В разделе «Оценки» вы можете посмотреть успеваемость за учебный текущий год.
Полученные отметки можно отсортировать (рис.1):
Рисунок 1. Фильтры раздела «Оценки»
Просмотр оценок в течение учебного года
При сортировке по предмету в ленте отобразятся оценки по изучаемым предметам в алфавитном порядке. В карточке каждого предмета расположена информация (рис. 2):
Рисунок 2. Сортировка оценок по предмету
Чтобы посмотреть информацию за другие периоды, нажмите кнопку «стрелка вниз» . В развернувшемся окне вы увидите оценки, полученные в течение прошедших периодов, а также итоговые оценки за каждый период (рис. 3).
Рисунок 3. Оценки за прошедшие периоды
При нажатии на оценку отображается блок подробной информации о ней (рис. 4). Здесь вы можете посмотреть форму контроля, за которую была выставлена отметка, а также комментарий, оставленный учителем.
Рисунок 4. Информация об оценке
При сортировке по дате отметки в ленте будут расположены в хронологическом порядке начиная с ближайшей. В карточке даты отражена информация (рис.5):
Рисунок 5. Сортировка оценок по дате
Оценки могут быть итоговыми и текущими. Итоговые оценки выделены красным цветом . Некоторые оценки могут иметь вес, выраженный цифрой в правом нижнем углу, рядом с оценкой. Средний балл за учебный период выделяется зелёным . Оценки за контрольную работу отмечаются иконкой «КР» напротив. Учитель может выставить несколько оценок за один урок.
Некоторые оценки могут быть выставлены в формате «точек» , являющихся специальными отметками, которые обозначают ожидание ответа от учащегося в таких случаях, как:
Учитель самостоятельно задаёт период действия «точки». Ученики и их родители могут видеть информационное сообщение с датой, когда оценка будет зафиксирована. До указанной даты школьник может исправить оценку.
Просмотр оценок по итогам учебного года
По итогам учебного года отображение успеваемости в разделе «Оценки» меняется. Пользователи могут просмотреть итоговые оценки по предметам и итоговые оценки за учебные периоды.
* Средневзвешенный балл — автоматически подсчитываемый в системе аналитический показатель успеваемости учащегося, учитывающий вес (значимость) каждого вида работ, за которые выставлены оценки.
Формула для расчёта средневзвешенного балла:
Средневзвешенный балл = (сумма произведений оценок на их веса) / (сумма весов этих оценок).
«5» и «4» за контрольную, «3» за ответ на уроке. Вес контрольных – 5 баллов, вес ответа на уроке – 1 балл.
Формула расчёта средневзвешенного балла при условии отсутствия веса оценок соответствует расчёту среднеарифметического.
** Цифра рядом с оценкой означает, что полученная оценка по определённой форме контроля имеет вес отличный от «1». Оценки, имеющие больший вес, оказывают большее влияние на средневзвешенный балл. При изменении в образовательной организации (далее — ОО) типов контроля и веса оценки для используемой формы контроля выставленные ранее оценки не изменяются. При смене системы оценивания знаний (5- или 100-балльная шкала и др.) отображение шрифта и весов оценок не изменяются.
*** Динамика успеваемости — инфографика, демонстрирующая изменение успеваемости в течение года, по учебным периодам. При наведении курсора на средневзвешенную оценку отображается подсказка о её подсчёте.
**** Средняя оценка за период выставляется с маркером роста по отношению к предыдущей оценке в периоде. Стрелка вверх означает рост успеваемости, стрелка вниз — падение.
Важно! Используемые формы контроля и веса оценок должны быть указаны в локальных нормативных актах ОО.
Многие пользователи Интернета всё чаще стали замечать, что на телефон приходят сообщения, состоящие лишь из одной точки. Обычные люди считают, что отправитель, скорее всего, ошибся и удаляют это сообщение. Но это не ошибка – это новый, ещё более продвинутый язык общения молодёжи в Интернете.
Переход к сокращениям и знакам препинания
Современные люди в среднем мало читают бумажные книги и ещё меньше пишут от руки. Многим чтение и письмо сегодня заменяет Facebook, ВКонтакте или иная любимая социальная сеть.
Но, даже общаясь в Интернете, молодые люди и девушки постоянно сокращают слова. Они говорят на своём только им известном языке, а главное, хорошо понимают друг друга. И считается, что чем больше сокращений, тем выше мастерство отправителя.
Но и этого показалось мало современной молодёжи. Они перешли на более сложный язык, который вообще состоит только из знаков препинания.
Русский поэт А.С. Пушкин в романе «Евгений Онегин» (1823-1831 года) писал:
«Москва… как много в этом звуке Для сердца русского слилось! Как много в нем отозвалось!»
Исходя из современных реалий, бессмертные строки классика можно трансформировать по отношению к сообщениям, состоящим из одной точки, следующим образом: «Как много в этой точке для сердца русского слилось».
Рассмотрим, что может означать отправленная или полученная одна единственная точка в разных ситуациях.
Что такое «точка жизни»
В последнее время родители стали получать от своих детей сообщения с одной только точкой. Просто только единственная точка и больше ничего.
Такая бережливая СМС означает, что с ребёнком всё в порядке. То есть если родители хотят знать, где сейчас находится их ребёнок и как он себя чувствует, то в ответ от него получают СМС с точкой. Это означает, что ребенок, подросток жив и здоров, он находится на связи, но времени на переписку у него нет в данный момент. Благодаря этому в Интернете уже появился новый термин «точка жизни».
Больше мне нечего сказать и точка
Кроме рассмотренного выше, единственная точка в сообщении может означать, что сообщение получено, прочитано, и абоненту нечего сказать в ответ. Как бы ставится точка по данной теме общения.
Но иногда точка может означать нечто большее. Например, девушка отправляет молодому человеку сообщение, состоящее из одной точки, после длительных отношений. Если до этого были конфликты, то точка может означать, что отношения закончились, девушка поставила в них точку. Она приняла такое решение и отправила молодому человеку сообщение из одной точки. Если же не было ссоры, то, вероятно, девушке больше нечего сказать или нет желания что-либо объяснять.
«Точка угрозы» – что это значит
Есть у сообщения, состоящего из единственной точки, и ещё одно значение. Обычно все сообщения в Интернете пишутся без соблюдения правил пунктуации. Запятых и точек в сообщениях часто попросту нет. Мол, некогда их ставить. Поэтому сообщение без знаков препинания в некоторой степени свидетельствует о незавершенности общения, о недосказанности.
Но если в сообщении стоит точка, то предложение может принимать совершенно другое значение. Точка в конце предложения означает угрозу или ненависть. Сообщение с точкой придаёт агрессию сообщению. Точка означает, что всё серьёзно, сказал и точка. Компромисс уже невозможен. Отсюда возник и ещё один термин «точка угрозы».
Кстати, в старом советском 5-серийном телевизионном художественном фильме «Вариант «Омега» (снят в 1975 году) точка в конце шифровки, отправляемой разведчиком по рации, означала «работаю под контролем контрразведки». Так что точка в конце сообщения стала приобретать сакральный смысл задолго до появления интернета.
Скорее, дополнительная важность точки появилась вместе с радио и, особенно, с телетайпом, с отправкой телеграмм. Если кто-то ранее отправлял или получал телеграммы, то наверно, помнит, что три буквы подряд «тчк» – означало точку в тексте телеграммы, а «зпт» означало «запятая».
В мультфильме «Трое из Простоквашино» в говорящем письме птичка четко произносит «тчк» и «зпт».
Точка в комментариях ВКонтакте
Если в комментарии в социальной сети ВКонтакте стоит точка, это может означать, что человек просто хотел сохранить себе новость (или иную информацию), чтобы она не потерялась.
Если пользователь поставил единственную точку в комментарии, то в итоге новость останется в комментариях на его страничке ВКонтакте. И он сможет там ее легко найти.
Двоичный код общения
Сообщения из точки или из знаков препинания – что это, виртуозный ум детей-индиго или простая лень современной молодежи, неуважение к собеседнику и родителям? Общаться стало проще. Главное меньше ошибок.
Можно предположить, что если развитие языка пойдёт в этом направлении, то такие науки, как филология и лингвистика будут уже не нужны. Человек оцифрует сам себя и перейдёт на двоичный код общения: точка, тире.
Снижение количества символов в текстах, их упрощение, отказ от знаков препинания и грамматики с ее требованиями – это не что иное, как отказ от высокого контекста естественного языка, которым мы пользуемся в повседневной жизни. Для древнего мира было характерным, как раз наоборот – письменный язык, письменность была более сложная и «мудреная», чем устная речь. Это привело к развитию наук и философии.
Современное же движение в сторону упрощения письменности, по моему мнению, это неисследованная область, с пока еще неясными последствиями. Причины понятны – слишком большой объем информации и высокая скорость принятия решений, чего раньше не было. Ну, а следствия – увидим позже.
10 ответов про ЭПОС. Можно ли исправить оценку, завести дневник на двух детей и где хранится информация об учащихся.
В 2020 году электронная пермская образовательная система (ЭПОС) охватила 100% школ Пермского края, в которых был установлен высокоскоростной интернет. 128 школ в регионе было подключено к интернету в рамках нацпрограммы «Цифровая экономика» за 2019-2020 год, работа продолжится и в текущем году. По итогам 2021 года все школы Пермского края будут охвачены высокоскоростным интернетом.
Мы собрали наиболее популярные вопросы, с которыми столкнулись пользователи системы. Разработчики и кураторы ЭПОС рассказали, как решать возникшие трудности.
Напомним: на информационном портале ЭПОС epos.permkrai.ru размещены все инструкции и руководства пользователей по работе с ЭПОС.Школа.
1. Что делать, если ЭПОС зависает и наблюдаются различные сбои? Если наблюдается подтормаживание в работе системы, то в первую очередь необходимо проверить скорость интернета. Если другие сайты открываются быстро, то необходимо зафиксировать, в каком блоке системы замедлилась работа, в какое время это происходит и направить всю информацию в службу технической поддержки ( [email protected] ).
2. Не получается прикрепить одному родителю двоих детей, учащихся в разных школах. Каждый зарегистрированный родитель может видеть данные по всем детям, переключаясь из своего аккаунта с электронного дневника одного ребёнка на электронный дневник другого. Необходимо, чтобы администратор проверил корректность оформления данных родителя в соответствующей системе «Контингент». Родитель обращается с данным вопросом к классному руководителю.
3. Почему в ЭПОС нет рейтинга ученика? Компетентный совещательный орган отклонил предложение вводить в ЭПОС рейтинг учащихся по предметам. Решение продиктовано заботой о психологическом самочувствии ребенка. Необходимо сравнивать достижения ученика с его собственными, а не с успехами одноклассников.
4. Чем приложение отличается от веб-версии сайта ЭПОС? Мобильное приложение отображает те же самые данные, что и веб-версия. Если вы заметили некорректность отображения информации, то сперва рекомендуем обновить раздел мобильного приложения или перезагрузить его. Если ситуация повторяется, необходимо написать в техническую поддержку с описанием ситуации.
В электронном журнале и дневнике есть возможность создавать единое расписание для учащихся, которое включает не только проведение уроков, но и дополнительных занятий. В приложении ЭПОС родители могут сообщать об отсутствии ребенка в школе. Таким образом, создается централизованная структура образовательного процесса. Система формирует достоверные и полные данные о количестве обучающихся, качестве получаемого образования.
6. В ЭПОС есть возможность подать заявку на отсутствие ребёнка на уроке. А как снять эту заявку родителю, если планы изменились? Есть возможность создать уведомление об отсутствии ребенка на конкретный урок и на целый день/несколько дней. Отменить уведомление можно на будущие периоды, на прошлые даты отменять уведомления нельзя.
8. Будут ли 100% школ Пермского края заполнять электронные журналы и дневники? Мониторинг качества заполнения электронных журналов и дневников (ЭЖД) ведется на основании приказа Министерства образования и науки Пермского края (Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 17.10.2019 №СЭД-26-01-06-1002 «Об утверждении требований характеристикам услуги по ведению электронных дневников и журналов и регламента мониторинга предоставления общеобразовательными учреждениями, расположенными на территории Пермского края услуги по ведению электронных дневников и журналов»)
9. Что означает «точка» в электронном журнале? «Точка» является специальной отметкой, которая обозначает ожидание ответа от учащегося. Время на исправление точки устанавливает учитель. Если точку вовремя не исправить, то она замещается предполагаемой оценкой. Длительность периода работы с текущими оценками устанавливает администратор школы через раздел «Настройки учебного года».
10. Где хранится информация об учащихся в ЭПОС? Вся информация об учащихся, родителях хранится в специализированной системе «Контингент». Данная система находится в Центре обработки данных Пермского края на серверах, которые находятся в защищенном контуре. Серверы размещения аттестованы и защищены. ЭПОС взаимодействует с данной системой через внутренние защищенные каналы. Доступ к информационной системе «Контингент» имеют образовательные организации в соответствии с правами доступа.
Только факты: — Свыше 800 тыс. учеников, учителей и родителей Пермского края к началу 2021 года могут использовать функционал Электронной пермской образовательной системы. — В 8 раз выросло число пользователей, почти в 3 раза возросло количество посетителей портала ЭПОС за 2020 год. — Более 20 обучающих вебинаров для администраторов Системы было проведено в 2020 году и в 2021 году планируется не менее 15 вебинаров. — Около 1000 администраторов школ прошли обучение в 2020 году. — Всего курсы дистанционного обучения к началу 2021 года прошли порядка 8000 учителей. — На 30% выросло качество заполнения журналов и дневников в Системе к началу 2021 года.
В электронном журнале появились специальные отметки, которые будут указывать, кто из учеников и воспитанников детских садов на данный момент отсутствует по болезни.
Отметки о болезни и освобождение от физкультуры
Отметки будут отражаться в журнале класса и в журнале пропусков (рис.1). Старшие воспитатели увидят отметки в журнале (рис.2).
Информация также будет отображаться в электронном дневнике школьника и родителя.
Рисунок 1. Отметки о болезни в журнале учителя
Рисунок 2. Отметки о болезни в журнале старшего воспитателя
Информация об отсутствии ребенка проставляется в журнале автоматически при выдаче педиатром рекомендации по освобождению.
При поступлении информации о том, что ребенку выдано освобождение от посещения образовательной организации, на все дни отсутствия автоматически проставляется отметка , а рядом с ФИО ребенка появляется пиктограмма – , указывающая, что сегодня он отсутствует по болезни. По окончании периода болезни пиктограмма градусника пропадет.
Пиктограммы могут быть двух цветов: и , а также и .
Если цвет отметки оранжевый – это значит, что у ребенка диагностировано инфекционное заболевание. Во всех остальных случаях цвет отметки — синий.
В случае, если ребенку рекомендовано освобождение от занятий физической культурой, в журнале появляется отметка .
Отметки отображаются в журнале классного руководителя и учителя физкультуры, а также старшего воспитателя в детском саду.
Напротив имени освобожденного от занятий ребенка появляется пиктограмма .
Физическая группа здоровья
Также из медицинского учреждения будет поступать информация о физической группе здоровья учащихся, на основании которой учителя физической культуры будут допускать учеников к занятиям (рис.3).
Рисунок 3. Уведомление об освобождении от занятий физкультурой и физическая группа здоровья учащихся
Обозначения
Отметка «НД» проставляется в случаях, когда учащемуся по состоянию здоровья противопоказаны физические нагрузки.
Отсутствие отметки означает, что группа здоровья не определена. При появлении данных информация отобразится в журнале.
Как ежедневник помогает принимать решения, управлять временем и достигать целей
Успех в учёбе, на работе и даже в любимом хобби во многом зависит от организованности. Чем лучше вы умеете распределять время, выстраивать приоритеты, фокусироваться на важных задачах — тем быстрее достигаете поставленных целей. Bullet journal — способ ведения ежедневных записей, с помощью которого можно стать организованным, креативным и внимательным.
Как возникла система
Автор особой системы ведения дневника — нью-йоркский дизайнер Райдер Кэрролл. В детстве ему диагностировали синдром дефицита внимания и гиперактивности, из-за которого он не мог фокусироваться на одном деле. У Кэролла всегда было множество идей, но хаотичное переключение с одной темы на другую мешало эти идеи продвигать и воплощать. Тогда он разработал систему, которую назвал bullet journal — от английского bullet, маркированный список.
Позже Кэрролл поделился системой с друзьями: оказалось, что она подходит не только ему, но помогает и другим людям упорядочивать дела, фокусироваться на задачах и достигать целей. Он начал продвигать эту систему через интернет: записывал обучающие ролики, читал лекции. Сейчас системой bullet journal пользуются миллионы людей во всём мире.
Что такое bullet journal и что он даёт
Bullet journal — дневник для краткой записи планов, размышлений, списков дел, новых идей. Записи делаются каждый день и маркируются в зависимости от темы: например, запланированные дела обозначаются точкой, выполненные — крестиком, важные мысли помечаются кружком или тире. Отдельные страницы отводятся для небольших целей на месяц и более глобальных — на год и больше. Ежедневные записи помогают отслеживать движение к этим целям и, если нужно, их корректировать.
С помощью ежедневника можно:
Если вы не знаете, как поступить, запишите все варианты с плюсами и минусами, и решение придёт.
Если вы фиксируете идею на бумаге, она точно не забудется, вы вернётесь и обдумаете её позже.
Записывая в дневник, чем вы занимаетесь каждый день, вы определите главные «поглотители времени»: занятия, которые отвлекают вас от достижения целей. Так вы научитесь больше успевать.
Ежедневное ведение дневника — это возможность собрать полную базу данных о своей жизни. Открывая разворот на месяц, вы сразу видите, чем занимаетесь, что планируете, что приносит результат, а что нет. Используя эту систему, вы сможете упорядочить жизнь, приобрести нужные навыки и хорошие привычки.
В чем преимущества bullet journal
Чтобы вести такой ежедневник, не нужна специальная подготовка, особые знания или тренировка. Всё, что от вас потребуется — придумать условные обозначения и регулярно вести записи, пока это не станет для вас привычным.
Не существует единого, подходящего для всех варианта ведения bullet journal. Система адаптируется под привычки и потребности любого человека. Вы можете отказываться от одних пунктов системы и пользоваться другими. Можете оформлять дневник, как вам нравится: дополнять записи рисунками или придерживаться минималистичного стиля.
Достаточно вести дневник регулярно 15–20 минут в день — и это поможет упорядочить дела, выделить главные задачи и сосредоточиться на них. Bullet journal помогает творческим людям стать более организованными: воплощать новые идеи, вдохновляясь старыми.
При желании bullet journal можно превратить в настоящее произведение искусства: по-особому оформить каждый раздел, добавить рисунки, вести записи разными цветами. Для выделения важных моментов в записях используйте маркеры или фломастеры, для принятия решения — интеллект-карту.
Как вести bullet journal
1. Сформулируйте задачу
Прежде чем приступать к оформлению дневника, подумайте, какую задачу вы хотите решить с его помощью: сдать экзамены, научиться распределять своё время, разобраться с приоритетами, приобрести полезную привычку, найти вдохновение. Держа в голове конкретную задачу, проще приступить к ведению ежедневника.
2. Придумайте систему условных обозначений
Можно использовать стандартный набор обозначений, проверенный временем и миллионами пользователей:
точка — запланированное дело или задача;
крестик — выполненная задача;
знак знак > означает, что дело перенесено на другой день или месяц;
тире — идеи, размышления, заметки; мысли и заметки;
кружок — важное дело или событие.
Если стандартный набор не нравится, можно придумать свой собственный, используя разнообразные буллеты: стрелки, цветочки, вопросительные или восклицательные знаки — всё, что придёт в голову и позволит вам сразу понять, к какой теме или вопросу относится запись.
3. Сделайте разворот на год
Это календарь на год, в котором вы будете отмечать важные дела и события: дни рождения, праздники, поездки, экзамены и так далее.
Разворот нужно вручную разлиновать на 12 частей. Не обязательно начинать вести дневник с января — можно приступить с любого месяца и планировать до конца календарного года, строить планы на учебный год или просто на будущее, например, с августа 2020 года по июль 2021.
4. Сделайте разворот на месяц
На этом развороте пишут даты от 1 до 31 — зависит от того, сколько дней в месяце, и вносят сюда планы, задачи и события на ближайшее будущее.
5. Заполняйте развороты на каждый день
На ежедневных разворотах ведутся основные записи в дневнике: фиксируются планы и дела на сегодня, записываются мысли, решаются текущие задачи. Отмечайте на разворотах, что вам нужно сделать, что вы должны сделать, что вы хотите сделать. Не забывайте помечать записи с помощью придуманной системы условных знаков.
6. Списки и трекеры привычек
Под них можно выделить отдельные страницы в середине или в конце дневника. Списки и коллекции могут быть любыми:
Сюда же можно добавить трекер привычек или настроения: ежедневно записывать, удалось ли уделить время новой привычке, какое было сегодня самочувствие, насколько энергичным или, наоборот, уставшим вы себя ощущали.
7. Оглавление
Нужно для того, чтобы быстро найти в ежедневнике нужную информацию. Если вы купили блокнот, в котором нет нумерации страниц, пронумеруйте ежедневник от руки и заполните оглавление на последней странице.
1–2 — разворот на год
3–4 — разворот на январь
5–6 — разворот на февраль
50 — список книг для чтения
65 — трекер настроения
Что нужно для ведения bullet journal
Блокнот
Формат –> А5. Достаточно большой, чтобы уместить все записи, но при этом компактный: такой блокнот будет всегда удобно носить с собой.
Переплет –> твердый. Они долговечнее.
Клетка, линейка или чистые листы –> зависит от выбранного стиля оформления. Если в вашем блокноте будет много рисунков — лучше брать не разлинованный. Если вы любите списки, графики, таблички — подойдёт блокнот в клетку. Если предпочитаете записывать мысли и наблюдения, используйте линейку.
Ручка
Выберите любую ручку, которой вам удобно писать — шариковую, гелевую или перьевую, чёрного, синего или зелёного цвета. Подойдут и грифельные карандаши — чёрно-белые записи и рисунки смотрятся очень стильно.
Маркеры, фломастеры, краски
Понадобятся для выделения важных записей, добавления рисунков, оформления интеллект-карт.
Фотографии, картинки, наклейки, стикеры
Пригодятся, если вы планируете вести красивый ежедневник и показывать его друзьям в Instagram или Twitter. Набор элементов не ограничен и зависит лишь от вашей фантазии.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter