Что означает тренд на глобализацию рынка
19. Глобализация рынков товаров и услуг
19. Глобализация рынков товаров и услуг
Процесс интернационализации национальных хозяйств, прежде всего, связан с развитием международных рынков. Этот процесс охватывает международную сферу обмена и потребления, образуя основу развития всех форм международных экономических отношений. Интернационализация национальных хозяйств стала развиваться в возрастающих масштабах с момента начала промышленной революции, когда товары стали производиться в объемах, превышающих внутренние потребности стран. Развитие промышленного производства определило процессы углубления международного разделения труда, что, в свою очередь, создало устойчивую основу взаимодействия национальных хозяйств.
Интернационализация сфер обмена и потребления сопровождалась созданием международной экономической инфраструктуры, которая включает транспортную сеть, связь, информационные системы. Становление международных торговых отношений привело к становлению системы международных платежей и международного движения ссудного капитала. Совершенствование машинной техники, средств транспорта, связи позволило разделить производственные процессы на отдельные стадии, размещать обособленные производства в различных странах в соответствии с преимуществами международного разделения труда. Это оказалось возможным на основе международного движения предпринимательского капитала. Производство стало непосредственно международным, создав основу мирового, глобального хозяйства.
Под глобализацией национальных хозяйств понимается создание и развитие международных, мировых производительных сил, факторов производства, когда средства производства используются в глобальном масштабе. Глобализация проявляется в объединении рынков, разделенных экономическими или государственными границами. Анализ процессов глобализации позволяет определить степень единства мировой хозяйственной системы, роль в ней национальных хозяйств, а также влияние этого процесса на положение национальных хозяйств.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Выручка от реализации товаров, работ, услуг
Выручка от реализации товаров, работ, услуг Доходы от реализации товаров (работ, услуг) отражаются в книге учета доходов и расходов по мере поступления денежных средств на расчетный счет или в кассу налогоплательщика.Организация ООО «Факел», применяющая упрощенную
5.1. НДС ПРИ ПОКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
5.1. НДС ПРИ ПОКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не вправе предъявить к налоговому вычету сумму НДС, перечисленную поставщику товаров (работ, услуг), так как они не являются плательщиками этого налога, за исключением
8.4 Реализация продукции, товаров и услуг
8.4 Реализация продукции, товаров и услуг Для оформления отгрузки товаров и продукции по договору купли-продажи в системе предназначен единственный документ «Реализация товаров и услуг». Если взаиморасчеты ведутся не по расчетным документам, а по договору в целом, то
Тема 34. Глобализация финансовых рынков
Тема 34. Глобализация финансовых рынков Глобализация финансовых рынков – свободный межгосударственный перелив капиталов в результате объединения национальных рынков. Влечет: 1) либерализуется деятельность кредитно-финансовых институтов, международное движение
Глава 2 Право потребителей на надлежащее качество товаров, работ, услуг и безопасность товаров
Глава 2 Право потребителей на надлежащее качество товаров, работ, услуг и безопасность товаров 2.1. Качество товара. Гарантийный срок Согласно ст. 470 ГК РФ товар, который продавец обязан передать покупателю, должен соответствовать требованиям качества, установленным ГК РФ,
2.4. Сертификация товаров и услуг. Законодательство о стандартизации и сертификации товаров и услуг
2.4. Сертификация товаров и услуг. Законодательство о стандартизации и сертификации товаров и услуг Для осуществления розничной торговли каждому продавцу необходимо получить сертификат соответствия на условия торговли, а также сертификаты соответствия на реализуемую
9.1. Анализ конкурентоспособности товаров и услуг
9.1. Анализ конкурентоспособности товаров и услуг Проблема качества и конкурентоспособности продукции носит в современном мире универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, многое зависит в экономической и социальной жизни любой страны, практически
Сертификация товаров, работ, услуг
Сертификация товаров, работ, услуг Сертификация – это контроль качества продукции и гарант безопасности. Каждый товар, реализуемый на территории Российской Федерации, а также качество работ и услуг должно обязано соответствовать целому перечню требований. Именно такой
СЕРТИФИКАЦИЯ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ)
СЕРТИФИКАЦИЯ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ) Следует знать, что к некоторым товарам (работам, услугам) предъявляются определенные требования. На соответствие таким требованиям товары (работы, услуги) проходят специальную процедуру, называемую сертификацией. Правила сертификации
16.1. Рынок товаров и услуг
16.1. Рынок товаров и услуг 16.1.1. Совокупный спрос и его составляющие. Теоретические подходы к обоснованию вида кривой совокупного спроса Совокупный спрос на рынке товаров и услуг отражает планы всех экономических субъектов относительно покупок всех объемов конечных
Занятие 8 Рынок товаров и услуг
Занятие 8 Рынок товаров и услуг Семинар Учебная лаборатория: обсуждаем, отвечаем, дискутируем… Обсуждаем1. Совокупный спрос и его составляющие.2. Совокупное предложение и факторы, его определяющие.3. Краткосрочное и долгосрочное равновесие на рынке товаров и
4.8. Роль международных организаций и национальных институтов в развитии глобальных рынков услуг (на примере грузовых чартерных авиационных перевозок)
4.8. Роль международных организаций и национальных институтов в развитии глобальных рынков услуг (на примере грузовых чартерных авиационных перевозок) Наибольшую положительную динамику развития в докризисном мире показывал сектор услуг, что, очевидно, связано с
ГЛАВА 5. Продвижение товаров и услуг
ГЛАВА 5. Продвижение товаров и услуг 5.1. Система продвижения Красивые вывески, рекламные ролики по телевидению и радио, листовки и подарки, вручаемые промоутерами, дегустации и выставки, акции и распродажи – известные каждому потребителю «уловки», заставляющие его
Расширяйте свой ассортимент товаров и услуг
Расширяйте свой ассортимент товаров и услуг В парикмахерских возможно предложение довольно ограниченного количества услуг и товаров по сравнению, скажем, с крупными медико-косметологическими центрами. Но все же если вы предоставляете, например, только парикмахерские
Ассортимент товаров или услуг
Ассортимент товаров или услуг Следующий фактор подразумевает простую связь между шириной ассортимента товаров фирмы и портфелем альянсов, необходимым для его поддержки. Чем уже спектр товаров или услуг компании, тем больше она выигрывает от паутинообразной
Тренд: Глобализация
Термин «Глобализация»— можно понять, если представить его как симбиоз двух других слов — «интеграция» (взаимопроникновение) и «унификация» (одинаковость). Слияние этих двух взаимосвязанных терминов и порождает «глобализацию».
Глобализация — это политический в первую очередь тренд, однако, теснее всего он связан с нуждами экономики. Глобализация – это попытка ускорить теснейшее переплетение экономик всех государств мира – в “узел”, который невозможно будет распутать – настолько все будут зависеть друг от друга. Пафосные цели глобализации таковы:
Основные приметы глобализации:
Самая крупная геополитическая зона, на которую воздействует глобализация — это Евросоюз.
Наряду с трендом «глобализация» возник его закономерный «двойник-тень» — Антиглобалисты.
Если вам не нравится работать в тренде «Глобализация», то у вас есть достойный выбор — активно встать на сторону отрицающего его антагониста – Антиглобализма и честно работать, соответственно, в тренде «антиглобализм», зарабатывая деньги собственным бизнесом. Стать оппозиционером к глобальному тренду? На Западе это возможно. Ведь это не запрещено никаким международным законодательством, да и самой идеей демократии – быть в идейной оппозиции к большинству. Да и к большинству ли? Многие теоретики социологии и её практики (политики) полагают, что проект “Глобализация” в том виде, в каком он существовал, давно уже дал трещину, “несовместимую с дальнейшей эксплуатацией”.
Так что бизнес, который умеет хорошо зарабатывать, хорошо заработает и на поддержке «глобалистов» и на «антиглобалистах».
Международный поисковик утерянных вещей
В Финляндии в мае был запущен интересный интернет-проект, который помогает находить утерянные вещи по всему миру за небольшое вознаграждение. Международный поисковик утерянных вещей называется FinderBase. Он сделан на основе Google Maps и позволяет пользователям со всего мира размещать объявления о пропаже.
В объявлении человек указывает дату пропажи, место, описание вещи и ее фотографию, если она имеется. За находку утерянной вещи причитается вознаграждение в размере 5 кредитов (система оплаты поисковика FinderBase). Пользование поисковиком для тех, кто потерял и ищет пропажу, платное и составляет 20 кредитов или 1 евро. Для тех же, кто размещает объявление о находке какой-то вещи, услуги сайта бесплатные.
В начале этого года в Нью Йорке появился новый сайт CollabFinder, способный объединить дизайнеров и девелоперов для сотрудничества над персональными проектами. Дизайнеры сиз любой точки земного шара могут разместить на сайте свои профайлы с описанием личных достижений, своих работ, а также сотрудничества, в котором они в данный момент заинтересованы.
Члены CollabFinder, могут общаться меду собой, обмениваясь сообщениями, а также просматривать и корректировать профайлы.
Покупка одежды на модных показах
Покупка одежды на модных показах из покон веков является привилегией байеров и модных редакторов, которые определяют горячие тренды и хитовые вещи сезона. Обычному покупателю попасть на модный показ практически невозможно. Так было до настоящего момента, пока не появилась новая технология, которая позволяет любому желающему присутствовать на модном показе в Нью-Йорке, Лондоне, Париже, Милане. И не только присутствовать, но и совершать покупки.
Благодаря новой технологии, на модный показ Burberry приглашаются не только байеры из Barneys, редакторы из Vogue, и актрисы как Claire Danes — на этот раз приглашение получили 1,500 покупателей со всего мира, которые могут купить понравившуюся вещь тут же, через свой iPad. Причем, Burberry обещает доставить покупки в течение семи недель, в то время как обычно вещи с показа поступают в магазины не раньше чем через шесть месяцев.
Никогда до этого еще модные дизайнеры так активно не привлекали массовых покупателей на свои показы. Никогда до этого, они так активно не продвигали свои коллекции. Новые технологии сделали невозможное возможным — прямой контакт бренда и рядового покупателя
Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал
ГЛОБАЛИЗАЦИЯ: ОСНОВНЫЕ ТРЕНДЫ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Климова Э.Н.
Кандидат экономических наук,
Новосибирский государственный экономический университет экономики и управления «НИНХ»
ГЛОБАЛИЗАЦИЯ: ОСНОВНЫЕ ТРЕНДЫ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Аннотация
Императивом современного общества является интеграция процессов глобализации, монополизации и технологизации. Усиление интеграционных процессов в экономике предопределяет смещение приоритетов в предпринимательской активности на маркетинговую и коммуникационную сферы.
Ключевые слова: глобализация, маркетинговые коммуникации, мировая хозяйственная система.
Klimova E.N.
Candidate of Economics Sciences,
Novosibirsk State University of Economics and Management
GLOBALIZATION: MAIN TRENDS AND COMMUNICATION TOOLS
Abstract
Integration processes of globalization, monopolization and technologization is an imperative of modern society. Strengthening integration processes in economy predetermines shift of priorities in enterprise activity on marketing and communication spheres.
Keywords: globalization, marketing communications, world economic system.
Современное мировое экономическое пространство представляет глобальную систему экономических взаимосвязей и взаимозависимостей, которая охватывает все локальные национальные экономические системы, связанные друг с другом международным разделением труда и различными формами интеграции на уровне производительных сил, политико-правовой надстройки и производственных отношений. Экономика, несмотря на принципиальные противоречия и различия между национальными хозяйствами, взаимообусловлена и представляет собой определенное единство. Это связано с влиянием следующих основных общемировых факторов: глобализацией мирохозяйственных связей и возрастающей инновационной ролью средств массовой информации и коммуникаций.
Императивом современного общества, воздействующим на все области человеческой деятельности, и, прежде всего, на экономическую сферу, является интеграция процессов глобализации, монополизации и технологизации. Данные процессы, взаимодействуя, способствуют коренному изменению современного бизнеса и системы взаимоотношений в нем.
Глобализация дает толчок развитию новейшей экономической теории XXI века. Глобальная экономика может и должна исследоваться как конечная целостная система, все подсистемы которой функционируют и развиваются как системно-структурные элементы глобальной системы. «Современная экономика отличается сложнейшей многоуровневой и полисубъектной системой регулирования. Здесь и все больше набирающее силу и значение глобальное регулирование, осуществляемое глобальными экономическими субъектами, и региональное, и государственное, и корпоративное регулирование» [1].
Экономическая глобализация ведет, с одной стороны, к увеличению масштаба производства, ориентированного на емкий глобальный рынок, с другой – к унификации экономического пространства в виде сближения «правил игры» в хозяйствовании, единообразия в потребительских предпочтениях через доминирование мировых торговых марок. «Формируются новые источники и факторы экономического роста. Но одновременно возникают и серьезные опасения по поводу самого поддержания экономического развития в условиях демонтажа национально-цивилизационного структурирования экономики, не говоря уже о его сбалансированности и гармонизации».
Монополизация мировой экономической системы характеризуется тем, что сегодня ядро интернационального экономического пространства составляют около 500 финансово-промышленных групп транснационального типа. Их суммарные активы оцениваются более чем в 15 млрд. долл. В этих компаниях работает свыше 70 млн. человек. Они ежегодно производят товары и услуги на сумму свыше 7,5 трлн. долл. Транснациональные корпорации (ТНК) фактически контролируют две трети мирового торгового оборота. На их долю приходится более 80% всех патентов на интеллектуальную собственность и лицензий на инновационные технологии и «ноу-хау».
К условиям, обусловленным тенденциями современного развития интернационального экономического пространства, предлагается относить следующее.
Во-первых, обострение внутриотраслевой конкуренции на товарных рынках. Еще недавно, при умеренных различиях между субъектами бизнеса, конкуренция стимулировала небольшие компании к активизации усилий и, следовательно, эффективно способствовала прогрессу национальных экономик.
Сегодня единое коммуникационное и финансовое поле дает возможность любому экономическому субъекту принимать оптимальное производственно-экономическое решение вне зависимости от собственного территориального расположения и удаленности деловых партнеров. Иными словами, экономический разрыв между территориями и экономиками значительно увеличивается [3].
Во-вторых, с прогрессивным развитием единого коммуникационного пространства и финансовых рынков доминирующим становится краткосрочный капитал. Можно сделать вывод, что владельцы и управляющие капиталом получают возможность оперативного и бесконтрольного его перемещения в интернациональной экономической среде. Эта особенность является существенной угрозой равновесию экономических систем.
Еще одним обоснованием этих тенденций является то, что традиционные технологические решения в производственной сфере требуют значительного времени окупаемости в сравнении с теми, в которое готов инвестировать спекулятивный капитал. Исключением, для которого «короткие» спекулятивные инвестиции оказываются эффективными, являются сами коммуникационные технологии. Итак, этот фактор определяется бурным развитием современных коммуникационных технологий и возможностью использования спекулятивного капитала в качестве производительного.
В-третьих, наряду с увеличением мобильности капитала отмечается значительное увеличение мобильности других видов ресурсов, и прежде всего, трудовых. С бурным развитием информационных ресурсов и процессов глобализации сам труд приобретает качественно новый характер. Труд все в большей степени становится творческим. Отчуждения от человека его рабочей силы не происходит, потому что с приданием труду инновационно-творческого характера, такое отчуждение по существу становится технически и технологически невозможным. Результативность труда увеличивается и за счет масштабного использования коммуникационных технологий [4].
Научно-технический прогресс обусловливает значительный рост объемов производства товаров и услуг. Интенсивный рост производства сопровождается все большим уровнем его специализации, повышением роли тех рынков, которые делают проще и оперативнее процессы обмена продуктами и распространения инновационных технологий.
Продолжающийся процесс лавинообразного формирования единого общемирового финансово-информационного пространства на базе новых технологий продолжает свое победоносное шествие. Глобализация – обозначила победу капитала и информационной свободы над национальными интересами, создание транснациональных систем. Будучи тесно связанной с капиталами и технологиями, глобальная экономика означает, что сырье, вооружение, товары первичной индустриальной переработки не могут характеризовать страну как ее участницу. Вес стран в глобальной экономике формируется высокотехнологичными и информационно емкими технологиями или продуктами, занимающими преобладающий объем на рынке или монопольно представленными на нем.
Глобализация обрекает компании и общество на глобальную конкуренцию: рынки, организации, языки, культуры больше не защищены стенами, границами, языковыми барьерами. Глобализация делает доступным все мировые ресурсы – от природных до технологических и интеллектуальных, – что во много раз ускоряет развитие и увеличивает возможности для компаний любого уровня.
Среди основных трендов глобализации мы выделим основные, наиболее заметные в ниши дни.
«Мир путешественников»: более 71 % жителей Евросоюза путешествуют ежегодно. Это меняет отношение к глобальным брендам, формирует новые потребности и разрушает стереотипы. В апреле 2010 года аудитория сектора туризм в Рунете составила 907 тысяч посетителей.
Глобализация открывает возможность «компаниям без адреса» – это возможность реализации стратегий производства на низких рынках и продажи на высоких. Компании могут, подобно lego, разбираться на блоки и находиться там, где это наиболее выгодно. Например, в Лондоне много представительских офисов только для корреспонденции.
Происходит глобальное проникновение рынков: технологизация и глобализация снимают рыночные барьеры и дают возможность торговым маркам и компаниям обращаться к человеческим общностям вне границ и территориальных ограничений.
Продолжается расслоение компаний на глобальные и мелкие. В 2007 году Coca-Cola владела 13 заводами в России, а ранее купила производство «Мултона» – второго по величине производителя соков. Любой игрок, достигший размера среднего бизнеса будет поглощен более крупным конкурентом. «Среднички» уходят и продолжается поляризация бизнеса на «всемировые» и нишевые локальные компании. В мировом масштабе Индия и Китай начинают переопределять требования к производству и издержкам.
Новый подход к сегментации: горизонтальная социально-демографическая сегментация теряет актуальность. До времен появления Интернета у человечества было немного шансов объединиться в негеографические племена. «Неоплемена» и общности становятся более надежным основанием для формирования стратегии бренда. В настоящее время возможность образовывать связи не ограничена географическими пределами. Люди имеют возможность объединяться в сообщества на основании личных интересов и выбора в социальных сетях. И это касается не только свободного времени, но и работы. Количество времени непосредственного общения сокращается, а общение в сообществах и соцсетях увеличивается. Причем, создать неоплемена легко – главное найти ценную, стоящую и работающую идею.
Активное проникновение на глобальные рынки вынуждает компании искать для своих брендов универсальные глобальные метафоры, понятные всем, актуальные вне истории, культуры и территориальной принадлежности (яблоко, солнце).
Стирание границ и «беспредел» позиционирования как один из трендов глобализации породил товары и услуги с идентичным решение проблем, например, «Мевакор» (лекарство) и «Данакор» (йогурт) снижают уровень холестерина.
Глобальный найм: наступила эра глобальной конкуренции специалистов, которые будут концентрироваться в «креативных городах». Компания Сisco имеет около 10 тыс. сотрудников по всему миру, нанятых в системе «home offise». Дополняется это направление развитием синтетических глобальных языков: более 1,5 млрд. людей в мире говорят на английском языке и столько же изучают его. 1,3 млрд. носителей китайского языка и бурное развитие экономики вынуждают Запад и Россию учить китайский язык.
Спецификой экономического развития в современных экономических условиях является интеграция сферы услуг и сферы материального производства. В инновационных технологиях инновационной экономики услуги и овеществленные продукты практически неразделимы.
Тенденции к революционному преобразованию технологий, прежде всего, информационных, предопределяют усиление влияния процессов глобализации и монополизации. Научно-технический прогресс делает возможным и необходимым производство продуктов рыночной новизны, а новые информационные ресурсы способствуют включению в коммуникационный процесс населения подавляющего большинства стран мира.
Литература
Глобализация, конкуренция, инвестирование: Тенденции финансовых рынков
Мировой финансовый рынок меняется и развивается стремительно. Даже геополитические сложности и экономические кризисы, то и дело сотрясающие мировую экономику, не могут сдержать его развития. В последние годы ясно видно, что на фоне очередного цикла кризисов мировая экономика поднимается на новую ступень развития, и все ближе подходит к необходимости переосмыслить мировую финансовую систему, сформированную почти сто лет назад, в середине ХХ столетия. Необходимость этого объясняется повышением уровня безработицы в мире, снижением объемов производства, падением уровня жизни в целом ряде стран и геополитической напряженностью, ставящей страны на грань валютных войн (например, желание КНР заменить при международных расчетах доллар США юанем, или пример Ливии, правитель которой вынашивал идею отойти от доллара в расчетах между африканскими странами). Понимание тенденций развития финансового рынка в стране и в мире необходимо для их учета при формировании прогнозов развития на ближайшую и отдаленную перспективу. Среди основных тенденций сегодня ― глобализация, конкуренция и замена сбережений инвестированием.
Всеобщая глобализация
Глобализация и интеграция ― крайне важная часть развития мирового финансового рынка. В реалиях нашего времени ни одно государство, включая стоящую особняком Северную Корею, не может существовать полностью изолированно, обособив свою экономику от мировой, и не присутствуя на мировом рынке. Такое утверждение в полной мере верно по отношению и к товарному, и к финансовому рынкам. На данном этапе развития деньги все более теряют вещественную форму, и представляют собой в первую очередь ценные активы, которыми необходимо грамотно управлять, например, инвестируя их для получения прибыли. Вложения активов могут быть внутренними (на внутреннем рынке страны) и внешними (на мировом финансовом рынке), при этом часто приоритетом является именно внешнее инвестирование. И это ― еще один признак неотвратимой финансовой глобализации. Финансовая глобализация является трендом на протяжении не менее 15-20 лет, когда финансовые институты вступили в фазу глобального перемещения капиталов. Так, по данным Международного Валютного Фонда (МВФ) и Международного банка реконструкции и развития (МБРР) за период с 1980 до 2014 года рост мировых финансовых активов составляет 15 раз.
Международная конкуренция
Еще одна несомненная мировая тенденция ― рост и ужесточение международной конкуренции на фоне непрерывного кругооборота денежных средств и ценных активов. Каждая страна и каждая отрасль стремятся показать себя с точки зрения максимальной инвестиционной привлекательности, чтобы привлечь средства для дальнейшего развития и роста. Отдельные компании, как небольшие, так и крупные, часто не выдерживают такой плотной конкуренции, и прекращают свое существование. Государств это не касается ― но, тем не менее, международная финансовая конкуренция оказывает существенное влияние на развитие экономики каждой отдельной страны.