Что означала политика восстановления юга
Что такое Реконструкция Юга
Что такое «Реконструкция Юга» (1865-1871)
———————————
Статья впервые опубликована на сайте «Литература и жизнь» по адресу: http://dugward.ru/history/Hist36.html
———————————
Причины выхода из состава США 11-ти Южных штатов имели экономический характер. Краткую информацию по теме можно найти здесь: http://dugward.ru/history/Hist12.html
Поскольку США был союзом, основанном на добровольности, посчитать «преступлением» выход из его состава нескольких штатов было бы неверно. Но терять свою сырьевую базу Север не желал, поэтому спровоцировал Гражданскую войну, позднее прикрывшись «благим лозунгом» об отмене рабства.
Война закончилась капитуляцией Юга, подписанной генералом Робертом Ли 9 апреля 1865 года. Настал период так называемой Реконструкции, которая намечалась Линкольном ещё в 1861 году, но которую северяне смогли развернуть на территории Юга только после своей победы.
События реконструкции разыгрывались на фоне руин когда-то процветающей экономики Юга. 11 крупных городов было разрушено почти до основания. Среди них Атланта, Чарльстон, Колумбия и Ричмонд. В этих городах до войны проживало 14 % населения всего городского Юга. После войны в районах этих городов оставался всего 1 % от всего населения Юга, как городского, так и сельского. Кроме того, было уничтожено много сельскохозяйственных плантаций и ферм и вместе с ними сгорела или была утеряна правовая документация на их владение. Большое количество людей осталось практически без средств к существованию.
После войны вся территория Юга считалась оккупированной территорией. Ни солдаты Северной армии, ни гражданское население, не знало, как долго продлится военное присутствие и каковы будут его результаты. Равно как и неясно было, каким образом будет регулироваться отношения между победителями и побеждёнными. По сути, южане не имели никаких политических прав и должны были подчиняться армейскому начальству на местах.
Конституция США не предусматривала последствий гражданской войны, федеральные законы так же не несли информации, как нужно вести себя в подобных случаях. То есть, никаких законов, регулирующих положение оккупированной территории, не было. Вероятнее всего, это и породило массу злоупотреблений и спровоцировал множество конфликтов на территории Юга. Несмотря на то, что в США гражданский контроль над армией достаточно развит и армия не может принимать никаких самостоятельных решений без ведома гражданского правительства, даже это не давало ответов на практические вопросы, которые возникали во время оккупации территории Юга. Кто будет контролировать военных, которые должны контролировать Юг?
Реконструкцию Юга принято делить на несколько этапов.
ПЕРВЫЙ ЭТАП: с середины апреля 1865 до конца мая. Правительство Конфедерации распалось. То есть, гражданское правительство на Юге не функционирует. Нет губернаторов, судей, старейшин, шерифов и многих других чиновников, которых «по умолчанию» должны были замещать военные-янки.
Около 250 тысяч солдат Северной армии оставались на юге страны в течение нескольких недель после капитуляции. Они выполняли самые разные обязанности без надлежащей профессиональной подготовки. Командирам и генералам часто приходилось действовать по своему усмотрению, без подготовки к управлению гражданскими учреждениями. Ведь война закончилась военной капитуляцией, а не мирным договором, к тому же будущая политика правительства по отношению к Югу ещё была не продумана.
Применяя к гражданскому управлению военный подход, силами армии были созданы департаменты, округа и уезды по всему Югу. Командующие войск стали одновременно и гражданскими правителями, одновременно стремясь подобрать из числа гражданских лиц надёжных людей на вакантные должности. Специфика управления такова, что военные начальники предпочитают подбирать гражданских чиновников, которые работали бы по указке военных. Таким образом можно создать впечатление того, что гражданская власть всё-таки у гражданских лиц, но при этом сохранять власть военных.
Военные контролируют всё, от почты до школ и уборки мусора. В некоторых местах невозможно получить разрешение на брак, или забрать письма с почты, пока не принесёшь клятву верности Союзу.
25 мая 1865 года президент Эндрю Джонсон издал две прокламации: первая требовала принесение присяги южанами, уточняла круг амнистированных и устанавливала порядок, при котором люди, не подлежащие амнистии, могли подать прошение о помиловании. Вторая прокламация назначала временного губернатора Северной Каролины и обрисовывала в общих чертах процесс восстановления государственного управления на территории бывшей Конфедерации и выборы местных властей.
Так начался ВТОРОЙ ЭТАП, который продлился до декабря 1865 года. Армия по прежнему оставалась главной властью, но как бы совершалась попытка установить наконец на оккупированной территории нормальное управление. Президент Джонсон вскоре издал прокламацию о создании временных правительств в Южной Каролине, Джорджии, Флориде, Алабаме, Миссисипи и Техасе. В штатах Теннесси, Арканзас, Луизиана и Вирджиния продолжали функционировать временные правительства, образовавшиеся во время войны.
Присутствие армии на этом втором этапе некоторые американские историки называют «аномальным». Армия должна была содействовать восстановлению гражданской власти и всячески помогать губернаторам, которые вроде как бы уже не подчинялись армейскому руководству. Президент Джонсон дал указание армии «воздерживаться от того, чтобы чинить какие-то препятствия на пути новых гражданских властей, если они будут лояльны», то есть, если будут действовать по указке Союза. А эту самую «указку» как раз и осуществляли военные. Однако пошли споры, губернаторы писали президенту жалобы на вмешательство военных. Генерал Улисс Грант писал президенту, прося определить круг его полномочий.
В Миссисипи губернатор Уильям Л. Шарки и генерал Генри У. Слокум перессорились из-за желания губернатора сформировать государственное ополчение, независимое от военного управления. Серьёзным предметом спора был военные аресты: могли ли военные арестовывать граждан по собственной инициативе, или только по запросу от гражданских должностных лиц помощи в проведении ареста в потенциально опасной зоне. Были и другие причины для многочисленных споров между военной и гражданской властью. Генерал Грант (главнокомандующий армии Севера) и военный министр Эдвин М. Стентон поддерживает армию в этих конфликтах, а президент Джонсон часто был на стороне своих политических назначенцев, временных губернаторов. Это постоянно вызывало недовольство с обеих сторон.
Численность военнослужащих североамериканской армии постепенно сокращалась, многие увольнялись и расходились по домам. Но в результате того, что в конце войны было значительное увеличение «чёрных» полков, часто происходили конфликты из-за расовой вражды. Дисциплина в армии стремительно падала и военное руководство, равно как и гражданские губернаторы, только и делали, что высылали отчёты на эту тему.
В декабре 1865 года Конгресс выразил своё неудовольствие по поводу программы президента Джонсона и отказался принять обратно в состав Союза бывшие конфедеративные штаты, что означало, что военное присутствие будет продолжено и Южные штаты по прежнему остаются оккупированной территорией, которая не имеет права на собственную власть. Это привело к «законодательной борьбе» президента Джонсона с Конгрессом, которая продолжалась до марта 1867 года.
В результате путаницы в Вашингтоне роль армии так и осталась неясной и общее положение вступило в ТРЕТИЙ ЭТАП.
Временные правительства в Южных штатах остались, но радикальные республиканцы Конгресса требовали большего военного контроля над ними. Конфликты при назначении и снятии гражданских чиновников увеличились. Более широко использовались военные суды на территории Юга. Армия сократила свою численность, достигая в 1866 году 58 тысяч, но вмешательство её в дела Юга напротив возросло.
2 марта 1867 года Конгресс наложил вето на план Джонсона и выработал свой собственный план реконструкции. Это можно назвать ЧЕТВЁРТЫМ ЭТАПОМ реконструкции, который продлился до весны 1871 года.
В этот период военная власть на Юге была особенно сильна своим вмешательством в гражданские дела. Все политические процессы, выборы и прочее, осуществлялись под контролем военных. Конгресс учредил пять военных округов и потребовал назначения генералов армии в руководство каждого. Военные назначались «для защиты всех лиц, в отношении их прав личности и собственности, для подавления восстания, беспорядков и насилия, военные обязаны наказывать или заставлять применять наказания ко всем возмутителям общественного спокойствия и преступникам». Военные так же имели право снимать гражданских лиц с любых должностей и контролировать выборы.
На местах, контролируя выборы, военные допускали и откровенную фальсификацию, чтобы поставить на места губернаторов людей, которые были подконтрольны армии. Так случилось в Джорджии и Луизиане, где результаты выборов были подтасованы и место губернаторов заняли люди, которые были выгодны военным. Летом 1867 года президент Джонсон аннулировал подтасованные результаты выборов в Джорджии и Луизиане, но это не уменьшило власти военных на местах. Да и сам Джонсон был подвергнут импичменту за свои попытки хоть как-то поддержать законность на Юге.
Летом 1868 года в Конгресс всё-таки были приняты представители некоторых Южных штатов. Другие штаты были приняты в состав США и, соответственно, получили представительство в Конгрессе, только в 1870-1871 гг. Последним был принят в состав Союза штат Техас.
В 1869 году Конгресс принял решение сократить размер всей регулярной армии США (не только на Юге, но и везде) до 40 тысяч человек. Постепенно армия стала меньше вмешиваться в гражданские дела, чаще отправлять свои решения на утверждение в Конгресс и вступать в действие только по просьбам гражданских властей.
Экономика Юга была разрушена войной. Политическая система Юга была разрушена войной. Практически до 1871 года большая часть Южных штатов находилась на положении оккупированной территории, не имея почти никаких политических прав.
Армия США в разной степени вмешивалась и контролировала территорию Юга и политическое руководство Севера никак не могло договориться, как именно и до какой степени военные могут вмешиваться в мирную жизнь граждан.
Менее всего пострадавший в войне Техас вошёл обратно в состав Союза последним, в 1871 году. Правда, на его территории конфликтов между военными-янки и местным населением было меньше. Не исключено, что такое положение диктовали серьёзные причины: неспокойной положение на границе с Мексикой, которая в это время находилась под властью Франции, и серьёзные проблемы с агрессивными индейскими племенами в центральной и западной части Техаса. Военным реально нужно было решать много практических проблем, поэтому они меньше вмешивались в мирную жизнь техасцев. Но это вовсе не значит, что не вмешивались совсем.
Что означала политика восстановления Юга?
Что означала политика восстановления Юга.
1. Рабовладение и взаимоотношение.
Присоединение новых штатов к США.
3. Обеспечение хозяйственного и политического единства страны.
Рабство отменялось, бывшим рабам предоставлялось право голоса.
4. Большое значение, т.
К. развивалась экономика на Юге.
5. Потому что на Юге отменили рабство.
Высвободилось большое количество трудовых ресурсов на рынке, предлагающих свои услуги.
Одно дело, когда раб работает на своего хозяина за еду и одежду (отдача от такой бесплатной силы невелика по сравнению с тем же работником, который должен теперь уже САМ заработать себе на еду, одежду, кров и прочие необходимые для жизни вещи).
Пример с пчелой : собирая для себя мед, она параллельно опыляет цветы.
6. Значение понятия «американская мечта» весьма расплывчато.
Карпентер писал : «Американская мечта никогда не была точно определена и, очевидно, никогда не будет определена.
Она одновременно и слишком разнообразна, и слишком смутна : разные люди вкладывают разный смысл в это понятие».
Тем не менее, почти всем президентам США при вступлении в должность и при принятии ответственных решений приходится обещать своим избирателям, что их политика будет приближать реализацию этой мечты.
7. Запрет на создание трастов и монополий.
Конгресс США, чувствительный ко всему, что касается ущемления прав и свобод граждан в США, еще в 1890 году принял основополагающий антимонопольный акт.
В эти годы население США стало стремительно переселяться на запад.
Мелкие фирмы, испытывающие затруднения, поглощались крупными, еще больше преуспевшими в бизнесе по мере выхода экономики из кризиса.
Бурю протестов в Америке вызвал сговор между «Стандард Ойл» и железнодорожными компаниями с целью уничтожить конкурентов Рокфеллера в нефтеперегонном бизнесе.
Внимательно рассмотрите карикатуру «Реконструкция Юга» Как вы понимаете смысл карикатуры? Что означала политика восстановления Юга?
В 7:15 поступил вопрос в раздел ЕГЭ (школьный), который вызвал затруднения у обучающегося.
Вопрос вызвавший трудности
Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru
Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике «ЕГЭ (школьный)». Ваш вопрос звучал следующим образом: Внимательно рассмотрите карикатуру «Реконструкция Юга» Как вы понимаете смысл карикатуры? Что означала политика восстановления Юга?
После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:
НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:
Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.
ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!
Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.
Деятельность компании в цифрах:
Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.
Площадка Учись.Ru разработана специально для студентов и школьников. Здесь можно найти ответы на вопросы по гуманитарным, техническим, естественным, общественным, прикладным и прочим наукам. Если же ответ не удается найти, то можно задать свой вопрос экспертам. С нами сотрудничают преподаватели школ, колледжей, университетов, которые с радостью помогут вам. Помощь студентам и школьникам оказывается круглосуточно. С Учись.Ru обучение станет в несколько раз проще, так как здесь можно не только получить ответ на свой вопрос, но расширить свои знания изучая ответы экспертов по различным направлениям науки.
ГДЗ по истории 10 класс учебник Сороко-Цюпа параграф 21
Какую роль играют политические партии и организации гражданского общества в политической и общественной жизни?
Объясните различия между тремя главными политическими идеологиями.
Почему старейшая партия социал-демократов стала инициатором создания Прогрессивного альянса?
Какие организации гражданского общества добились, по вашему мнению, наибольших успехов в реализации своих целей?
Почему в 1960-е гг. появились многочисленные организации гражданского общества, с чем был связан всплеск гражданской активности?
Почему организации гражданского общества называют «инкубаторами человеческого достоинства»?
1. Назовите основные партийно-политические течения в западных странах.
2. Выделите главные черты развития гражданского общества и социальные проблемы, характерные для периода индустриального развития.
3. Какое значение имели события 1968 г. и о каких тенденциях в развитии общества они свидетельствовали?
События в Чехословакии свидетельствовали о непопулярности коммунистической системе, желании народов Восточной Европы самостоятельно управлять политической жизнью в своих странах. Подавление Пражской весны также положило конец попыткам экономических реформ в самом СССР, что предопределило кризис 80-х годов.
4. В чём выражается новая роль гражданских организаций в современном мире?
Эти организации зачастую действовали под лозунгами – «общество отдельно от государства», а иногда и против него. Организовывая такие движения, общество стремилось к объединению усилий, к организации взаимной поддержки в защите интересов отдельных личностей, групп и общества в целом. Среди целей были улучшение условий ведения труда, возражение культурных ценностей, защита прав и достоинства членов общества, охрана окружающего мира и животных, борьба за права религиозных, расовых и других меньшинств и многое другое.
5. Какие из организаций гражданского общества вам представляются наиболее важными?
Общества взаимопомощи, в защиту прав потребителя, общества в защиту экологии.
1. Сравните черты гражданского общества в индустриальную и постиндустриальную эпохи. Выделите различия.
Индустриальное общество возникает в результате промышленной революции. Происходит перераспределение рабочей силы: занятость населения в сфере сельского хозяйства падает с 70-80 % до 10-15 %, возрастает доля занятости населения в промышленности до 80-85 %, так же происходит прирост городского населения.
2. Используя дополнительную литературу, интернет-ресурсы, проведите исследование на тему «Организации гражданского общества и их роль в жизни одной из стран» (на выбор).
Материалы для самостоятельной работы и проектной деятельности
Какие президенты США стали наиболее популярными в послевоенной истории США?
В чём, по вашему мнению, главное отличие «рейганомики» от политики «третьего пути»?
1. Чем был обусловлен поворот во внутренней политике США к маккартизму?
В стране начались массовые проверки на «лояльность», в ходе которых грубо нарушали гражданские права американцев.
В 1950 г.. конгресс большинством голосов принял закон «О внутренней безопасности». Согласно ему основывалось Управление по контролю за подрывной деятельностью.
Самой известным событием было дело против супругов Розенберг по обвинению в шпионаже в пользу СССР. 19 июня 1953 года Розенберги стали первыми гражданскими лицами, казненными за шпионаж в США в эпоху «холодной войны». Сегодня остается неясным, насколько информация, переданная Розенбергом, помогла в создании атомной бомбы Советским Союзом.
Контролю и преследованию подвергались не только левые организации, но и государственные служащие, деятели науки и культуры. Многие граждане США покидали страну; среди них был, в частности, Ч. Чаплин.
И так, власти США, борясь с коммунизмом в стране, начала применять в этой борьбе методы своего идеологического противника.
2. Раскройте содержание политики президентов Дж. Кеннеди и Л. Джонсона
в 1960-е гг.
Дж. Кеннеди и следующий президент США Л. Джонсон заложили основы неолиберальной политики, плодами которой до сих пор пользуется страна. Начнем с того, что Кеннеди поддерживал идею дешевого строительства жилья для семей с небольшим достатком. В 1960е гг был принят ряд законов по «уравниванию» в избирательных и трудовых правах белого и цветного населения. Кеннеди не был сторонником помогать другим странам, его политика была направлена на помощь своим гражданам. Вопросы внутренней политики так же были важны для Л. Джонсона, он продолжил развивать систему образования, систему медицинских страховок для людей пожилого возраста, а так же внес закон о «справедливом найме» и достойной оплате труда чернокожих американцев.
3. Какие причины вызвали изменение политики к началу 1980-х гг.?
4. Охарактеризуйте основные линии политики Р. Рейгана. Каковы итоги рейганомики?
Администрация Рейгана начала проводить прямо противоположный кейнсианству курс, основываясь на теории монетаризма (количество денег в обращении не должно расти быстрее, чем количество произведенных товаров и услуг, поэтому надо сокращать государственные расходы, согласно М. Фридмену) и теории предложения (поощрять надо не спрос, а предложение новых товаров, снижая налоги на бизнес, снимая с него государственные ограничения, создавая простор для самоорганизации рынка, согласно А. Лафферу, Ф. фон Хайеку и др.).
5. Выделите главные черты курса президента Б. Клинтона и его отличия от
рейганомики.
6. В каких сферах были проведены реформы президентом Б. Обамой?
7. Выделите главное отличие внутренней политики президента Д. Трампа от
политики его предшественника на этом посту.
1. Проведите деловую игру: дебаты сторонников Р. Рейгана и сторонников
Б. Клинтона на тему «Зачем нужно увеличивать или уменьшать налоги и социальные расходы».
2. В конце XX в. США стали единственной сверхдержавой. Почему это произошло?
Великобритания
Материалы для самостоятельной работы и проектной деятельности
Выделите наиболее важные социальные реформы К. Эттли.
Как вы понимаете принцип консерваторов «демократия собственников»?
В чём вы видите принципиальное отличие политики консерваторов от политики
лейбористов?
1. Почему Консервативная партия и её лидер Y Черчилль потерпели поражение на выборах в июле 1945 г?
2. Охарактеризуйте преобразования лейбористского правительства в 1945-195 1 гг.
На парламентских выборах 1945 лейбористы, выступившие с программой широких социальных реформ, одержали победу, 3-е лейбористское правительство (возглавлялось К. Р. Эттли) провело ряд буржуазных по своему характеру реформ, национализировав Банк Англии, предприятия угольной, газовой промышленности, части сталелитейных заводов (с выплатой полной компенсации владельцам)и др., социальные реформы (отмена закона 1927 г., новое законодательство о социальном страховании и здравоохранении), реформу палаты лордов (право вето сократилось до 1 г.). В то же время «замораживалась» зарплата, росли налоги, увеличивались военные расходы. В области внешней политики правительство, продолжая фактически политику консерваторов, вело курс на обострение отношений с Советским Союзом, ремилитаризацию Западной Германии. Страна принимает участие в плане Маршалла, в создании НАТО, способствует восстановлению монархического режима в Греции, участвует в войне в Корее. Но под давлением национально-освободительного движения оно предоставило в 1947 независимость Индии, в 1948 — Бирме и Цейлону. В других колониях стремление к независимости подавляется силой. На парламентских выборах в октябре 1951 Лейбористская партия потерпела поражение
3. В чём специфика взаимоотношений Лейбористской партии и профсоюзов?
Во время формирования большинства лейбористов в английском парламенте сформировалась особая система отношений с профсоюзами. Формула была простой: профсоюзам предоставлялась полная свобода действий, а взамен они не организовывали забастовок, митингов, стачек и тд. Набор работников в профсоюзы проводился по, так называемому правилу «закрытого цеха», когда каждый работник обязан был быть членом профсоюза. Со стороны лейбористов были переданы в руки профсоюзов право на стихийное увеличение заработной платы.
4. Охарактеризуйте политику «социального контракта» лейбористских правительств в 1960-1970-е гг.
Политика социального контракта представляло собой сотрудничество профсоюзов, которые направляли свои усилия на сдерживания требований относительно повышения заработной платы, а правительство в свою очередь должно было сдерживать рост цен, а реформы проводить только в интересах трудящихся.
Политику Маргарет Тетчер можно назвать демократией собственников. Она выступала за индивидуализм, свободное предпринимательство, проявление инициативы. Также она ввела принцип «живи по средствам».
5. Назовите основные принципы «тэтчеризма» и его результаты.
Приватизация государственной собственности.
Поощрение малого и среднего бизнеса.
Уменьшение налоговой нагрузки.
Сокращение социальных программ.
6. Почему курс правительства Э. Блэра получил название «третий путь»?
«Третий путь», согласно Блэру — это поиск альтернативы, компромисса и соединение двух элементов: рыночной экономики и всеобщей социальной справедливости в сочетании с повышенным вниманием к человеческому фактору.
Объясните, почему в Великобритании смена правительств и политических
курсов происходит по принципу «политического маятника». Сделайте выводы.
Франция
Материалы для самостоятельной работы и проектной деятельности
Какие политические силы во Франции во второй половине XX — начале XXI в. про водили политику национализации, а какие — политику приватизации?
Удалось ли, по вашему мнению, Ш. де Голлю обеспечить «величие Франции»?
1. Какие внешние и внутренние факторы привели к краху Четвёртой республики и возвращению де Голля к власти?
Четвертая республика Франции сформировалась в послевоенный период, когда нужны были меры для восстановления экономики страны и многих других отраслей. Меры, предложенные правительством c одной стороны были успешные, а с другой их осуществления не всегда было правильным. Особенно много ошибок руководство допустило по отношению к колониям, и в нескольких частях мира вспыхнули восстания и начались новые войны, начался кризис в Алжире. Для решения всех проблем нужен был уважаемый лидер, как дн Голь.
2. Каким образом де Голль пытался воплотить идею «величия Франции»? Удалось ли это ему?
В плане внутренней политики старались в тот момент выработать максимально развитую и диверсифицированную экономику, включая ядерную и авиационную отрасль. Даже электронику старались делать свою, и более того, создавали собственную электронную сеть «Минитель» (да, она появилась существенно позже, но всё же ложится в ту же логику). Предпринимались шаги по выравниванию экономического развития различных регионов. Укрупнялись финансово-промышленные группы. Вкладывались большие средства в наукоёмкие проекты. Строились дороги, организовывались научно-производственные парки вокруг университетских центров.
Довольно многое из этих замыслов удалось, и даже до сих пор приносит пользу. Однако на долгий срок выровнять мощь Франции с мощью США и Великобритании, добиться такого же длительного влияния не удалось.
3. Каковы причины майского кризиса 1968 г и отставки Шарля де Голля?
Образовательная система того времени давно требовала реформации, что способствовало волнениям студентов. Весной 1968 года они вышли на улицу с требованием увеличить стипендии и реформировать систему университетов. После того, как митингующих студентов избили полицейские, подоспели рабочие со своими требованиями. Шарль Де Голль все это время обещал реформировать систему, однако, никаких конкретных действий в этом направлении не выполнял. В конечном итоге, ситуация в стране накалилась, и Де Голль был вынужден подать в отставку.
4. Почему не удался левый эксперимент после прихода к власти социалистов в начале 1980-х гт?
Потому что этот «левый эксперимент» начался несколько поздновато, прямо скажем.
Ещё лет за десять до этого была инерция опасений, что если не проводить такие «эксперименты», то можно нарваться на крупные неприятности. Однако к концу семидесятых годов европейский, и в том числе французский, истеблишмент успокоился и понял, что ему можно почивать на лаврах.
И естественно, что в таких условиях, в существенно изменившейся общественной атмосфере, «левые эксперименты» не могли и начаться даже.
5. Выделите главные цели конституционной реформы 2008 т.
Расскажите о роли личности в истории на примере Шарля де Голля.
Италия
Материалы для самостоятельной работы и проектной деятельности
Какую роль в послевоенной истории Италии сыграло убийство А. Моро?
Почему развалилась послевоенная партийная система в Италии?
1. Назовите основные политические партии Италии, возникшие после восстановления демократического режима.
Демократы, социалисты и коммунисты.
Первый являли собой правящую партию, а социалисты и коммунисты являлись оппозицией существующему режиму.
2. Каким образом региональные различия и проблема юга Италии сказывались на противоречиях итальянского общества?
Возникновение сепаратизма на Севере. Он пользуется там определенной популярностью. Север- более развит, чем Юг ( и экономически и культурно ). Существуют даже сильные языковые различия между регионами. Вообще, Северине обижаются на то, что именно юг создает стереотипное мнение иностранцев. Вроде сицилийской мафии, творящей беспредел на лево и на право и т. п.
5. Сравните политику С. Берлускони с политикой М. Тэтчер в Великобритании. Выделите общее и особенное.
Тэтчер. Демократия собственников, свободная конкуренция, приватизация, поддерживался малый бизнес, снижалось прямое налогообложение. При Берлускони поощрялась частная инициатива рынка и снижались налоги. Отменили наследственный налог, снизились предпринимательские налоги, в особенности, что касается малого бизнеса. В Италии не было масштабной приватизации, в отличие от Англии.
6. Почему политическая нестабильность считается главной проблемой Италии?
Германия
Материалы для самостоятельной работы и проектной деятельности
Сравните итоги развития двух германских государств во второй половине XX в. Как вы считаете, почему произошло объединение Германии?
Почему, по вашему мнению, ГДР проиграла экономическое соревнование с ФРГ?
Что стало главными движущими силами германского объединения?
Какая задача стала главной после объединения Германии?
1. Назовите причины раскола Германии.
2. Выделите результаты осуществления политики «социального рыночного хозяйства» в послевоенной ФРГ Сравните их с результатами установления централизованного планового хозяйства в ГДР
Западная Германия (ФРГ), после окончания Второй мировой войны, сформировала на своей территории капиталистическую модель экономического и социального общественного порядка. Министр экономики Л. Эрхард руководил устройством в стране нового курса развития. Позже он стал канцлером Западной Германии и продолжил свое дело уже на главном руководящем посту.
Успехи данной модели социально-рыночного хозяйства были очевидны. При существенно финансировании и поддержке Соединённых Штатов Америки, капиталистическая Германия быстро развивалась и показывала блестящие результаты в экономике. Чего не скажешь о Восточной Германии. Получившая после второй мировой социалистической систему развития, ГДР испытывала трудности в развитии. Состязание двух разных моделей внутреннего устройства двух Германий продолжалось сорок лет. Этого соревнования не выдержала Германская Демократическая Республика.
К концу своего существования Восточная Германия показывала низкую производительность труда и убыточность большинства предприятий. Возможно, это происходило из-за недостатка иностранных инвестиций, ожидаемых, в частности, от СССР. В конце концов ГДР заявили о самоликвидации, в результате чего Германия стала одним целым, соединив запад и восток страны. Благодаря развитости и успехам западной части вся страна спустя время показала успешное развитие. До сих пор Германия занимает лидирующие позиции в экономике среди западных стран.
3. Охарактеризуйте три этапа партийно-политической борьбы в ФРГ и специфику «политического маятника».
4. Какими международно-правовыми актами было закреплено объединение Германии?
Объединение Германии было закреплено Договором об окончательном урегулировании в отношении Германии, который известен также под названием Договор «Два плюс четыре». Документ был подписан 12 сентября 1990 года в Москве между Германской Демократической Республикой и Федеративной Республикой Германия, а также Францией, СССР, Великобританией и США. С 15 марта 1991 года договор вступил в силу. Документом были определены основные внешние аспекты объединения Германии.
5. Какие задачи встали в 1990-е гг. перед объединённой Германией?
Главной задачей для объединенной Германией стало обеспечить фактическое единство Германии. Было сделано ряд реформ для включения в экономическую и социальную систему единого государства восточных земель.
6. Назовите главные направления политики канцлера Коля в 1990-е гг.
Политика канцлера Коля базировалась на:
1) реформировании сфер рынка труда из-за затяжной безработицы, а также сферы здравоохранения, главной целью которой являлось уменьшения государственных затрат.;
2) поиске радикально новых механизмов функционирования системы социального обеспечения в государстве;
3) сохранение статуса-кво в пенсионном вопросе;
4) поддержание традиционного уклада семьи.
7. Почему, несмотря на то что Коль стал «объединителем» Германии, он потерпел поражение на выборах 1998 г?
8. Какую политику стало проводить правительство Меркель после прихода к власти в 2018 г.?
Почему объединение Германии произошло мирным путём? Как повлияло стихийное движение масс в обеих частях Германии на этот процесс?
1. Выделите главные черты социального рыночного хозяйства.
2. Сравните социальное рыночное хозяйство и социалистическое плановое хозяйство, назовите основные различия.
3. В каком случае, по мнению Л. Эрхарда, государство и общество должны помогать человеку?
1) По мнению Людвига Эдхарда, государство и общество должны помогать человеку, если тот является бедным, то есть, у него не может себе обеспечить прожиточный минимум.
2) Также государство должно помогать всем нуждающимся людям в государственной помощи, на то оно и государство, чтобы помогать и поддерживать в трудную минуту своих граждан, и людям из малообеспеченных семей. Люди, у кого не хватает денег на еду, должны быть первые в очереди на государственную помощь.
4. Почему свобода связана с личной ответственностью гражданина?
Потому что только человек, способный нести ответственность за свои поступки, может грамотно распоряжаться свободой. Свобода действий подразумевает необходимость нести за них ответственность