Что означает термин sso в рамках кодекса оспс
Часто задаваемые вопросы
Вопрос:
Как пользоваться базой данных ИМО по морской безопасности в Интернете?
База данных содержит информацию по контактным органам всех стран ИМО, к которым можно обратиться в случае возникновения вопросов в отношении Кодекса ОСПС.
Но для судоходных компаний наиболее важной является информация о портовых средствах других государств, в которые планируют зайти их суда. Офицерам безопасности компаний и офицерам по безопасности на судах рекомендуется заранее изучать данные по иностранным портам и портовым средствам, при этом особое внимание обратить, имеют ли они одобренные планы охраны, выписать контактные детали должностных лиц портовых средств, ответственных за охрану. (После выбора государства через “Public Login”, в разделе “Ports and Port facilities” нужно выбрать портовое средство в соответствующем списке и нажать “VIEW”).
В случае возникновения вопросов Вы можете связаться с сотрудником международного отдела ФГУ «Служба морской безопасности» Фомченко С.Н.
ПОРТОВЫЕ СРЕДСТВА
Вопрос:
Каковы этапы проведения работ по внедрению положений Главы XI-2 МК СОЛАС-74 и Кодекса ОСПС?
Ответ:
Внедрение требований этих документов предполагает несколько этапов, а именно:
Вопрос:
Что такое портовое средство и какие портовые сооружения должны быть учтены в планах охраны портового средства?
Портовым средством считать определенный неразрывный район акватории (подходы с моря, рейдовые, якорные стоянки, места ожидания причала) и/или территории (гидротехнические сооружения и инфраструктура) морского торгового (специализированного) порта, где происходит взаимодействие судно/порт, находящийся в ведении одного оператора (стивидорной компании), связанный единым технологическим процессом, имеющий: однотипные сооружения, устройства и оборудование, эксплуатация которых аналогична при производстве погрузочно-разгрузочных работ и оказания услуг, и где необходимо, в соответствии с требованиями главы Х1-2 СОЛАС-74 и Кодекса ОСПС, осуществление специальных мер, направленных на своевременное обнаружение, предупреждение и пресечение актов, угрожающих обеспечению безопасности на морском транспорте.
Портовые сооружения и инфраструктура, которые считаются важными объектами защиты, включают в себя:
Вопрос:
Сколько должно быть должностных лиц, ответственных за охрану портового средства?
Ответ:
В Главе XI-2 МК СОЛАС-74 и Кодексе ОСПС не определен количественных состав должностных лиц, ответственных за охрану портового средства, это определяет руководство компаний.
Рекомендуется назначать не менее одного должностного лица, ответственного за охрану, не совмещая исполнение обязанностей по безопасности с какими-либо иными.
СУДА
Вопрос:
Могут ли должностные лица компании, ответственные за охрану, участвовать в работе по оценке охраны и разработке планов?
Курсы подготовки, организованные в специальных морских учебных заведениях Минтранса России, дают теоретические знания и практические навыки по оценке охраны судов и разработке планов их охраны, что дает им право участвовать в работах с обязательным привлечением экспертов из специализированных учреждений, допущенных Минтрансом России к проведению работ.
Вопрос:
Может ли судоходная компания самостоятельно проводить оценку охраны судна и разрабатывать план охраны?
Согласно требованиям Кодекса ОСПС п.п.8.2, 8.3 части А и 8.2 части Б, должностное лицо компании должно обеспечить приведение работ по оценке охраны лицами, имеющими соответствующие навыки. Это не предусматривает возможность самостоятельного проведения таких работ без привлечения экспертов, соответствующих требованиям п.8.4 части Б Кодекса ОСПС.
Вопрос:
Кто устанавливает уровни охраны на объектах морского транспорта?
Согласно п.4.1 части А Кодекса ОСПС уровень охраны объектов морского транспорта устанавливает Договаривающееся правительство. Для установления соответствующего уровня охраны принимаются к рассмотрению следующие факторы:
Вопрос:
Кто может потребовать заполнение Декларации об охране?
Согласно п.5.2 части А Кодекса ОСПС судно может потребовать заполнения Декларации об охране, если:
По итогам конкурса Росморречфлота «Лидер отрасли» ФБУ Служба морской безопасности признанано лучшей специализированной организацией в области транспортной безопасности 2019 года.
Первоочередная задача по внедрению Кодекса на судах является подготовка офицеров по охране судов.
Глава 11-1 правило 3 –Опознавательный номер судна
Требования нового правила 5 –каждое судно должно иметь Журнал непрерывной регистрации истории судна.
Глава 11-2 имеет 13 правил :
Правило 2-применение ( суда более 500 тонн)
Правило 6- судовые системы оповещения
Обязанности и ответственность SSO должны включать :
-Проведение регулярных инспекций по безопасности
-Поддержание и внедрение судового плана по охране
-координация вопросов по охране при обработке грузов с портовыми
-предложения по модефикации судового плана
-доклады CSO о любых недостатках и несоответствиях которые обнаружены
-усиление сознания бдительности
-проведение адекватных тренировок
-доклады об опасных инцидентах
–содержание надлежащего оборудования
SSO должен быть подготовлен по следующим направлениям:
-соответствующие международные конвенции, кодексы и рекомендации
-соответствующие правительственные законодательства и правила
-ответственности и функции других организаций охраны
-методы оценки судовой охраны
-методы проведения осмотров и проверок судовой охраны
-условия работы судна и порта
-меры охраны судна и портовых средств
-готовность к аварии,реагирование не неожиданные ситуации и планирование случайностей
-способы инструктажа и необходимое образование
-распознавание подозрительногоповедения людей
-способы для обхода мер охраны
-системы и оборудование для охраны и их обслуживание
-методы проведения аудитов контроля и проверок
-методы физического досмотра
-тревоги и упражнения по охране
Действия при угрозе нападения пиратов заключается в том, что: заблаговременно подготавливается план мероприятий по защите экипажа и судна от пиратов, предупреждается и инструктируется экипаж при подходе к районам, где можно ожидать нападение пиратов; устанавливается непрерывная радиовахта. По возможности, устанавливается взаимная радиосвязь с находящимися вблизи судами; организуется усиленное круговое наблюдение. В темное время суток выставляются наблюдатели па корме, усиливается вахта, периодически освещается водная поверхность вокруг судна прожектором; ведется непрерывное наблюдение за окружающей обстановкой по РЛС и САРП, радиолокационная обработка всех эхосигналов, обращается особое внимание на точечные быстроходные цели на кормовых курсовых углах. Об обнаружении таких сближающихся целей следует немедленно доложить капитану; заблаговременно удаляются люди со всех открытых палуб и задраивается все двери, люки, клюзы, иллюминаторы и другие отверстия внешнего контура; заблаговременно убираются с палуб все переносимые части оборудования и размещаются в надежных местах.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
Реализация положений главы XI-2 Конвенции СОЛАС-74 и Кодекса ОСПС
— на 343 портовых средствах, расположенных на территории Российской Федерации и осуществляющих обработку судов под иностранным флагом проведены оценки охраны, разработаны и утверждены планы охраны, по свидетельству ИМО;
— выдано 6635 Международных свидетельств об охране судна и 369 Временных международных свидетельства об охране судна;
— для проведения работ по оценке охраны, разработке планов охраны и оснащению судов и портовых средств инженерно-техническими средствами охраны в соответствии с требованиями приказа Минтранса России от 11.03.2008 № 42 определено 29 уполномоченных организаций в области охраны;
— проделана работа по реализации планов охраны судов и портовых средств, которая включает в себя вопросы их оснащения инженерно- техническими средствами охраны.
В результате проделанной работы суда, плавающие под Государственным флагом Российской Федерации, не подвергались задержаниям в рамках международных меморандумов по вопросам выполнения требований Кодекса ОСПС.
С октября 2008 года Росморречфлот совместно с командованием ВМФ Российской Федерации исполняет функцию по организации и осуществлению безопасного прохождения торговых судов через пиратоопасные воды Аденского залива.
В свете событий сентября 2001 года были утверждены поправки К СОЛАСУ и нового кодекса ISPS в декабре 2002 года. Этот Кодекс и изменения Конвенции СОЛАС вступили в силу 1 июля 2004 года.
Первоочередная задача по внедрению Кодекса на судах является подготовка офицеров по охране судов.
Глава 11-1 правило 3 –Опознавательный номер судна
Требования нового правила 5 –каждое судно должно иметь Журнал непрерывной регистрации истории судна.
Глава 11-2 имеет 13 правил :
Правило 2-применение ( суда более 500 тонн)
Правило 6- судовые системы оповещения
Обязанности и ответственность SSO должны включать :
-Проведение регулярных инспекций по безопасности
-Поддержание и внедрение судового плана по охране
-координация вопросов по охране при обработке грузов с портовыми
-предложения по модефикации судового плана
-доклады CSO о любых недостатках и несоответствиях которые обнаружены
-усиление сознания бдительности
-проведение адекватных тренировок
-доклады об опасных инцидентах
–содержание надлежащего оборудования
SSO должен быть подготовлен по следующим направлениям:
-соответствующие международные конвенции, кодексы и рекомендации
-соответствующие правительственные законодательства и правила
-ответственности и функции других организаций охраны
-методы оценки судовой охраны
-методы проведения осмотров и проверок судовой охраны
-условия работы судна и порта
-меры охраны судна и портовых средств
-готовность к аварии,реагирование не неожиданные ситуации и планирование случайностей
-способы инструктажа и необходимое образование
-распознавание подозрительногоповедения людей
-способы для обхода мер охраны
-системы и оборудование для охраны и их обслуживание
-методы проведения аудитов контроля и проверок
-методы физического досмотра
-тревоги и упражнения по охране
Действия при угрозе нападения пиратов заключается в том, что: заблаговременно подготавливается план мероприятий по защите экипажа и судна от пиратов, предупреждается и инструктируется экипаж при подходе к районам, где можно ожидать нападение пиратов; устанавливается непрерывная радиовахта. По возможности, устанавливается взаимная радиосвязь с находящимися вблизи судами; организуется усиленное круговое наблюдение. В темное время суток выставляются наблюдатели па корме, усиливается вахта, периодически освещается водная поверхность вокруг судна прожектором; ведется непрерывное наблюдение за окружающей обстановкой по РЛС и САРП, радиолокационная обработка всех эхосигналов, обращается особое внимание на точечные быстроходные цели на кормовых курсовых углах. Об обнаружении таких сближающихся целей следует немедленно доложить капитану; заблаговременно удаляются люди со всех открытых палуб и задраивается все двери, люки, клюзы, иллюминаторы и другие отверстия внешнего контура; заблаговременно убираются с палуб все переносимые части оборудования и размещаются в надежных местах.
Уровни охраны судна по ОСПС
Уровни охраны Международного Кодекса по Охране Судов и Портовых Средств (ОСПС) устанавливаются компанией судна и администрацией порта, учитывая положение в стране и международную безопасность. Местное правительство устанавливает свой уровень охраны и информирует администрацию порта, а порт уже передаёт информацию судну перед его заходом в порт или уже пришвартовав его.
Как экипаж судна, так и администрация порта должны быть ознакомлены со всеми действиями всех уровней охраны ОСПС. Проводятся специальные ОСПС тренировки (ISPS Trainings) экипажа на борту судна для укрепления знаний.
Пришвартованное судно должно сообщить посетителю о своем уровне охраны с помощью вывески с надписью ISPS level 2 или MARSEC level 2, что будет означать 2 уровень охраны по ОСПС.
Кем устанавливается ISPS уровень на судне?
Компания судна может назначить уровень охраны судна либо похожим как в порту назначения, либо выше. Это означает, что уровень охраны не может быть ниже назначенного администрацией порта.
Основные действия при любом уровне охраны ОСПС
Уровень Охраны 1
Данный уровень разрешает экипажу судна соблюдать минимальные требования по безопасности в любое время суток.
Все посетители судна должны быть проверены и обысканы. Как часто проверять посетителей указано в Плане Охране Судна. Подобные обыски должны быть скоординированы с администрацией порта. Очень важно помнить права человека при обыске, да бы не задеть их достоинство.
Уровень Охраны 2
Больше требований появляется с повышением уровня охраны судна по ОСПС. План по охране судна должен предусмотреть, какие меры должен предпринять экипаж судна с повышенным уровнем охраны.
Уровень Охраны 3
Этот уровень появляется только на определенное время.
План Охраны Судна (SSP) так же прописывает действия в данной ситуации, которые должны быть согласованы с администрацией порта.
Зоны ограниченного доступа на судне
SSP указывает все подобные зоны. Предназначение зон ограниченного доступа – закрыть вход, защитить экипаж и груз судна. В такие зоны могут входить: навигационный мостик судна, машинное отделение, помещения с оборудованием, вентиляционные помещения, помещения с опасным грузом, жилые помещения и другие места указанные в Плане по Охране Судна.
Какие же меры предосторожности должны быть сделаны в зависимости от уровня охраны?
Уровень охраны 1
Уровень охраны 2
Уровень охраны 3
Грузовые операции
Меры предосторожности так же тесно связаны с грузовыми операциями. Экипаж судна должен убедиться, что груз не украден и/или на судно не погрузили лишнего.
Следующие меры предосторожности могут служить как рекомендации по ОСПС:
1 уровень охраны
2 уровень охраны
3 уровень охраны
Советую прочитать личную историю пойманного беглеца на судне, которого мы обнаружили уже на пол пути до следующего порта. В статье я описал где он прятался, как пробрался на судно и как мы должны были с ним обращаться.
Снабжение
Во время получения снабжения экипаж должен проверить упаковки на их достоверность путём инспекции содержимого. Не заказанные детали не должны быть одобрены и оставлены на судне. Снабжение должно быть перепроверено с документацией на него.
Следующие меры предосторожности могут использоваться как рекомендации по ОСПС:
Уровень охраны 1
Уровень охраны 2
Уровень охраны 3
Ручной багаж посетителей судна
Мешки, сумки, портфели, чемоданы должны проверяться незамедлительно. Проверять их можно с помощью металлодетектора.
1 Уровень ОСПС
2 уровень ОСПС
3 уровень ОСПС
Мониторинг безопасности судна
Любой уровень охраны ОСПС включает в себя освещение судна, несение вахты, при необходимости дополнительные патрули с берега, а так же устройства обнаружения проникновения в порт и на судно.
Палуба и все точки доступа в помещения судна должны быть освещены в темное время суток. В морских портах, где промышляется контрабанда, должны быть организованы дополнительные подводные проверки корпуса судна.
Безопасность судна и морского порта тесно связаны друг с другом. Одно не может безопасно существовать без другого. Офицер безопасности судна (SSO) и PFSO должны действовать сообща в соответствии с Ship Security Plan и следовать уровням охраны.
Средняя оценка 4.6 / 5. Количество оценок 37