Что означает термин судная ночь
Утопия на крови
Фильм «Судная ночь» как основа миропорядка
Кровопускание — один из принципов жизни человечества. Чтобы время от времени избавить его от застоя и деградации, от всевозможных болезней — необходимо пустить кровь. Создается управляемый хаос, который может решить сразу несколько проблем. Очистить общество в духе социал-дарвинизма от больных и слабых элементов, а с другой — позволит сильным и здоровым выпустить пар — своего зверя, так или иначе присутствующего в каждом. Иначе эти зажатые темные инстинкты, как твердят фрейдисты, неподконтрольно вырвутся наружу и тогда мало не покажется.
В каждом человеке таится жажда к убийству себе подобных, убийственный наклонности на подсознании. Религия во все времена ставила своей целью запечатывание этого внутреннего зверя и через это шло преображение природы человека, который поднимается над своей животной сущностью. Кто-то сдерживает своего внутреннего зверя, у кого-то не хватает на это сил и идет на преступление. Все это вполне можно вывернуть в продуктивное русло и направить на службу человечеству. Чтобы, к примеру, разделаться с немощными и больными, с безработицей, с преступностью — зачем преступать закон, когда любое преступление вполне законно в определенный промежуток времени.
Собственно, в этом и состоит послание американского триллера «Судная ночь», которого вышли уже две части. 2022 и 2025 годы — жизнь в Штатах идет по новому закону, изданному новыми Отцами-Основателями: раз в год с 19 часов вечера 21 марта до 7 часов утра разрешаются любые преступления, начинается охота на людей. На 12 часов в год объявляется управляемый хаос, для того, чтобы избавить от него все остальные дни года. В эти часы главенствует единый принцип: человек человеку волк. Это день чистки, который предвкушают многим больше, чем Рождество. Он стал главным днем в годовом календарном цикле. Днем, когда каждый человек имеет право стать зверем, чтобы потом утром по зову сирены запечатать его вновь в тайниках души. Это день откровений, когда не просто твои недруги, но и милейшие соседи и даже родственники жаждут твоей крови.
Кровь этой ночи — основа благополучия, в том числе и экономического процветания страны.
Но, так или иначе, все это вкладывается в общий принцип кровопускания судной ночи, который повторится ровно через год.
Кровь, смерти одних — залог благосостояния и развития всего общество. Из них создается своеобразный праздник жертвоприношения. При этом жертвы воздаются не трансцендентным богам, а их ведут на заклание для вполне реальных и осязаемых целей и задач.
Кровь на руках — скрепляет общество. Став на одну ночь в году преступником по закону, по ту сторону морали, добра и зла, ты все остальное время будешь вполне лояльным и послушным членом общества. При этом будешь знать, что животное в тебе проснется ровно по расписанию через год. Отмена морали по расписанию — перспективный прием «воспитания» масс.
Принцип крови как стихийный, часто слепой движитель мировой истории в фильме оформляется в закон, ставший краеугольным камнем нового процветающего общества, свободного от кризисов — высшая стадия эволюции, где окончательно и узаконено главенствует правило естественного отбора. Утопия, положенная на крови.
В тоже время кровь и кровопускание — метод и геополитики, которая может быть построена по схожему с законом «судной ночи» принципом. Благосостояние метрополии зависит от управляемого хаоса на периферии, при этом здесь не обязательно временное ограничение. В этом случае не надо жертвовать собой, своими гражданами, достаточно найти подобие аватара — страну, которую не жаль, и запустить в ней процессы «судной ночи». Для одних это будет восприниматься за проявление высшей справедливости и свободы, для других способом выпускания пара — внутреннего зверя, параллельно будет решаться ряд других санитарных и дидактических задач.
Самое главное, что общество, в котором будет реализован сценарий «судной ночи», будет в полной мере работать на метрополию, по крайней мере, до тех пор пока угар буйства инстинктов не спадет и не начнется постепенное отрезвление. Отрезвление приходит, но ты-то остаешься жить с собой, который убивал своих соседей или брал в руки арматуру и жег покрышки. И любые протесты против этого общего закона будут казаться несусветной глупостью, ведь касаются сути человеческой природы.
По большому счету то, что происходит с Украиной — это и есть реализация этой самой «судной ночи». Реализация права крови. Для страны оформляется право — закон, который не имеет ничего общего с моралью, но важен в качестве средства достижения прагматических задач метрополии — класса богатых в фильме. Дается карт-бланш на реализацию сценария управляемого хаоса, к которому прикрепляется морковка процветающего и благоденствующего общества, вхождения в общеевропейскую семью. Цена здесь не имеет никакого значения. В любом случае всегда выигрывает сценарист и организатор игры, правила которой он форматирует по ходу действа, как в тех же самых «Голодных играх».
Все происходящее покрывается ночью, то есть стираются границы реального и фантомного, происходит полная дезориентация, когда человек не в состоянии объективно оценить происходящее. Та же Украина — это, конечно же, трагедия, но в тоже время — длящееся рейтинговое реалити-шоу, через которое обществу вбрасываются как само собой разумеющиеся необходимые смыслы. Например, показать истинное лицо России, которая только рядится в демократические одежды, а на самом деле не имеет с демократией ничего общего. Под шумок форматируется и сам мир.
Причем именно принцип периодического, но системного кровопускания в этой логике может остановить апокатиптический сценарий — тотальной войны всех против всех, когда преступление и смертоубийство станут общей нормой, а не только регламентированных 12-ти часов. Поэтому локальный управляемый хаос — благо, без их цепочки не избежать глобальных противоборств, не удержать зверя цивилизации, рвущегося наружу. Иначе Армагеддон, с которым не справиться даже Брюсу Уиллису.
Причем важно, что при этом реализуется сценарий одной силы, одного центра, который может держать условное равновесие и порядок в мире. В «Голодных играх» есть только одна страна, поделенная на дистрикты, в «Судной ночи» — новая Америка со своим новым миропорядком. Кстати, это вполне в контексте либеральной веры в общечеловеческие ценности. Если есть общие ценности, то должен быть и один их гарант или жандарм, который бы их охранял…
Сценарий «Судной ночи» — это средство удержания действующего порядка, благосостояния, но в тоже время и метод форматирования реальности, когда одни становятся повязаны кровью, другие запуганы, третьи и вовсе устранены. После этой ночи мы всегда имеем несколько иной мир, который уже не будет прежним и таковым он останется до следующей чистки, обратный отсчет которой уже начался.
Кровь, страх и жажда крови — становятся структурным элементом миропорядка, который воспринимается многим как близкое к идеальному общество. Это своего рода плата за иллюзию рая, плата за утопию.
Утопия требует крови, она деспотична. Наш мир — это реальность воплощенной утопии общечеловеческих ценностей, диктата столбовой дороги цивилизации. Чтобы все прочие не сбились с пути, эта цивилизация будет выпускать зверя, чтобы дать одним впустить пар, других запугать. Кровь становится основной реальностью в мире имитаций и манипуляций. На ней держится основной закон общества, гарантирующего ему условное благоденствие. И, конечно же, этот принцип полностью расходится с русской православной традицией, для которой на крови ничего нельзя построить и рано или поздно за нее следует ждать воздаяние. Кровь порождает «эффект бабочки» и убийство царевича в Угличе рано или поздно приведет страну к большой Смуте, которая поставит ее на край погибели. Возможно, именно это знание делает Россию далекой от западной процветающей демократии…
Что такое судная ночь, для чего она нужна, как происходит, когда ожидается и как правильно действовать?
Темное время суток пугает своей неизвестностью, появляется страх, что в ней кроется все жуткое, оживают нечистые силы. Это порождает много фантазий, реализующихся в художественных произведениях. Стоит разобраться, что такое судная ночь, существует ли она в реальной жизни или является плодом воображения?
Судная ночь – что это?
В мае 2013 года на большие экраны вышла картина Джеймса Демонако. «Судная ночь» – это название фильма, созданного в жанре психологического триллера-антиутопии. Оригинальное название фильма – «The Purge», дословный перевод которого звучит как «чистка». Под ним известна серия фильмов, посвященных событиям, происходящим в будущем в США.
Что такое судная ночь – Библия
Писание учит нас, что после смерти каждому воздастся за его дела, которые он творил при жизни. Произойдет это в судный день, когда усопший предстанет перед ликом Иисуса, сидящего за белым престолом. То, что значит судная ночь и показывается в фильме не совсем соответствует судному дню в Библии. Верующие люди делают акцент на том, что отвечать перед Христом за свои грехи человек будет во свету, потому что тьма судить не может. Согласно Писанию, никому неизвестно, когда наступит этот день.
Для чего нужна cудная ночь?
Большое количество граждан убеждено в пользе этого времени, хотя не сразу понятно, чем она может привлекать обычного человека, не имеющего отношения к преступному миру. Суть судной ночи – дать каждому «выпустить пар», чтобы весь следующий год все жили в спокойствии, утолив свой гнев, потребность в жестокости. По мнению правительства США, происходящее в это время способствует и экономическому росту страны.
Что происходит в cудную ночь?
В фильме показана еще одна сторона, описывающая, что делает в судную ночь правительство. Специально подготовленные солдаты устраняют опасных, по мнению руководства, людей и жителей бедных районов. Избавление от социально незащищенных слоев населения – это и есть способ улучшения экономического состояния страны. Можно сделать вывод, что судная ночь – это некая чистка.
Когда будет судная ночь?
Если представить, что это происходит в реальной жизни, безнаказанный период назначается на определенную дату – одну и ту же ежегодно. Сколько до судной ночи осталось времени, зависит от правящих в мире сил. Это название стало практически крылатым выражением, под которым понимают власть беззакония и геноцид. Остается надеяться, что в реальной жизни мы никогда не узнаем, что такое страшная судная ночь. Хотя некоторые люди считают, что в определенных странах она уже наступила, но в немного отличном от фильма виде.
Что делать, если началась судная ночь?
Чтобы выжить в подобной опасной ситуации, нужно:
Чем закончится судная ночь?
Финал серии фильмов под этим названием считают хэппи-эндом, но он оставляет информацию для размышления. Поскольку в реальности подобного не происходило, то можно только предполагать, что судная ночь приведет к анархии, смертям невинных людей и другому беспределу. Подобные волнения сложно остановить и они провоцируют серьезные изменения в самом государстве.
Судная ночь. Что бы сделал я
Вводные: двенадцать часов треша, когда красть и убивать можно. Итак.
Если с семьей и беден:
2. Замаскированная землянка в подвале\во дворе дома.
5. Лодка (хоть на веслах) и вперед, в море.
Если один и беден: вообще просто:
1. Акваланг с подогревом и тремя дополнительными баллонами. Хрен кто найдет меня в речке\озере.
2. Багажник на любой свалке машин
4. Пещера (если спелеолог)
5. Гора, куда хрен заберётся
Ну вот где логика людей во всех фильмах про Судную Ночь, что они укрепляют свои хлипкие дома херовой защитой, нанимают охрану, которая их убивают.
Делимся мыслями, что бы вы сделали и спаслись если выехать из страны нельзя.
3. Хорошо подготовленная машина
Ну вот где логика людей во всех фильмах про Судную Ночь, что они укрепляют свои хлипкие дома херовой защитой, нанимают охрану, которая их убивают.
Есть малоизвестная теория, что это нужно для движения сюжета. Снимать про семью, которая сидит и гадит под себя в землянке тоже можно, но это уже артхаусная тема.
Лично я со своим везением в любом случае помер бы в первые пять минут наступления Судной ночи, так что даже не заморачиваюсь с теоретизированием.
а че так пассивно? почему не взять дубину и не пойти пограбить/поубивать в богатый район?
Мелом круг вокруг себя нарисовал и похуй
с туризьмом вы не особо знакомы? да и с плаванием с аквалангом тоже?
Подробный отзыв
ТОЛЬКО ДЛЯ СЛАВЯН
Раз ЦИАН запретил сдавать квартиры «только для славян», тогда почему до сих пор сдают с пометкой «только для девушек», например? Это ведь тоже дискриминация, но уже по половому признаку. Или в обратную сторону это не работает?
Торт почти получился!)
Если съесть ментос и запить колой, то будет больно
О наболевшем
The Russian Шерлок Холмс и Доктор Ватсон
Когда мне однажды сказали, что я зря не смотрел фильм “Шерлок Холмс и Доктор Ватсон”, так как сама Королева Елизавета II считала сериал из самых лучших, я не сразу поверил.
А вот зря… Её Величеству так понравился он, что она сделала главного актера почётным членом ордена Британской империи.
Зря ты не верил, Крэйг, very зря.
Ну вот. Меня многажды просили написать пост про ваш сериал. Вот пишу!
После первого эпизода, я решил сравнивать несколько британских версии с вашей и посмотрел несколько. И мне и моему патриотизму стало грустно. Я хорошего сериала (кроме современного, который попкорнуемый, но и у него есть некие недостатки) не нашел.
Знаете, когда смотришь на какую-то работу и прямо чувствуешь отсутствие души в ней? Все старые английские холмсы выглядит как будто их создали так:
— Нам нужен снимать какой-то фильм, любой, в принципе.
— Оригинальной идеи нет, посмотрим уже существующие рассказы.
— Сделаем из Ватсона толстого идиота, чтобы Холмс казался умным.
В этих сериалах нет души, нет харизмы, нет оригинальности. Я думаю можно спросить любого англичанина какие он помнит фильмы про Холмса и он сможет сказать только Sherlock или «эти там с Дауни Джуня».
Cheap, forgettable, lifeless.
А советский сериал наполнен до краев уважением и любовью. Намерение было не «заполнить пустое окошко в расписании», а «создать шедевр». И это видно. Тем более когда сравниваешь его с тв-окошкозаполнявками.
Мне кажется, что сценаристы не знали как показать гениальный разум Холмса и решили сделать Ватсона (который в книге вполне умный и интеллигентный человек) тупым в сравнении. А на самом деле, единственный способ показать какой Холмс гениальный, это когда умный и способный Ватсон удивляется при его способностями! Так и сделали в советской версии.
Он интересный и активный участник в истории, не просто какой-то человек-фон. И директор кастинга (ФИО не мог найти) сделал отличный выбор когда взял Соломина. У него такая английская физиономия, он прямо выглядит как офицер в Британской Армии. Смотрите фото тут.
Так, про самого Холмса… Наши актеры играют его… как сказать… без особого энтузиазма или таланта. И сценаристы плохо пишут его реплики.
В одном из сериалов, получив подарок на Рождество, он говорит «о, Ватсон, ты же знаешь, я обычно не люблю такие стандартные человеческие забавы как подарки, но сегодня, я, пожалуй, поучаствую.»
Про правило «show, don’t tell», они не знали видимо. Ну и как писать реплики, которые похожи на человеческую речь тоже еще не знали.
Все, дальше не буду говорить про британские версии. Никто же давно про них не говорит.
Про саундтрек только могу хлопать ладонями как морской котик. Клавикорд дает нужную атмосферу)) ну и остальные инструменты тоже😊 В. Дашкевич тоже хотел создать что-то настоящее, а не просто «музыку для забываемого сериала».
Дополнительный хлопы ладонями за сцены где герои пьют Sherry у камина
Когда наступает Судная ночь, город погружается во мрак, а мирные жители безнадежно пытаются дожить до рассвета
Судная ночь ( The Purge )
Дата выпуска | 7 июня 2013 года |
Страны производства | США, Франция |
Слоган | «Одну ночь в году дозволено все. Главное — дожить до рассвета |
Жанр | Триллер, ужасы |
Режиссер | Джеймс ДеМонако |
Главные роли | Итан Хоук, Лина Хиди, Макс Буркхолдер, Аделаида Кейн |
Время | 85 мин/1:25:00 |
Судная ночь (The Purge) — пробный шар, попытка режиссера объединить жанры психологического триллера, криминальной осады и элементов хоррора. Первый показ проводился на кинофестивале в Соединенных Штатах 2 мая, в кинотеатрах по всему миру — в течение следующих двух месяцев.
Фильм 2013 года получил большую популярность — в прокате картина собрала около 90 миллионов долларов при скромном бюджете (3 млн.). Это позволило создателям немедленно приступить к работе над следующими фильмами — жанровая ниша была удачно угадана.
Трейлер
Описание
Фильм сложно приписать к конкретному жанру. Многие элементы позволяют указать определенные направления:
Перевод названия фильма немного отдаляет от сути всей серии. Остается только название события, тогда как смысл кроется в оригинальном наименовании – «The Purge».
Сюжет
Завязка фильма рассказывает о недалеком будущем. Америка процветает — преступность практически отсутствует, Судная Ночь пропагандируется как необходимое для дальнейшего развития событие, которое помогает стране достигать высоких показателей. Оппозиция считает, что правительство избавляется от нежелательных элементов, однако находится в меньшинстве.
Сэндины — преуспевающее семейство в благоустроенном районе. Джеймс занимается продажей систем охраны для частных домов. Они активируются перед началом Судной Ночи, полностью защищая жилище от проникновения (бронированные панели, аварийные генераторы, системы наружного наблюдения). Подобные системы пользуются высоким спросом, поэтому Джеймс хорошо зарабатывает — семья ни в чем не нуждается и проживает в большом, оборудованном защитной системой доме.
Мэри — жена Джеймса и мать их детей — Зои и Чарли. Зои встречается с Генри — молодым человеком из менее благополучной семьи, которому приходится покинуть дом прямо перед началом «чистки». Им приходится проводить встречи тайно, так как Джеймс против их отношений. Чарли — замкнутый подросток, проводящий время дома в своем импровизированном «убежище», исследуя дом с помощью изобретенного им робота.
Перед началом Судной Ночи соседи намекают на то, что семейство обязано своим благополучием им — все они приобретали охранные системы в компании Джеймса. При этом они ведут себя довольно доброжелательно. Перед началом ночи Сэндины замечают, что соседи собираются пережидать «чистку» вместе.
Судная Ночь начинается стандартно — некоторое время ничего не происходит. Спустя какое-то время к дому прибегает мужчина, преследуемый охотниками, умоляя впустить его внутрь. Чарли из сострадания делает это, однако родители относятся к незнакомцу подозрительно — Джеймс держит его на прицеле и собирается выгнать на улицу.
В этот момент появляется Генри, который затаился в доме. Он спускается по лестнице и стреляет в Сэндина, который целится в незнакомца. Он промахивается, ответным выстрелом Джеймс ранит парня; Зои помогает ему добраться до комнаты, где он позже умирает. Во время стычки мужчине удается скрыться в доме.
Охотники добираются до дома Сэндинов — ими оказывается группа студентов из обеспеченных семей. Они требуют отдать им законную «добычу», при этом ведут себя уважительно — Сэндины известная семья, и лидер охотников предлагает им выдать недостойного человека. В противном случае они угрожают ворваться в дом и забрать свое силой.
В концовке показаны выпуски новостей. Люди по всей стране утверждают, что убийств становится все больше. Диктор по телевидению извещает, что до следующей Судной Ночи остается 364 дня.
Смысл фильма
«Чистка» — многозначное определение. Очевидное, или продвигаемое государством во вселенной фильма — возможность населения полностью очиститься от негатива, выплеснув все свои негативные эмоции в течение одной ночи. Это можно понять из реплик нападающих – «фанатиков» Судной Ночи, которые желают очиститься сами и очистить тех, кто станет их жертвами. Также об этом упоминают соседи главных героев ближе к развязке фильма.
Скрытое содержание раскрывается в следующих фильмах франшизы, также на него намекает общая картина происходящего в фильме. Государство желает сэкономить деньги, избавляясь от неблагополучных граждан — бедных, безработных, недееспособных. У нет доступа к дорогостоящим охранным системам, поэтому во время Судной Ночи они не могут себя защитить, становясь жертвами «охотников».
Отзывы
Сразу после выхода фильм получил смешанные отзывы. Критики и зрители отмечали новизну смешения жанров и высоко оценили актерскую игру — отметились Итан Хоук, Лена Хиди и харизматичный Риз Уэйкфилд в роли предводителя нападающих. Часто рецензенты хвалят концепцию и концовку фильма.
СУДНАЯ НОЧЬ. НАЧАЛО. Создание (Часть 1)
Установлению любой традиции предшествует революция. Этим летом на 12 часов миром овладеет полнейшее беззаконие. Добро пожаловать, теперь вы — часть масштабного движения, которое начиналось как простой эксперимент: грядет судная ночь.
Зона Ужасов подготовила серию материалов, посвященных грядущей премьере.
Дар предвидения: грядет Судная ночь
Пять лет назад мир впервые узнал об одном очень противоречивом явлении: только раз в году во время судной ночи с вечера до утра все преступления, включая убийство, становятся законными. Эта эклектичная антиутопия о насилии в отдельно взятом сообществе имела продолжение: в остальных фильмах франшизы было показано, как глубоко проникло безумие в нашу жизнь. В 2014 на экраны вышла «Судная ночь 2», где зрители увидели царящий на улицах разгул насилия. В третьей части фильма, вышедшей в 2016, затрагивалась проблема выборов и выбора. Каждый фильм, казалось, был предвестником того, какими опасными и жестокими мы можем стать.
Во франчайзе поднимается вопрос о возможном развитии нашего общества, а зрители оказываются погружены в мир антиутопии, построенный Новыми Отцами-основателями. И хотя кино — развлекательный жанр, картины этой серии напоминают нам, что между призрачным будущим и суровой реальностью, в которой мы можем оказаться, — очень тонкая грань.
В предыдущих частях зрители были потрясены обманчиво простым замыслом сценариста и режиссера Джеймса ДеМонако, на который его вдохновили рассказ Ширли Джексон «Лотерея», роман Ричарда Коннелла «Самая опасная дичь» и фильмы «Заводной апельсин» и «Американский психопат». Создавая эту темную вселенную, режиссер черпал вдохновение в образах политиков, которые «сеют и внушают страх».
В фильмах франчайза рассматривается интересный феномен: как общество может разрушить само себя, когда коррумпированное правительство поощряет самосуд и преследование беззащитных слоев населения.
При обсуждении кандидатуры режиссера создатель первых трех фильмов ДеМонако и его коллеги, продюсер Джейсон Блум из компании Blumhouse Films, Майкл Бэй, Бред Фуллер и Эндрю Форм из Platinum Dunes, а также партнер ДеМонако продюсер Себастьен Лемерсье склонялись к Герарду МакМюррею, который славится своей особенной визуальной манерой. ДеМонако написал историю, послужившую приквелом предыдущих трех фильмов, и по его ощущениям, было бы интересно и актуально перенести действие в 2018.
Блум, продюсирующий фильмы, которые не просто пугают зрителей, но и затрагивают социальные проблемы, рассказывает, почему он выбрал МакМюррея:
Я посмотрел его «Горящие пески» и был в восторге, а потом отправил фильм Джеймсу и Себастьену, нашим партнерам по «Судной ночи», и они отреагировали также. Когда мы встретились с Герардом, нас очень впечатлило его видение. Он проделал потрясающую работу.
ДеМонако оценил способность МакМюррея достоверно изобразить на экране события, которые происходят в фильме, а Лемерсье почувствовал, что режиссер сможет рассказать историю, в равной степени развлекательную и предостерегающую. Он вспоминает, что за время существования человечества было множество хороших идей и намерений, которые были извращены при воплощении. Такая же судьба постигла и теоретиков судной ночи:
Благими намерениями вымощена дорога в ад, и я думаю, что это действительно так. Когда Карл Маркс писал “Капитал”, он не мог предвидеть, что в Китае и Советском Союзе миллиарды людей умрут от голода. Он хотел сделать мир лучше. Но вышло совсем по-другому.
От редакции: Из песни слов не выкинешь, и мы можем лишь посочувствовать жителям США, у которых в голове укладываются мысли о «миллиардах умерших с голода» жителей СССР, население которого никогда не достигало и полумиллиарда.
МакМюррея в этой истории привлек феномен глобального заговора, спущенного сверху избранными лидерами мира, который создал ДеМонако. Режиссер — фанат франчайза и был счастлив поработать с Blumhouse и Platinum Dunes. Как и остальные члены команды, он смотрел вокруг и задавался вопросом: «Что судная ночь когда-нибудь и правда случится?»
Он оценил желание ДеМонако и продюсеров видеть его в команде, и их доверие к его способностям показать на экране те трагические события, которые сегодня происходят в обществе афроамериканцев.
МакМюррей на съемках.
МакМюррей считает, что новый фильм франшизы найдет отклик у зрителей на всех уровнях. Для многих хоррор — это борьба со злом в реальном мире.
В фильмах ужасов то, чего мы боимся в жизни, гипертрофируется — превращается в метафорического монстра, которому можно противостоять и которого можно победить. Франчайз «Судная ночь» имел такой успех, потому что там рассказывается о мире, в котором мы живем. На этот раз мы вернемся к истокам и покажем, как социальный эксперимент в отдельно взятом сообществе превратился во что-то невообразимое.
Самым страшным и чудовищным монстром является само человечество. ДеМонако снял эти фильмы-аллегории, словно задавая зрителям вопрос: «Что если мы окажемся в таком мире? Что если наше правительство попытается заставить нас идти друг против друга и разрушить самое хрупкое, что есть в нашем обществе? Встал бы я в ряды тех, кто борется с этой машиной?» МакМюррей решителен: мы все с ней боремся.
Когда режиссер рассказывает о городском пространстве, где разворачивается действие картины, то отмечает пугающее сходство с районом 7-й Линии в Новом Орлеане, штат Луизиана, где он рос. Отец с детства учил его всегда защищать других и быть голосом справедливости, поэтому режиссеру импонирует, что его персонажи не сдаются. Никогда.
Еще он очень хочет рассказать о людях, которых слишком долго отодвигали на второй план. На фоне возрождения различных жанров «черного» кино — от картины «Прочь» до фильмов «Лунный свет», «Голос улиц» и «Черная пантера» — видно, как мало представлены некоторые социальные группы и как они хотят и должны быть услышаны, а их истории рассказаны на большом экране.
Давний поклонник хорроров МакМюррей чувствовал, что у него появилась уникальная возможность снять фильм, который показал бы, как некоторые социальные группы постоянно подавляют и лишают права голоса. Особенно интересной была идея рассказать о начале судной ночи как личную историю. ДеМонако создал сюжет об афроамериканцах и выходцах из Латинской Америки, которые оказались вместе на Статен-Айленде. Бывшие любовники Дмитрий и Лекс вынуждены вновь сойтись и забыть о боли разлуки, чтобы спасти свой город.
Вполне естественно, что на уровне подсознания мы часто думаем о соблазнительном дне беззакония, когда возможны все наши худшие порывы и проявления. МакМюррей говорит:
Мне кажется, что мы одержимы идеей вседозволенности на протяжении 12 часов без каких-либо последствий. Мы спрашиваем самих себя, что бы мы сделали в судную ночь, но мы никогда не знали, с чего эта судная ночь началась.
В 2005 режиссер пережил ураган «Катрина» и на своем опыте испытал, что такое, когда собственное правительство о тебе забывает, как и герои фильма, которые даже на пороге своего дома чувствуют себя покинутыми и лишенными всякой надежды.
Вспомнив свои ощущения, МакМюррей придумал образы политиков, решающих, что пришло время осуществить этот гнусный социальный эксперимент.
Я, как все поклонники франшизы, задался вопросом, с чего все это началось, как люди реагировали. История Джеймса получилась более личная, чем предыдущие части, более интимная, фильм начинается со сцены, где кто-то участвует в своей первой судной ночи, и это сразу попадает в интернет.
Новая серия франшизы определенно получилась более политизированной, чем предыдущие, с гордостью рассказывает МакМюррей.
Как режиссер с темным цветом кожи, я действительно хотел затронуть политические вопросы. Думаю, некоторые проблемы в нашем обществе находят отражение в «Судной ночи». Опираясь на действительность, я знал, что могу рассказать более подробную историю этой ночи и заставить зрителей понять, почему все это изначально произошло, что делали люди, и почему эта идея очень похожа на то, что наше общество переживает сейчас. Я позволил себе полностью сосредоточиться на истории, которая стала бы более личной для зрителей и при этом вселяла бы в них страх.
Одной из причин, по которой компания Platinum Dunes вернулась к франшизе, стало понимание того, что жанр позволяет взглянуть глубоко внутрь себя особенным способом. Продюсер Брэд Фуллер, чья команда недавно выпустила успешную картину «Тихое место», размышляет над местом Судной ночи в ряду подобных фильмов:
«Судная ночь. Начало» дает зрителям ответ, как началось все это безумие, а также возможность осознать, что тоталитарное правительство может сделать с народом. Патриоты в нашей истории делают все, что в их власти, чтобы отразить нападение на их город, и после просмотра вы почувствуете, что пережили судную ночь с героями фильма.
Продолжение успешной франшизы продюсирует Джеймс ДеМонако (автор и режиссер «Судной ночи 1-3»). Он также написал сценарий для картины «Судная ночь. Начало». Режиссером стал Герард МакМюррей («Горящие пески»).
К ДеМонако и МакМюррею присоединились продюсеры, работавшие над остальными частями суперуспешной франшизы: Джейсон Блум и его компания Blumhouse Productions (франчайз «Астрал», фильмы «Прочь» и «Сплит»), продюсеры компании Platinum Dunes Майкл Бэй, Брэд Фуллер и Эндрю Форм («Тихое Место», франчайзы «Уиджи», «Техасская резня бензопилой») и давний партнер ДеМонако, член Гильдии продюсеров Америки, Себастьен Лемерсье («Нападение на 13-й участок»).
Над фильмом работала талантливая команда во главе с оператором Анастасом Микосом («Черное Рождество»), в которую также вошли: монтажер Джим Пейдж («Тайна в их глазах», «Никаких добрых дел»), художник-постановщик Шэрон Ломофски («Человек на проволоке», «Добейся успеха»), художник по костюмам Амела Баксис (сериал Netflix «Барри», «Парень как Джэйк») и композитор Кевин Лакс («Горящие пески», «Бегом никуда»).
Исполнительные продюсеры фильма — Джеймс ДеМонако, Стивен р. Молен («Паранормальное явление 5: Призраки в 3D»), Жанетт Волтурно (франчайз «Судная ночь») и Купер Самуэльсон («Прочь»).
Редакция благодарит компанию NBCUniversal и лично Марию Титову за любезно предоставленные материалы.