальное развитие..
Контрольные тесты по истории «Киевская Русь XII-XIII вв.»
Контрольный тест «Киевская Русь в XII — XIII вв.»
А1. Что означало выражение «Пусть каждый держит отчину свою»?
1. прекращение междоусобиц
2. право князей определять вероисповедание своих подданных
3. прекращение совместных военных действий против половцев
4. начало периода феодальной раздробленности
А2. Когда начался период феодальной раздробленности на Руси?
X век 2. XI век 3. XII век 4. XIII век
А3. Кто правил в Древнерусском государстве позже других?
1.Святослав 2. Игорь
3. Олег 4. Владимир Мономах
А4. В Новгородской земле, в отличие от Владимиро-Суздальской:
существовала постоянная угроза вторжения половцев
большинство населения было неграмотным
природные условия благоприятствовали земледелию
большую роль в политической жизни играло боярство
А5. В чем состояло значение правления Ивана Калиты?
1.он уничтожил зависимость русских земель от Золотой Орды
2.он завершил процесс объединения русских земель
3.он обезопасил Московское княжество от набегов ордынцев
4.он построил белокаменный Московский Кремль
А6. Каковы были последствия принятия христианства на Руси?
1. Ослабление княжеской власти
2. Создание государства у восточных славян
3. Укрепление международного авторитета Руси
4. Возникновение феодальной раздробленности
А7. Какой город не был взят во время нашествия монголо-татар на Русь?
Новгород Великий 4. Владимир
А8. Что произошло в результате похода Батыя на Русь?
русские земли вновь объединились под властью киевских князей
границы Монгольской державы достигли берегов Адриатического моря
русские земли были разорены
на Руси начался период феодальной раздробленности
А9. Какова была цель крестовых походов XIII в. в Прибалтику и Северо-Западную Русь?
Освобождение Новгородской и Псковской земель от монголо-татар
Завоевание новых земель и распространение католицизма
Знакомство жителей Прибалтики с передовыми методами ведения хозяйства
Восстановление торгового пути «из варяг в греки»
А10. Что стало результатом приглашения на княжение варяжского князя?
1. В Новгороде началось правление династии Рюриковичей
2. На Русь пришло христианство
3. Завершилось образование Древнерусского государства
4. У славян появилось первое письменное законодательство
А11. Откуда взяты слова: «Откуда есть, пошла Русская земля, и кто в Киеве первым княжить стал…..»
1. из «Русской правды»
2. из «Жития Бориса и Глеба»
3. из былины об Илье Муромце
4. из «Повести временных лет»
А12. В чем проявилась политическая зависимость Руси от Золотой Орды?
в участии русских князей в курултае
в обязательном изучении монгольского языка
в выдаче ордынцами русским князьям ярлыков на княжение
в обязательном принятии ислама русскими людьми
В1. Представитель Золотой Орды, который контролировал сбор дани, назывался _____________
В2. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого
А. вассальная зависимость Руси от хана Золотой Орды
Б. сбор князем дани
В 3. Установите последовательность правления древнерусских князей:
А. Всеволод Большое Гнездо
Д Владимир Мономах
О каком сражении идет речь в отрывке из книги русского историка?
Была злая сеча, говорит летописец, льда на озере стало не видно, все покрылось кровию; русские гнали немцев по льду до берега на расстоянии семи верст, убили у них 500 человек, а чуди бесчисленное множество, взяли в плен 50 рыцарей.
2. О деятельности какого князя идет речь в отрывке из документа?
«Заложил … город великий, у того же града Золотые ворота; заложил и церковь святой Софии, митрополию, и затем церковь на Золотых воротах – святой Богородицы Благовещения, затем монастырь святого Георгия и святой Ирины. И стала при нем вера христианская плодиться и расширяться, и … монастыри появляться».
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-952381
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Путин призвал повышать уровень общей подготовки в колледжах
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.