Что означает тпо в школе
Что означает тпо в школе
территориальное производственное объединение;
территориально-производственного объединения
транспортное потребительское общество
токсичные промышленные отходы
телевизионное производственное объединение
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
технология профессионального обучения
образование и наука, Санкт-Петербург, техн.
таможенно-приходый ордер;
таможенный приходный ордер
теоретический предел охлаждения
товарищество с полной ответственностью
температура поверхности океана
творческое производственное объединение
территориальное производственное отделение
технологическое программное обеспечение
точка продаж и обслуживания
тарифный план обслуживания
тестирование программного обеспечения
тяжёлый пехотный огнемёт
Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.
тепловизионный прибор обнаружения
Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.
Полезное
Смотреть что такое «ТПО» в других словарях:
ТПО- — трибополимеробразующий ТПО Источник: http://www.high technologies.ru/rus/index.php?option=com content&task=view&id=249&Itemid=116 ТПО Пример использования ТПО присадки … Словарь сокращений и аббревиатур
ТПО — ТПО: Тиреоидная пероксидаза фермент щитовидной железы Тестирование программного обеспечения … Википедия
ТПО — творческое производственное объединение телевизионное производственное объединение температура поверхности океана теоретический предел охлаждения токсичные промышленные отходы (мн.ч.) токсичные промышленные отходы торгово промышленное объединение … Словарь сокращений русского языка
ТПО ЖКХ — территориально производственное объединение жилищно коммунального хозяйства … Словарь сокращений и аббревиатур
ТПО – мембрана — – полимерный рулонный кровельный материал на основе термопластичных полимеров. Скрепление швов мембраны производится специальными сварочными машинами с применением горячего воздуха. Полимер содержит до 30% полипропилена, что придаёт… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
огнемёт тяжёлый пехотный ТПО-50 — 1950 Тяжелый пехотный огнемет ТПО 50 его действие основано на выбрасывании огнесмеси за счет давления пороховых газов, которые образуются при сгорании порохового заряда. Давление газа на жидкость передается через поршень обтюратор,… … Военная энциклопедия
агітпоїзд — іменник чоловічого роду * Але: два, три, чотири агітпоїзди … Орфографічний словник української мови
топливо, полученное из отходов (ТПО) — [refuse derived fuel (RDF)]: Топливо, полученное путем измельчения и дальнейшей обработки твердых бытовых и промышленных отходов в соответствии с технологией утилизации отходов. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
формы топлива, полученного из отходов (ТПО) — 3.1.4 формы топлива, полученного из отходов (ТПО) (refuse Derived Fuel, RDF): Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
АСУ ТПО ЖКХ МО — автоматизированные системы управления Территориально производственного объединения жилищно коммунального хозяйства Московской области Московская обл … Словарь сокращений и аббревиатур
Родители не должны покупать печатные рабочие тетради в школу
Многие родители учеников до сих пор тратят деньги из своего кармана на приобретения ТПО (тетрадей с печатной основой), несмотря на разъяснения, данные Министерством просвещения РФ от 23 октября 2019 г. № ВБ-47/04 “Об использовании рабочих тетрадей”. Чаще всего такие тетради приобретаются по всем предметам для учащихся начальной школы 1-4 класса. По примерным подсчетам один комплект тетрадей на год для родительского кошелька обходится сегодня примерно в 2 000р.
На родительских собраниях учителя убеждают родителей, что ребенку просто необходимо приобрести такой комплект тетрадей для успешного освоения школьной программы. Давайте разберемся так ли необходимо приобретать эти пособия и кто же должен обеспечить ТПО-шками учеников: школа или родители?
Кто должен обеспечить ТПО-шками учеников: школа или родители?
Сначала рассмотрим письмо от Министерством просвещения РФ от 23 октября 2019 г. № ВБ-47/04 “Об использовании рабочих тетрадей”. В нем четко разъяснено, что
Таким образом, если образовательная организация включает конкретную рабочую тетрадь в список, который утверждается приказом директора образовательной организации, то возникают правовые основания для их закупки за бюджетные средства.
Каждая школа сама выбирает комплект учебников и учебных пособий, необходимых для реализации основных общеобразовательных программ общего образования и формирует соответствующий список, который утверждается приказом директора образовательной организации. Например, конкретная школа сама будет выбирать по какому учебнику школьники будут осваивать программу по окружающему миру: под редакцией Плешакова или Виноградовой.
Со списком таких учебников можно ознакомиться у руководства в школе (иногда он выкладывается на сайте школы). И если в нем есть тетради на печатной основе, то возникают правовые основания для их закупки школой за бюджетные средства.
Проще говоря, если школа включила ТПО-шки в список необходимых учебников, то и предоставлять их ученикам обязана именно школа, а не родители.
Что же касается учителей, то они могут лишь рекомендовать учебные пособия, в том числе рабочие тетради, не включенные в список, для домашнего самостоятельного использования! И при этом такие рабочие тетради и прочие пособия не могут быть использованы в образовательном процессе.
Это значит, что если вы приобретете для своего ребенка печатную рабочую тетрадь по математике, литературе или окружающему миру, то проверять ее заполнение и ведение будете именно вы, ведь учитель этого делать не обязан. А работать в печатной тетради ученик будет лишь дома, ведь она не включена в список школы, а значит может быть не у всех учеников. На уроки такую тетрадь носить тоже необязательно, ведь учитель же не сможет разорваться между теми детьми, у которых есть ТПО и теми, которые ее не приобрели.
Отсюда возникают множество вопросов и недовольства родителей:
— Мы купили тетради, как сказала учительница, а они в школе не нужны, их не проверяют, зачем же деньги тратим?
Почему так происходит и где искать виноватых?
С полным комплектом УМК вы можете ознакомиться сами. Обычно состав комплекта указан на обратной стороне обложки учебника по нужному предмету.
Приведем пример такого УМК по русскому языку для учебника 2 класса В.П. Канакина:
Из этого списка курсивом мы выдели те, которые понадобятся только учителю. Оставшиеся пособия (кроме учебника) родителям могут порекомендовать приобрести.
Итак, для успешного освоения программы, нужны все вышеперечисленные материалы, а школа дает только учебник (и то не всегда).
А что же отвечают учителя на вопрос родителей о незаполненных и непроверенных печатных тетрадках? Чаще всего учитель говорит, что он не обязан это делать и за лишнюю работу ему не платят.
Круг замыкается: школа не закупает, учитель не может полноценно работать без всего комплекта, а если пособия и закуплены, то проверять он их будет не всегда.
Конечно стоит упомянуть о настоящих учителях, глубоко переживающих за знания школьников по своему предмету. Такие люди обходятся и без полного комплекта УМК, перерабатывая материалы и составляя свои планы уроков. Но сколько их, таких учителей?
Надеемся, мы помогли вам разобраться с вопросом приобретения печатных тетрадей для школы.
Рекомендую это видео всем, кто любит творчество и оригами!
Урок «Знакомство с учебником математики и тетрадью с печатной основой (ТПО). Признаки сходства и различия двух предметов»
Автор учебника Н. Б. Истомина
Тема урока Знакомство с учебником математики и тетрадью с печатной основой (ТПО). Признаки сходства и различия двух предметов. Счёт.
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся.
Тип урока урок рефлексия
Образовательные: познакомить детей с учебником математики, тетрадью с печатной основой (ТПО), с рабочей тетрадью, выделить признаки предметов: цвет, форму, размер; учить сравнивать предметы по данным признакам; выявить умения учащихся вести счет предметов.
Развивающие: формировать умения выявлять признаки сходства и различия двух предметов; описывать правило, по которому выполнен рисунок.
Воспитывающие: воспитание личностных качеств (целеустремлённости, заинтересованности в изучении математики).
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве.
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Слушать и понимать речь других
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
учебник “Математика”, 1класс, Истомина Н.Б.;
тетрадь с печатной основой (ТПО) № 1
1).Этап мотивации (самоопределения).
– Прозвенел звонок для нас.
Все вошли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда!
Ну, начнём урок, друзья!
Проверяют готовность к уроку.
2).Этап актуализации и пробного учебного действия.
Учитель: Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроках математики? Что узнавать? Что научимся делать?
О р г а н и з а ц и я рабочего места (порядок), правила поведения.
Учитель: Ответить хочешь – не кричи,
А тихо руку подними.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
При знакомстве с учебником важно обратить внимание на то, что все картинки сопровождаются словами (текстом), то есть заданием, которое нужно выполнить. Поэтому сначала нужно прочитать задание, а потом рассматривать рисунки.
Такая же ситуация и в тетрадях с печатной основой. (Ребята убеждаются в этом, листая ТПО № 1.)
— Затем следует обратить внимание на значок развёрнутой тетради, который расположен под номером задания 2.
— Он указывает на то, что задание выполняется в рабочей тетради самостоятельно, а затем обсуждается.
Затем следует обратить внимание на значок развёрнутой тетради, который расположен под номером задания 2. Он указывает на то, что задание выполняется в рабочей тетради самостоятельно, а затем обсуждается.
Дети: писать цифры. Считать примеры, решать задачи и т. д
Дети приводят рабочее место в порядок, тренируются правильно отвечать.
Вывод: как важно научиться читать и понимать смысл прочитанного!
3).Этап локализации индивидуальных затруднений.
— С этого задания начнем урок.
— Какие цветные карандаши понадобятся?
Учитель наблюдает за ними (хвалит одних, помогает другим) и делает для себя выводы о способности каждого ребёнка к самостоятельной деятельности.
Учитель может воспользоваться интерактивной доской, на которой бордюр изображён в чёрно-белом варианте. В зависимости от состава класса педагог будет либо сам работать на интерактивной доске (ученик озвучивает свои действия, а педагог выполняет их), либо привлечёт к этой работе учеников.
— синий, зелёный, красный.
2–3 минуты первоклассники самостоятельно работают в тетрадях
4).Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений.
— В нём 4 картинки, поэтому следует чётко назвать ту, с которой начинаем работать (верхняя слева или нижняя справа и т. д.).
Чтобы убедиться, что все поняли, о какой картинке идёт речь, учитель предлагает всем ученикам положить на неё руку.
После этого он ещё раз формулирует вопросы и предоставляет детям возможность ответить на них в процессе фронтальной работы. Если ответы первоклассников будут повторяться (это вполне возможно, так как слышать и слушать друг друга они пока не научились и обычно адресуют свой ответ толь- ко учителю), следует выяснить, был ли уже такой же ответ. При выполнении последующих заданий полезно дать установку: назови признак, но не повторяй ответы других ребят. Каждое задание учебника предоставляет детям возможность упражняться в счёте. Например, в задании 1 на нижней левой картинке цветы отличаются количеством лепестков (у одного – 9, а у другого – 8).
Из ТПО № 1 дети самостоятельно выполняют задание № 1 с одной из картинок. В процессе работы учитель наблюдает за детьми, оказывая индивидуальную помощь. Затем выносит на доску 2–3 рисунка (рисует сам); дети анализируют их и делают вывод, какой рисунок верный, а где допущена ошибка.
Затем дети выполняют задание 1 в учебнике на стр. 3.
5).Этап реализации построенного проекта.
На наборном полотне – изображение курицы и 7 цыплят.
Учитель: Курица ведет своих цыплят на прогулку. Поможем ей сосчитать своих деток. Хором.
Учитель: Молодцы! Чем похожи цыплята?
(Учитель пишет на доске букву Ц.)
Учитель: Цвет – признак, по которому можно сравнивать предметы. Сравните по цвету курицу и цыплят.
Учитель: Молодцы! Чем похожи цыплята?
Учитель: А чем еще отличаются курица и цыплята?
Учитель: Молодцы. (Пишет на доске букву Р.) Размер – еще один признак, по которому мы будем сравнивать предметы.
Что можно сказать о форме? Из каких фигур состоят голова и тело курицы и цыплят?
Учитель: Можно сказать: курица и цыплята одинаковой формы. Голова и тело у них круглой формы.
(Учитель пишет на доске: Ф.)
Учитель: Форма – третий признак, по которому можно сравнивать предметы. А какие еще формы вы знаете?
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Дети: Один, два… семь.
Дети: Они одинакового цвета.
Дети: Разного цвета.
Дети: Они одинакового цвета.
Дети: Размером. Курица большая, цыплята меньше.
Дети: Квадратная, треугольная, овальная и т. д.
6).Этап обобщения затруднений во внешней речи.
Учитель (указывая на доску: ): Итак, мы выделили 3 признака, по которым можно сравнивать предметы. назовем их хором. Кто запомнил?
Учитель: Посмотрим на задание № 1. Что можете сказать о предметах верхней строчки? (Показывает.)
(С первых дней учитель старается ставить более общие вопросы, что способствует развитию мыслительных процессов учащихся. Конкретизировать вопрос, уточнять его следует только в том случае, если никто из учащихся не может ответить.)
Учитель: Хорошо! Что можно сказать, используя наши признаки Ц, Р, Ф? Чем похожи, чем отличаются?
Учитель: Сколько маленьких? Больших? Посчитаем.
Учитель: Есть ли листочки одинаковой формы? Какие они по счету? А еще?
Учитель: Мы сравнили листочки по трем признакам. Каким? Кто понял?
Учитель: Какое еще задание я могу попросить вас выполнить?
Учитель: Посчитать, сколько листиков! Давайте вместе, хором!
(Аналогичный анализ проводится с парами предметов второй строки.)
Дети: Цвет, размер, форма.
Дети: Это все листья деревьев.
Дети: Они одинакового цвета, разного размера.
Дети: 3 маленьких, 4 больших.
Дети: 1-й, 2-й и последний.
Дети: По цвету, размеру, форме.
Дети отвечают, в случае затруднения учитель помогает.
Дети: один, два и т. д.
7).Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
П и с ь м о у з о р о в по образцу. Вначале учитель пишет на доске и подробно комментирует.
П и с ь м о у з о р о в по образцу
8).Этап включения в систему знаний и повторения.
Учитель: Что нового узнали на уроке? Чему научились?
Дети: Мы считали, сравнивали предметы по признакам: цвет, размер, форма.
(Если дети не справляются, учитель помогает сделать обобщающий вывод урока. Этот этап обязателен для формирования осознанного, осмысленного обучения.)
9).Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
— Что на уроке показалось наиболее интересным?
— Над чем нужно поработать?
— Как бы вы оценили свою работу на уроке?
Учитель: Молодцы! Мы сегодня хорошо поработали.
Анализ необходимости использования тетрадей на печатной основе при реализации программ начального общего образования
Эффективность использования ТПО на уроках по УМК «Гармония»
Реализации метапредметных и предметных задач на уроках литературного чтения способствует использование тетради на печатной основе, где представлены задания, выполнение которых требует совершения детьми практических действий. Это способствует лучшему пониманию текстов произведений и общему развитию обучающихся.
Использование тетради-задачника по русскому языку даёт возможность увеличить объём учебной работы на уроке и одновременно разгрузить ученика, поскольку позволяет избежать ненужного переписывания. При этом на страницах пособия выполняются разнообразные действия с предложенным материалом: он дополняется, перестраивается, в него вписываются отдельные буквы, слова, в нём исправляются ошибки, что-то подчёркивается и т. п., всегда содержит задания, требующие от ребёнка не репродуктивных действий, а решения поставленной проблемы, той или иной лингвистической задачи.
Однако тетрадь-задачник не заменяет, а лишь дополняет обычную школьную тетрадь. Необходимость такого дополнения диктуется особенностями процесса становления грамотного письма: без тренировки соответствующий навык не может быть сформирован. Но выполнение различных, нередко подготовительных, заданий в задачнике повышает эффективность обучения.
На всех этапах усвоения математического содержания (кроме контроля) приоритетная роль отводится обучающим заданиям в ТПО. Они могут выполняться как фронтально, так и в процессе самостоятельной работы учащихся в парах или индивидуально. В процессе работы с ТПО по математике у учащихся формируются умения контролировать, оценивать свои действия и вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
Рабочие тетради по окружающему миру содержат различные виды заданий, которые позволят ученику осуществлять компоненты учебно- познавательной деятельности:
— применять на практике предметные знания и умения,
— целенаправленно наблюдать и характеризовать природные и социальные объекты и явления;
— проводить опыты, измерения, анализировать и фиксировать их результаты, делать выводы;
— выполнять практические работы с объектами живой и неживой природы, топографическими планами, географическими, историческими и контурными картами, с приборами и моделями;
— осваивать умения работать с разными источниками информации, в том числе со схемами, моделями, диаграммами, рисунками, таблицами;
Тетрадь по технологии предназначена для индивидуальной работы каждого ученика. Это серьезное подспорье на уроке и даже во внеурочной работе. ТПО позволяет учителю создавать условия для более полноценного овладения школьниками учебным материалом и для их умственного развития.
Эффективность использования ТПО на уроках по УМК «Планета знаний»
Задания в рабочих тетрадях в виде рисунков, схем, таблиц, инструкций для проведения самостоятельных лабораторных работ очень нравятся детям, а помещенные в ТПО алгоритмы решения учебных задач, повышают качество усвоения нового материала.
Использование ТПО на уроках в начальной школе способствует самостоятельной работе учащегося над освоением материала, вносит разнообразие в деятельность и развивает познавательную активность детей, особенно в 1 классе: ребенок и порисует, и попишет и посчитает, и рассмотрит картинки, и подумает.
Также применение рабочих тетрадей способствует выполнению требований здоровьесберегающих технологий, т.к. учитываются особенности детей, создается благоприятный психологический фон на уроке, используются приемы, способствующие появлению и сохранению интереса к учебному материалу, создаются условия для самовыражения учащихся, используются разные виды деятельности.
Рабочие тетради значительно расширяют методический аппарат, содержащийся в учебнике. Задания сформулированы таким образом, чтобы помочь школьникам выделить наиболее важное и существенное в тексте. Ученикам предлагается закончить фразу, выбрать вариант ответа и обосновать свой выбор; сформулировать свой вариант ответа, если ни один из приведенных не воспринимается как правильный и полный.
Благодаря выполнению заданий в ТПО дети учатся находить фактический материал (например, понятия, имена), выписывать его; письменно отвечать на вопросы и зачитывать их; формулировать ответы самостоятельно, так как в готовом виде их в учебнике нет.
Использование ТПО избавляет учащихся от большого объема механической работы, поскольку задания рассчитаны на краткие и в то же время полные ответы.
Также ТПО облегчает учителю планировать свой урок, позволяет сочетать устную и письменную работу, выделить вопросы и задания для коллективного обсуждения и индивидуальных размышлений.
В то же время рабочая тетрадь является эффективным средством контроля усвоения знаний. Рабочую тетрадь можно использовать не только на уроке для контроля знаний, но и в качестве домашнего задания.
Благодаря работе по заданиям в ТПО, учащимися формируются умения и навыки самоконтроля и самоорганизации, рационального использования своего времени.
Эффективность использования ТПО на уроках по УМК «Школа России»
Пособие «Рабочая тетрадь по русскому языку. 1 класс» предназначено для организации самостоятельной деятельности учащихся. Рабочая тетрадь по русскому языку доработана в соответствии с требованиями ФГОС, где представлена система разнообразных заданий (лексические, фонетические, фонетико-графические и т.д.) для закрепления полученных знаний и отработки универсальных учебных действий. Выполняя задание, ученики анализируют, объясняют, сопоставляют, группируют явления языка, делают выводы.
В рабочей тетради «Литературное чтение» представлены упражнения, которые помогают ученикам отработать навыки чтения, развить умение анализировать художественные тексты. Особое внимание уделяется формированию учебной, творческой деятельности, умению работать с разными видами информации. Контрольные работы закрепляют знания обучающихся.
В рабочих тетрадях по математике представлена система разнообразных тренировочных и развивающих упражнений, а также задания для организации самостоятельной работы.
Печатная основа рабочей тетради позволяет значительно сократить время на выполнение заданий. Тетради также создают условия для формирования навыков письма цифр и выполнения других математических записей. Многие задания в рабочей тетради по математике позволяют ученикам самостоятельно ставить учебные цели, контролировать и оценивать ход и результаты собственной деятельности.
Красочные цветные рабочие тетради к учебнику «Окружающий мир» служит великолепным дополнением учебника, представляющим из себя сборник раскрасок, ребусов и заданий. Рабочие тетради сориентированы главным образом на вычленении и тщательную отработку наиболее существенных элементов содержания учебников, обеспечивают фиксацию результатов наблюдений, опытов, практических работ, а также творческую деятельность детей. В тетрадях также можно записывать свои личные наблюдения.
В тетрадь по изобразительному искусству включены художественно-творческие задания, которые помогут понять особенности изображения, украшения и постройки в изобразительном искусстве, т.е. закрепить и углубить темы учебника.