Что означает тройка на форме челси
Новая форма «Челси» напоминает о 90-х, герой презентации – Маунт, родившийся в 99-м
Больше внимания одному из героев старта АПЛ.
Nike наконец-то презентовал третий комплект формы «Челси» – она черная. В соцсетях уже отметили, что дизайн напоминает о 90-х.
Оранжевые вставки – отсылки к выездной форме, которой лондонцы пользовались с 1994-го по 1996-й. Еще – жаккардовый трикотаж (сложные узоры на футболке), олдскульный воротник и старомодное изображение лого Nike.
Форма олдскульная, но показывает ее будущее «Челси» – полузащитник Мэйсон Маунт. Он один из героев старта английского сезона: вернувшись из «Дерби», он пробился в основу лондонцев и забил 2 гола в 4 матчах.
«Мы наблюдаем очень сильное влияние 90-х на современную моду, – говорит Мэйсон Маунт в интервью Soccerbible, посвященном релизу формы. – Молодым фанатам понравится, что новая форма похожа на обычную уличную одежду. Старшие болельщики вспомнят давние походы на футбол и легенд клуба, надевавших эту футболку».
Сам Маунт 90-е почти не застал. Он родился в январе 1999-го.
О Лэмпарде
Конечно же, в числе кумиров я первым назову Фрэнка – он был главном примером для меня, потому что играл в «Челси» на той же позиции. Но мне нравилась игра Модрича в «Тоттенхэме», связка Иньеста-Хави в «Барселоне». У этих людей я учился.
Когда Фрэнк позвал меня в «Дерби», я не думал о других вариантах. Он кумир, образец для подражания. Играть под его руководством? Лучший вариант для меня.
Первое время я был немного ошеломлен, слушал и пытался учиться. Иногда он вызывает тебя и объясняет, что вот здесь ты неправильно ворвался в штрафную. Ни от кого другого я не узнал столько об игре.
О пользе аренды
Я скажу любому игроку: если у вас появляется возможность уйти в аренду – неважно, в английский клуб или иностранный, – соглашайтесь!
В 18 лет я уехал в Голландию [в «Витесс»]. Первую неделю со мной была мама, помогла мне обустроиться. Но потом я остался один. Я должен был учиться всему, и делать это очень быстро. Научился готовить, научился самостоятельности – в Англию я вернулся другим.
Это очень хороший опыт. В Чемпионшипе еще сложнее: очень много игр, порой за тобой охотятся вплоть до финального свистка. Но ты играешь против опытных игроков и учишься у них.
В одном матче соперник пнул меня ногой во время аута! Через 30 минут я забил гол и подбежал прямо к нему. Мой папа всегда говорил: если кто-то задевает тебя, помни об этом и попытайся ответить. Я ответил тому игроку – не физически, но ответил.
О возвращении в «Челси»
Мне помогает, что я знаю тренера и уже работал с ним год. Тренировочный процесс не сильно отличается от того, что мы делали в «Дерби». Но нагрузки сейчас выше, интенсивность выше, потому что мы в Премьер-лиге – лучшем чемпионате мира.
Я хочу играть за «Челси», поэтому стараюсь изо всех сил, и все идет хорошо.
В последние годы в первую команду не проходила сразу группа воспитанников, и люди стали говорить о качестве академии. У нас [Тэмми Абрахама, Каллума Хадсона-Одои] есть цель – показать, что они не правы.
Я подписал новый 5-летний контракт. С шести лет я мечтал играть за «Челси». Это мой дом. На этот сезон у меня серьезная задача: 10 голов и 10 ассистов, не меньше.
О дружбе с Декланом Райсом (молодой опорник «Вест Хэма», один из самых перспективных игроков Англии)
«Он один из моих лучших друзей. У нас разные пути. Его отчислили из академии «Челси», но он не сломался. Перешел в «Вест Хэм», дошел до основной команды и вызывается в сборную. Я всегда ставлю его в пример.
Мы всегда общались и не прочь подшутить друг над другом. Я поиздевался над ним летом, так что теперь жду ответки от него».
Обзор формы «Челси» на сезон-2015/16
#BETHEDIFFERENCE — брутально и официально! «Челси» презентовал форму на сезон-15/16! И лично мне она кажется весьма и весьма крутой. Ближайший момент, когда можно будет увидеть новую форму в игре — матч против «Нью-Йорк Ред Буллз» 23 июля. Начало встречи назначено за полночь. Приобрести уже можно в официальном магазине. Обойдётся в 5000р. без доставки.
● Предыстория у новой формы богатая, созданная по большей части самим фанатским сообществом. На моей памяти никогда так рано и так объёмно не сливали в сеть дизайн новых комплектов. Отчасти это предопределило более слабый эффект от творения Adidas. В итоге форма не претерпела значительных изменений до самой своей официальной презентации. Такого рода утечки ломают весь сюрприз, но если посмотреть с другой стороны, все успели привыкнуть к новинке, а кто-то даже смирился. Да, часть фанатов к новому комплекту отнеслась скептически. Давайте рассмотрим её как следует.
● Титульный спонсор, Yokohama Rubber, видимо, внёс свои собственные коррективы в дизайн. После великолепного и лаконичного SAMSUNG, пожалуй, разве что ETIHAD может смотреться похожим образом симпатично. Надпись же YOKOHAMA TYRES агрессивна, ассиметрична и слегка неуклюжа. К тому же текст выравнивается по правому краю, а красная Y слева на синем фоне чуть-чуть теряется — это создаёт лёгкую перегрузку на правой стороне из-за наличия там яркой эмблемы. В целом, выходит спорное решение. Не смотря на то, что контракт подписывался конкретно с Yokohama Rubber, видимо, из-за каких-то юридических деталей не получилось использовать одно слово.
Примечательно, что когда только начиналась эра Абрамовича, «Челси» подписывал контракт с Samsung, но сперва — с его подразделением, занимающимся мобильными телефонами. Тогда надпись состояла из двух слов. Только в 2008-м году «синие» стали носить на груди действительно легендарную надпись.
● Домашняя форма в некотором роде революционна. По сравнению с комплектом прошлого сезона совершен переход от мягкого минимализма к брутальности. Среди новых элементов наиболее заметны тонкие тёмные полосы, красные полосы и вырез на груди с застёжкой. Всё это уже встречалось в прошлых комплектах формы лондонцев. Как говорится, всё новое это хорошо забытое старое, редизайн и ремейки сегодня — обычное дело. Известно, например, что высокая талия в дамских шортах и джинсах снова вошла в моду. Так и у Adidas получилось воскресить некоторые интересные элементы дизайна, которые, казалось бы, давно в прошлом.
Красный цвет на домашней футболке впервые появился в сезоне-1981/82, и это был очень крутой комплект. Футболку можно приобрести и сейчас, в официальном магазине. После у «Челси» было ещё десять комплектов, на которых использовался красный цвет, включая комплект на сезон-2010/11. Красные розы на эмблеме символизирует Англию; очевидно, что и полосы могут быть напрямую связаны с родной дислокацией лондонского клуба. Впрочем, более очевидно влияние титульного спонсора и его красной эмблемы, но одно другому не мешает. Заметим, что порядок цветов с футболки прошлого века (синий, белый, красный) идентичен их порядку в новой форме!
Вырез на кнопках — особенное событие. Это хороший элемент, потому что подобный вырез (только на пуговицах) у «Челси» впервые появился в 1905-м году, когда был основан клуб. Принцип с вырезом на пуговицах сменился только через 50 лет, когда он исчез вовсе, как раз перед первым чемпионством «синих» в 1955-м. Можно сказать, что данный элемент является родным для формы лондонцев. Итого три пуговицы тогда, а сейчас — две кнопки. Это круто, хотя совпадение по большому счёту случайно, ведь такой дизайн воротника не индивидуален для «Челси» и повторяется у других команд, например, в гостевой форме «Баварии» для нового сезона.
Стоит так же отметить фоновый рисунок у домашнего комплекта в виде тонких тёмных линий. Как думаете, он не напоминает Вам протектор автомобильного колеса? Cмотрится очень даже хорошо. Кстати, для Лиги Чемпионов разработан особый шрифт на спине.
Ах да, к новому сезону Adidas прячет полосы у некоторых команд. У «Баварии» на домашнем комплекте они бордовые, у «Милана» — тёмно-серые. С «Челси» компания этого избежала, что правильно, так как три белые полосы давно стали каноничным элементом.
● Швы заслуживают отдельного внимания. Для начала стоит обратить внимание на то, как пошит рукав футболки в области плеч. Три полосы базируются на собственном, отдельном куске ткани, который спускается от воротника к предплечью. Примечательно, что он заканчивается, закругляясь. Это выгодно подчёркивает дельтовидную мышцу плеча, создаётся ощущение, что под футболкой находятся тонкие защитные щитки.
Отдельная часть ткани для трёх полос не повлияла на способ крепления рукава в целом. Он, как и прежде, закреплён на кромке плеча, что позволяет избежать образования волн выше груди, как получилось у «Мидлсбро».
Боковые швы теперь не строго вертикальны, а загибаются и переходят на переднюю часть. Это позволяет сделать талию футболиста изящнее, а фасад — более приближенным к форме треугольника с вершиной внизу. Ход верный, подчёркивающий правильную биологическую клиновидную геометрию торса.
Относительно нова идея использования горизонтали внизу футболки в виде отдельной полосы ткани — новшество как декоративного характера, так и функционального: слегка усиливается прилегание футболки в области пояса.
● Технология. Как и ранее, используется технология ClimaCool для обеспечения максимальной вентиляции при помощи трёхмерной сетчатой ткани для снижения уровня влажности и температуры.
Появились нашивки с отпечатками пальцев. Точное их предназначение заключается в символизме, ведь для каждого игрока отпечаток индивидуален и, соответственно, каждая футболка отмечена не только индивидуальными номером и фамилией, а ещё и отпечатком пальца владельца.
● Гостевой комплект тоже представлен. На этот раз белого цвета, как полтора года назад. Так же, как и тогда, есть красные полосы, но гораздо большей ширины. Пошив идентичный, а в целом форма получилась более минималистичной, чем домашняя, и кого-то это наверняка порадует. От неё прямо веет свежестью. Важно, что надпись титульного спонсора уже не бросается в глаза так сильно, как на домашней. Запасная форма будет чёрной, как и всегда в последние годы.
● Вратарская форма замечательна. Цвет приятный и весьма заметный — при выходе из ворот вратарь будет казаться больше, нервируя атакующего игрока. С этой идеей был создан вратарский свитер сезона-2007/08, и с тех пор вратарская форма «Челси» очень часто бывает яркой, за исключением пары образцов. Нынешнее решение смотрится очень хорошо и даже. мило! Смущает лично меня только горизонтальная полоса внизу футболки. Но в игре, в динамике, она не будет сильно заметна.
Стоит сказать, что это почти один в один комплект, в котором будет выступать Мануэль Нойер. Здесь Adidas не отличился изобретательностью и благо что не покрасил воротник в тёмно-бирюзовый цвет. Горизонтальный шов над спонсорской надписью ничего не означает, хотя в иных футболках с ним можно наблюдать изменение оттенков цвета материала по сторонам от шва.
● В итоге Adidas представил очень даже хороший комплект формы на новый сезон, с одной стороны, со свежими решениями, а с другой — с некоторыми, пусть и, вероятно, невольными, отсылками к старым канонам. Я бы поставил этой форме оценку 4+, но не 5, из-за ассиметричной надписи на груди. А как Вам новая форма «Челси»?
Как будет выглядеть новая форма «Челси» в сезоне 2018 2019?
Новая форма Челси на сезон 2018 2019 будет выполнена в необычном дизайне. Nike решились на эксперимент?
Домашний комплект формы будет выполнен в стандартном для Челси синем цвете. Логотипы спонсоров также остаются в прежних цветах – белый логотип Nike и бело-красный логотип Yokohama Tyres.
Рукава и воротник окрашены в единый цвет с остальной формой. По верхней части рукава проходит темно-синий узор от воротника до манжетов рукавов. Узор похож на молнию и будет использоваться во всех формах Nike для следующего сезона (см. форма Барселоны 2019).
По всей майке от боков к центру идут красные и белые иглообразные полосы. Это выделяет новую форму среди всех прежних игровых комплектов Челси. Ранее синее полотно формы могли разбавить светло-синими полосами или же (как в сезонах 1995-97 и 2016-17) логотипами клуба.
Новая форма Челси основана на последнем шаблоне Nike Vapor. Особенностью шаблона является вязаный узор по всей форме, а также вес самой формы, которая стала еще легче предыдущей.
Шорты будут выполнены в цветах джерси, а гетры будут белого цвета с синими и красными вставками.
Официальный релиз формы ожидается в мае. Скорее всего, она будет представлена после окончания сезона АПЛ. Хотя при сотрудничестве с Adidas форму успевали представить перед последним туром.
Как вам новая форма Челси? Пишите в комментариях, какая из прошлых форм лучше этой?
Ставьте плюс и подписывайтесь на блог. Мы рассказываем о формах следующего сезона в подробностях.
Мы на других площадках: VK / Instagram / Web
Краткая история о футбольном клубе «Челси» и его фанатах
«Челси» — профессиональный английский футбольный клуб из района Фулем, расположенного на юго-западе Лондона. Играет в английской Премьер-лиге, высшем дивизионе в футбольной пирамиде Англии.
Содержание
Основание
Клуб берет свое начало в 1905 году. Его основал английским предприниматель Гас Мирс. Он приобрел стадион «Стэмфорд Бридж», чтобы сделать из него площадку для футбольных турниров. Изначального его задумка заключалась в том, чтобы сдать стадион в аренду уже существующему клубу. Арендатором должна была стать команда «Фулхэм», но в итоге сделка не состоялась. Тогда бизнесмену пришла в голову идея организовать собственный клуб.
С момента основания и по сей день домашним стадионом «Челси» был и остается «Стэмфорд Бридж».
Лого Челси
Первая эмблема «Челси» ни разу так и не появилась на футбольной форме игроков. Она была придумана в том же году, в котором клуб начал свое существование. Именно благодаря этому логотипу за командой прочно закрепилось ее лондонское прозвище «пенсионеры». На лого был изображен профиль пожилого седого мужчины с внушительной бородой.
В разных интерпретациях, заключавшихся в изменении цвета одежды и формы бороды у пожилого мужчины, логотип использовался вплоть до начала 1950-х годов.
В 1952 году сменившееся начальство решило провести ребрендинг, нацелившись, в том числе, на смену прозвища «пенсионеров» на более продаваемое название «blues», то есть «синие».
Переходный период длился до 1953 года. Тогда дизайнеры наконец закончили работу и явили миру эмблему, которая была символом клуба вплоть до 1986 года. Продержался новый лого целых 33 года. С этим значком на груди игроки клуба, возглавляемые суперзвездой Роем Бентли, уже в 1955 году одержали первую победу, став обладателями Суперкубка Англии.
В 1986 году двигатели клубного маркетинга предложили упростить клубный значок. Полюбившийся фанатам дизайн был заменен на легко читаемую аббревиатуру. Однако льва болельщики у новых дизайнеров все же смогли отстоять.
Новый символ размещался на груди до прихода к «власти» Романа Абрамовича. После его появления было решено вернуться к истокам и вспомнить классический логотип «Челси». В сезоне 2004/2005 на игровой форме участников команды появился новый герб, основанный на элементах старого дизайна.
В 2005 году «Челси» отмечал столетие с момента своего основания. В честь этого события, отдавая дань установившейся моде, клуб выступал под эксклюзивным, юбилейным логотипом.
Форма ФК Челси
Всю историю клуба игроки носили синие футболки. В первом варианте они были чуть более светлые, чем в сегодня. В дополнение к футболками на игроках были темно-синие гетры и белые шорты.
Традиционная расцветка формы на выезде — это белый или желтый с голубой отделкой. Помимо нее, у клуба была еще немного нестандартная форма. Сначала выездные наборы состояли из черно-белых полос, такой вариант игроки носили до 1960-х. Далее расцветка была изменена на сине-черную, подражая стилю миланского «Интернационале».
После этого с цветами выездной формы был проведен еще ряд экспериментов, пока в 1990-х и 2000-х годах ее основными акцентами не стали черный и белый. Этот вариант применяется и в настоящий момент. Хотя в сезоне 2020/2021 появился необычный розово-синий комплект.
Форму для клуба производили фирмы Umbro, Le Coq Sportif, adidas, Nike.
Достижения
На счету клуба множество призов и побед. Выделим лишь основные, знаковые моменты:
Лучшие игроки и тренеры
В клубе с такой богатой историей и внушительным списком наград отметилась масса футбольных звезд. Вот некоторые из них:
Болельщики
Об английских футбольных фанатах слагают легенды и снимают фильмы. Традиционные фанаты «Челси» — это выходцы из рабочих районов западного Лондона. Среди них Баттерси и Хаммерсмит. Другая часть болельщиков обосновалась в более благополучных Челси и Кенсингтоне, а также в графствах из окружения столицы Британии.
Слава за фанатами «Челси» как за хулиганами были закреплена еще в 1970-х и 1980-х годах. Клубная «футбольная фирма», которая в начальном варианте носила название Chelsea Shed Boys, а теперь называется Chelsea Headhunters, имела печальную известность из-за националистических взглядов и насильственных действий по отношению к «футбольным фирмам» других клубов. Среди заклятых врагов “синих” были вестхэмовская Inter City Firm и миллуолловская Millwall Bushwackers.
Когда уровень насилия достиг своего предела и местные власти даже хотели ограждать фанатов «Челси» от других болельщиков электрическим забором, на «Стэмфорд Бридж» наконец наметился прогресс. В дело стала активно вмешиваться полиция, а на стадионе и ближайших территориях появились камеры наблюдения.
Болельщиками считается, что основной противник команды — «Арсенал». После него идут «Тоттенхэм Хотспур» и «Манчестер Юнайтед». Игры с командой «Лидс Юнайтед» также значатся как принципиальные. Об этом противостоянии история восходит еще к 1960-м и 1970-х годам. Тогда между этими командами разыгралось жесткое соперничество, которое достигло своей вершины в финале Кубка Англии 1970 года.
По официальным данным в Англии между хулс «Челси» и фанатами остальных команд не установлены дружеские отношения. При этом они дружат с рядом иностранных клубов. Их пока что три: итальянский «Лацио», шотландский «Рейнджерс» и североирландский «Линфилд».
Just use it. Обзор формы «Челси» на сезон 2017-18
«Никаких спонсоров, Суперстар. Надеюсь, ты не против. И никаких пошлых реклам сигарет или презервативов. Чисто белая с флагами!»
Идеология
Минимализм наконец окончательно взошел на пьедестал после сотни лет со дня рождения, но так и не снискал должного уважения. Его обвиняют то в отсутствии движущих идей, то в унылости. Люди с неохотой признают тот факт, что вещь может быть красивой и при этом простой, того более — простота является наиболее эффективным проводником эстетики. А это и есть, если угодно, движущая идея.
Вот и форма не станет хуже, если окажется лаконичной и строгой. В ней команда выходит на поле, сражается и добивается результов. Наиболее точная её суть — рабочее облачение. Оно лучше, если не содержит излишеств, и в Nike прекрасно это понимают.
Свой цвет, свой логотип, свой спонсор и свое содержание, футболист. Остальное столь вторично, что через секунды вы об этом забудете. Американцы оставили главное, выполнив маневр с пониманием сути задачи и достоинством.
Единственное, с чем предстоит разобраться — повторение. Формы Nike часто друг на друга похожи, но это не новость для фанов «Челси». В сезоне 13/14 люди с монохромазией могли перепутать «Челси» и «Баварию» в футболках от Adidas, однако это не мешает мне считать, что «синие» тогда получили один из лучших комплектов в своей истории. Кроме того, для выездных и домашних форм это не столь важно, ибо на главные мероприятия принято являться в строгом костюме, уникальность которого вторична.
Комплекты
Домашний комплект – превосходно, без комментариев.
Гостевой комплект — тоже здорово. По моему мнению небо и земля в сравнении с основным у «Тоттенхэма». Ладно, здесь момент на любителя — кому всё равно, тот доволен. Кому не всё равно, тот злится из-за полного повторения. Лекарство от злости одно — цифры контракта с Nike. 60 000 000 фунтов стерлингов в год. Число повторять трижды в день, после еды.
Запасной комплект — очень странно. Паттерны западают в память и легко узнаются, а ведь Nike впарил похожую текстуру «Тоттенхэму», «Сити», «Барселоне», «Челси» и ещё невесть скольким клубам. Многие именно на запасном комплекте обкатывают интересные, смелые идеи, но это не тот случай. Есть шанс, что данная утечка — обман, как камуфляжная раскраска на автомобиле, допущенном к открытому тестированию.
Если нет, то такое лично я взял бы разве что бесплатно. Это может быть в моде, это может быть трендом, но в применении к десятку футболок различных команд мозолит глаза, как режет слух вездесущая поп-музыка с вокалом бурундуков (да будет проклята панда от Imagine Dragons и заодно с нею новый Linkin Park). Порой нечто хорошее с эстетической (и не только) точки зрения можно легко испортить многочисленным повтором.
Вратарский комплект у Nike ничем особенно не примечателен, разве что мне сразу вспомнился Эдвин Ван Дер Сар. Форма как всегда яркая, нервирующая соперника.
Составляющие
Основа — Vapor Aeroswift. Достаточно много рассказано об этой технологии на ФанКарт-е, но можно и кратко. Суть в изготовлении материала за счет продвинутого плетения, более прочного, лёгкого, эластичного и эффективного в отведении влаги и кондиционировании. Также важно уменьшение общей массы швов и упрощение элементов — как, например, пропажа шнурка у шорт.
Не могу судить, насколько Vapor Aeroswift эффективнее Climacool от Adidas в активном режиме, но футболки Nike выглядят куда более чистокровными в спортивном аспекте и действительно похожи на рабочий инструмент.
Цвет теперь почти темно-синий. Похоже, что Nike решили лишний раз напомнить миру о том, кто теперь одевает «синих». «Наш цвет на тон глубже того, который выпускал Adidas!». Что же вы раньше не сказали, теперь точно куплю. На самом деле официально они говорят, что хотели максимально приблизиться к настоящему цвету клуба и за основу был взят цвет футболки из 70-х.
Примечательно, что Vapor предполагает ряд изменений в структуре ткани в зависимости от положения. Так, фактурой выделены рукава и плечи, а спереди на торсе имеется рисунок, созданный теми же средствами. Форма — птичка, помогает визуально расширить плечевой пояс носителя и слегка укрупнить грудные мышцы.
Где купить
Форму «Челси» можно купить в магазине Nike. Рекомендую посмотреть его хотя бы ради интереса, потому что смена портного предполагает изменение всей продукции – тренировочных комплектов, аксессуаров, толстовок и прочего. Многим успела надоесть продукция Adidas, так вот – с приходом Nike она станет свежее.
Важный момент: производство футболок с технологией VA довольно дорого, поэтому специально для фанатов Nike изготавливает упрощенные, более дешевые футболки (на 4000р. дешевле), в которых можно поболеть за любимую команду или сыграть в футбол в любимой коробке. Прекрасный ход, если в принципе закрыть глаза на цены.
Как выглядят в футболках Nike обычные люди, можно узнать здесь.
Итог
Закономерно, что американцы решили максимально отличаться от предшественника. Главная особенность в том, что Nike начали с чистого листа и выразили идею весьма материально, а это необходимо принять. Лишь скорректируйте мышление.
Зачастую считается, что если вещь проста, то над ней мало работали. С этим сталкиваются абсолютно все дизайнеры. Но присмотритесь к этим футболкам — как расположены швы, как они выглядят, как футболка сидит на игроке, как более грубая фактура чередуется с гладкой, заставляя работать светотень. Подход скурпулёзен до милитаристичности, этот дизайн создан, чтобы использовать его для побед, это будущее, вышедшее из-под пера инженера. Перекрасьте домашнюю футболку «Челси» в чёрный цвет и она вполне сгодится быть надетой под ночной костюм Брюса Уэйна. Такая простота — это круто.
Ps.: Возрадуемся тому, что не стал явью концепт бабушкиного свитера, в котором было бы можно знакомиться с родителями второй половинки на семейном ужине в глуши.
А как оцените форму вы? Делитесь мнением в комментариях и отвечайте в голосовании.