Что означает тук в библии
Что означает тук в библии
Смотреть что такое «Тук» в других словарях:
тук — тук, а; мн. туки, ов … Русское словесное ударение
тук — тук/ … Морфемно-орфографический словарь
ТУК — транспортно установочный комплект транспорт Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с. тук Туркменский государственный университет образование и наука, Туркмения ТУК теплоутилизационный… … Словарь сокращений и аббревиатур
тук — ТУК, а, муж. 1. Жир, сало (стар.). 2. Минеральное удобрение (спец.). | прил. туковый, ая, ое (ко 2 знач.). II. ТУК (разг.). 1. межд. звукоподр. Воспроизведение короткого удара. 2. в знач. сказ. Стукнул. Т. в дверь. Дятел тук тук клювом по дереву … Толковый словарь Ожегова
ТУК — муж. жир, сало, вязь; вообще волога, масло, все жирное; пермяц. свиное сало. | Перегной, чистый чернозем, удобряющий землю и составляющий, в смеси с ископаемою россыпью, почву; почвеный тук, перегнившие животные и истлевшие и растительный… … Толковый словарь Даля
ТУК — 1. ТУК1, тука, муж. 1. Жир, сало (церк. книжн. устар.). 2. преим. мн. Минеральное удобрение (с. х.). 2. ТУК2, в знач. сказуемого (прост.). Тукнул. Тук его по спине. «Дятел носом тук да тук.» Ушинский. Толковый словарь Ушакова … Толковый словарь Ушакова
ТУК — 1. ТУК1, тука, муж. 1. Жир, сало (церк. книжн. устар.). 2. преим. мн. Минеральное удобрение (с. х.). 2. ТУК2, в знач. сказуемого (прост.). Тукнул. Тук его по спине. «Дятел носом тук да тук.» Ушинский. Толковый словарь Ушакова … Толковый словарь Ушакова
Тук — Тук: Тук (множ. ч. туки) редко используемое название удобрений для сельского хозяйства Тук старославянское слово, означающее жир (отсюда слово туча, и выражения тучный человек, тучные нивы) Тук коммуна во Франции … Википедия
тук — сало, жир Словарь русских синонимов. тук см. сало Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 … Словарь синонимов
ТУК 1 — ТУК 1, а, м. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
ТУК, ТУЧНОСТЬ (FAT, FATNESS)
В обществе, нетерпимо относящемся ко всему жирному и тучному, трудно представить себе, чтобы тучность ассоциировалась с чем-то еще, кроме лени, праздности и даже отвращения. Тем не менее мы видим, что в Писании тучность во многих случаях служит символом благоденствия, благословения, изобилия и щедрости.
Образы тука и тучности встречаются почти исключительно в Ветхом Завете, за исключением откормленного теленка в Лк. 15 (где он явно служит символом щедрого угощения) и Рим. 11:17 (где Павел говорит о прививке к маслине, чтобы приобщиться к ее «корню и туку» <«соку»>). В ветхозаветных образах тука и тучности можно выделить несколько разных оттенков. Но в рамках стоящей перед нами задачи мы просто разделим их на две основные категории: образы благосостояния, данного Богом и полученного неправедным путем.
Начнем с того, что тук и тучность неоднократно служат очевидным образом Божьего благословения. В Быт. 27:28 Исаак благословляет Иакова словами: «Да даст тебе Бог от росы небесной и от тука земли, и множество хлеба и вина». А в Быт. 27:39 он сказал Исаву, что «от тука земли будет обитание твое». Образы тука и тучности мы видим во многих местах ( Иов 36:16 ; Пс. 35:9; 62:6; 64:12; 91:15 <«сочны»>; Ис. 30:23 <«сочен»>; Иер. 31:14 и др.). В некоторых из этих мест современные переводы избегают буквального использования понятий тука и тучности и заменяют их другими образами благоденствия, но в английском переводе KJV во всех этих случаях мы встречаем слова «тук» или «тучность».
Необходимо также помнить, что тук часто символизировал лучшую часть дара или жертвоприношения. В Быт. 4:4 жертва Авеля названа «туком» от первородных стада. В Быт. 45:18 фараон дал израильтянам Гесем, от которого они смогут «есть тук земли». Ветхозаветные обряды, подробно описанные в Книге Левит, следовали принципу «весь тук Господу» ( Лев. 3:16 ) именно потому, что он представлял собой лучшую часть жертвоприношения.
Таким образом, тучность может служить выражением либо обильных Божьих благословений, изливаемых на землю, либо неправедного использования этих самых благословений самодовольными, алчными и греховными людьми.
См. также: БЛАГОДЕНСТВИЕ, БЛАГОСЛОВЕНИЕ, БЛАГОСЛОВЕННОСТЬ КАК СОСТОЯНИЕ, ГОЛОД КАК БЕДСТВИЕ, ЕДА, ИЗБЫТОК.
Поделиться ссылкой на выделенное
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»
Что означает тук в библии
ТУК¹, у, ч.1. с. г., перев. мн. Мінеральні добрива.З розвитком хімічної промисловості виробництво туків день у день зростає (з наук. літ.).2. заст. Пер. смотреть
ДО́БРИВО (речовина, яку вносять у ґрунт для поліпшення живлення рослин і підвищення їх урожайності); ТУК (перев. мінеральне). І трудились люди вволю, І. смотреть
ТУКЗемлеудобрительное вещество.Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Чудинов А.Н.,1910.ТУКвещество для удобрения почвы.Полный сл. смотреть
— евр. шуман. Тук, т.е. жир. Жир с жертвенных животных: «тук, покрывающий внутренности и весь тук, который на внутренностях, и обе почки и тук, который на них, который на стегнах, и сальник, который на печени», принадлежал Господу и должен был, даже и в тех случаях, когда все животное не сжигалось, — непременно сжигаться (Лев. 3:3,9,16,17; 4:8). Это повеление, равно, как и воспрещение есть тук или кровь (Лев. 7:23 и дал.), было согласно с естественным чувством и требованиями гигиены. Наоборот, не было воспрещено есть наружный жир. У Неем. 8:10; 3Цар. 4:23; Лук. 15:23 говорится, что животных откармливали для еды. смотреть
ТУК Сытый, насытившийся; полный, целый. Сохранилось у казанских татар в фамилии Туков. Антрополексема. Татарские, тюркские, мусульманские мужские имен. смотреть
Идти/ пойти в тук. 1. Кар. Жиреть, полнеть. СРГК 2, 267. 2. кому. Разг. Устар. Быть полезным кому-л. Ф 1, 219. // Сиб. Идти на пользу организму. СФС, 4. смотреть
1) Орфографическая запись слова: тук2) Ударение в слове: ту`к3) Деление слова на слоги (перенос слова): тук4) Фонетическая транскрипция слова тук : [т`. смотреть
сущ. (греч. πότης) — жир; сласть (Псал 35, 9; 3 Цар. 13, 35); (στέαρ) молоко (Исаии 55, 1); богатство, пресыщение (Пс. 21, 30; сн. Иер. 5, 28). . смотреть
тук I талас. место отвода, запруды головы арыка; жаз алды менен арыктын тугун байладым я с наступлением весны укрепил голову арыка. тук II с.-х. тук. тук III: тук этвздремнуть, заснуть; мен бир пас тук этип алып, сарайга жөнөйм я немного вздремну, потом пойду в (колхозный) сарай; тук этме сонливый, тот, кто как чуть, так и задремлет. тук IV: так-тук звукоподр. тук-тук. смотреть
1. тукздесь2. туксюда3. туктут
пр 1. прям, перен сытый // сыто 2. спелый, налитой 3. перен упитанный, отъевшийся
м с-х adubo (fertilizante) mineralСинонимы: жир, сало, удобрение
тук м.(solid) mineral fertilizer* * *solid mineral fertilizerСинонимы: жир, сало, удобрение
1. nawóz mineralny;2. tłusta (żyzna) gleba;3. tuk, tłuszcz;4. stuk, stuk, stuk, (stuk), stuk puk;
знамя; флаг; күрүне тугу государственный флаг; шилчип чоруур Кызыл тук переходящее Красное знамя; тук сывы древко знамени (флага); тук тудукчузу знаменОсец; ср. флаг. смотреть
Глава 3
Жертва мирная
(ср. Лев.3:6–10, 12–16 ). Операции при принесении жертвы мира до кровекропления включительно сходны с действиями при всесожжении, и лишь в употреблении жертвенного мяса выступают характерные различия обоих родов жертвы. При жертве мира сожигалось не все мясо животного, а лишь некоторые специальные жертвенные части, именно: тук на внутренностях и вообще весь тук, сальник на печени, обе почки, а у овец еще курдюк – на Востоке у овец (ovis laticaudata) очень большой ( Лев.3:9 ). Эти жирные части (самый жир не употребляется в пищу евреев, Лев.3:17 ) сожигались обычно « на жертвеннике вместе с всесожжением, которое на дровах, на огне » ( Лев.3:5 ). В символическом смысле это могло означать «страсти похоти, которые надлежит умерщвлять в славу Божию» (Н. Grotius). Затем, лучшие части мяса, грудь (хазе, chaseh) и правое плечо (шок, schoq) выделялись служащему священнику, причем грудь предварительно приносилась Иегове. Через символический обряд « потряс е ния » («тенуфа», tenuphah, – Лев.7:30, 8:25, 10:14 ), состоявший в том, что грудная часть полагалась на руки приносящего жертву, а священник, подложив свои руки под руки приносящего жертву, двигал их взад и вперед, ducebat et reducebat (Мишна, Менахот 5:6) – обряд, видимо, напоминающий православно-церковное возношение св. даров. Затем грудь отдавалась священнику, который с семьею, изжарив или сварив мясо, вкушал на чистом месте ( Лев.7:30, 10:14 ). Остальное мясо поступало в пользу приносителя, который учреждал пиршество ( Втор 27.7 ), с участием в нем членов его семейства и других приглашенных – чистых в левитском смысле.
Вам может быть интересно:
Поделиться ссылкой на выделенное
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»
Толкование на Бытие 27:39
Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.
Толкование на Бытие 27:39 / Быт 27:39
Иоанн Златоуст (
Ст. 39−40 И отвечал Исаак, отец его, и сказал ему: вот, от тука земли будет обитание твое и от росы небесной свыше; и ты будешь жить мечом твоим и будешь служить брату твоему; будет же время, когда воспротивишься и свергнешь иго его с выи твоей
Так как ты сам, говорит, желаешь получить от меня благословение, то знай, что для меня невозможно сделать противное воле Божией; впрочем и тебе я испрашиваю (от Бога) наслаждение «от росы небесные»; знай, что ты будешь вести военную жизнь. «Мечем твоим жити будеши, и брату твоему поработаеши».
Но слыша это, никто не должен удивляться, что Иаков после этого, страшась брата, делается странником, и удаляется в чужую (землю); никто, судя по такому началу, не должен думать, что пророчество не сбылось. Если Господь обещает что-нибудь, то, хотя бы мы и видели вначале какие-либо случаи, противные обетованиям, — не будем смущаться: ведь невозможно, чтобы (обетования Божии) совершенно не исполнились. А так бывает для того, чтобы праведники, во всех случаях более и более прославляясь, ясно всем нам показывали обилие силы Божией (в них действующей). И это ты можешь видеть в жизни каждого праведника, если со тщанием будешь рассматривать все повествования о них; так и теперь случилось. Не на то смотри, что (Иаков) тотчас обратился в бегство, но подумай о последующей его славе, — о том, что, по прошествии некоторого времени, этот самый, сделавшийся для него страшным, брат оказывает ему такое почтение; и после бедствий в чужой стране, он пришел в столь великую славу, что потомство его распространилось до бесчисленного множества и целый народ стал называться его именем.
Источник: Беседы на книгу Бытия. Беседа 53.
Филарет (Дроздов) (1782−1867)
И отвечал Исаак, отец его, и сказал ему: вот, от тука земли будет обитание твое и от росы небесной свыше
Будет в местах обитания твоего тучность земли и роса небесная свыше. Некоторые переводят сие место в знаменовании отрицательном: места обитания твоего чужды будут тучности земли и росы небесной свыше. Но и по первому переводу видно, что сие благословение менее подобного благословения Иаковлева.
Источник: Толкование на Книгу Бытия.
Ипполит Римский
И отвечал Исаак, отец его, и сказал ему: вот, от тука земли будет обитание твое и от росы небесной свыше
Следует рассмотреть, имеет ли сказанное блаженным Исааком силу благословения или пророчества? Вот что он говорит: от тука земли будет обитание твое и от росы небесной свыше. Действительно, впоследствии произошло так, что народ израильский поселился в земле Ханаанской, которую Иисус Навин разделил между ними (см. Ис. Нав. гл. 1). А слова и от росы небесной свыше означают то, что пророки, подобно облаку, оросили их, открыв им слова Божии.
Источник: О благословениях Исаака и Иакова.
Августин (354−430)
И отвечал Исаак, отец его, и сказал ему: вот, от тука земли будет обитание твое и от росы небесной свыше
Почему же, будучи поруганным, Исаак благословил его? Теперь уже по необходимости, уже по принуждению отец сказал сыну: вот, от тука земли будет обитание твое и от росы небесной свыше. И затем, чтобы не думал о себе хорошо: и ты будешь жить мечом твоим и будешь служить брату твоему. Тем не менее, чтобы ты не отчаялся о себе, поскольку можешь исправиться: будет же время, когда воспротивишься и свергнешь иго с выи твоей. И вот, он получит от тука земли и от росы небесной свыше.
Однако Исаак, будучи поруганным, не дает, но бросает ему свое благословение. Не случается ли и сейчас в Церкви такое, когда терпят злых людей, желающих внести беспорядок в церковную жизнь, и терпят ради мира, из необходимости сохранить мир допускают их к участию в общих для верующих таинствах? И подчас известно о них, что они злы, и лишь по случаю невозможно предать их суду: чтобы были понижены в звании, чтобы лишились его, чтобы были выгнаны вон, чтобы их отлучить. Если же кто настаивает на обвинениях, то это иногда ведет к проблемам для Церкви. Настоятель церковный тогда вынужден сказать следующее: «Вот, тебе твое от тука земли и от росы небесной свыше, пользуйся таинствами: ты ешь в осуждение себе, пьешь себе в осуждение. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем (1 Кор. 11:29). Ты знаешь, что допущен к таинствам ради мира церковного: все, что имеешь ты в сердце, порождает разлад и разделение. Вот поэтому ты будешь жить мечом твоим. Ведь что до того, что ты получаешь от тука земли и от росы небесной свыше, — ты не будешь жить этим. Нет в этом тебе наслаждения, не сладок тебе Господь (Пс. 134:3). Если бы ты наслаждался этим и Господь был сладок тебе, то ты подражал бы смирению Господа, а не гордыне диавола». Потому, сколько бы ни получал таинства смирения Господа от тука земли и от росы небесной свыше, не оставляет гордыни диавола, который всегда радуется распрям и раздорам (да не совершу я ничего такого!). — «Как бы ты ни участвовал в причащении от тука земли и от росы небесной свыше, ты все равно живешь мечом твоим, и от распрей с раздорами получаешь радость и страх. Поэтому измени себя — свергни иго с выи твоей!».
Лопухин А.П. (1852−1904)
Ст. 39−40 И отвечал Исаак, отец его, и сказал ему: вот, от тука земли будет обитание твое и от росы небесной свыше; и ты будешь жить мечом твоим и будешь служить брату твоему; будет же время, когда воспротивишься и свергнешь иго его с выи твоей
«Жить мечом» — жизнь разбойнических нападений на караваны и путников, — такова, действительно, была жизнь идумеев. Пророчество Исаака на них сбывается с точностью. Сначала потомство Исава возрастает, богатеет и имеет царей раньше Израиля (Быт. 36:31). Но уже 1-й царь Израиля Саул имел успех против Едома (1 Цар. 14:47), а при Давиде все идумеи сделались рабами (2 Цар. 8:14), а затем, исключая отдельные восстания при Соломоне (3 Цар. 11:14), Ахазе (4 Цар. 14:7) и др., после разрушения остатков Едома (Ам. 9:11−12; Иер. 49:17), наконец, при И. Гиркане, через обрезание, окончательно вошли в состав Иудейского государства. Но «пришло время» — по Таргуму: «когда Израиль отверг иго закона, то Едом сверг с себя иго его», — и в лице Ирода Вел. и его дома Иудея приняла даже царей от идумеев.