Что означает тормози разобьемся
Словари
несов. перех. и неперех.
1. Уменьшать скорость движения, приводя в действие тормоз 1..
отт. Вызывать уменьшение скорости.
Задерживать что-либо, быть помехой, препятствием развитию чего-либо.
3. перен. разг. перех.
Подавлять, сдерживать проявление чего-либо (чувств, желаний, порывов и т.п.).
Морфология: я торможу́, ты тормози́шь, он/она/оно тормози́т, мы тормози́м, вы тормози́те, они тормозя́т, тормози́л, тормози́ла, тормози́ло, тормози́ли, тормозя́щий, тормози́вший, тормозя́; св. затормози́ть; сущ., с. торможе́ние
1. Если водитель тормозит, то это означает, что он нажимает на педаль тормоза и постепенно останавливает движение транспортного средства.
Тормозить изо всех сил. | Резко, быстро тормозить. | Тормозить у обочины, у остановки, у станции. | Поезд начал тормозить. | Перед шлагбаумом автоколонна тормозит. | св.
Затормозить у светофора, на перекрестке.
2. Если милиционер тормозит машину, то это означает, что он жезлом дают указание водителю остановиться.
На пути от Кизляра до Минвод нас тормозили четырежды. | На перекрёстке рота военных автоинспекторов тормозила попутки.
3. Если кто-либо или что-либо тормозит какой-либо процесс, деятельность, то это означает, что какой-либо человек, фактор и т. п. препятствует осуществлению чего-либо.
Тормозить прогресс, науку. | Тормозить дело, строительство. | Препарат тормозит рост опухоли. | Отсутствие спроса тормозит развитие российского рынка страхования. | Европейские страны пытались тормозить инфляционные процессы снижением темпов экономического роста. | св.
Нехватка материалов затормозила нашу работу.
4. Если вы говорите, что кто-либо тормозит, это означает, что этот человек медленно соображает, реагирует на что-либо с опозданием и т. п.
Тормозной путь. | Тормозная жидкость.
ТОРМОЗИ́ТЬ, торможу, тормозишь, несовер.
1. что. Замедлять или останавливать движение чего-нибудь. При помощи тормоза. Тормозить вагон. Тормозить машину.
2. без доп. Приводить в действие тормоз для замедления или остановки движения чего-нибудь. При спуске с горы нужно тормозить.
3. перен., что. Задерживать, замедлять развитие, движение чего-нибудь, быть тормозом (см. тормоз во 2 знач.) для чего-нибудь. Тормозить работу. Текучесть рабочей силы тормозит выполнение промфинплана. «Они (народники) тормозили развитие революционной инициативы и активности рабочего класса и крестьянства.» История ВКП(б).
|| Подавлять, притуплять, задерживать действие, течение, проявление чего-нибудь (психических рефлексов, процессов; псих.). Тормозить рефлексы.
1. Замедлять движение при помощи тормоза. Т. локомотив. Машины тормозят у переезда (прекращают движение).
2. перен. Задерживать развитие, исполнение чего-н., быть тормозом (во 2 знач.) в каком-н. деле. Т. работу.
3. перен., что. Подавлять, притуплять течение, проявление чего-н. (спец.). Т. рефлексы. Тормозящие раздражители.
1. (что). Замедлять или останавливать движение чего-л. (обычно с помощью тормоза). Т. вагон, поезд. трамвай. Т. изо всех сил. Резко, быстро т. Т. у светофора. Т. на перекрёстке. Т. при спуске с горы. За финишной чертой велосипедист резко тормозит. Перед шлагбаумом автоколонна тормозит. // Уменьшать скорость передвижения в пространстве. Т. бег, полёт. Т. вёслами.
2. что. Задерживать, приостанавливать что-л.; мешать развитию чего-л. Т. работу, дело. Т. процесс преобразований. Т. деятельность акционерного общества.
3. кого-что. Подавлять, сдерживать проявление чего-л. Т. порывы, желания. Т. себя. Ничто тебя не тормозит! (о том, в ком отсутствуют сдерживающие рычаги).
4. что. Физиол. Вызывать торможение (2 зн.). Т. рефлексы.
5. Разг. Плохо соображать, медленно думать. // Работать медленнее, чем обычно; медленно обрабатывать информацию (о компьютере).
Замедлять или останавливать движение чего-л. (обычно с помощью тормоза).
[Машинист] бросился к регулятору и закричал не своим голосом: «Тормоз!» А уже помощник сам изо всех сил тормозил, отчаянно налегая на рукоять. Серафимович, Стрелочник.
Останавливаться или замедлять свой ход (о транспортных средствах).
Машина, резко тормозя, остановилась метрах в трех от нас. Чаковский, Это было в Ленинграде.
2. Замедлять, задерживать движение чего-л.
Теперь было видно, насколько тормозили ход эскадры тихоходные броненосцы. Степанов, Порт-Артур.
Замедлять, задерживать развитие чего-л., быть помехой, препятствием чему-л.
Меньшевики согласились на словах руководить восстанием, на деле же всячески тормозили его. Паустовский, Черное море.
Вызывать торможение (во 2 знач.).
1. без доп. Останавливаться.
2. кого. Останавливать кого-л., часто с какой-л. целью.
Тормозни мужика закурить.
3. на чем, с чем и без доп. Не понимать, не догадываться; отупевать, обалдевать.
4. с чем, кого и без доп. Не заканчивать что-л. вовремя, подводить кого-л. с чем-л.
1. Замедленно реагировать
Ты чего тормозишь невыспался?
2. Мешкать, упускать возможность.
Не тормози, а то не достанется.
Стормозить, протормозить- сов.в. от тормозить.
Тормознутый- прил. от тормозить.
Убери своего тормознутого дружка: он меня достал!
что (не чему). Тормозить экономическое развитие. Теперь было видно, насколько тормозили ход эскадры тихоходные броненосцы (Степанов). Меньшевики согласились на словах руководить восстанием, на деле же всячески тормозили его (Паустовский).
Словари
нареч, кол-во синонимов: 2
прил., кол-во синонимов: 75
прил., кол-во синонимов: 18
сущ., кол-во синонимов: 4
сущ., кол-во синонимов: 5
сущ., кол-во синонимов: 2
Тот, кто до введения автоматических тормозов на железнодорожном транспорте приводил в действие тормоза вагонов.
Тот, кто тормозит выполнение чего-либо, мешает осуществлению какого-либо дела.
ТОРМОЗИ́ЛЬЩИК, тормозильщика, муж. (разг.). Кто тормозит какое-нибудь дело. «То и дело тянет в губком тормозильщиков.» Н.Островский.
сущ., кол-во синонимов: 1
прил., кол-во синонимов: 12
задерживаемый, сдерживаемый, подтормаживаемый, притормаживаемый, замедляемый, останавливаемый, подавляемый, препятствуемый, противодействуемый, притупляемый, маринуемый
Тупой, недогадливый, медленно соображающий человек.
нареч, кол-во синонимов: 3
несов. перех. и неперех.
1. Уменьшать скорость движения, приводя в действие тормоз 1..
отт. Вызывать уменьшение скорости.
Задерживать что-либо, быть помехой, препятствием развитию чего-либо.
3. перен. разг. перех.
Подавлять, сдерживать проявление чего-либо (чувств, желаний, порывов и т.п.).
Морфология: я торможу́, ты тормози́шь, он/она/оно тормози́т, мы тормози́м, вы тормози́те, они тормозя́т, тормози́л, тормози́ла, тормози́ло, тормози́ли, тормозя́щий, тормози́вший, тормозя́; св. затормози́ть; сущ., с. торможе́ние
1. Если водитель тормозит, то это означает, что он нажимает на педаль тормоза и постепенно останавливает движение транспортного средства.
Тормозить изо всех сил. | Резко, быстро тормозить. | Тормозить у обочины, у остановки, у станции. | Поезд начал тормозить. | Перед шлагбаумом автоколонна тормозит. | св.
Затормозить у светофора, на перекрестке.
2. Если милиционер тормозит машину, то это означает, что он жезлом дают указание водителю остановиться.
На пути от Кизляра до Минвод нас тормозили четырежды. | На перекрёстке рота военных автоинспекторов тормозила попутки.
3. Если кто-либо или что-либо тормозит какой-либо процесс, деятельность, то это означает, что какой-либо человек, фактор и т. п. препятствует осуществлению чего-либо.
Тормозить прогресс, науку. | Тормозить дело, строительство. | Препарат тормозит рост опухоли. | Отсутствие спроса тормозит развитие российского рынка страхования. | Европейские страны пытались тормозить инфляционные процессы снижением темпов экономического роста. | св.
Нехватка материалов затормозила нашу работу.
4. Если вы говорите, что кто-либо тормозит, это означает, что этот человек медленно соображает, реагирует на что-либо с опозданием и т. п.
Тормозной путь. | Тормозная жидкость.
ТОРМОЗИ́ТЬ, торможу, тормозишь, несовер.
1. что. Замедлять или останавливать движение чего-нибудь. При помощи тормоза. Тормозить вагон. Тормозить машину.
2. без доп. Приводить в действие тормоз для замедления или остановки движения чего-нибудь. При спуске с горы нужно тормозить.
3. перен., что. Задерживать, замедлять развитие, движение чего-нибудь, быть тормозом (см. тормоз во 2 знач.) для чего-нибудь. Тормозить работу. Текучесть рабочей силы тормозит выполнение промфинплана. «Они (народники) тормозили развитие революционной инициативы и активности рабочего класса и крестьянства.» История ВКП(б).
|| Подавлять, притуплять, задерживать действие, течение, проявление чего-нибудь (психических рефлексов, процессов; псих.). Тормозить рефлексы.
1. Замедлять движение при помощи тормоза. Т. локомотив. Машины тормозят у переезда (прекращают движение).
2. перен. Задерживать развитие, исполнение чего-н., быть тормозом (во 2 знач.) в каком-н. деле. Т. работу.
3. перен., что. Подавлять, притуплять течение, проявление чего-н. (спец.). Т. рефлексы. Тормозящие раздражители.
1. (что). Замедлять или останавливать движение чего-л. (обычно с помощью тормоза). Т. вагон, поезд. трамвай. Т. изо всех сил. Резко, быстро т. Т. у светофора. Т. на перекрёстке. Т. при спуске с горы. За финишной чертой велосипедист резко тормозит. Перед шлагбаумом автоколонна тормозит. // Уменьшать скорость передвижения в пространстве. Т. бег, полёт. Т. вёслами.
2. что. Задерживать, приостанавливать что-л.; мешать развитию чего-л. Т. работу, дело. Т. процесс преобразований. Т. деятельность акционерного общества.
3. кого-что. Подавлять, сдерживать проявление чего-л. Т. порывы, желания. Т. себя. Ничто тебя не тормозит! (о том, в ком отсутствуют сдерживающие рычаги).
4. что. Физиол. Вызывать торможение (2 зн.). Т. рефлексы.
5. Разг. Плохо соображать, медленно думать. // Работать медленнее, чем обычно; медленно обрабатывать информацию (о компьютере).
Замедлять или останавливать движение чего-л. (обычно с помощью тормоза).
[Машинист] бросился к регулятору и закричал не своим голосом: «Тормоз!» А уже помощник сам изо всех сил тормозил, отчаянно налегая на рукоять. Серафимович, Стрелочник.
Останавливаться или замедлять свой ход (о транспортных средствах).
Машина, резко тормозя, остановилась метрах в трех от нас. Чаковский, Это было в Ленинграде.
2. Замедлять, задерживать движение чего-л.
Теперь было видно, насколько тормозили ход эскадры тихоходные броненосцы. Степанов, Порт-Артур.
Замедлять, задерживать развитие чего-л., быть помехой, препятствием чему-л.
Меньшевики согласились на словах руководить восстанием, на деле же всячески тормозили его. Паустовский, Черное море.
Вызывать торможение (во 2 знач.).
1. без доп. Останавливаться.
2. кого. Останавливать кого-л., часто с какой-л. целью.
Тормозни мужика закурить.
3. на чем, с чем и без доп. Не понимать, не догадываться; отупевать, обалдевать.
4. с чем, кого и без доп. Не заканчивать что-л. вовремя, подводить кого-л. с чем-л.
1. Замедленно реагировать
Ты чего тормозишь невыспался?
2. Мешкать, упускать возможность.
Не тормози, а то не достанется.
Стормозить, протормозить- сов.в. от тормозить.
Тормознутый- прил. от тормозить.
Убери своего тормознутого дружка: он меня достал!
что (не чему). Тормозить экономическое развитие. Теперь было видно, насколько тормозили ход эскадры тихоходные броненосцы (Степанов). Меньшевики согласились на словах руководить восстанием, на деле же всячески тормозили его (Паустовский).
Мат.часть Тормозя — тормози!
«Просто удивительно, сколько гонщиков, даже в Формуле-1, думают, что тормоза предназначены только для торможения». Марио Андретти
Деиствительно, техника торможения намного более важна, чем принято думать. С одной стороны, торможение является самым трудным приемом в управлении гоночным автомобилем. Вход в поворот всегда таит в себе больше опасностей, чем выход из него на прямую. В последнем случае, если что-то пойдет не так, гонщику достаточно просто ослабить давление на педаль газа. На входе же в поворот любая ошибка в зоне торможения может стать критической — ведь все действия выполняются на самой грани, без запаса.
И в то же время в технике торможения скрыт огромный резерв для увеличения скорости прохождения круга. По сложившейся традиции, приведу высказывание Ники Лауды: «Прохождение поворота начинается в тот момент, когда ускорение на прямой внезапно обрывается, и правая нога с молниеносной быстротой переносится с педали газа на педаль тормоза».
Итак, торможение начинается с отпускания педали газа, и то, как это делается, само по себе имеет огромное значение. Если вы, как, не вдаваясь в детали, выразился трехкратный чемпион мира, внезапно оборвете ускорение, то есть просто бросите газ, ничего хорошего не получится. При резком сбросе газа последует «клевок» передней части, который нарушит оптимальный баланс автомобиля. Отпускать педаль газа надо очень плавно, но все же достаточно быстро. Нажимать на тормозную педаль надо так же плавно и нежно, но энергично, а главное — прогрессивно. Как совместить эти разные, даже взаимоисключающие, манипуляции? Это и есть искусство торможения, от которого так много зависит.
Оптимальная работа шин при торможении, так же, как и при движении в повороте, достигается при их 3-10-процентном проскальзывании. Если тормозное усилие превышено, то шины сорвутся в скольжение, эффективность торможения снизится, а машина станет неуправляемой. Кроме того, даже после одного такого торможения мягкие гоночные шины могут стать «квадратными», что часто объясняет происхождение непонятной вибрации, заставляющей пилота незапланированно посещать пит-лейн.
Где начинать тормозить перед поворотом? Снова дадим слово Ники Лауде: «Точка торможения вычисляется практическим путем на тренировке и отмечается в памяти каким-нибудь ориентиром: или «сразу за чем-либо», или «сразу перед чем-либо». Таким образом, каждый поворот имеет свою фиксированную точку начала торможения». Ориентиром может быть дерево, рекламный щит, заплатка на покрытии трассы… Самая распространенная ошибка, часто совершаемая новичками из-за отсутствия должной психологической подготовки, — так называемое «прокатывание». Это когда гонщик уже давно отпустил педаль газа, а тормозить еще не начал. Машина пролетает за эти мгновения не один десяток метров, не ускоряясь, но и не тормозя. Помните, одно из основных гоночных правил гласит: «нога пилота должна давить на педаль газа или тормоза и никогда не зависать между ними». Другая, не менее частая ошибка начинающих — когда они заведомо «перетормаживают»: снижают скорость сильнее, чем это необходимо для прохождения данного поворота. Надо ли говорить, что это огромная потеря времени?
Как развивать чувство торможения? При начале скольжения несколько ослабьте давление на педаль тормоза и, почувствовав, что шины только начинают снова катиться, — опять усильте. Главное — научиться менять тормозное усилие в узком диапазоне, при уже нажатой почти до упора тормозной педали. Причем делать это достаточно плавно, но в то же время быстро, добиваясь, чтобы торможение постоянно оставалось максимально эффективным. Тренироваться в этом можно каждый день за рулем дорожного автомобиля — при каждом торможении.
Особенно важно, заканчивая торможение перед поворотом, настолько плавно убирать ногу с педали тормоза и прибавлять газ, чтобы в этот момент на кузов машины не передалось ни малейшего толчка. Плавно и нежно отпуская тормозную педаль, мы максимально сохраняем баланс автомобиля на входе в поворот, заставляя его «цепляться» за покрытие трассы всеми четырьмя шинами. Это очень важно как раз в фазе входа в поворот. Есть, кстати, интересное упражнение, которое можно выполнять буквально на каждом светофоре. Старайтесь в заключительной фазе торможения отпускать педаль так, чтобы в момент остановки кузов машины и пассажиры не испытывали ни малейшего толчка.
Представим себе, что мы запросили компьютер выдать расчет наиболее быстрого прохождения поворота, заложив в него соответствующую программу. Он выдаст такой результат: всю первую половину поворота до апекса скорость должна снижаться, а всю вторую — расти. Впервые о торможении в повороте, то есть о совмещении работы рулем и тормозной педалью, на Западе заговорили еще в начале шестидесятых годов. У наших пилотов всегда считалось за аксиому следующее: сначала закончить торможение на прямой, и только потом поворачивать руль. Рассмотрим подробнее торможение в повороте — или «трейл брейкинг», как называют этот прием западные гонщики.
Если автомобиль может разгоняться в повороте, то точно так же он может в нем и тормозить. Но если во время максимального, 100-процентного торможения вы просто повернете руль, то ничего не выйдет — шины, весь запас сцепления которых используется для торможения, тут же сорвутся в скольжение. А вот если вы ослабите тормозное усилие до 80 процентов, то 20 процентов сцепления шин можно будет использовать для поворота. В идеальном варианте это выглядит следующим образом: работа шин на торможение постепенно уменьшается, а работа на поворот — в той же степени возрастает. Это и есть «трейл брейкинг» (что можно перевести с английского как «затяжное торможение»), в результате которого скорость на входе в поворот снижается не сразу, а постепенно (это как раз то, что выдал нам компьютер), а шины совершают максимальную работу, то есть постоянно находятся на грани сцепных свойств (рис. 1). Если по-старинке сначала полностью «оттормозиться», а потом поворачивать, то расстояние от входа в поворот до апекса придется «прокатить» с постоянной скоростью, до тех пор, когда можно будет начать ускорение на выходе (рис. 2). Каким бы коротким оно ни было, это потеря времени, так как шины не используют весь свой потенциал сцепления. Одна из английских гоночных школ, чтобы наглядно показать преимущества затяжного торможения, провела точнейшие телеметрические замеры. Оказалось, что затяжное торможение экономит в одном повороте 0,24 с. На первый взгляд это немного. Но в четырех поворотах (само собой разумеется, не очень быстрых, а, скорее, медленных, с интенсивным торможением на подходе к ним) выигрыш составит уже почти секунду с круга! И это не единственное преимущество затяжного торможения. Гонщик, владеющий этим приемом, может ошеломляюще уверенно обгонять соперника в зоне торможения на входе в поворот.
Если пойти дальше, то как только вершина поворота пройдена (а в ней 100 процентов сцепления шин использовалось на поворот), соотношение вновь должно меняться. Работа шин на поворот должна постепенно уступать место работе на ускорение. Таким образом, в повороте потенциал сцепления шины постоянно делится: сначала между торможением и поворотом, затем между поворотом и ускорением, причем с наложением этих фаз друг на друга (рис. 1). Чтобы не забывать об этой виртуальной связи между разгоном, торможением и рулением в повороте, представьте себе, что педали тормоза и газа механически связаны с рулем. Чем больше повернут руль, тем меньше давление на педаль тормоза или газа. Чем больше нажаты педали, тем меньше повернут руль. Нарушение этого баланса заставляет шины выполнять больше работы, чем им по силам, и они теряют сцепление!
Для успешного применения приема затяжного торможения очень важна правильная настройка тормозного баланса автомобиля. Вполне понятно, что слишком большое тормозное усилие на задних колесах вызовет во время торможения дополнительную избыточную поворачиваемость и, следовательно, опасность разворота. Напротив, недостаточная поворачиваемость как раз может быть нейтрализована применением затяжного торможения. Торможение в начальной фазе поворота как бы разворачивает весь автомобиль, нацеливая его на выход из поворота, что дает возможность раньше «открываться», то есть прибавлять газ. При этом нужно понимать, что применение затяжного торможения требует филигранной техники исполнения, так как возможность любой корректировки в повороте практически сводится к нулю.
Очень многое в торможении на входе в поворот зависит от мастерства гонщика. Часто пилот уверен, что все делает правильно, но в действительности своим неумением найти оптимальный баланс он раз за разом пытается заставить шины выполнить больше работы, чем они в принципе могут. При этом постоянные срывы в занос или снос он сваливает на неправильную настройку машины. Умея балансировать между усилием на педали и углом поворота руля, можно ехать действительно быстро, используя потенциал сцепления шин на все сто процентов. Может быть, здесь и стоит искать ответ на давно мучающий всех вопрос: почему иностранные гонщики ездят быстрее, даже на наших машинах и на наших трассах?
В большинстве своем западные мастера не любят распространяться об используемых ими приемах езды, но факт остается фактом: самые быстрые из них в совершенстве владеют затяжным торможением и постоянно применяют его. Говорить при этом они могут все, что угодно. Быстрые повороты на наших трассах практически отсутствуют, а для медленных крутых поворотов, где очень эффективен глубокий вход, использовать затяжное торможение, как говорится, сам Бог велел!
О торможении в быстрых затяжных поворотах Ники Лауда говорит следующее: «В таком повороте иногда приходится буквально дотронуться до тормозной педали, чтобы опустить передний спойлер и вернуть передним колесам пропадающую из-за ускорения загрузку».
А что, кстати, с торможением левой ногой? При управлении переднеприводным автомобилем, бич которых — недостаточная поворачиваемость, этот раллийный прием может помочь и на кольце. Игрой двух педалей — тормоза и газа одновременно — можно искусственно вызвать избыточную поворачиваемость, чтобы как можно раньше начать ускорение, находясь еще в повороте, но уже с сориентированным на прямую автомобилем. Главное преимущество такого приема в том, что он позволяет поворачивать передние колеса на меньший угол, тем самым снимая с передних шин часть нагрузки по работе на поворот и позволяя использовать больше сцепления для разгона на выходе.
Любое торможение заканчивается прибавлением газа. Оттого, насколько плавно торможение сменяется ускорением, во многом зависит баланс машины в повороте, а значит, и ее управляемость. В принципе, чем плавнее этот переход, тем лучше. Но бывают ситуации, когда, наоборот, резкое отпускание тормозной педали более выгодно. Передние шины мгновенно «разгружаются» от работы на торможение и могут 100 процентов сцепления отдать работе на поворот. Это вызывает резкий импульс избыточной поворачиваемости — машина как бы ныряет в поворот и разворачивается дополнительно на 5-10 градусов. Иногда это как раз то, что надо гонщику, в других случаях — нет. В крутых медленных поворотах это еще один прием, нейтрализующий недостаточную поворачиваемость, то есть облегчающий управление машиной. В скоростном повороте резкое отпускание тормоза сильно нарушит баланс автомобиля, а изменение его положения на 5-10 градусов вряд ли порадует пилота… И здесь опять есть повод (в который уже раз!) возразить самому себе. Совсем необязательно сразу же от торможения переходить к разгону. Это зависит от многих факторов, таких, как крутизна поворота, ранний или поздний апекс, настройка машины. Как раз некоторая пауза между торможением и началом ускорения при определенных условиях может продолжить «путешествие» задней оси, доворачивая автомобиль. И только довольно резкое прибавление газа стабилизирует положение машины, прекращая занос.
Слова, взятые мною в качестве эпиграфа, Марио Андретти произнес, когда журналисты попросили его рассказать об особой технике пилотирования, позволившей американцу выиграть самые престижные формульные чемпионаты по обе стороны Атлантики. Он ответил тогда, что подобные вопросы обсуждает только с сыном и не намерен распростроняться об этом на публике. И сказал только одну фразу, у многих вызвавшую недоумение. Надеюсь, что после прочтения этой статьи вы согласитесь с высказыванием великого мастера.
📝 ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ВИБРАЦИЙ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ
Этот симптом нередко возникает даже на новых автомобилях и причины могут быть разными. Проявляется это в толчках, причем они, как правило, тем сильнее, чем выше скорость, на которой осуществляется торможение. Если возникли такие вибрации, причина в состоянии конечных элементов системы.
Вибрация может проявляться по-разному:
— на рулевом колесе;
— по всему кузову;
— на педали тормоза.
В большинстве случаев истоки проблемы заключаются в тормозных дисках или колодках. Но бывают и иные варианты. Причем иногда приходится перебрать массу вероятностей, прежде чем удастся устранить проблему. Основные причины:
— дефектные покрышки либо диски;
— разбалансированные колеса;
— грязь;
— недостаточное давление воздуха в шинах;
— износ компонентов ходовой части;
— деформация самой ступицы;
— слабо подтянутые болты на колесах и т. д.
ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИЕ ВИБРАЦИИ
1. ПРОВЕРИТЬ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ И ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ
Для начала требуется рассмотреть проблему поверхностно. Иногда вибрация может возникать из-за банальной грыжи на покрышке или неграмотной балансировки колес. Этот момент необходимо сразу проинспектировать. Ведь во время вращения колеса участок с большей тяжестью будет тянуть к себе центр, провоцируя возникновение центробежной силы.
Если дело не в шинах и не в балансировке, рекомендуется проверить качество комплектующих. Нередко, особенно когда машина приобретается с рук, в тормозной системе можно обнаружить дешевые и некачественные компоненты, установленные предыдущим собственником, чтобы за минимальную стоимость подготовить авто к продаже. Статья из сообщества сам себе автомеханик. При наличии откровенно дешевых тормозных колодок и тому подобных элементов, их лучше сразу заменить.
Дело в том, что материал низкокачественных тормозных колодок может стираться и оставаться на поверхности диска, что немного изменяет его толщину, так как распределение происходит неравномерно. Из-за этого также возникает вибрация при торможении. Для начала можно попробовать удалить загрязнения щеткой. Если же это не помогает, диск, вкупе с колодками, придется заменить.
Не секрет, что притирка тормозных колодок происходит первые 200 км, на протяжении которых необходимо двигаться размеренно и плавно тормозить. При несоблюдении таких рекомендаций фрикционный материал на колодках стирается неравномерно, что может вызвать вибрации.
Если давление в шинах неравномерное, то на руль могут передаваться вибрации. Нужно остановиться и проверить давление посредством использования манометра.
2. ПРОВЕРИТЬ ДИСКИ НА ИЗНОС И ПЕРЕГРЕВ
Несмотря на то, что конструкция и исполнение современных тормозных дисков позволяет им достаточно быстро охлаждаться, при интенсивном торможении времени на отвод тепла, возникающего в результате трения, не хватает и диск перегревается.
В этом случае на блестящей поверхности диска возникают термопятна синего цвета, а он деформируется. Подобный дефект исправить невозможно и диск стоит незамедлительно сменить. При этом оставлять имеющейся тормозные колодки недопустимо. В этом случае они меняются в комплекте с диском.
Владельцы нечасто обращают внимание на толщину тормозных дисков. В результате этого последние изнашиваются настолько, что не в состоянии выполнять свою задачу. При наличии широких кромок по краю рекомендуется измерить толщину дисков и сравнить ее с минимально допустимой. Нередки случаи, когда вибрации возникают из-за чрезмерной изношенности диска. Если же запас имеется, не лишним будет прошлифовать компоненты, отдав их профессиональному токарю.
Кроме этого на отечественных дорогах нередки случаи деформации диска. Ведь достаточно один раз заехать на скорости в яму, чтобы деформировать диск. Кроме того, отнюдь необязательно, что искривление будет заметно визуально – зачастую это видно только на специальном стенде. В некоторых случаях диск можно оптимизировать и выровнять, а иногда приходится менять его.
3. ПРОВЕРИТЬ СУППОРТА И СТУПИЦЫ
В этом случае часто рвутся резиновые манжеты, из-за чего клинят направляющие суппорта. В этом случае можно самостоятельно разобрать их, заменить манжеты и собрать.
Нередко ступица сама становится источником проблем. Причем случаи могут быть разными. Самой банальной является наличие грязи либо следов коррозии на ее поверхности, из-за чего вплотную посадить тормозной диск не получается. Для устранения вибрации достаточно почистить посадочные поверхности.
Если происходит замена ступицы, необходимо попросить мастера на СТО проинспектировать ее состояние специальным индикатором. Изредка ступица может иметь дефекты, что и станет причиной вибрации в будущем. Такую ступицу придется заменить. Кроме того, если забыть почистить посадочное место от ржавчины, ступица не станет плотно.
Некоторые владельцы настолько туго затягивают колесные болты, что диск может деформироваться из-за чрезмерного напряжения. Особенно часто это возникает у тех, кто вопреки рекомендациям изготовителя смазывает колесные болты и, как следствие, перетягивает их. В этом случае диск придется заменить, а в будущем контролировать степень затягивания.
Кроме того, иногда вибрация при торможении может быть вызвана установкой колесных дисков универсального типа, для которых используются специальные проставки. При отсутствии либо повреждении такой проставки, диск не получится верно отцентировать. При возникновении вибрации колесо придется проверить индикатором. В некоторых случаях приходится менять колесо.
4. ПРОВЕРИТЬ ХОДОВУЮ ЧАСТЬ
Тут вибрация при торможении может возникать из-за проблем с наконечниками рулевых тяг. Если они заметно люфтят их следует незамедлительно заменить, иначе проблемы могут возникнуть и с рулевым управлением. Вибрации могут появиться и в случае изношенных компонентов ходовой части – сайлент-блоков, шаровых опор либо ступичного подшипника. Для проверки состояния шаровой опоры достаточно будет поддомкратить колесо, взяться за него снизу одной рукой и сверху другой, после чего пошатать его. Если люфт присутствует – налицо износ детали и необходимость ее замены.