Что означает термин темное время суток ответ
Темное время суток
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 12.11.2012) «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»)
Смотреть что такое «Темное время суток» в других словарях:
Темное время суток — промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек. Правила, утвержденные постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23.10.93 N 1090, п.1.2 … Словарь юридических понятий
тёмное время суток — – промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек (из ПДД, определения сумерек вечерних и утренних я в ПДД не нашел, и поэтому в этот термин не въехал и был даже как то оштрафован за езду без света в темное время суток).… … Автомобильный словарь
Автомобильная светотехника — Автомобильная светотехника комплекс световой техники, использующийся для сигнализации и освещения. Автомобильное освещение монтируется в передней, в задней, а также в боковых частях транспортного средства в виде фар или фонарей. Установка… … Википедия
Отсутствие направляющих устройств и световозвращающих элементов на них — 29. Отсутствие направляющих устройств и световозвращающих элементов на них в соответствии с требованиями ГОСТ 23457 86 отсутствуют: направляющие устройства; световозвращающие элементы на ограждающих и направляющих устройствах (при ДТП в темное… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
M1 «АБРАМС» — История создания самого современного американского танка Ml “Абрамс” восходит в концу 50 х годов, когда на фирме Пасифик Кар Корпорейшн было разработано экспериментальное гусеничное шасси. Предполагалось, что шасси послужит основой для… … Энциклопедия техники
Вернём себе ночь — Вернем себе ночь (или Освободим ночь, англ. Take Back the Night/Reclaim the Night) это международные акции протеста различных форм прямого действия против изнасилований и других форм сексуального насилия. Содержание 1 История 2 Акции … Википедия
Световозвращатель — 1. Световозвращатель Светотехническое устройство, содержащее возвратно оптический элемент или систему таких элементов, служащее для обозначения габаритов транспортного средства в темное время суток путем отражения света, излучаемого источником,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Термины и определения — 3 Термины и определения В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями: Источник: ГОСТ Р 50963 96: Защита броневая автомобилей. Общие технические требования оригинал документа … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
1.8. Общие положения. Условия видимости
В последнем – седьмом – блоке понятий мы рассмотрим условия видимости, в которых водителю приходится двигаться на транспортном средстве.
Движение в тумане, в условиях дождя или снегопада, с одной стороны, ночная езда, с другой стороны, крутые повороты с практически «нулевой» видимостью, с третьей стороны, — все это условия видимости, которые имеют конкретные названия. Давайте поговорим о них.
ТЕМНОЕ ВРЕМЯ СУТОК
Казалось бы, ну чего проще… Не будем спорить с этой оценкой и процитируем ПДД.
«Темное время суток» — промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.
Согласитесь, попахивает стилистикой общевоинских уставов вооруженных сил РФ. А если проще, то темное время суток — это период времени, когда невозможно двигаться без специального дополнительного освещения дороги.
Водитель обязан помнить, что в условиях темного времени суток действуют особые правила движения. Так, например, движение на транспортном средстве должно осуществляться исключительно с применением ближнего или дальнего света фар. (Более подробно о применении внешних световых приборов мы поговорим при анализе соответствующего раздела ПДД).
Антиподом темного времени суток является светлое время суток, то есть промежуток времени, при котором действует естественное (солнечное) освещение.
«Недостаточная видимость» — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.
Непогода и сумерки весьма существенно сокращают расстояние видимости, не позволяя различать даже очертания объектов, находящихся на некотором удалении.
Согласитесь, подобное положение вещей – явление крайне опасное при движении на транспортном средстве. Именно поэтому Правила вводят понятие недостаточной видимости, очерчивая ее границы – видимость дороги менее 300 метров в условиях непогоды или сумерек.
И еще один момент. Термин «недостаточная» означает, что видимость дороги есть, но в настоящий момент недостаточно естественного освещения. А, следовательно, и в условиях недостаточной видимости (как и в темное время суток) водитель обязан использовать внешние световые приборы (дальний или ближний свет фар).
Это позволит компенсировать недостаточность естественного освещения.
Наша подобная, на первый взгляд, тавтология вокруг недостаточности, будет вполне оправдана при анализе следующего понятия.
«Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.
Ограниченная видимость не позволяет водителю видеть дорогу на безопасном расстоянии.
К великому сожалению, в ПДД не указана конкретная числовая характеристика (метраж) ограниченной видимости. Но методика применения Правил позволяет сделать вывод о ней – менее 100 метров.
Водитель должен помнить, что в условиях ограниченной видимости ему категорически запрещается осуществлять:
Об этом и многом другом (касательно условий ограниченной видимости) мы будем говорить в соответствующих разделах ПДД.
Еще один существенный момент. Согласитесь, очень легко перепутать два близких по звучанию понятия – «недостаточная видимость» и «ограниченная видимость». Особенно часто эта ошибка проявляется при решении задач по ПДД и сдаче итогового квалификационного экзамена.
Вот здесь поможет примененная ранее методика. Недостаточная видимость – это продукт недостатка освещенности (недостаточно свет), а ограниченная видимость – результат какого-либо физического ограничения обзора.
Подведем итоги. Условия видимости играют существенную роль в обеспечении безопасности движения. Чем хуже видимость, тем осторожнее должен быть водитель. Выбор манеры движения (особенно скорости) находится в прямой зависимости от условий видимости.
Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараемся вам помочь.
1.8. Общие положения. Условия видимости
В последнем – седьмом – блоке понятий мы рассмотрим условия видимости, в которых водителю приходится двигаться на транспортном средстве.
Движение в тумане, в условиях дождя или снегопада, с одной стороны, ночная езда, с другой стороны, крутые повороты с практически «нулевой» видимостью, с третьей стороны, — все это условия видимости, которые имеют конкретные названия. Давайте поговорим о них.
ТЕМНОЕ ВРЕМЯ СУТОК
Казалось бы, ну чего проще… Не будем спорить с этой оценкой и процитируем ПДД.
«Темное время суток» — промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.
Согласитесь, попахивает стилистикой общевоинских уставов вооруженных сил РФ. А если проще, то темное время суток — это период времени, когда невозможно двигаться без специального дополнительного освещения дороги.
Водитель обязан помнить, что в условиях темного времени суток действуют особые правила движения. Так, например, движение на транспортном средстве должно осуществляться исключительно с применением ближнего или дальнего света фар. (Более подробно о применении внешних световых приборов мы поговорим при анализе соответствующего раздела ПДД).
Антиподом темного времени суток является светлое время суток, то есть промежуток времени, при котором действует естественное (солнечное) освещение.
«Недостаточная видимость» — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.
Непогода и сумерки весьма существенно сокращают расстояние видимости, не позволяя различать даже очертания объектов, находящихся на некотором удалении.
Согласитесь, подобное положение вещей – явление крайне опасное при движении на транспортном средстве. Именно поэтому Правила вводят понятие недостаточной видимости, очерчивая ее границы – видимость дороги менее 300 метров в условиях непогоды или сумерек.
И еще один момент. Термин «недостаточная» означает, что видимость дороги есть, но в настоящий момент недостаточно естественного освещения. А, следовательно, и в условиях недостаточной видимости (как и в темное время суток) водитель обязан использовать внешние световые приборы (дальний или ближний свет фар).
Это позволит компенсировать недостаточность естественного освещения.
Наша подобная, на первый взгляд, тавтология вокруг недостаточности, будет вполне оправдана при анализе следующего понятия.
«Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.
Ограниченная видимость не позволяет водителю видеть дорогу на безопасном расстоянии.
К великому сожалению, в ПДД не указана конкретная числовая характеристика (метраж) ограниченной видимости. Но методика применения Правил позволяет сделать вывод о ней – менее 100 метров.
Водитель должен помнить, что в условиях ограниченной видимости ему категорически запрещается осуществлять:
Об этом и многом другом (касательно условий ограниченной видимости) мы будем говорить в соответствующих разделах ПДД.
Еще один существенный момент. Согласитесь, очень легко перепутать два близких по звучанию понятия – «недостаточная видимость» и «ограниченная видимость». Особенно часто эта ошибка проявляется при решении задач по ПДД и сдаче итогового квалификационного экзамена.
Вот здесь поможет примененная ранее методика. Недостаточная видимость – это продукт недостатка освещенности (недостаточно свет), а ограниченная видимость – результат какого-либо физического ограничения обзора.
Подведем итоги. Условия видимости играют существенную роль в обеспечении безопасности движения. Чем хуже видимость, тем осторожнее должен быть водитель. Выбор манеры движения (особенно скорости) находится в прямой зависимости от условий видимости.
Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараемся вам помочь.
Пдд онлайн от команды autoass!
Содержание статьи:
Темное время суток
Наступление ночи вынуждает водителя использовать световые приборы, предусмотренные конструкцией его транспортного средства. Это, в основном, фары ближнего и дальнего света. Обязанности автолюбителя по их применению мы рассмотрим отдельно. Что же такое «темное время суток»?
«Темное время суток» — промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.
Понять несложно: темное время суток начинается после того, как солнце скроется за горизонтом и перестанет посылать на Землю даже отблески своих лучей. Закончились сумерки – началось темное время суток. И уже утром темное время суток заканчивается вместе с утренней зорькой.
Если проще, то темное время суток – это темнота, когда ничего не видно без дополнительного освещения! Видимость дороги становится минимальной, и водитель не только обязан, но и просто физически вынужден использовать для движения световые приборы, дающие это самое дополнительное освещение. Требования к использованию таких приборов регулирует специальный 19-й раздел ПДД.
В противном случае возникает угроза не заметить своевременно:
А итог традиционен – ДТП.
Поэтому при движении в темное время суток водитель обязан вести свой автомобиль с такой скоростью, чтобы его остановочный путь (необходимое для безаварийной остановки расстояние) был бы обязательно меньше, чем расстояние обычной зрительной видимости. А внешние световые приборы ему в этом основательно помогают.
А иногда, к сожалению, нет!
В условиях темного времени суток водитель должен видеть дорогу, а не двигаться по ней на авось. Это – закон безопасности!
С какой скоростью двигаться в условиях недостаточной видимости
По правилам дорожного движения нужно выдерживать дистанцию видимости в 300 метров на максимальной скорости 90 км/ч. Применяя в расчётах коэффициент сцепления с дорожным покрытием, у водителя будет возможность совершить остановку и не попасть в ДТП.
Движение при недостаточной видимости из-за погодных явлений, считается довольно опасным, так как нет возможности предупредить об этом водителей с помощью дорожных знаков. Дальность видимости определяется расстоянием в метрах, до которого получается различить человека на фоне дороги.
Вождение в условиях недостаточной видимости можно отнести к 4 категориям:
В случае недостаточной видимости на дороге скорость движения транспортного средства нужно зафиксировать вполовину от текущей видимости. Если проще – то при ситуации, где, например, водитель едет в тумане, а трасса видна только на 20 метров, скорость нужно держать около 40 км/час, по формуле – 10 мс. Так или иначе, водитель должен учитывать расстояние тормозного пути, и при этом, брать в расчёт покрытие трассы, будь то дождь или снег.
Во время дождя
Крайне важный момент во время совершения поездок под дождём – мокрое покрытие дороги. Коэффициент сцепления снижается чуть ли не в два раза. Из-за этого значительно увеличивается тормозной путь и становится сложнее управлять автомобилем.
Уделить внимание стоит следующим моментам:
Если двигаться с максимальной скоростью по мокрому дорожному покрытию, то между колесом и дорогой вполне может появиться водяной клин. В народе его кличут «эффектом аквапланирования». При движении с низкой скоростью такого эффекта не наблюдается, благодаря протектору. В его рисунок вдавливается вода и это защищает от неприятностей в пути под дождём.
Кстати, один из признаков того, что началось аквапланирование – это резко появившееся чувство легкости во время управления транспортным средством. Чтобы избежать проблем, надо применить торможение двигателем.
Если вокруг туман
В отличие от дождливой погоды, если в поездке водителя настиг туман и видимость значительно ограничена, то от водителя потребуется максимум концентрации и усилий. Для опытных водителей управлять машиной гораздо проще, но тем не менее случаются аварии во время движения в тумане. В такие ДТП могут попасть сразу десятки автомобилей, а количество жертв и людей, получивших травмы, — ещё больше.
Если туман стал густым, то необходимо сразу же остановить транспортное средство и дождаться пока он рассеется.
Туман оказывает воздействие на водителей, например:
Если необходимо продолжить движение, то нужно принять следующие меры:
Скорость движения в условиях недостаточной видимости
Необходимо понижать скорость до безопасного, сообразуясь только с дорожными условиями. Конкретных рекомендаций здесь нет. Выбор скоростного режима всегда будет носить вполне субъективный характер. Человек должен сделать это самостоятельно, руководствуясь опытом и знаниями.
Недостаточная видимость
А как быть с теми случаями, когда, казалось бы, видимость дороги и объектов на ней есть, но адекватной картины из происходящего получить не получается? Когда естественное освещение как бы есть, но его явно не хватает для полной картины восприятия…
В этом случае мы сталкиваемся с недостаточной видимостью, когда водитель тоже (как и в случае с темным временем суток) обязан применять внешние световые приборы (преимущественно фары ближнего и дальнего света).
«Недостаточная видимость» — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.
Как видно из определения, условиями недостаточной видимости могут быть:
1) снегопад (метель, буран и пр.);
3) дождь (ливень и т.д.);
4) сумерки (утренняя и вечерняя зорьки);
5) прочие условия (смог, дымовые завесы от горящего леса и пр.).
Во всех приведенных примерах ярко прослеживается одно – недостаточный визуальный обзор для безопасного движения транспортного средства.
Вот только насколько сильной должна быть неадекватная видимость дороги, пешеходов, транспорта, препятствий и пр., чтобы указанные условия могли считаться недостаточной видимостью? Правила четко отвечают на этот вопрос.
Критерий недостаточной видимости – 300 метров. Конечно же, начинающий водитель может воспротивиться такому повороту событий и выдвинуть два принципиальных вопроса.
1. Как определить это самое расстояние?
Приблизительно, «на глазок» или с использованием местных ориентиров. Например, столбов центрального освещения, расстояние между которыми составляет примерно 50 метров.
Подсчитать несложно. А если не получается этого сделать, то лучше перестраховаться и начать выполнять правила движения в условиях недостаточной видимости. То есть включить в требуемом режиме световые приборы. Точно не ошибешься!
2. Что означает «видимость дороги менее 300 метров»? До какой степени должно быть нарушено нормальное визуальное восприятие, чтобы это считалось недостаточной видимостью?
И на этот вопрос есть ответ. Если водитель не может с такого расстояния (напомним! – 300 метров) различить цвет машины, ее форму, смутно видит очертания пешехода, не идентифицирует объекты на дороге – это недостаточная видимость. Но, как и в первом случае, — будет более целесообразным и безопасным перестраховаться, подсчитав условия движения недостаточной видимостью. И опять же использовать внешние световые приборы (в соответствии с нормами раздела 19 ПДД).
Общие понятия
Под «ограниченной видимостью» понимают визуальный контакт водителя с дорогой во время движения, который был нарушен или ограничен какими-то объектами. В поездке важно видеть перед собой: геометрию дороги, другие транспортные средства, наличие иных объектов на дороге, строения и сооружения, местность, растительность.
Термин употребляется в ситуациях, если нужно ехать по опасному повороту или в конце подъёма. Предупреждением об опасных участках дороги является разметка 1.1 (дорожная линия).
Нужно различать – недостаточную видимость и ограниченную видимость.
Многие, когда речь идёт про ограниченную видимость, часто путают её с недостаточной видимостью, хотя между ними есть разница. Недостаточная видимость – это условия, при которых у водителя недостаточно хорошо освещена дорога, а вызвано это может быть природными явлениями. Ограниченная видимость – это мешающие обзору препятствия.
На дороге могут находиться такие постоянные препятствия, как:
Ограниченная видимость из-за природного рельефа является постоянным фактором, который остаётся днём, ночью, в дождь или снег. Случайные препятствия могут закрыть обзор лишь на определённое количество времени.
Когда речь идёт про недостаточную видимость, то предполагаются как раз-таки временные трудности в движении из-за природных явлений. Помешать увидеть ситуацию на дороге могут снег, туман, ночное время суток, дождь. По правилам недостаточную видимостью можно назвать ограничением зоны обзора, которая составляет менее 300 м при дожде, тумане и т. д.
Что означает термин «Темное время суток»?
1. Вечернее и ночное время.
2. Время с 21.00ч вечера до 7.00ч утра.
3. Промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.
Что такое обгон?
1. Опережение одного или несколько движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы.
2. Опережение транспортного средства с выездом на полосу встречного движения, с последующим возвращением на нее.
3. Опережение одного или несколько транспортных средств, движущихся в соседнем ряду с меньшей скоростью.
4. Что называется остановочным путем?
1. Расстояние, пройденное автомобилем с момента обнаружения водителем опасности до начала торможения.
2. Расстояние, пройденное автомобилем с момента обнаружения водителем опасности до остановки.
5. Значение термина «Велосипед»:
1. Двухколесное транспортное средство без мотора для взрослых и детей.
2. Двух- или трехколесное транспортное средство для детей и взрослых.
3. Транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.
6. Для регулирования движения каких транспортных средств предназначен этот светофор?
1. Для регулирования движения транспортных средств через переезд.
2. Маршрутных транспортных средств, движущихся транспортных средств.
7. В каком месте велосипедисту следует остановиться?
1. Перед светофором (вариант «А»).
2. Перед стоп-линией (вариант «Б»).
8. Ремнями безопасности должны быть пристегнуты:
1. Только дети в автомобиле.
2. Все, кроме сотрудников на машинах оперативных служб при движении в населенном пункте.
3. Все (и пассажиры, и водитель автомобиля).
9. Разрешено ли в этой ситуации движение велосипедисту?
1. Разрешено только направо.
Переходя на другую сторону дороги по подземному пешеходному переходу, являешься ли ты пешеходом?
11. При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти…
1. По ходу движения транспортных средств.
2. Навстречу движения транспортных средств.
12. Как разрешено ехать на велосипеде на проезжей части?
1. В один ряд возможно правее.
2. По правой полосе в любом месте.
В чем нужно убедиться и чем руководствоваться перед тем, как проехать через железнодорожный переезд?