Что означает трехсотый у военных
Груз 100, 200, 300 — что это такое?
Груз 100 – перевозка боеприпасов. Это может быть любой груз такого характера – патроны, бомбы, снаряды, ракеты, мины. Могут быть любых типов по характеру и принадлежности.
Груз 200 – наверное, самый страшный армейский код. Он применяется в случае перевозки умерших, убитых, погибших людей. Сначала он использовался только в авиа перевозках для указания характера перевозимого груза. Он является первым официально зарегистрированным кодом для обозначения грузов.
История его возникновения весьма интересна.
По номеру Приказа министра Обороны СССР №200 от 8 ноября 1984 года «О введении в действие руководства по оформлению воинских перевозок в Министерстве Обороны и расчетам за них». Согласно этому приказу нормативный вес перевозимого авиатранспортом такого груза должен был быть 200 кг.
Груз 300 – такой код присвоен перевозке раненых бойцов, когда их вывозят из зоны боевых действий или спец операций.
Груз 400 – речь идет об обозначении военных, получивших контузии в ходе боевых действий. Контузия – это серьезное поражение организма взрывной волной. Она может иметь разные степени тяжести – от непродолжительной потери сознания до комы. Последствия контузии также очень серьезные – можно потерять зрение, речь, получить психические расстройства или остаться инвалидом. Так что перевозка таких людей требует присутствия специального персонала и оборудования.
Груз 500 – обозначает количество имеющихся или перевозимых медикаментов.
Груз 600 – по имеющейся информации это военнопленные.
Груз 700 – обозначает перевозку денег, драгоценных металлов, различных ценностей, например, золотой запас. Этим же кодом обозначают инкассацию.
Груз-200, Груз-300, Груз-400… Значение и предыстория кодов
Внимание! Данные термины не являются официально утверждёнными
Груз 100
Обозначает «боевые припасы«. Это может быть всё, что угодно — патроны, бомбы, снаряды, ракеты, торпеды, гранты, дымшашки, мины, любых типов по характеру, назначению и принадлежности.
Груз 200
Самый страшный код. Обозначает убитых, умерших, погибших людей. Изначально применялся в авиации, для обозначения характера грузоперевозки. Является прародителем остальных кодов.
История появления такого кода весьма интересна. Во-первых — по номеру Приказа Министра обороны СССР № 200 от 8 ноября 1984 года «О введении в действие Руководства по оформлению воинских перевозок в Министерстве обороны и расчетам за них».
Во-вторых, согласно этого же Приказа нормативный вес транспортируемого павшего военнослужащего авиатранспортом составлял 200 кг, норма закреплена в пункте 65 Руководства.
Груз-300
Таким кодом обозначают количество раненных бойцов, которых вывозят из зоны боевых действий.
Груз — 400
В этом случае идёт обозначение количества военных, получивших контузии. Контузия, кстати, это не просто кратковременный звон в ушах, как показывают в кино. Это достаточно серьёзное поражение воздушной взрывной волной.
Контузия может имеет разные формы, от потери сознания на пару минут до комы на несколько месяцев. После контузии можно потерять слух, зрение, речь, приобрести тяжёлые психические расстройства.
Груз-500
Обозначает количество перевозимых или имеющихся медикаментов.
Груз-600
По одной из версий — это военнопленные.
Груз-700
Обозначает перевозку денег, драгоценностей, например золотой запас.
Груз-800
Не нашли ответ или есть дополнительный вопрос? Задайте в коментарии или напишите сообщение.
Пометки груз 200 и 300: история происхождения терминов
На сегодняшний день термины «груз 200» и «груз 300» используются как специальные пометки для уведомлений о прибытии и доставке в населённый пункт тех погибших и убитых людей, которые находились на территории воинской части или военного локализованного конфликта. Даже несмотря на то, что на сегодняшний день активные военные действия практически не ведутся, некоторые жёны и матери военнослужащих получают такие уведомления. Так что же всё-таки означают эти пометки? Об этом мы и расскажем в этой статье.
Определение терминов
Систематически термин «груз 200» применяется в кругу военных людей, но встретить его можно и среди обычного населения в телевизионных сериалах, кинофильмах или литературных произведениях. Это понятие нередко можно встретить и в новостях военной хроники. Но не все люди имеют понятие о том, почему именно используются термины с таким названием, и какой смысл они в себе несут.
Груз 200
На территории СССР в годы Афганской войны был повышенный уровень секретности по отношению к информации о настоящем количестве погибших людей. В пределах этой секретности Министерством обороны России был сформирован специальный законодательный акт, который касался правил транспортировки на родину убитых солдат.
Груз 300
Термин «груз 300» применяется в военном обиходе при транспортировке из горячей точки раненого солдата. Свои истоки этот термин берёт ещё с начала Афганской войны. Когда было необходимо перевозить раненого солдата, то заполнялся бланк типовой формы, который имел номер 300. На сегодняшний день словосочетание «груз 300» применяется представителями спецслужб и военными. Этот термин используется в переговорах для обозначения того количества раненых солдат, которые нуждаются в срочном вывозе из горячих точек.
В железнодорожных перевозках практикуется применение словосочетания «груз 300» для того, чтобы обозначить условный вес (300 килограмм) при перевозке тела покойного солдата в цинковом гробу, который вставлен в деревянный ящик.
Исходя из правил грузовых перевозок, термины «груз 200» и «груз 300» можно указывать только в транспортных накладных. Как пример, отправка из определённого места гибели солдата гроба или урны с прахом в населённый пункт, который указан в накладной. Допускается транспортировка без сопровождения и с сопровождением. Транспортировать тело или раненого можно железной дорогой, авиатранспортом или автомобилем.
Самым дорогостоящим способом является транспортировка авиарейсами через океан. Такой способ из-за высокой стоимости доступен ограниченному количеству родственников погибших. По более выгодным тарифам осуществляется перевозка погибшего железнодорожным способом, но у этого процесса есть значительный недостаток — долгое время перевозки на дальние расстояния. От такой перевозки страдает даже состояние забальзамированного тела, а родственникам погибшего подобная перевозка доставляет лишние трудности и хлопоты.
Правила отправки погибшего солдата
Для того чтобы транспортировать гроб или урну с прахом железнодорожным или воздушным транспортом, нужно:
Погибший солдат находится в высоком приоритете, и он отправляется в первую очередь.
Список документов, которые необходимы для авиаперевозки погибшего солдата:
Транспортировка тела
Согласно правилам, тело должно транспортироваться в запаянных и закрытых цинковых гробах. После этого гроб укладывают в хорошо сколоченный деревянный ящик, который предназначен специально для этих целей:
Другие военные термины
Есть ещё несколько «грузов», которые относятся к военной теме. Среди них выделяют следующие:
Происхождение терминов «груз 200», «груз 300» и прочих: факты и версии
Оговорюсь сразу: сведения, обладающие более-менее высокой степенью достоверности, имеются только относительно наименования «200». Да и то, говоря даже о происхождении этого числа, нам придется столкнуться с целым рядом версий, гипотез и предположений. Что мы знаем наверняка? Доподлинно известно, что страшные слова «груз 200» начали звучать в устах советских военных во время войны в Афганистане. Так называли транспортируемые в Советский Союз в цинковых гробах тела наших солдат и офицеров, сложивших головы вдали от Родины. Почему именно 200? Разберемся с объяснениями в порядке их наибольшей правдоподобности.
Пошло все от приказа министра обороны СССР от 08.10.1984 № 200 «О введении в действие «Руководства по оформлению воинских перевозок в Министерстве обороны и расчетам за них». Вот вам и первые две сотни — номер приказа. Кое-кто считает, что от него и возникло название. Однако более вероятным представляется все-таки объяснение, в соответствии с которым страшная цифра обусловлена тем, что в соответствии с упомянутым выше нормативным документом при транспортировке погибшего (умершего) военнослужащего Советской Армии авиационным транспортом должен был выдаваться багажный талон на 200 килограммов груза. При перевозке по железной дороге – аналогичный талон на 300 килограммов багажа.
Общеизвестно, что тела наших воинов покидали ставший для них роковым Афганистан практически исключительно по воздуху. Отсюда и термин. Кроме того, вес специального цинкового контейнера для хранения останков, уложенного в деревянный ящик для транспортировки, как правило, и составлял те же 200 килограммов. Есть, правда, еще и версия о том, что название пошло от номера формы сопроводительного документа на груз (накладной), однако в приложениях к упоминаемому мной приказу оно значится под номером 2. Не складывается…
Сложнее всего с «серединой списка». Толкований термина «груз 500» мне доводилось слышать как минимум три. В одном случае он трактовался как перевозимые медикаменты. В другом так назывались попросту здоровые военнослужащие. Кое-кто берется утверждать, что этим наименованием пользуются, говоря о пленных, транспортируемых для допроса. Однако в других источниках захваченного неприятеля классифицируют как «груз 400», при этом противореча тем, кто таким образом именует своих бойцов, получивших контузию.
Толковать данные цифры, объяснять их и увязывать с какими-либо номерами приказов или иных документов, весовыми, а также прочими показателями никто даже и не пытается. Сложилось как сложилось. Для коротких и отрывистых переговоров, ведущихся в условиях боевых действиях крайне дозированным радиообменом, такие краткие и понятные только своим обозначения – самое оно. Раз-другой сказалось, прижилось, да так и пошло.
Пару раз приходилось мне слышать и о совершенно особом «грузе 150». В этих случаях поименованные так боевые товарищи были живы, не ранены и не контужены. Правда, к самостоятельному передвижению категорически неспособны. Конечно же, речь шла о бойцах, «принявших на грудь» сверх всякой меры и термин этот, безусловно, шуточный. Что тут скажешь? Уж если кому из нас и суждено когда-нибудь играть роль груза, то пусть его номером будет только 150!
Груз 200 — почему так называют погибших на войне
Груз 200, «трехсотый» и «сотый»
«Груз 200» — условное понятие, которым обозначают перевозку погибших военнослужащих воздушными средствами. Тем не менее, термин этот плотно вошел в обиход всех военных подразделений и «двухсотыми» стали называть всех погибших в ходе боевых действий.
Обозначение это распространилось во время войны в Афганистане и до сих пор используется в лексиконе военных. Версий возникновения термина две:
Во-первых, нормативный вес цинкового гроба с телом — 200 кг. При транспортировке тела самолетом или вертолетом, выдается транспортный талон именно на 200-килограммовый груз. Тела погибших военнослужащих отправлялись к местам захоронения в специальных цинковых гробах. Однако сам цинковый гроб, свою очередь, устанавливался в деревянный гроб. Всё это, в последствии, упаковывалось в деревянные ящики. Примерный условный вес тела солдата вместе с массой ящика и гробов, составлял около 200 килограмм (и не должен был превышать данный показатель).
Во-вторых, порядок транспортировки погибших военнослужащих был установлен приказом Министра обороны СССР от 08.10.1984 №200.
Что касается непосредственно обозначений «Груз 200» и «Груз 300». Согласно вышеупомянутому приказу министра обороны, к гробам с телами погибших военнослужащих прикладывался багажный талон на 200 килограмм груза (в случае, если перевозка тела выполнялась с привлечением авиатехники), а также талон на 300 кг. (если речь шла о железнодорожной перевозке гроба).
Обе версии имеют место быть, однако какая именно из них положила начало термину «груз 200» неизвестно.
К слову говоря, «груз 200» или «двухсотый» используется не только при перевозе тел мертвых бойцов, но и при радиопереговорах во время проведения боевых операций.
Кроме груза 200 также есть условные обозначения груз 100 и груз 300
«Сотый» — груз с боеприпасами;
«Трехсотый» — раненный. Как правило, при радиопереговорах, также добавляется и тяжесть ранения. К примеру: «У нас трехсотый. Тяжелый», что обозначает тяжело раненного товарища.