Что означает украинский трезубец
Государственный герб Украины: как возник тризуб и что таит этот официальный символ
Тризуб имеет древние корни, однако до сих пор нет единого мнения относительно происхождения и толкования данного знака.
Государственный герб Украины – один из трех официальных символов, кроме флага и гимна. Он представляет определенную страну как суверенное независимое государство, является официальной эмблемой, которая изображается на официальных документах, печатях, деньгах.
Каким является Государственный герб Украины
Читайте также Конституция Украины: полный текст Основного закона Государственный герб состоит из Малого и Большого гербов. Малым Государственным гербом, согласно Конституции Украины, является золотой тризуб на синем щите, утвержденный Верховной Радой Украины 19 февраля 1992 года.
Большой Герб Украины некоторое время находился на стадии разработки. В итоге в конце 2020 года был определен лучший его эскиз. В случае утверждения большой Государственный герб Украины будет применяться в узкой «сфере», основным же останется малый Государственный герб Украины.
Государственный герб Украины: история символа
Тризуб является давним символом, который встречался на нашей территории с древнейших времен. Его давнейшее изображение, найденное археологами, датируется X веком. Изображение трезубца археологи находят на монетах, посуде, печатях, которыми скреплялись международные договоры, заключенные Киевской Русью.
Именно тризуб стал наследным геральдическим знаком для потомков князя Владимира Великого. Сам же князь киевский Владимир Святославович чеканил его на монетах, где с одной стороны изображался портрет правителя, а с другой – тризуб.
Традиция использования тризуба в качестве герба ведет свое начало с 1918 года, когда он стал государственным гербом Украинской Народной Республики.
В ХХ веке тризуб в качестве символа представлял различные политические организации. Так, на эмблеме Организации украинских националистов был тризуб с мечом на месте среднего «зуба». А в Украинской повстанческой армии тризуб изображался на наградах и бофонах (денежные знаки), а также появлялся в печатных изданиях и на плакатах.
Таким образом, став Государственным гербом современной Украины, тризуб символизирует непрерывность и преемственность традиций нашей территории.
В настоящее время существует много различных гипотез относительно происхождения и значения тризуба, однако ни одна из них не дает полной и исчерпывающей трактовки.
Читайте также День родного языка 2021: история возникновения, когда и как празднуют в Украине Среди версий толкования есть, в частности, то, что это древний религиозный знак, трезубец, подсвечник-трикирий, сокол, якорь, ржаной колос, лук со стрелой, корона, триединая жертва во имя победы жизни над смертью, верхушка скипетра византийского или скифского царя. Есть также гипотеза, что это знак триединства мира и сочетание символов распространенных когда-то культов солнца и якоря.
Некоторые пытаются толковать тризуб как монограмму, считая, что это первые буквы имени Владимир. А кто-то видит в нем зашифрованное слово «Воля».
Следовательно, тризуб продолжает манить и побуждать к поискам истины, понимания тайн предков и того, что же означает этот древний символ.
Откуда у украины герб «Трезубец»?
Степень исторического невежества россиян просто поражает. В кулинарной передаче Ивана Урганта «Смак» автор песен Григорий Гладков на полном серьезе стал готовить «древнерусское блюдо» из жареных дольками кабачков, на которые насыпаны горкой нарезанные баклажаны и помидоры. Еще говорит Урганту: «побольше насыпай, как в Древней Руси было принято». Интересно, где это Гладков видел, как насыпали баклажаны и помидоры на кабачки в Древней Руси, существовавшей в IX-XII веках?
Возможно, «Древней Русью» Гладков называет СССР, где впервые в российской истории стали массово выращивать кабачки. Сей продукт родом из Мексики, где в пищу употребляли только его семена. В XVIII веке итальянцы первыми стали использовать недозревшие кабачки в пищу, в России начали выращивать только с XIX века – это явно не эпоха Древней Руси. Тогда же начали в России выращивать баклажаны, а помидоры появились еще позже и считались ядовитыми. В общем, композитор Гладков весьма обогатил меню «древних русичей» продуктами XIX века. И это не «забавный казус», а отражение общего невежества россиян о древней истории – что задается нелепыми представлениями, которые вкладывают в головы фильмы и мультфильмы и – что еще хуже – учебники. Сама историография России основана на глупостях и имперских небылицах.
В царской России, в СССР и поныне в РФ историки привыкли считать Украину и Беларусь своими колониями. Этот подход задает несколько издевательских по сути и ненаучных «установок»:
– никакой своей государственности у Украины и Беларуси до вхождения в состав Российской империи никогда не было;
– украинцы и беларусы – младшие братья великого русского народа, испорченные польским влиянием;
– украинцы и беларусы происходят не из союза местных племен, как все нормальные славянские этносы (у беларусов этим союзом племен были кривичи, ятвяги, дреговичи, радимичи), а якобы они – это вместе с русскими отпочкование от некоей «древнерусской народности», выдуманной в Тезисах ЦК КПСС 1954 года;
– история Киевской Руси принадлежит не Украине, а России и является началом именно Российской, а не Украинской государственности (эту концепцию впервые ввел Карамзин по указаниям царизма);
– историю Украины и Беларуси следует освещать только в призме интересов Москвы, а иные взгляды являются сепаратистскими, враждебными, так как идеи построения самостоятельных государств Беларуси и Украины чужды веками тяготеющим к Москве (то есть к Орде) беларусам и украинцам;
– до Киевской Руси как государства Российских государей (России) ничего не было;
– пупом всего всегда в истории была Москва, до нее и без нее у Украины и Беларуси не может быть своей истории.
Наша читательница Тамара Владимировна Гирдюк из Верхнедвинска прислала нам книгу «Керчь» С. Славича, изданную в Симферополе в 1973 году; там типичный для московской историографии взгляд на вещи:
«XV век оказался переломным и в истории России – был положен конец феодальной раздробленности».
Как говорил товарищ Геббельс, раз врать – так по полной (впрочем, это ему лишь приписывают, что весьма недостоверно). Мало того, что Орду XV века называют «Россией», но еще и фантазируют про некую «феодальную раздробленность» в весьма единой Золотой Орде – подразумевая, видимо, некие распри между ее частями: Сибирской Ордой, Астраханской Ордой, Белой Ордой (Московским Улусом), Казанской Ордой, Большой Ордой и Крымской Ордой. Лишь в следующем XVI веке Иван Грозный, захватив власть в Орде и провозгласив себя царем Золотой Орды (вовсе не «русским царем», он по титулу оставался Московским великим князем), пошел общими ордынскими силами топить в крови и захватывать русские земли – Великое княжество Тверское, республики Пскова и Новгорода.
А далее абзац в книге С. Славича продолжается так:
«К. Маркс в «Секретной дипломатии XVIII века» писал: «Изумленная Европа, в начале царствования Ивана [Иоанна III, 1462-1505] едва замечавшая существование Московии, стиснутой между татарами и литовцами, была поражена внезапным появлением на ее восточных границах огромного государства, и сам султан Баязет, перед которым трепетала Европа, впервые услышал высокомерные речи московита»».
Что значит «появлением»? Маркс должен как великий философ понимать, что из пустоты ничего не появляется и в пустоту ничего не исчезает – хотя такую картину истории нам задает российская историография. Потому Московия и стала «огромным государством», что, будучи «стиснутой между татарами и литовцами», сих татар включила в свой состав (то есть стала столицей Орды). Ну а «литовцы» – это вовсе не литовцы Республики Летува, а литвины Литвы-Беларуси. Никогда Московия не граничила с землями восточных балтов жемойтов, ныне именуемых «литовцами». Каким образом Жмудь-Самогития могла быть для Московии чем-то в рамках слова «стиснуть» – тоже из области искажения истории.
На самом деле никакой загадки нет – Маркс в других работах сам пишет, что Московия появилась как перерождение Орды. Но точно так есть своя ЗАПРЕЩЕННАЯ официозом история и Беларуси, и Украины.
Наше государство Великое княжество Литовское и Русское как часть истории литвинов-беларусов и русинов-украинцев и по сей день клеймят пророссийские и российские историки как нечто «гадкое». Ну конечно, для их имперских московоцентричных концепций это что «бомба», подрывающая их лживые построения. Причем, ВКЛ настолько в них не вписывается, что в абсолютном большинстве книг и статей на тему истории в СССР предпочитали вообще игнорировать само его существование. Будто вообще ВКЛ не было. В лучшем случае нас называли «Польшей». (Например, в изданной в 1970-х в СССР «Детской энциклопедии» ни слова ни про ВКЛ, ни про Франциска Скорину, а в БСЭ на картах про эпоху средневековья написано «Вильнюс», но рядом почему-то «Ковно».)
Сейчас, слава Богу, в Беларуси постепенно возвращается память страны и народа – избавляясь от диктата московской историографии. Издаются книги о ВКЛ, восстанавливаются замки и средневековые традиции предков, возвращается запрещенная Россией память о наших истинных предках и о нашей истинной истории – которая долго подменялась историей московитов и их финно-татарской Орды-Московии.
Но все равно этого недостаточно. У историков все, как по Марксу, как бы «внезапно появляется». Россия – якобы не имеет связи с Ордой, на «пустом месте» взялась огромная Московия. Аналогичны взгляды историков Украины, которые свою историю отсчитывают от Киевской Руси. Аналогичны и взгляды историков Беларуси, которые свою историю отсчитывают от создания ВКЛ (ну и ранее от Полоцкого и Туровского суверенных княжеств). И «белым пятном» истории остается для Беларуси многое, что по каким-то причинам не хочет принимать наша теперь суверенная историография РБ: герб «Погоня» изобрели не мы, он был княжеским гербом в Поморье; наши имена и фамилии – аналогичны среди всех славян только именам и фамилиям лужичан (что тоже ныне Германия); из Поморья и Порусья-Пруссии шла в начале XIII в. миграция князей со своими дружинами и горожанами в Западную Беларусь, они и создали наше ВКЛ, а само слово «Литва» происходит от лютичей Лютвы Поморья, к нам мигрировавших. Такие вещи признавать, увы, многие наши историки Беларуси не готовы, защищая концепцию нашего «местного происхождения».
Точно такой же синдром у ныне суверенных историков Украины: они, как складывается впечатление, боятся заглянуть в свою историю глубже, чем некая «граница» с создания Киевской Руси. То ли это задано традициями советской историографии, то ли это некое «ограничение» в их нынешних воззрениях на прошлое – но получается, как в анекдоте: человек ищет потерянный ключ только под фонарем, «потому что там светло».
ПРОИСХОЖДЕНИЕ УКРАИНСКОГО ГЕРБА
Вот один из самых интересных вопросов: откуда у Украины герб «Трезубец»?
Представители Украины в Википедии это объясняют так:
«Трезубец в Древней Руси.
Послы киевского князя Игоря (912-945 гг.), от которого и его жены Ольги до составленных при Владимире Мономахе летописей о призвании Рюрика вела свою родословную правящая династия Руси, при подписании договора с византийцами использовали свои печати с трезубцами. Таким образом, ещё со времён Киевской Руси трезубец становится знаком правящей династии – и кагана (великого князя) и его родственников – удельных князей – его изображение археологи находят на монетах, печатях, посуде, кирпиче, настенных росписях Древней Руси. Киевский великий князь Владимир Святославович (980 – 1015 гг.) чеканил трезубец на монетах, где на одной стороне изображался портрет князя, а с другой – трезубец и надпись: «Владимир на столе, а это его серебро».
Увы, тут «небольшая нестыковка»: у маркграфа Дании Рюрика был двузубец с одним надломленным в сторону краем, а не трезубец. И герб этот явно готского происхождения, к трезубцу никакого отношения не имеет.
В другой статье Википедии:
«Существует несколько теорий о происхождении тризуба. Самые вероятные из них – это стилизованное изображение сокола-Рарога, падающего на добычу – племенного знака русских князей Рюриковичей. Эмблему Рюриковичей некоторые исследователи (С.А. Гедеонов, О.М. Рапов, А.Г. Кузьмин, В.И. Меркулов) трактуют как схематическое изображение сокола, падающего на добычу. При этом другие видят в ней изображение скипетра, якоря, трезубца или вил. Стилизованным вариантом этого изображения является нынешний герб Украины».
Как в анекдоте: ищут «под фонарем» Киевской Руси, да еще и маркграфа Дании Рюрика приплели. Конечно, если игнорировать всю до Киевской Руси историю этой страны. А ведь ответ прост. Еще за почти тысячу лет до Киевской Руси на территории Украины гербом правителей был ТРЕЗУБЕЦ, так как сии правители будущей Украины того времени видели свое происхождение от морского бога Посейдона – об этом в книге С. Славича.
Вот откуда – еще от древнейшей Доукраины взялся герб страны. Но эту древнейшую Украину сегодня мало кто хочет изучать, так как она не очень-то вписывается в сложившиеся представления нашей эпохи о прошлом. Что, повторяю, характерно для всех: и для беларусов, и для русских, и для поляков, и для летувисов. Везде создали свои концепты, которые в той или иной мере ограждают от реальной истории предков.
В книге «Керчь» С. Славича написано (с. 22):
«Новый период относительной устойчивости и расцвета начался в I веке нашей эры, когда в Пантикапее [государстве Крыма со столицей в Керчи] укрепилась династия Тибериев Юлиев. Несмотря на сугубо римское династическое имя, представители ее были плотью от плоти местной боспорской аристократии (не случайно ее называют также САРМАТСКОЙ династией). Личные имена царей – Котис, Савромат, Рескупорид – говорят о родстве с сарматами и фракийцами. (Кстати сказать, менялись на Боспоре цари и династии, но все они, прибегая к вымышленной генеалогии, вели свой род от морского бога Посейдона. Отсюда и своеобразный герб – трезубец и дельфин.)»
Далее на многих страницах книги указывается, что коренное население Крыма и других частей Украины населено с I века нашей эры сарматами (а также скифами), говорило на сарматском языке. А сарматы – это и есть весомая часть сложившегося в IV-VI вв. славянства и славянского языка, шляхта Украины и Польши себя называла «сарматами». В средние века понятия «сарматы» и «славяне» являлись синонимами, весь регион авторы книг называли «Европейской Сарматией». Только при царизме связь с сарматами была идеологически «запрещена», так как русские к сарматам исторически никакого отношения не имели, но были царизмом спекулятивно названы «центром собирания славян». Что касается антропологии, то И.Н. Данилевский в курсе лекций «Древняя Русь глазами современников и потомков (IX-XII вв.)» (Аспект пресс, Москва, 1998) указывает, что на территории Украины был тип славянских черепов, идентичных черепам живших там до этого сарматов и скифов.
Все это позволяет сделать выводы о следующих мифах традиционной российско-советской историографии:
1. Украинский герб «Трезубец» (означающий морского бога Посейдона) не имеет никакого отношения к Рюрику (жившему на 9 веков позже), а появился в Украине (Крыму) еще как герб крымских царей Котиса, Савромата, Рескупорида – сарматских царей, то есть этнически украинских.
2. Государственность Украины появилась вовсе не с Рюриком, а на 9 веков раньше как государство сарматов-украинцев. И восходит она не к Византии, которой тогда не существовало, а к Римской империи.
3. Украина была крещена вовсе не Владимиром, а на века раньше, так как на ее территории – цитирую книгу С. Славича (с. 28) – уже в IV веке появились две епархии – Боспорская и Херсонесская, созданные для сарматов, то есть современных украинцев. А, например, церковь Иоанна Предтечи (X век) была построена на фундаменте базилики VI века. В книге: «строгая лаконичность постройки, мудрая сдержанность зодчего, лишенная всяких претензий соразмерность частей делают это сооружение подлинным произведением искусства».
4. Еще один миф России-СССР – что якобы Крым «принадлежит России». Нет, это сарматская территория периода возникновения славян – то есть СЛАВЯНСКАЯ УКРАИНСКАЯ, а не иная какая-либо славянская. Украинцы там имели свое государство и своих царей с гербом «Трезубец» еще 2000 лет назад, что является четким доказательством неоспоримой принадлежности Крыма Украине.
Главным вопросом истории является простая вещь: что считать точкой отсчета своей национальной истории?
Если бы сегодня правили хазары, то навязали бы, что история Украины начинается с них. Половцы – с половцев. Ну а «рать велика роускаа» навязывает, что с нее начинается история – правда, с корректировкой современности под уже не Русь той эпохи, а под конкретную Россию, в которой и Украину с ее русинами «Русью» не считают.
В этой связи уместно вспомнить давно сказанную истину: История – это то, о чем между собой договорилась группа людей, именующих себя «историками».
Придумали считать, что вот это точка отсчета истории страны, а вот это к истории страны отношения не имеет, – и все. На каких же основаниях? Чаще всего политических и идеологических, а вовсе не объективных научных. Например, ранее Академия Наук Беларуси полагала, что государственность Беларуси происходит из БССР, а в 2013 году официально заявила, что наша государственность происходит от БНР и Полоцкого с Туровским княжеств. Это как понимать – наша история от этого в чем-то изменилась? Нет, история осталась та же. Интерпретация поменялась. Но интерпретация истории – это же не сама история!
Как оказалось, историческая наука формирует в обществе представления «Наше» и «Не наше». Этим активно манипулировали в СССР, навязывая всем историю Москвы как «Наше». Ну а все, что в этот концепт не входило, постулировалось для советского общества как «Не наше». Доходило до абсурда: Франциска Скорину заклеймили как «жупел белорусских студентов-националистов», а «Трезубец» – символ Посейдона и герб сарматских царей Украины, живших две тысячи лет назад, обозвали «бандеровским» и «фашистским». Получается, бог Посейдон был фашистом…
«Правильным» и «нашим» считался идеологами двузубец Рюрика, который с символикой Посейдона никак не связан и появился на тысячу лет позже в рамках готской геральдики. Хотя сам Рюрик и с ним связанное – это как раз во многом миф, в отличие от реального древнего государства на территории Украины, имевшего своим гербом «Трезубец».
Как здравомыслящий человек, конечно, понимаю, что нелепо бороться с «ветряными мельницами» в лице устоявшихся представлений историографии. Но хотя бы в Википедии следует внести уточнение, что «Трезубец» как символ государства и его правителей существует на территории Украины вовсе не со времен Киевской Руси, а гораздо раньше – с начала новой эры.
Ну а в качестве «альтернативной истории» можно привести главные аргументы о непрерывности украинской государственности на территории Украины минимум с периода 2000 лет назад:
– государственная символика царей страны «Трезубец»;
– автохтоны Украины сарматы, которые в средние века были синонимом понятия «славяне» (а сама Украина в средние века называлась Сарматией);
– сарматский язык населения, который в средние века назывался «славянским»;
– сарматские названия всех главных рек региона от сарматского «река»: Дон, Днепр, Днестр – эти реки имеют чисто сарматские названия;
– антропологическая идентичность нынешних жителей Украины с тем древним сарматским населением;
– многочисленные предания Украины и Польши о том, что шляхта этих стран сарматская и исходит от древнего сарматского (в средневековом понимании славянского) государства на территории Украины.
В книге С. Славича: «килограммовый золотой сарматский шлем». Если я скажу, что это шлем древнего украинца, то многие поспешат меня обвинить в том, что я «переписываю историю». Но простите – а кому же принадлежал этот шлем? Может, финно-угру или татарину тогда не существовавшей Московии? Или французу, немцу, испанцу?
Если никому иному, то почему не древнему украинцу? И может ли на «пустом месте» появиться Киевская Русь сарматов с символикой государства этих же сарматов, существовавшего тут веками ранее? Вот тема минимум задуматься…
Фантом четвёртый. Трезубец современной Украины — это государственный герб или клеймо для всего народа?
Государство — это сложная, многоуровневая конструкция, определённая и выверенная веками организация общества, которая не берётся из ниоткуда и не исчезает в никуда. Соответственно, государство (если это государство) обладает определёнными признаками, среди которых: государственная территория, суверенитет, население, органы власти, государственные символы и прочее.
Можно долго спорить о происхождении таких государственных символов Украины, как государственный флаг и государственный гимн. Какие-никакие, но флаг и гимн у Украины есть.
Однако за 25 с лишним лет независимости украинская политическая мысль так и не удосужилась разработать и утвердить большой государственный герб, который давным-давно есть даже у таких африканских стран, как Танзания, Конго, Сомали, Уганда, Нигерия, Кения, Мозамбик и даже Джибути.
Зато у современной Украины есть малый государственный герб, о происхождении и значении которого украинские политики, историки и публицисты спорят до сих пор.
Странно, две африканские страны, Ливия и Эфиопия, так же, как и Украина, используют лишь малые государственные гербы. Однако, в отличие от Украины, жители Ливии и Эфиопии хотя бы знают наверняка, какие символы изображены на их малых государственных гербах.
maksimus_gerb_ukrainy.jpg
Герб должен отражать историческую и философскую сущность государства. Однако появление трезубца в качестве герба Украины окутано туманом и рядом исторических подтасовок. Что означает этот символ, откуда он появился? Никто точно и достоверно не знает… Существует более 30 версий о его происхождении. Извольте, но это совершенно ненормально. Гербом государства является знак, значение и смысл которого никому не известен!
gerb_ukrainy_maksimus.jpg
Герб (дословно) — эмблема, отличительный знак, передаваемый по наследству, на котором изображаются предметы, символизирующие армигера, то есть владельца герба. В этом ключе самой популярной и распространённой версией происхождения украинского герба является его заимствование у святого равноапостольного великого князя Владимира, который использовал трезубец в качестве личного символа.
maksimus_gerb.jpg
Владимирским трезубцем клеймилась вся княжеская скотина и все личные вещи. Трезубец чеканился на реверсе княжеских монет и размещался на княжеских печатях. Однако до наших дней название этого символа не дошло и совершенно возможно, что князь Владимир мог называть его хоть просто «печатью» или «тамгой», хоть «Альфа-Центаврой» или «барсуком»!
maksimus_gerb_svini.jpg
Тем не менее, ни до князя Владимира, ни после него другие князья будущий украинский малый герб в качестве личного символа не использовали. У каждого из них была своя уникальная и неповторимая печать.
Как бы там ни было, на такие версии трактовки украинского герба, как «якорь», «хоругвь», «топор», «паникадило», «трезубец Посейдона» и прочие, мы рассматривать не будем. А вот на версии о том, что малый украинский герб — это герб самого Рюрика и символизирует пикирующего сокола, остановимся детальнее…
maksimus_put_gerba_ukrainy.jpg
В 862 году Рюрик со своими братьями Синиусом и Трувором прибыли править Русью в город Ладогу, где он княжил до 864 года. С 864 года столицу Руси Рюрик переносит в Новгород, где ему суждено было княжить наибольший период времени. Имя его — «Рюрик», «Рорик», «Рарег» — многие учёные отождествляют со священной тотемной птицей славян — соколом, который и был гербом первого русского князя.
maksimus_gerb_ryurika.jpg
Согласно этой теории, малый украинский герб является ни чем иным, как пикирующим вниз соколом. Странно, что современная украинская элита не пытается его перевернуть на 180 градусов, как это делается с завидной регулярностью по отношению к флагу, но суть в другом…
Если малый украинский герб — это пикирующий сокол, то есть герб Рюрика, возможно, стоит взглянуть на археологические находки с тех мест, где этот самый Рюрик правил всей Русью. Логично? Но для современной украинской элиты совершенно неудобно!
Дело в том, что XXI век оказался весьма богатым археологическими находками на месте первой столицы Руси, нынешнего населённого пункта — Старая Ладога. 20 июня 2008 года на земляном городище Старой Ладоги была найдена глиняная литейная форма, на которой чётко виден именно сокол с крыльями и перьями, а не то упрощённое убожество, которое попеременно называют то «трезубцем», то «печатью Владимира Великого», то «паникадилом».
maksimus_istoriya_gerba.jpg
Выходит, что Рюрик обладал фантазией и мастерством изображать именно сокола, с головой, крыльями и правильными пропорциями, а вот все его потомки — нет! И именно потому, что все потомки Рюрика увлекались примитивизмом — они и упростили рисунки и оттиски сокола до такой неузнаваемости, что сегодня их художества и называют то ли «трезубцем», то ли шифрограммой слова «воля».
Но тогда совершенно непонятна логика современных потомков древних укров: неужели в XX и XXI веке нельзя вернуть пикирующему соколу его исконный вид?! Это так сложно? Это сверхзадача?
Или всё население Украины — это потомки древних княжеских свинопасов, любующихся клеймом Владимира Великого, которое он ставил на филейную часть, принадлежавшего ему скота?
gerb_ladogi_maksimus.jpg
А вот герб Старой Ладоги — правильный, нормальный пикирующий сокол, с головой, клювом, крыльями и правильными пропорциями. Да и более чем 90% всех мировых государств обладают правильной символикой: государственным флагом, малым и большим гербом! Большинство, тотальное, абсолютное большинство. Вот только не Украина в Европе и только не Ливия и Эфиопия в Африке — все эти государства обладают лишь малым государственным гербом.
Но в чём проблема? Неужели одно из самых богатых государств СССР, государство, которое запускало в космос спутники и ракеты, построило ДнепроГЭС и Северо-Крымский канал, не в состоянии разработать и утвердить большой государственный герб Украины?!
Чтобы получить большой Государственный герб, Украине не хватает только соответствующего постановления Верховной Рады, а всё остальное уже есть. Тема герба и даже главные фигуры, которые должны находиться на нём, определены еще в 1996 году 20 статьёй конституции:
«Главным элементом большого Государственного герба Украины является знак Княжеской Державы Владимира Великого (малый государственный герб Украины). Большой Государственный герб Украины устанавливается с учётом малого Государственного герба Украины и герба войска Запорожского, законом, который принимается не менее чем двумя третями от конституционного состава Верховной Рады».
Малый герб — это золотой трезуб на синем щите. Герб войска Запорожского — это казак с мушкетом (изображение его сохранилось на печатях XVII века). Эти элементы по закону обязательны. Все остальные детали могут быть поводом для обсуждения, ибо они законодательно никак не определены.
Учитывая изложенное, ещё в 2009 году правительство Украинского государства (УГ) утвердило проект нового большого Государственного герба, после чего он был передан в парламент, однако депутаты за проект не проголосовали. Более того, народные избранники представили ещё несколько эскизов, что только усугубило ситуацию. В конце концов голосование было провалено и Большой герб так и не был утверждён.
maksimus_gerb_ukrainy_3.jpg
Примечательным в данном проекте является то, что герб увенчан княжеской короной Киевской Руси, а слева щит с трезубцем поддерживает вздыбившийся Галицкий лев, который практически точно повторяет льва 14-й Ваффен-гренадёрской дивизии СС «Галиция».
maksimus_galickie_ss.jpg
«Что не так?» — спросите вы. «Всё не так», — ответим мы! Во-первых, практически утверждённый проект большого Государственного герба Украины больше похож на герб африканской страны, у которой, как и у Украины, нет своей истории и которая, как и Украина, лепит на свой герб хоть плуг с мотыгой, хоть автомат Калашникова.
Во-вторых, геральдика — наука точная, познать тонкости которой труднее, чем научиться отличать фуа-гра от тушёной индюшатины. Галицкий лев на рисунке символизирует Галичину, но Галичина имела статус королевства. Во времена Австро-Венгрии она официально именовалась как «Королевство Галиция и Лодомерия» и вместе с «Герцогством Буковина» входила в состав империи Габсбургов. А так называемая Киевская Русь — это не королевство, а всего лишь княжество. То есть по западноевропейской терминологии, «герцогство» — более низкое по статусу государственное формирование.
Значит, нужно либо убирать из проекта большого герба вздыбленного льва и заменить его чем-нибудь менее статусным, например, гуцулом с трембитой, одесским рыбаком или турецким янычаром, или же вместо княжеской короны размещать вверху королевскую. В противном случае получится международный скандал и Украина станет посмешищем в глазах Западной Европы, являющейся родиной геральдики.
Как бы там ни было, но вся история с импотенцией в отношении большого Государственного герба Украины прекрасно объясняется еще одной теорией возникновения малого герба Украины и на этот раз речь пойдёт об иудейском наследии Хазарского каганата.
maksimus_karta_hazariya.jpg
В IX веке Хазарский каганат был гигантским государством, занимавшим всё северное Причерноморье, большую часть Крыма, Приазовья, Северный Кавказ, Нижнее Поволжье и Прикаспийское Заволжье. В результате военной экспансии во власти хазар оказались важнейшие торговые пути Восточной Европы: Великий Волжский путь, путь из Варяг в Греки, Великий Шёлковый путь из Азии в Европу.
Государственной религией Хазарского каганата был иудаизм, и вся аристократическая верхушка Хазарии весьма скрупулёзно изучала талмуд и тору.
maksimus_karta_hazary.jpg
Современная историческая наука признаёт хазарина иудея первым человеком, который письменно упомянул Киев. В начале IX века хазарин Яаков бар Хануки переписывался со многими иудеями, которые проживали в Киеве. Так, он, например, писал «иуде по прозвищу “Северята”» или «Гостяте, сыну Кабары Когена».
Но самое интересное другое, на тот момент Киев и Киевом-то не назывался, а носил вполне себе нормальное иудейское название «Самбатас», в честь чудесной реки «Самбатион», которая не раз упоминается в иудейских священных писаниях.
К концу IX века Киев выходит из-под хазарского влияния и уже навсегда теряет своё старое еврейское название. Но вместе с тем хазарская культура и хазарское наследие ещё долго продолжают жить на территории древней Руси. Среди прочего использование в обиходе хазарской «тамги» (иными словами «клейма») отличительного знака, которым хазары клеймили свой скот, лошадей и даже кирпичи, из которых строили свои крепости.
maksimus_kleymo_svyatoslava_hrabrogo.jpg
Так, например, хазарская тамга удивительным образом совпадает с личной печатью, а по сути, с клеймом Равноапостольного князя Владимира Великого, матерью которого была хазарка и иудейка по имени Малуша. А вот сын Владимира Великого — князь Ярослав Мудрый или его отец — князь Святослав Храбрый — использовали не хазарскую тамгу в качестве личного клейма, а отличные по схематическому начертанию знаки.
Вместе с тем, хоть украинский герб, хоть хазарская тамга, хоть печать Владимира Великого несут в себе общий и единый сакральный смысл, который понятен без слов любому верующему иудею, — все эти символы олицетворяют собой иудейскую букву «шин», которая согласно каббале, символизирует «абсолютную неизменяемость».
Кроме того, согласно всё той же каббале, числовым значением буквы «шин» является число «300», которое в свою очередь является ключевым в построении слова «машиах» — иудейскому аналогу русского слова «мессия», а иносказательно словам «царь», «помазанник», «спаситель».
Выслушав эту версию, не стоит обвинять авторов в антисемитизме! Напротив, то, что хазары были иудеями, а хазарская тамга в точности повторяет украинский Малый герб — это исторический факт. Факт, кстати, подтверждённый археологическими находками.
Тем не менее, отодвигая в сторону хазар, иудаизм и каббалу, легко можно осознать следующее: во-первых, трезубец был навязан населению Украины извне. Никто не проводил референдум о его принятии в качестве Малого государственного герба, и никто, соответственно, не считался с мнением народа, который, не в 1918, не в 1991 знать не знал ничего о том, что это за символ, что этот символ означает и кто, вообще, решил, что трезубец — это олицетворение Украины.
maksimus_istoriya_gerba_2.jpg
Во-вторых, на территории Украины практически в каждом крупном университете и практически в каждой украинской политической партии существует своя версия о происхождении и значении Малого герба Украины. Извольте, но это больше похоже на параноидальную шизофрению! Это ненормально!
Вот просто представьте себе, чтобы где-нибудь в Чехии граждане страны спорили между собой о том, что именно изображено на гербе их государства. При этом каждый норовил бы увидеть в чешском льве что-нибудь необычное: «камышового кота», «песцовую шубу с двумя лисьими хвостами» или, например, «чучело медведя-дистрофика».
maksimus_istoriya_gerba_3.jpg
В-третьих, гербом Рюриковичей, а значит, и практически всех русских правителей был не трезубец — «пикирующий сокол с лапами и клювом», «орёл с опущенными или поднятыми вверх крыльями», «грифон». Примеров много, но главное в другом: схематические или контурные печати русских князей, как и личный трезубец Владимира Великого, — это обыкновенные клейма.
Точно такие же клейма использовали хазары-иудеи в древности и используют американские ковбои в XXI веке. Понимаете, клейма ставят хозяева на свою собственность — на филейную часть свиньи, на бедро ездовой лошади, а в случае с трезубцем — заклеймённым стало целое государство.
maksimus_pasport_gerb_ukrainy.jpg
Вот и живёт на землях Малороссии, Новороссии, Подолья, Волыни и Галиции, а также на землях Подкарпатской Руси народ, паспорта, документы и вся жизнь которого заклеймена то ли потомками хазар иудеев, то ли обожателями Владимира Великого… А люди рождаются, живут и погибают в лесах Закарпатья, в урановых шахтах Приднепровья, на всевозможных майданах и в зонах «АТО».
maksimus_zahoronenie.jpg
И погибают, даже не осознавая того факта, что свою душу и тело отдают не ради фантома под названием «Украина», а ради финансового благосостояния и душевного спокойствия своих хозяев. Хозяев, которые заклеймили, как скот, население Украины в 1917 году, заклеймили, как скот, в 1991 году, клеймят, как скот, и сейчас.
maksimus_ukraina_fantom.jpg
Впрочем, это всё не важно, ведь Украина — это фантом. Фантом, созданный на теле России, взращённый за счёт России, паразитирующий на теле России, но при этом ненавидящий своё русское прошлое и отрекающийся от своей русской души.
Далиант Максимус, специально для «Русской Весны»