Что означает трасса кола
Путь к северному сиянию или самая главная дорога к русскому северу — трасса Р-21 «Кола»
Федеральная трасса Р-21 «Кола» названа в честь реки, протекающей на Кольском полуострове. Берет она свое начало в Санкт-Петербурге, пересекает северный полярный круг и тянется до поселка Борисоглебский близ границы с Норвегией. Это самая северная в мире скоростная автомобильная дорога, длинна ее составляет 1592 км, и она считается одной из красивейших дорог России.
Свое второе название «Путь к северному сиянию» имеет, потому что это самый короткий путь в Заполярье европейской части России. И в сезон тут можно увидеть северное сияние. Эту фотографию, кстати, я делал недалеко от границы Норвегии и Мурманской области.
Трасса начинается в Петербурге и огибает Ладожское озера с южной и восточной стороны. Этот участок дороги, кстати, меня совершенно не впечатлил
Поэтому рекомендовал бы проехать Ладогу с западной и северной части по другой трассе «Сортавала». А-121
В конечном счете «Сортавала» и «Кола» сходятся вместе около поселка городского типа Пряжа в Карелии. Сама трасса очень хорошего качества и регулярно ремонтируется
Участок трассы по Карелии показался идеально прямым
Кстати, на трассе не так много заправок, поэтому советую не игнорировать редкие станции, т.к. до следующей можно уже и не доехать.
Чем дальше на север уходит дорога, тем больше зачаровывает пейзаж: таежные сосны и ели постепенно сменяются редколесьем лесотундры и кустарниками тундры.
Не забудьте остановиться и сфотографироваться около стелы «Полярный круг»
После пересечения полярного круга и границы Мурманской области виды резко меняются.
Плоские и ровные участки уступают место серпантинам и перевалам. И взору открываются виды могущественных Хибин
В Хибины, кстати, тоже советую заехать через дорогу на Кировск и Апатиты
Дальше проезжаем Мончегорск. Этот промышленный город, со стороны выглядевший просто адом. Трубы, выжженая тундра, на которой ничего не растет.
По этой трассе я проезжал летом и осенью. Виды, конечно, в разные времена года отличаются до неузнаваемости.
Осенью мне понравилось намного больше, однообразная зелень сменяется яркими красками.
Траффик, кстати, на трассе достаточно свободный. И с обгонами фур проблем особых не возникало
Еще немного и мы в Мурманске, но на Мурманске трасса не заканчивается
а пересекает Кольский залив и тянется дальше в сторону Норвегии. Это второй по величине мост за Полярным кругом, его длина через Кольский залив 1 километр 611 метров 65 сантиметров и 5 миллиметров.
Мне кажется, самая живописная часть трассы «Кола» начинается именно за Кольским заливом
Иногда возникало ощущение, что я попал в Норвегию, по которой путешествовал несколько лет назад.
На реке Титовка проходим КПП, это уже приграничная зона. Дальше поворот на полуострова Рыбачий и Средний, а если ехать прямо, то Норвегия.
Ну как вам путешествие по трассе «Кола»? Можем поставить ее в ряд самых красивых трасс России?
О моих актуальных путешествиях можно узнать инстаграма
Трассы: Р-21 «Кола»
Федеральная трасса Р-21 берет свое начало в Санкт-Петербурге и простирается на 1,5 тысячи километров до поселка Борисоглебский, возле границы с Норвегией. Свое название «Кола» она получила благодаря одноименной реке, протекающей по Кольскому полуострову. Чем дальше вы движетесь по трассе на север, тем больше вас впечатляют пейзажи таежных лесов и лесотундры, серпантины и перевалы, сменяющиеся зеркальными озерами, болотами и видами вершин могущественных Хибин.
Ленинградкой её в Мурманске называют!
В этом году по ней ездили,Карелию делают так,что автобан позавидует,и Мурманскую область латают и расширяют.
Да, между городами научились дороги строить, теперь бы в самих городах бы ещё порядок навели с дорогами.
Трассы стали шикарные однозначно. Ехал как то во владик в 90ых, там камазы тонули в грязи, с помощью подъемника пришлось. Сейчас поехал, прям каток. Только бы не заснуть, дорога так и ложится.
на 3 фотке ужас какой то, видно что асфальт положили, но как.
Отличная трасса.трафика после объезда Петрозаводска нет до Мурманска. Но дорога местами коварна, крутые повороты и спуски. Машины уносит в Кувейт,а там гранит.
Записки газелистки #20. Мелкий ремонт на дороге или «место женщины на кухне»
Две недели назад было.
Загрузилась я в Киржаче воскресным днём и поехала до Питера. По обыкновению, рванула по М11, ибо вечный ремонт на федералке ночью может быть крайне опасным. Плюсом, М10 вечно в ямах, их в темени не всегда разглядеть можно.
Еду я значит, Тверь пролетаю часиков так в 7, снова выхожу на платку, как затроил двигатель. Да ё-моё, чего сегодня-то, а не вчера, к примеру, или не завтра! До Питера 5 сотен вёрст, выгрузка с утра, опоздание критично. По идее, я к полуночи должна была уже у невских берегов дремать, но машинка решила иначе.
В общем, до ближайшего питерского магазинчика запчастей мы с Ярушкой (кто не знает, собакен мой, черныш) доплюхали на безбожно троящем движке аж к 6 утра. Ещё в дороге остановилась, провела первичную диагностику, и сразу выявилось несколько косяков.
Думаю: свечи поменяю, прокладку куплю, в ближайшем круглосуточном сервисе мне ее сменят за час. Вы уже начали смеяться, нет?
Словосочетания «автосервис» и «круглосуточный» не стоит помещать в одной фразе, как оказалось. А те, которые круглосуточные, с Газелями не работают. А те, которые работают у них запись на «через 2 недели». В общем, быстро не получится.
Засучив рукава, взялась за дело.
Выяснилось, что ещё и провод высоковольтный бьёт, но это в процессе, да и был у меня запасной на замену, потому и горела свеча в 3 цилиндре. А в 4 цилиндре ее маслом заливало, от смятой резинки, вот и троило, на двух поршнях ехала, как оказалось.
— Ты это чего там, понимаешь в железке, что ли?
В общем, не выдержала, каюсь. Не доделав дело, пошла Ярушку выгуливать. Дядька смылся сразу, стоило терьеру весом в семь десятков килограмм выйти из машины.
Я закончила работу через 2 часа. К счастью, никто больше не подходил. А меня безумно жгла обида.
Пожалуйста. Если у вас нет добрых слов для уставшего человека, лучше молчите.
А машину я сделала. И груз вовремя сдала.
Пы. Сы. Много сомневающихся.
Пруф. Видео снимала мужу отправить. Не зря, видимо.
Трасса P-21 «Кола» Санкт-Петербург — Мурманск
Р-21 «Кола» (до 2018 года одновременно применялся прежний учётный номер М-18) — автомобильная дорога общего пользования федерального значения Санкт-Петербург — Петрозаводск — Мурманск — Печенга — Борисоглебский (граница с Норвегией).
Трасса с хорошим дорожным покрытием и множеством живописных видов. По всей протяженности дороги в достаточном количестве присутствуют кафе, стоянки. Трасса проходит своевременный ремонт на испортившихся участках, также реконструируют мосты через водные преграды. На отдельных участках, где движение ограничено одной полосой, могут стоять реверсивные светофоры. Заторы не образуются благодаря небольшому трафику.
КОЛИЧЕСТВО ПОЛОС
Первые 50 км от Санкт-Петербурга идет 4 полосы, далее 2 полосы для движения, по одной в каждую сторону. На отдельных участках предусмотрена дополнительная полоса для обгона.
СОСТОЯНИЕ
Качество дорожного покрытия не создает трудностей для проезда. Дорога регулярно ремонтируется и содержится в хорошем состоянии. Единственное замечание — это качество обочин, на которых образуются небольшие щербины. Желательно съезжать с дороги аккуратно, предварительно сбросив скорость.
ЗАПРАВКИ
26 км — Лукойл (в/из Санкт-Петербурга, кафе (по правой и левой сторонам))
137 км — Лукойл (в Санкт-Петербург)
139 км — Газпром (из Санкт-Петербурга)
186 км — Лукойл (из Санкт-Петербурга)
1322 км — Лукойл (в Мурманск)
Автодорога «Кола» включила в себя бывшую автодорогу А138 Мурманск — Печенга и участок бывшей дороги Р10 Лиинахамари — граница с Финляндией.
Трасса «Кола»: дороги в России могут быть хорошими
Так получилось, что дорога в Мурманск, на Кольский полуостров, стала самым дальним моим автопутешествием – так далеко за один раз и «в один руль» я еще не забирался.
Проехать 2000 км разом – задача не то, чтобы невыполнимая, а попросту ненужная. Как говорит мой товарищ автопутешественник высшей пробы Алексей Мочалов, 600 км – это пороговая величина для одного водителя. После — критически снижается внимательность. Для себя я избрал компромиссный вариант: проехать 1000 км до Петрозаводска, выспаться и с новыми силами прохватить еще тысячу до Мурманска. Мне предлагали также ехать по Архангельской трассе, но смутили противоречивые отзывы о ремонтах в районе Вологды, тогда как Ленинградское шоссе до Киришей было хорошо знакомо.
Вместе с тем, что же представляет собой трасса «Кола» я понимал слабо. В моей картине мира она была похожа на нечто среднее между дорогами Рязанской области и трассой Якутск – Магадан: смесь оффроада с отчаянием.
Собственно такой трасса и была до середины ХХ века, когда автомобильное сообщение с Мурманском было организовано по гравийным и грунтовым дорогам. Решение о строительстве автомобильной магистрали, которая связала бы города Ленинград, Петрозаводск и Мурманск, было принято только в конце 50-х годов, а именно в 1958 году Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР. Тогда же начались проектные и изыскательские работы по шоссе длиной в 1407 километров.
В современном виде трасса Санкт-Петербург — Мурманск была обозначена почти 35 лет назад, в 1981 году. В 1982 году автодороге присвоен титул «Автодорога Ленинград — Мурманск», маршрут № М-18, а затем, на основании постановления Правительства РСФСР № 62 от 24 12.1991 года — «Автомобильная дорога М-18 «Кола» — от Санкт-Петербурга через Петрозаводск до Мурманска». В 2003 году в состав трассы вошла дорога Мурманск — Печенга и участок до границы с Норвегией с международным пунктом пропуска «Борисоглебск». С принятием новой классификации автодорога получила наименование Р-21 «Кола» Санкт-Петербург — Петрозаводск — Мурманск — Печенга — граница с Королевством Норвегия. В 2012 году в состав федеральной автодороги «Кола» вошла еще одна дорога Заполярья — подъезд к аэропорту города Мурманск.
Резюмируя, хочу сказать, что по части транспортной доступности суровый Кольский полуостров оказался довольно гостеприимным. Дорога из Петрозаводска в Мурманск заняла около 10 часов.
Дороги в России могут и должны быть хорошего качества!
Что будет дальше? Читайте в следующих постах!
К Ледовитому океану — трасса Кола (часть 1)
В этом году в июне получилось взять отпуск.
Середина лета — самое время, чтобы реализовать давнюю задумку и поехать из Питера на машине на край земли — к Северному Ледовитому океану.
Рано утром пятницы 12 июня мы с сестрой погрузили вещи в мою Suzuki и отправились в путь по трассе «Кола» (Р-21).
Стоит сказать пару слов о планировании.
Из-за карантина поездка до последнего была под вопросом. По Ленобласти проблем не было, а вот Карелия начала убирать дорожные посты и снимать ограничения на въезд буквально накануне поездки. Мурманская область собиралась отменять ограничения с 15 июня, при этом сохранялся закрытым въезд в большинство городов.
В обоих регионах была необходимость предъявления командировочного удостоверения при заселении в гостиницы. Поэтому этот вариант не смотрели сразу, почти всё жильё я искала на Airbnb.
11 июня я в восемь вечера выехала с работы, подъехала к дому сестры. Мы пили кофе и понимали, что от нас ничего не зависит и дальше Петрозаводска нас могут не пропустить. Но все же приняли решение ехать, несмотря ни на что. Петрозаводск мы знаем и любим, и отпуск не перестанет быть отпуском, если большие планы нарушатся.
Итак, 12-14 июня, СПб — Петрозаводск.
12 июня утром мы выехали в Петрозаводск (420 км). Там мы планировали провести 2 ночи, чтобы переждать время до открытия въезда в Мурманскую область из Карелии.
Про дорогу до Петрозаводска я уже писала в блоге моей страницы более подробно. Здесь скажу кратко: дорога хорошая, но загруженная из-за ремонтов, из Питера нужно выезжать как можно раньше. Инфраструктура хорошая, заправок на любой вкус много. Проезжается в зависимости от времени суток от 4,5 до 7 часов.
В Петрозаводске в первый вечер мы просто гуляли по центру и набережной Онежского озера, а на второй день поехали в пригород — на ферму «Талви Укко» (вотчина карельского Деда Мороза). Летом там просто уединенная ферма, где живет стадо северных оленей, а также расположен крупнейший в России питомник ездовых собак — хаски, маламутов, самоедов. Кроме того, там есть птичий двор, несколько диких животных, множество домашних.
Над всем этим зоопарком царит настоящая мать драконов — хрупкая девушка, чемпион по ездовому спорту. Каждый олень, собака или енот знает, кто тут их мамочка. Она провела потрясающую экскурсию, все собак можно гладить и чесать. Что может быть лучше, чем обнять 40 килограммов счастливого аляскинского маламута? Очень рекомендую к посещению, хорошего настроения запасете на год вперед.
Из Петрозаводска дальше по маршруту мы уехали утром 14 июня. На выезде из города есть заправка Роснефть — отсюда и далее это будет единственный вариант заправляться. Вдоль трассы «Кола» на север будут только Роснефти, либо совсем неизвестные заправки без гарантий. Несмотря на то, что моя Сузуки благополучно откатала несколько баков на Роснефти, дифирамбы я им петь не буду: 95й бензин явно не дотягивает до нужного уровня качества, хотя его использовать достаточно безопасно. Машина плохо тянет, но стоит залить привычный BP или Кириши, как мгновенно чувствуешь изменения.
Впрочем, поездки на Север — это не про скорость, а про красоту.
14 июня, Петрозаводск — Пушной.
Через некоторое время после выезда из Петрозаводска, мы съехали с трассы, сделали крюк и заехали в Медвежьегорск, а далее — в Повенец.
В Повенце расположены Онежские шлюзы Беломоро-Балтийского Канала, соединившего в рекордные 2 года (1931-33) Белое море и Онежское озеро. По традиции, в честь погибших при строительстве заключённых ГУЛАГа (по разным оценкам от 50 до 200 тысяч) уже в наши годы построили церковь на берегу. Церковь в северном стиле, деревянная. Возле неё есть удобная парковка.