Что означает я рабби в исламе

ЗНАЧЕНИЕ НЕКОТОРЫХ АРАБСКИХ ТЕРМИНОВ

Что означает я рабби в исламе

Читая статьи по исламской тематике или просто общаясь с мусульманином, Вы можете порой не понимать собеседника из-за частого использования слов, которые являются простой транслитерацией с арабских эквивалентов.

Исламские термины, взятые в основном из арабского языка, имеют как правило, более широкое и, вместе с тем, более глубокое значение, чем их эквиваленты-переводы на другом языке. В связи с этим использование русской транскрипции вместо прямого перевода, пусть и не всегда оправдано, но все же единственный выход в этой ситуации.

Мы сделали подборку самых часто используемых фраз и терминов:

ЗНАЧЕНИЕ НЕКОТОРЫХ АРАБСКИХ ТЕРМИНОВ

Муслим مسلم мусульманин
Му’мин مؤمن верующий
Мувахид موحد монотеист, верующий в Одного Единого бога
Мутасиб مُتَعَصِّب фанатик
Фасик فاسق грешник, нечестивец
Кафир كافر неверующий в Аллаха
Джахиль جهل невежда
Зиндик زِنْدِيقٌ еретик
Ахль аль-китаб اهل الكتاب люди Писания (иудеи и христиане)
Зимми أهل الذمة люди договора (немусульмане, проживающие на мусульманской территории)
Мульхид مُلْحِد атеист
Мунафик منافق лицемер
Муртад مرتد вероотступник
Мушрик مشرك многобожник
Джамаат جامعة община, собрание
Умма أُمَّة сообщество
Ахль Фитра أهل الفطرة люди фитры (первозданного человеческого естества)
Кади قاضي судья
Муаллим معلم учитель
Муэдзин مُؤَذِّنٌ призывающий на молитву

Дар аль-Ислам دار الإسلام земля ислама
Дар аль-Амн دار الأمن земля безопасности
Дар ас-Салам دار السلام земля мира
Дар ат-Таухид دار التوحيد земля единобожия
Дар аль-Ахд دار العهد земля перемирия
Дар ад-Даават دار الدعوة земля призыва
Дар аль-Харб دار الحرب земля войны
Дар аль-Хийад دار الحياد нейтральная земля
Дар аль-Худна دار الهدنة земля спокойствия
Дар ас-Сульх دار الصلح земля договора
Магриб المغرب Запад, закат

Сират الصِّرَاطُ путь, мост
Сур الصُّورِ труба
Мизан الْمِيزَانُ весы

Джаннат الجنة Рай
‘Адн عدن Эдем
Мава المأوى приют
На’им النعيم благодать
Фирдаус الفردوس райский сад
Каусар الكوثر изобилие
Ма’ин معين райская река
Сальсабиль سلسبيل нектар
Тасним تسنيم райская река
Гурия حورية райская дева

Джаханнам الجحيم ад
Джахим جحيم геенна
Нар النَّار огонь
Са’ир السَّعِير пламя
Сакар سَقَر преисподняя
Хавийа الْهَاوِيَة пропасть

Забур زبور Псалтырь
Инджиль الإنجيل Евангелие
Кур’ан قرآن Коран
Сухуф الصُّحُف свитки
Таурат توراة Тора

Аят آية знамение, стих
Джуз جزء часть
Манзиль 7 равных частей
Сура سورة глава
Хизб حزب сторона, партия
Таджвид تجويد интонация
Тартиль ترتيل распев
Тафсир تفسير толкование, смысл

●Шариат и Фикх
‘Адат عادات обычаи, традиции
Далиль دَلِيل доказательство
Кияс القياس аналогия суждения
Манхадж منهج метод
Мустахабб مستحب желательное
Мандуб مَنْدُوب рекомендуемое
Муштабих مُشْتَبِه сомнительное
Фард فرض обязательное
Ваджиб واجب необходимое
Суннат سنة желательное
Мубах مباح допустимое
Халяль حلال разрешённое
Макрух مكروه нежелательное
Харам حرام запрещённое

●Грехи
Куфр كفر неверие
Нифак نفاق лицемерие
Ширк شرك многобожие
Бухтан بهتان наговор
Гыйба غيبة обсуждение, сплетня
Зина الزنا прелюбодеяние
Риба ربا ростовщичество
Рия الرِّيَاء показуха
Казф قذف поношение, оскорбление

●Виды наказания
Дийя دية компенсация
Кисас قِصَاص месть
Раджм رجم камень
Тазир تعزير осуждение
Хадд حد предел

●Степени достоверности хадисов
Даиф ضَعِيف слабый
Мутаватир متواتر согласованный
Сахих صَحِيح достоверный
Хасан حسن хороший
Шазз شاذ аномальный
Мавду’ موضوع сфабрикованный

●Молитва в Исламе
Дуа دعاء мольба
Фаджр الْفَجْر рассветная
Зухр الظُّهْر полуденная
‘Аср عصر предвечерняя
Магриб المغرب вечерняя
‘Иша عشاء ночная
‘Ид намаз صلاة العيد праздничный
Джум’а-намаз صلاة الجمعة пятничный
Джаназа-намаз جنازة похоронный
Витр وتر молитва с нечётным количеством ракатов

●Желательные молитвы
Духа الضحى утро
Истиска اِسْتِسْقَاء просьба о ниспослании дождя
Истихара اِسْتِخَارَة верное решение, мольба об испрашивании благословения на то или иное дело
Намаз-тасбих صلاة التسابيح намаз раскаяния
Тахаджуд تهجُّد намаз после сна
Таравих تراويح перерыв, отдых
Кусуф كسوف солн. затмение
Хусуф خسوف лун. затмение
Намаз-вуду صلاة الوضوء намаз омовения
Хаджат حاجة намаз нужды

●Формы молитвы
Каср-намаз قصر الصلاة сокращённый
Джама’ат намаз صلاة الجمعة коллективный

●Элементы намаза
Рака’ат ركعة последовательность действий в молитве, цикл
Киям قيامة стояние
Суджуд سجود земной поклон

●Элементы мечети
Минарa منارة маяк
Минбар منبر кафедра
Михраб محراب ниша

●Исламская одежда
Хиджаб حجاب покрывало
Абайя أباءة платье
Джильбаб جلباب халат
Изар الأزار покрывало
Никаб نقاب завеса
Химар خمار вуаль

●Исламская экономика
Мурабаха مرابحة торговое соглашение
Мушарака مشاركة совместное долевое предприятие
Такафул التكافل система страхования
Мудараба المضاربة партнерство

●Прочее
‘Абд عبد слуга, раб
Адаб أدب этикет
‘Адль عدل справедливость
Азан أَذَان призыв к молитве
Аманат أمانة вверенное, то, что доверили на хранение
‘Арш العرش Трон
Вакуф وقف остановка
Дин الدين религия
Ислам إسلام покорность
Када قَضَاءُ возмещение
Мавлид مَوْلِدُ рождение, празднование
Маджлис مجلس собрание
Медресе مدرسة школа
Муджаз مُجَاز разрешение
Ният نیّة намерение
Ризк رزق продовольствие
Сабр صْبِرْ терпение
Саваб ثواب вознаграждение
Сакина سكينة спокойствие
Сафар صفر путешествие
Сира السيرة биография
Сифат صفات атрибут
Таваккуль توکُّل упование
Тагут طاغوت идол, тиран
Таква تَقْوَ страх
Такия تقيّة благочестие
Тауба تَوْبَة покаяние
Таухид توحيد единобожие
Фитна فتنة смута
Хидаят هداية руководство
Хиджама حجامة кровопускание в медицинских целях
Хитан ختان обрезание
Шукр شكر благодарность
Шура شورى совет

●Общие выражения
Алейхи ас-салам عليه السلام мир ему
Аминь آمين да будет так
Ахи أخي мой брат
Ихва الإخوة братья
Ухти أختي моя сестра
Бисми-Ллях بسم الله с именем Аллаха
Валлах والله (Клянусь) Аллахом
Аллаху Алим الله عالم Аллах Всезнающий
Ид мубарак عيد مبارك благословенный праздник
Ин шаа-Ллах إن شاء الله как пожелает Аллах
Рахимаху-Ллах رَحِمَهُ الله да помилует его Аллах
Фи сабили-Ллях في سبيل الله на пути Аллаха
Ярхамука-Ллах يرحمك الله да помилует тебя Аллах
Баракаллаху фикум بارك الله فيكم да благословит вас Аллах
Джазака-Ллаху хайран جَزَاكَ اللهُ خَيْرا Да воздаст тебе Аллах благом
Ма шаа-Ллах ما شاء الله как (хорошо, что) пожелал Аллах
Радиа-Ллаху анху رَضِيَ اللهُ عَنْهُ да будет доволен им Аллах
Садака-Ллаху ль-Азим صدق الله العظيم Истину сказал Аллах
Субханаху ва Тааля سبحانه و تعالى Свят Он и Велик

Адат – обычай, обычное (нерелигиозное народное) право

Акида – основа вероучения, догма

Акика – жертвоприношение при первой стрижке волос у ребенка, имянаречение

Аллаху Акбар – Аллах Велик

Аль — Кадр — предопределение.

Аль — Кисва — черный покров Каабы

Ансары — помощники Пророка из Медины. Те, кто поверили ему как пророку и помогли ему в его борьбе, пригласив в Медину и защитили его от нападок Мекканских язычников.

БАРАКЯТ – приумножение блага по воле Господа, благодать.

БИД’А – любое нововведение. В религии – это новое направление, суждение, взгляд, которые не исходят явно из текста Священного Корана, Сунны и высказываний богословов из числа сподвижников Пророка. Бывает двух видов: новшество правильного направления (бид‘ату хадй), что соответствует целям и задачам шариата; и новшество схождения с правильного пути (бид‘ату ад-даляль), что противоречит целям и задачам шариата.

ДА‘ВА (да’ват) – призыв к вере

Джихад — усердие, рвение во имя Бога, борьба со своими страстями. В узком смысле также священная война ради защиты Ислама и мусульман.
ДИН – религия.
ДУ‘А – молитва-мольба, в отличие от намаза, произносимая в свободной, произвольной форме.

ЗАКЯТ – обязательный годовой налог в пользу бедных, нуждающихся, а также на развитие проектов, способствующих распространению ислама и истинных знаний о нем.
ЗИКР – поминание Всевышнего Творца языком и сердцем.

ИДЖМА’ – единодушное мнение мусульманских ученых (муджтахидов) одного временного периода по какому-либо богословскому вопросу, на который в Священном Коране и Сунне нет явного ответа.
ИКАМАТ – призыв к выполнению обязательной части молитвы (фарда), который произносится непосредственно перед ее выполнением.
ИМАМ – предстоятель на молитве, духовный наставник. В широком смысле – духовный руководитель.
ИМАН – вера. Основами веры в Исламе являются: вера в Единого Бога, в ангелов, во все Священные Писания, в пророков и посланников Бога (пророчество), в Судный День, в справедливость Бога и в то, что Всевышний предопределил всё на основе Своего всезнания, люди же выбирают плохое или хорошее по своему желанию, за что и будут спрошены.
Иджтихад — разработка принципов ислама
Ихрам — посвящение. Ритуальная одежда паломника, совершающего Хадж — паломничество в Мекку. Состоит из двух кусков белой материи, одним оборачивают всю нижнюю часть тела, вторым всю верхнюю.
Ихсан – нравственность, доброе дело, совершаемое безвозмездно ради Аллаха.

КААБА – первый в истории человечества храм Единобожия, святыня Ислама. Расположена в Высокочтимой Мекке.
КИБЛА – направление на Каабу, которому надо следовать при совершении молитв (намазов).
КОРАН (араб. – чтение) – главная священная книга мусульман. По мусульманскому догмату, Коран как божественное слово существует вечно, он никем не сотворён, ниспослан и передан Аллахом Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах) через ангела Джабраила. Коран разделён на 114 глав (сур), каждая глава имеет своё название и состоит из аятов (стихов). Главы Корана различны по размеру, наиболее длинные находятся в первой части. Суры делятся на мекканские и мединские, означая, что они ниспосланы Аллахом Пророку в Мекке или Медине между 610 и 632 гг. При жизни Пророка текст Корана передавался в основном в устной форме, хотя существовали записи Корана у его сподвижников. Главная тема Корана – утверждение исламских принципов, предписаний, касающихся обязанности мусульман по отношению к Аллаху. Коран основной источник исламского вероучения. Его основные принципы касаются вероучения, нравственных проблем, истории человечества, науки, философии, взаимоотношении Аллаха с человеком. Социальная справедливость, экономика, политика, законодательство, право, международные отношения и другие вопросы также отражены в Коране. На русском языке впервые Коран был издан в 1716 году.

МУДЖТАХИД (араб. – старающийся, усердствующий) – наиболее авторитетный мусульманский законовед (факих, имеющий право выносить самостоятельное суждение (иджтихад) по религиозным и правовым вопросам.
МУСУЛЬМАНИН (муслим) – покорный Богу, уверовавший в миссию Пророка Мухаммада.

МУХАДЖИР – переселенец, дословно «совершивший хиджру». Мусульманин, переселившийся вслед за Пророком Мухаммадом из Мекки в Медину из-за преследования со стороны язычников и многобожников. После мирного взятия мусульманами Мекки Пророк Мухаммад дал слову мухаджир расширенное толкование – «тот, кто «покидает», удаляется от запрещенного Всевышним».

Нафс — душа. Используется в основном для обозначения низшей души, призывающей к пороку.

РАМАДАН – месяц обязательного поста.

САВАБ – вознаграждение от Бога за покорность Ему, соблюдение Его установлений, удаление себя от запретного и благодеяния.

САДАКА (араб. – подаяние) – добровольная милостыня, предписанная законами шариата имущему мусульманину, для помощи нищим, беднякам, сиротам, участникам войны и передающаяся прямо дарителем или через авторитетных лиц. Садака бывает нескольких видов: как акт благотворительности, как вид искупления (каффара) и.т.д. Садака может даваться деньгами, пищей, одеждой, прощением долга, предоставлением услуг и жилья и т.п. В мусульманских государствах садака собирается централизованным способом и вместе с отчислениями от заката, также называемыми садака, составляет вид средств, распределяемых среди нуждающихся.
САЛАВАТ – испрашивание у Господа благословения для Пророка Мухаммада и его рода.
САЛЯТ (намаз) – ежедневная обязательная пятикратная молитва. Кроме обязательных молитв существуют дополнительные, праздничные и другие.
САУМ (араб. – пост) – пост – одно из пяти основных предписании ислама. Обязателен для взрослых, здоровых, ритуально чистых мусульман в течение месяца рамадан. Заключается в полном воздержании от пищи, питья, супружеской близости и курения в светлое время суток, с закатом солнца все запреты снимаются. От поста освобождаются больные, беременные и кормящие женщины, дети, престарелые, все кто не может соблюдать его по объективным причинам (н-р, воины, участвующие в военных действиях, люди находящиеся в пути и т.д.). Верующие, временно освобожденные от поста или нарушившие его случайно, должны поститься после окончания месяца рамадан в течение потерянных дней.

СУРА – название каждой из 114 частей, на которые делится текст Корана. Первоначальное слово. С. означало отдельные, обычно короткие «божественные откровения». Впоследствии оно приобрело значение: «часть коранического текста», «глава» Корана.

Сухур — принятие пищи на рассвете во время Рамадана.

ТАКБИР – возвеличивание Господа словами «Аллаху акбар» (Аллах велик).
ТАСБИХ (тасбихат) – восхваление Всевышнего Творца.
ТАФСИР (араб.) – комментарий, толкование Корана. Многие аяты текста были непонятны новым обращенным. Сочинения, посвященные толкованию Корана, получили название Тафсир Аль–Коран. Поскольку перевод Корана долгое время не допускался, то Тафсир, сопровождающие его текст подробными комментариями на разных языках, сыграли важную роль в ознакомлении с Кораном мусульман, незнакомых с арабским языком. О методике комментирования Корана непрерывно идет полемика среди различных направлений ислама.
ТАУХИД (араб. – единение, единобожие, монотеизм) – догмат о единственности и единстве Аллаха, выраженный в формуле – «нет никакого божества, кроме Аллаха». Доказательство единства бога, которое было необходимо совместить с учением о множественных атрибутах Аллаха, занимало большое место в трудах мусульманских законоведов.
Таджвид — искусство правильного произношения.
Тайаммум — сухое ритуальное омовение песком.
Таква — богоосознание.
Таравих — желательные молитвы в месяц Рамадан.

Тасбих — молитвенные четки.
Тахара — очищение.
Тилава — внимательное чтение.

УММА (араб. – народ, нация, община) – мусульманская община, нация правоверных. Канонический ислам не признает понятие «нация» в этническом смысле слова, для него существует лишь «умма» мусульманская община, объединенная верой в Аллаха и его посланника Пророка Мухаммада.
УРАЗА (перс.) – пост.
Улем — знаток богословия и права.
Умра — малое паломничество.

ФЕТВА – богословско-правовое заключение, сделанное для разъяснения и практического применения какого-либо предписания шариата или истолкования какого-либо казуса с точки зрения шариата.

Фикх — исламское правоведение.

ХАДЖ – паломничество в Мекку, один из столпов ислама. Каждый мусульманин обязан хотя бы раз в жизни совершить Хадж, а если почему-либо не способен сделать это, он может послать вместо себя заместителя.
ХАДИС (араб. – новость, рассказ, известие) – предание о словах и действиях Мухаммада, затрагивающие различные религиозно-правовые стороны жизни мусульманской общины. Хадисы считаются вторым после Корана источником права, на них основана сунна; они содержат в себе значительную часть принципов и идей ислама.
ХАДИС КУДСИ – прямая речь Бога, изложенная словами Пророка Мухаммада.
ХАДИС САХИХ – хадис, имеющий высокую степень достоверности.
ХАЛЯЛЬ – канонически дозволенное для мусульман.

ХАРАМ (араб. – запретное) – запретные действия охватывают большой круг вопросов в жизни мусульман, в торговле и финансах, в мусульманском посте, в области искусства (запрет изображения божества, коранических персонажей и т.д.), в семейно-брачных отношениях, пищевые запреты, запреты иноверцам вступать в священные места ислама и т.д.
ХАТЫБ (араб.) – духовное лицо, читающее проповедь в мечети во время праздничной молитвы и праздников. Часто является одновременно и имамом мечети.
Халиф — преемник.
Хамр — любое одурманивающее вещество.
Хафиз — знающий Коран наизусть.

Чадра — длинное одеяние женщин, покрывало во весь рост

ШАРИАТ (араб. – правильный путь к цели) – комплекс юридических норм, принципов и правил поведения, соблюдение которых означает ведение праведной, угодной Аллаху жизни, приводящей мусульманина в рай. Шариат считается «божественным законом», доводимым до людей через Коран, хадисы и сочинения религиозных авторов.
Шахада — свидетельство о единстве Бога, об истинности пророчества Мухаммада.

Источник

рабби

Смотреть что такое «рабби» в других словарях:

РАББИ — и равви, нескл., муж. (др. евр. rabbi букв. наставник мой) (книжн.). У древних евреев учитель, позднее знаток священного писания и талмуда (обычно перед собственным именем, напр. рабби Иегуда). Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

рабби — равви Словарь русских синонимов. рабби сущ., кол во синонимов: 1 • равви (3) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

РАББИ — [др. евр. «мой мастер»] 1) почетный титул еврейских ученых; 2) учитель закона Божьего. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006 … Словарь иностранных слов русского языка

Рабби — Ребе Шлоймэ Хальберстам Раввин (от арам. רבין рабин, возможно через греч. ραββίνος; от ивр. רַב‎, рав; идиш רבֿ, рoв/рув перед собственным именем hоРав; букв. «великий», «значительный», «учитель») в иудаизме учёное звание, обозначающее… … Википедия

Рабби Лёв — Иехуда Лива (Лев, Леб) Бен Бецалель (рабби Лёв, известен как מַהֲרַ ל, Махараль ми Праг) (1512 (?), Познань 1609, Прага) крупнейший раввин и галахический авторитет, мыслитель и ученый в XVI веке. Обладал обширными познаниями не только в области … Википедия

рабби — I нескл. м. Почётный титул еврейских учёных. II нескл. м. Учитель Закона Божьего. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

рабби — р абби, нескл., муж. и р авви, нескл., муж … Русский орфографический словарь

Рабби Шимон Бар-Йохай — Рабби Шимон Бар Иохай (РаШБИ) (ивр. שִׁמְעוֹן בַּר יוֹחַאי, רַשְׁבִּי‎; II в. н. э.) танна четвёртого поколения, один из виднейших еврейских законоучителей, каббалист, автор Книги Зогар. Содержание 1 Биография … Википедия

Рабби Шим’он сын Иохая — рабби Шимон бар Йохай Рабби Шимон Бар Иохай (РаШБИ) (ивр. שִׁמְעוֹן בַּר יוֹחַאי, רַשְׁבִּי‎; II в. н. э.) танна четвёртого поколения, один из виднейших еврейских законоучителей, каббалист, автор Книги Зогар. Содержание 1 Биография … Википедия

Рабби Акива — ивр. עֲקִיבָא‎ Имя при рождении: Акива бен Йосеф Род деятельности: один из величайших законоучителей и основоположников раввинистического иудаизма, систематизатор Галахи … Википедия

Рабби Иеуда А-Наси — Рабби Иехуда ха Наси (известен также как Раббену ха кадош «наш святой учитель», или просто Рабби) (ок. 135 ок. 220, по другим данным 217) наси («князь», «патриарх»), глава Синедриона, систематизатор Устного Закона и редактор Мишны, на которой … Википедия

Источник

Что означает я рабби в исламе

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Правильно ли я делаю намаз? (краткое руководство к тому, как совершать намаз)

«В посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и премного поминает Аллаха» (аль-Ахзаб 21)

Правильно ли я делаю намаз? А как совершал его Посланник Аллаха (да благославит его Аллах и приветствует)? Чем вы руководствовались, когда учились делать намаз? Тем, что написано в маленьких брошюрках «Как совершать намаз»? А знали ли вы, что в большинстве таких брошюрок написано про отдельный намаз для мужчин и отдельный – для женщин, в то время как нет свидетельств из Сунны о том, что образ совершения намаза для мужчины и для женщины должен отличаться, так как сказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует:

«Молитесь так как видели молящимся меня» (Бухари)

— и это адресуется в общих условиях, включая как мужчин, так и женщин. Подробнее об этом: Чем молитва женщины отличается от молитвы мужчины?

Помимо этого, такие брошюры могут содержать и другие ошибки и попросту вещи, которым нет оснований в достоверной Сунне.

Ханафиты, маликиты, ханбалиты… в разных мазхабах разные мнения относительно того, как правильно совершать намаз. Что выбрать и как разобраться? Ответ проще, чем мы думаем. Ответ в Сунне Господина Пророков, да благословит его Аллах и приветствует,так как именно он является неоспоримым авторитетом и примером для нас во всем. И слова и мнения всех остальных людей после него, какими бы великими учеными Ислама они не были, да смилостивится Аллах над учеными нашей Уммы!, мы должны принимать только через призму слов и поступков Посланника Аллаха, как сказал шейх-уль-Ислам Ибн Теймия:

“Не дозволено никому в спорном вопросе использовать в качестве довода чьи-либо слова! Поистине, доводом является только текст (Коран и Сунна), единогласное мнение (аль-иджма’) и доказательства извлекаемые из этого, а не слова некоторых ученых! Поистине, слова ученых должны подкрепляться шариатским доказательством, тогда как шариатское доказательство не подкрепляется их словами!” (См. “Маджму’уль-фатауа” 26/202)

И сказал Абу Ханифа, да смилостивится над ним Аллах:

«Если до меня дойдет хадис Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то я приму его с удовольствием; если дойдет изречение одного из сподвижников, да будет доволен ими Аллах, то я приму его с удовольствием; если же дойдет изречение их последователей (ат-табиун), то мы — люди, и они люди».

«Если я скажу то, что противоречит Книге Аллаха, то оставьте мои слова и следуйте Книге Аллаха». Его спросили: «А если они противоречат высказыванию Посланника Аллаха?» Он сказал: «Оставьте мои слова и следуйте хадису Посланника». Его опять спросили: «А если они противоречат высказываниям его сподвижников?» Он ответил: «Оставьте мои слова и следуйте высказываниям сподвижников».

Ниже в этой небольшой статье мы предлагаем вам посмотреть 2 видео для наглядности и прочитать краткое руководство к тому, как совершать намаз. И пусть Аллах поможет вам и нам во всем следовать Сунне Господина Посланников и ни в чем не отклоняться. Амин!

Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили:

“Не будут приняты слова, кроме как с делами. И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями. И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”.

(аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90)

Краткое обучение намазу. Для тех, кто хочет научиться, но не знает с чего начать.

Каждый мусульманин должен знать, что принятие его деяний Всевышним Аллахом зависит от соблюдения им следующих двух условий: Во-первых, деяние должно быть совершено искренне и только ради Всевышнего Аллаха. При этом, совершая это деяние, мусульманин должен боятся только Аллаха, любить Его больше всего остального и надеяться только на Его милость. Во-вторых, мусульманин должен совершать то или иное деяние так же, как его совершал пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, т.е. в соответствии с его Сунной.

Отсутствие одного из этих условий делает обряд поклонения недействительным, будь то намаз, омовение, пост, закят и т.д. Поэтому, стремясь положить конец разногласиям и недоразумениям, связанным с намазом и очищением, мы исключительно опирались при написании этой статьи на аяты Священного Корана и достоверные хадисы посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха.

ЭТИКЕТ ОТПРАВЛЕНИЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ

1. Человек, отправляющий естественные потребности, должен выбрать такое место, где бы люди не могли его видеть, не могли слышать звуков во время выделения газов и чувствовать запах экскрементов.
2. Желательно перед входом в туалет произнести следующие слова: «Аллахумма инни а’узу бика мина-ль-хубуси ва-ль-хабаис!» («О Аллах! Я прибегаю к Тебе от мерзких дьяволов мужского и женского пола!»).
3. Человек, отправляющий естественные потребности, не должен ни с кем разговаривать, произносить слова приветствия и отвечать на чей-либо зов без необходимости.
4. Человек, отправляющий естественные потребности, из почтения к священной Каабе не должен поворачиваться к ней лицом или спиной.
5. Необходимо сторониться попадания экскрементов (кала и мочи) на тело и одежду.
6. Нужно избегать отправления естественных потребностей в местах, где ходят или отдыхают люди.
7. Человек не должен отправлять естественные потребности в стоячей воде или в воде, в которой он купается.
8. Нежелательно совершать мочеиспускание стоя. Это можно делать только при наличии двух условий:

a. если есть уверенность в том, что моча не попадет на тело или одежду;
b. если человек уверен, что никто не увидит его срамных мест.

9. Необходимо очищать оба прохода водой или же камнями, бумагой и т.д. Однако очищение водой является наиболее предпочтительным.
10. Нужно очищать оба прохода левой рукой.
11. После выхода из туалета желательно произнести следующие слова: «Гуфранак!» («Я прошу твоего прощения, Господи!»)
12. Желательно входить в туалет с левой ноги и выходить из него с правой.

МАЛОЕ ОМОВЕНИЕ

Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Когда вы встаете на намаз, то умойте ваши лица и ваши руки до локтей, оботрите ваши головы и умойте ваши ноги до щиколоток» (аль-Маида, 6).

Условия совершения малого омовения

Человек, совершающий малое омовение, должен:
1. быть мусульманином;
2. быть совершеннолетним (по мнению некоторых ученых);
3. не быть душевнобольным;
4. иметь при себе чистую воду;
5. иметь намерение совершить малое омовение;
6. удалить все, что мешает попаданию воды на органы омовения (краску, лак и т.д.), а также, совершая малое омовение не оставлять сухим какую-либо часть органов омовения;
7. очистить тело от нечистот;
8. освободиться от кала и мочи.

Действия, делающие малое омовение недействительным

1. Экскременты, выходящие из переднего или заднего прохода, такие как моча, кал, сок предстательной железы, газы, кровотечение и т.д.
2. Глубокий сон или потеря сознания.
3. Употребление в пищу верблюжатины.
4. Непосредственное прикосновение к половому органу или анальному отверстию (по мнению некоторых ученых).

Действия, не делающие малое омовение недействительным

1. Все, что выделяется из тела человека, за исключением экскрементов, выходящих из заднего и переднего проходов.
2. Прикосновение к женщине.
3. Употребление пищи, приготовленной на огне.
4. Сомнение в действительности малого омовения.
5. Смех или хохот.
6. Прикосновение к покойнику.
7. Рвота.
8. Дремота.
9. Прикосновение к нечистотам. (Прикоснувшись к нечистотам достаточно смыть их водой).

Порядок совершения малого омовения
Человек, совершающий малое омовение, должен в душе вознамериться совершить его. Однако не нужно произносить намерение вслух, потому что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, не произносил намерение вслух перед омовением, намазом и другими обрядами поклонения. Начиная малое омовение необходимо произнести: «Би-сми-ллях!» («С именем Аллаха!»). Затем нужно трижды помыть кисти рук. Затем необходимо трижды прополоскать рот и нос и трижды вымыть лицо от одного уха до другого и от места произрастания волос до окончания челюсти (или бороды). Затем нужно трижды вымыть обе руки от кончиков пальцев до локтей включительно, начиная с правой руки. Затем нужно намочить ладони и протереть ими голову. Протирая голову, нужно провести по ней руками от окончания лба до начала шеи, а затем – в обратном направлении. Затем необходимо вставить указательные пальцы рук в ушные отверстия и протереть внешнюю сторону ушей большими пальцами. Затем необходимо вымыть ноги от кончиков пальцев до щиколоток включительно, начиная с правой ноги. Необходимо вымыть промежутки между пальцами ног и уделять внимание тому, чтобы вода дошла до пяток. После окончания совершения омовения желательно произнести: «Ашхаду алля иляха илля-ллаху вахдаху ля шарика лях, ва-ашхаду анна Мухаммадан абдуху ва-расулюх, аллахумма-дж’ални мина-т-таввабина ва-дж’ални мина-ль-мутатаххирин!» («Я свидетельствую, что нет божества, кроме единого Аллаха, у Которого нет сотоварищей, и свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и посланник! О Аллах! Сделай меня одним из кающихся и сделай меня одним из самоочищающихся!»)

БОЛЬШОЕ ОМОВЕНИЕ

Случаи, при которых большое омовение становится обязательным
1. После полового сношения (даже если не произошло семяизвержение), а также после поллюции или семяизвержения, произошедшего в результате страстного влечения.
2. После окончания менструации и послеродовых кровотечений.
3. Для совершения пятничного намаза.
4. После смерти: следует омыть умершего мусульманина, если только он не является мучеником, павшим на пути Аллаха.
5. При принятии Ислама.

Случаи, при которых большое омовение является желательным

1. Большое омовение человека, омывшего покойника.
2. Перед вступлением в состояние ихрама для совершения хаджа или умры, а также перед входом в Мекку.
3. Для повторного вступления в половой акт.
4. Женщине, имеющей хронические кровотечения, желательно совершать большое омовение перед каждым намазом.

Порядок совершения большого омовения
После того, как человек вознамерился совершить большое омовение, он должен произнести: «Би-сми-л-лях!» («С именем Аллаха!») и вымыть кисти рук. Затем он должен вымыть половые органы и анальное отверстие, а затем совершить малое омовение. Затем необходимо трижды пролить воду на голову, расчесывая при этом волосы руками, так чтобы вода достигла корней волос. Затем нужно трижды вымыть все оставшиеся части тела. Затем следует вымыть трижды ступни ног. (Так совершал большое омовение пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха).
Если на какой-либо орган тела наложена медицинская повязка или гипс, то, совершая малое или большое омовение, необходимо вымыть здоровые участки тела, а повязку или гипс обтереть мокрой рукой. Если же обтирание мокрой рукой повязки или гипса вредит поврежденному органу, то в этом случае следует совершить омовение песком.

ОМОВЕНИЕ ПЕСКОМ (ТАЙАММУМ)

Омовение песком разрешается совершать если:
1. вода отсутствует, или ее недостаточно для совершения малого или большого омовения;
2. раненый или больной человек боится, что в результате малого или большого омовения ухудшится его состояние или продлится его болезнь;
3. очень холодно, и человек не может использовать воду для малого или большого омовения (подогреть и т.д.) и боится, что вода нанесет ему вред;
4. воды мало и достаточно только лишь для питья, приготовления пищи и для других необходимых целей;
5. невозможно достичь воды, например, если враг или хищное животное не дают возможность приблизиться к воде, или если человек боится за свою жизнь, честь или имущество, или если он находится в заключении, или если он не в состоянии извлечь воду из колодца и т.д.

Действия, делающие омовение песком недействительным
Все, что делает малое и большое омовение недействительными, о чем было сказано ранее, делает недействительным и большое омовение. Если после совершения омовения песком вода нашлась, или стало возможным ее использовать, то омовение песком становится также недействительным. Человек, совершивший намаз после того, как он совершил омовение песком, не должен вновь совершать этот намаз, если он нашел воду. Истечение срока того или иного намаза не делает омовение песком недействительным.

Порядок совершения омовения песком
После того, как человек вознамерился совершить омовение песком, он должен произнести: «Би-сми-л-лях!» («С именем Аллаха!»), а затем один раз положить ладони на место, избранное для совершения омовения песком. Затем нужно очистить ладони от песка, дунув на них, или похлопав ими друг об друга. Затем следует протереть ладонями лицо и кисти рук.
Омовение песком разрешается совершать только лишь чистым песком или подобными ему веществами.
Нельзя совершать омовение песком при наличии воды, так как это противоречит шариату, и в этом случае совершенный намаз будет считаться недействительным. Поэтому нельзя совершать омовение песком при наличии воды, даже если время намаза подходит к концу: необходимо совершить малое или большое омовение водой, а затем совершить намаз.

НАМАЗ

Всевышний Аллах сказал: «А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа ему искренне, как единобожники, совершать намаз и выплачивать закят. Это – правая вера» (аль-Баййина, 98:5).
Малик ибн аль-Хувейрис, да будет Всевышний Аллах доволен им, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Совершайте намаз так, как это делаю я».

Условия, необходимые для совершения намаза
Намаз обязан совершать каждый совершеннолетний и находящийся в здравом уме мусульманин. Для совершения намаза необходимо наличие следующих условий:
1. очищение, т.е. нужно совершить малое (или если необходимо, большое) омовение или заменяющее его омовение песком, если потребуется;
2. совершать намаз в строго определенное для него время;
3. тело и одежда молящегося, а также место совершения намаза должны быть очищены от скверны;
4. покрытие частей тела, которые шариат повелевает покрывать во время совершения намаза;
5. обращение лица в сторону священной Каабы.
6. намерение (в душе) совершить тот или иной намаз.

Действия, совершение которых нежелательно во время намаза
1. смотреть вверх;
2. без причины поворачивать голову в сторону;
3. смотреть на вещи, которые отвлекают от намаза;
4. класть руки на пояс;
5. класть локти на землю во время совершения земного поклона;
6. закрывать глаза;
7. без причины делать лишние движения, не делающие намаз недействительным (чесаться, шататься и т.д.);
8. делать намаз, если есть уже подано;
9. повторно читать суру «аль-Фатиха» в одном и том же рак’ате;
10. вставать на намаз, сдерживая мочу, кал или газы;
11. совершать намаз, засучив рукава пиджака или рубашки;
12. совершать намаз с открытыми плечами;
13. совершать намаз в одежде с изображениями живых существ (животных, людей и т.д.), а также совершать намаз на подобных изображениях или обратившись к ним лицом;
14. не ставить перед собой преграду;
15. произносить намерение совершить намаз языком;
16. не выравнивать спину и руки при совершении поясных поклонов;
17. не выравнивание рядов молящихся и наличие в рядах незаполненных мест при совершении группового намаза;
18. сильно приближать голову к коленям и прижимать локти к туловищу во время совершения земного поклона;
19. опережать имама при совершении группового намаза;
20. чтение Корана во время совершения поясных или земных поклонов;
21. всегда преднамеренно совершать намаз в мечети на одном и том же месте.

Места, в которых запрещается совершать намаз

1. оскверненные места;
2. на кладбище, а также на могиле или обратившись лицом к ней (исключение составляет погребальный намаз);
3. в бане и туалете;
4. в месте остановки верблюдов или в верблюжьем загоне.

АЗАН

«Аллаху акбар!» («Аллах велик!») – 4 раза;
«Ашхаду алля иляха илля-л-лах!» («Я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха!») – 2 раза;
«Ашхаду анна Мухаммада-р-расулю-л-лах» («Я свидетельствую, что Мухаммад – посланник Аллаха!») – 2 раза;
«Хаййа Аля-с-салях!» («Спешите на намаз!») – 2 раза;
«Хаййа аля-ль-фалях!» («Спешите к преуспеянию!») – 2 раза;
«Аллаху акбар!» («Аллах велик!») – 2 раза;
«Ля иляха илля-л-лах» («Нет божества, кроме Аллаха!») – 1 раз.

ИКАМА

«Аллаху акбар!» («Аллах велик!») – 2 раза;
«Ашхаду алля иляха илля-л-лах!» («Я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха!») – 1 раз;
«Ашхаду анна Мухаммада-р-расулю-л-лах» («Я свидетельствую, что Мухаммад – посланник Аллаха!») – 1 раз;
«Хаййа Аля-с-салях!» («Спешите на намаз!») – 1 раз;
«Хаййа аля-ль-фалях!» («Спешите к преуспеянию!») – 1 раз;
«Кад камати-с-салях!» («Намаз уже начался!») – 2 раза;
«Аллаху акбар!» («Аллах велик!») – 2 раза;
«Ля иляха илля-л-лах» («Нет божества, кроме Аллаха!») – 1 раз.

ПОРЯДОК СОВЕРШЕНИЯ НАМАЗА

Человек, совершающий намаз, должен всем телом обратиться к находящейся в Мекке священной Каабе. Затем он должен вознамериться в душе совершить тот или иной намаз. Затем он должен, подняв руки на уровне плеч или ушей, произнести: «Аллаху акбар!» («Аллах велик!»). Этот начальный такбир называется по-арабски «такбират аль-ихрам» (букв. «запрещающий такбир»), так как после его произнесения человеку, начавшему совершать намаз, запрещаются некоторые действия, которые разрешены вне намаза (разговаривать, есть и т.д.). Затем он должен положить ладонь правой руки на кисть левой и установить обе руки на груди. Затем он должен произнести вступительную молитву: «Субханака-ллахумма ва би-хамдика ва табарака-смука ва та’аля джаддука ва ля иляха гайрук!» («Пречист Ты, о Аллах! Хвала Тебе! Благословенно имя Твое! Высоко величие Твое! Нет божества, кроме Тебя!»)
Затем молящийся должен произнести: «А’узу би-л-ляхи мина-ш-шейтани-р-раджим!» («Прибегаю к Аллаху от проклятого сатаны!») Затем он должен прочесть суру «аль-Фатиха» («Открывающая Коран»):

«Би-сми-лляхи-р-рахмани-р-рахим!»
1. «Аль-хамду ли-лляхи рабби-ль-алямин!»
2. «Ар-рахмани-р-рахим!»
3. «Малики йауми-д-дин!»
4. «Иййака на’буду ва иййака наста’ин!»
5. «Ихдина-с-сирата-ль-мустагим!»
6. «Сирата-л-лязина ан’амта алейхим!»
7. «Гайри-ль-магдуби алейхим ва ля-д-даллин!»

(«Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!
1. Хвала Аллаху, Господу миров,
2. Милостивому, Милосердному,
3. Властелину Дня воздаяния!
4. Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи.
5. Веди нас прямым путем,
6. путем тех, кого Ты облагодетельствовал,
7. не тех, на кого пал гнев, и не заблудших»).

Затем он должен сказать: «Амин!» («Господи! Вними нашей молитве!»). Затем он должен прочесть любую суру (или суры) Корана, которую он знает наизусть.

Затем он должен поднять руки на уровне плеч и, произнося слова: «Аллаху акбар!», совершить поясной поклон, возвеличивая Всевышнего Аллаха. Желательно, чтобы он выпрямил спину и голову параллельно полу и положил ладони на коленные чашечки, растопырив пальцы рук. Находясь в поясном поклоне он трижды должен произнести: «Субхана раббийа-ль-азим!» («Пречист мой великий Господь!») Желательно добавить к этому слова: «Субханака-л-лахумма раббана ва би-хамдик! Аллахумма-гфирли!» («Пречист Ты, о Аллах, Господь наш! Хвала Тебе! О Аллах! Прости меня!»).

Затем он должен подняться из поясного поклона. Поднимаясь, он должен произнести: «Сами’а-л-лаху лиман хамидах!» («Да услышит Аллах того, кто Его восхвалил!») и поднять руки на уровне плеч. Полностью выпрямившись, он должен сказать: «Раббана ва-лака-ль-хамд!» («Господь наш! Тебе хвала!») или: «Раббана ва лака-ль-хамду хамдан касиран таййибан мубаракан фих, мил’а-с-самавати ва-мил’а-ль-арди ва-мил’а ма ши’та мин шей’ин ба’д!».

Затем он должен со смирением перед Аллахом и почтением к Нему совершить земной поклон. Опускаясь, он должен произнести: «Аллаху акбар!». Совершая земной поклон, он должен положить на землю лоб и нос, обе ладони, оба колена и кончики пальцев обеих ног, отдалить локти от туловища и не класть их на землю, кончики пальцев рук направить в сторону Мекки, отдалить колени друг от друга и соединить стопы ног. В этом положении он должен трижды произнести: «Субхана раббийа-ль-а’ля!» («Пречист мой Всевышний Господь!») Желательно добавить к этому слова: «Субханака-л-лахумма раббана ва би-хамдик! Аллахумма-гфир ли!»

Затем он должен поднять голову с земного поклона, говоря при этом «Аллаху акбар!» После этого он должен сесть на левую ногу, положить правую ступню вертикально, направив пальцы правой ноги в сторону Каабы, положить правую ладонь на правое бедро, раскрыв при этом пальцы рук, а левую ладонь положить таким же образом на левое бедро. Находясь в этом положении, он должен произнести: «Рабби-гфир ли, ва-рхамни, ва-хдини, ва-рзукни, ва-джбурни, ва-афини!» («Господи! Прости меня! Помилуй меня! Наставь меня на прямой путь! Даруй мне удел! Исправь меня! Сделай меня здоровым!») Или он должен сказать: «Рабби-гфир ли! Рабби-гфир ли!» («Господи, прости меня! Господи, прости меня!»)

Затем он должен со смирением перед Аллахом и почтением к Нему и со словами «Аллаху акбар!» совершить второй земной поклон так же, как он совершил первый, произнося при этом те же самые слова. На этом завершается первый рак’ат намаза. Затем он должен встать на ноги, произнося при этом «Аллаху акбар!» Встав, он должен совершить во втором рак’ате все, что он совершил в первом, за исключением вступительной молитвы. Завершив второй рак’ат, он должен со словами «Аллаху акбар!» поднять голову с земного поклона и сесть так же, как он садился между двумя земными поклонами, но должен при этом прижать к ладони безымянный палец и мизинец правой руки, соединить средний и большой пальцы, а указательный направить в сторону Каабы. Он должен прочитать молитвы «Ташаххуд», «Саляват» и «Исти’аза».

Ташаххуд: «Ат-тахиййату ли-лляхи ва-с-салявату ва-т-таййибат! Ас-саляму алейка эййуха-н-набиййу ва-рахмату-ллахи ва-баракатух! Ас-саляму алейна ва аля ибади-лляхи-с-салихин! Ашхаду алля иляха иля-ллах, ва-ашхаду анна Мухаммадан абдуху ва расулух!» («Все приветствия – Аллаху, все молитвы и праведные деяния! Мир тебе, о Пророк, милость Аллаха и Его благословения! Мир нам и всем праведным рабам Аллаха! Я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и посланник!»)

Саляват: «Аллахумма салли аля Мухаммадин ва аля али Мухаммад, кама саллейта аля Ибрахима ва аля али Ибрахим! Иннака хамидун маджид! Ва барик аля Мухаммадин ва аля али Мухаммад, кама баракта аля Ибрахима ва аля али Ибрахим! Иннака хамидун маджид!» («О Аллах! Восхвали Мухаммада и его род так же, как ты восхвалил Ибрахима и его род! Поистине, Ты – достохвальный, славный! И благослови Мухаммада и его род так же, как ты благословил Ибрахима и его род! Поистине, Ты – достохвальный, славный!»)

Истиа’за: «Аллахумма инни а’узу бика мин азаби-ль-кабр, ва мин азаби джаханнам, ва мин фитнати-ль-махйа ва-ль-мамат, ва мин шарри фитнати-ль-масихи-д-даджжаль!» («О Аллах! Воистину, я прибегаю к Тебе от мучений в могиле, и от мучений в аду, и от искушений при жизни и после смерти, и от искушения антихриста!»)

После этого он может попросить у Аллаха любое благо как в мирской, так и в загробной жизни. Затем он должен повернуть голову направо и сказать: «Ас-саляму алейкум ва рахмату-л-лах!» («Мир вам и милость Аллаха!») Затем он должен точно так же повернуть голову налево и сказать то же самое.

Если намаз состоит из трех или четырех рак’атов, то он должен прочитать «Ташаххуд» до слов: «Ашхаду алля иляха иля-ллах, ва ашхаду анна Мухаммадан абдуху ва-расулух!», а затем со словами «Аллаху акбар!» встать на ноги и поднять кисти рук до уровня плеч. Затем он должен совершить оставшиеся рак’аты намаза так же, как он совершил второй рак’ат, с той лишь разницей, что в последующих рак’атах не нужно читать суру после суры «аль-Фатиха». Завершив последний рак’ат, молящийся должен сесть подобно тому, как он садился прежде, с той лишь разницей, что он должен положить стопу левой ноги под голень правой и сесть на седалище. Затем он должен прочитать весь «Ташаххуд» до конца и, повернув голову направо и налево, сказать в обе стороны: «Ас-саляму алейкум ва-рахмату-ллах!».

ЗИКРЫ, ПРОИЗНОСИМЫЕ ПОСЛЕ НАМАЗА

• 3 раза: «Астагфиру-ллах!» («Прошу прощения у Аллаха!»)
• «Аллахумма анта-с-саляму ва минка-с-салям! Табаракта йа за-ль-джаляли ва-ль-икрам!» («О Аллах! Ты – мир, и от Тебя – мир! Благословен Ты, о Обладающий величием и великодушием!»)
• «Ля иляха илля-ллаху вахдаху ля шарика лях, ляху-ль-мульку ва ляху-ль-хамду ва хува аля кули шей’ин кадир! Аллахумма ля мани’а лима а’тайт, ва ля му’тийа лима мана’т, ва ля йанфа’у за-ль-джадди минка-ль-джадд!» («Нет божества, кроме единого Аллаха, у Которого нет сотоварищей! Ему принадлежит власть и хвала! Он способен на всякую вещь! О Аллах! Никто не сможет помешать Тебе дать то, что Ты пожелаешь! Никто не может дать того, что Ты не желаешь! О Обладатель величия! Никого не спасет его величие от Тебя!»)
• «Ля иляха илля-ллаху вахдаху ля шарика лях, ляху-ль-мульку ва-ляху-ль-хамду ва хува аля кулли шей’ин кадир! Ля хауля ва ля куввата илля би-ллях! Ля иляха илля-ллаху ва ля на’буду илля иййах! Ляху-н-ни’мату ва-ляху-ль-фадлу ва-ляху-с-сана’у-ль-хасан! Ля иляха илля-ллаху мухлисина ляху-д-дина ва лау кариха-ль-кафирун!» («Нет божества, кроме единого Аллаха, у Которого нет сотоварищей! Ему принадлежит власть и хвала! Он способен на всякую вещь! Нет силы и могущества, кроме как с Аллахом! Нет божества, кроме Аллаха, и мы не поклоняемся никому, кроме Него! Ему принадлежат блага, превосходство и прекрасная хвала! Нет божества, кроме Аллаха! Ему одному мы поклоняемся, даже если это не нравится неверующим! »)
• 33 раза: «Субхана-ллах!» («Пречист Аллах!»)
• 33 раза: «Аль-хамду ли-ллях!» («Хвала Аллаху!»)
• 33 раза: «Аллаху акбар!» («Аллах велик!»)
• И в конце 1 раз: «Ля иляха илля-л-лаху вахдаху ля шарика лях, ляху-ль-мульку ва-ляху-ль-хамду ва-хува аля кулли шей’ин кадир!» («Нет божества, кроме единого Аллаха, у которого нет сотоварищей! Ему принадлежит власть и хвала! Он способен на всякую вещь!»)
• Желательно читать после каждого намаза «Айат аль-Курси» («Аят о Престоле»): «Аллаху ля иляха илля хува-ль-хаййу-ль-каййум, ля та’хузуху синатун ва ля наум, ляху ма фи-с-самавати ва ма фи-ль-ард, ман за-л-лязи йашфа’у индаху илля би-изних, йа’ляму ма бейна эйдихим ва ма халфахум, ва ля йухитуна би шей’ин мин ильмихи илля би-ма ша, васи’а курсиййуху-с-самавати ва-ль-арда ва-ля йа’удуху хифзухума, ва-хува-ль-алиййу-ль-азим!» и др.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *