Что означает учебный сектор
Структура самоуправления в классе
Структура самоуправления в классе представлена в виде схемы и таблиц, которые можно использовать для оформления классного уголка, плана воспитательной работы
Просмотр содержимого документа
«Структура самоуправления в классе»
Секторы и их функции
— создание условий для учебной деятельности школьников;
— сбор информации об учебном процессе;
— проверку домашних заданий и уровня подготовки к урокам;
— проверку сохранности учебников;
— проведение интеллектуальных игр, турниров, конкурсов
— подготовку и проведение вечеров отдыха, праздников;
— проведение игр и конкурсов;
— сбор информации о достижениях учащихся класса в творческой деятельности
— подготовку и проведение спортивных соревнований в классе;
— участие класса в общешкольных спортивных соревнованиях;
— сбор информации о спортивных достижениях учащихся класса
— дежурство класса по школе (распределение на посты и контроль за дежурством учащихся на постах);
— охрану порядка во время проведения классных вечеров;
— ознакомление учащихся с правилами безопасного поведения;
— осуществление контроля за выполнением требований внутреннего распорядка школы
— организацию дежурства по классу;
— уборку классного кабинета в конце каждой четверти;
— проведение мероприятий на экологическую тему;
Информационный сектор, СМИ
— выпуск информационных классных листов, школьных стенгазет, плакатов.
— работу классного уголка;
— обмен информацией с органами самоуправления учащихся школы;
— создание портфолио класса (фото- и видеотеки класса)
— организует подготовку и проведение КТД класса;
— организует участие класса в краевых и районных социальных акциях
— осуществляет связь с Советом дела ДОО «Надежды России»;
— осуществляет связь с классными органами самоуправления
Обязанности органов самоуправления класса
Содержимое публикации
Обязанности членов классного самоуправления 7 Г класса
следит за успеваемостью,
оказывает помощь в учебе товарищам.
формирование команд к участию в викторинах, интеллектуальных марафонах
осуществляет контроль за ведением дневников;
Организует рейды по проверке выполнения домашних заданий.
Ежедневно контролирует подготовку класса к уроку. На парте должны находиться: дневник, учебник, тетрадь, письменные принадлежности.
Организует и контролирует работу консультантов по предметам.
Контролирует выставление оценок в дневник.
Обеспечивает участие в трудовых акциях
Генеральной уборке кабинета
Ремонт мебели в кабинете
Отвечает за дежурство по классу, школе, закрепленной территории
Ведет документацию сектора
Ответственный за дежурство по классу:
составляет график дежурства по классу.
Отвечает перед учителями за подготовку кабинета к каждому уроку.
Контролирует работу дежурных, выставляет за нее оценки и сообщает их всему классу. Обеспечивает результаты дежурства в конце дня: проветривание, расстановку мебели, чистоту подоконников, доски.
Ответственный дежурный по школе:
Составляет график дежурства по школе
Контролирует работу дежурных
Ответственный за уборку закрепленной территории
Составляет график дежурства
Контролирует дежурство на территории
Оформление плакатов и выпуском стенгазет.
Организация и проведение конкурсов рисунков, плакатов в классе, в школе
Организация спортивно-оздоровительной работы
обеспечивает участие класса в спортивно-оздоровительных мероприятиях,
занимается формированием команд.
Поддерживает связь с учителями физкультуры,
сообщает классу обо всех планируемых в школе спортивных мероприятиях.
Составляет заявки и списки класса для участия в спортивных соревнованиях.
Следит за внешним видом учащихся: прической, сменной обувью, школьной формой, наличием шевронов
Проводит проверки по классу и заносит результаты в табель
Сообщает классу о результатах проверок.
Ведет учет количества питающихся в столовой.
занимается организацией классных часов, праздников.
Обеспечивает участие класса в различных общешкольных мероприятиях и конкурсах,
посещение музеев, театров, выставок, концертов.
совместно с классным руководителем составляет план работы на четверть (на основе предложений учащихся);
отвечает за работу консультантов и успеваемость в классе;
формирует коллективы (советы дела) для подготовки и проведения классных мероприятий;
объявляет благодарность и налагает взыскания;
контролирует выполнение поручений.
Заместитель командира класса:
контролирует посещаемость и готовность к занятиям;
осуществляет контроль за ведением дневников, ведет тетрадь успеваемости;
совместно с командиром класса руководит группой консультантов;
ведет работу с отстающими по предметам;
организует проведение политинформации в классе;
замещает командира класса в его отсутствие.
Культурно массовый сектор
руководит работой по проведению культурно-массовых мероприятий в классе;
отвечает за организацию походов в театр, кино, музеи;
отвечает за организацию экскурсий, классных и школьных вечеров, составление развлекательной программы.
Международный конкурс детско-юношеского творчества «НОВОГОДНЯЯ СНЕЖИНКА »
Международный конкурс детско-юношеского творчества «АКВАРЕЛЬНАЯ ФАНТАЗИЯ » к Дню акварели
Международный открытый конкурс изобразительного искусства «МАГИЯ НАТЮРМОРТА »
Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях 🙂
Памятка «Обязанности секторов класса».
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Планирует с классом работу на месяц, планирует КТД( коллективное творческое дело) класса.. Следит за работой секторов в классе, за посещением членами совета школы заседаний совета школы и за доведением информации членов совета школы до классного коллектива. Оказывает помощь классному руководителю в проведении внеклассных мероприятий. Отвечает за явку учащихся класса на общешкольные мероприятия в парадной форме.
Ответственный за ведение «Дисциплинарного дневника», за ведение дневников учащихся, помогает классному руководителю в заполнении дневников, организует взаимопомощь по предметам, ведет экран успеваемости, посещает занятия школьного учебного сектора.
Организует обсуждение неуспевающих учеников на классных часах.
Оформляет, обновляет классный уголок. Организует участие класса в общешкольных мероприятиях, посещает занятия школьного культмассового сектора. Отвечает за подготовку номеров художественной самодеятельности к школьным мероприятиям.
Организует ежедневное дежурство в классе и дежурство по школе (по графику). Во время проведения субботников распределяет обязанности, несет ответственность за инвентарь.
В конце учебного года организует помощь классному руководителю в ремонте наглядных пособий и уборке кабинета. Посещает занятия школьного трудового сектора.
Организует спортивную работу в классе. В классном уголке ведет колонку о спортивных соревнованиях в школе и в городе. Организует участие класса в спортивных соревнованиях, спортивных праздниках, турслёте. Посещает занятия школьного спортивного сектора.
Отвечает за выпуск материалов классного уголка. Выпускает классные газеты и общешкольную газету по графику. Оформляет материалы внеклассных мероприятий.
Школьное самоуправление
Сильно развитое самоуправление — отличительная черта Колдовстворца как школы. Педагоги почти не координируют внутреннюю общественную жизнь школы: этим занимаются школьники, занятые в органах самоуправления. Благодаря самоуправлению организовываются все игры, эстафеты, фестивали, дискотеки, постановки, стенгазеты и так далее. Контроль за школьной дисциплиной также частично находится в руках учеников. Школьные активисты обычно — это известные в школьной среде подростки, обладающие соответствующими правами, привилегиями и обязанностями.
Самоуправление подразумевает под собой работу шести организационных секторов и дисциплинарного комитета. Они формируют Большой школьный совет, который состоит из (примерно; зависит от количества классов на каждой параллели) 500-580 учеников.
Содержание
Организационные секторы
Организацией общественной жизни и классной деятельности занимаются шесть секторов:
Председательский сектор
Председатели класса отвечают за работу секторов в целом и представляют класс в Малом школьном совете. Они посещают сборы общешкольного комитета самоуправления и являются связующим звеном между ним и классом. Председательский сектор курирует организацию работы всех секторов самоуправления, отвечает за проведение дней самоуправления в школе, координирует деятельность классов, планирует и организует всю внеклассную работу.
Учебный сектор
Старосты — представители учебного сектора. Опора председателя и классного руководителя; помогают в проверке дневников, организуют работу по развитию познавательных интересов, формируют команды к участию в викторинах и конкурсах, интеллектуальных марафонах, ведут учет посещаемости, организуют оказание помощи отстающим в учебе. Также в их обязанности входит проведение линеек.
Оформительский сектор
Оформители украшают класс к праздникам, участвуют в конкурсах стенгазет, создают листовки к различным знаменательным датам и акциям, помогают в создании костюмов, ведут классный альбом или портфолио класса и всячески рекламируют свой коллектив. Организуют работу по украшению школы к праздникам и мероприятиям.
Культмассовый сектор
Массовики организуют классные огоньки, общешкольные и внутриклассные праздники. Посещение театров, музеев и проведение экскурсий — это тоже их сфера деятельности. Договариваются со школьной администрации о всех тонкостях проведений школьных мероприятий, проводят голосования по выбору тематик, занимаются по взаимодействию со школьными газетами.
Трудовой сектор
Трудовики занимаются организацией дежурства по школе и по классу, организацией уборок территории, общешкольных субботников, любых трудовых мероприятий и проведения генеральных уборок в классе.
Спортивный сектор
Спортивный сектор был учреждён в 2016 году председателем КГУ Евгением Ганапольским. До этого организацией спортивных мероприятий и делами квиддичных и других команд занимался организатор клубной деятельности.
Дисциплинарный комитет (ДК)
Официально — сектор порядка и дисциплины. Помогает учителям следить за соблюдением дисциплины в школе. Они имеют право назначать отработки, а также принимать учащихся в состав вне регламента остальных секторов. На сегодняшний день считается самостоятельной организацией внутри школьного самоуправления.
Комитет горного управления (КГУ)
В КГУ входят выбранные главы каждого сектора. На Большом совете в конце каждого года все сектора голосуют за своих новых (или за старых) представителей, которые возглавят их в следующем учебном году. Эти выбранные ученики осуществляют шефство над всеми органами самоуправления и становятся буквально самыми важными людьми в школьной среде — они принимают решения, которым следует вся школа. Выбранные главы также председательствуют на собраниях своих секторов. Кроме того, в состав КГУ входят несколько дополнительных учеников, которые могут не являться представителями какого-либо сектора.
Собрания
В рамках самоуправления есть три типа общих собраний:
Большой школьный совет — собрание всех представителей всех секторов. Обычно состоит из 500-580 учеников, в зависимости от количества классов на каждой параллели. В штатном режиме собирается два раза: в начале и в конце года. На первом собрании новые представители секторов узнают общие правила работы, освещается список задач на год. На последнем собрании подводятся итоги года, поощряются самые активные ученики и происходят выборы в КГУ.
Малый школьный совет — собрание председателей всех классов. В совет входит примерно 90-96 учеников. Обсуждаются нужды, вопросы, просьбы отдельных классов: председатель класса передаёт мнение всего коллектива. Собрания малого школьного совета происходят не реже раза в месяц.
Собрания секторов — собрание каждого сектора по отдельности (кроме председательского). Происходит раз в неделю или даже чаще, в зависимости от близости определенных мероприятий. Обсуждаются насущные проблемы и вопросы.
Альтернатива семи нянькам – разделение школьного класса на секторы
В процессе обучения реализуются две основные цели – образовательная и воспитательная. Власти и специалисты пекутся об интеллекте учащихся, заботятся об их эрудиции. Наши умники и умницы традиционно превосходят заграничных сверстников в различных конкурсах. А как осуществляется воспитание учащихся? Надо признаться, из рук вон плохо. По всей негативной статистике «мы впереди планеты всей».
Альтернатива семи нянькам Известно, что в процессе обучения реализуются две основные цели – образовательная и воспитательная.
Власти и специалисты пекутся об интеллекте учащихся, заботятся об их эрудиции. Наши умники и умницы традиционно превосходят заграничных сверстников в различных конкурсах. А как же в процессе обучения осуществляется воспитание учащихся? Надо признаться, из рук вон плохо. По всей негативной статистике «мы впереди планеты всей». Торжествуют сейчас в молодежной среде такие пагубные пороки, как курение, пьянка, наркомания, блуд. Отсюда – СПИД, аборты, вензаболевания, ухудшение здоровья, участившиеся случаи оставления в роддомах юными мамами новорожденных или выбрасывание их в задушенном виде в мусорные контейнеры.
А как же воспитательная работа? Ведется ли она у нас? Ведется! Везде, где находятся дети. К примеру, в школе ею занимается большой штат менторов.
Вот составляющие громоздкой пирамиды: учитель, классный руководитель, воспитатели, старший вожатый и вожатая, педагог-психолог, социальный педагог, педагог-организатор внеклассной работы, завуч по начальным классам, завучи по учебно-воспитательной работе, завуч, организующий образовательный процесс, завуч по научной работе (!), завуч по углубленному изучению избранного предмета и, наконец, директор школы. Почти все эти специалисты сидят за отдельными столами, для которых уже нет места в школьных помещениях.
Воспитывают учащихся и такие организации, как родительские комитеты, совет школы. За стенами учебного заведения воспитательные функции выполняют педагоги Центра дополнительного образования, работники клубов творчества и занятости, сотрудники центра социальной защиты семьи и детей. Призваны воспитывать молодую поросль работники подразделения по делам несовершеннолетних райуправления милиции и работники районной комиссии по делам несовершеннолетних и т.д.
Разумеется, у каждого ментора имеется план воспитательной работы, на основании которого он «пропагандирует и организует», способствует и обеспечивает», «содействует и создает условия»… И каждое такое руководство к действию обильно сдобрено языковыми перлами, вроде: педагогизация и асффилиация, интерференция и интроспекция и т.д., хотя не все эти менторы имеют педагогическое образование.
Но готово ли общество с такой громоздкой и малоэффективной системой воспитания противостоять нарастающему разложению молодого поколения? Как показывает практика – нет и нет! Ведь, по признанию бывшего министра образования В.М.Филиппова, у нас уже среди учащихся четыре миллиона наркоманов! Обстановка усугубляется еще тем обстоятельством, что в настоящее время не видно ни одной умной телепередачи, ни одной поучительной беседы о том, как уберечь детей и молодежь от морального разложения? Наоборот, на телеэкране все время – восхищенные разгульной тусовкой физиономии.
В компании ребята кривляются, сквернословят, курят. Всеобщее стремление – выглядеть хуже, чем они есть на самом деле. Отсюда – напускная бездумность, показная безответственность, бравада.
Но посмотрим на тех же учащихся, дежуривших в столовой. У них деловой вид, озабоченные лица. Ребята при деле. Они понимают важность своего труда, осознают ответственность собственного положения. К тому же те, кого они обслуживают, относятся к ним с уважением и сочувствием. Ведь каждому приходилось быть в этой роли. А вот ребята ведут концерт, судят конкурс… Ведь совсем другие дети перед нами! Или еще ситуация: юные учителя в день дублера. Серьезные, аккуратные, подтянутые. Вот всем их виде важность, даже степенность!
А теперь поразмыслим: а почему бы в школе не организовать учебно-воспитательный процесс так, чтобы ребята все время чувствовали здесь важность и ответственность. Расширив права учащихся, определив круг их обязанностей и наделив ребят определенными функциями, создать им такие условия, где бы в полной мере проявились детская инициатива, творчество, увлеченность любимым делом. А постоянная опека детей, их обслуживание со стороны старших не только лишают ребят свободного творчества, но и убеждают их в своей исключительности, отчего они растут потребителями с барскими замашками.
Определяя в школьной жизни альтернативу вышеописанной пирамиде, наверное, следует исходить из того, какими бы мы хотели видеть в конечном счете наших учащихся? Ясно, что выпускники в идеале должны сочетать в себе духовное богатство, моральную устойчивость и физическое совершенство. Отсюда, думается, наиболее приемлем для нас такой путь: каждый класс с учетом интересов и способностей учащихся делится на три группы. Назовем их секторами.
Один сектор занимается учебной работой со всем классом, другой – культурно-воспитательной, третий – оздоровительной. Во главе каждого сектора стоит председатель и его заместитель. Они образуют совет класса, который возглавляет староста. Задачи совета – содействие успешной учебе учащихся, проведение культурно-воспитательной и оздоровительной работы. Формы и методы его работы – самые разнообразные: шефская помощь отстающим в учебе, подготовка номеров художественной самодеятельности, проведение конкурсов, спортивных соревнований, организация встреч с известными людьми, посещение на дому учителей-пенсионеров и т.д.
Совет класса в конце недели совместно с классным руководителем подводит итоги работы за неделю и намечает план на следующую.
Далее, председатели классных секторов по учебной работе образуют школьный сектор. Возглавляет его общественный заместитель директора по учебной работе из числа старшеклассников. Функции школьного учебного сектора: направлять работу классных учебных секторов, организовывать и проводить общешкольные олимпиады, викторины, диспуты, тематические вечера, читательские конференции и т.д.
Заседает – один раз в две недели. Курирует завуч школы.
Структура школьного сектора по культурно-воспитательной работе аналогична учебному. Но задачи его следующие: организация и проведение в масштабе школы смотров художественной самодеятельности, олимпиад, КВН, лекций, бесед, диспутов, встреч с известными людьми, экскурсии в музеи, на выставки и т.д. Курирует завуч по воспитательной работе.
Функции школьного оздоровительного сектора: организация и проведение спортивных соревнований, матчевых встреч, походов, контроль за работой спортсекций, учет спортивных результатов… Курируют учителя физкультуры.
Старосты старших классов, общественные заместители директора совместно с администрацией школы и родительским комитетом образуют совет школы – высший руководящий орган всего школьного коллектива.
Ясно, что непременным атрибутом ученического самоуправления должна быть гласность. Надо бы организовать работу школьной стенной печати, незаслуженно забытой в последнее время. А также оживить ученическую художественную самодеятельность, где кроются неограниченные возможности влиять на умы и чувства ребят. Однако, к сожалению, она часто подменяется пресловутыми хмельными дискотеками. Целесообразно было бы вместо них проводить, к примеру, районные КВН отличников с подключением к ним студентов, курсантов, семинаристов, кадетов. И тем самым содействовать объединению и сближению грамотных, трезвых, разумных молодых людей.
Представляется, что рассмотренный здесь вариант ученического самоуправления может дать положительные изменения. Учащиеся, уйдя от нудной опеки «семи нянек», увлекутся живым, творческим делом, почувствуют важность и ответственность своего положения в школьном коллективе.
В лице активистов ученического самоуправления педколлектив приобретет надежных помощников, стоящих с учителями по одну сторону баррикад. Произойдет единение (до разумных пределов) учащихся и учителей в общем стремлении жить интересной творческой жизнью. Многие ребята получат определенные навыки работы в коллективе, что в дальнейшем поможет им в выборе профессии.
Несомненно, что могут быть предложены и другие варианты по переустройству школьной жизни. Но ясно одно: дальше так относиться к делу воспитания молодой поросли нельзя – иначе мы ее окончательно потеряем. А не будет у нас достойной смены – значит, не будет и будущего.Николай МОНОГАРОВ.