Что означает уметь общаться кратко психология
12 качеств коммуникабельного человека, которые может выработать каждый
В своих резюме среди отличительных качеств и полезных навыков большинство людей указывает коммуникабельность, так как они уверены, что умеют общаться, раз у них есть много друзей и хороших знакомых. Стоит ли напоминать, что коммуникабельность — показатель, зависящий вовсе не от количества людей, с которыми ты так или иначе взаимодействуешь?
Для того чтобы понять, что на самом деле кроется за понятием «коммуникабельность», нужно рассмотреть качества, присущие действительно коммуникабельному человеку. Стоит отметить, что каждое из перечисленных ниже качеств ты можешь выработать в себе самостоятельно в любом возрасте при одном лишь условии: нужно прилагать много усилий.
1. Умение уверенно выражать свою точку зрения
Почему уверенно? Да просто только в этом случае тебя действительно будут слушать и в твои слова начнут верить. Человек, который говорит о чём-либо неуверенно, явно не внушает доверия окружающим. Если информация, которой ты делишься с человеком, хотя бы по твоему субъективному мнению важна и достоверна, значит, ты будешь делиться ею с уверенностью.
2. Умение вызывать у собеседника доверие
Ты должен уметь излагать информацию не только уверенно, но и максимально достоверно. Если ты взялся рассказывать о чём-либо — обязательно делай это в деталях, подкрепляй свои слова фактами, ссылайся на серьезные источники, которые, в случае чего, человек может проверить. Грубо говоря (очень грубо говоря), стань тем, кому захочется верить.
3. Умение идти на компромиссы
Это еще один плюсик и к твоим коммуникативным навыкам, и прямиком в твою карму. Умение идти на компромиссы поможет тебе не только сохранить хорошие отношения с окружающими людьми, но и стать человеком, способным урегулировать практически любой конфликт.
4. Умение быстро адаптироваться к незнакомой обстановке
Допустим, девушка позвала тебя на свадьбу своей подруги. Разумеется, ты не будешь знать ровным счетом никого из гостей. Что ты будешь делать? Стоять в стороне и стеснительно потягивать напитки из бокала или пойдешь знакомиться с окружающими, участвовать в конкурсах ну или хотя бы будешь поддерживать беседу с друзьями и знакомыми любимого человека?
Коммуникабельный человек умеет быстро адаптироваться к незнакомой обстановке и непривычным обстоятельствам.
5. Готовность к публичным выступлениям
То, чего так сильно боятся, и то, что так люто ненавидит большинство людей, — это публичные выступления. Коммуникабельный человек не будет вжиматься в кресло при одной мысли о том, что в ближайшем будущем ему придется рассказывать что-то на публике. Коммуникабельность также — это умение взять себя в руки и наладить коммуникацию с группой людей.
6. Умение инициировать диалог с незнакомыми людьми
То, что ты можешь спросить у случайного встречного, сколько сейчас на часах, еще не значит, что ты имеешь право называть себя коммуникабельным человеком. Пара фраз — это еще не полноценный диалог. Вот если ты в силах завести продолжительную (и необременительную) беседу с незнакомым человеком — это уже плюсик в копилку обязательных для коммуникабельности качеств.
7. Умение менять тему, направляя разговор в нужное русло
Коммуникабельный человек чувствует себя в разговоре как рыба в воде — он прекрасно знает (или же чувствует), что и когда ему необходимо сказать, чтобы беседа повернула в нужное русло. В некоторых ситуациях он даже может использовать различные манипуляции, но так искусно, что собеседник остается уверен, будто бы он сам принял решение.
8. Умение вызывать интерес у людей разных возрастных групп
Давай будем честны: общаться с людьми твоего возраста по большей мере не составляет труда. А что, если тебе нужно будет построить диалог с ребенком, подростком или пожилым человеком? Ты найдешь темы для вашей беседы? Будешь примерно представлять, как возраст влияет на стиль общения и речь? Вызовешь интерес у человека, который намного младше или старше тебя? Коммуникабельному человеку всё это под силу: он прекрасно ориентируется в общении с людьми разных возрастных групп.
9. Умение не говорить лишнего
Наверное, это одно из самых полезных умений: оно не только подстраховывает тебя от утечки информации, которую нежелательно знать окружающим людям, но и избавляет беседу от отягощения. Если собеседник не твой лучший друг — постарайся избавить его от всех ненужных подробностей. Пусть общение с тобой будет легким.
10. Умение слушать
Это важный навык: человек, который не чувствует заинтересованности с твоей стороны, скорее всего, тут же закроется в себе, чего ты не должен допускать. Твой собеседник должен понимать (ну или хотя бы предполагать), что ты сосредоточил свое внимание на его рассказе.
11. Умение широко мыслить
Мыслить глубоко, нешаблонно — это всё еще пункты, расшифровывающие понятие «коммуникабельность». Без этих навыков общение с тобой, скорее всего, будет скучным и предсказуемым.
12. Умение общаться ярким и образным языком
Замечательно, если ты умеешь говорить красиво, приукрашивать свою речь различными метафорами и эпитетами — разумеется, если это уместно. Умение использовать образность языка себе на пользу — это довольно редкий навык, который, между прочим, помогает создать о тебе приятное впечатление и показывает твою образованность.
Что значит уметь общаться с людьми и как научиться этому?
Почему со мной никто не хочет общаться, и что с этим делать? Узнайте об этом из нашей статьи.
Понятие «,общительность», противопоставляют понятию «,замкнутость»,, а иногда сравнивают эти два качества в пропорциональном соотношении.
Общительный человек: какой он?
Общительный человек, как правило, успешен в социуме. Для того, чтобы вступить в контакт, ему не нужен внешний стимул или «,первые шаги», со стороны собеседника. Ведь общительные люди сами стимулируют окружающим на взаимодействие.
С таким человеком легко найти общую тему, он умело поддерживает разговор и объединяет вокруг себя людей, выступая в качестве социального лидера и инициатора межличностной активности.
Общительный человек контактирует с окружающими потому, что он хочет это делать. И всем прочим видам времяпрепровождения такой индивид предпочитает общение.
Отсюда проистекает легкость и непринужденность, ведь беседа приносит удовольствие, а не является вынужденной необходимостью.
При этом человек может ограничиваться поверхностным общением, не раскрываясь перед собеседником и не слишком вникая в его проблемы/чувства/переживания.
Чаще всего общительные люди не нуждаются в глубоких и осмысленных разговорах, ведь такие разговоры подразумевают «,уход в себя», и работу с эмоциями.
А это не самая привлекательная перспектива для индивида, внимание которого направлено во внешний мир.
Общительность можно спутать с коммуникабельностью, но это разные понятия.
Если в первом случае стимулом для вступления во взаимодействие является желание и чистая выгода (удовольствие от межличностного контакта), то во втором случае речь идет скорее об умении находить подход к другим людям с целью получения побочных выгод (например, заключение договора с партнером или обучение новому навыку посредством советов собеседника).
Что значит хорошо уметь общаться?
Умение не просто говорить, чтобы нарушить звенящую и неловкую тишину, но и способность взаимодействовать, развить беседу и углубиться в тему, чувствуя при этом настроение оппонента.
Полноценное общение должно отвечать трем требованиям:
Достаточно высокая степень осознанности обеспечивает продолжение беседы.
Ведь осознанный человек, получая вопрос или ответ, пропускает его через себя, сразу же формируя отношение или мнение на данную тему.
Неосознанный человек будет пребывать в замешательстве, пытаясь отреагировать «,правильным»,, а не естественным образом.
Открытость стирает границы и запреты. В голове больше не возникает мыслей о том, что с коллегами лучше говорить о работе, а с бывшим одноклассником о школьных шалостях. Любое общение (вне зависимости от формы) воспринимается положительно.
Восприимчивость к обратной связи указывает на то, что индивид не просто случает своего собеседника, но и читает невербальные знаки (интонацию, мимику, жесты, позы и т.д.).
Все эти нюансы в совокупности помогают направить общение в нужное русло, раскрыть или сменить тему при необходимости, плавно перетекая от одного информационного повода к другому.
Подача информации
Чтобы расположить к себе собеседника, надо умело формулировать свои мысли, четко разговаривать и использовать язык тела.
В противном случае слушатель просто не поймет, какую информацию до него хотят донести.
В результате он воспримет сказанное как информационный мусор, а потом поспешит завершить разговор.
Причины неумения общаться и диагноз
Если человек интроверт и одиночество приносит ему удовольствие, не стоит искать в этом подвох или проблему.
Не все люди ориентированы на социум. Но при необходимости интроверты могут продуктивно взаимодействовать с окружающими, даже не получая позитивных эмоций в процессе.
Но если человек испытывает дискомфорт от того, что попытки наладить контакт с окружающими терпят крах, значит, проблема действительно существует. Трудности в общении могут иметь различную природу:
Если в силу подобных причин человек абсолютно неспособен вступать во взаимодействие с окружающими, необходимо обратиться за помощью к специалисту (психологу).
Но речь идет о серьезных трудностях, когда индивид не способен ответить даже на внешний стимул. При этом он может замыкаться в себе, уходить от ответа, избегать людных мест и т.д.
Если человек способен вступать в разговор и поддерживать беседу, но при этом не считает себя блестящим собеседником, навык общения можно отточить.
Почему я не умею или разучился общаться с людьми? Если ранее человек носил почетное звание «,душа компании»,, а теперь прозябает в одиночестве и не может завести друзей, необходимо выявить причины.
Перестройка мировоззрения
В такие моменты личность зависает между «,новым», и «,старым», мировоззрением. Человек отказывается от интересов, меняет жизненные ориентиры и формирует систему ценностей.
Это нормальное состояние. Нужно дать себе время на восстановление и перестройку. Когда мир опять засверкает яркими красками, необходимость делиться ощущениями с окружающими вернется.
Пресыщение
Бывает и такое, что человек пресыщается общением и обществом.
Желание взаимодействовать с людьми исчезает на длительный промежуток времени.
Заставлять себя играть роль «,звезды вечеринки», бессмысленно, так как это усугубит ситуацию. Лучше всего отдохнуть от общества и ощутить информационный/социальный голод.
Комплексы
Очень часто налаживать контакт с людьми мешают комплексы. При этом комплексы могут быть как «,хроническими»,, так и приобретенными.
Дразнили в классе из-за высокого роста? Девушка слишком часто акцентировала внимание на несовершенной улыбке и недостаточной эрудиции? Парень издевался над лишними килограммами и приземленной профессией?
Потребление информационного мусора
Эта проблема актуальна для современного молодого поколения.
Активный серфинг в социальных сетях, повышенное внимание к жизни блоггеров, общение в чатах и проч. Заменяют реальное общение.
В результате человек не только пресыщается, но и привыкает к определенной подаче информации. Обезличенные переписки лишают практики вербального общения.
Пассивное наблюдение за лидерами мнений (блоггерами) учит воспринимать информацию в одностороннем порядке, не проявляя инициативы в общении.
Выявив истинную причину, влекущую за собой трудности в общении, можно решить проблему.
Советы психологов и практические рекомендации
Как быть общительным:
Практика лучше всего развивает навык коммуникации. Пропадает страх перед отказом и/или осуждением, развивается восприимчивость к невербальным сигналам.
Человек открывает для себя преимущества общения и вырабатывает некие шаблоны поведение, которые в будущем сможет успешно применять в аналогичных ситуациях.
Упражнения
Как научиться правильно общаться с людьми:
Такое простое упражнение помогает «,подчинить», себе настроение и при необходимости быстро настраиваться на позитивную волну.
Такая небольшая практика поможет избавиться от комплексов и раскрепоститься, преодолеть внутренние барьеры.
О том, как стать мастером общения, вы можете узнать из видео:
Умение общаться
Умеет вести себя тот, кто является хозяином своего поведения в общении.
Особые виды общения.
Общение в письмах.
Это сложный вид общения. У адресата нет возможности сразу же переспросить, если что-то непонятно.
Виртуальное общение.
Можно ли назвать общением игру детей и взрослых с виртуальными друзьями, например, таманочи?
Это не совсем тоже общение, что с людьми и даже с животными. У виртуального друга может быть хотя и большой, но всё же не бесконечный набор ответов на поведение человека. Всё время остается ощущение, что мы общаемся с автоматом, а не с живым существом. Поэтому такое общение быстро надоедает.
Я ехал к вам: живые сны
За мной вились толпой игривой,
И месяц с правой стороны
Сопровождал мой бег ретивый.
Я ехал прочь: иные сны.
Душе влюбленной грустно было,
И месяц с левой стороны
Сопровождал меня уныло.
Мечтанью вечному в тиши
Так предаемся мы, поэты;
Так суеверные приметы
Согласны с чувствами души.
Уильям Юри Гарвардская школа права переговоров предлагает проверенную стратегию прорыва для превращения противников в партнеров по переговорам. Как говорить нет и добиваться результатов:
Оставайтесь на своих позициях, если вы под давлением;
Разрядите гнев и враждебность;
Узнайте, что другая сторона действительно хочет;
Используйте все силы, для того чтобы начать переговоры с другой стороной;
Достигните соглашения, которые удовлетворяют потребности обеих сторон;
Включите счетчик «грязных трюков».
Литература:
1. А.Д.Андреева, И.В.Дубровина, Д.В.Лубовский, А.М. Прихожан. Психология. М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001.
2. Психология общения. Энциклопедический словарь/Под общ.ред. А.А.Бодалева. М.: Когито-Центр,2011.
Аффиляция, аффилиативное общение
Мужское и женское общение
Автор: Н.И. Козлов
Мужское и женское общение отличается как по стилю, так и по темам.
Наблюдая за жизнью успешной женщины, мы бы заметили что она часто ведёт себя с обаятельной игривостью и это воспринимается как веселая дружеская игра в налаживании контакта с вами.
Что значит уметь общаться с людьми и как научиться этому
Сегодня мы рассмотрим тему: «Что значит уметь общаться с людьми и как научиться этому» с полным писанием проблематики. Мы собрали самые интересные сведения по теме и постарались их систематизировать и привести в удобный для чтения вид.
Умение общаться
Умеет вести себя тот, кто является хозяином своего поведения в общении.
Умение общаться — значит проявлять внимание к собеседнику.
Умение общаться — значит уметь распознавать по выражению лица собеседника (мимике) человека его чувства, переживания, отношение к себе и к людям; уметь самому «подать себя».
Уметь общаться — значит уметь распознавать мотивы участников общения — то, зачем они вступили в общение,каковы их цели и намерения.
Нужно уметь общаться с различными людьми — молодыми и старыми, умными и глупыми, испытывающими затруднения в этом и т.п.
Умение общаться — значит уметь навык общения с понятной, грамматически правильной, логично выстроенной речью. Важно уметь определить тот канал нашего восприятия, который является главным каналом нашей связи с другим человеком в конкретной ситуации общения.
Содержание письма мы определяем, пользуясь зрительным каналом получения информации.
Разговаривая по телефону, мы используем слуховой канал.
Обнимаясь — тактильный.
Пользуясь мимикой и пантомимикой — кинестетический (двигательный).
Умение общаться — это еще и уметь поддерживать контакт с собеседником всеми средствами общения. Общение помогает нам не только передавать какое-то содержание, но и поддерживать другого человека, когда он общается. Жесты, выразительные движения, мимика также не только помогают нам передавать наше внутреннее состояние, но и облегчают общение с людьми. Тот, кто умеет общаться, поддерживает своего собеседника, дает ему выговориться и даже помогает ему выразить сои мысли яснее, если ему самому это трудно.
Уметь общаться — значит уметь при необходимости скрыть истинный смысл своего вступления в общение: это бывает частот необходимо, например, при ведении сложных переговоров, в беседах с больными и многих других случаях.
Умение общаться — это еще и умение, подстраиваться под другого,оставаясь при этом самим собой.
Умение общаться — это умение анализировать своё общение.»Какое впечатление я произвожу на собеседника? Всё ли в моём общении хорошо? А, может, что-то всех раздражает в том, как я общаюсь? Не навязываюсь ли я другому, или, может наоборот,не умею проявить себя?»
Тот кто анализирует свое общение, не только задает себе эти вопросы, но и может дать на них точные ответы»[с.64-99].
Особые виды общения.
Общение в письмах.
Это сложный вид общения. У адресата нет возможности сразу же переспросить, если что-то непонятно.
Общение по Интернету (Skype).
В этом случае пантеры могут видеть друг друга, использовать речь и те средства общения, которые связаны с ней. Многие люди по интернету знакомятся, общаются, дружат и даже влюбляются. Общение по Интернету отличается тем. что в нем психологическая дистанция между людьми может быть очень большая. Общение через Интернет похоже на общение в письмах, но оно не так обязывает к правильному литературному языку — речь ближе к разговорной.
Общение с животными.
Такой вид общения отличается отсутствием речи, за исключением разве только что общения хозяев со своими питомцами, которые знают несколько команд. В основном животные и люди без слов передают друг другу своё отношение — симпатию, привязанность. Такое общение может снимать и стресс и внутреннее напряжение. Это происходит потому, что человек может передать животному своё настроение наиболее непосредственно, не заботясь, например, о точности и выразительности слов, и это поднимает настроение и тревожность «уходит».
Виртуальное общение.
Можно ли назвать общением игру детей и взрослых с виртуальными друзьями, например, таманочи?
Это не совсем тоже общение, что с людьми и даже с животными. У виртуального друга может быть хотя и большой, но всё же не бесконечный набор ответов на поведение человека. Всё время остается ощущение, что мы общаемся с автоматом, а не с живым существом. Поэтому такое общение быстро надоедает.
Общение с природой.
Любование природой может принести немало ярких чувств, возникает какое-то настроение. Это настроение зависит от самого человека, а не создано природой
(«У природы нет плохой погоды
Каждая погода — благодать.
Дождь ли, снег. Любое время года
надо благодарно принимать».
Э. А. Рязанов, «Песня из кинофильма «Служебный роман»»).
Дело в том, что человек переносит на природу свои мысли, чувства, переживания [А.Д.Андреева].
А.С. Пушкин
ПРИМЕТЫ
Я ехал к вам: живые сны
За мной вились толпой игривой,
И месяц с правой стороны
Сопровождал мой бег ретивый.
Я ехал прочь: иные сны.
Душе влюбленной грустно было,
И месяц с левой стороны
Сопровождал меня уныло.
Мечтанью вечному в тиши
Так предаемся мы, поэты;
Так суеверные приметы
Согласны с чувствами души.
Уильям Юри Гарвардская школа права переговоров предлагает проверенную стратегию прорыва для превращения противников в партнеров по переговорам. Как говорить нет и добиваться результатов:
Оставайтесь на своих позициях, если вы под давлением;
Разрядите гнев и враждебность;
Узнайте, что другая сторона действительно хочет;
Используйте все силы, для того чтобы начать переговоры с другой стороной;
Достигните соглашения, которые удовлетворяют потребности обеих сторон;
Включите счетчик «грязных трюков».
Литература:
1. А.Д.Андреева, И.В.Дубровина, Д.В.Лубовский, А.М. Прихожан. Психология. М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001.
2. Психология общения. Энциклопедический словарь/Под общ.ред. А.А.Бодалева. М.: Когито-Центр,2011.
Аффиляция, аффилиативное общение
Мужское и женское общение
Автор: Н.И. Козлов
Мужское и женское общение отличается как по стилю, так и по темам.
Наблюдая за жизнью успешной женщины, мы бы заметили что она часто ведёт себя с обаятельной игривостью и это воспринимается как веселая дружеская игра в налаживании контакта с вами.
Не умеете общаться? На то есть причины.
Как бы странно это ни прозвучало, но если Вы общаетесь не так, как Вам хотелось бы, значит, для чего-то Вам это все-таки нужно. Вы вправе спросить: «Зачем мне общаться так, чтобы потом быть собой недовольным или, того хуже, еще и портить отношения с другими людьми?». Кажется, ведь нет никакой в этом логики, но это – только на первый взгляд.
Есть в практической психологии такое понятие, как «вторичные выгоды». Вторичные выгоды – это значимые, но часто неосознаваемые потребности человека, которые он стремится удовлетворить косвенным путем. Например, рассказывает шутку, искренне полагая, что хочет развеселить компанию, но помимо этого – привлекает к себе всеобщее внимание.
Иногда вторичные выгоды со всей очевидностью противоречат осознанным желаниям и намерениям. Обычно это происходит тогда, когда у человека нет адекватных вариантов поведения, посредством которых он мог бы напрямую удовлетворить скрытую потребность. Например, имея потребность в отдыхе, но не имея возможности взять отпуск или просто отложить дела, человек может прибегнуть к такому способу получения отдыха, как несерьезная болезнь. Способ во многих отношениях не лучший, но безотказно «работающий».
Попробуйте обнаружить те выгоды или преимущества, которые дает Вам неэффективное общение, запишите их. Вот те примеры, с которыми мне часто приходится сталкиваться в своей практике:
– Начальник знает, что я косноязычный, поэтому никогда не отправляет меня на собрания.
– Не умею высказывать свою точку зрения, защищать ее, всё время соглашаюсь с другими, но это позволяет мне избегать конфликтных ситуаций.
– С детства у меня осталось чувство, что родители мной недовольны, что я – нехорошая. Скажу глупость, потом ругаю себя, обзываю, как того и заслуживаю. Кажется, как будто специально создаю ситуации, за которые потом сама себе же устрою взбучку, словно ищу подтверждения тому, что действительно ничего хорошего во мне нет.
– Жизнь коллектива меня не очень интересует. Я не сторонница «корпоративов» и «командной работы». Все уже привыкли к тому, что «моя хата с краю» и давно перестали ко мне лезть. Мне на работе так спокойнее.
– Когда я была маленькая, постоянно что-то «ляпала» – родителям за меня часто приходилось краснеть. Вот лет в десять и решила, что безопаснее будет помалкивать. Потом, попозже, поняла, что всё нужное и интересное можно самой находить в книжках.
За годы жизни у всех нас накопилось множество «так надо», «я должен» и «они обязаны». Сложились и оценочные убеждения, которые дали нам возможность ориентироваться в социальном мире, отличать «хорошее» от «плохого». Правда, в какой-то момент они начинают мешать, ограничивать, тормозить. «Деньги – зло»: заходишь в магазин – зла не хватает! «Приличные девочки первыми не звонят»: а вот подруга взяла и позвонила, теперь она на свидании, а ты дома, с книжкой. «Работа приносить удовольствия не может»: и вот каждый день, на работу – как на Голгофу; смотришь, а другие и вправду – как на праздник.
Ограничивающих установок и убеждений, связанных с общением, можно вспомнить не мало. Например: «Лгать не хорошо», «Всегда нужно говорить правду», «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь», «Правда глаза колет», «Отказывать в просьбе – неудобно», «На прямые слова человек обидится», «Ругаться матом некультурно», «Из вежливости следует говорить что-то хорошее», «“ЗвОнит” говорят только безграмотные люди», «На “Спасибо” следует отвечать “Не за что”». Не за что? Ну, значит, действительно не за что. Если Вы сами не видите ценности того, что сделали, почему кто-то другой должен это оценить и отнестись к Вам с признательностью и благодарностью?
Понаблюдайте за собой, за тем, что говорите Вы и Ваши близкие. Возможно, Вы сможете найти фразы и утверждения, которые оказывают Вам медвежью услугу. Выявить их и осознать – уже половина пути к более эффективным моделям общения.
САМОПОЗНАНИЕ И ПРИНЯТИЕ СЕБЯ
Кто-то скажет о себе: «Я толстый, потрепанный, никому не нужный холостяк», а кто-то скажет: «Я упитанный мужчина в самом расцвете сил!». И от этих слов действительно меняется реальность. Факты, как правило, нейтральны. Они всего лишь факты. Значение имеет только то, как мы к ним относимся, как их понимаем и насколько – принимаем. Все индивидуальные особенности человека тоже, как и факты, нейтральны. Но общество не было бы обществом, не навешай оно на всё ярлыков.
Сегодня развитые коммуникативные навыки так востребованы, что от природы необщительные люди вынуждены чувствовать себя чуть ли не ущербными, а ведь веками существовали представления о том, что именно молчание – золото. Когда ко мне на консультацию приходят ярко выраженные интроверты, они обычно формулируют свой запрос так: хочу общаться. Попробуй скажи им, что они этого не хотят… Как это так – не хотят? Все хотят общаться! Как можно не хотеть общаться? Что вы такое говорите. Правда, когда во время 3-4 консультации я задаю им вопрос: «Вы хотите общаться?», многие из них отвечают: «Да я вот уже как-то начал в этом сомневаться… Даже думаю, зачем вообще решил к Вам пойти. Мне же, собственно, и так хорошо! Чего себе напридумывал? Вообще-то, если честно, я всегда мечтал жить на необитаемом острове…». Ну, вот для того и приходил.
Быть не таким, как все, не значит быть «плохим», однако ж это банальность. Но если присмотреться – где найти двух одинаковых людей? Все разные. Правда, при этом некоторые думают, что одному достались «хорошие» качества, а вот ему, лично ему, какие-то неудачные, невостребованные, неудобные. Важно знать свои индивидуальные особенности, но не просто знать, что они существует, что они есть – гораздо важнее понимать, в чем их сильные и слабые стороны, как, где и для чего их можно использовать наилучшим образом. Слишком мнительны? Зато наверняка по жизни везде успеваете подстелить себе соломку. Вспыльчивы? Зато не накапливаете в себе негатив. Излишне болтливы? Идите работать на радио. Постоянно откладываете важные дела на потом? Значит, находите время для чего-то более приятного. Возможно, пришло время пересмотреть приоритеты?
Познакомиться с собой можно разными способами. Один из них – посмотреть на других. Так уж мы устроены: в других видим только то, что есть в нас самих, и хорошее, и – особенно – «плохое». Почему в кавычках? Да потому что оно не плохое вовсе. Просто мы это в себе не принимаем. Составьте список всего того, что Вас раздражает или даже бесит в других. А потом посмотрите – нет ли этого в Вас. Возможно, Вам покажется, что нет. Тогда придется посмотреть повнимательнее.
В современном мире идея саморазвития и самосовершенствования одна из самых актуальных. При этом каждому ясно – куда развиваться и что совершенствовать. Перфекционизм стал одним из признаков нашего времени, и лишь немногие осознанно готовы отказаться от него. К чему, собственно, совершенство, для чего оно Вам? Куда Вы идете и что будет, когда Вы придете туда – к той цели, имя которой Само Совершенство? Настойчиво призываю Вас: откажитесь от перфекционизма, Вы не пожалеете! Какое счастье, на самом деле, что все не совершенны. Совершенство есть эталон, достигнуть его, значит стать таким же, как и все те, кто этому эталону уже соответствует… Одинаковость – вот награда. Лично у меня есть свой «секрет», сквозь призму которого я смотрю на всех тех, с кем я общаюсь – не важно, в неформальной обстановке или нет. Когда я смотрю на людей, я думаю: «Вы совершенно несовершенны! Но вы – замечательные!».
ПРАКТИКА И ЕЩЕ РАЗ ПРАКТИКА
Обрести уверенность в себе можно только общаясь. Конечно, можно еще получить полезные рекомендации и готовые инструменты, можно безопасно опробовать их в условиях тренинговой группы и получить обратную связь, но если ограничиться только этим – далеко Вы не уйдете. Представьте себе балерину, которой лишь показали, как нужно выполнять различные па! Начните общаться с малознакомыми людьми – это совсем несложно, ведь Вам даже не придется опасаться их мнения: скорее всего, Вы больше никогда их не увидите. В общественном транспорте, в такси, в парке, в театре, в тренажерном зале, в магазине – везде есть возможности для такого, ни к чему не обязывающего общения. Если Ваша цель – научиться общаться, Вы ими воспользуетесь. Если не воспользуетесь – смотрите пункт «Вторичные выгоды»!
Что значит уметь общаться с людьми и как научиться этому?
Умение легко налаживать контакт с людьми через общение — это важное качество, которое позволяет продвинуться в плане карьеры, быстро решать текущие проблемы, без труда выстраивать личные отношения и эффективно использовать человеческие ресурсы во всех смыслах.
Почему со мной никто не хочет общаться, и что с этим делать? Узнайте об этом из нашей статьи.
Общительность — что это в психологии?
Общительность — это способность человека вступать во взаимодействие с другими членами социума, тенденция устанавливать и развивать отношения на личном уровне.
Понятие «общительность» противопоставляют понятию «замкнутость», а иногда сравнивают эти два качества в пропорциональном соотношении.
Общительный человек: какой он?
Общительный человек, как правило, успешен в социуме. Для того, чтобы вступить в контакт, ему не нужен внешний стимул или «первые шаги» со стороны собеседника. Ведь общительные люди сами стимулируют окружающим на взаимодействие.
С таким человеком легко найти общую тему, он умело поддерживает разговор и объединяет вокруг себя людей, выступая в качестве социального лидера и инициатора межличностной активности.
Общительный человек контактирует с окружающими потому, что он хочет это делать. И всем прочим видам времяпрепровождения такой индивид предпочитает общение.
Отсюда проистекает легкость и непринужденность, ведь беседа приносит удовольствие, а не является вынужденной необходимостью.
При этом человек может ограничиваться поверхностным общением, не раскрываясь перед собеседником и не слишком вникая в его проблемы/чувства/переживания.
Чаще всего общительные люди не нуждаются в глубоких и осмысленных разговорах, ведь такие разговоры подразумевают «уход в себя» и работу с эмоциями.
А это не самая привлекательная перспектива для индивида, внимание которого направлено во внешний мир.
Общительность можно спутать с коммуникабельностью, но это разные понятия.
Если в первом случае стимулом для вступления во взаимодействие является желание и чистая выгода (удовольствие от межличностного контакта), то во втором случае речь идет скорее об умении находить подход к другим людям с целью получения побочных выгод (например, заключение договора с партнером или обучение новому навыку посредством советов собеседника).
Что значит хорошо уметь общаться?
Общение — это сложный процесс, состоящий из набора вербальных и невербальных средств.
Умение не просто говорить, чтобы нарушить звенящую и неловкую тишину, но и способность взаимодействовать, развить беседу и углубиться в тему, чувствуя при этом настроение оппонента.
Полноценное общение должно отвечать трем требованиям:
Достаточно высокая степень осознанности обеспечивает продолжение беседы.
Ведь осознанный человек, получая вопрос или ответ, пропускает его через себя, сразу же формируя отношение или мнение на данную тему.
Неосознанный человек будет пребывать в замешательстве, пытаясь отреагировать «правильным», а не естественным образом.
Открытость стирает границы и запреты. В голове больше не возникает мыслей о том, что с коллегами лучше говорить о работе, а с бывшим одноклассником о школьных шалостях. Любое общение (вне зависимости от формы) воспринимается положительно.
Восприимчивость к обратной связи указывает на то, что индивид не просто случает своего собеседника, но и читает невербальные знаки (интонацию, мимику, жесты, позы и т.д.).
Все эти нюансы в совокупности помогают направить общение в нужное русло, раскрыть или сменить тему при необходимости, плавно перетекая от одного информационного повода к другому.
Подача информации
Чтобы расположить к себе собеседника, надо умело формулировать свои мысли, четко разговаривать и использовать язык тела.
В противном случае слушатель просто не поймет, какую информацию до него хотят донести.
В результате он воспримет сказанное как информационный мусор, а потом поспешит завершить разговор.
Причины неумения общаться и диагноз
Абсолютное неумение нормально общаться с людьми — это диагноз? Необходимо понимать разницу между нежеланием и неумением общаться.
Если человек интроверт и одиночество приносит ему удовольствие, не стоит искать в этом подвох или проблему.
Не все люди ориентированы на социум. Но при необходимости интроверты могут продуктивно взаимодействовать с окружающими, даже не получая позитивных эмоций в процессе.
Но если человек испытывает дискомфорт от того, что попытки наладить контакт с окружающими терпят крах, значит, проблема действительно существует. Трудности в общении могут иметь различную природу:
Видео (кликните для воспроизведения). |
Если в силу подобных причин человек абсолютно неспособен вступать во взаимодействие с окружающими, необходимо обратиться за помощью к специалисту (психологу).
Но речь идет о серьезных трудностях, когда индивид не способен ответить даже на внешний стимул. При этом он может замыкаться в себе, уходить от ответа, избегать людных мест и т.д.
Если человек способен вступать в разговор и поддерживать беседу, но при этом не считает себя блестящим собеседником, навык общения можно отточить.
Почему я не умею или разучился общаться с людьми? Если ранее человек носил почетное звание «душа компании», а теперь прозябает в одиночестве и не может завести друзей, необходимо выявить причины.
Перестройка мировоззрения
В такие моменты личность зависает между «новым» и «старым» мировоззрением. Человек отказывается от интересов, меняет жизненные ориентиры и формирует систему ценностей.
Он не испытывает уверенности в своей позиции и поэтому не может предложить собеседнику самого главного — личного мнения. Сомнения мешают поддерживать беседу. Разочарование в собственных увлечениях/интересах и отсутствие новых приводит к тому, что любой диалог быстро «угасает».
Это нормальное состояние. Нужно дать себе время на восстановление и перестройку. Когда мир опять засверкает яркими красками, необходимость делиться ощущениями с окружающими вернется.
Пресыщение
Бывает и такое, что человек пресыщается общением и обществом.
Желание взаимодействовать с людьми исчезает на длительный промежуток времени.
Заставлять себя играть роль «звезды вечеринки» бессмысленно, так как это усугубит ситуацию. Лучше всего отдохнуть от общества и ощутить информационный/социальный голод.
Очень часто налаживать контакт с людьми мешают комплексы. При этом комплексы могут быть как «хроническими», так и приобретенными.
Дразнили в классе из-за высокого роста? Девушка слишком часто акцентировала внимание на несовершенной улыбке и недостаточной эрудиции? Парень издевался над лишними килограммами и приземленной профессией?
В результате неуверенность в себе и страх перед насмешками собеседника мешает расслабиться, получать удовольствие от взаимодействия. Выход из ситуации один — работать над принятием себя.
Потребление информационного мусора
Эта проблема актуальна для современного молодого поколения.
Активный серфинг в социальных сетях, повышенное внимание к жизни блоггеров, общение в чатах и проч. Заменяют реальное общение.
В результате человек не только пресыщается, но и привыкает к определенной подаче информации. Обезличенные переписки лишают практики вербального общения.
Пассивное наблюдение за лидерами мнений (блоггерами) учит воспринимать информацию в одностороннем порядке, не проявляя инициативы в общении.
Выявив истинную причину, влекущую за собой трудности в общении, можно решить проблему.
Советы психологов и практические рекомендации
Как быть общительным:
- Как научиться легко и свободно общаться с людьми?
Практика лучше всего развивает навык коммуникации. Пропадает страх перед отказом и/или осуждением, развивается восприимчивость к невербальным сигналам.
Упражнения
Как научиться правильно общаться с людьми:
- Улыбка. лыбнитесь и запомните это выражение лица, а также сопутствующие улыбке эмоции. Затем, сохраняя нейтральное выражение лица, воспроизведите эти ощущения у себя в голове.
Такое простое упражнение помогает «подчинить» себе настроение и при необходимости быстро настраиваться на позитивную волну.
Такая небольшая практика поможет избавиться от комплексов и раскрепоститься, преодолеть внутренние барьеры.
Развивая навыки общения, человек делает значимый вклад в свое будущее. Ведь люди — это в первую очередь социальные существа, и продуктивное взаимодействие необходимо для достижения поставленных задач и целей.
О том, как стать мастером общения, вы можете узнать из видео:
Как научиться общаться с людьми: советы специалистов
Умение общаться с людьми определяет успешность социального человека. Этому почти нигде специально не учат, за исключением тренингов личного развития, но этого часто недостаточно: можно прослушать много лекций и вдохновляющих примеров, но остаться на месте. Чтобы освоить навыки коммуникации, необходимо ежедневно работать над своей самооценкой и саморазвитием и, конечно, практиковаться в повседневной жизни.
Какие 12 секретных слов — которые могут быстро влюбить мужчину?
В чем секрет этих слов? Жми кнопку и смотри видео до конца.
Невозможно успешно общаться с людьми и выстраивать с ними взаимоотношения, если у человека низкая самооценка и он сам себя не считает интересным и достойным. Коммуникация — один из главных способов ее повысить, ее нужно практиковать ежедневно: с незнакомыми, близкими, друзьями, коллегами. Не теряться при общении помогут советы специалистов:
Важно в процессе общения осознавать свою индивидуальность, любить и уважать себя. Можно не обладать незаурядными способностями и навыками в текущий период времени, но знать себе цену — это поможет быть открытым и не комплексовать по поводу недостатков.
Нет людей идеальных, у которых все стороны сильные. Чтобы определить свои, нужно наедине с собой их обдумать и, при необходимости, записать. Дальше — работать над их усовершенствованием и развитием слабых качеств.
Научиться общаться с людьми означает уметь не только грамотно и красиво выражать свои мысли, но и разговорить человека. Коммуникация — процесс двусторонний, в котором все участники обмениваются своими мыслями, каждая из них имеет право на существование.
Преодолеть свой страх поможет простая техника. Перед или во время каждого разговора, когда возникают трудности, необходимо вспомнить, что собеседник — такой же человек, ему также свойственно сомневаться в собственной интересности и у него тоже есть масса комплексов, но вместе с тем он обладает рядом положительных качеств.
Разговаривать с человеком на любые темы нужны абсолютно искренне: задавать вопросы, отвечать на встречные, давать оценки, хвалить, высказывать свое мнение — во всем должна быть частичка души и настоящие эмоции
Научиться общаться с людьми можно, только постоянно практикуя это. Чтобы людям хотелось и было приятно говорить с кем-то, он должен вызывать у них симпатию. Этого добиться совсем не трудно, если следовать таким рекомендациям:
Какие 12 секретных слов — которые могут быстро влюбить мужчину?
В чем секрет этих слов? Жми кнопку и смотри видео до конца.
Важно помнить, что никто из окружающих не обязан оправдывать доверия к ним — они о нем не просили и не должны отвечать тем же или менять свое отношение к собеседнику, потому что им открыли душу. Доверие — способ открыться миру, это необходимо тому, кто хочет научиться общаться.
Чтобы уметь уверенно общаться, нужно этого искренне хотеть и помнить, что суть коммуникации — не только говорить о себе, но и принимать информацию от других. Несовершенную речь легко перекрывает позитив и добрый настрой к окружающим.
Что нужно учитывать в собеседнике:
Хорошо вести разговор помогут упражнения для ежедневной отработки его сценария. Он не будет каждый день и со всеми людьми одинаковым, но усредненная схема выглядит следующим образом:
Этап разговора | Рекомендации | Пример |
Приветствие | Оно должно осуществляться максимально радушно и с улыбкой. Человек должен почувствовать, что ему рады. На этом этапе не помешает поинтересоваться текущим течением его дел, избегая банальных слов и учитывая его индивидуальные особенности | Как добрались с вашего отдаленного района? |
Как держитесь? Бодрячком при таком напряженном графике?
На днях у вас болел зуб, были у стоматолога?
Да, проблемы со здоровьем выбивают из колеи, но радует, что они проходят
На этом этапе можно спросить у него совета, обосновывая свою просьбу его компетентностью
Какие ваши любимые книги/фильмы?
Давно занимаетесь спортом?
Посоветуете мне что-то посмотреть и почитать об отношениях/воспитании/изучении языков?
Вы разносторонний интересный человек.
Я так и думал, что такая физическая форма создается годами самодисциплины и постоянных тренировок
Есть всего несколько секретных слов, услышав которые мужчина начнет влюбляться.Открой секрет, который знают лишь единицы женщин. Нажми на кнопку и посмотри видео до конца.
Вы и меня вдохновили пойти в спортзал, давно задумываюсь над этим
Интересно было узнать такую нестандартную точку зрения.
Вы легкий человек, с удовольствием поговорю с вами еще
Начать отрабатывать такую технику построения беседы можно со своими близкими и родственниками, наблюдать, как говорить лучше и каких вещей избегать, вырабатывать свой индивидуальный стиль, который поможет раскрыть личные особенности. Но каждый разговор будет не похожим на другие.
На начальном этапе общения рекомендуется репетировать свои высказывания перед зеркалом, отмечая особенности своей мимики и жестикуляции. Эффективным будет и упражнение «найди синоним», которое можно выполнять в любое удобное время, даже занимаясь бытовыми делами — оно поможет расширить словарный запас.
Переписываться и общаться по телефону гораздо проще — легче скрыть стеснение и волнение, именно с них большинство психологов рекомендуют начать оттачивать навык. Предложенная схема подходит для заочного общения так же, как и для тет-а-тета.
Стать интересным собеседником за 1 день невозможно, также как и при отсутствии постоянной практики. Терпение и постоянная работа над собой позволят достичь положительных заметных результатов уже спустя несколько месяцев стараний.
Какие 12 секретных слов — которые могут быстро влюбить мужчину?
В чем секрет этих слов? Жми кнопку и смотри видео до конца.
Как научиться правильно разговаривать с людьми
Почему возникают коммуникативные трудности
Умение общаться с людьми обычно дано человеку от природы, ведь он является социальным существом и обязан взаимодействовать с окружающими. Это целое искусство, талант, который некоторым индивидуумам приходится развивать в себе годами, постоянно совершенствуя навыки.
Почему человеку бывает порой так трудно общаться:
Как правильно общаться с людьми? Если научиться четко формулировать мысли и находить индивидуальный подход к партнеру по разговору, то проблему взаимопонимания и налаживания контактов можно решить с максимальной пользой для собственного развития.
Борьба с внутренним страхом
Около 70% населения планеты испытывает дискомфорт при вербальном взаимодействии с незнакомцами. Придавая чрезмерное значение ситуации, человек ощущает огромную ответственность и слишком зацикливается на мыслях о внешнем виде, манере разговора, подборе грамотных или уместных слов. Это сковывает и порождает страхи. Психология, подсказывающая как научиться правильно разговаривать с людьми, советует активно бороться с внутренним дискомфортом, предлагая 2 действенных способа.
О чем беседовать с незнакомцем
Как разговорить человека? Эффективность коммуникации зависит от способности собеседников подбирать интересные им обоим темы для разговора. Чтобы проблем во взаимоотношениях не возникало, психологи дают несколько советов по проведению беседы с незнакомцами.
Заявляя «Не умею общаться с людьми!», человек обычно и не подозревает о своем потенциале. Немного психологической работы над сознанием и желание научиться активно взаимодействовать с социумом помогут добиться впечатляющих результатов.
Секреты эффективной коммуникации
Навыки общения с людьми можно приобрести методом упорных психологических тренировок. Это целое искусство и, чтобы им овладеть, понадобится время. Чтобы понять, как эффективно общаться с людьми, необходимо регулярно оттачивать коммуникативные умения.
Разговор с игрушкой
Утверждаете: «Не знаю о чем говорить с людьми!»? Попробуйте ежедневно разговаривать вслух с …игрушкой! По паре минут говорите на разные темы, пытаясь грамотно выстроить беседу: начните со вступления, развивайте интересный вопрос, затем подведите разговор к завершению.
Описание происходящего
Еще одно эффективное упражнение – подробное описывание всего, что происходит вокруг. Можно мысленно обсуждать пейзаж, который видите по дороге на работу, запоминая разные детали и добавляя к каждому названию предмета распространенные прилагательные.
Постоянное общение
Боитесь общаться с другими людьми? Значит, делайте это постоянно! Заводите беседу с незнакомцами, переступая через свои страхи. Как начать разговор с незнакомым человеком? Начните с замечания о погоде, результате футбольного матча сборной страны, ценах – заинтересовать можно любой темой.
Слова и жесты
Как правильно вести диалог? Нельзя перебивать собеседника, говорить без остановки и постоянно критиковать чужое мнение. Диалог предусматривает вербальное взаимодействие двух людей, а не монолог оратора. Обязательно используйте располагающие жесты и улыбку, чтобы собеседник чувствовал ваше расположение и позитивный настрой.
Учитесь делиться с близкими
Всегда будьте искренними с родными и друзьями, попробуйте поделиться с ними не только радостями, но и обсудить печали. Не надевайте маску безразличия или благополучия, будьте честны и откровенны.
Успешное общение с окружающими позволяет личности чувствовать себя уверенно, развиваться и достигать новых вершин. Однако бывают ситуации, когда от коммуникации с собеседником лучше отказаться. С какими людьми не стоит общаться? В их число входят завистники, недоброжелательно настроенные знакомые, асоциальные индивидуумы, а также мужчины и женщины, любящие самоутверждаться, принижая чужие достоинства. Общайтесь с теми людьми, которые настроены благожелательно, не злорадствуют из-за проигрышей и способны порадоваться выигрышам других. Развивайте в себе искренность и искореняйте страхи, тогда удача всегда будет на вашей стороне!