Что означало перо лебедки которое входило в состав мельницы самомолки сампо для лоухи

«Калевала» (продолжение)

Рецепт этот повторяется в поэме не один раз и явно носит не случайный характер. Разобрав его, видим, что Лоухи упоминает о четырех основных видах тогдашнего хозяйства. Перо лебедки означает охоту; молоко коровы и шерсть овцы — два вида животноводства; зерно ячменя — земледелие. И кузнец должен эти символы лесного и сельского хозяйства положить на наковальню, сковать из них чудесную машину, то есть соединить с понятием железа, с понятием механизма. Если все описания природы в «Калевале» — описания леса, болот и утесов — предстают перед читателем связанными с хозяйством, с ручным трудом человека, то здесь, в образе Сампо, ручной труд и хозяйство предстают уже связанными с металлом, с наковальней и горнилом кузницы, с первой машиной. Лоухи стремится получить Сампо не для забавы; оно нужно ей для поднятия благоденствия в Похъёле, для облегчения труда, для накопления богатства. И как бы для того, чтоб показать читателю (слушателю) нелегкий труд изготовления такой волшебной машины, руна подробно рассказывает о ходе работы кузнеца Ильмаринена над нею. Приготовив все, что нужно, кузнец со своими рабами (которые в параллельных стихах называются одновременно и поденщиками, работающими за поденную плату) становится у горнила:

И мехи рабы качают,
Сильно угли раздувают;
Так три дня проводят летних
И без отдыха три ночи;
Наросли на пятках камни,
Наросли комки на пальцах.

Нагнувшись к огню, Ильмаринен стал смотреть, что получилось. И тут из пламени вышел лук для стрел. Он был чудесен на вид, «с золотым сияньем лунным», но «имел дурное свойство»:

Каждый день просил он жертвы,
А по праздникам и вдвое.

Кузнец Ильмаринен не обрадовался делу своих рук. Он сломал его, бросил назад в пламя и велел рабам снова поддувать. Опять они трудятся изо всех сил. И вот второй раз нагибается кузнец к горнилу. Теперь оттуда вышла лодка, прекрасная с виду: с золотым бортом, с медными уключинами. Но прекрасная лодка имела крупный порок:

Был челнок прекрасен с виду,
Но имел дурное свойство:
Сам собою шел в сраженье,
Без нужды на битву рвался.

Кузнец Ильмаринен не обрадовался делу своих рук, он изломал челнок в щепки и бросил их в пламя.

Опять поддувают и стараются рабы. Опять, в третий раз, смотрит кузнец — из пламени выходит корова. Все как будто хорошо, корова красива с виду:

Но у ней дурное свойство:
Спит средь леса постоянно,
Молоко пускает в землю.

Снова изломал кузнец свое детище. В четвертый раз из огня выходит уже плуг, но он не совершенен: он забирается на чужие земли, бороздит чужой выгон. Кузнец сломал и его.

В этих образах лука, лодки, коровы и плуга с «дурными свойствами» народный гений показывает еще не полное подчинение вещи своему творцу, еще тяготение орудий к старому, привычному, примитивному образу действий, к старым, прежним формам хозяйства — к войне как грабежу, к произвольным завоеваниям, к посягательствам на чужое добро, к некультурному животноводству (ленивая корова, пускающая молоко в землю). А Лоухи хочет именно Сампо, хочет машину, которая поднимет ее хозяйство.

И наконец, в пятый раз, Ильмаринен выковывает мельницу-самомолку, чудесное Сампо, которое сразу делает три больших дела:

И с рассвета мелет меру,
Мелет меру на потребу,
А другую — для продажи,
Третью меру — на пирушки.

Источник

Что означало перо лебедки которое входило в состав мельницы самомолки сампо для лоухиИльмаринен выковывает «Сампо». Художник Н. Кочергин

Пересказать в двух словах сюжет «Калевалы» практически не возможно. Однако, для понимая значения образа «Сампо» и её роли в эпосе всё же необходимо дать несколько кратких комментариев по сюжету эпической поэмы.

Хозяйка Похъелы старуха Лоухи (другой вариант написания – Ловхи) обещала выдать свою дочь тому, кто подарит ей Сампо. Сделать это вызвался житель Калевалы кузнец Илмаринен, который согласно тексту эпоса «крышу воздуха сковал», то есть фактически участвовал в сотворении мира и был «первым в мире мастером».

Получив мельницу, хозяйка Похъелы запирает её в гору из меди, где Сампо начинает прорастать, пустив корни в землю, в море и вглубь леса. Главный герой эпоса – «вековечный песнопевец» Вяйнямёнен отправляется, чтобы извлечь Сампо из-под горы. Ведь Илмаринен ковал «Сампо, чтобы оно приносило счастье народу Калевалы, а не оставалось скрытым от мира в закромах у злой северной колдуньи. Трое главных эпических героев карело-финской мифологии – песнопевец Вяйнямёйнен, кузнец Илмаринен и веселый охотник Леммикяйнен погружают Сампо в лодку и увозят, старуха обращается птицей и мчится вслед за «уплывающим счастьем», стремясь догнать похитителей и вернуть Сампо.. Лоухи настигает лодку Вяйнямёйнена и его товарищей, в ходе борьбы Сампо падает в море и разбивается. Утонувшие осколки рассыпаются по морскому дну, поэтому, согласно карело-финской мифологии морские пучины до сих пор хранят в себе множество диковинных подводных сокровищ.

Обе страны — Калевала и Похъяла — боролись за Сампо, но в итоге оно не досталось никому. Так и в жизни- борьба за счастье кажется недостижимой. Однако, ряд осколков всё-таки прибывает к берегу. Эпический герой Вяйнямёйнен бережно собирает их и этого оказывается достаточно, чтоб принести счастье народу Калевалы. Старуха Лоухи возвращается обратно в северную страну, прихватив с собой только крышку от Сампо. Так что, в «Калевале» добро всё-таки побеждает зло.

«Сампо» в «Калевале» представляется чудодейственным предметом, обладающим магической силой и являющимся источником счастья и благополучия. Сегодня признаётся, что эпическая поэма «Калевала» как единое и стройное литературное произведение была создана Элиасом Лённротом, это своего рода «свод карело-финской мифологии» по версии финского фольклориста и лингвиста. Образ Сампо существовал в народной культуре карел и финнов задолго до того, как получил путь к всемирному признанию под пером диссертанта университета Турку Лённрота. Образ Сампо издревле почитался у карел, считаясь символом богатства и благополучия. Карелы изображали Сампо в форме вращающегося колеса.

Вопрос о том, что такое Сампо, и как выглядит этот предмет, остается открытым до сих пор. Некоторые ученые высказывали мнение, что сам Лённрот, составляя эпос, недостаточно четко представлял себе образ сампо, а потому включил в эпос весьма разнородные его характеристики. Что мы узнаем о Сампо из текста эпоса? Говоря современным языком, «функционал» мельницы в эпосе описывается так: «Чтоб муку одним бы боком, а другим бы соль мололо, третьим боком много денег». Из внешних характеристик этого предмета текст эпоса изобилует упоминаниями о пестрой крышке: «Я скую конечно Сампо, крышку пеструю украшу» — говорит «создатель» волшебной мельницы кузнец Илмаринен. «Крышка пестрая» символизирует усеянный звездами небесный купол, вращающийся вокруг центральной оси — опоры, на которой покоится весь мир. Пересказанный выше сюжет эпоса и некоторые его особенности позволяет сделать некоторые предположения о «сакральном знании» образа Сампо. Калевала, как эпическое произведение, основанное на народных сказаниях и мифологии, ведет своё начало от «сотворения мира», представляя нам взгляд древних карел и финнов на «становление миропорядков». Таким образом, Сампо может восприниматься как одна из «основ мироздания», обобщенный образ «материальной культуры» и в то же время «символ жизни». Ведь не случайно Сампо «прорастало в скалу» и дала начало «богатству морского дна». Попытки вразумительного объяснения, что же такое Сампо, предпринимались неоднократно. Его толковали и как музыкальный инструмент, и как талисман, и как торговый корабль, и, даже, как все земли Карелии и Финляндии. Согласно одной из версий— древняя каменная зернотерка, символически олицетворяющая счастье и благоденствие.

Каков же образ «Сампо» в мировой культуре? Чаще всего в мировой культуре Сампо определяется как «мельница». Однако в карельском фольклоре Сампо с мельницей не отождествлялось. Да и в изначальном финском тексте Калевалы слова мельница не было. Согласно исследованиям Э. Киуру, известного специалиста по «Калевале», имеется только одна запись фрагмента руны, в которой Сампо представляет собой комбинацию трех мельниц. Всё, что мы узнаем из текста «Калевалы» о Сампо, плохо соотносится со стереотипным образом мельницы, закрепившемся в общественном сознании. И всё же, учитывая глубину и многогранность образа, отождествить Сампо со словом «мельница» представляется наиболее компромиссным и подходящим решением и с точки зрения «функционала» и «внешнего вида».

Что означало перо лебедки которое входило в состав мельницы самомолки сампо для лоухиКадр из фильма «Сампо» (1959)

На вопрос, как выглядит мельница Сампо и на что она похожа, художники и кинематографисты, обращавшиеся к этому образу, отвечали по-разному. Сампо стало центральным образом одноименного советско-финского фильма снятого по мотивам «Калевалы». В фильме «Сампо» 1959 года этот волшебный предмет напоминает скорее не мельницу, а светящуюся гору из драгоценных камней.

На картинах и иллюстрациях разных художников Сампо иногда похоже на мельницу, а иногда совсем нет. Например, максимально близко к «мельнице» изобразил Сампо В. Игнатьев, нарисовавший старый советский диафильм «Про волшебную мельницу Сампо».

Что означало перо лебедки которое входило в состав мельницы самомолки сампо для лоухиКадр диафильма «Про волшебную мельницу Сампо». Художник В. Игнатов.

Что означало перо лебедки которое входило в состав мельницы самомолки сампо для лоухиИллюстрация книги «Калевала и Похъёла» («Серебряная Калевала»). Художник А. Трифанова.

Часто Сампо сохраняет круглую форму, напоминая жернов, а порой даже и бочонок или ларец. Весьма колоритно проиллюстрировала «Калевалу» карельская художница Анастасия Трифанова, оформитель так называемой «серебряной Калевалы», детского издания эпоса, вышедшего в 2011 году. Яркие иллюстрации и достаточно «абстрактные» иллюстрации Сампо представил известный карельский художник Владимир Фомин.

Образы, схожие с Сампо, есть в мифологии различных стран. Наиболее близкий аналог Сампо можно встретить в Скандинавии. В исландских и норвежских преданиях есть сюжет о гигантской мельнице, которую вращали две сестры-великанши Фенья и Менья, так как обыкновенных человеческих сил было абсолютно недостаточно, чтобы сдвинуть его с места. Эта мельница также становится объектом борьбы, её похищает морской великан и погружает на корабль. Судно тонет. А мельница продолжала «делать своё дело» — молоть и вращаться, даже оказавшись на дне морском. Переклички между этим скандинавским сюжетом и «Калевалой» очевидны. Можно даже сказать что «мельница Феньи и Меньи» — это «ближайший родственник» Сампо в мировой мифологии. Ввиду географической и культурной близости Финляндии со скандинавским регионом, подобные параллели позволяют сделать смелое предположение и взаимовлиянии и пересечении мифологических традиций.

Что означало перо лебедки которое входило в состав мельницы самомолки сампо для лоухиХудожник Владимир Фомин

Волшебные предметы, подобные Сампо, встречаются и в культуре других народов и в художественной литературе. Если не углубляться в мифологические и философские дебри, то Сампо проще всего представить как источник материального богатства, как предмет, дающий своему владельцу блага «задарма». В русских сказках, например, есть скатерть-самобранка, а Сампо, в таком случае – мельница-самомолка. В этом контексте вспоминается и сюжет сказки братьев Гримм «Волшебный горшочек». Стоит только сказать волшебные слова «раз, два три – горшочек вари», и волшебный предмет обеспечит своего владельца кашей. Все эти параллели могут показаться весьма условными, но они имеют место быть и доказывают, что стремление к простому земному осязаемому счастью и халяве, издревле вело человека, к какой бы культуре он не относился. В карело-финской мифологии сформировался один из самых загадочных и глубоких образов в этом ряду. Образ Сампо многогранен и в то же время туманен, он вызывает вполне определенные ассоциации и в то же время обращает к проблеме мироздания.

Источник

Тайна «Калевальского Сампо»

«Фольклор – это закодированная в устойчивых художественных образах и символах родовая коллективная память народа»
В. Демин. Доктор философских наук, профессор.

Высшим благом финны и родственные им древние корелы считали мудрость, которая заключалась в знании сокровенных сил природы. Эти знания являлись основой их колдовства, состоявшего, главным образом, в исцелении болезней или в нанесении врагу вреда посредством заклятий.

Традиции передачи знаний практически всех народов тех отдаленных эпох, в том числе финнов и корел, поддерживались, передавались из поколения в поколение благодаря отдельным одаренным, а иногда специально обученным, личностям: сказителям-рунопевцам. Они воспринимали от старших поколений сказания и песни (руны), хранили их в своей памяти и передавали их новым поколениям. Они были носителями древнейшего знания, полученного от богов и зашифрованного от «непосвященных» в сказаниях и мифах. Они являлись хранителями родовой коллективной памяти народа и всегда почитались соплеменниками.

Это относится и к закодированным в мифологических сюжетах и образах «Калевалы» сведениям о событиях далёкого прошлого, общественных отношениях и нормах поведения, о происхождении и устройстве мироздания, о великих катастрофах стародавних времен.

Древние герои «Калевалы» были героями песни и мудрости. Первые между ними – отец рун Вяйнямейнен и кузнец Ильмаринен. Вяйнямейнен был сильнейшим из героев, так как он был мудрейший из людей. В этом-то именно и лежит основная черта, отличающая карело-финское миросозерцание, в частности, от скандинавского, геройство которого всегда заключалось в воинских подвигах. У финнов и корел геройская сила духовного свойства: дух владычествует над миром, сила есть только следствие мудрости, и сила без мудрости становится или смешной, или злополучной.

Суть содержания эпоса «Калевала» заключается в описании взаимоотношений, иногда враждебных, между двумя народами, один из которых живет в стране Калевы, а другой — в Похьёле.

Яблоком раздора между ними является какое-то сокровище под названием Сампо. Что такое Сампо неясно до сих пор. Известно только то, что оно наделено огромной благодетельной силой, ибо с его помощью можно получать хлеб; вот почему оба народа оспаривают друг у друга эту «драгоценность».

Известные карельские исследователи эпоса Э. Киуру и А. Мишин отмечали: «В «Калевалу» Э. Лённрот постарался включить все разнообразнейшие признаки и черты Сампо, известные ему по имевшимся в то время полевым записям. Основным признаком Сампо в «Калевале» является то, что это мельница, которую можно изготовить и которая может быть как трудным заданием при сватовстве, так и выкупом за оказавшегося в чужом краю Вяйнямейнена».

Попытки вразумительного объяснения, что же такое «Сампо», предпринимались неоднократно. Его толковали и как музыкальный инструмент, и как талисман, и как торговый корабль, и, даже, как все земли Карелии и Финляндии. Академик Б. А. Рыбаков высказал оригинальную идею, что Сампо – «древняя каменная зернотерка, символически олицетворяющая счастье и благоденствие».

Однако, все эти трактовки образа Сампо свидетельствуют только об одном: скудости нашего понимания великой книги, исходящей из нашего невежества в понимании великой древней мудрости, заложенной в ней, мудрости, не объясняемой нашим рационализмом, а основанной на многовековой интуитивной традиции понимания Природы и Мира.

Хотя, таинственность, окружающая образ Сампо, довела самого Э. Лённрота до весьма оригинального предположения, о чем он писал в письме петербургскому академику Гроту. Э. Лённрот предполагал, что имя Похьёлы означает не Лапландию, а Биармию и что Сампо есть «истукан» верховного бога биармийцев Юмаллы (в «Калевале» он известен под именем Укко), наделенного большой магической силой. Биармийцы называли «истукан» Сампо, от русских слов: сам бог.

По мнению В. Дёмина, в памяти северных народов остались смутные воспоминания о «Золотом веке». У карело-финских народов, например, оно запечатлелось в виде образа-символа волшебной мельницы Сампо. У древних саамов она называлась Сайво и представляла собой страну изобилия, существующую в потустороннем мире.
Ясно одно. За образом Сампо скрывается некое легендарное знание, по мнению наших далёких предков настолько важное, что память о нём свято ими оберегалась. Интересно, что не только нашими предками, но и предками практически всех народов Земли. Образ мельницы является неким обобщённым символом, известным многим культурам.

Американский исследователь Г. Хэнкок, изучив все известные фольклорные источники, в которых присутствует образ «мельницы», пришел к удивительному выводу, что за этим образом скрывается знание, описывающее некое глобальное событие космического масштаба и известное многочисленным культурам древности. Он пришёл к выводу, что образ «мельницы» — символическое изображение разрушительных космических процессов, свидетелями которых являлись древние народы.

Кстати, некоторые исследователи выдвигают весьма экстравагантную гипотезу, согласно которой слово «сампо» происходит от санскритского «скамбха», что означает «каркас вселенной».

Познакомившись с комплексом идей, которые связывались с образом «мельницы», уже не считаешь древнеиндийское значение этого слова особенно странным. В этом образе символически обозначен некий космический механизм, влияющий на земную жизнь и сменяющий земные эпохи.

Именно поэтому «мельница» всегда ломается. Это символическое изображение смены эпох, глобальных космических изменений, отражающихся на Земле в виде потопов и оледенений. Именно поэтому, наряду с «мельницей», множество мифов со всех концов древнего мира живописует геологические катастрофы с яркими подробностями. Реальные события, происходившие на Земле, стали источником нескончаемых преданий о наводнениях и оледенениях, вулканических извержениях и опустошительных землетрясениях. Поэтому неудивительно, что все наши ранние цивилизации сохранили живейшие воспоминания о грандиозных катаклизмах, которые пережили их предшественники.

Более того, подобные глобальные катастрофы могут произойти и в будущем. Сколько еще раз «мельница» будет «разрушаться» и человечеству вновь придется отстраивать свою жизнь? А разве сейчас мы не стоим на грани ядерной или экологической катастроф, напитывая Космос и Землю своей агрессией? Мы настойчиво пытаемся привести в движение «жернова» «космической мельницы», которая, в конце концов, перемелет нас в «муку» и в прах.

Мы ставим себя в опасное положение, не прислушиваясь к голосам наших предков, которые доносятся до нас в виде мифов.

А сказать они пытались следующее: периодическое, почти полное уничтожение человечества, является неотъемлемой частью жизни на нашей планете.

То же самое было, как гласит Библия, в мире перед Потопом: «Ибо, как во дни перед Потопом, ели, пили, женились и выходили замуж до того дня, как вошёл Ной в ковчег, и не думали, пока не пришёл Потоп и не истребил всех».

Источник

Тест. Карело-финский эпос (7 класс)

Тест. Карело-финский эпос

№ 1. Когда, по предположению ученых, сложился карело-финский эпос?

а) в 3-м веке до нашей эры; б) в 1 тысячелетии нашей эры; в) в 10-м веке; г) в 20-м веке.

№ 2. В какой среде сложился карело-финский эпос?

а) греков и римлян; б) русских, живших на территории Финляндии; в) восточно-финских племен (емь, корела); г) западно-финских племен.

а) басни и легенды; б) повести и романы; в) смешные истории; г) небольшие народные песни.

№ 4. Кто литературно обработал и записал карело-финский эпос «Калевала»?

а) Э. Лёнрот; б) А. Линдгрен; в) А. С. Пушкин; г) Д. С. Лихачёв.

№ 5. Кем был по профессии человек, литературно обработавший и записавший карело-финский эпос «Калевала»?

а) врачом; б) поэтом; в) учителем; г) строителем.

№ 6. Сколько рун включает в себя карело-финский эпос «Калевала», опубликованный в 1849 году?

№ 7. Как называется северная точка страны, о которой идет речь в карело-финском эпосе «Калевала»?

а) Похъёла; б) Каʹлевы, Каʹлевала; в) Туоʹни, Туоʹнела; г) Олония.

№ 8. Как называется южная точка страны, о которой идет речь в карело-финском эпосе «Калевала»?

а) Похъёла; б) Каʹлевы, Каʹлевала; в) Туоʹни, Туоʹнела; г) Олония.

№ 9. Как называется царство мертвых, расположенное неподалеку от Похъёлы?

а) Похъёла; б) Каʹлевы, Каʹлевала; в) Туоʹни, Туоʹнела; г) Олония.

№ 10. Как звучит древнее название российской Карелии?

а) Похъёла; б) Каʹлевы, Каʹлевала; в) Туоʹни, Туоʹнела; г) Олония.

№ 11. Как звали в карело-финском эпосе злую старуху, хозяйку Похъёлы?

а) Лоʹухи; б) Вяйнямёйнен; в) Ильмаринен; г) Лемминкяйнен.

№ 12. Как звали в карело-финском эпосе «Калевала» молодого чудодея-кузнеца?

а) Лоʹухи; б) Вяйнямёйнен; в) Ильмаринен; г) Лемминкяйнен.

№ 13. Кто из этих героев карело-финского эпоса «Калевала» мудрый, старый, верный «вековечный певец»?

а) Лоʹухи; б) Вяйнямёйнен; в) Ильмаринен; г) Лемминкяйнен.

№ 14. Кто из этих героев карело-финского эпоса «Калевала» весельчак и неисправимый забияка?

а) Лоʹухи; б) Вяйнямёйнен; в) Ильмаринен; г) Лемминкяйнен.

№ 15. Что означает перо лебедки, которое входило в состав мельницы-самомолки Сампо для Лоухи?

а) машиностроение; б) животноводство; в) земледелие; г) охоту.

№ 16. Что произошло с мельницей Сампо, похищенной богатырями Калевы у Лоухи?

а) вернулась к своей хозяйке; б) нашла себе нового хозяина; в) разбилась на тысячи осколков; г) превратилась в огромный дом.

Тест. Карело-финский эпос

№ 1. Когда, по предположению ученых, сложился карело-финский эпос?

а) в 3-м веке до нашей эры; б) в 1 тысячелетии нашей эры; в) в 10-м веке; г) в 20-м веке.

№ 2. В какой среде сложился карело-финский эпос?

а) греков и римлян; б) русских, живших на территории Финляндии; в) восточно-финских племен (емь, корела); г) западно-финских племен.

а) басни и легенды; б) повести и романы; в) смешные истории; г) небольшие народные песни.

№ 4. Кто литературно обработал и записал карело-финский эпос «Калевала»?

а) Э. Лёнрот; б) А. Линдгрен; в) А. С. Пушкин; г) Д. С. Лихачёв.

№ 5. Кем был по профессии человек, литературно обработавший и записавший карело-финский эпос «Калевала»?

а) врачом; б) поэтом; в) учителем; г) строителем.

№ 6. Сколько рун включает в себя карело-финский эпос «Калевала», опубликованный в 1849 году?

№ 7. Как называется северная точка страны, о которой идет речь в карело-финском эпосе «Калевала»?

а) Похъёла; б) Каʹлевы, Каʹлевала; в) Туоʹни, Туоʹнела; г) Олония.

№ 8. Как называется южная точка страны, о которой идет речь в карело-финском эпосе «Калевала»?

а) Похъёла; б) Каʹлевы, Каʹлевала; в) Туоʹни, Туоʹнела; г) Олония.

№ 9. Как называется царство мертвых, расположенное неподалеку от Похъёлы?

а) Похъёла; б) Каʹлевы, Каʹлевала; в) Туоʹни, Туоʹнела; г) Олония.

№ 10. Как звучит древнее название российской Карелии?

а) Похъёла; б) Каʹлевы, Каʹлевала; в) Туоʹни, Туоʹнела; г) Олония.

№ 11. Как звали в карело-финском эпосе злую старуху, хозяйку Похъёлы?

а) Лоʹухи; б) Вяйнямёйнен; в) Ильмаринен; г) Лемминкяйнен.

№ 12. Как звали в карело-финском эпосе «Калевала» молодого чудодея-кузнеца?

а) Лоʹухи; б) Вяйнямёйнен; в) Ильмаринен; г) Лемминкяйнен.

№ 13. Кто из этих героев карело-финского эпоса «Калевала» мудрый, старый, верный «вековечный певец»?

а) Лоʹухи; б) Вяйнямёйнен; в) Ильмаринен; г) Лемминкяйнен.

№ 14. Кто из этих героев карело-финского эпоса «Калевала» весельчак и неисправимый забияка?

а) Лоʹухи; б) Вяйнямёйнен; в) Ильмаринен; г) Лемминкяйнен.

№ 15. Что означает перо лебедки, которое входило в состав мельницы-самомолки Сампо для Лоухи?

а) машиностроение; б) животноводство; в) земледелие; г) охоту.

№ 16. Что произошло с мельницей Сампо, похищенной богатырями Калевы у Лоухи?

а) вернулась к своей хозяйке; б) нашла себе нового хозяина; в) разбилась на тысячи осколков; г) превратилась в огромный дом.

Тест. Карело-финский эпос

№ 1. Когда, по предположению ученых, сложился карело-финский эпос?

а) в 3-м веке до нашей эры; б) в 1 тысячелетии нашей эры; в) в 10-м веке; г) в 20-м веке.

№ 2. В какой среде сложился карело-финский эпос?

а) греков и римлян; б) русских, живших на территории Финляндии; в) восточно-финских племен (емь, корела); г) западно-финских племен.

а) басни и легенды; б) повести и романы; в) смешные истории; г) небольшие народные песни.

№ 4. Кто литературно обработал и записал карело-финский эпос «Калевала»?

а) Э. Лёнрот; б) А. Линдгрен; в) А. С. Пушкин; г) Д. С. Лихачёв.

№ 5. Кем был по профессии человек, литературно обработавший и записавший карело-финский эпос «Калевала»?

а) врачом; б) поэтом; в) учителем; г) строителем.

№ 6. Сколько рун включает в себя карело-финский эпос «Калевала», опубликованный в 1849 году?

№ 7. Как называется северная точка страны, о которой идет речь в карело-финском эпосе «Калевала»?

а) Похъёла; б) Каʹлевы, Каʹлевала; в) Туоʹни, Туоʹнела; г) Олония.

№ 8. Как называется южная точка страны, о которой идет речь в карело-финском эпосе «Калевала»?

а) Похъёла; б) Каʹлевы, Каʹлевала; в) Туоʹни, Туоʹнела; г) Олония.

№ 9. Как называется царство мертвых, расположенное неподалеку от Похъёлы?

а) Похъёла; б) Каʹлевы, Каʹлевала; в) Туоʹни, Туоʹнела; г) Олония.

№ 10. Как звучит древнее название российской Карелии?

а) Похъёла; б) Каʹлевы, Каʹлевала; в) Туоʹни, Туоʹнела; г) Олония.

№ 11. Как звали в карело-финском эпосе злую старуху, хозяйку Похъёлы?

а) Лоʹухи; б) Вяйнямёйнен; в) Ильмаринен; г) Лемминкяйнен.

№ 12. Как звали в карело-финском эпосе «Калевала» молодого чудодея-кузнеца?

а) Лоʹухи; б) Вяйнямёйнен; в) Ильмаринен; г) Лемминкяйнен.

№ 13. Кто из этих героев карело-финского эпоса «Калевала» мудрый, старый, верный «вековечный певец»?

а) Лоʹухи; б) Вяйнямёйнен; в) Ильмаринен; г) Лемминкяйнен.

№ 14. Кто из этих героев карело-финского эпоса «Калевала» весельчак и неисправимый забияка?

а) Лоʹухи; б) Вяйнямёйнен; в) Ильмаринен; г) Лемминкяйнен.

№ 15. Что означает перо лебедки, которое входило в состав мельницы-самомолки Сампо для Лоухи?

а) машиностроение; б) животноводство; в) земледелие; г) охоту.

№ 16. Что произошло с мельницей Сампо, похищенной богатырями Калевы у Лоухи?

а) вернулась к своей хозяйке; б) нашла себе нового хозяина; в) разбилась на тысячи осколков; г) превратилась в огромный дом.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Тест по рассказу Ю. П. Казакова «Тихое утро» (7 класс)

Тест по рассказу М. М. Зощенко «Беда» (7 класс)

Тест по рассказу О. Генри «Дары волхвов» (7 класс)

Тест по творчеству Рэя Брэдбери (7 класс)

Тест по творчеству Роберта Бернса (7 класс)

Тест. Повесть о Петре и Февронии Муромских (7 класс)

Тест. «Древнерусская литература». Из «Похвалы князю Ярославу и книгам». Из «Поучения Влади-мира Мономаха» (7 класс)

Тест № 3 по повести М. Горького «Детство» (7 класс)

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5402745 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что означало перо лебедки которое входило в состав мельницы самомолки сампо для лоухи

В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах

Время чтения: 1 минута

Что означало перо лебедки которое входило в состав мельницы самомолки сампо для лоухи

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Что означало перо лебедки которое входило в состав мельницы самомолки сампо для лоухи

Пик использования смартфонов приходится на 16 лет

Время чтения: 1 минута

Что означало перо лебедки которое входило в состав мельницы самомолки сампо для лоухи

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что означало перо лебедки которое входило в состав мельницы самомолки сампо для лоухи

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что означало перо лебедки которое входило в состав мельницы самомолки сампо для лоухи

Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *