Коммунальные отходы и обращение с ними: кто, когда, за чей счет?
С 1 января 2019 г. вступили в силу существенные изменения в области правового регулирования вопросов обращения с твердыми бытовыми отходами.
Указанная услуга исключена из состава платы за содержание жилого помещения и названа коммунальной (часть 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В связи с участившимися обращениями граждан по вопросам вывоза бытового мусора Управление разъясняет наиболее актуальные аспекты правового регулирования этой сферы и законодательно гарантированные права потребителей в случае некачественного оказания соответствующих услуг.
Твердые коммунальные отходы (ТКО) – отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами (статья 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления).
2. Кто такие региональные операторы?
3. Кто должен заключать договор с региональным оператором?
— собственники частных жилых домов;
— собственники помещений и квартир в многоквартирном доме, если в доме непосредственное управление;
— управляющие компании, ТСЖ, ЖК, иные специализированные потребительские кооперативы;
— собственники нежилых помещений, зданий (юридические лица и индивидуальные предприниматели).
Предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора. Незаключение или уклонение от заключения такого договора не освобождает потребителей от обязанности оплаты услуги по обращению с ТКО.
С региональным оператором договор можно заключить как через организацию, оказывающую услуги по управлению многоквартирным домом (управляющую компанию, ТСЖ, ЖСК и т.п.), так и напрямую (прямой договор). Решение о заключении прямого договора принимают собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании.
4. Кто оплачивает услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами?
Услугу регионального оператора по обращению с ТКО получает и оплачивает собственник твердых коммунальных отходов: собственники жилых помещений в многоквартирных домах, хозяева частных домовладений, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели.
5. Как определяется цена услуги?
Единый тариф на услугу регионального оператора подлежит государственному регулированию, установлен Правительством Красноярского края.
6. Может ли в квитанции одновременно быть строка за утилизацию твердых бытовых отходов, как содержание жилья, и строка обращение с ТКО?
Нет, не может. Население не должно платить за одну и ту же услугу дважды.
7. Должны ли заключать договор на вывоз мусора садоводческие, огороднические, дачные некоммерческие объединения граждан, гаражные кооперативы?
Под обязанностью заключить договор с региональным оператором подпадают все организации, у которых образуется ТКО. Поскольку мусор образуется не только в местах постоянного проживания граждан, то соответствующие договоры должны быть заключены и садоводческими, огородническими, дачными некоммерческими объединениями граждан, гаражными кооперативами.
8. Кому предъявлять претензии по некачественному вывозу мусора?
9. Как зафиксировать факт нарушений?
Нужно обратиться в аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации. Отреагировать на заявку должны в течении двух часов и согласовать с вами дату и время проверки нарушения качества услуги. По окончании проверки составляется акт, который будет являться основанием для перерасчета.
10. На сколько может снизиться плата за некачественную услугу?
Плату за обращение с твердыми коммунальными отходами должны снизить на 3,3% от размера платы за каждые 24 часа отклонения от нормы суммарно в течение месяца. Если услугу не оказали, то соответственно и плата может вовсе не начисляться (пункт 17 приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354).
Комментариев: 0
Оставить комментарий
Уважаемые посетители сайта! Здесь Вы можете оставить комментарий к данной статье. Оставить обращение в электронном виде можно заполнив специальную форму в разделе «Прием обращений граждан, общественных объединений и других юридических лиц»
Версия для печати
Версия для MS Word
Защита прав потребителей
(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю, 2006-2021 г.
Адрес: 660049, г.Красноярск, ул. Каратанова, д. 21
Тел.: 8 (391) 226-89-50 (многоканальный), 8 (495) 380-28-43 (для звонков из Москвы). Телефон «горячей линии»: 8 (391) 226-89-50, Телефон доверия по вопросам противодействия коррупции: 8 (391) 226-89-93, факс: 8 (391) 226-90-49
Памятка для населения по вопросам перехода на новую систему обращения с отходами
Термин «твердые коммунальные отходы» введен еще 1 января 2015 года и пришел на смену твердым бытовым отходам.
Твёрдые коммунальные отходы – это отходы, появляющиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства. К ним также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, подобные по составу отходам, которые образуются в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
С 1 января 2019 года услуга по вывозу ТКО перейдет из статуса «жилищной» в статус «коммунальной» (ч. 4 ст. 154 ЖК РФ), вступит в действие институт регионального оператора (далее – регоператор) по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Республика Башкортостан разделена на 5 зон, в каждой из которых на основании конкурсного отбора, проведенного Министерством природопользования и экологии Республики Башкортостан, был выбран свой регоператор.
Зона № 1 – МУП «Спецавтохозяйство по уборке города» городского округа город Уфа Республики Башкортостан (городской округ г. Уфа, муниципальные районы Архангельский, Белокатайский, Благоварский, Благовещенский, Дуванский, Иглинский, Кармаскалинский, Кигинский, Кушнаренковский, Мечетлинский, Нуримановский, Салаватский, Уфимский, Чишминский районы).
Зона № 4 – ООО «Экология Т» (городской округ город Октябрьский, муниципальные районы Альшеевский, Бакалинский, Белебеевский, Бижбулякский, Буздякский, Давлекановский, Ермекеевский, Туймазинский, Чекмагушевский, Шаранский район).
Зона № 4+ – ООО «Дюртюлимелиоводстрой» (закрытый автономный территориальный округ г. Межгорье).
Чем занимается региональный оператор
Регоператор отвечает за весь цикл обращения с ТКО: сбор – транспортировку – обработку – захоронение. Его услуги оплачивает собственник твёрдых коммунальных отходов.
По договору на оказание услуг регоператор обязуется принимать ТКО в объеме и в местах, которые в нем определены, и обеспечивать их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность за обращение с ТКО появляется у регоператора с момента их погрузки в мусоровоз в местах сбора и накопления.
Обязанность по созданию контейнерных площадок возложена на органы местного самоуправления Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 года № 1039. Также администрации ведут реестр мест (площадок) накопления ТКО и размещают информацию о внесении или изменении данных в этом реестре в сети «Интернет».
Контейнерную площадку содержит собственник земельного участка, на котором она установлена. Это регламентировано п. 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года № 1156. Собственниками контейнерных площадок могут быть управляющие организации, ТСЖ и муниципалитеты. Если контейнерная площадка относится к общему имуществу в МКД и находится на его придомовой территории, то за её содержание и ремонт отвечает управляющая организация. Если контейнерная площадка расположена на муниципальной земле, то её ремонтирует и содержит местная администрация.
Региональный оператор также участвует в ликвидации несанкционированных свалок.
Где и как заключить договор
С 1 января 2019 года все граждане, проживающие в многоквартирных домах, частном секторе, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны по закону заключить договор на оказание услуг по обращению с отходами с региональным оператором и оплачивать данную услугу.
Все ранее заключенные договора на размещение и транспортирование отходов будут считаться недействительными. Права на освобождение от заключения договора по обращению с ТКО с региональным оператором не имеет ни одно юридическое лицо за исключением случаев, предусмотренных законом.
Граждане могут заключить договор путем конклюдентных действий. Это значит, что потребитель должен платить за обращение с ТКО региональному оператору по его квитанциям, вступив в договорные отношения, что называется, по факту.
Форма типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО утверждена постановлением Правительства РФ №1156 от 11.12.2016. В нем предусмотрено определение объема, места сбора и накопления ТКО, в том числе крупногабаритных, способ складирования, периодичность вывоза.
Оплата за вывоз ТКО начисляется в зависимости от числа человек, проживающих (прописанных) в квартире или 5 индивидуальном жилом доме, согласно тарифу и нормативу накопления. Нормативы накопления утверждены постановлением Правительства Республики Башкортостан от 12 октября 2017 года № 466. Согласно нормативам, норма накопления ТКО на 1 человека составляет 1,92 м3/год в многоквартирном доме и 1,95 м 3/год – в индивидуальном жилье.
Требования к складированию ТКО для потребителей
Потребители обязаны собирать ТКО в местах, определённых схемой обращения с отходами. В договоре на оказание услуг по обращению с ТКО, заключённом с региональным оператором, должен быть указан способ складирования ТКО.
В соответствии с ним потребители собирают отходы одним из следующих способов:
— контейнеры мусороприёмных камер, если это предусмотрено внутридомовой инженерной системой;
— ёмкости на контейнерных площадках;
— пакеты, мешки или другие специально предназначенные емкости, отвечающие требованиям, установленным региональным оператором.
Крупногабаритный отход – мебель, техника и др. – собирается в бункерах или на специальных площадках, предназначенных для этих целей.
В контейнерах нельзя собирать горячие отходы, снег и лёд, ртутьсодержащие лампы, батареи и аккумуляторы, отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью, повредить мусороприёмную технику. Потребителям запрещено устраивать незаконные свалки и собирать ТКО вне контейнеров.
Важно помнить об ответственности: если региональный оператор обнаружит несанкционированное место сбора отходов, объёмом 1 кубический метр, он вправе уведомить ᴏ нарушении орган государственного экологического контроля. За 30 дней собственник земельного участка должен ликвидировать свалку. Если он не предпримет никаких действий, свалку 6 убирает региональный оператор, после чего обращается в суд за возмещением убытков. Таким образом, переход на новую систему обращения с ТКО приведет к тому, что жителям не надо будет думать о том, куда деть свои отходы, где найти машину, чтобы его вывезти. Он сможет просто вынести его в специально отведенное для этого место.
Вопросы-ответы о деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами
На основании чего региональный оператор по обращению с ТКО осуществляет свою деятельность?
Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональным оператором:
— территориальной схемой обращения с отходами, утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан;
— в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Кто должен заключать договор с региональным оператором по обращению с ТКО?
Договор на оказание услуг по обращению с ТКО обязаны заключить собственники твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.*
Собственники ТКО – это:
— собственники помещений в многоквартирных домах;
— собственники частных домовладений (индивидуального жилья) 7
— юридические лица и индивидуальные предприниматели (в том числе хозяйствующие субъекты и хозяйственные товарищества, например; садовые товарищества, гаражные кооперативы), в результате деятельности которых образуются ТКО.**
Нормативные ссылки: * ст.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» ** ст.1, п.1 ст.24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 (ст.30, ст. 161, ст.164 и др.).
На основании чего устанавливается стоимость услуг регионального оператора ТКО?
Предельные тарифы на осуществление деятельности в области обращения с ТКО для регионального оператора устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти. В Республике Башкортостан – это Государственный комитет по тарифам.
Нормативные ссылки: * ст.24.8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»
Как будет начисляться оплата за ТКО?
Оплата за ТКО начисляется в зависимости от численности человек, проживающих (прописанных) в квартире (индивидуальном жилом доме).
Нормативные ссылки: *Федеральный закон от 29.12.2014 года № 458-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004
На каком основании плата региональному оператору ТКО вынесена в отдельную строку и взымается как за коммунальные услуги?
Графа коммунальные услуги включает в себя плату за холодную и горячую воду, электроэнергию, тепло, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.*
Нормативные ссылки: *Пункты 4,5 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 8
Должны ли жители частных домовладений (частного сектора) заключать договор с региональным оператором ТКО?
Собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отхода- ми путем заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО.
Нормативные ссылки: *Пункт 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004
Что обязаны делать собственники ТКО после выбора регионального оператора?
Собственник ТКО обязан:
— заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО;*
— оплачивать услуги регионального оператора по цене, установленной по единому тарифу на услугу регионального оператора.**
* ст.1, п.1 ст.24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Жилищный кодекс РФ (ст.30, ст. 161, ст.164 и др.).
** п.2 ст.24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»
Если у физических лиц, либо юридического лица уже заключен и имеется действующий договор на вывоз ТКО, должен ли заключаться договор с регоператором?
С 1 января 2019 года обращение с ТКО осуществляется только региональным оператором.* Договоры, заключенные собственниками твердых коммунальных отходов на сбор и вывоз ТКО, действуют до заключения договора с регоператором.**, но не позднее 1 января 2019 года. Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО, который осуществляет деятельность в зоне их проживания.***
*ст. 24.6 Федерального закона 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» ** п. 6 ст. 23 Федерального закона от 2.12.2014 № 458-ФЗ ***ст.1, п.1 ст.24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» 9
Кто должен содержать контейнерные площадки?
Контейнерные площадки, специальные площадки для крупногабаритных отходов и территорию, прилегающую к месту погрузки ТКО, которые находятся на придомовой территории, входящей в состав общего имущества, содержат собственники помещений в многоквартирных домах (МКД)*. Если перечисленные объекты не входят в состав общего имущества в МКД, то их содержат собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория. Ответственность регионального оператора возникает с момента погрузки ТКО в мусоровоз.
Нормативная ссылка: * п. 13 Правил обращения с ТКО, которые утвердило Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156
Должны ли заключать договор на вывоз ТКО садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан, гаражные кооперативы?
Под обязанность заключить договор с региональным оператором подпадают все организации, у которых образуются твердые коммунальные отходы, в том числе и садоводческие товарищества, гаражные кооперативы. Соответственно между регоператором и садоводческими товариществами, гаражными кооперативами должны заключаться договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. У меня в квартире никто не прописан.
Нужно ли платить за вывоз ТКО?
Да, нужно. Если в квартире никто не прописан и временно не зарегистрирован, начислять плату за обращение с ТКО будут от количества собственников квартиры (п.148(36) ПП №354). Не проживание в квартире не освобождает от обязанности платить за коммунальные услуги, но иногда позволяет сделать перерасчет платы за ТКО в связи с временным отсутствием.
Можно ли не платить за вывоз ТКО, если его у меня нет (закапываю на своем участке и сжигаю сам)?
Для собственников жилых домов заключение договоров 10 на услуги по обращению с ТКО обязательно. Накапливать твердые коммунальные отходы можно только в специально оборудованных местах. Такие площадки должны отвечать требованиям по охране окружающей среды и санэпидемнормам. Сжигать отходы без специального оборудования, которое очищает выбросы, запрещено. К тому же для обращения с отходами I-IV классов опасности требуется наличие лицензии. За нарушение всех этих правил могут собственника дома или земельного участка привлечь к ответственности. Пожалуй, проще все-таки заключить договор с региональным оператором.
Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации: введена новая коммунальная услуга Обращение с Твердыми коммунальными отходами (ТКО).
Федеральным законом 458-ФЗ от 29.12.2014 установлено определение ТКО:
Услуга «Обращение с ТКО»¶
Новая коммунальная услуга Обращение с Твердыми коммунальными отходами (ТКО).
Новый «Учетный ресурс» и «Коммунальный ресурс» = ТКО.
Расчет льгот по доле/факт: если м3/чел – по чел., если м3/кв.м. – по площади.
Нормативы и тарифы¶
Порядок определения нормативов накопления ТКО установлен Постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 N 269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов».
Нормативы настраиваются в Справочнике постановлений ТКО в разделе: Справочники → Нормативы → ТКО.
Справочник постановлений ТКО
Тарифы на услугу Обращение с ТКО утверждаются региональными регулирующими органами.
В Системе предусмотрена возможность установки нормативов и тарифов на услугу «Обращение с ТКО» на различных уровнях.
Нормативы можно настраивать на следующие уровни объектов:
старый термин «Матрица нормативов ТКО»)
Тарифы можно настраивать на следующие уровни:
Справочник «ТКО/ТБО»¶
Типы ТКО¶
Справочник «Типы ТКО»
Справочник «Типы ТКО» настраивается Владельцем системы. Для заполнения справочника обратитесь в Службу сопровождения.
Типы контейнеров¶
Справочник «Типы контейнеров»
Справочник «Типы контейнеров» настраивается Владельцем системы. Для заполнения справочника обратитесь в Службу сопровождения.
Формы норматива ТБО/ТКО¶
Справочник «Формы норматива ТБО/ТКО»
Справочник «Формы норматива ТБО/ТКО» настраивается Владельцем системы. Для заполнения справочника обратитесь в Службу сопровождения.
Применяется в Карточке помещения → вкладка «Дополнительные»: параметр «Расчетная единица ТКО/ТБО», где учетная единица накопления ТБО/ТКО определяется Системой в зависимости от параметров «Тип» и «Категория».
Контейнерная площадка¶
Жилфонд. Контейнерные площадки¶
Раздел содержит справочную информацию о контейнерных площадках для накопления ТБО/ТКО, отнесенных к домам Агента.
Контейнерные площадки жилфонда
Дом. Контейнерные площадки¶
Содержит информацию о контейнерных площадках для накопления ТБО/ТКО, относящихся к данному дому.
При удалении конт.площадки в Карточке дома, информация о ней остается в перечне конт.площадок Агента в разделе: Жилфонд → Контейнерные площадки.
Для удаления ошибочно заведенной конт.площадки необходимо предварительно удалить все записи в карточке данной конт.площадки.
Контейнерные площадки в Карточке дома
Карточка объекта «Контейнерная площадка»¶
Конт.площадка. Вкладка «Основные»¶
Собственник места накопления ТКО – выбор организации из справочника (территория: ТСЖ/УК, муниципальная)
Собственник контейнерного оборудования – выбор организации из справочника
Конт.площадка: вкладка «Основные»
Конт.площадка. Вкладка «Описания»¶
Конт.площадка: вкладка «Описания»
Конт.площадка. Вкладка «Контейнеры»¶
Данная вкладка заполняется при раздельном накоплении и сборе сортированных отходов.
Тип ТКО – справочник типов ТКО (Справочники → Служебные → ТКО/ТБО → Типы ТКО)
Количество контейнеров – задается в штуках
Начало/Окончание – период действия контейнера (произвольная дата)
Конт.площадка: вкладка «Контейнеры»
Конт.площадка. Вкладка «Дома»¶
Содержит перечень домов, отнесенных к данной контейнерной площадке.
Конт.площадка: вкладка «Дома»
Конт.площадка. Вкладка «Объем(месяц)»¶
Данная вкладка заполняется при раздельном накоплении и сборе сортированных отходов.
Ввод и учет объема вывезенных контейнеров за расчетный период.
Для одной конт.площадки одного типа контейнера допускается заводить только одно значение объема за один расчетный период.
Расчетный период – расчетный период
Конт.площадка: вкладка «Объем (месяц)»
Конт.площадка. Вкладка «Объем(график)»¶
Данная вкладка заполняется при раздельном накоплении и сборе сортированных отходов.
Ввод и учета объема вывезенных контейнеров за конкретный день по типам контейнеров (график в течение расчетного периода).
Тип контейнера – перечень контейнеров, относящихся к данному дому и заданных на вкладке «Контейнеры» (Карточка дома → Конт.площадки)
Дата вывоза – фактическая дата вывоза (число, месяц, год)
Кол-во контейнеров – задается в штуках
Объем – объем вывезенного ТКО за расчетный период по типам контейнеров
Конт.площадка: вкладка «Объем (график)»
Дополнительные параметры для учета ТКО¶
Помещение: дополнительный параметр «Расчетная единица ТКО/ТБО»¶
Карточка помещения → вкладка «Дополнительные» → блок «Доп.параметры»: параметр «Расчетная единица ТКО/ТБО».
Учетная единица накопления ТБО/ТКО определяется Системой в зависимости от параметров «Тип» и «Категория». Выбирается из справочника «Формы норматива ТБО/ТКО» (Справочники → Служебные → ТКО/ТБО → Формы норматива ТБО/ТКО).
Дополнительные параметры помещения – определение учетной единицы накопления ТБО/ТКО
Дополнительные параметры помещения
Помещение: дополнительные «Параметры объекта»¶
Карточка помещения → вкладка «Дополнительные» → блок «Параметры объекта» (значения категорий из справочника Постановлений) → добавить параметры объекта с помощью кнопки → заполнить параметры:
Дополнительные параметры помещения: Параметры объекта
Далее по тексту, рассмотрим способы определения размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении и проживающему в комнате (комнатах) в жилом помещении, являющемся коммунальной квартирой (согласно Приложению №2 Правил №354).
то в зависимости от Ед. изм. норматива потребления:
ЖИЛОЕ помещение (не сортированные ТКО) ¶
Ед.изм.норматива = чел.
Ед.изм.норматива = кв.м.
согласно пункту 148(30) Правил по формуле 9(1):
Pi = ni * N/12 * Tотх,
Pi = Si * N/12 * Tотх,
Если кол-во проживающих = 0, то в учет применяется количеств Собственников. 148(36). При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
Жилое помещение, являющееся КОММУНАЛЬНОЙ квартирой (не сортированные ТКО) ¶
Ед.изм.норматива = чел.
Ед.изм.норматива = кв.м.
согласно первого абзаца пункта 148(31) Правил по формуле 9(7):
Pi = nji/ni * Vi * Tотх,
Pi = Sji/Si * Vi * Tотх,
Далее по тексту, рассмотрим способы определения размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю нежилом помещении в многоквартирном доме (согласно Приложению №2 Правил №354).
Pi = Ki * 1/12 * Nj * T,
Pi = V * T,
Акты корректировки¶
Акт корректировки объема¶
Особенность создания Актов корректировки объема заключается в том, что теперь Акт задается интервально. На форме создания акта добавились новые параметры периода действия акта «Дата начала» и «Дата окончания», которые можно задавать произвольной датой периода. Важно! Это касается корректировки новых услуг «Обращение с ТКО» и «Кап.ремонт», которые переведены на внешний расчет. Ранее, допустимо было задавать только полный период при создании акта корректировки объема в Системе.
В результате создания акта корректировка объема – корректируется расчетный объем по услуге.
Шаги создания Акта корректировки объема остаются прежними, с учетом нового дополнения: требуется дозаполнить дополнительные поля «Дата начала» и «Дата окончания» периода действия акта.
Шаги создания Акта корректировки объема:
Создание Акта корректировки объема
Шаг 2. Заполните состав акта по исходным данным.
Результат создания пустого Акта корректировки объема
Добавление услуги лицевого счета в состав акта
В результате в состав акта будут добавлены: лицевой счет (лицевые счета); услуги, в отношении которых производится корректировка; в блоке «Параметры акта» появятся дополнительные поля «Дата начала» и «Дата окончания».
Заполнение периодов действия акта
Шаг 3. Заполните дату начала и дату окончания периода действия акта.
Заполнение даты начала и даты окончания периода действия акта
Результат применения Акта: См. раздел: Карточка лицевого счета ‣ вкладка «Начисления» ‣ «Начислено с учетом корректировок»
Акт ненадлежащего качества¶
Акт корректировки ненадлежащего качества услуги создается по причине несоблюдения периодичности вывоза отходов. В результате создания данного акта – корректируются начисления по услуге за период.
Это касается корректировки услуг ТКО и кап.ремонт, которые переведены на внешний расчет.
ПП РФ N 354 (ред. от 28.12.2018) 148(45). При предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении указанной коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
Шаги создания Акта ненадлежащего качества:
Создание Акта по причине несоблюдения периодичности вывоза мусора
В результате отобразится форма с параметрами акта, и дополнительными незаполненными (пустыми) подразделами по составу акта.
Форма с параметрами Акта «Ненадлежащее качество»
Шаг 2. Заполните состав акта лицевыми счетами (лицевым счетом) и услугой.
Параметры по заполнению состава акта ЛС
В результате в состав акта будут добавлены: лицевой счет (лицевые счета).
Параметры по заполнению состава акта услугой
В результате отобразится форма с параметрами акта, и дополнительными заполненными подразделами по составу акта.
Форма с параметрами и составом Акта «Ненадлежащее качество»
Результат применения Акта: См. раздел: Карточка лицевого счета ‣ вкладка «Начисления» ‣ «Начислено с учетом корректировок»
Акт временного отсутствия потребителя¶
Акт временного отсутствия потребителя разделен на 2 типа актов:
Это касается корректировки услуг ТКО, которые переведены на внешний расчет.
ПП РФ N 354 148(44). При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном разделом VIII настоящих Правил. 90. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение.
Шаги создания Акта временного отсутствия потребителя:
Акт создается по принципу: один ЛС = один Акт. Для создания Акта перейдите в Карточку лицевого счета.
День выбытия и день прибытия не нужно включать в период отсутствия, поскольку период отсутствия начинается со следующего дня после даты выбытия и заканчивается за день до даты прибытия. В акте производится перерасчет платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и газоснабжение, в соответствии с Законодательством.
Создание Акта временного отсутствия потребителя
Шаг 2. Заполните состав акта.
Созданный Акт временного отсутствия потребителя
Добавление услуг в акт временного отсутствия потребителя
Добавление льготников в акт временного отсутствия потребителя
В результате отобразится форма с параметрами акта, и дополнительными заполненными таблицами по составу акта.
Созданный Акт временного отсутствия потребителя
Результат применения Акта: См. раздел: Карточка лицевого счета ‣ вкладка «Начисления» ‣ «Начислено с учетом корректировок»
Чтобы настроить применение 2-ух типов актов временного отсутствия потребителя, обратитесь в Службу Сопровождения.