Что означает углубление знаний
углублять знания
Смотреть что такое «углублять знания» в других словарях:
углублять — глаг., нсв., употр. сравн. часто Морфология: я углубляю, ты углубляешь, он/она/оно углубляет, мы углубляем, вы углубляете, они углубляют, углубляй, углубляйте, углублял, углубляла, углубляло, углубляли, углубляющий, углубляемый, углублявший,… … Толковый словарь Дмитриева
углублять — УГЛУБЛЯТЬ, несов. (сов. углубить), что. Перен. Создавать (создать) запас более полных, совершенных, основательных знаний, представлений о чем л., значительно и серьезно увеличивая и развивая их, изучая дополнительные источники и прилагая… … Большой толковый словарь русских глаголов
ГЕРМАНИЯ — (Deutschland), Федеративная Республика Германия, гос во в Центр. Европе. Пл. 357 тыс. км2. Нас. 78,7 млн. чел. (кон. 1990). Столица Берлин. Первые школы у германцев появились с распространением христианства при монастырях (с 7 в.) и… … Российская педагогическая энциклопедия
Объединения учащихся — форма творческой деятельности в дополнительном образовании детей. Задачи О.у. углублять знания учащихся, развивать способности, удовлетворять их творческие интересы и склонности, приобщать к созидательной деятельности, организовывать досуг и… … Педагогический терминологический словарь
КРУЖКОВАЯ РАБОТА — деятельность самодеятельных объединений учащихся; форма внеурочной работы и внешкольной работы. Задачи К. р. углублять знания школьников, развивать способности, удовлетворять их творческие интересы и склонности, приобщать к общественно полезному… … Российская педагогическая энциклопедия
Стереотипные комментарии в блогах — оставленные посетителями сайта комментарии к тексту или изображению, для которых характерно полное отсутствие какой либо оригинальности. В качестве комментариев используются определённые слова и выражения, которые неоднократно множеством людей… … Википедия
Фуданьский университет — Университет Фудань Оригинальное название 复旦大学 Международное название Fudan University Девиз … Википедия
Conn-Selmer, Inc. — Conn Selmer, Inc. (рус. консэлмер) американская корпорация, занимающаяся производством духовых, ударных, струнных музыкальных инструментов и принадлежностей к ним. Корпорация Conn Selmer, Inc. является дочерним предприятием корпорации… … Википедия
ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ — наука о развитии филос. знаний, борьбе основных материалистического и идеалистического направлений в философии, становлении и развитии науч. филос., диалектико материали стич. мировоззрения. И. ф. как особая область исследования… … Философская энциклопедия
Сетевое обучение — Сетевое (взаимное) обучение (англ. networked learning, peer to peer learning ) относительно новая парадигма учебной деятельности, базирующаяся на идее массового сотрудничества, идеологии открытых образовательных ресурсов, в сочетании… … Википедия
ХИМИЯ в школе — уч. предмет, в содержание к рого входят основы химии науки о веществах, их составе, строении, свойствах, процессах превращения, об использовании законов X. в практич. деятельности людей. Изучение X. направлено на усвоение учащимися фун дам. науч … Российская педагогическая энциклопедия
Значение слова «углубление»
1. Действие по знач. глаг. углубить—углублять; действие и состояние по знач. глаг. углубиться—углубляться. Углубление русла реки. Углубление пахотного слоя. Углубление сваи. Углубление характеристик персонажей.
2. Выемка, впадина, яма. Углубление в стене. □ [Раскольников] собрал все свои силы и перевернул камень. Под камнем образовалось небольшое углубление. Достоевский, Преступление и наказание.
3. Мор. Глубина погружения судна в воду; осадка.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
УГЛУБЛЕ’НИЕ, я, ср. 1. только ед. Действие по глаг. углубить-углублять. У. дна реки землечерпалками. У. знаний путем чтения. У. свай. У. мыслей во что-н. 2. только ед. Состояние по глаг. углубиться в 1, 2, 3 и 4 знач. — углубляться. У. русла вследствие размыва дна. У. классовых противоречий в капиталистических странах. У. в себя. 3. То, что находится ниже, глубже окружающей поверхности, впадина, ямка. У. в скале. У. в почве.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
углубле́ние
1. действие по значению гл. углублять; увеличение глубины чего-либо ◆ Углубление котлована продолжается. ◆ Углубление дна реки землечерпалками. ◆ Углубление знаний путём чтения.
2. действие по значению гл. углубляться; движение, перемещение вглубь чего-либо ◆ Углубление свай. ◆ Углубление мыслей во что-нибудь. ◆ Но для такого углубления в самого себя надобно было иметь не только страшную глубь души, в которой привольно нырять, но страшную силу независимости и самобытности. Герцен, «Былое и думы. Владимир-на-Клязьме», 1838—1839 г.
3. место на поверхности, находящееся ниже, глубже относительно уровня окружающей поверхности ◆ Углубление в стене. ◆ Углубление в скале. ◆ Углубление в почве. ◆ Лучи заката останавливались на головах, плечах и согнутых костистых коленах; углубления в лицах казались чернее обыкновенного; у каждого на челе было написано вечными буквами нищета! Лермонтов, «Вадим», 1833 г. ◆ На первой забежной площадке, в этом столбе оказалось углубление, в роде ниши, не более одного шага ширины и в полшага глубины. Достоевский, «Идиот», 1869 г. ◆ Разбегающаяся во все стороны степь только казалась до краёв горизонта сплошным зелёным ковром, там и сям изрезанным чёрными полосами, но, в сущности, эта гладь нередко прерывалась значительными углублениями и даже бесконечными оврагами, на дне которых текли степные ручьи и речки. Фет, «Вне моды», 1889 г. ◆ Им на смену снова шли художники, которые без молотков, одним усилием нажима рук, сглаживали резцами края углублений, добиваясь изящества и чёткости линий. Иван Ефремов, «На краю Ойкумены», 1945—1946 г.
Урок обобщения и углубления знаний
Разделы: Физика
Как показывает опыт, обобщение и углубление знаний происходит в процессе повторения изученного материала и применения знаний на практике. Эта работа может быть представлена в самой разнообразной форме. Урок может быть проведен в форме обзорной лекции, беседы, в форме решения задач, проведения КВН или в каком-то сочетании многих форм учебной деятельности. Как правило, на уроках такого типа я стремлюсь выстроить в стройную систему знания учащихся по определенной теме, а так же установить связи между уже приобретенными знаниями и вновь полученными. Такие уроки дают большие возможности для развития познавательных и творческих способностей учащихся, а также умений самостоятельно пополнять и приобретать знания. Ведущим логическим приемом на таких уроках является обобщение и систематизация знаний. Этот процесс можно рассматривать с двух сторон:
– овладение мыслительными навыками;
– усвоение учебного материала.
При проведении уроков обобщения и углубления знаний у школьников развиваются такие приемы мыслительной деятельности, как анализ, сравнение, систематизация, синтез, а так же развиваются их мыслительные способности. Такие уроки вносят определенный вклад в формирование научной картины мира. Методическая и дидактическая структура урока обобщения и углубления имеет следующую структуру:
На первом этапе при помощи рисунков, таблиц учащиеся повторяют теоретический материал, на втором – решают задачи, анализируют опыты, т.е. применяют учебный материал в новых условиях, а на третьем этапе подводится итог урока и задается домашнее задание.
Особенности уроков обобщения и углубления знаний определяются прежде всего тем, на каком из уровней проводится обобщение:
– в конце изучения темы знания обобщаются на уровне понятий и законов, где одновременно реализуются обобщение и формирование умений решать задачи, формирование проектно-исследовательских навыков
– в конце изучения раздела – на уровне теории;
– в конце изучения всего курса физики – на уровне научной картины мира.
ТЕМА УРОКА: “ФИЗИКА ТЕПЛОТЫ”
8-й класс– обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме “Тепловые явления”;
– продолжить работу по формированию понятий: внутренняя энергия, тепловые процессы, удельные величины;
– продолжить работу по формированию умений читать графики тепловых процессов; пользоваться справочными таблицами; объяснять опыты; применять формулы, изученные по данной теме при решении качественных задач.
– обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме “Тепловые явления”;
– продолжить работу по формированию понятий: внутренняя энергия, тепловые процессы, удельные величины;
– продолжить работу по формированию умений читать графики тепловых процессов; пользоваться справочными таблицами; объяснять опыты; применять формулы, изученные по данной теме при решении качественных задач.
Тип урока: урок обобщения и систематизации.
– частично-поисковый, экспериментальный;
– индивидуальная, групповая, фронтальная и самостоятельная работа учащихся.
– компьютер, медиа-проектор, интерактивная доска;
– дидактический и раздаточный материал.
1.Организационный момент.
2. Подготовка к активной деятельности на основном этапе урока (ознакомление учащихся с темой и основными этапами урока, формулирование цели совместно с учащимися).
УЧИТЕЛЬ. Ребята, сегодня мы проводим необычный урок. У нас в гостях “ФИЗИКА ТЕПЛОТЫ”. И мы дружно ее приветствуем!
Хорошо. Давайте конкретизируем некоторые понятия. Энергия движения… Энергия взаимодействия…. Как называется такая энергия? (Энергия движения – кинетическая энергия, а энергия взаимодействия, энергия, связанная со взаимным расположением тел – потенциальная). После уточнения и конкретизации понятий давайте дадим полное определение внутренней энергии. (Внутренняя энергия представляет собой сумму кинетической энергии движения молекул и потенциальной энергии их взаимодействия.) Самое удивительное свойство внутренней энергии – ее “масштаб” по сравнению с привычным “масштабом” механической энергии, например, чтобы трехлитровый чайник полностью выкипел, надо сообщить воде энергию, которой хватило бы, чтобы поднять груженый самосвал на 25-ый этаж.
Сколько существует способов и какие, с помощью которых можно изменить внутреннюю энергию? (Существует два способа изменения внутренней энергии: совершением над телом механической работы или в результате теплопередачи).
С теплопередачей непосредственно связано такое понятие, как количество теплоты. Что же такое количество теплоты? (Количество теплоты – это та энергия, которую тело получает либо теряет в результате теплопередачи).
У каждого ученика на парте имеется лист с заданиями в виде таблицы ( на одной стороне листа) и кроссворда (на другой стороне листа) Класс делится на две группы. Одна группа работает с таблицей, а другая – с кроссвордом. Заполняя таблицу, учащиеся характеризуют изученные тепловые процессы формулами и графиками, а, решая кроссворд, ребята обобщают и закрепляют основные понятия темы “Тепловые явления”. На заполнение таблицы и решение кроссворда отводится три минуты. По истечении этого времени группы меняются заданиями (просто перевернув лист) и через три минуты с помощью интерактивной доски показываются правильные ответы и учащиеся выполняют взаимопроверку. Ответы на вопросы к кроссворду можно обсудить фронтально.
Название процесса |
Физическая характеристика, единицы измерения, обозначение |
Формула |
Температурный режим |
Графическое изображение процесса |
охлаждение
кристаллизация
конденсация
единицы измерения, обозначение
Дж/кг?
,
Дж/кг
Дж/кг
Дж/кг
Решение кроссворда, ключевым словом к которому по вертикали является один из способов изменения внутренней энергии (теплопередача).
На рисунке даны графики изменения температуры трех различных жидкостей (ртути, воды, этилового спирта), которым сообщаются в соответствующие промежутки времени одинаковые количества теплоты. Массы жидкостей одинаковы. Пользуясь таблицей, назовите жидкости.
Демонстрационные опыты (выполняет учитель). Учащиеся должны ответить на вопросы.
1. Носовой платок предварительно смачивают водой, затем обливают спиртом и поджигают. Через некоторое время пламя тухнет. Почему платок не сгорел? (платок остается целым, так как вода имеет плохую теплопроводность).
2. Стакан с небольшим количеством воды ставят под колокол воздушного насоса, откачивают воздух из-под колокола. Вода закипает, а затем замерзает. Почему вода замерзает? (происходящий при пониженном давлении процесс кипения сопровождается поглощением теплоты, чем объясняется понижение температуры воды и ее замерзание).
Задание №5 (Класс делится на 4 группы).
1-ая группа (сильная по подготовке) проводит эксперимент по определению удельной теплоты плавления льда. Порядок проведения ее аналогичен порядку проведения лабораторной работы по определению удельной теплоемкости твердого тела. Решение и оформление экспериментальной задачи расчетного характера учащиеся проводят по следующей схеме: постановка задачи, анализ условия, измерения, расчеты, вывод.
Оборудование для эксперимента: калориметр, весы с разновесами, сосуд с кусочками тающего льда по 40-50г, термометр, измерительный цилиндр, горячая вода при температуре 40-45 o c, таблица.
Задача. Оценить, на какой этаж мог бы подняться школьник массой 50 кг, совершив работу, численно равную количеству теплоты, которое отдает стакан воды, остывая от 100 0 С (от 50 0 С) до комнатной температуры 20 0 С? Высота одного этажа равна 3 м. Решение этой задачи является “Ключом” к осознанию масштаба внутренней энергии. (При подъеме на высоту h школьник совершает работу А=, где m – масса школьника).
Ответ: 43 этаж. Такие неожиданные ответы вызывают естественный интерес и желание изучать тему дальше.
Удельная теплоемкость воды = 4200 Дж/кг? 0 С. Что означает это число? На какую высоту может подняться школьник, совершив работу, численно равную 4200 Дж. Масса школьника 42 кг.
Эта задача позволит осознать, какая большая энергия нужна для нагревания 1л воды всего лишь на 1 0 С.
Что сегодня вам понравилось на уроке?
1.На раскаленную сковородку капните несколько капель воды и пронаблюдайте за скоростью испарения этих капель. Объясните, почему при очень высокой температуре сковородки капля на ее поверхности держится неожиданно долго не испаряясь? (Разумовский В.Г. Творческие задачи по физике в средней школе).
углубить знания
Смотреть что такое «углубить знания» в других словарях:
УГЛУБИТЬ — УГЛУБИТЬ, углублю, углубишь, совер. (к углублять), что. 1. Сделать более глубоким. Углубить русло реки. Углубить канаву. Углубить колодец. 2. перен. Сделать более основательным и широким, более сложным и серьезным. Углубить свои знания. Углубить… … Толковый словарь Ушакова
УГЛУБИТЬ — УГЛУБИТЬ, блю, бишь; блённый ( ён, ена); совер., что. 1. Сделать глубоким (в 1 и 4 знач.), глубже. У. дно. У. свои знания. 2. Поместить, вбить глубоко, глубже, продвинуть вглубь. У. сваю. У. балкон в здание. | несовер. углублять, яю, яешь. | сущ … Толковый словарь Ожегова
углубить — блю, бишь; углублённый; лён, лена, лено; св. что. 1. Сделать более глубоким. У. шахту. У. котлован. У. колодец. У. водоём. У. окопы. У. вспашку (вспахивать, глубже захватывая почву). 2. Глубже поместить, вбить и т.п. что л. У. сваю. У. фундамент… … Энциклопедический словарь
углубить — блю/, би/шь; углублённый; лён, лена/, лено/; св. см. тж. углублять, углубляться, углубление что 1) Сделать более глубоким. Углуби/ть шахту … Словарь многих выражений
ФОНОВЫЕ ЗНАНИЯ — (англ. background knowledge). Знания, характерные для говорящих на данном языке, обеспечивающие речевое общение, в процессе которого эти знания проявляются в виде смысловых ассоциаций и коннотаций, соблюдения норм речевого поведения носителей… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
углублять — глаг., нсв., употр. сравн. часто Морфология: я углубляю, ты углубляешь, он/она/оно углубляет, мы углубляем, вы углубляете, они углубляют, углубляй, углубляйте, углублял, углубляла, углубляло, углубляли, углубляющий, углубляемый, углублявший,… … Толковый словарь Дмитриева
Отзыв — речевое произведение, основанное на выражении эмоционально оценочного отношения к прочитанному, увиденному, услышанному. Главным в О. является выражение личностного отношения к произведению, аргументированная оценка книги, спектакля и т. д.… … Педагогическое речеведение
ЗЕМЛЯ — История исследований Начальный этап Наиболее древние картографические изображения Земли созданы в Египте и Вавилонии в 3 1 тыс. до н. э. В 7 в. до н. э. в Месопотамии карты изготавливались на глиняных табличках. Чисто умозрительные представления… … Большой Энциклопедический словарь
Транспортное образование — система подготовки инженеров, техников и квалифицированных рабочих в области проектирования, конструирования, строительства и эксплуатации различных видов транспорта (железнодорожного, автомобильного, морского, речного, воздушного,… … Большая советская энциклопедия
ЗЕМЛЯ (планета) — ЗЕМЛЯ, третья от Солнца большая планета Солнечной системы (см. СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА). Благодаря своим уникальным, быть может, единственным во Вселенной природным условиям, Земля стала местом, где возникла и получила развитие органическая жизнь.… … Энциклопедический словарь
Конструкции с отглагольными существительными — 1. Orглагольные существительные широко используются в различных стилях языка: а) в науке и технике в качестве терминов, образованных: при помощи суффикса ни е ( ани е, ени е), например: бетонирование, рыхление; представление,… … Справочник по правописанию и стилистике
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Углубление и расширение содержания образования,
Государство делает запрос на конкурентоспособных, критически мыслящих, творчески развитых выпускников. Современное школьное образование должно обеспечивать субъективную позицию ребенка в процессе обучения, свободное развитие его личности. Это определяет необходимость знания иностранных языков сегодня. Некоторые изучают языки, потому что это необходимо им для работы, другим знание языков помогают в путешествии за границей, для третьих изучение иностранных языков – хобби. Вообще, знание иностранного языка во все времена являлось показателем уровня образованности человека. Объективная необходимность дополнительных занятий объясняется возможностью решить противоречия между недостаточным количеством часов, отведенных на изучение учебного материала, слабым дидактическим компонентом учебника и возрастающим уровнем требований к владению иностранным языком. Это противоречие не позволяет ученикам в достаточной степени реализовать свои способности, повысить уровень своих знаний по предмету и сформировать соответствующие компетенции.
В нашей школе с первого класса был введён спецкурс «Речевой этикет»,программа которого разработана учителем высшей категории ПГПИ Фроловой Н.В.
В нашей школе традиционно комплектуются классы углублённого изучения английского языка, тем самым выполняя государственный заказ и учитывая желание детей и запросы родителей. На данный момент в школе имеется 2 класса углубленного изучения английского языка, которые обучаются на основе авторской программы Саденовой З.М. и Бекниязовой Г.И., составленной к УМК « New Opportunities », и Типовой программы углубленного изучения английского языка. Данные программы удовлетворяют запросы учащихся как гуманитарных, так и технических склонностей.