Что означает установленный флажок ордерные склады
Ордерная схема. Плюсы и минусы
Давайте сразу же зададимся вопросами: Что такое ордерная схема и для чего она нужна? А в конце статьи попытаемся ответить на главный вопрос: Нужна ли ордерная схема вашему предприятию?
В этой схеме существуют финансовые документы (Поступление товаров, Реализация товаров) и складские (Приходный и расходный ордера). Соответственно финансовые документы делают движения по регистрам финансового учета (взаиморасчеты, выручка и т.д.), но движение по складам не происходит при проведении финансовых документов. Отражение движений по складским регистрам осуществляется складскими ордерами. Из этого вытекают следующие особенности ордерного ведения учета, они же отличия ордерной схемы от без ордерной в 1С Управление торговлей 11.
Рассмотрим на примере поступления товаров (для реализации будет все тоже самое, только финансовый документ будет Реализация товаров и услуг, а складским Ордер на списание товаров):
Далее мне бы хотелось сразу написать плюсы и минусы ордерной схемы, но не так все просто. Дело в том, что для одних компаний ордерная схема может нести сплошные плюсы, а для других сплошные минусы. Т.е. плюсы данной схемы также являются и минусами (как говорится, палка о двух концах). Как же быть тогда? А мы поступим следующим образом, мы представим себе 2 типовые компании и для каждого типа опишем полезность или не полезность применения ордерной схемы.
Первая компания: ООО Мебель
Это небольшая компания имеющая торговый павильон в которой выставлена мебель, а также склад он же небольшой цех по сборки мебели из готовых комплектующих.
У нас 2 склада и сразу не понятно удобна ли ордерная схема будет или нет. Вот представим ситуацию, что руководитель компании дал задание программисту 1С расписать ему плюсы и минусы внедрения ордерной схемы. И вот что получилось:
Вторая компании ООО Стройматериалы
Имеет офис, торговый зал и несколько отедльно расположенных складов на территории с возможностью подъезжать к каждому складу на автомобиле.
Товар выписывается оптовым клиентам в офисе, а розничным в торговом зале. Забирается товар покупателем только со складов.
В итоге для данной компании применение ордерной схемы будет оправданным.
Ещё конечно встречаются и промежуточные случае, в таких компаниях принимать решение нужно сугубо индивидуально.
Какие же плюсы у ордерной схемы в 1С Управление торговлей 11?
Управление запасами в 1C:УНФ. Ордерная схема. Складские ордера. Плюсы и минусы. Для чего она нужна?
Управление запасами в 1C:УНФ
В программе 1С:Управление нашей фирмой ведется складской учет запасов, с поддержкой всех необходимых операций. В предыдущих статьях мы рассмотрели – поступление на склад и отгрузку со склада. В общем случае, поступление оформляется Приходной накладной, а отгрузка – Расходной накладной. Но есть случае, когда может потребоваться ордерный учет товаров на складе, который реализован в 1С:УНФ.
Ордерная схема
Ордерная схема предполагает следующее: поступление на склад (отпуск со склада) оформляется приходным (расходным) складским ордером, а приходная (расходная) накладная является финансовым документом, которая отражает состояние запасов и взаиморасчетов с поставщиком (покупателем). Ордерная схема позволяет отражать следующие ситуации:
Для включения ордерной схемы необходимо в настройках программы в разделе Компания в группе Закупки включить настройку Использовать ордерный склад:
Дальше необходимо в карточке склада или подразделения установить флаг Ордерный, с данным флагом все операции по складу будут с учетом складских ордеров.
Список документов доступен по гиперссылке Складские ордера подраздела Склад раздела Закупки:
Для оформления отгрузки с ордерного склада используется документ Расходный ордер, который может вводиться на основании документа Расходная накладная, либо вручную. Для оформления поступления на ордерный склад используется документ Приходный ордер, который вводится на основании Приходная накладная или вручную. В табличное поле документа вводится список номенклатурных позиций, поступивших на ордерный склад. Для каждой позиции указываются наименование, характеристика, единица измерения и количество, пример ордера на рисунке 4:
При оформлении перемещения запасов на ордерный склад также требуется вводить Приходный ордер, так как документ перемещения запасов не формирует приходные движения по ордерному складу.
Расчет потребностей запасов
В программе присутствует специальный механизм Расчет потребностей в запасах, который располагается по гиперссылке Расчет потребностей раздела Закупки:
Расчет потребностей – это по сути, требуется? В автоматизированное место снабженца. Ведь данная обработка отвечает на вопросы: что именно каком количестве? К какому сроку? И что из требуемого есть на складе?
При открытии обработке на вкладке Потребности информация о потребностях выдается в товарах и материалах на период от рабочей даты до даты, указанной в реквизите Потребность за (см рисунок 6). Красным цветом отмечаются просроченные потребности.
Выбрав в дереве интересующую позицию и развернув ее, можно получить информацию о том, что явилось основанием для расчета: прогнозные остатки запасов, ожидаемые поступления и потребление, минимальные и максимальные значения уровня запасов. Основания можно детализировать до заказов – источников поступления и потребления запасов.
На закладке Рекомендации (см. рисунок 7) отображается список позиций номенклатуры, по которым имеется дефицит, с расшифровкой по способам пополнения запасов. Способ пополнения, который является основным для номенклатуры, имеет представление «…(основной)».
Для каждой номенклатурной позиции в колонке Характеристика/Источник указывается характеристика номенклатуры с расшифровкой по поставщику. Основной поставщик определяется на основании данных карточки номенклатуры и сведений о поставщиках, по которым регистрировались цены для данной номенклатуры.
Кроме того, в табличном поле указывается дата поступления – дата потребности в запасе с расшифровкой по датам возможных поступлений. При этом указывается самая поздняя из двух дат: даты потребности в запасе и текущей даты плюс срок пополнения.
Позиция номенклатуры, которая должна быть включена в заказ, отмечается флажком. По умолчанию флажки устанавливаются для тех позиций, у которых дата потребности больше или равна дате возможного поступления.
В таблице для каждой позиции номенклатуры указываются: количество дефицита, цена, зарегистрированная при поступлении номенклатурной позиции от контрагента (согласно прайс-листу контрагента), стоимость, валюта и вид цен (прайс-лист контрагента).
На закладке Заказы (см. рисунок 8) по нажатию кнопки Сформировать заказы происходит автоматическое формирование заказов, включающих отмеченные флажками позиции номенклатуры.
Заказы формируются в соответствии со следующими правилами:
С помощью кнопок командной панели можно провести или отменить проведение выбранного в списке заказа. Также ошибочно сформированный заказ может быть помечен на удаление.
Управление запасами – остатки товаров на складах
График движения запасов является одним из объектов контроля со стороны специалистов закупки и складских работников, поэтому отчет График движения запасов дает информацию о планируемых движениях запасов – поступлению и отгрузке:
Отчет Движение товаров позволяет получить исчерпывающую информацию о поступлении, отгрузке и остатков запасов.
Инвентаризация
Документ Инвентаризация запасов предназначен для проведения инвентаризации в производственном подразделении или на складе. Перед тем как начать подсчет фактических остатков, необходимо создать документ Инвентаризация запасов в разделе Закупки. Документ не формирует движения, он является основание пересчета товарных остатков.
В документе обязательно указывается:
Список товаров можно заполнить автоматически по остаткам на складе с помощью одноименной команды Заполнить. Также можно указать в табличном поле только учетные данные, оставив свободными колонки, предназначенные для указания фактического количества товара (команда Заполнить только учетные данные).
Далее на основании документа Инвентаризация запасов необходимо сформировать документы Оприходование запасов при обнаружении излишков, Списание запасов для списания недостач, Пересортица запасов, когда перепутаны между собой сорта одного товара, а также документ Ввод начальных остатков. После проведения этих документов количество номенклатурных позиций на складе установится равным реальному количеству.
Оприходование запасов
Документ Оприходование запасов (см рисунок 12) предназначен для оформления факта оприходования материальных ценностей на склад или в производственное подразделение.
Документ может быть оформлен на основании проведенной инвентаризации или как свободный документ в случае произвольного оприходования товаров.
Журнал документов оприходования доступен в разделе Закупки в панели навигации Оприходования запасов (группа Склад).
В документе необходимо заполнить:
Списание запасов
Документ Списание запасов (см рисунок 13) предназначен для оформления факта списания материальных ценностей со склада или производственного подразделения из принадлежащей ему ячейки. Документ может быть оформлен на основании проведенной инвентаризации или как свободный документ в случае произвольного списания товаров.
Журнал документов списания доступен по команде панели навигации Списания запасов (группа Склад) раздела Закупки.
Форма документа заполняется аналогично форме документа Оприходование запасов – с той разницей, что в данном случае товар не приходуется, а списывается.
Если документ оформляется на основании документа Инвентаризация запасов, табличное поле формы заполняется автоматически в соответствии с данными о недостачах, обнаруженных по результатам проведенной инвентаризации.
Контроль остатков
Для того чтобы нельзя было продать товар, которого нет на складе, или переместить больше, чем необходимо, в программе реализован контроль остатков. Он включается в разделе компания, в группе Администрирование – Общие настройки – Контролировать остатки при проведении:
В программе остатки контролируются не на дату документа, а на момент проведения!
Остатки контролируются так же по организации, если не установлен флаг Учета по компании в целом. В случае такой настройки, остатки контролируются только в рамках склада:
В случае включения контроля остатков серийных номеров, серийные номера обязательны к заполнению во всех документах движения товаров. Так же есть настройка контроля остатков по номерам ГТД:
Реализация ордерной схемы
В этой статье я расскажу о технической реализации ордерной схемы в 1С управление торговлей 11.
Начнем
Настройка ордерной схемы в 1С Управление торговлей 11
Но это ещё не все. Программа 1С Управление торговлей позволяет использовать ордерную схему на каждом складе индивидуально. Чтобы включить ордерную схему на конкретном складе, необходимо зайти в справочник Склады и магазины и поставить флажки Использовать ордерную схему документооборота.
Причем есть возможность не только включать или не включать ордерную схему для каждого склада, но и определить при каких операциях будет использоваться ордерная схема. например можно включить, что она будет использоваться только при оприходовании товара или только при отгрузки. Отражение излишек и недостач (это документы списания, пересорта и д.р.) тоже вы делено в отдельный флажок. И еще можно включать или отключать использование статусов для каждого вида операций.
А также есть возможность указать дату с которой начнет работать ордерная схема. Я считаю достаточно гибкие настройки предоставляет программа.
Вот теперь можно ужа начинать создавать складские ордера.
Работа ордерной схемы
Наша фирма «ООО Ромашка» занимается торговлей и сборкой мебели. Имеет 2 склада в Москве и Санкт-Петербурге и один сборочный цех.
Для начало оформим обычное поступление на ордерный склад.
Посмотрим движения по регистрам которые сформировал или не сформировал документ.
Обратим внимание на следующее. Во-первых нет движений по складским регистрам, только по регистру Товары организации. А во-вторых добавилось 2 регистра Товары к оформлению поступления и Товары к поступлению. Именно наличие записей в последних 2х регистрах сигнализирует программе УТ11, о том что создалось Распоряжение на приемку товара. Да именно так будет для склада называется документ Поступление товаров. А для менеджеров в терминологии Ордерного склада этот документ будет называется Финансовым, т.к. он не делает движений по складским регистрам.
Давайте для наглядности посмотрим на движения этого же документа Поступление товаров если бы поступление происходило на без ордерный склад.
И мы видим, что нет регистров Товары к поступлению/оформлению, зато присутствуют движения по складским регистрам Товары на складах и Свободные остатки. О том, для чего нужны эти регистры я подробнее рассказывал в статье про использование резервов в 1С Управление торговлей 11 Заказ со склада и под заказ.
Ноя все же напомню, что регистр Свободные остатки показывают товар, который можно продать, а регистр Товары на складах показывает реальные остатки на складах. Т.е. не всегда свободные остатки и остатки на складах совпадают. Вот в ордерной схеме как раз не совпадают, но об это чуть ниже.
С поступление разобрались переходим к работе кладовщиков.
У кладовщиков есть специальный интерфейс для приёмки или отгрузки товара. Называется он Приемка товара на склад (или Отгрузка товара на склад) и открывается из раздела Склад по командам Приемка и Отгрузка соответственно.
В списке распоряжений на приемку будут отражены все поступления или другие документы, которые могут является распоряжениями на приемку (Перемещение, Оприходование). В правом списке отображается товар, который нужно принять. Причем если часть товара уже принята, то приняты товар не будет отображатся в списке.
А дальше кладовщику необходимо нажать кнопку Создать ордер и создать Приходный ордер на товары.
Будет создан документ. Тут есть один момент, который наверняка удивит пользователей не очень вдумывающихся в бизнес-процесс ордерной схемы. Это то, что колонка количество в документе пустая. Но это не ошибка и не надо ждать исправления в ближайшем обновлении. так задумано в 1С УТ11. И сделано это для того, чтобы кладовщик собственноручно заполнил количество фактически принятого товара. Т.е. кладовщику необходимо пересчитать полученный товар и указать количество.
Но не так все страшно, можно упростить жизнь кладовщиков если воспользоваться сканером штрихкода. По кнопке Проверить можно открыть интерфейс, в котором можно будет просканировать количество товара по штрихкодам.
Ну а для самых ленивых и безответственных есть команда Заполнить. По которой можно заполнить количество, номенклатуру и номенклатуру вместе с количеством.
Если вы используете упаковки то по команде Показать дополнительную информацию развернется нижняя область Приходного ордера на товары в котором можно будет указать количество поступившего товара в конкретных упаковках. (О применении упаковок я напишу уже в следующей статье). А так же можно задать штрихкоды. Откорректировать или задать вес товара (упаковки) и даже завести изображение. Не подходящая работа для кладовщика? Может быть.. Как то принято, что именно менеджер заполняет эти данные. Но дело в том, что именно в момент приемки товара будет известно, как товара выглядит, сколько он весит и какой штрихкод на него наклеен. И получается что бы иметь достоверную информацию о товаре нужно вводить её для нового товара на этапе приемки. И вобще по моему опыту хачу сказать, что все идет к тому, что кладовщики должны становится более квалифицированные сотрудниками, чем принято думать о них.
И ситуация по товарам у нас будет следующая.
Т.е. первая машина привезла все 3 дивана, только 2 из 6-ти кресел и 15 из 20-ти стульев. В нашем примере будем считать, что диваны ещё подвезут, а вот стулья потерялись.
По смотрим на движения которые формирует Приходный ордер на товары. Во всех трех операциях К поступлению, В работе и Требуется обработка движения по регистрам будут одинаковые.
А также и в самом интерфейсе рабочего места.
Первое это в низу видно количество складских ордеров созданных на основании документа Поступление товаров. А в списке товаров можно увидеть какое количество принимается, а какое ещё будет приниматься. Колонки с количеством Принято нет, принятый товар не будет отображается в списке. А почему товар, который попал в ордер все ещё принимается? Потому что статус ордера стоит К поступлению. И будет считается, что товар находится в процессе приемки пока статус ордера не поменяется на Принят.
Давайте вызовем ордер на редактирование и переведем в статус Принят. Посмотрим движения по регистрам.
В регистре Товары к поступлению закрылось количество К поступлению (приход был сформирован документом Поступление), а главное появились остатки на складах и свободные остатки. Т.е. теперь товар фактически есть на складе и его реально можно продать.
Если теперь посмотреть на список товаров то увидим, что диваны совсем исчезли, а по остальным позициям отражается только то количество которое осталось принять.
Далее нам подвезли ещё 4 диваны и мы их оприходовали. А стульев так и не привезли. Но складу в данном случае ничего делать не нужно, он принял товар по факту и все, далее просто проинформировала менеджера, что есть расхождения.
Отчетов для контроля отгрузки и расхождений не много, а точнее всего один Контроль оформления документов товародвижений.
Этот отчет формируется на начало текущего дня и показывает количество товара К поступлению. Т.е. даже если склад ничего не сообщил, менеджер может из этого отчета сделать вывод, что 5 штук товара непринято. (Если у вас нет поля номенклатура, просто включите в настройках отчета во вкладке структура).
Ну а далее менеджеру необходимо ввести расхождения в документ поступления. Причем это сделать можно автоматически по данным склада.
Первое, что нужно сделать это открыть документ и в табличной части товары выполнить команду Перезаполнить по приемке.
По данной команде табличная часть Товары по факту будет заполнена фактически оприходованным количеством на складе. Появится табличная часть Товары по данным поставщика и Расхождения.
На этом этап поступления товара на склад можно считать законченным. С недовозом будет разбираться уже бухгалтерия.
Заключение
Данный пример показывает, что ордерной схема вполне работоспособна и не сложна в использовании. Хотя и многие пользователи любят ругать функционал 1С Управление торговлей аргументирую, такими фразами: «а мы делаем не так», «а нам это не удобно» и т.д. Но это же не проблема 1С торговля, это проблема пользователей, которые не желают разбираться в существующем функционале и пользоваться им. На самом же деле если немного разобраться, то окажется, что ордерная схема работает справляется со своей задачей. Все остальное по большей части это проблемы организации труда и компетентности сотрудников компании.
В следующей статье я расскажу об использовании упаковок в ордерной схеме. Читайте, комментируйте, буду рад любой активности.
Автоматизация склада в 1С:Управление торговлей
Практически любой компании вне зависимости от самой деятельности приходится сталкиваться с ведением учета склада, так как на баланс предприятия будет поступать техника офиса, оборудование, мебель и т.д.
В данной инструкции рассмотрим как правильно настраивать учет склада в конфигурации 1С: Управление торговлей 11.4
Настройка программы
Для корректной настройки учета нужно перейти в пункт меню “НСИ и администрирование” и выбрать подпункт “Склад и доставка”
В открывшейся форме выбрать пункт “Склад” и в ней установить нужные флажки.
Если у предприятия будет вестись учет по нескольким складам, то соответственно установить флаг “Несколько складов”
Флаг “Ордерный склад” необходимо установить, если планируется использование адресное хранение товара на складах (помещениях).
Для примера поставим флаг “Ордерные склады”
Также в настройке “Расходный ордер на товары формируется” можно выбрать какой будет режим формирования
Создание склада
Для создания нового элемента справочника “Склад” нужно воспользоваться пунктом меню “ НСИ и администрирование” и выбрать подпункт “Склады и магазины”
В открывшейся форме нажав на кнопку “Создать” откроется форма заполнения реквизитов склада. Также в основной форме “Склады и магазины” можно создать группу складов. Группа складов может понадобится, если будет производится отгрузка с нескольких складов одновременно. Создание группы может быть еще использовано если один физический, но заведен в саму программу как несколько “виртуальных” складов.
В данной форме есть три вкладки “Основное”, “Ордерная схема и структура” и “Адрес, телефон”
После активации данных настроек будет доступен документ приходной или расходной ордер на товары. Также это предусматривает, что с товарами будет работать ответственное лицо, которые выдает товар или принимает на склад.
В “Структура склада” предусмотрена возможность включения использования помещений и настраивать использования ячеек.
Вкладка “Адрес, телефон” указывается контактная информация склада, если данные отличаются от контактных данных предприятия.
Работа ордерной схемы
Для работы данной схемы нужно сначала создать документ “Приобретение товаров и услуг”.
После проведения данного документа переходим к созданию приема товара на склад. Чтобы воспользоваться данным документом нужно перейти в пункт меню “Склад и доставка” и выбирать “Приемка”
Открыв форму приемки нужно выбрать склад
На вкладке “Товары” будет указан товар, который поступил к нам на склад. В табличной части документа колонка “Количество” не будет заполнена автоматически. Данный функционал предназначен для того, чтобы пользователь мог вставить фактическое количество прихода товара на склад, а не то сколько было указано в документе “Приобретение товаров и услуг”.
В колонке “Комментарий” можно прописать сколько не пришло товара на склад.
Проведя документ сформируем отчет “Контроль оформления документов товародвижения”
Вывод
С помощью данного функционала любое предприятие, как большое так и малое, имеет возможность настроить систему отвечающую тому масштабу и использует широкую возможность индивидуальной настройки. Также в программе можно настроить права пользователей таким образом, что сможет гарантировать безопасность и точность ведения складского учета.
Уже более 10 000 компаний работают
в облачной 1С от 42Clouds
— Консультация по 1С Бесплатно!
— Поддержка 24/7 по техническим вопросам: в чате, по телефону, по почте
— Все типовые конфигурации онлайн, доступ через RDP, Remote App, Web