В книге АУМ.126 сказано: «Понятие символа ни что другое, как напоминание о знаке. Успех целых народов происходит под символом. Следует очень внимательно относиться к символам. Они, как сокровенные иероглифы, хранят сущность великого Мироздания». Одним из самых распространенных на нашей планете является всемирный принцип ТРИЕДИНСТВА: три круга, заключенные в круг Вечности. Этот символ очень многозначителен и встречается на протяжении существования всей нашей цивилизации, в самых различных местах и точках планеты, у всех народов древности: от крестоносцев и китайского Храма Неба до наших древнерусских икон.
Н. Рерих писал об этом священном знаке следующее: «Просят собрать, где имеются знаки нашего Знамени Мира. Знак триединости оказался раскинутым по всему миру. Теперь объясняют его разно. Одни говорят, что это – прошлое, настоящее и будущее, объединенные кольцом Вечности. Для других ближе пояснение, что это религия, знание и искусство в кольце Культуры. Вероятно, и среди многочисленных подобных изображений в древности также имелись всевозможные объяснения, но при всем этом разнообразии толкований знак как таковой утвердился по всему миру. Чинтамани – древнейшее представление Индии о счастье мира – содержит в себе этот знак. В Храме Неба в Китае вы найдете то же изображение. Тибетские «Три Сокровища» говорят о том же. На знаменитой картине Мемлинга на груди Христа ясно виден этот же знак. Он же имеется на изображении Страсбургской Мадонны. Тот же знак – на щитах крестоносцев и на гербах тамплиеров. Гурда, знаменитые клинки кавказские несут на себе тот же знак. Разве не различаем его же на символах философских? Он же на изображениях Гесэр-хана и Ригден-Джапо. Он же и на Тамге Тамерлана. Он же был и на гербе Папском. Его же можно найти и на старинных картинах испанских, и на картине Тициана. Он же на старинной иконе Св. Николая в Баре. Тот же знак на старинном изображении Преподобного Сергия. Он же на изображениях Св. Троицы. Он же на гербе Самарканда. Знак и в Эфиопии, и на Коптских древностях. Он же – на скалах Монголии. Он же на тибетских перстнях. Конь счастья на Гималайских горных перевалах несет тот же знак, сияющий в пламени. Он же на нагрудных фибулах Лахула, Ладака и всех Гималайских нагорий. Он же и на Буддийских знаменах. Следуя в глубины неолита, мы находим в гончарных орнаментах тот же знак. Вот почему для Знамени всеобъединяющего был избран знак, прошедший через многие века – вернее, через тысячелетия. При этом повсюду знак употреблялся не просто в виде орнаментального украшения, но с особым значением. Если собрать вместе все отпечатки того же самого знака, то, быть может, он окажется самым распространенным и древнейшим среди символов человеческих. Никто не может утверждать, что этот знак принадлежит лишь одному верованию или основан на одном фольклоре. Бывает особенно ценно заглянуть в эволюцию человеческого сознания в самых разных его проявлениях. «
Знамя Мира является символом Пакта Рериха, первого в истории Международного Договора о защите художественных и научных учреждений и исторических памятников, который был подписан в Вашингтоне 15 апреля 1935 года. По определению самого Николая Константиновича Рериха это Знамя символизирует Красный Крест Культуры и призвано защищать все культурные сокровища человечества. Поэтому оно называется еще Знаменем Культуры и является универсальным объединяющим знаком для всех народов на основе Культуры.
Знак Знамени Мира – Знак Триединcтва – один из древнейших символов человечества. Знамя Мира имеет на белом фоне три амарантовых круга в кольце, символизирующие единство прошлого, настоящего и будущего в пространстве Вечности; синтез искусства, науки и религии в кольце Культуры; три ключа жизни – любовь, красоту, знание, христианскую Троицу и др. Трудно найти более подходящий символ, объединяющий все народы и расы, прошедший через тысячелетия человеческой истории. На основании этого, Знак Триединства был выбран Н.К. Рерихом для Знамени Мира — Охранителя высших сокровищ.»… Этот Флаг — эмблема мира, не только одной страны, но цивилизации в целом! » (Николай Рерих)
Знамя Мира
Просят собрать, где имеются знаки нашего Знамени Мира. Знак триединости оказался раскинутым по всему миру. Теперь объясняют его разно. Одни говорят, что это — прошлое, настоящее и будущее, объединенные кольцом вечности. Для других ближе пояснение, что это религия, знание и искусство в кольце культуры. Вероятно, и среди многочисленных подобных изображений в древности также имелись всевозможные объяснения, но при всем этом разнообразии толкований знак как таковой утвердился по всему миру.
Н.К. Рерих. Чинтамани
Вот почему для Знамени всеобъединяющего был избран знак, прошедший через многие века — вернее, через тысячелетия. При этом повсюду знак употреблялся не просто в виде орнаментального украшения, но с особым значением. Если собрать вместе все отпечатки того же самого знака, то, быть может, он окажется самым распространенным и древнейшим среди символов человеческих. Никто не может утверждать, что этот знак принадлежит лишь одному верованию или основан на одном фольклоре. Бывает особенно ценно заглянуть в эволюцию человеческого сознания в самых разных его проявлениях.
Чинтамани – древнейшее представление Индии о счастье мира – содержит в себе этот знак. В Храме Неба в Китае вы найдете то же изображение. Тибетские «Три Сокровища» говорят о том же. На знаменитой картине Мемлинга на груди Христа ясно виден этот же знак. Он же имеется на изображении Страсбургской Мадонны. Тот же знак — на щитах крестоносцев и на гербах тамплиеров. Гурда, знаменитые клинки кавказские несут на себе тот же знак. Разве не различаем его же на символах философских? Он же на изображениях Гесэр-хана и Ригден-Джапо. Он же и на Тамге Тамерлана. Он же был и на гербе Папском. Его же можно найти и на старинных картинах испанских, и на картине Тициана. Он же на старинной иконе Св. Николая в Баре. Тот же знак на старинном изображении Преподобного Сергия. Он же на изображениях Св. Троицы. Он же на гербе Самарканда. Знак и в Эфиопии, и на Коптских древностях. Он же — на скалах Монголии. Он же на тибетских перстнях. Конь счастья на Гималайских горных перевалах несет тот же знак, сияющий в пламени. Он же на нагрудных фибулах Лахула, Ладака и всех Гималайских нагорий. Он же и на Буддийских знаменах. Следуя в глубины неолита, мы находим в гончарных орнаментах тот же знак.
Там, где должны быть охраняемы все человеческие сокровища, — там должно быть такое изображение, которое откроет тайники всех сердец людских. Распространенность знака Знамени Мира настолько велика и неожиданна, что люди чистосердечно спрашивают, был ли этот знак достоверным или он вымышлен в позднейшие времена. Нам приходилось видеть искреннейшее изумление, когда мы доказывали распространенность этого знака с древнейших времен. Теперь человечество в ужасе обращается к троглодитному мышлению и предполагает спасать в подземных хранилищах, в пещерах свое достояние. Но Знамя Мира именно говорит о принципе. Оно утверждает, что человечество должно согласиться о всемирноcти и всенародности достижений человеческого гения. Знамя говорит: «noli me tangere» — не прикасайся — не оскорби разрушительным прикосновением сокровища мира.
Еще полтора года назад сидя на священном валуне, космическом посланнике, не мог даже предположить, что три точки в круге выгравированные на камне, не что иное, как древняя память о наших предках ФИРДАХ, КОРЗАХ и БОГАХ, и о трех планетах Арибутской Галактической системы в созвездии Весов: ФИРД, КОРЗ и БОГ!
Ниже знак в центре камня виден получше.
И еще им насладимся.
Рерих просто провел его на Землю, НО! Кроме Рериха его много кто использовал. Святую Троицу Рублева можно пока не трогать.
Вот выдержка из Википедии:
«Знак триединости оказался раскинутым по всему миру. Теперь объясняют его разно — одни говорят, что это прошлое, настоящее и будущее, объединенные кольцом вечности. Для других ближе пояснение, что это религия, знание и искусство в кольце культуры.»
«В Храме Неба тоже оказался знак Знамени. Тамга Тамерлана состоит из того же знака. Знак трех сокровищ широко известен по многим странам Востока. На груди тибетки можно видеть большую фибулу, представляющую собою знак. Такие же фибулы видим мы и в кавказских находках, и в Скандинавии. Страсбургская мадонна имеет знак этот так же, как и святые Испании. На иконах Преподобного Сергия и Чудотворца Николая тот же знак. На груди Христа, на знаменитой картине Мемлинга, знак запечатлен в виде большой нагрудной фибулы. Когда перебираем священные изображения Византии, Рима, тот же знак связывает Священные Образы по всему миру»
«Философ и художник Николай Рерих придавал большое значение универсальности этого знака, встречающегося во многих культурах. Он хотел, чтобы этот простой символ был нанесен на «знамя мира». Под ним должны были находиться все культурные учреждения планеты. «
Ну, а это золотая цитата из нижеприведенного сайта:
«Несомненно одно: три точки не являются просто орнаментальным мотивом, они представляют собой священный символ, точно определить который уже невозможно.»
АОуМ
Яша
Дата: Среда, 19.02.2014, 14:46 | Сообщение # 3
Символ креста до сих пор не всем понятен, да и объяснить-то почему на ПРАВОСЛАВНЫХ КРЕСТАХ МУСУЛЬМАНСКИЕ СИМВОЛЫ не могут, молчат об этом. ИНФОРМАЦИЯ ОБЯЗАНА БЫТЬ ВЫЛОЖЕНА МАССОВО, ПУСТЬ КАЖДЫЙ РЕШАЕТ, как С НЕЙ БЫТЬ.Крест напрямую связывают с Иисусом,а природа креста древнее и намного.
АОуМ
Яша
Дата: Среда, 19.02.2014, 14:47 | Сообщение # 5
Символы как ключики ожидающие своего хозяина, открывают все замки с тайн истории.
Про флешку это ты здорово. АОуМ
Юрий_Трибулев
Дата: Среда, 19.02.2014, 14:47 | Сообщение # 7
Скульптура Падмасамбхавы. Обратите внимание на район третьего глаза.
АОуМ
Юрий_Трибулев
Дата: Среда, 19.02.2014, 14:47 | Сообщение # 8
АОуМ
SOLUM
Дата: Среда, 19.02.2014, 14:47 | Сообщение # 9
Нашла у А. Даллура. «Три». Символизирует триединость физического мира человека: 1. Высшее Энергоинформационное начало Света Разума, «Отец Мира» – УР. 2. Материя Вселенной. «Мать Мира». 3. Сын Вселенского Света Разума Ура и матери Мира (материи) – Орий, вобравший в себя все качества обоих Миров: Мира Света Разума и Мира материи. Имя Орий исходит от нашей звёздной прародины – созвездия Орион. Созвездие Орион состоит из трёх планет, изображённых в символе тремя точками.
Мир нашей Вселенной имеет два состояния: проявленное и непроявленное. I. Непроявленное состояние Мира включает в себя: • Энергетические Силовые Поля – Матрицы для создания исходной Материи. • Информацию в виде Импульсов. • Замкнуто циркулирующую и приходящую из других галактик Энергию. Исходное состояние Энергетической Матрицы любого вида Материи подобно земному физическому вакууму. Условием для возникновения вакуума является Энергетическая Сущность Вселенского Энергетического Поля в виде сращенных шестигранных двуполярных Сот – силовых линий, пронизывающих всё пространство Вселенной, невидимых и непроявляемых в «стационарном» состоянии Космоса. Энергетические Соты многоуровневые, и в каждом уровне Энергетики может создаваться соответствующий ему вид Материи. Внутри замкнутых Энергетических Сот расположены по две разнополярные Энергетические Пирамиды. Пример. Вода как прообраз Информационной Энергетики Вселенной обнаруживает свою единую структурность с Миром в переходной фазе из жидкого состояния в парообразное. При окрашивании раствором марганца или другим нейтральным красителем медленно нагретой воды до температуры близкой к кипению, то при (97,9 – 98˚С), вся масса смеси принимает ячеистую – сотообразную Энергетическую структуру. При замерзании вода тоже принимает кристаллообразную структуру. Подобным образом в переходных состояниях ведут себя многие виды Материи.
Этот знак «Имеет огромную древность и встречается во всем мире, потому не может быть ограничен какой-либо сектой, религией или традицией, ибо он представляет эволюцию сознания во всех ее фазах».
Знамя Мира — символ Пакта Рериха, международного договора о защите художественных и научных учреждений и исторических памятников (15 апреля 1935 года). Википедия
В 1997 году был реализован Международный научно-просветительский космический Проект «Знамя Мира». Его цель состояла в призыве к сотрудничеству под Знаменем Культуры, во имя сохранения жизни и красоты на нашей планете. С доставленным на орбитальную станцию «Мир» Знаменем Мира работали многие международные экипажи. Участник Проекта космонавт Павел Виноградов сказал: «Мы подняли над планетой Знамя Мира, чтобы пространство Культуры навсегда вытеснило с нашей планеты пространство войны и вражды. Мы призываем к строительству нового духовного, научного и художественного сотрудничества всех людей и народов Земли».
Триратна
Знак трех кругов
Одним из наиболее распространенных символов цивилизации является так называемый знак триединства, представляющий собой три круга или три полусферы, соединенные в виде треугольника. Присутсвует этот знак повсеместно от Древнего Египта и архаичной Греции до классической Японии. Этому символу в свое время пристальное внимание уделил художник и мыслитель Николай Рерих. Удивляясь его распространенности в различных культурах и традициях, Рерих назвал этот символ «Знаменем Мира» и отметил: «Символ этот имеет огромную древность и встречается во всем Мире, потому он не может быть ограничен какой-либо сектой, организацией, религией или традицией, а также личными или групповыми интересами, ибо представляет эволюцию сознания во всех ее фазах». Также он отмечает неопределенность символики этого знака: «в языческих культурах, будь то монголы, народы Кавказа, скифы, славяне или финно-угры, символика знака не поддается однозначной трактовке Несомненно одно: три точки не являются просто орнаментальным мотивом, они представляют собой священный символ, точно определить который уже невозможно». (Реpих Н.К. Листы дневника. М.: МЦР, 1995. Т. 2.)
В 1929 году знак в виде трёх красных кругов заключённых в большую окружность по инициативе Рериха утверждается в качестве символа Пакта Культуры (Международного Соглашения об Охране Памятников Культуры).
О распространенности этого знака можно судить уже из статьи Рериха.
Просят собрать, где имеются знаки нашего Знамени Мира. Знак триединости оказался раскинутым по всему миру. Теперь объясняют его разно. Одни говорят, что это – прошлое, настоящее и будущее, объединенные кольцом вечности. Для других ближе пояснение, что это религия, знание и искусство в кольце культуры. Вероятно, и среди многочисленных подобных изображений в древности также имелись всевозможные объяснения, но при всем этом разнообразии толкований знак как таковой утвердился по всему миру.
Чинтамани – древнейшее представление Индии о счастье мира – содержит в себе этот знак. В Храме Неба в Китае вы найдете то же изображение. Тибетские «Три Сокровища» говорят о том же. На знаменитой картине Мемлинга на груди Христа ясно виден этот же знак. Он же имеется на изображении Страсбургской Мадонны. Тот же знак – на щитах крестоносцев и на гербах тамплиеров. Гурда, знаменитые клинки кавказские несут на себе тот же знак. Разве не различаем его же на символах философских? Он же на изображениях Гесэр-хана и Ригден-Джапо. Он же и на Тамге Тамерлана. Он же был и на гербе Папском. Его же можно найти и на старинных картинах испанских, и на картине Тициана. Он же на старинной иконе Св. Николая в Баре. Тот же знак на старинном изображении Преподобного Сергия. Он же на изображениях Св. Троицы. Он же на гербе Самарканда. Знак и в Эфиопии, и на Коптских древностях. Он же – на скалах Монголии. Он же на тибетских перстнях. Конь счастья на Гималайских горных перевалах несет тот же знак, сияющий в пламени. Он же на нагрудных фибулах Лахула, Ладака и всех Гималайских нагорий. Он же и на Буддийских знаменах. Следуя в глубины неолита, мы находим в гончарных орнаментах тот же знак.
Вот почему для Знамени всеобъединяющего был избран знак, прошедший через многие века – вернее, через тысячелетия. При этом повсюду знак употреблялся не просто в виде орнаментального украшения, но с особым значением. Если собрать вместе все отпечатки того же самого знака, то, быть может, он окажется самым распространенным и древнейшим среди символов человеческих. Никто не может утверждать, что этот знак принадлежит лишь одному верованию или основан на одном фольклоре. Бывает особенно ценно заглянуть в эволюцию человеческого сознания в самых разных его проявлениях. Там, где должны быть охраняемы все человеческие сокровища, – там должно быть такое изображение, которое откроет тайники всех сердец людских. Распространенность знака Знамени Мира настолько велика и неожиданна, что люди чистосердечно спрашивают, был ли этот знак достоверным или он вымышлен в позднейшие времена. Нам приходилось видеть искреннейшее изумление, когда мы доказывали распространенность этого знака с древнейших времен. Теперь человечество в ужасе обращается к троглодитному мышлению и предполагает спасать в подземных хранилищах, в пещерах свое достояние. Но Знамя Мира именно говорит о принципе. Оно утверждает, что человечество должно согласиться о всемирности и всенародности достижений человеческого гения. Знамя говорит: «noli me tangere» – не прикасайся – не оскорби разрушительным прикосновением сокровища мира.
24 мая 1939 г. (Баркова А.Л. Символика Знамени Мира Рериха (статья на сайте www.mith.ru))
В дальнейшем находились все новые и новые проявления этого символа в культурах разных времен и народов. Причем, помимо «классического» знака в виде композиции из трех кругов, встречается и множество стилизаций, например, слитное изображение кругов в виде трилистника. (Со многими примерами употребления этого знака, зафиксированных исследователями, можно ознакомиться в обзорной статье Е.Маточкина «Знак Знамени Мира в искусстве Евразии и творчестве Н.К.Рериха», выдержки из которой приведены на сайте)
Три цвета в стиле растаманов и Ямайки называют цветами свободы
Вариант
Intercenter
Пацифик
Сам по себе этот знак представляет собой сочетание семафорных сигналов N и D, что означает «ядерное разоружение» (англ. nuclear disarmament). В семафорной азбуке букву N передают, держа два флага в виде перевернутой буквы V, а букву D — направив один флаг вверх и второй вниз. Эти два сигнала, наложенные друг на друга, образуют форму знака мира. В первой официальной версии CND линии расширялись от центра, и знак был белый на чёрном.
Инь и ян
Иллюстрация представления о мироздании в китайской философии. Чистый круг — у-цзи, круг с волнистой линией — тайцзи, две запятые без точек — лян-и и они же образуют инь-ян, четыре диграммы — сы-сян, преднебесные триграммы и посленебесные триграммы — ба-гуа.
Происхождение. По словам известного российского востоковеда, доктора исторических наук Алексея Маслова символизм инь-ян был заимствован даосами от буддистов в I—III вв.: «их привлекала буддийская рисованная символика — и в даосизме появилась своя „мандала“: знаменитые черно-белые „рыбки“ инь и ян».
Смысл концепции. Являясь основной (фундаментальной) моделью всего сущего, концепция инь-ян раскрывает два положения, объясняющих природу Дао. Во-первых, всё постоянно меняется. И, во-вторых, противоположности взаимодополняют друг друга (не может быть чёрного без белого, и наоборот). Целью человеческого существования, таким образом, является баланс и гармония противоположностей. Не может быть никакой «окончательной победы», ибо нет ничего окончательного, нет конца как такового.
Голубь мира
Голубь мира — выражение, получившее популярность после окончания Второй мировой войны в связи с деятельностью Всемирного конгресса сторонников мира. Википедия
Хиппи
Хиппи (англ. hippy или hippie; от разг. hip или hep, — «понимающий, знающий») — философия и субкультура. Википедия
Хиппи верит что: — человек должен быть свободным; — достичь свободы можно, лишь изменив внутренний строй души; — поступки внутренне раскованного человека определяются стремлением оберегать свою свободу как величайшую драгоценность; — красота и свобода тождественны друг другу и что реализация того и другого — чисто духовная проблема; — все, кто разделяет сказанное выше, образуют духовную общину; — духовная община — идеальная форма общежития; — все, думающие иначе, заблуждаются.
Свобода
Свобода — идея, отражающая такое отношение субъекта к своим действиям, при котором он является их определяющей причиной и они непосредственно не обусловлены природными, социальными, межличностно-коммуникативными и индивидуально-родовыми факторами. Существует множество различных определений свободы. В философии: Свобода — возможность проявления субъектом своей воли на основе осознания законов развития природы и общества. Википедия