Что означает тпо в школе

Что означает тпо в школе

территориальное производственное объединение;
территориально-производственного объединения

транспортное потребительское общество

токсичные промышленные отходы

телевизионное производственное объединение

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

технология профессионального обучения

образование и наука, Санкт-Петербург, техн.

таможенно-приходый ордер;
таможенный приходный ордер

теоретический предел охлаждения

товарищество с полной ответственностью

температура поверхности океана

творческое производственное объединение

территориальное производственное отделение

технологическое программное обеспечение

точка продаж и обслуживания

тарифный план обслуживания

тестирование программного обеспечения

тяжёлый пехотный огнемёт

Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.

тепловизионный прибор обнаружения

Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.

Полезное

Смотреть что такое «ТПО» в других словарях:

ТПО- — трибополимеробразующий ТПО Источник: http://www.high technologies.ru/rus/index.php?option=com content&task=view&id=249&Itemid=116 ТПО Пример использования ТПО присадки … Словарь сокращений и аббревиатур

ТПО — ТПО: Тиреоидная пероксидаза фермент щитовидной железы Тестирование программного обеспечения … Википедия

ТПО — творческое производственное объединение телевизионное производственное объединение температура поверхности океана теоретический предел охлаждения токсичные промышленные отходы (мн.ч.) токсичные промышленные отходы торгово промышленное объединение … Словарь сокращений русского языка

ТПО ЖКХ — территориально производственное объединение жилищно коммунального хозяйства … Словарь сокращений и аббревиатур

ТПО – мембрана — – полимерный рулонный кровельный материал на основе термопластичных полимеров. Скрепление швов мембраны производится специальными сварочными машинами с применением горячего воздуха. Полимер содержит до 30% полипропилена, что придаёт… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

огнемёт тяжёлый пехотный ТПО-50 — 1950 Тяжелый пехотный огнемет ТПО 50 — его действие основано на выбрасывании огнесмеси за счет давления пороховых газов, которые образуются при сгорании порохового заряда. Давление газа на жидкость передается через поршень обтюратор,… … Военная энциклопедия

агітпоїзд — іменник чоловічого роду * Але: два, три, чотири агітпоїзди … Орфографічний словник української мови

топливо, полученное из отходов (ТПО) — [refuse derived fuel (RDF)]: Топливо, полученное путем измельчения и дальнейшей обработки твердых бытовых и промышленных отходов в соответствии с технологией утилизации отходов. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

формы топлива, полученного из отходов (ТПО) — 3.1.4 формы топлива, полученного из отходов (ТПО) (refuse Derived Fuel, RDF): Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

АСУ ТПО ЖКХ МО — автоматизированные системы управления Территориально производственного объединения жилищно коммунального хозяйства Московской области Московская обл … Словарь сокращений и аббревиатур

Источник

Родители не должны покупать печатные рабочие тетради в школу

Многие родители учеников до сих пор тратят деньги из своего кармана на приобретения ТПО (тетрадей с печатной основой), несмотря на разъяснения, данные Министерством просвещения РФ от 23 октября 2019 г. № ВБ-47/04 “Об использовании рабочих тетрадей”. Чаще всего такие тетради приобретаются по всем предметам для учащихся начальной школы 1-4 класса. По примерным подсчетам один комплект тетрадей на год для родительского кошелька обходится сегодня примерно в 2 000р.

Что означает тпо в школе

На родительских собраниях учителя убеждают родителей, что ребенку просто необходимо приобрести такой комплект тетрадей для успешного освоения школьной программы. Давайте разберемся так ли необходимо приобретать эти пособия и кто же должен обеспечить ТПО-шками учеников: школа или родители?

Кто должен обеспечить ТПО-шками учеников: школа или родители?

Сначала рассмотрим письмо от Министерством просвещения РФ от 23 октября 2019 г. № ВБ-47/04 “Об использовании рабочих тетрадей”. В нем четко разъяснено, что

Таким образом, если образовательная организация включает конкретную рабочую тетрадь в список, который утверждается приказом директора образовательной организации, то возникают правовые основания для их закупки за бюджетные средства.

Каждая школа сама выбирает комплект учебников и учебных пособий, необходимых для реализации основных общеобразовательных программ общего образования и формирует соответствующий список, который утверждается приказом директора образовательной организации. Например, конкретная школа сама будет выбирать по какому учебнику школьники будут осваивать программу по окружающему миру: под редакцией Плешакова или Виноградовой.

Со списком таких учебников можно ознакомиться у руководства в школе (иногда он выкладывается на сайте школы). И если в нем есть тетради на печатной основе, то возникают правовые основания для их закупки школой за бюджетные средства.

Что означает тпо в школе

Проще говоря, если школа включила ТПО-шки в список необходимых учебников, то и предоставлять их ученикам обязана именно школа, а не родители.

Что же касается учителей, то они могут лишь рекомендовать учебные пособия, в том числе рабочие тетради, не включенные в список, для домашнего самостоятельного использования! И при этом такие рабочие тетради и прочие пособия не могут быть использованы в образовательном процессе.

Это значит, что если вы приобретете для своего ребенка печатную рабочую тетрадь по математике, литературе или окружающему миру, то проверять ее заполнение и ведение будете именно вы, ведь учитель этого делать не обязан. А работать в печатной тетради ученик будет лишь дома, ведь она не включена в список школы, а значит может быть не у всех учеников. На уроки такую тетрадь носить тоже необязательно, ведь учитель же не сможет разорваться между теми детьми, у которых есть ТПО и теми, которые ее не приобрели.

Отсюда возникают множество вопросов и недовольства родителей:

— Мы купили тетради, как сказала учительница, а они в школе не нужны, их не проверяют, зачем же деньги тратим?

Почему так происходит и где искать виноватых?

С полным комплектом УМК вы можете ознакомиться сами. Обычно состав комплекта указан на обратной стороне обложки учебника по нужному предмету.

Приведем пример такого УМК по русскому языку для учебника 2 класса В.П. Канакина:

Из этого списка курсивом мы выдели те, которые понадобятся только учителю. Оставшиеся пособия (кроме учебника) родителям могут порекомендовать приобрести.

Итак, для успешного освоения программы, нужны все вышеперечисленные материалы, а школа дает только учебник (и то не всегда).

А что же отвечают учителя на вопрос родителей о незаполненных и непроверенных печатных тетрадках? Чаще всего учитель говорит, что он не обязан это делать и за лишнюю работу ему не платят.

Что означает тпо в школе

Круг замыкается: школа не закупает, учитель не может полноценно работать без всего комплекта, а если пособия и закуплены, то проверять он их будет не всегда.

Конечно стоит упомянуть о настоящих учителях, глубоко переживающих за знания школьников по своему предмету. Такие люди обходятся и без полного комплекта УМК, перерабатывая материалы и составляя свои планы уроков. Но сколько их, таких учителей?

Надеемся, мы помогли вам разобраться с вопросом приобретения печатных тетрадей для школы.

Рекомендую это видео всем, кто любит творчество и оригами!

Источник

Урок «Знакомство с учебником математики и тетрадью с печатной основой (ТПО). Признаки сходства и различия двух предметов»

Автор учебника Н. Б. Истомина

Тема урока Знакомство с учебником математики и тетрадью с печатной основой (ТПО). Признаки сходства и различия двух предметов. Счёт.

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся.

Тип урока урок рефлексия

Образовательные: познакомить детей с учебником математики, тетрадью с печатной основой (ТПО), с рабочей тетрадью, выделить признаки предметов: цвет, форму, размер; учить сравнивать предметы по данным признакам; выявить умения учащихся вести счет предметов.

Развивающие: формировать умения выявлять признаки сходства и различия двух предметов; описывать правило, по которому выполнен рисунок.

Воспитывающие: воспитание личностных качеств (целеустремлённости, заинтересованности в изучении математики).

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Слушать и понимать речь других

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

учебник “Математика”, 1класс, Истомина Н.Б.;

тетрадь с печатной основой (ТПО) № 1

1).Этап мотивации (самоопределения).

– Прозвенел звонок для нас.
Все вошли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда!
Ну, начнём урок, друзья!

Проверяют готовность к уроку.

2).Этап актуализации и пробного учебного действия.

Учитель: Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроках математики? Что узнавать? Что научимся делать?

О р г а н и з а ц и я рабочего места (порядок), правила поведения.

Учитель: Ответить хочешь – не кричи,

А тихо руку подними.

Что означает тпо в школеФ и з к у л ь т м и н у т к а

При знакомстве с учебником важно обратить внимание на то, что все картинки сопровождаются словами (текстом), то есть заданием, которое нужно выполнить. Поэтому сначала нужно прочитать задание, а потом рассматривать рисунки.

Такая же ситуация и в тетрадях с печатной основой. (Ребята убеждаются в этом, листая ТПО № 1.)

— Затем следует обратить внимание на значок развёрнутой тетради, который расположен под номером задания 2.

— Он указывает на то, что задание выполняется в рабочей тетради самостоятельно, а затем обсуждается.

Затем следует обратить внимание на значок развёрнутой тетради, который расположен под номером задания 2. Он указывает на то, что задание выполняется в рабочей тетради самостоятельно, а затем обсуждается.

Дети: писать цифры. Считать примеры, решать задачи и т. д

Дети приводят рабочее место в порядок, тренируются правильно отвечать.

Вывод: как важно научиться читать и понимать смысл прочитанного!

3).Этап локализации индивидуальных затруднений.

— С этого задания начнем урок.

— Какие цветные карандаши понадобятся?

Учитель наблюдает за ними (хвалит одних, помогает другим) и делает для себя выводы о способности каждого ребёнка к самостоятельной деятельности.

Учитель может воспользоваться интерактивной доской, на которой бордюр изображён в чёрно-белом варианте. В зависимости от состава класса педагог будет либо сам работать на интерактивной доске (ученик озвучивает свои действия, а педагог выполняет их), либо привлечёт к этой работе учеников.

— синий, зелёный, красный.

2–3 минуты первоклассники самостоятельно работают в тетрадях

4).Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений.

— В нём 4 картинки, поэтому следует чётко назвать ту, с которой начинаем работать (верхняя слева или нижняя справа и т. д.).

Чтобы убедиться, что все поняли, о какой картинке идёт речь, учитель предлагает всем ученикам положить на неё руку.

После этого он ещё раз формулирует вопросы и предоставляет детям возможность ответить на них в процессе фронтальной работы. Если ответы первоклассников будут повторяться (это вполне возможно, так как слышать и слушать друг друга они пока не научились и обычно адресуют свой ответ толь- ко учителю), следует выяснить, был ли уже такой же ответ. При выполнении последующих заданий полезно дать установку: назови признак, но не повторяй ответы других ребят. Каждое задание учебника предоставляет детям возможность упражняться в счёте. Например, в задании 1 на нижней левой картинке цветы отличаются количеством лепестков (у одного – 9, а у другого – 8).

Из ТПО № 1 дети самостоятельно выполняют задание № 1 с одной из картинок. В процессе работы учитель наблюдает за детьми, оказывая индивидуальную помощь. Затем выносит на доску 2–3 рисунка (рисует сам); дети анализируют их и делают вывод, какой рисунок верный, а где допущена ошибка.

Затем дети выполняют задание 1 в учебнике на стр. 3.

5).Этап реализации построенного проекта.

На наборном полотне – изображение курицы и 7 цыплят.

Учитель: Курица ведет своих цыплят на прогулку. Поможем ей сосчитать своих деток. Хором.

Учитель: Молодцы! Чем похожи цыплята?

(Учитель пишет на доске букву Ц.)

Учитель: Цвет – признак, по которому можно сравнивать предметы. Сравните по цвету курицу и цыплят.

Учитель: Молодцы! Чем похожи цыплята?

Учитель: А чем еще отличаются курица и цыплята?

Учитель: Молодцы. (Пишет на доске букву Р.) Размер – еще один признак, по которому мы будем сравнивать предметы.

Что можно сказать о форме? Из каких фигур состоят голова и тело курицы и цыплят?

Учитель: Можно сказать: курица и цыплята одинаковой формы. Голова и тело у них круглой формы.

(Учитель пишет на доске: Ф.)

Учитель: Форма – третий признак, по которому можно сравнивать предметы. А какие еще формы вы знаете?

Что означает тпо в школеФ и з к у л ь т м и н у т к а

Дети: Один, два… семь.

Дети: Они одинакового цвета.

Дети: Разного цвета.

Дети: Они одинакового цвета.

Дети: Размером. Курица большая, цыплята меньше.

Дети: Квадратная, треугольная, овальная и т. д.

6).Этап обобщения затруднений во внешней речи.

Учитель (указывая на доску: Что означает тпо в школе): Итак, мы выделили 3 признака, по которым можно сравнивать предметы. назовем их хором. Кто запомнил?

Учитель: Посмотрим на задание № 1. Что можете сказать о предметах верхней строчки? (Показывает.)

(С первых дней учитель старается ставить более общие вопросы, что способствует развитию мыслительных процессов учащихся. Конкретизировать вопрос, уточнять его следует только в том случае, если никто из учащихся не может ответить.)

Учитель: Хорошо! Что можно сказать, используя наши признаки Ц, Р, Ф? Чем похожи, чем отличаются?

Учитель: Сколько маленьких? Больших? Посчитаем.

Учитель: Есть ли листочки одинаковой формы? Какие они по счету? А еще?

Учитель: Мы сравнили листочки по трем признакам. Каким? Кто понял?

Учитель: Какое еще задание я могу попросить вас выполнить?

Учитель: Посчитать, сколько листиков! Давайте вместе, хором!

(Аналогичный анализ проводится с парами предметов второй строки.)

Дети: Цвет, размер, форма.

Дети: Это все листья деревьев.

Дети: Они одинакового цвета, разного размера.

Дети: 3 маленьких, 4 больших.

Дети: 1-й, 2-й и последний.

Дети: По цвету, размеру, форме.

Дети отвечают, в случае затруднения учитель помогает.

Дети: один, два и т. д.

7).Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

П и с ь м о у з о р о в по образцу. Вначале учитель пишет на доске и подробно комментирует.

П и с ь м о у з о р о в по образцу

8).Этап включения в систему знаний и повторения.

Учитель: Что нового узнали на уроке? Чему научились?

Дети: Мы считали, сравнивали предметы по признакам: цвет, размер, форма.

(Если дети не справляются, учитель помогает сделать обобщающий вывод урока. Этот этап обязателен для формирования осознанного, осмысленного обучения.)

9).Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

— Что на уроке показалось наиболее интересным?

— Над чем нужно поработать?

— Как бы вы оценили свою работу на уроке?

Учитель: Молодцы! Мы сегодня хорошо поработали.

Источник

Анализ необходимости использования тетрадей на печатной основе при реализации программ начального общего образования

Эффективность использования ТПО на уроках по УМК «Гармония»

Реализации метапредметных и предметных задач на уроках литературного чтения способствует использование тетради на печатной основе, где представлены задания, выполнение которых требует совершения детьми практических действий. Это способствует лучшему пониманию текстов произведений и общему развитию обучающихся.

Использование тетради-задачника по русскому языку даёт возможность увеличить объём учебной работы на уроке и одновременно разгрузить ученика, поскольку позволяет избежать ненужного переписывания. При этом на страницах пособия выполняются разнообразные действия с предложенным материалом: он дополняется, перестраивается, в него вписываются отдельные буквы, слова, в нём исправляются ошибки, что-то подчёркивается и т. п., всегда содержит задания, требующие от ребёнка не репродуктивных действий, а решения поставленной проблемы, той или иной лингвистической задачи.

Однако тетрадь-задачник не заменяет, а лишь дополняет обычную школьную тетрадь. Необходимость такого дополнения диктуется особенностями процесса становления грамотного письма: без тренировки соответствующий навык не может быть сформирован. Но выполнение различных, нередко подготовительных, заданий в задачнике повышает эффективность обучения.

На всех этапах усвоения математического содержания (кроме контроля) приоритетная роль отводится обучающим заданиям в ТПО. Они могут выполняться как фронтально, так и в процессе самостоятельной работы учащихся в парах или индивидуально. В процессе работы с ТПО по математике у учащихся формируются умения контролировать, оценивать свои действия и вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Рабочие тетради по окружающему миру содержат различные виды заданий, которые позволят ученику осуществлять компоненты учебно- познавательной деятельности:

— применять на практике предметные знания и умения,

— целенаправленно наблюдать и характеризовать природные и социальные объекты и явления;

— проводить опыты, измерения, анализировать и фиксировать их результаты, делать выводы;

— выполнять практические работы с объектами живой и неживой природы, топографическими планами, географическими, историческими и контурными картами, с приборами и моделями;

— осваивать умения работать с разными источниками информации, в том числе со схемами, моделями, диаграммами, рисунками, таблицами;

Тетрадь по технологии предназначена для индивидуальной работы каждого ученика. Это серьезное подспорье на уроке и даже во внеурочной работе. ТПО позволяет учителю создавать условия для более полноценного овладения школьниками учебным материалом и для их умственного развития.

Эффективность использования ТПО на уроках по УМК «Планета знаний»

Задания в рабочих тетрадях в виде рисунков, схем, таблиц, инструкций для проведения самостоятельных лабораторных работ очень нравятся детям, а помещенные в ТПО алгоритмы решения учебных задач, повышают качество усвоения нового материала.

Использование ТПО на уроках в начальной школе способствует самостоятельной работе учащегося над освоением материала, вносит разнообразие в деятельность и развивает познавательную активность детей, особенно в 1 классе: ребенок и порисует, и попишет и посчитает, и рассмотрит картинки, и подумает.

Также применение рабочих тетрадей способствует выполнению требований здоровьесберегающих технологий, т.к. учитываются особенности детей, создается благоприятный психологический фон на уроке, используются приемы, способствующие появлению и сохранению интереса к учебному материалу, создаются условия для самовыражения учащихся, используются разные виды деятельности.

Рабочие тетради значительно расширяют методический аппарат, содержащийся в учебнике. Задания сформулированы таким образом, чтобы помочь школьникам выделить наиболее важное и существенное в тексте. Ученикам предлагается закончить фразу, выбрать вариант ответа и обосновать свой выбор; сформулировать свой вариант ответа, если ни один из приведенных не воспринимается как правильный и полный.

Благодаря выполнению заданий в ТПО дети учатся находить фактический материал (например, понятия, имена), выписывать его; письменно отвечать на вопросы и зачитывать их; формулировать ответы самостоятельно, так как в готовом виде их в учебнике нет.

Использование ТПО избавляет учащихся от большого объема механической работы, поскольку задания рассчитаны на краткие и в то же время полные ответы.

Также ТПО облегчает учителю планировать свой урок, позволяет сочетать устную и письменную работу, выделить вопросы и задания для коллективного обсуждения и индивидуальных размышлений.

В то же время рабочая тетрадь является эффективным средством контроля усвоения знаний. Рабочую тетрадь можно использовать не только на уроке для контроля знаний, но и в качестве домашнего задания.

Благодаря работе по заданиям в ТПО, учащимися формируются умения и навыки самоконтроля и самоорганизации, рационального использования своего времени.

Эффективность использования ТПО на уроках по УМК «Школа России»

Пособие «Рабочая тетрадь по русскому языку. 1 класс» предназначено для организации самостоятельной деятельности учащихся. Рабочая тетрадь по русскому языку доработана в соответствии с требованиями ФГОС, где представлена система разнообразных заданий (лексические, фонетические, фонетико-графические и т.д.) для закрепления полученных знаний и отработки универсальных учебных действий. Выполняя задание, ученики анализируют, объясняют, сопоставляют, группируют явления языка, делают выводы.

В рабочей тетради «Литературное чтение» представлены упражнения, которые помогают ученикам отработать навыки чтения, развить умение анализировать художественные тексты. Особое внимание уделяется формированию учебной, творческой деятельности, умению работать с разными видами информации. Контрольные работы закрепляют знания обучающихся.

В рабочих тетрадях по математике представлена система разнообразных тренировочных и развивающих упражнений, а также задания для организации самостоятельной работы.

Печатная основа рабочей тетради позволяет значительно сократить время на выполнение заданий. Тетради также создают условия для формирования навыков письма цифр и выполнения других математических записей. Многие задания в рабочей тетради по математике позволяют ученикам самостоятельно ставить учебные цели, контролировать и оценивать ход и результаты собственной деятельности.

Красочные цветные рабочие тетради к учебнику «Окружающий мир» служит великолепным дополнением учебника, представляющим из себя сборник раскрасок, ребусов и заданий. Рабочие тетради сориентированы главным образом на вычленении и тщательную отработку наиболее существенных элементов содержания учебников, обеспечивают фиксацию результатов наблюдений, опытов, практических работ, а также творческую деятельность детей. В тетрадях также можно записывать свои личные наблюдения.

В тетрадь по изобразительному искусству включены художественно-творческие задания, которые помогут понять особенности изображения, украшения и постройки в изобразительном искусстве, т.е. закрепить и углубить темы учебника.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *