Что означает цвет с которым ты ассоциируешься у человека
Интерпретации цветов в психологии: характер и влияние на человека
Цвета, которые мы выбираем, многое говорят о нас. Цвета, которые нас окружают, оказывают воздействие на наше психическое состояние. Так, наши города серые, а люди, живущие в них, зачастую предпочитают одежду чёрного цвета – и то, и другое провоцирует возникновение негативных состояний. Понимание психологии цветов даёт человеку возможность мягко влиять на себя и на других, формируя определённые настроения и направляя отношения в правильное русло. Рассмотрим, что означают цвета в психологии.
Значение цветов в психологии
Каждый цвет влияет на человека по-разному. Вопрос этот является предметом исследования психологов уже на протяжении 100 лет. Узнаем, что же говорит психология о значении цветов.
Коричневый
Коричневый цвет в психологии означает стремление отстраниться от трудностей, индивид прикладывает много усилий, чтобы спрятаться от проблем. Человек, выбирающий коричневый цвет, желает комфорта, удовлетворения физических потребностей.
Негативные ассоциации: коричневые оттенки могут показаться довольно скучными, а у некоторых людей вызвать депрессию. Многие ассоциируют коричневый цвет с неприятными запахами, курением или табаком.
Бордовый
Консерватизм и солидность. Бордовый цвет в психологии ассоциируется с устойчивостью и целеустремленностью. Люди, полюбившие рассматриваемые оттенки, не проявляют лишних эмоций, они уверены в себе и напористы. Они очень предприимчивы, имеют высокие организаторские способности.
Негативные ассоциации: у некоторых людей вызывает угнетение, он считается тяжелым. В большинстве случаев ассоциируется со стариной.
Красный
Этот цвет вызывает наиболее сильную реакцию, усиливает сердцебиение. В психологии указывает на активного индивида, который привык добиваться своих целей. Он не стоит в стороне, желает принять участие в жизни коллектива. Зачастую высокая активность связана с необходимостью компенсировать дефицит эмоций или невротическое состояние.
Красный может указывать на раздражительность человека, обиду, трудности с выполнением поручений.
Розовый
Розовый цвет в психологии означает безмятежность, легкость и мечтательность индивида. Люди, которые часто используют оттенки розового в одежде или оформлении интерьера, очень деликатны и добросовестны во всех делах. Они стараются не провоцировать конфликты, избегают любых споров.
Негативные ассоциации: розовый цвет для многих является показателем слабости или несерьезности человека. Возможно, людей, использующих розовый цвет в одежде, будут воспринимать легкомысленными. Будет казаться, что они намеренно привлекают к себе внимание.
Оранжевый
Оранжевый цвет в психологии указывает на зрелого индивида. Собственное «Я» в нем крайне сильное.
Оранжевый цвет часто применяют в кабинетах психологов, поскольку он является отличным антидепрессантом, хотя и кажется чрезмерно ярким. Он дает прилив жизненной энергии, оптимистичный тонус. Считается цветом творчества и абсолютного здоровья. Прибавляет человеку активности, но при этом ведет к душевной гармонии и равновесию. Главная ассоциация – пикантность.
Желтый
Человек, выбирающий жёлтый цвет, показывает свою потребность в перспективе: он полон надежд и во многом живёт мечтами. В целом это самый положительный цвет. Характеризует открытого индивида, он готов общаться.
Люди, любящие желтый, часто смотрят на будущее иллюзорно, они суетливы и сбегают от проблем, а не решают их. Особенно это касается человека, который комбинирует жёлтый с чёрным.
Зеленый
Зеленый цвет символизирует гибкость и волевое усилие. Человек желает играть определённую роль, он против пассивного созерцания. Вследствие этого такие люди зачастую тщеславны.
Бирюзовый
Бирюзовый цвет в психологии не несет негативных ассоциаций и означает уравновешенность индивида. Во многом он имеет схожую ассоциацию с зелёным и синим. Это благоприятный и позитивный цвет.
Люди с предпочтениями к бирюзовым оттенкам любят общаться, обладают неординарным мышлением. Они открыты по отношению к окружающим.
Голубой
Голубой цвет в психологии ассоциируются с интеллектом, умиротворением. Люди, которые любят его, ценят чистоту, искренность и честность. Оттенки голубого воспринимаются не такими холодными, как синие, а потому они наиболее комфортны.
Негативные ассоциации: признак сентиментальности или несерьезности. Иногда очень тяжело сосредоточиться, наблюдая за оттенками этого цвета.
Синий
Синий цвет говорит психологу о стремлении человека к безмятежности. Индивид тонко чувствует окружающий мир, во многом интуитивен и раним, особенно если с синим он выбирает фиолетовый. Для любителя синего очень важны стабильные и глубокие отношения, приносящие удовлетворение.
Сиреневый
Упорство и сдержанность. Сиреневый цвет в психологии часто воспринимают, как показатель гордости, тщеславия или инфантильности.
Фиолетовый
Фиолетовый цвет – один из самых интересных в психологии. Он относится к дополнительным, однако характеризует положительные состояния индивида. Для многих он является источником вдохновения. Его часто используют творческие люди с нестандартным мышлением.
Бежевый
Надежность и стабильность. Бежевый цвет в психологии указывает на спокойных личностей, ценящих практичность.
Негативная ассоциация: если цвет не очень яркий, то он многим «скажет» про неинтересную жизнь и скучность личности.
Серый
Серый цвет в психологии имеет негативную коннотацию. Он указывает на сдержанность, скрытность, отгораживание от других. Практически все сочетания серого цвета с другими также характеризуются негативно: ощущение враждебности окружающих, желание уйти от проблем, от всего трудного и сложного, беспокойство и настороженность.
Белый
Белому цвету в психологии не приписывается сколь-нибудь важного значения. Скорее, это его отсутствие.
Белый олицетворяет целомудрие, покой и сосредоточенность. Обычно используется в качестве фона, поскольку удачно выделяет более яркие цвета. По этой причине белый – идеален для сочетания с другими цветами. Не имея собственной смысловой нагрузки, он не даёт ничего нового и не изменяет существующее.
Черный
Черный цвет в психологии символизирует негативные состояния человека. Люди, выбирающие чёрный, импульсивны и вспыльчивы, склонны к агрессии (необязательно физической), к утверждению собственного авторитета. Особенно это проявляется у тех, кто комбинирует его с красным: зачастую им свойственны аффекты, то есть сильные, неконтролируемые эмоциональные всплески.
Психология восприятия цвета указывает, что у многих людей чёрный вызывает уныние или тяжесть в душе.
Как использовать психологию цвета в построении межличностных отношений
Каждый цвет вызывает эмоциональный отклик у человека. Если правильно подобрать оттенок, руководствуясь психологией цветов, то получится без слов отправить послание, «раскрасить» отношения.
Примеры использования психологии цвета в отношениях:
Необязательно наряжаться в определенный оттенок. Можно выбрать кафе со стенами нужного цвета или купить соответствующий подарок.
Говорит ли что-то любимый цвет человека о его характере
Вопросом влияния цвета на характер человека занимаются многие исследователи, в том числе Кей Си Джонс. Он написал книгу, основываясь на своих исследованиях, где указано, что говорит цвет о характере человека:
Разумеется, изучив, что говорит любимый цвет о человеке, можно получить только базовые понятия. Это не характеризуют человека на 100%, поскольку для этого необходимо провести полноценный тест Люшера.
Применение знаний о цветах в подборе одежды
Зная о влиянии цвета на человека, можно контролировать конкретную ситуацию. Если человек идет на собеседование, то ему не стоит носить одежду в розовых или оранжевых оттенках, поскольку это будет указывать на его несерьезность.
Если говорить кратко, то нужно очень внимательно относиться к психологии цвета в одежде для конкретной ситуации. Поскольку от этого будет складываться мнение о человеке. Поэтому так важно знать, какой цвет, что обозначает в психологии.
Полезное видео
Психолог расскажет подробнее, что о вас говорит ваш любимый цвет:
Заключение
Используя характеристики цветов в психологии, можно подобрать правильные варианты для налаживания контактов, личных или профессиональных.
Эти знания открывают потрясающие возможности для правильного комбинирования предметов одежды или элементов интерьера, что является прекрасным способом стабилизации собственного настроения и формирования правильной направленности личности.
Что означают цвета в психологии
Реакции на цвет человека связаны с изменением моторики и сознания. Мышцы тела могут сокращаться или расслабляться в зависимости от увиденного цвета. Но все мы по-разному воспринимаем цвет в зависимости от нашего культурного воспитания, пола и возраста.
Цвет и возраст
У детей до 1 года нет цветовых предпочтений. Дети в возрасте 4 месяцев хорошо различают красный, желтый, зеленый и синий, но не дифференцируют их по оттенкам.
Детям школьного возраста обычно нравятся яркие и насыщенные цвета и не нравятся нейтральные серые тона.
Цвет и пол
Цветовые предпочтения различны в зависимости от пола. Мальчикам чаще нравятся (по убыванию) синий, красный, зеленый, фиолетовый, оранжевый и желтый, а девочкам — синий, зеленый, оранжевый, фиолетовый, желтый и белый. Взрослым мужчинам нравятся синий, фиолетовый и зеленый, а взрослым женщинам — красный, оранжевый и желтый.
Цвет и вкус
Цвет может усиливать даже вкусовые ощущения и этот принцип используется в дизайне упаковки. Самыми неаппетитными являются желтый и желто-зеленый. Более сладкими кажутся продукты, упакованные в красный, оранжевый, белый и розовый.
Натуральные продукты в упаковке ненатуральных цветов имеют меньший успех у аудитории.
Упаковка сине-зеленых тонов подсознательно ассоциируется с грибковой плесенью.
Продукты синего и черновато-пурпурного цвета избегаются покупателями из-за инстинкта самосохранения, так как в природе встречаются ядовитые ягоды и фрукты такой окраски.
Красные и оранжевые соки кажутся более сладкими чем другие.
Нарушение восприятия цвета
Около 8% мужчин и всего 0,5% женщин страдают дальтонизмом. С чем связан дальтонизм? В нашем глазу находятся три вида колбочек: L-колбочки отвечают за распознавание длинных (красных) волн, M-колбочки распознают средние (зеленые) волны и S-колбочки — короткие (синие) волны. Дефекты L- и M-колбочек называются дальтонизмом красного и зеленого. Крайне редко встречаются дефекты S-колбочек. Если у человека нарушено восприятие красного цвета, то для него такой свет будет выглядеть как зеленый.
Цветовые ассоциации и характер
Для каждого цвета у нас есть негативные и позитивные ассоциации, что связано не только с физиологическими реакциями на него, но и с культурным воспитанием.
Красный цвет
Если человека поместить в комнату с обилием красного цвета, то у него может даже кратковременно повыситься давление и участиться пульс, ускориться дыхание. Кроме этого, красный цвет заставляет нас считать, что время идет быстрее, чем на самом деле.
Ассоциации с красным цветом насыщенных тонов: энергичный, сексуальный, веселый, пылкий, активный, агрессивный, жаркий, взволнованный, теплый, святой, патриотичный, сухой, воинственный, беспокойный, напряженный, греховный, ненависть, гнев, снижение прибыли, то, что сбивает с толку, страх, восстание.
Немецкие ученые определили, что красный цвет формы футбольной команды повышает шансы на победу при игре на своем поле.
Наличие красного в образе увеличивает привлекательность как мужчин, так и женщин. Женщины, которые носят красное, кажутся мужчинам более интересными и красивыми.
Считается, что люди, предпочитающие красный цвет, — страстные, с выраженными лидерскими качествами, эмоциональные, целеустремленные, склонные к экстриму.
Розовый цвет
Ассоциации с розовым цветом насыщенных тонов: волнующий, счастливый, возбуждающий, цвет любви, молодой, жизнерадостный, чувственный, девический, инфантильный, незрелый.
Пастельный розовый вызывает уже другие ассоциации: мягкий, сладкий, нежный, детский, уютный, тонкий, романтический, женственный, ласковый, интимный, слабый, хрупкий, сентиментальный.
Люди, предпочитающие розовый, часто мягкие, нежные, слабовольные и мечтательные натуры, любят комфорт, инфантильны.
Оранжевый цвет
Ассоциации с оранжевым цветом насыщенных тонов: продуктивный, вкусный, теплый, жизнерадостный, мужественный, бесстрашный, любопытный, детский, счастливый, энергичный, горячий, сочный, общительный, дружелюбный, громкий, лучистый, отзывчивый, комедийный, гордый, амбициозный, веселый, радостный, оживленный, стремительный, юный, опасный.
Оранжевый — цвет жизнерадостных и активных людей, мечтателей с развитой интуицией.
Желтый
Желтый является тонизирующим и бодрящим цветом.
Ассоциации с желтым цветом насыщенных тонов: радостный, гостеприимный, решительный, благородный, молодой, скорость, движение, Солнце, дружелюбие, энергия, интуиция, интеллект, благоприятный, безопасный, высокодуховный, здоровый, веселый, громкий, подлость, трусость, тупость, обман, предательство, ревность, зависть.
Ассоциации с желто-оранжевым цветом насыщенных тонов: предприимчивость, целеустремленность, богатство, жизнерадостность, веселье, агрессия, сила, энергия, тепло, удовольствие, здоровье, гордость, назойливость.
Зеленый
Зеленые и синие тона в отличии от красных могут снизить давление и мускульное напряжение, успокоить нервы, расслабить.
Ассоциации с зеленым цветом насыщенных тонов: жизнь, польза, движение, младенчество, природа, надежда, мир, изобилие, приспособляемость, тишина, нетребовательный, миролюбивый, мягкий, не нервный, безмятежный, задумчивый, сосредоточенность, размышление, прохлада, изобилие, здоровье, сочувствие, слабый, неопытность.
Зеленый цвет текста может вызывать согласие с утверждением.
Зеленый — цвет искренних и честных людей
Фиолетовый
Ассоциации с пурпурно-фиолетовыми насыщенными тонами: ностальгия, воспоминания, сила, духовность, бесконечность, достоинство, созерцательный, мистический, ночь, консервативный, мысль, царственность, благородство, меланхолический, траур, помпезность, одиночество, отчаяние, грусть.
Ассоциации с красно-фиолетовыми насыщенными тонами: сладкий вкус, утонченный, жажда нежности, романтизм, взволнованность, страсть, творчество, уникальный, хитрый.
Фиолетовый — цвет творческих и эмоциональных людей.
Синий и голубой
Ассоциации с синими насыщенными тонами: достоинство, умеренность, спокойный, богатый, приятный, сила, робота, расслабленность, зрелость, тихий, холодный, надежный, хладнокровный, меланхолия, пустота, грусть.
Оттенки синего служат для расслабления, снятия напряжения, тревоги.
Синий — цвет духовно развитых людей, возвышенных, часто меланхоличных и скромных.
Коричневый
Ассоциации землистыми тонами: простой, богатый, теплый, дружелюбный, жизнь, мужественный, прочный, безопасный, фамильярный, грязь.
Коричневый — цвет уверенных в себе и консервативных людей.
Белый
Ассоциации с белым цветом: свет, прохлада, снег, чистота, ясность, надежность, невинность, тишина, нормальность, гармония, познание, духовность, молодость, пустота, страх, грусть, труд.
Белый цвет нравится почти всем, поэтому интерпретация его неоднозначна — он может означать и холод, и духовность, гармонию.
Серый
Ассоциации с нейтральными серыми тонами: качественный, спокойный, инерция, практичный, старый, холодный, сообразительный, здравомыслящий, бесшумный, эгоизм, депрессия, безразличие, самостоятельность, нерешительный, обман, недостаток сил.
Серый — цвет рассудительных и осторожных людей.
Черный
Ассоциации с черным цветом: столкновение, сильный, элегантный, таинственный, тяжелый, престижный, хладнокровный, неэмоциональный, благородный, отчаяние, тишина, сдержанный, негативный, уныние, ненависть, злоба, гнев.
В Западной культуре черный цвет является цветом траура, тогда как на Востоке это символ добра, благородства и опыта.
Цветовая диагностика
Проведение теста заключается в выборе человеком наиболее предпочтительного цвета из 8 карточек. После выбора карточка убирается и тестируемому предлагается выбрать из оставшихся, и так до момента, когда все карточки будут выбраны.
Карточки анализируются по системе Люшера и от порядка выбора делаются выводы о личности. Цвета в системе Люшера не простые, а наиболее ярко влияющие на физиологию и психологию человека. Цвета, участвующие в тесте, выбирались из 4500 тонов и оттенков.
При письменных опросах в форме анкетирования человек может слегка приукрашивать, выбирая морально правильные с его точки зрения ответы. Но выбор цвета происходит бессознательно и это помогает выявить то, каков человек на самом деле.
Вы можете пройти цветовой тест Люшера на нашем сайте.
А еще у нас есть тест для девушек, состоящий всего из одного вопроса — Характер по цвету лака для ногтей.
Психология цвета: Как каждый цвет характеризует личность
Ваш любимый цвет расскажет о Вас всё! Разбираемся, что означают различные цвета в психологии человека.
Каждый цвет в психологии влияет на сознание человека по-разному и имеет свое значение. Когда мы видим какой-либо цвет, у нас возникает определенная эмоция, повышается или понижается настроение. Под влиянием того или иного цвета люди делают определенный выбор, даже не задумываясь над этим.
Почему в политике часто используется синий, а в рекламе красный? Почему дорогие машины авторитетных личностей обычно черного цвета? Как использовать особенности цвета в своих целях?
Хотите знать значение цветов в психологии? Эта статья расскажет вам о важности цвета в психологии человека.
Живопись — краска, цвет, она заложена внутри нашего организма.
Её вспышки бывают велики и требовательны.
Казимир Северинович Малевич
Радужная психология
Но мы и не думали в то время, что каждый цвет влияет на нас, на наш характер и нашу жизнь в той или иной степени.
И, вот, став уже взрослыми, мы можем проследить психологическую связь определенного, предпочитаемого нами, цвета с той или иной чертой нашего характера.
Красный цвет в психологии
Люди с древности проявляли особый интерес к красному цвету. Во многих языках одно и то же слово обозначает красный цвет и вообще всё красивое, прекрасное. У полинезийцев слово «красный» является синонимом слова «возлюбленный». В Китае об искреннем, откровенном человеке говорят, что у него «красное сердце», тогда как сердце дурного, коварного человека черно.
Красный — возбуждающий, горячий, активизирующий, ассоциация с опасностью и агрессией. Красным легко привлечь внимание к любой рекламе. Пульс и давление крови может повыситься, если долго смотреть на красный. Красный быстро утомляет.
Значение красного цвета в психологии
Люди, предпочитающие красный, любят быть лидерами. Почти все чувства у них на максимуме. Они настойчивы, не любят откладывать дело. Не редко бывает такое, что те, кто предпочитает красный демонстративны и эгоистичны, нетерпимы, упрямы и жестоки. Женщина в красном, чаще всего, склонна флиртовать с парнями.
Красный цвет обозначает также власть, величие. В Византии только императрица имела право носить красные сапожки. Император подписывался пурпурными чернилами, восседал на пурпурном троне. У многих народов красный цвет символизирует юг, пламя и жару.
Розовый цвет в психологии
Розовый — мягкий цвет, который притупляет эмоции гнева и агрессии. В местах, где исправляют детей с асоциальным поведением, часто используется розовый цвет стен или мебели. Если после тяжелого дня вы приходите домой злым и агрессивным посмотрите на что-нибудь розовое и ваша агрессия улетучиться.
Розовый может означать добро, страсть, романтику, любовь. Те, кто предпочитает розовый хотят жить полной жизнью, желают новых впечатлений, трудолюбивы и не любят отдыхать. Но иногда люди предпочитающий розовый цвет могут быть легкомысленными, инфантильными, любящими покрасоваться перед всеми.
Значение розового цвета в психологии
Розовый — это цвет жизни, всего живого. Он говорит о необходимости любить и быть добрее. Те, кому он нравится, могут разволноваться по самому незначительному поводу. У людей же излишне прагматичных этот цвет вызывает раздражение.
Оранжевый цвет в психологии
Если у вас плохое настроение, посмотрите на что-нибудь оранжевое. Оранжевый непременно поднимет ваше настроение, особенно если за окном зима.
Зимой все радуются оранжевому еще больше чем летом, из-за отсутствия солнца. Эффективную рекламу сложно представить без оранжевого.
Значение оранжевого цвета в психологии
Люди, предпочитающие оранжевый творческие личности. Они сильны, свободолюбивы, прощают всех. Они имеют неиссякаемую энергию, которую необходимо выплескивать, например, при помощи создания очередного шедевра. Любители оранжевого, могут быть о себе высокого мнения.
Оранжевый — любимый цвет людей, обладающих интуицией, и страстных мечтателей. В геральдике этот цвет означает также лицемерие и притворство.
Желтый цвет в психологии
Желтый — цвет золота, которое с древности воспринималось как застывший солнечный цвет. Это цвет осени, цвет зрелых колосьев и увядающих листьев, но также и цвет болезни, смерти, потустороннего мира.
У многих народов женщины отдавали предпочтение желтой одежде. Нередко желтый цвет служил отличительным признаком знатных особ и высших сословий. Например, монгольские ламы носят желтую одежду с красным поясом.
Значение желтого цвета в психологии
Желтый стимулирует работу мозга и нервной системы. Желтый это радость, теплота и вера в самое хорошее. Сочетание черных букв на желтом фоне самое выигрышное для самой эффективной рекламы, так как оно способствует лучшему запоминанию текста. Но не стоит перебарщивать с желтым, так как он может перевозбудить мозг и может возникнуть беспокойство.
Люди, которые любят желтый цвет, хотят раскрыть себя, добиться цели, которую поставили перед собой. Они самоуверенны, радостны и веселы. Часто у таких людей наблюдается высокий уровень креативности. Желтый помогает им в трудную минуту, концентрирует внимание. Иногда любят посплетничать, или просто поболтать, а также зачастую рассеяны и критичны к себе и окружающим, но при этом их самооценка совсем не низкая, а наоборот.
Зеленый цвет в психологии
Зеленый это природный, успокаивающий и расслабляющий цвет. Зеленый обладает свойством исцеления, нормализует высокое давление. Люди, которые выбирают зеленый, четко и рационально выбирают свой жизненный путь.
К любой жизненной задаче подходят со всей серьезностью. Любят оказывать помощь другим. Их внутренний мир богат, но открывать его они не спешат, хоть сами по себе и не скрытны.
Значение зеленого цвета в психологии
Зеленый — цвет травы и листьев. У многих народов он символизирует юность, надежду, веселье, хотя порой — и незрелость, недостаточное совершенство. Зеленый цвет предельно материален и действует успокаивающе, но может производить и угнетающее впечатление (не случайно тоску называют «зеленой», а сам человек «зеленеет» от злости).
У жителей Ирана зеленый цвет ассоциируется как с бурным ростом и свежестью, так и с несчастьем, печалью, скорбью, поэтому о злополучном человеке говорят «зеленая нога», а о кладбище — «зеленый дом». В средневековой Европе шуты носили зеленую с желтым одежду, а банкроты в Германии должны были надевать зеленые шапки.
Наше лето — это зима, только выкрашенная в зеленый цвет.
Генрих Гейне
Синий цвет в психологии
Синий цвет у многих народов символизирует небо и вечность. Он также может символизировать доброту, верность, постоянство, расположение, а в геральдике обозначает целомудрие, честность, добрую славу и верность. «Голубая кровь» говорит о благородном происхождении; англичане называют истинного протестанта «синим».
Кроме того, синий цвет близок к черному и получает сходные с ним символические значения. Он считался траурным в Древнем Египте и у некоторых народов Южной Африки. Французы называют ужас «синим страхом» (вспомним сказку о «синей бороде». У славянских народов синий служил цветом печали, горя, ассоциировался с бесовским миром. Старинные предания описывают черных и синих бесов.
Голубой цвет в психологии
Если вы желаете внушить кому-либо доверие, наденьте одежду голубого цвета. Голубой не только внушит доверие, но и уважение к вашей персоне, а также подчеркнет ваш высокий социальный статус, и покажет другим, что вы склонны к стабильности.
Водяной и ледяной голубой успокаивает охлаждая. Частота пульса становиться ниже. Если вы хотите мотивировать сотрудников на эффективную работу, окрасьте стены офиса в голубой. Это поможет не только продуктивно работать офисному персоналу, но и эффективнее заниматься тяжелоатлетам. Доказано, что в помещениях с голубыми стенами, результаты спортсменов увеличиваются.
Фиолетовый цвет в психологии
Фиолетовый — опасный цвет. Он давит на психику, вызывает апатию. При этом, фиолетовый цвет повышает низкую самооценку.
Значение фиолетового цвета в психологии
Фиолетовый цвет также символизирует присущую человеку инфантильность и внушаемость, потребность в поддержке, опоре. В этом смысле выбор или отрицание фиолетового цвета выступает своеобразным индикатором психической и половой зрелости.
Сиреневый цвет в психологии
Что означает сиреневый цвет в психологии человека?
Сиреневый цвет — это один из оттенков фиолетового цвета, а также смесь синего и красного цветов (смесь женского и мужского начала), означает светлое будущее. Синий в данном оттенке придает некий холодок, что также придает значение ностальгии, а красный – креативности.
Поэтому если лаконично говорить о сиреневом цвете, то – это ясное будущее, ностальгия и креатив. Подобное описание часто встречается у подростков, которые полны сил, но временами случаются депрессии, а также у них все еще впереди.
Значение сиреневого цвета в психологии
Также, как показали результаты различных исследований, сиреневый цвет хорошо поднимает самооценку человека. Поэтому людям с заниженным показателем рекомендуется одевать сиреневые тона или украшения.
Сиреневый цвет в психологии человека – это тщеславие, незрелость. Часто этот цвет выбирается в подростковом возрасте.
Сиреневый цвет в психологии женщины
Если сиреневый цвет полюбился женским полом, это означает, что у нее есть творческая склонность или умение хорошо фантазировать и представлять. Также принято считать, что такие девушки любят накручивать себя, испытывая при этом сильный стресс и депрессию. С другой стороны, такие представительницы прекрасного пола осторожны, имеют стремление к гармонии и эстетике.
Обычно любовь к цвету приводит к соответствующему цвету гардероба. Но стоит помнить, что все хорошо в меру, не стоит перебарщивать, так как переизбыток этого оттенка может вызывать отвращение со стороны окружающих людей.
Коричневый цвет в психологии
Коричневый выбирают уверенные люди.
Обычно коричневый предпочитают тогда, когда вокруг всё плохо складывается. Он является своеобразной надеждой в то, что все будет хорошо.
Значение коричневого цвета в психологии
Люди, выбирающие коричневый цвет, любят работать и всегда говорят правду. Если вы собрались устраиваться на работу, оденьте что-нибудь коричневое.
Черный цвет в психологии
Люди, предпочитающие черный – загадки. Они хотят неосознанно привлечь к себе внимание окружающих, так как черный цвет любопытен, потому что скрывает за собой что-то интересно и страшное. Если вы одеваете только черное, то это может говорить о том, что вам чего-то существенного не хватает в жизни. Таким образом, вы ограждаете себя от неприятной действительности, пытаетесь спрятаться. Лучше выходить из такого состояния. Но делать это надо не спеша, постепенно меняя атрибуты черной одежды, на другие яркие цвета.
Значение черного цвета в психологии
Считается, что существует связь между черным цветом и сексуальной привлекательностью. У некоторых африканских племен женщины с очень черной кожей высоко ценятся как любовницы, но не как жены. Любовная страсть покрыта темнотой и тайной; стало быть, черное может символизировать нечто сокровенное и страстно желанное. У арабов выражение «чернота глаз» означает возлюбленную, «чернота сердца» — любовь.
Таким образом, черное может иметь и благоприятное значение. Оно воспринимается так, например, в засушливых районах Африки, где мало воды и черные тучи сулят плодородие и изобилие. Духам-хранителям, посылающим дождь, приносят в жертву черных быков, коз или птиц, а жрецы при этом тоже облачаются в черное.
Серый цвет в психологии
Серый цвет в психологии – это нейтральный цвет. Редко встретишь того, кто любил бы серый, и так же редко встретишь того кто не переносит серый. Серый не отвлекает от важного дела, поэтому деловые люди предпочитают его. При этом серый достаточно дружелюбен и надежен.
Значение серого цвета в психологии
Обычно те, кто предпочитает серый на первое место ставят разум, а не эмоции. Серая одежда дает силу неуверенным личностям.
Белый цвет в психологии
Белый цвет в психологии символизирует чистоту, незапятнанность, невинность, верность, добродетель, радость. Он ассоциируется с дневным светом, а также с производящей силой, которая воплощена в молоке и яйце. С белизной связано представление о явном, общепринятом, законным, истинном. Все работники больницы одеты в белые халаты, скорее всего потому, что белый цвет имеет ассоциацию с чистотой.
Белый цвет в психологии символизирует завершенность и совершенство, свободу возможностей и снятие любых барьеров. Этот цвет также символизирует чистоту в религии. Помимо всего этого белый символ равенства, ведь именно в нем соединяются все цвета.
Значение белого цвета в психологии
Однако белый цвет может получать и противоположное значение. По своей природе он как бы поглощает, нейтрализует все остальные цвета и соотносится с пустотой, бестелесностью, ледяным молчанием и в конечном итоге — со смертью. Славяне одевали умерших в белую одежду и покрывали белым саваном.
У некоторых племен Африки и Автралии принято раскрашивать тело белой краской после кончины кого-нибудь из близких. В Китае и в некоторых других странах Азии и Африки белый является цветом траура. В старину белый траур использовался и у славян.
Объясняя кому-то, почему презерватив белого цвета, Раневская говорила:
«— Потому что белый цвет полнит.»
Фаина Георгиевна Раневская
Психология цвета и характер человека: взаимосвязи
Психологи утверждают: если при этом преобладает красный цвет, значит владелец телевизора доверчив, но излишне эмоционален и агрессивен. Если явно выделяется желтый, то такой человек внушает окружающим доверие, является оптимистом и высказывает дружелюбие. Но постоянная улыбка на его лице чаще всего — маска, за которой скрывается сильное внутреннее напряжение. Преобладающий сине-зеленый цвет свидетельствует о том, что человек робок и слаб, но опасен, если кто-то станет на его пути. И, наконец, предпочитающие светло-синий — сговорчивы, ленивы и не знают меры в еде и питье.
Опытному наблюдателю может представить дополнительную информацию о человеке также предпочитаемый им цвет автомобиля. В доказательство этому можно привести данные американского психолога Бертольда Шварца, который утверждает, что по цвету автомобиля можно судить о некоторых психологических особенностях его владельца. Так, собственники красных и желтых автомобилей — оптимисты, жизнелюбы и считают себя счастливыми. В зеленых ездят любители природы и реалисты. Синие выбирают люди с уравновешенным характером. Обладатели белых автомобилей придерживаются консервативных взглядов, а в черных ездят деловые люди. Серые и серебристые по вкусу самолюбивым людям, а коричневые предпочитают почтенные супруги и отцы больших семейств.
Ниже приводится краткое описание и значение основных цветов в психологии личности. На основании предпочтения того или иного цвета каждый самостоятельно сможет сделать вывод о своих психологических особенностях.
Если это любимый цвет, то такой человек смел, это волевой, властный тип, вспыльчивый и общительный. К тому же — альтруист.
У людей, которых этот цвет раздражает — комплекс неполноценности, страх перед ссорами, склонность к уединению, стабильности в отношениях. Красный цвет символизирует возбуждение, энергетизм. Этот цвет также является символом эротизма.
Отвращение, игнорирование красного отражает органическую слабость, физическое или психическое истощение.
Военнопленные, годами вынужденные жить в угрожающих жизни условиях, особенно часто отвергали его.
Красный цвет наиболее предпочитаем подростками.
Когда он любим, это означает общительность, любопытство, смелость, легкую приспособляемость и получение удовольствия от возможности нравиться и привлекать к себе людей.
Когда же он неприятен, то речь идет о человеке сосредоточенном, пессимистически настроенным, с которым трудно завязать знакомство. Желтый цвет получается от смешивания зеленого и красного и является цветом энергетизма.
Наибольшее предпочтение желтому отдают беременные женщины, ожидающие благополучного исхода родов, а также люди, склонные к перемене мест.
Желтый также трактуется как цвет озарения (ореол/аура Христа или Будды).
Тот, кто его предпочитает, боится чужого влияния, ищет способ самоутверждения, так как для него это жизненно важно. Тот, кто его не любит, страшится житейских проблем, превратностей судьбы, вообще, всех трудностей.
Зеленый цвет содержит в себе скрытую потенциальную энергию, отражает степень волевого напряжения, поэтому люди, предпочитающие зеленый цвет, стремятся к самоуверенности и уверенности вообще.
Люди же эксцентричные, добивающиеся поставленных задач не целенаправленной волевой активностью, а посредством эмоций, отвергают зеленый цвет как несимпатичный.
Наряду с ними, зеленый цвет отвергают люди, находящиеся на грани психического и физического истощения.
Если он нравится, то это говорит о скромности и меланхолии; такому человеку часто нужно отдыхать, он быстро устает, ему крайне важно чувство уверенности, благожелательность окружающих.
В неприятии этого цвета раскрывается человек, который хочет произвести впечатление, что может все на свете. Но, в сущности, он — образец неуверенности и замкнутости. Безразличие к этому цвету говорит об известном легкомыслии в области чувств, хотя и скрытом под маской обходительности.
Короче говоря, выбор синего цвета в качестве наиболее предпочитаемого отражает физиологическую и психологическую потребность человека в покое, а отрицание его означает, что человек избегает расслабления.
При заболевании или переутомлении потребность в синем цвете увеличивается.
Люди, которые имеют слабость к нему, ценят традиции, семью. Предпочтение коричневого отражает, прежде всего, стремление к простым инстинктивным переживаниям, примитивным чувственным радостям.
Вместе с тем, выбор этого цвета в качестве наиболее предпочитаемого указывает также на определенное физическое истощение. В норме, наряду с черным, коричневый цвет отвергается людьми наиболее часто.
Тот, кто предпочитает одеваться в черное, нередко воспринимает жизнь в темных тонах, неуверен в себе, несчастлив, склонен к депрессии, поскольку не сомневается, что его идеалы в жизни недостижимы.
Частая смена костюма или платья черного цвета на другой, более яркий, броский, свидетельствует о том, что пессимистические настроения часто развеиваются. Постоянный выбор черного свидетельствует о наличии некоего кризисного состояния и характеризует агрессивное неприятие мира или себя (вспомним черные знамена анархистов).
Дети, остро переживающие отсутствие заботы и любви, часто используют черную штриховку в рисунке. В норме черный цвет, как правило, отвергается.
Это также нейтральный цвет, который предпочитают те, кто боится слишком громко заявить о себе. Если же этот цвет не нравится, то это показатель импульсивного, легкомысленного характера.
Часто серый цвет оказывается также предпочтительным при сильных переутомления как барьер, отгораживающий от раздражителей внешнего мира. В ситуациях психологического тестирования этот цвет используется как средство защиты от проникновения другого во внутренний мир испытуемого.
Исследование около двух тысяч молодых мужчин в ситуации конкурсных экзаменов на замещение вакантных должностей показало, что серый цвет ставили на первое место 27% испытуемых вместо обычных 5% в нормальной ситуации.
В нем заложен многозначительный смысл, поскольку он одновременно передает и блеск света, и холод льда.
Этому цвету может отдать предпочтение человек с любым характером, он никого не отталкивает.
Видео: Фестиваль цвета в Индии
Заключение
А какому из цветов вы больше всего симпатизируете? Какой цвет Ваш самый любимый?
В опросе ниже выберите 2-3 варианта наиболее нравящихся вам цвета в жизни, а затем, внимательнее прочтите в статье, что значат выбранные вами цвета в психологии личности.
Если твоя жизнь потеряла цвет, раскрась ее сам! Она того стоит.
Автор неизвестен