Что означает уметь общаться кратко
12 качеств коммуникабельного человека, которые может выработать каждый
В своих резюме среди отличительных качеств и полезных навыков большинство людей указывает коммуникабельность, так как они уверены, что умеют общаться, раз у них есть много друзей и хороших знакомых. Стоит ли напоминать, что коммуникабельность — показатель, зависящий вовсе не от количества людей, с которыми ты так или иначе взаимодействуешь?
Для того чтобы понять, что на самом деле кроется за понятием «коммуникабельность», нужно рассмотреть качества, присущие действительно коммуникабельному человеку. Стоит отметить, что каждое из перечисленных ниже качеств ты можешь выработать в себе самостоятельно в любом возрасте при одном лишь условии: нужно прилагать много усилий.
1. Умение уверенно выражать свою точку зрения
Почему уверенно? Да просто только в этом случае тебя действительно будут слушать и в твои слова начнут верить. Человек, который говорит о чём-либо неуверенно, явно не внушает доверия окружающим. Если информация, которой ты делишься с человеком, хотя бы по твоему субъективному мнению важна и достоверна, значит, ты будешь делиться ею с уверенностью.
2. Умение вызывать у собеседника доверие
Ты должен уметь излагать информацию не только уверенно, но и максимально достоверно. Если ты взялся рассказывать о чём-либо — обязательно делай это в деталях, подкрепляй свои слова фактами, ссылайся на серьезные источники, которые, в случае чего, человек может проверить. Грубо говоря (очень грубо говоря), стань тем, кому захочется верить.
3. Умение идти на компромиссы
Это еще один плюсик и к твоим коммуникативным навыкам, и прямиком в твою карму. Умение идти на компромиссы поможет тебе не только сохранить хорошие отношения с окружающими людьми, но и стать человеком, способным урегулировать практически любой конфликт.
4. Умение быстро адаптироваться к незнакомой обстановке
Допустим, девушка позвала тебя на свадьбу своей подруги. Разумеется, ты не будешь знать ровным счетом никого из гостей. Что ты будешь делать? Стоять в стороне и стеснительно потягивать напитки из бокала или пойдешь знакомиться с окружающими, участвовать в конкурсах ну или хотя бы будешь поддерживать беседу с друзьями и знакомыми любимого человека?
Коммуникабельный человек умеет быстро адаптироваться к незнакомой обстановке и непривычным обстоятельствам.
5. Готовность к публичным выступлениям
То, чего так сильно боятся, и то, что так люто ненавидит большинство людей, — это публичные выступления. Коммуникабельный человек не будет вжиматься в кресло при одной мысли о том, что в ближайшем будущем ему придется рассказывать что-то на публике. Коммуникабельность также — это умение взять себя в руки и наладить коммуникацию с группой людей.
6. Умение инициировать диалог с незнакомыми людьми
То, что ты можешь спросить у случайного встречного, сколько сейчас на часах, еще не значит, что ты имеешь право называть себя коммуникабельным человеком. Пара фраз — это еще не полноценный диалог. Вот если ты в силах завести продолжительную (и необременительную) беседу с незнакомым человеком — это уже плюсик в копилку обязательных для коммуникабельности качеств.
7. Умение менять тему, направляя разговор в нужное русло
Коммуникабельный человек чувствует себя в разговоре как рыба в воде — он прекрасно знает (или же чувствует), что и когда ему необходимо сказать, чтобы беседа повернула в нужное русло. В некоторых ситуациях он даже может использовать различные манипуляции, но так искусно, что собеседник остается уверен, будто бы он сам принял решение.
8. Умение вызывать интерес у людей разных возрастных групп
Давай будем честны: общаться с людьми твоего возраста по большей мере не составляет труда. А что, если тебе нужно будет построить диалог с ребенком, подростком или пожилым человеком? Ты найдешь темы для вашей беседы? Будешь примерно представлять, как возраст влияет на стиль общения и речь? Вызовешь интерес у человека, который намного младше или старше тебя? Коммуникабельному человеку всё это под силу: он прекрасно ориентируется в общении с людьми разных возрастных групп.
9. Умение не говорить лишнего
Наверное, это одно из самых полезных умений: оно не только подстраховывает тебя от утечки информации, которую нежелательно знать окружающим людям, но и избавляет беседу от отягощения. Если собеседник не твой лучший друг — постарайся избавить его от всех ненужных подробностей. Пусть общение с тобой будет легким.
10. Умение слушать
Это важный навык: человек, который не чувствует заинтересованности с твоей стороны, скорее всего, тут же закроется в себе, чего ты не должен допускать. Твой собеседник должен понимать (ну или хотя бы предполагать), что ты сосредоточил свое внимание на его рассказе.
11. Умение широко мыслить
Мыслить глубоко, нешаблонно — это всё еще пункты, расшифровывающие понятие «коммуникабельность». Без этих навыков общение с тобой, скорее всего, будет скучным и предсказуемым.
12. Умение общаться ярким и образным языком
Замечательно, если ты умеешь говорить красиво, приукрашивать свою речь различными метафорами и эпитетами — разумеется, если это уместно. Умение использовать образность языка себе на пользу — это довольно редкий навык, который, между прочим, помогает создать о тебе приятное впечатление и показывает твою образованность.
Умение общаться
Умеет вести себя тот, кто является хозяином своего поведения в общении.
Особые виды общения.
Общение в письмах.
Это сложный вид общения. У адресата нет возможности сразу же переспросить, если что-то непонятно.
Виртуальное общение.
Можно ли назвать общением игру детей и взрослых с виртуальными друзьями, например, таманочи?
Это не совсем тоже общение, что с людьми и даже с животными. У виртуального друга может быть хотя и большой, но всё же не бесконечный набор ответов на поведение человека. Всё время остается ощущение, что мы общаемся с автоматом, а не с живым существом. Поэтому такое общение быстро надоедает.
Я ехал к вам: живые сны
За мной вились толпой игривой,
И месяц с правой стороны
Сопровождал мой бег ретивый.
Я ехал прочь: иные сны.
Душе влюбленной грустно было,
И месяц с левой стороны
Сопровождал меня уныло.
Мечтанью вечному в тиши
Так предаемся мы, поэты;
Так суеверные приметы
Согласны с чувствами души.
Уильям Юри Гарвардская школа права переговоров предлагает проверенную стратегию прорыва для превращения противников в партнеров по переговорам. Как говорить нет и добиваться результатов:
Оставайтесь на своих позициях, если вы под давлением;
Разрядите гнев и враждебность;
Узнайте, что другая сторона действительно хочет;
Используйте все силы, для того чтобы начать переговоры с другой стороной;
Достигните соглашения, которые удовлетворяют потребности обеих сторон;
Включите счетчик «грязных трюков».
Литература:
1. А.Д.Андреева, И.В.Дубровина, Д.В.Лубовский, А.М. Прихожан. Психология. М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001.
2. Психология общения. Энциклопедический словарь/Под общ.ред. А.А.Бодалева. М.: Когито-Центр,2011.
Аффиляция, аффилиативное общение
Мужское и женское общение
Автор: Н.И. Козлов
Мужское и женское общение отличается как по стилю, так и по темам.
Наблюдая за жизнью успешной женщины, мы бы заметили что она часто ведёт себя с обаятельной игривостью и это воспринимается как веселая дружеская игра в налаживании контакта с вами.
Умение общаться: 20 советов, как разговаривать с кем угодно
Умение общаться — ключевой навык для всех, кто стремится к успеху. Не секрет, что у коммуникативных людей есть фора: они заметнее, располагают к себе, с ними просто хочется иметь дело. Вот советы из лучших книг по психологии, как наладить общение с кем угодно.
Искусство общения
1. Места «медом намазано»
Обычно книги про общение навязывают подход весельчака-экстраверта: изображайте беззаботность, пока та не станет вашей второй натурой. Но это невозможно.
Вот совет из книги «Наука общения». Для успешного общения нужно знать свои сильные стороны — и грамотно их использовать. Например, общаться там, где вам комфортно. Составьте список мест, где с удовольствием проводите время: в кофейне, парке. А может, вам комфортнее общаться в мессенджерах.
Запомните места, где вам «медом намазано». В них вы расслабляетесь и расцветаете. Старайтесь проводить важные встречи именно там.
2. Антисовершенство
Ученые провели эксперимент: попросили людей прослушать запись, в которой студент рассказывает, как хорошо справился с тестом. Одна группа испытуемых слышала, что в конце студент проливает на себя чашку кофе и сажает пятно. Другая — нет. Ученые спросили обе группы, какое впечатление произвел студент. В той записи, где он пролил на себя кофе, он показался испытуемым более привлекательным. Ошибки делают нас человечными. Покажите свою уязвимость — и вам будет проще поладить с людьми.
3. Не зацикливайтесь
Большинству из нас только кажется, что мы сильно выделяемся. Ведь каждый человек — центр своей вселенной. Поскольку мы так зациклены на своем поведении, нам сложно верно оценить, насколько пристальное — или поверхностное — внимание окружающие обращают на нас. На самом деле часто отмечается несоответствие между тем, как мы видим себя (и думаем, что и другие тоже), и тем, как нас видят окружающие. Большинство не заметит ваших промахов и оплошностей.
4. Научитесь шутить
Без шутки не обходится ни одно выступление руководителей разных стран, а более серьезной и ответственной работы быть не может. Умение пошутить помогает снизить напряженность обсуждения любой острой проблемы. Но шутку надо уметь подать как изысканное блюдо от шеф-повара. Не надо торопиться, и ни в коем случае нельзя самому оратору смеяться над своей остротой.
5. Ищите ниточки
Теория связующих ниточек — невероятно простой способ начать беседу, а кроме того, у вас всегда будет несколько мыслей для продолжения разговора. Чем больше общих тем, то есть ниточек, вы найдете, тем дольше будет длиться ваше общение — и тем больше симпатии вы вызовете. Есть три основные категории общих тем для беседы, которые могут сослужить вам хорошую службу в любой ситуации — общие знакомые, общие интересы и общие мотивы.
6. Пробудите любопытство
Чтобы вовлечь человека в диалог, необходимо пробудить его интерес, особенно это касается менеджеров по продажам. Им важно только то, что имеет прямое отношение к их бизнес-потребностям, а не ваш продукт. И помните: вы не пытаетесь продавать. Вы стремитесь доказать, что разговор с вами стоит затраченного времени.
7. Общайтесь на равных
Общение на равных может выглядеть пугающе, если вы молоды или никогда не работали с людьми, от которых зависит принятие серьезных корпоративных решений. Поймите: они обычные люди. Если в разговоре с ними вы будете смотреть на них с собачьей преданностью, это скажется на доверии к вам. Сосредоточьтесь на их бизнес-задачах и тех изменениях, которые вы можете обеспечить, и они будут заинтересованы в общении с вами.
8. Выдерживайте паузы в разговорах
Часто мы задаем вопрос и, не слушая ответ, продолжаем говорить дальше. Еще одна распространенная ошибка общения — отвечать на свой собственный вопрос. В этом есть только минусы: человеку будет некомфортно общаться с нами, а мы ничего не узнаем о нем, его запросах, выгодах, и наши аргументы, вероятнее всего, окажутся слабыми и не подействуют на его решение. Именно поэтому всякий раз, задав вопрос, важно выдерживать паузу, давать возможность человеку отвечать, и выслушивать его!
9. Настройтесь
Вы не обязаны испытывать симпатию ко всем без исключения. У вас уйдет больше времени на налаживание контактов или применение новых хитростей, связанных с поведением, в том месте, которое вызывает у вас только ощущение тревоги и дискомфорта. Контролируя место, время и человека, с которым произойдет взаимодействие, вы можете настроить себя на достижение успеха.
10. Задействуйте руки
Лучшие ораторы на TED используют конкретный механизм, чтобы мгновенно установить доверительные отношения с аудиторией: они много жестикулируют. Наименее популярные ораторы использовали в среднем 272 жеста руками — да, анализаторы скрупулезно подсчитали каждый. Самые популярные ораторы использовали в среднем 465 жестов руками — это почти в два раза больше!
11. Встаньте в позу победителя
Победители обычно занимают физически как можно больше места. Их поза часто называется «позой власти»: они поднимают руки над головой, распрямляют грудную клетку и запрокидывают голову. Иногда мы неосознанно встаем в позу неудачника, когда проверяем телефон. Представьте себе: вы наклоняете голову, скрещиваете руки на груди, плотно прижимаете их к телу и опускаете плечи. Что делает большинство из нас в ожидании клиента или перед тем, как войти в кабинет, где будет проходить встреча? Проверяет телефон! Нужно положить конец этой порочной практике!
12. Будьте восторженным поклонником
Людям нравится, когда на них навешивают положительно окрашенные ярлыки. Они улучшают наше представление о себе и мягко подталкивают нас к тому, чтобы стать лучше.
Вот несколько фраз, которые вы можете использовать:
— «Да вы всех тут знаете — вы, должно быть, эксперт по нетворкингу!»
— «Я потрясен вашей преданностью этой компании — им несказанно повезло, что у них есть вы».
— «Вы настолько сведущи в этом вопросе — как я рад, что вы сегодня среди гостей».
Позвольте собеседнику очаровать вас, дайте ему произвести на вас впечатление. Послушайте, как красноречиво он расписывает свои идеи. Найдите способ усилить их эффект. Разделите его восторг.
13. Представьте себя на месте собеседника
Отличный способ установить контакт, помочь человеку открыться и услышать то, что он хочет сказать — это задавать ему примерно такие вопросы:
— «Как вы это сделали?»
— «Почему вы это сделали?»
— «Как вы при этом себя чувствовали?»
Чтобы активно участвовать в разговоре и иметь возможность реагировать на слова собеседника уместными вопросами и замечаниями, представьте себя в ситуации, в которой он находится или которую вам описывает. Так вы испытаете хотя бы малую долю того, что пережил он, и сможете схватить, услышать самую суть, что позволит вам реагировать правильно — так, что собеседнику захочется рассказать вам еще больше.
14. Запоминайте людей по именам и интересам
Перестаньте пассивно слушать собеседника — почешите его самолюбие за ушком. Запоминайте людей, с которыми разговариваете, — начиная с их имен и заканчивая интересами. Завяжите с пустыми разговорами — положите начало крепким взаимоотношениям.
Вот совет, который поможет вам запомнить имя собеседника. Услышав, как человека зовут, обратитесь к нему по имени. «Рада познакомиться, Элиза!» или «Элиза, это моя коллега Дженна». Это активирует слуховую память и позволяет вам услышать имя, произнесенное вашим голосом. Параллельно вы обеспечиваете собеседнику небольшой выплеск дофамина.
15. Слушайте глазами
Обратите во время беседы внимание на микровыражения — и вы узнаете о человеке всю правду. В основе этого метода лежит поиск эмоции, которая стоит за словами. Тут дело в том, чтобы слушать человека, воспринимая то, что он говорит, на слух, а также глазами.
Микровыражения очень быстро исчезают — меньше чем за секунду. Все, что длится дольше, становится обычным выражением лица. Почему это так важно? Микровыражения (меньше секунды) не поддаются контролю, поэтому выдают истинные эмоции. Выражения лица (дольше секунды) можно подделать, они могут быть ненастоящими. Поэтому нужно смотреть на короткие вспышки эмоций и рефлекторные реакции, чтобы получить максимально достоверное представление о собеседнике.
16. Изменение образа мыслей
Основной барьер, препятствующий успешному общению, — ваш образ мыслей, пишет Марк Роудз в книге «Как разговаривать с кем угодно». Развитие навыков общения будет во многом зависеть от того, какой смысл вы придаете реакции на ваши слова.
Например, вы пытаетесь поговорить с кем-то, а собеседник отводит взгляд, какой смысл вы этому придадите? Вы можете подумать, будто сделали что-то не то, и заключить, что заговаривать с незнакомыми людьми недопустимо. И вряд ли потом будете стремиться завязывать разговоры с незнакомцами. Но что если ваш собеседник просто стеснялся? Если вы придадите его поведению именно такой смысл, результат будет совсем другим. Изменение образа мыслей — вот что помогает преодолеть страх и научиться разговаривать с кем угодно.
17. Справляемся с боязнью критики
Хороший способ победить страх — вообразить наихудший вариант и затем представить себе, как вы справляетесь с этой ситуацией. Тем самым вы мысленно как бы помечаете свой страх, а это, в свою очередь, поможет вам избавиться от него или хотя бы его уменьшить. Например, вы можете вообразить, что что-то не так поняли и все над вами смеются. А теперь представьте, как говорите этим людям эдаким язвительным тоном: «Я очень рад, что вам понравилось» или: «Я рад, что вызвал у вас улыбку». Представьте себя артистом-комиком, парирующим реплики зала. Тем самым вы демонстрируете, что реакция не очень-то вас волнует или пугает.
18. Играйте голосом
Еще один известный, но действенный способ достичь взаимопонимания с собеседником — подстроиться под темп его речи. То есть, если он говорит достаточно быстро, нужно попытаться говорить в том же темпе, если, конечно, это не доставляет вам слишком больших неудобств. Соответствие темпов речи необходимо не только для взаимопонимания. Разные люди с разной скоростью воспринимают и обрабатывают информацию. Это отражается на скорости речи. Поэтому, если кто-то говорит сравнительно медленно или темп его речи заметно медленнее вашего, это может означать, что ему необходимо все тщательно обдумывать.
19. Используйте разжигатели беседы
Большинство бесед, которые мы заводим с малознакомыми людьми, похожи друг на друга.
— Чем вы занимаетесь? О, здорово. А откуда вы? Мм, никогда там не бывал. А что вас привело сюда? Понятно. Что ж, пойду возьму еще что-нибудь выпить.
Скучища! Тут нет ни эмоционального стимула, ни искры, ни высот. После такого разговора мы часто с трудом можем припомнить имя нового знакомого, не говоря уж о том, чтобы обратиться к нему снова. Но зачем начинать беседу с новым клиентом, если она будет такой скучной, что он все равно ее потом и не вспомнит? Давайте менять ситуацию.
Разговор, после которого вас запомнят, подразумевает свежие вопросы, которые высекают коммуникативные искры. Они вызывают новые идеи, поднимают темы, которые никому не пришли бы в голову, начинают глубокие дискуссии.
Попробуйте начать с неожиданного вопроса, который разожжет неподдельный интерес в глазах вашего собеседника.
20. Проявите теплоту
Пытаясь выяснить, можно ли нам доверять, окружающие с самого начала ищут в нас теплоту, пишет Сьюзен Дэвид в книге «Эмоциональная гибкость». Это не означает «обнимашки», «заботу» или «парень, с которым я бы попил пивка». Под теплотой мы понимаем дружелюбие, верность, сопереживание, которые принимаются за доказательство хороших намерений.
Как продемонстрировать теплоту? Исследования показывают, что «теплым» людям свойственны зрительный контакт, кивание и улыбка. Во время диалога удерживайте зрительный контакт и когда вы говорите, и когда слушаете. Кивайте время от времени, чтобы показать, что понимаете собеседника. Улыбайтесь, особенно когда другой человек тоже это делает.
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:
Почему нужно уметь общаться
Почему нужно уметь общаться
Общение является атрибутивным свойством человека. Современные условия предъявляют новые, жесткие требования к молодому специалисту. Необходимо уметь эффективно общаться с коллегами, преодолевать коммуникативные барьеры, располагать к себе людей, достигая поставленных целей.
Именно поэтому на факультете интернет-менеджмента преподается такая интересная дисциплина, как «Деловые коммуникации». В самом начале лекционных занятий у многих студентов возникают справедливые вопросы: что это за таинственное словосочетание и какую пользу несет данный предмет?
Для начала необходимо разобраться, что же представляет собой коммуникация. Коммуникация – это общение, обмен мыслями, сведениями, идеями, передача содержания. Культура современного специалиста невозможна без культуры общения, т.е. коммуникативной культуры. Ее отсутствие снижает эффективность профессиональной деятельности. Именно этим объясняется актуальность дисциплины «Деловые коммуникации» в общей профессиональной подготовке студентов факультета интернет-менеджмента.
Так что же такое коммуникативная культура? Это совокупность коммуникативных умений, ставших органической частью личности, а если проще – умение вести деловую беседу, совещания, переговоры, говорить публично в процессе своей профессиональной деятельности. Причем это универсальное умение, которое одинаково важно для всех профессий – будь то журналист или интернет-маркетолог.
Настоящий профессионал должен уметь четко формулировать цели и задачи общения, управлять им, доказывать и обосновывать свою точку зрения, уметь говорить и при этом быть понятым правильно. Однако прежде чем начать общаться практически, нужно понять сам феномен общения. Так в процессе освоения дисциплины «Деловые коммуникации» студенты изучают теоретические основы деловой коммуникации, коммуникативный категориальный аппарат, общие закономерности и формы коммуникаций, являющиеся необходимым условием успешной деятельности современного специалиста.
Навыки правильного общения помогают в учебе, работе, поиске новых деловых контактов и, конечно же, в личном общении. Изучается язык вербальной и невербальной коммуникации, особенности ораторской речи, а на семинарских занятиях помимо теоретических вопросов решаются интересные и полезные психологические тесты, помогающие выявить организаторские и коммуникативные способности, уровень общительности и многое другое. И напоследок отметим, что именно коммуникация правит миром. Это приобретает еще более острое звучание сейчас, в век информационно-коммуникационных технологий.
Заведующая кафедрой PR Асия Радолевна Бухарбаева
Что означает уметь общаться кратко
Недавно посмотрела онлайн-встречу с талантливым и мудрым человеком и педагогом Димой Зицером «Дрессировать нельзя любить». На вопрос, что делать с ребенком, который в супермаркете кладет в корзинку все подряд, Дима ответил: «А разве нельзя было заранее обсудить с ребенком, зачем вы идете в магазин? Решить, что будете готовить, что нужно купить для папы, мамы, бабушки, дедушки, брата или сестры (что они любят) и для самого ребенка?»
А ведь действительно — надо просто разговаривать друг с другом, объясняя и согласуя свои действия! Всего лишь правильно поговорить с любимым человеком, коллегой, родственником, знакомым, соседом — и те проблемы, которые волновали нас, изнашивали, не давали уснуть («А почему он так сказал?», «Как она могла?», «Надо было вот так ответить»), вдруг окажутся призрачными и растворятся в воздухе.
Как сказала психолог Людмила Петрановская, умение выстраивать общение с другими людьми и доносить до них важные для себя смыслы ― один из компонентов эмоционального интеллекта. А Стивен Р. Кови. в бестселлере «7 навыков высокоэффективных людей» называет умение общаться одним из важнейших умений в жизни человека.
Что такое «уметь общаться»?
Конечно, прежде чем думать над тем, как улучшить свои навыки общения, надо для начала разложить для себя по полочкам, что мы подразумеваем под умением общаться.
Пожалуй, главное в умении общаться — это научиться трем вещам:
Зачем мне это сказали?
Первое правило общения звучит так: «Ты — окей, и я — окей». То есть я признаю за своим собеседником право говорить все, что он считает нужным, даже если я с этим категорически не согласен. У него априори есть право на свое собственное мнение, которое не обязано совпадать с моим.
А самый важный вопрос в общении — это, оказывается, не ЧТО мне говорят, а ЗАЧЕМ мне это говорят.
Вот простой пример. Встретились два приятеля. Один другому говорит: «Я купил себе новую машину!» Какой может быть ответная реплика? Вариантов много:
— У тебя и старая машина была неплохая!
— Наверное, залез в долги?!
— Ты что, это же плохая машина! Часто ломается — замучаешься!
— Ты здорово влип, на ней же нельзя ездить по нашим дорогам!
— По такой цене?! Да она же морально устарела. Сейчас никто такие машины не покупает!
— О, классная машина! Сам о такой мечтаю!
Выберите или добавьте свой вариант.
А теперь давайте разберемся, какая ответная реплика была бы наиболее удачной с точки зрения эффективности общения. Это напрямую зависит от цели говорящего («зачем?»). Задача собеседника — угадать цель и дать ответ на том же уровне. Итак, рассмотрим три основные цели.
1. Поделиться информацией
В данном случае собеседник не нуждается в нашей оценке, мнении, одобрении (вежливом «Молодец!» и т.п.). Он ждет от нас конкретной информации о данной марке машины, ее особенностях и т.п.
Он готов часами разговаривать о ее технических характеристиках, достоинствах и недостатках, а в конце ждет нашего заключения: «Машина — зверь!» Если вам тоже интересен разговор в этом ключе, то вы оба останетесь довольны общением.
2. Поделиться чувствами
В данном случае — радостью. Как мы разгадаем эту цель? По радостному блеску глаз, ликующему выражению лица, восторженному голосу!
Тогда уместны будут реплики: «Я рад за тебя!», «Молодец!», «Сам о такой мечтаю!» и т.п. Собеседник хочет, чтобы мы разделили его чувства и поддержали его, одобрили марку машины, цвет, сам факт покупки.
А какие реплики разрушат ауру общения? Да перечисление всех отрицательных характеристик данной модели машины. Даже если это на самом деле так, в этот момент не нужно о них упоминать. Это просто неуместно.
Талант собеседника заключается не в том, чтобы говорить все подряд, но в том, чтобы выбрать то важное, что нужно сказать именно в данный момент, а об остальном пока можно и промолчать.
3. Манипуляция
Манипулирование — это когда в подтексте слов собеседника скрывается негативный для нас смысл. В данном случае говорящий хочет уколоть своего приятеля, так как знает, что тот сейчас не может позволить себе покупку новой машины.
Цель общения другая, а значит, и ответная реплика должна отличаться от предложенных выше вариантов. Модель ответа может быть примерно такой:
— Конечно, я рад за тебя и не хочу огорчать, но… в Интернете много отрицательных отзывов о данной марке машины. Разве ты не читал?!
— Ты разве не слышал, что эта модель морально устарела и цена не оправдывает качество?!
— Бедняга, ты повесил на себя еще один кредит?! Это тяжело. Выдержишь?
— Красивая машина, но все знают, что она не предназначена для наших дорог!
В качестве резюме приведу слова Конфуция: «Я не огорчаюсь, если люди меня не понимают. Я огорчаюсь, если я не понимаю людей». Давайте разговаривать, чувствовать и понимать друг друга, делать свое общение приятным и эффективным!