Что означает точка в начале предложения

Что означает точка в начале предложенияmasterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Что означает точка в начале предложения

Я как то не задумывался об этом, но тут вычитал информацию, которая гласит о том, что «точка» воспринимается как знак грубости или агрессии.

Что означает точка в начале предложения

Вот что говорит лингвистка Гретхен Маккаллох: люди по-разному воспринимают эти предложения в соцсетях,

«Если пишете кому-то сообщение, то вы по умолчанию разбиваете каждое предложение, посылая каждый месседж отдельно, — говорит специалистка. — Минимально необходимая информация — это само сообщение, а остальное воспринимается, как фон, который нужно интерпретировать отдельно.»

Вот по этому точку в интернете считают знаком эмоции, а не знаком пунктуации. В речи точка, как правило, сопровождается понижением голоса, чтобы обозначить конец предложения, и несёт в себе коннотации формальности или серьёзности. А вот в интернете, там где вроде бы не обязательно ставить этот лишний знак, точка воспринимается как какое-то послание собеседнику.

Что означает точка в начале предложения

«Это может быть хорошо, если сообщение, которое вы хотите послать, и правда очень серьёзное. Проблема возникает, когда у вас есть положительное по содержанию сообщение с «серьёзной» точкой в конце. Именно противопоставление этих вещей создает это ощущение пассивной агрессии», — говорит лингвистка.

Если вы обычно не пользуетесь точками в WhatsApp, а затем кто-то делает это, вероятно, до вас как-то пытаются донести свои чувства. Ощущали ли вы такое?

Например ещё в XVI веке предлагали ввести типографский символ для обозначения иронии, но он так и не прижился. Но за несколько лет пребывания в сети мы придумали множество способов передать иронию. Эмодзи, смайлики, мемы.

Точно так же и зак точки приобретает эмоциональный окрас и может сигнализировать об обиде или раздражении.

Что означает точка в начале предложения

Преподавательница и лингвистка Мария Трубицина полагает, что сообщение в мессенджере стало новой для языка единицей текста.

«Если в литературном языке мы оперируем предложениями, и у элемента, обозначающего их окончание, есть конкретная практическая цель — удобство чтения, то у маркера окончания сообщения такой цели нет, так как сообщения всегда структурно отделены — например, расположены в отдельных прямоугольниках в столбик. Поэтому точка в конце сообщения как необязательный знак приобретает новую функцию», — поделилась она своими соображениями в беседе с Би-би-си.

«Конкурируя с эмодзи, текстовыми смайликами-скобками, точка становится указанием на подчёркнутое соблюдение норм стандартной письменной речи, что может быть истолковано как строгость, холодность или даже грубость. В переписке мы опираемся на то, что у всех нас есть общий набор символов для завершения сообщения: эмодзи и скобки, знак вопроса, восклицательный знак, точка и ничего для подчёркнуто нейтрального тона. Выбор диктуется вкладываемой эмоцией, и поэтому точку уже сложно воспринять как простую приверженность письменной традиции», — подчёркивает Трубицина.

Что скажете? Похоже ли это на ваш способ общения в соцсетях и мессенджерах или тут какие то глупости обсуждаются?

Источник

Сообщение, которое состоит из одной точки

Многие пользователи Интернета всё чаще стали замечать, что на телефон приходят сообщения, состоящие лишь из одной точки. Обычные люди считают, что отправитель, скорее всего, ошибся и удаляют это сообщение. Но это не ошибка – это новый, ещё более продвинутый язык общения молодёжи в Интернете.

Что означает точка в начале предложения

Переход к сокращениям и знакам препинания

Современные люди в среднем мало читают бумажные книги и ещё меньше пишут от руки. Многим чтение и письмо сегодня заменяет Facebook, ВКонтакте или иная любимая социальная сеть.

Но, даже общаясь в Интернете, молодые люди и девушки постоянно сокращают слова. Они говорят на своём только им известном языке, а главное, хорошо понимают друг друга. И считается, что чем больше сокращений, тем выше мастерство отправителя.

Но и этого показалось мало современной молодёжи. Они перешли на более сложный язык, который вообще состоит только из знаков препинания.

Русский поэт А.С. Пушкин в романе «Евгений Онегин» (1823-1831 года) писал:

«Москва… как много в этом звуке
Для сердца русского слилось!
Как много в нем отозвалось!»

Исходя из современных реалий, бессмертные строки классика можно трансформировать по отношению к сообщениям, состоящим из одной точки, следующим образом: «Как много в этой точке для сердца русского слилось».

Рассмотрим, что может означать отправленная или полученная одна единственная точка в разных ситуациях.

Что такое «точка жизни»

В последнее время родители стали получать от своих детей сообщения с одной только точкой. Просто только единственная точка и больше ничего.

Такая бережливая СМС означает, что с ребёнком всё в порядке. То есть если родители хотят знать, где сейчас находится их ребёнок и как он себя чувствует, то в ответ от него получают СМС с точкой. Это означает, что ребенок, подросток жив и здоров, он находится на связи, но времени на переписку у него нет в данный момент. Благодаря этому в Интернете уже появился новый термин «точка жизни».

Больше мне нечего сказать и точка

Кроме рассмотренного выше, единственная точка в сообщении может означать, что сообщение получено, прочитано, и абоненту нечего сказать в ответ. Как бы ставится точка по данной теме общения.

Но иногда точка может означать нечто большее. Например, девушка отправляет молодому человеку сообщение, состоящее из одной точки, после длительных отношений. Если до этого были конфликты, то точка может означать, что отношения закончились, девушка поставила в них точку. Она приняла такое решение и отправила молодому человеку сообщение из одной точки. Если же не было ссоры, то, вероятно, девушке больше нечего сказать или нет желания что-либо объяснять.

«Точка угрозы» – что это значит

Есть у сообщения, состоящего из единственной точки, и ещё одно значение. Обычно все сообщения в Интернете пишутся без соблюдения правил пунктуации. Запятых и точек в сообщениях часто попросту нет. Мол, некогда их ставить. Поэтому сообщение без знаков препинания в некоторой степени свидетельствует о незавершенности общения, о недосказанности.

Но если в сообщении стоит точка, то предложение может принимать совершенно другое значение. Точка в конце предложения означает угрозу или ненависть. Сообщение с точкой придаёт агрессию сообщению. Точка означает, что всё серьёзно, сказал и точка. Компромисс уже невозможен. Отсюда возник и ещё один термин «точка угрозы».

Кстати, в старом советском 5-серийном телевизионном художественном фильме «Вариант «Омега» (снят в 1975 году) точка в конце шифровки, отправляемой разведчиком по рации, означала «работаю под контролем контрразведки». Так что точка в конце сообщения стала приобретать сакральный смысл задолго до появления интернета.

Скорее, дополнительная важность точки появилась вместе с радио и, особенно, с телетайпом, с отправкой телеграмм. Если кто-то ранее отправлял или получал телеграммы, то наверно, помнит, что три буквы подряд «тчк» – означало точку в тексте телеграммы, а «зпт» означало «запятая».

В мультфильме «Трое из Простоквашино» в говорящем письме птичка четко произносит «тчк» и «зпт».

Точка в комментариях ВКонтакте

Если в комментарии в социальной сети ВКонтакте стоит точка, это может означать, что человек просто хотел сохранить себе новость (или иную информацию), чтобы она не потерялась.

Если пользователь поставил единственную точку в комментарии, то в итоге новость останется в комментариях на его страничке ВКонтакте. И он сможет там ее легко найти.

Двоичный код общения

Что означает точка в начале предложения

Сообщения из точки или из знаков препинания – что это, виртуозный ум детей-индиго или простая лень современной молодежи, неуважение к собеседнику и родителям? Общаться стало проще. Главное меньше ошибок.

Можно предположить, что если развитие языка пойдёт в этом направлении, то такие науки, как филология и лингвистика будут уже не нужны. Человек оцифрует сам себя и перейдёт на двоичный код общения: точка, тире.

Снижение количества символов в текстах, их упрощение, отказ от знаков препинания и грамматики с ее требованиями – это не что иное, как отказ от высокого контекста естественного языка, которым мы пользуемся в повседневной жизни. Для древнего мира было характерным, как раз наоборот – письменный язык, письменность была более сложная и «мудреная», чем устная речь. Это привело к развитию наук и философии.

Современное же движение в сторону упрощения письменности, по моему мнению, это неисследованная область, с пока еще неясными последствиями. Причины понятны – слишком большой объем информации и высокая скорость принятия решений, чего раньше не было. Ну, а следствия – увидим позже.

Видео-формат статьи

Источник

2. Знаки препинания в конце и в начале предложения. Конечные знаки в середине предложения

Пунктуация

Знаки препинания в конце предложения

Вопросительный знак ставится также в конце вопроса, если он риторический: Кто скажет что-нибудь в защиту зависти? Это чувство дрянной категории (Булг.), а восклицательный – в конце побудительного предложения, если оно эмоционально окрашено: Дух осени, дай силу мне владеть пером! (Забол.); Пусть сильнее грянет буря! (М. Г.).

При незаконченности высказывания, недоговоренности, указании на возможность продолжения перечисления в конце предложения ставится многоточие : Закрывай глаза и спи… Отлично… (Ч.); Дома Сашка хотел было рассказать жене Вере, как его в магазине… Но начал, и тут же расхотелось… (Шукш.); Горько пахло осиновой корой, оврагами с прелой листвою… (Бун.); В тумане низко плывет малиновый шар солнца, и в белом шевелении парят над землей дальние силуэты ветел, крыши деревни… (Бонд.). Многоточие может указывать на особый смысл (многозначительность), подтекст: Но вот сейчас ей сорок пять. Сорок шесть скоро. Писатель должен бы знать, какой это сложный возраст… (Мак.); Теперь я понимаю, это были ученические работы, даже, может быть, просто мазня… (Кат.).

Примечание. В заголовках из знаков конца предложения употребляются знаки вопросительный, восклицательный и многоточие: Что делать? (название романа Н. Чернышевского); Подарки в студию! (название газетной заметки); Дешево? Зато сердито! (название репортажа); Мы на лодочке катались… (название газетной корреспонденции).

Точка в конце заголовка, состоящего из одного предложения, не ставится :

Неромантичный человек

Говорят, что молодость – самое счастливое время в жизни. Это говорят те, кто давно был молод и забыл, что это такое (Ток.).

Точка ставится после первого предложения в двучленном заголовке:

Состав литературного произведения. Его форма и содержание (название главы в учебнике «Теория литературы»).

Знаки препинания в начале предложения

В начале предложения для обозначения логического или содержательного разрыва в тексте, резкого перехода от одной мысли к другой (в начале абзаца), ставится многоточие :

Но только стучали колеса в черной пустоте: Ка-тень-ка, Ка-тень-ка, Ка-тень-ка…

Резко, будто влетев в тупик, вагон остановился, тормоза взвизгнули железным воплем (А. Т.);

Он смотрел на гордую в посадке голову Ольги Николаевны, отягченную узлом волос, отвечал невпопад и вскоре, сославшись на усталость, ушел в отведенную ему комнату.

И вот потянулись дни, сладостные и тоскливые (Шол.).

Знаки конца предложения внутри предложения

При смысловом подчеркивании отдельных членов вопросительного или восклицательного предложения знаки препинания ставятся после каждого из членов, которые оформляются как самостоятельная синтаксическая единица, т. е. начинаются с прописной буквы: – Что вас привело к ним? – неожиданно бытовым, ворчливым голосом спросил он. – Недомыслие? Страх? Голод? (А. Т.); – Где же те силы, которые питают национальный дух и делают русского русским, узбека узбеком, а немца немцем? Природа? Среда обитания? Вообще среда? Язык? Предания? История? Религия? Литература и вообще искусство? И что тут стоит на первом месте? (Сол.); – Аннушка, наша Аннушка! С Садовой! Это ее работа! (Булг.).

Однако прописные буквы заменяются строчными, если перед перечислением стоят знаки двоеточие или тире (впереди имеется обобщение): Всё отвергал: законы!совесть! веру! (Тр.); Она спросила, кто он , не француз ли, и стала по его просьбе гадать: бельгиец? датчанин? голландец? (Наб.); Вот так играть свою игру – шутя! всерьез! до слез! навеки! не лукавя! – как он играл, как, молоко лакая, играет с миром зверь или дитя (Ахмад.).

Примечание. В других случаях (при отсутствии знаков двоеточия или тире перед перечислением) подобные написания со строчной буквой не соответствуют современной пунктуационной норме, например: Зачем же здесь? и в этот час? (Гр.); Что мне делать? просить прощения? хорошо, да в чем? (П.).

Вопросительный и восклицательный знаки ставятся внутри предложения, если они относятся к вставным конструкциям или сами замещают вставки, передавая соответствующее отношение пишущего к содержанию: Девчушка (как же ее звали? ) шла по улице, как по своей жизни (Мак.); – Да, – продолжал ученый, – наш мозг не готов к восприятию этой идеи, как и многих других, до которых (парадоксально! ) он сам же додумался (Сол.); На остальных досках шахматисты одержали восемь (!) побед (журн.).

При оформлении диалога вопросительный и восклицательный знаки внутри текста могут замещать предложение, неся в себе самостоятельную информацию: выражают разнообразные чувства (удивление, сомнение и т. п.). При такой функции знаков может быть один или три:

Внутри предложения многоточие ставится в следующих случаях (обычно в художественных текстах):

а) для передачи прерывистого характера речи:

Ты талантливый… А талант, это… не как у всех… (Б. Паст.); – Елена… ты не бойся… иди туда… (Булг.);

Я не смею назвать себя писательницей, но… все-таки и моя капля меда есть в улье… Я напечатала разновременно три детских рассказа, – вы не читали, конечно… много переводила и… и мой покойный брат работал в «Деле» (Ч.);

Жить бы да жить вам, молодым… а вас… как этих… угорелых по свету носит, места себе не можете найти (Шукш.);

б) для передачи затрудненности речи:

Дала бы девке образование закончить хоре… хоре… – не с первого раза, с раскачки берет мудреное слово дед, – хо-ре-ог-ра-фи-чес-кое (Аст.).

Многоточие внутри предложения может указывать на несовместимость значений слов, на необычность, алогичность их сочетания: Клад… под общежитием (газ.); Аэростат… в сумочке (газ.); Награда… до старта (газ.); Купаются… на берегу (газ.).

Членение предложения с помощью точки

При парцелляции (т. е. при расчленении повествовательного предложения на самостоятельные части) ставится точка: После десятилетки устроилась работать почтальоном, развозила почту. На велосипеде (Ток.); Спой, Рая… Нашу. Десятого непромокаемого батальона. Любимую (Друн.); Он [аист] вернулся домой. Туда, где родился (газ.); И он [Лермонтов] писал. Ночами, при зажженной свече, во время прогулки по парку, затаиваясь в его уголках (Чив.); Весной, в начале сева, в Быстрянке появился новый парень – шофер Пашка Холманский. Сухой, жилистый, легкий на ногу. С круглыми изжелта-серыми глазами, с прямым тонким носом, рябоватый, с круглой ломаной бровью (Шукш.); Старожилы утверждали, что здесь жил Есенин. Что раньше здесь был монетный двор. Что еще раньше здесь помещались приказы Бориса Годунова (газ.).

Источник

Точка в начале предложения (рассказ)

Что означает точка в начале предложения

Я беспризорником сызмальства был. Обитал с дружками-малолетками в теплораспределительном колодце. Питались по-королевски пряниками, медовыми и мятными. Каждый из нас в любой момент мог прикинуться глухонемым. Бабы с пекарни жалели, подкармливали по четным дням медовыми, по нечетным – мятными. Если бы не случай, так бы и думал, что мир состоит из точек медовых и мятных, а начинается с люка колодца, главной точки бездомных.

В поселке переполох: милиция, общественники в повязках на рукавах, мужики за выпивку, ребятишки за конфеты искали неизвестного, что листовки о справедливости на стенах бараков развешивает.

Все кому не лень мечтали его поймать, сдать испуганным властям и насладиться призом.

Мне повезло, и неизвестному со мной подфартило – после теплых ароматных пряников карамель в мятой обертке сущий пустяк.

Пригрел бедолагу в колодце, пряниками накормил за слова его необычные: «Справедливость – борьба добра со злом. В такой борьбе победителя нет, а дышать становится легче».

Дрался я часто: бил, меня колотили нещадно, и действительно дышалось на всю катушку.

В колодце хоть и тепло, как на экваторе, но темень непроглядная, как в точке, что на столбах красуется: «Не влезай, убьет».

— Учиться, парень, надо, глаз у тебя сметливый.

— Учатся, дядя, на свету, а к нам он сюда не заглядывает.

— Свет в голове. Тьма не помеха. Хочешь, учителем буду.

— Чему учить, дядя, я и так всё знаю.

— А я чего не знаю, по-твоему?

— Ты ей нужен, соскучилась она по тебе.

Через год он приве меня в школу на районную олимпиаду. Я там всех огорошил. Еще год не верили, проверяли учебниками, задачниками, а как убедились, завели в кабинет директора, руку пожали, аттестат о зрелости выдали. После в институт приняли, одолел я и его. Полвека детишкам математику преподаю. Уходить пора, знаю свое место – оно в колодце. Но уйти и не поделиться – как предать учителя моего! Рассказать не смогу, не поверят, да и кому – в институтах люди серьезно штаны просиживают. Решил писать, вдруг прочтут. В жизни надо мной больше смеялись, даст Бог после смерти не будут. С чего книгу начать, знаю, чем закончить, не ведаю.

— Учитель, чему учить станешь?

— Точке. Важнее точки ничего на свете нет. Ее из уважения не в конце предложения надобно ставить, а в самом начале.

— Точка – тень Творца. В ней всё сосредоточено. Возьми ее в себя и никогда не расставайся с ней.

— Учитель, а у тебя она откуда?

— Мне мама в сказках ее подарила.

— А у меня не было сказок.

«Есть на свете такой колобок, что не только лисе не по силам, но даже если все звери сбегутся на помощь, им не одолеть.

— А если птицы прилетят?

— Пусть прилетают, сынок, им не склевать.

— А люди могут съесть?

— Люди много чего могут, но колобка не победить.

— Мама, а как его зовут?

— По-разному зовут, кто как, у кого на что ума хватает.

— Мама, а имя у колобка есть?

— Всё у него есть и имя тоже.

— Будешь спать, скажу.

Думал, подзабыл. Нет, первого урока из памяти не стереть. Многих удивляло, почему я точки в конце предложения не ставлю. Жизнь начинается с Земли. Господь о людях писать с этой точки начал.

— Учитель, сегодня чему учиться будем?

— Мне учить больше нечему, главное ты знаешь, точку ставят перед предложением, а не после. Остальному не у меня, у тени Творца учись.

— У нее, милый, в ней, как в бездне, всё есть. Обронил ее как-то Творец, упала она, и круги пошли.

— Для кого круги, учитель?

— Для тех, кто сверху и снизу. А для тех, кто сбоку, прямыми зарябило.

— Это то, на что и двух глаз не хватит.

Этими словами он свой второй урок начал, ими и закончил. А глаз так и не хватило. И в телескопы смотрел, и микроскопами пользовался, прямую увидеть так и не довелось. Не дослужился до третьего глаза.

На следующем уроке учитель познакомил с коленом прямой.

— А дальше просто, как согнет прямая колено, для тех, кто сверху и снизу, углом обернется, а для тех, кто сбоку, – лучом засверкает. Любят люди луч на отрезки – фонарики делить.

— Учитель, а отрезок это что?

— Отрезок – отказ от бесконечности.

— А если я не хочу от нее отказываться? – нравится мне эта бесконечность.

— Она не может нравиться или не нравиться. Мы не вправе ее выбирать. Она из нас выбирает. Выбирает и ведет за собой. Но об этом позднее. Давай об анатомии математики поразмышляем. С сердцем ты знаком.

— Да учитель, точка – сердце всего.

— Лёгкие математики – логика. Логикой она дышит и нас тому учит.

На этом закончился третий урок.

С тех пор любуюсь изяществом ветров. Многие от непогоды прячутся, логика проходит мимо них. Учитель в любое ненастье гнал меня из темного тепла колодца на улицу учиться мыслить на ветру: у трав, деревьев, птиц, знамен.

Четвертый урок был веселым: мы из отрезков мастерили крестики, квадраты, треугольники, ромбы, звезды. На нём меня учитель впервые познакомил с человеком, которого бесконечность позвала за собой. Имя ему – Евклид. Бог даровал ему возможность не взрослеть, до конца дней своих оставаться ребенком.

— Учитель, разве такое возможно?

— Всё возможно, если есть во что играть.

— А какие игры были у Евклида?

— Игру для себя он придумал сам, и правила для этой игры создал сам. За это его бесконечность и позвала за собой. А мы за ним пойдем.

На этих словах закончился четвертый урок. На пятом нам понадобились три пары прямых.

— Зачем их столько, учитель?

— В них всё: и мечта, и счастье, и разлука.

— А что есть мечта, учитель?

— Мечта – скрещивание. Счастье в пересечении. Разлука в параллельности.

Этими словами закончился пятый урок, вернее, начался и не заканчивается до сих пор. Мечтал о счастье, а оно разлучало. Боялся разлуки, а она преподавала логику.

На шестом уроке учитель рассказывал о правилах Евклида. Об игре, в которую играю всю жизнь и не могу наиграться.

«Через два зрачка, кому бы они ни принадлежали: воину, царю, рабу, фараону, –проходит одна и только одна прямая.

Если две плоскости не в вечной разлуке, то местом их общения служит одна и только одна прямая. Через око, взирающее на прямую, можно провести одну и только одну прямую на вечную разлуку с данной прямой».

Эту песню Евклида «об одной и только одной прямой» я пронес через всю жизнь, пропел тысячу раз, но так до конца и не понял, о чем она?

Как-то на одном из уроков спросил у учителя:

— А что было до сердца?

— До сердца правого с левым не было, а так всё было. И до точки всё было, да никто этого не замечал. А ставить ее в начале предложения необходимо, иначе никто и ничего не увидит.

— Скажи, учитель, если соединить несоединимое, что получится?

На седьмом уроке учитель познакомил еще с одним человеком, которого бесконечность позвала за собой. Имя ему – Пифагор. Он убедил меня, что кривизны на Земле почти в три раза больше, чем прямоты. Отец кривизны – конус.

— А кто родители конуса?

— Мать конуса – ладонь, отец – песок. Наберешь в горсть песка на берегу моря, чуть приоткроешь ладонь, и на твоих глазах родится Царь кривизны – Конус. Он первым из всех начал точку ставить в начале, а не в конце.

Восьмого урока не было.

— Восемь – это слишком. Дальше иди сам. Главное, не забывай ставить точку в начале предложения, глаза всему нужны до, а не после.

В том, что стал учителем, моей заслуги нет. Ставь точку в начале предложения, делай его зрячим, а дети всё прочитают сами и поймут всё, а тех, кто, как отрезок, не откажется от бесконечности, она позовет за собой.

Мне повезло с колодцем – в домах, квартирах, дворцах точки не живут. А я побывал в точке, и учитель ко мне туда пришел и учил меня в ней, не в классе. Всё, ухожу, вернее, возвращаюсь. Хотите спросить куда? Спросите.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *