Что означает цветные точки на резине
Зачем и что значат цветные полоски и кружки на шинах?
Существуют несколько типов цветных меток, которые наносятся краской на поверхность шины:
1. Цветные круглые пятна диаметром 5-10 мм, нанесенные на внешнюю боковую поверхность шины ближе к ободу диска. Эти пятна бывают желтые, красные, зеленые, белые и т.д.
В зависимости от цвета и конкретного производителя шин эти пятна несут разную информацию. Желтым пятном, как правило, помечается самая легкая зона шины. При первом шиномонтаже это пятно рекомендуется совместить с ниппелем колеса – таким образом колесо в сборе будет более уравновешенным и потребует меньше компенсирующих грузиков при балансировке.
Метки любого другого цвета либо несут схожую смысловую нагрузку (например, красной меткой обычно помечена самая тяжелая часть шины, которую рекомендуется установить напротив ниппеля), либо предназначены для использования при первой установке шины на новый автомобиль в заводских условиях, поэтому практически никакой ценности ни для потребителя, ни для мастера шиномонтажа не несут.
2. Цветные полоски, нанесенные по окружности шины в области протектора, либо на сам протектор, либо внутри канавок.
Именно по поводу этих загадочных полос ходят разные слухи о том, что они могут указывать на бракованную или некондиционную шину. На самом деле, все предельно прозаично – полоски наносятся исключительно с целью быстрой идентификации разных моделей и типоразмеров шин на складах, когда складской работник видит только область протектора шин вследствие специфики их хранения.
3. Цифра (число) в треугольнике (квадрате, окружности, ромбе), нанесенное белой (как правило) краской также на внешнюю боковую поверхность шины.
Это знак, полностью аналогичный советскому штампу «ОТК». Сотрудник завода-производителя шины осуществляет выходной контроль качества готовой продукции и проставляет такой штамп, который, в свою очередь, выполняет две фукнкции: во-первых, он свидетельствует, что контроль произведен, и, во-вторых, он указывает на конкретного сотрудника-контролера, который несет ответственность за качество выходного контроля.
Цветовая маркировка шин и дисков
Цветная маркировка шин
Цветная маркировка используется при производстве автомобильной резины. Цветные символы наносятся на боковину покрышки во время измерения радиальных усилий и статической балансировки резины при изготовлении. Такая маркировка указывает на участки с разным распределением радиальной силы.
Цветовая маркировка шин разработана для правильного монтажа покрышки и подразделяется на три вида:
Точка максимума отклонения радиальной силы (RFV)
Точка минимума отклонения радиальной силы (RFV)
Самая легкая точка шины
Красная точка на шине — Красный треугольник на шине
Данный символ указывает на точку максимума отклонения радиальной силы (RFV), это самое жесткое место стенки боковины шины. При монтаже эта точка должна быть совмещена с отметкой «L» (т.е. низшей отметкой).
Белая точка на шине — Белый круг на шине
Эта маркировка указывает на точку минимума отклонения радиальной силы (RFV), на самое гибкое место стенки боковины шины. Если на шине указан данный символ, то белая маркировка должна быть совмещена с «верхней» отметкой на колесе, или на 180° от отметки «L».
Желтая точка на шине — Желтый треугольник на шине
Этот символ обозначает самую легкую точку шины, которая определена путем статической балансировки. Если нет маркировки «L» или в случае установки шины на стальные диски, резину следует монтировать так, чтобы желтая маркировка совмещалась с золотником колеса.
Что означает цветная точка маркировки колесного диска
Точка маркировки голубого цвета на стальном ободе указывает на минимум суммарных показателей радиальных биений посадочных полок колеса.
Величины биения заданы техническими условиями на производство колесного диска и контролируются специальным измерительным оборудованием.
Цветная маркировка служит для оптимизации монтажа шины на диск и последующей балансировки.
Цветная маркировка диска
В процессе монтажа новых шин и дисков должны быть совмещены точки минимума биения диска и максимума биения шины.
Расшифровка цветных меток на шинах
Покупая новый комплект покрышек, автолюбители замечают на поверхности шин различные цветные метки. При этом далеко не все знают какая информация скрыта в данных маркерах. В интернете можно наткнуться на различные толкования разноцветных знаков на шине, где утверждается, что это сугубо технологическое обозначение или же маркировка бракованного изделия, не прошедшего заводской контроль качества.
При этом необходимо осознавать, что обозначение, нанесённое на поверхность автопокрышки при помощи краски, не может быть долговечным при эксплуатации резины. Следовательно, актуальность заложенной в нём информации сохраняется исключительно до момента монтажа шины на диск автомобильного колеса. Рассмотрим основные виды цветных меток, наносимых на резину современных автомобилей.
Жёлтые точки или треугольники
Маркеры жёлтого цвета в виде небольшого треугольника или пятна диаметром 5-10 миллиметров, наносятся производителем на боковую поверхность шины, в самом лёгком ее месте, которое определяется в заводских условиях методом балансировки.
Место, помеченное таким образом, во время монтажа следует расположить напротив значка «L», изображённого на диске (лёгкая зона обода), а при отсутствии такового — совместить с вентилем накачки (ниппелем). Эти рекомендации позволят максимально уравновесить собранное колесо, что при балансировке потребует меньшего количества компенсирующих грузиков. Понятно, что разница в весе отдельных зон колеса незначительна, а потому актуальность жёлтой точки в результате активной эксплуатации покрышки пропадает еще до повторного шиномонтажа.
Красные точки и треугольники
По аналогии с предыдущей меткой, красная указывает на максимально жёсткую, а следовательно и тяжелую зону боковой стенки покрышки. Соответственно, она располагается сбоку, и должна совмещаться с буквой «L» на диске, или же быть расположена напротив ниппеля.
Красные метки чаще всего имеются на авторезине, поставляемой в качестве первичной комплектации транспортного средства. Здесь следует заметить, что диски из набора оригинальной комплектации имеют маркировку (белая точка), которая должна совмещаться с метками алого цвета. Ещё один нюанс, касающийся вышеупомянутых маркеров. Водителям, во время монтажа колёс рекомендуется ориентироваться лишь по жёлтые меткам, совмещая их с ниппелем, и игнорировать красные значки, которые предназначены для корректной установки резины на обод в заводских условиях.
Белый штамп с цифрой
Метка белого цвета в виде окружности, треугольника, ромба или квадрата с цифрой внутри, расположенная на боковине автопокрышки является аналогом знака ОТК, известного обывателям со времен Советского Союза. Его наличие говорит о том, что изделие прошло выходной контроль качества на предприятии, и полностью соответствует заявленным характеристикам. Кроме прочего, данный штамп указывает на конкретного сотрудника компании, несущего ответственность за достоверность произведенного контроля качества готовой покрышки.
Цветные линии на протекторе авторезины предназначены для идентификации типоразмеров и моделей покрышек, сложенных в стойки или пирамиды на складе. Резина конкретного размера маркируется полосами уникальной расцветки, ширины и расположения, что существенно облегчает складским работникам распознавание нужного изделия в множестве подобных. Кроме того, разноцветные линии служат индикатором, по которому можно определить, прошла ли резина обкатку.
Белый круг или точка
Некоторые производители шин наносят на свою продукцию, предназначенную для первичной комплектации авто маркеры в виде круга или точки белого цвета. Место нанесения подобного знака является точкой минимального отклонения радиальной силы. Иными словами, это наиболее гибкое место боковины покрышки. При сборке колеса данный маркер должен быть расположен напротив буквы «L» на диске, либо совмещён с «верхней» отметкой на колесе.
Зачем на автомобильных шинах рисуют цветные полосы и точки
Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.
Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
На покрышках содержится масса разной полезной, а подчас таинственной информации. В первую очередь, это марка и модель шины, выведенные крупной красивой печатью, и ее размерность (ширина профиля в миллиметрах, высота в процентах и диаметр обода в дюймах). По соседству присутствует обозначения типа конструкции (radial, радиальная шина), страны-производителя, индекса нагрузки и скорости, требований по максимальной нагрузке и давлению, а также отметка, указывающая на наружную часть шины с асимметричным рисунком протектора. У зимней модели покрышки будет изображение в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, известное также как 3PMSF (three-peak mountain snowflake).
С буквами и цифрами все понятно, но как быть с цветными индикациями? И для чего ими помечают колеса? Полосы и точки — не остаточные последствия производства покрышек, а осознанно нанесенные маркеры со своим смыслом. Как правило, это балансировочные отметки и другие не всегда очевидные заводские секреты.
Разноцветные полосы
Желтая и красная точка
Белая точка
Популярное
Кружок с цифрой
Вам также понравится:
Чтобы стать автором нашего блога, нужно классно писать, а также разбираться в автомобилях на экспертном уровне. И то, и другое можно нам продемонстрировать, выполнив тестовое задание.
Задание: Написать предварительный обзор авто, которое выйдет на российский рынок в ближайшие несколько месяцев. Модель можно выбрать из календаря автоновинок. Свой выбор нужно согласовать с нами. Для этого напишите в форму ниже и сообщите, о какой машине хотите написать (лучше предложить сразу несколько), а мы примем решение и вышлем вам ТЗ на обзор.
Важно: если у вас есть возможность самостоятельно брать авто на тест-драйв — обязательно напишите об этом!
Если ваш обзор нам понравится, мы опубликуем его в блоге, заплатим вам гонорар (2000 р.) и начнём постоянное сотрудничество. Если текст понравится, но по каким-то причинам мы не будем его опубликовать, мы также начнём с вами сотрудничество, но без гонорара за тестовое задание. В случае, если обзор в принципе не будет принят редакцией, тестовое также не будет оплачено.
Условия — удаленно, сдельно, гонорары и занятость обсуждаются с успешным кандидатом после тестового.
Значения цветных изображений на покрышках
Многие автолюбители, приобретая новую резину, обращали внимание, что на ней присутствует маркировка разных цветов и обозначений. Это технологические метки, каждая из которых имеет собственное предназначение. Попробуем разобраться, для чего они используются и чего ожидать водителю?
Что означают желтые точки или треугольники на шинах
Жёлтая точка на покрышке — это один из самых распространённых маркеров, поэтому мы начинаем с её описания. Таким образом, на основании статической балансировки устанавливается наиболее лёгкое место на автомобильной шине. Чтобы понять, зачем это нужно, необходимо найти маркировку в виде литеры L на боковине резины.
Таким образом, мы установим самое лёгкое место, которое обозначает производитель. Жёлтый маркер, в свою очередь, будет находиться на строго противоположной стороне. Но бывают случаи, когда завод не наносит букву L на покрышку.
В такой ситуации располагаем её следующим образом: жёлтая метка должна находиться рядом с ниппелем, через который происходит подкачка. Это полезно в тех случаях, когда нам нужно отбалансировать шину и использовать для этого как можно меньше дополнительных грузиков.
Что означают красные точки и треугольники на шинах
Цветные метки на шинах могут быть и красного цвета — что это означает? Как правило, наносятся точки, треугольники, реже кружки. Они располагаются напротив наиболее лёгкой точки на покрышке и облегчают монтаж работникам станций техобслуживания.
Встречаются ситуации, когда литеры L на боковине нет. Значит, оранжевая или красная метка будет находиться в противоположной стороне от той, где находится вентиль для подкачки.
Что означает белый штамп с цифрой на шинах
Различные цветные кружки и штампы предназначены, в первую очередь, для сотрудников станций шиномонтажа. Однако благодаря современному оборудованию их можно легко отбалансировать, не уделяя особого значения этой маркировке. Кроме того, числа, нанесённые белой краской в определённой геометрической фигуре, являются своего рода знаком качества.
Изготовители свидетельствуют тем самым, что резина прошла необходимые стадии технологического контроля и полностью пригодна для эксплуатации. Для нанесения цветных изображений используется обычно область протектора или специальные канавки на нём.
Что означает белый круг или точка на шинах
В отличие от вышеописанных маркировок, белые круги (точки) имеют несколько иное предназначение. С их помощью обозначают наиболее гибкое место покрышки колеса автомобиля. Такая метка должна располагаться под углом в 180 градусов от наиболее лёгкой части покрышки (она может обозначаться буквой латинского алфавита L, но её точно также может и не быть).
В отличие от неё, на боковине покрышки может находиться белый кружок, в который производитель наносит цифру. Это будет свидетельством подтверждения технических характеристик, заявленных заводом-изготовителем. В случае, если будет обнаружен брак или дефект, покупателю станет легче доказывать свои права на замену или возврат.
Что означают цифровые метки на шинах
Многочисленные цифровые отметки обозначают физические характеристики — их необходимо соотносить с данными колёсных дисков, чтобы правильно подобрать резину. На каждом таком изделии можно увидеть буквенное и цифровое обозначения, которые указываются через дробь.
К примеру, возьмём набор знаков 195/65 R13. Первый показатель скажет нам, что ширина покрышки составляет 195 мм. Следующий показатель — это процентное соотношение высоты профиля покрышки от её же ширины. И, наконец, последняя запись указывает на диаметр колеса, необходимый для монтировки. После этого следуют маркировки индекса скорости и наибольшей допустимой нагрузки.
Не стоит экспериментировать с шинами своего автомобиля, поскольку производитель закладывает в них определённый набор технических характеристик, которым эти изделия должны соответствовать. Другими словами, заданные значения обеспечивают конкретные ходовые качества.
Что означают продольные линии на протекторе колес
Разноцветные продольные полосы трактуются водителями по-разному, и на этот счёт существует немало версий, противоречащих друг другу. Принято считать, что это своего рода индикатор износа изделий. Однако на самом деле изготовитель таким образом отмечает партию готовых покрышек, которые собираются на складах в огромных количествах.
Такие линии могут присутствовать на ободе протектора или с наружной его части, где они будут хорошо заметны. Линии различаются друг от друга не только по цвету, но и по толщине. Можно сказать, что производитель таким способом кодирует информацию, значение которой знает лишь ограниченный круг лиц. Эта информация имеет ценность лишь до установки шины, потому что очень быстро линии стираются. Однако при покупке покрышек желательно брать их из одной производственной партии, поскольку они могут отличаться по весу на несколько граммов.
Таким образом, покупая в магазине новую автомобильную резину, мы должны ориентироваться не только на внешний вид или стоимость, но и на наличие определённой маркировки. Она наносится производителем на боковую сторону изделия. Друзья, приглашаем поделиться своими рассуждениями, насколько полезной была такая маркировка при покупке покрышек для вашего автомобиля!