Что означает цветочек аленький цветочек
Вращение силы — Аленький цветочек
Цветочек аленький — цветочек яренький. Сказка «Аленький цветочек» — это сказка о наших с вами волшебных цветах и о том волшебном мире — рае,— который открывает нам Яр, живущий в животе.
Аленький цветочек — яр-сила — сила жизни и любви. То, что дочь просит отца привезти ей аленький цветочек, означает, что она созрела для любви и что только отец может вручить ей этот дар. Но чтобы подарить яр-силу любимой дочери, он сначала сам должен найти эту силу. И купец пускается в странствия. Последнее означает, что он начинает погружаться в себя, исследовать глубины своего сознания.
Сексуальная энергия — набор иностранных слов, который не несёт в себе никакого внутреннего образа для нашего уха, это набор штампов. Для женщины эти звуки означают, к примеру, символ личной свободы.
Когда-то современная религия лишила её, бедную, права свободно проявлять себя, с тех пор она и мается в поисках этой самой сексуальной свободы. Ищет и не находит.
Ярый — огненный, пылкий, крепкий, быстрый, лютый, горячий. Яр — жар, пыл, огонь. Ярило Солнце. На Руси всегда почиталось солнце как источник жизни и радости, а красный цвет присутствовал в быту повсюду. Женщины выходили замуж в красных платьях.
Интересно, что яр — йар — наоборот читается как рай. Многие русские слова открывают свой скрытый смысл, если прочитать их наоборот. Яр-сила — это тот рай, который ищет человек.
Собирается отец в дальние страны и спрашивает у дочерей, какие подарки им привезти. Две старшие дочери выбрали в дар силы, к которым так тянутся люди. Силы в наше время в ба-а-альшом почёте. На самом деле людям нужны не силы, а контроль над жизнью и власть, потому что они страшно боятся жизни.
Первая дочь выбрала силу видеть ночью, вторая выбрала силу не стариться. Младшая же попросила привезти ей аленький цветочек, краше которого не было бы на белом свете.
Две первые силы отец нашёл легко. Чего их искать, если они всегда рядом, в уме, а вот за аленьким цветочком ему пришлось побродить. Много он перевидал аленьких цветков красоты невиданной, но «никто поруки не даёт, что краше того цветка нет на белом свете».
Как-то шёл купец со своим караваном по лесу, и напали на него разбойники. Бросил купец своё добро и побежал. Чем дальше бежал, тем светлее становилось вокруг. Как ни оглянется, сзади и по бокам тьма и непролазная чаща, а впереди свет и дорога «торная». Наконец вышел он на поляну, на которой стоит дворец, весь в серебре, золоте и каменьях, горит, а огня не видать.
Практически все русские сказки повествуют об уме. Из них можно узнать его строение, силы, которые в нём обитают, законы и циклы, по которым он работает, и что делать, чтобы овладеть этими силами. Нужно просто знать, КАК читать русские сказки, и тайное станет явным.
Когда в сказках кто-то путешествует, это означает, что он путешествует в измерениях своего ума. Выражения типа «горит, а огня не видать» и им подобные, несовместимые с практическим жизненным опытом и материальной действительностью, указывают в сказках на то, что речь идёт о каких-то уровнях ума, недоступных обычным чувствам.
В саду этого дворца купец и нашёл аленький цветочек. Как только сорвал он его, сверкнула молния, грянул гром и перед купцом появилось мохнатое чудовище. В сказках ни одно слово просто так не говорится, каждое слово имеет свой тайный смысл, несёт в себе намёк.
Мохнатое чудовище — животное чудовище. Слово «мохнатое» намекает на то, что оно из вотчины Велеса/Волоса. Ниже прямо говорится, что оно — «зверь лесной, чудо морское». На то, что мы имеем дело с Волосом, намекает и тот факт, что кругом и в самом дворце купец видит богатства неслыханные.
Сила жизни и физическая любовь очень близки друг к другу. Жизнь существует благодаря физической любви, а любовь существует, потому что есть жизнь. Можно сказать, что они — одно и то же. Только купец сорвал цветок, тут же перед ним появилось чудовище. Всегда, как только мы притрагиваемся к цветку любви, перед нами встают чудовища.
Купец взмолился, прося сохранить ему жизнь, на что чудовище пообещало подарить ему жизнь и аленький цветочек, если тот пришлёт одну из дочерей. «Стало скучно мне жить одному, и хочу я залучить себе товарища»,— сказало оно купцу.
Чудовище поставило отца перед выбором: либо он умирает сам (а нечего было будить силу жизни и желание любви), либо отдаёт ему дочь. Что это означает? А то, что между младшенькой дочерью и волшебной силой жизни, которую несёт в себе любовь, стоит отец, то есть любовь и привязанность к отцу, и страх отца перед собственной любовью к дочери, как мы увидели это выше в главе «Стена». То есть у женщины между нею самой и ярой силой любви всегда стоит отец. Отец стоит как препятствие, он же служит тем посредником, кто волей-неволей освобождает свою дочь и вручает её любви и жизни.
Дало чудовище купцу кольцо золотое, чтобы тот мог с помощью его воротиться домой. Шум, гвалт поднялся, когда увидели хозяина, приехавшего целым и невредимым. Старшие дочери стали отца допрашивать, не потерял ли тот их подарки. Для тех, кто стремится к силам — йоговским сиддхам,— такое поведение естественное. Сердце у них закрыто, поэтому они одержимы этими силами — ни о чём другом больше не могут думать. Это вам знак: если вы часто думаете о силах, значит, вы одержимы ими, значит, у вас внутри огромная слабость и бессилие, а сердце закрыто.
Пока старшие допрашивают отца о своих подарках, младшая беспокоится, что у того на сердце, какая кручина. Младшая дочь показывает таким образом читателю, что¢ надо иметь внутри, чтобы стать в конце концов счастливой и обрести эти самые силы.
Рассказал отец дочерям про свою встречу с чудищем и про договор с ним. Старшие дочери, как и ожидалось, отказались поехать вместо отца к чудовищу, зато у младшенькой, любименькой, даже сомнения не возникло на этот счёт. Она легко решилась на этот шаг. «Будешь жить ты у него во дворце, в богатстве и приволье великом; да где тот дворец — никто не знает, не ведает, и нет к нему дороги ни конному, ни пешему, ни зверю прыскучему, ни птице перелётной»,— говорит ей отец. То, что к чудовищу нет дороги ни по земле, ни по воздуху, означает: здесь речь также идёт о внутреннем пространстве ума.
Отец и рад бы не пустить любимую дочь к чудовищу, но у детей свой путь. Каждому из нас рано или поздно приходилось встречаться с этим чудовищем. И если честно, я ещё не видел ни одного человека, который не возвращался из его лап либо мёртвым, либо сильно потрёпанным — так, что всякая охота бывает отбита попробовать эту злосчастную любовь ещё раз. Почему так происходит? Потому что в наше время люди не любят друг друга, а хотят владеть друг другом с помощью любви, поэтому находящиеся внизу сила жизни и любовь опрокидывают и убивают, в лучшем случае калечат.
Попав во дворец чудовища, младшая дочь пошла на пригорок, где купец сорвал цветок. Но как только она вынула цветок из кувшина, чтобы посадить на прежнее место, он сам вылетел из её рук, прирос к прежнему стеблю и «расцвёл краше прежнего». Силу жизни и любовь невозможно перенести куда-то, невозможно подарить кому-то, надо самому за ними прийти, внутрь себя, тогда они расцветают «краше прежнего» и становятся на службу тому, кто к ним пришёл.
Купеческая дочь пришла служить чудовищу, а оно ей сказало: «Не господин я твой, а послушный раб». Обратите внимание на то, с каким сердцем и с какими помыслами к нему пришла младшая дочь. Это главные условия, чтобы человек не превратился в раба силы. Когда приходишь к чудовищу внутри себя с чистым сердцем, оно действительно становится твоим слугой.
Настало время, когда прекрасная дева захотела увидеть чудовище, но её не спасло даже любвеобильное сердце. Увидев зверя, она лишилась чувств. Когда вы идёте вниз к силе жизни и к любви, на вашем пути всегда встают чудовищные страхи, от некоторых из них действительно можно упасть в обморок. Если вы сохраните решимость и смело поглядите им в лицо, примете и полюбите их, они перестанут пугать вас, как это и произошло с дочерью купца, и поделятся с вами своей силой.
«Тут пошли у них беседы пуще прежнего: день-деньской…» Когда вы смотрите в лицо страху, он многое может поведать вам и многому научить. Тем более чудовищному страху, который стоит на пути к силе жизни и любви, не к сексу, обратите внимание, а к любви. Замечу, что я практически не встретил ещё ни одного человека (а через меня прошли тысячи), который бы отважился жить — такой огромный страх сидит внутри каждого человека. А ведь «Русь вся» клялась когда-то Велесом, то есть силой жизни и любовью.
Секс — это физическое упражнение для разрядки, гимнастика. Как я убедился, изучая русский язык, его строение и словообразование, наши предки были необыкновенно мудры и знали о мире и об уме всё, именно всё, я не оговорился. Не зря они не придумали слово, чтобы отдельно обозначать физическую любовь, как это произошло в английском языке, например. Для них любовь была единой. Когда они употребляли слова «любовь» и «любить», они имели в виду «любовь всем существом», «любить всем существом» — в мыслях, чувствами, телом.
Итак, купеческая дочь продолжала жить во дворце у чудовища. Прошло некоторое время, и привиделось ей, что отец её болен, и потянуло её домой. Идя к новому, мы всегда возвращаемся к старому. Это закон: вперёд-назад-вперёд. Невозможно продвинуться вперёд, не возвратившись назад. Дочь захотела вернуться домой, чтобы пройти испытание старым, например любовью к отцу. Сумеет она вырваться из объятий прежней жизни — открыта ей дорога в светлое будущее, нет — сгинет без следа, как это уже произошло со многими.
Что такое старое, которое способно уничтожить, сгубить человека? Это ваши прошлые чувства и связи с близкими вам людьми, это ваши старые семейные и дружеские привязанности — ваш ум-эго. Но как известно, в плохом всегда содержится хорошее. Именно благодаря тому, что сёстры всячески пытались её удержать обманом, а она вырвалась от них в последнюю минуту, чуть не опоздав,— именно благодаря этому в ней рождается любовь к чудовищу. Сёстры в данном случае указывают на те части нашего существа, которые хотят овладеть силами, хотят властвовать над людьми и жизнью, завидуют, не пускают идти вперёд.
Младшенькой дочери удалось всё-таки преодолеть сопротивление своего я и в последний момент вырваться из его лап. Благодаря этой внутренней борьбе в ней проснулась любовь к чудовищу. Она называет его «женихом желанным», и сила её любви оживляет уже было умершее чудовище. Саму её поражает «громовой стрелой», как это всегда случается, когда человека переворачивает и в него входят прозрение и сила, а когда она приходит в себя, перед ней стоит прекрасный принц. То есть её взгляд на себя поменялся, как и всегда бывает, когда мы принимаем свои страхи и начинаем их любить.
Понятно, что чудовище отражает вполне определённые страхи дочери купца. Если бы оно умерло, то и в душе последней также образовалось бы мёртвое пространство, как это часто случается в жизни. Поэтому ей надо было поспеть вовремя.
В наше время стало популярным работать с блоками, страхами, травмами, избавляться от них. Это предполагает, что вы хорошие, а страхи, травмы и блоки плохие. Но они-то живут внутри вас! Они — это вы! Если вы хотите от чего-то избавиться внутри ли себя, снаружи ли, это предполагает, что вы действуете не от сердца, а от силы, которая хочет властвовать. Это такая сила, которая хочет властвовать внутри и снаружи. А младшая дочь купца ничего не хочет, ни к чему не стремится. Она просто живёт и любит.
Также обращаю ваше внимание, что в этой сказке речь идёт о силе жизни и о любви. Обратите внимание, что в сказке о спящей царевне, в её старой версии, как мне рассказывали, принц не целует, а любит её, то есть занимается с ней любовью, после чего она возвращается к жизни. Любовь купеческой дочери к чудовищу также вернула ему человеческий облик. Всегда помните и ощущайте, что в русском языке слово «любовь» подразумевает любовь в мыслях, в чувствах и телом одновременно. Это — ваш ключ к любви.
Любая сказка имеет много уровней для осознания. Эта сказка сказывалась девушкам в период их созревания, но в ней есть послание и для юношей. Если юноша не побоится предстать перед девушкой чудовищем, то есть обнажить свои самые сокровенные желания, любовь девушки преобразит его. Свет любви, который несёт в себе женщина, всегда превращает тёмные, страшные стороны мужчины в радугу Жизни. Но на это должны быть собственная воля и доверие чудовищного мужчины.
В заключение отметьте для себя, что в сказке были показаны циклы: три, тридцать и двенадцать. С циклом тройки мы хорошо знакомы. В данном случае он показывает, что, расставшись, например, со страхом, вы опять с ним встречаетесь через три дня, час в час. И этот момент — время любви — ни в коем случае нельзя пропустить.
Эта сказка — сказ. Сказку сказывают — с-казывают, то есть повествуют вместе с показыванием. Чего? Сокровенных образов, которые содержатся в сказке. Когда сказочник рассказывает, одновременно передавая образы, они без помех входят в человека и оседают в нём в виде образов. Так осуществлялось образование в старые времена. Учитель передавал образы прямо и непосредственно, а ученик их брал и становился образованным. И, вырастая, он уже изнутри знал, как надо поступать в том или ином случае. Вот это настоящее образование, в школе же учат запоминать. Каждая сказка полна таких образовывающих образов.
Аленький цветочек (сказка)
«А́ленький цвето́чек» — сказка русского писателя Сергея Тимофеевича Аксакова, записанная им «со слов ключницы Пелагеи». [1] По мнению некоторых исследователей, сюжет является заимствованием из сказки мадам де Бомон «Красавица и чудовище», [2] самый ранний схожий мотив встречается в сказке древнеримского писателя Апулея об «Амуре и Психее», пересказанной в романе «Золотой осёл». [3]
Сказка была впервые напечатана Аксаковым в 1858 году в приложении книги «Детские годы Багрова-внука», чтобы, по признанию самого автора, «не прерывать рассказа о детстве».
Содержание
Сюжет и его анализ
В сказке повествуется о заколдованном юноше, обращённом в чудище, и о девушке, которая силой самоотверженной любви возвращает ему человеческий облик.
История пересказана автором истинно народным языком, лиричным и напевным русским говором. [4] Например, когда младшая дочь купца находит «зверя лесного, чудо морское», по своём возвращении от родных, мёртвым, это описывается следующим образом:
Помутилися её очи ясные, подкосилися ноги резвые, пала она на колени, обняла руками белыми голову своего господина доброго, голову безобразную и противную, и завопила истошным голосом: «Ты встань, пробудись, мой сердечный Друг, я люблю.тебя как жениха желанного. »
Юрий Поринец пишет, что «уникальный и не имеющий собственного имени в мире цветов, аленький цветочек, в сказке, вероятно, является символом чуда единственной любви, входящей в жизнь человека, встречи двух людей, предназначенных друг для друга». [4]
Источники сюжета
По словам Аксакова, впервые он услышал сюжет «Аленького цветочка» от ключницы Пелагеи в своем детстве. Впоследствии писатель удивлялся сильному сходству сюжета с прочитанной позже сказкой под названием «Красавица и Зверь» из переводного сборника «Детское училище, или Нравоучительные разговоры между разумною учительницею и знатными разных лет ученицами, сочинённые на французском языке госпожой Лепренс де Бомон». Позднее Аксаков присутствовал на спектакле в Казанском театре, где давали оперу А. Э. М. Гретри «Земира и Азор», либретто которой было написано на основе всё того же произведения Бомон. [5]
Культурное влияние
Сказка является популярной и часто издаётся на русском языке для детского чтения. Первым иллюстратором был Николай Алексеевич Богатов (1854—1935), создав несколько чёрно-белых рисунков для альманаха «Волшебный фонарь». Известна также цветная федоскинская лаковая миниатюра «Аленький цветочек» за авторством В. Д. Липицкого (р. 1921), которая встречается в росписи шкатулок, также использована в оформлении 16-копеечной почтовой марки СССР от 1977 года [6]
Как описать цветок аленький цветочек из сказки «Аленький цветочек»?
После прочтения сказки Аксакова вызникает вопрос, как выглядит настоящий Аленький цветочек. Однако, ни Адонис (Горицвет), ни цветущий папоротник, ни анютины глазки не являются Аленьким цветочком. Рассмотрим описание Аленького цветочка в тексте сказки
Меньшая дочь говорит купцу такие слова «а привези ты мне аленький цветочек, которого бы не было краше на белом свете», автор пишет название с маленькой буквы, что означает собирательный образ. Почему Настенька попросила у купца никому неизвестный аленький цветочек, перечислим причины.
Первое, дочери не хватало родительской любви, купец часто уезжал, а старшие сестры обижали младшую
Второе, дочь подросла и ее сердце томило неясное предчувствие
Третье, автор случайно выдумал название.
Дальше по тексту сказки купец попадает в диковинный сад и видит неизвестный цветок, от которого у него замирает дух. Купец решает, что это и есть аленький цветочек.
Описание аленького цветочка по тексту с цитатами
Аленький цветочек это сердце чудища, он потому и сказал, что подарит цветочек, потому что он хотел показать свою душу, которая хочет, чтобы ее любили. Аленький цветок пылает, завораживает, его первозданная красота не тронута руками человека, не омрачена печалями и горестями, как все доброе и светлое, он притягивает к себе.
Вернемся к предыстории создания сказки «Аленький цветочек», Аксаков переработал воспоминания детства, старая ключница Пелагея много рассказывала мальчику сказок, когда Сережа Аксаков вырос, он создал сказку.
Литературные критики описывают аленький цветок как душу человека, любовь, благородство и доброта прячутся в каждом из нас, но у злых людей цветок чахнет, а других аленький цветочек распускается во всей красе. Аленький цветочек так выглядит любовь.
Цитата из статьи Владимира Солоухина
Нарисуем аленький цветочек как заморскую диковенную розу
Что означает цветочек аленький цветочек
Доктор биологических наук Б. ГОЛОВКИН.
Думается, трудно найти человека, кто в детстве не читал сказку С. Т. Аксакова «Аленький цветочек» или по крайней мере не слыхал о ней. Начинается сказка со сцены наказов дочерей отцу, уезжающему в дальние страны. В противоположность старшим сестрам, пожелавшим дорогих подарков, «меньшая дочь поклонилась отцу в ноги и сказала: «Государь ты мой батюшка родимый! Не вози ты мне золотой и серебряной парчи, ни черных соболей сибирских, ни ожерелья бурмицкого, ни венца самоцветного, ни тувалета хрустального, а привези ты мне аленький цветочек, которого бы краше не было на белом свете».
А почему, собственно, так мил и люб был младшей купеческой дочери аленький цветочек и она предпочла его всем соблазнам богатых одежд и украшений?
Ради обладания цветком с необычной окраской герои сказок совершают невообразимые подвиги, из которых и складывается сюжетная канва. Правда, таких необычно окрашенных цветков немного: синяя роза, черный тюльпан, безымянный аленький цветочек.
Почему же для нас необычной становится именно синяя роза, тогда как той же окраски колокольчик воспринимается без удивления? В примере с розой поражает не синий цвет сам по себе, а его сочетание именно с розой. Мы привыкли, что в ее цветках обычно нет и намека на синеву, лишь различные оттенки и сочетания красного, желтого и белого.
Как же образуется такая окраска, точнее, от чего зависит тот или иной оттенок в цветках?
Пигменты пластид химически отличны от пигментов клеточного сока и поэтому не взаимодействуют с ними, создавая «независимую» желтую и оранжевую окраску.
Для того чтобы сосчитать ярко-красные цветки во флоре средней полосы России, достаточно пальцев на одной руке: это два вида мака (Papaver rhoeas, P. argemone), лихнис халкедонский (Lychnis chalcedonica) и очный цвет (Anagallis arvensis). В умеренных районах Сибири их и того меньше: один вид тюльпана (Tulipa schrenkii) и зорька (Lychnis fulgens).
Вот почему в нашей бедной теплыми ярко-красными цветками стороне, где нет ни колибри, ни медососов, героиня сказки Аксакова как лучший подарок пожелала себе заморский аленький цветочек.
Существует ли в самом деле аленький цветочек из сказки Сергея Аксакова?
Едва ли найдется человек, который в детстве не читал сказку Аксакова «Аленький цветочек». А даже если и отыщется такой, он наверняка слышал историю про купеческую дочь, попросившую отца привезти ей из заморских стран «аленький цветочек, которого бы краше не было на белом свете».
Если верить сказке, овладеть этим цветком непросто: растет он «на неведомом острове, посередь моря-окияна», а стерегут его «диковинные чудища». Да и сам цветок так необыкновенен, ярок и пахуч, что сорвать его едва ли кто решится.
Кадр из мультфильма «Аленький цветочек»
Существует версия, что купеческая дочь из сказки Аксакова могла возжелать обыкновенный папоротник. На Руси было популярно суеверие, что в ночь на Ивана Купала папоротник расцветает и озаряет все вокруг алым светом. Считалось, что если заполучить этот горящий цветок, можно овладеть магическими силами.
Но сделать это было непросто: по преданию, папоротник распускался лишь на одно мгновенье, после чего его молниеносно срывала рука злого духа. Куда уж с ним тягаться простому смертному. Может быть, купеческая дочь просто полагала, что за морем цветущий папоротник доступнее?
По другим убеждениям, в сказке могла идти речь о цветке гравилат.
Гравилат ярко-красный, или Гравилат коралловый (лат. Geum coccineum. «Cooky»)
Раффлезия Арнольди (лат. Rafflesia arnoldii)
Раффлезия Арнольди (лат. Rafflesia arnoldii)
Для русской души такой цветок и впрямь был чем-то из ряда вон выходящим.
Кадр из мультфильма «Аленький цветочек»
Таким образом, все эти цветы в России выращивались искусственно, а вот дикий цветок алого цвета вызывает гамму эмоций. Поэтому неудивительно, что для героини сказки Аксакова заморский аленький цветочек был милее, чем все дорогие подарки.