Что означает термин социоигровая технология

Социо-игровые технологии в работе с дошкольниками

Что означает термин социоигровая технология. Смотреть фото Что означает термин социоигровая технология. Смотреть картинку Что означает термин социоигровая технология. Картинка про Что означает термин социоигровая технология. Фото Что означает термин социоигровая технология Ольга Бурдова
Социо-игровые технологии в работе с дошкольниками

ФГОС дошкольного образования направлено на формирование принципиально нового взгляда на содержание, структуру и организацию дошкольного образования. На смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, которые направлены на всестороннее развитие личности ребенка. Основное место занимает игра. В этих изменяющихся условиях педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей, в широком спектре современных технологий. Одной из таких технологий является социо-игровая технология.

. Социоигровая технология – это развитие ребёнка в игровом общении со сверстниками. Применение социоигровой технологии способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья, а также формированию коммуникативных навыков у дошкольников. Социо-игровая педагогика, или социо-игровой стиль обучения, или педагогика настроения основана на принципе организации занятий как игры – жизни между микрогруппами детей (малыми социумами). В микрогруппах дети либо уже связаны совместными играми, общим опытом жизни, либо эти связи самостоятельно быстро устанавливаются. А всё это является плодотворной почвой для того, чтобы знания можно было передавать друг другу, помогать приятелю и поддерживать его

Важнейшей составляющей этих технологий является двигательная активность. Применив эти технологии у дошкольников раскрепощается поведение, повышается внимательность, работоспособность и общение через двигательную активность. Основа социоигровойпедагогики заложена в словах: “Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникам хочется доверять друг другу и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного обучения, тренировки и научения” (В. М. Букатов, Е. Е. Шулешко).

Суть социоигровых технологий можно раскрыть в 6 самых основных правилах и условиях (по В. М. Букатову «Золотые правила»):

2 правило: «Смена лидерства». Понятно, что работа в малых группах предполагает коллективную деятельность, а мнение всей группы выражает один человек, лидер. Причем лидера дети выбирают сами и он должен постоянно меняться.

3 правило: обучение сочетается с двигательной активностью и сменой мизансцен, что способствует снятию эмоционального напряжения. Дети не только сидят, но и встают, ходят, хлопают в ладоши, играют с мячом.Могут общаться в разных уголках группы: в центре, за столами, на полу, в любимом уголке, в приемной и т. д

4 правило: Смена темпа и ритма. Менять темп и ритм помогает ограничение во времени, например с помощью песочных и обычных часов. У детей возникает понимание, что каждое задание имеет свое начало и конец, и требует определенной сосредоточенности.

5 правило–социоигровая методика предполагает интеграцию всех видов деятельности, что соответствует современным требованиям. Это дает положительный результат в области коммуникации, социализации, эмоционально-волевой сферы, более интенсивно развивает интеллектуальные способности, способствует речевому, познавательному, художественно-эстетическому, физическому развитию. Обучение происходит в игровой форме, для этого можно использовать различные игры, которые развивают внимание, фонематический слух, мышление, умение взаимодействовать друг с другом.

6 правило:ориентация на принцип полифонии: «За 133 зайцами погонишься, глядишь и наловишь с десяток». Ребенку вместе со своими ровесниками добывать знания более интересно, он более мотивирован. В итоге все дети открывают для себя новые знания, только кто-то побольше, кто-то поменьше. А педагогу потребуется убрать откровенную манеру учить и сменить ее на манеру слушать и слышать детей, доверять им. Помогать по их просьбе, а не по своему желанию, предоставить им право самим учиться. Не быть инициатором всего, а дополнять инициативу детей своей инициативой. Пусть неожиданные импровизации возникают «на каждом шагу». И не беда, если что-то окажется нереализованным. Это не показатель педагогического неумения. Наоборот – это показатель педагогического мастерства.

Принципы социоигровой технологии,объединены авторами в три золотых правила:

Не учить! Это правило ставит перед нами цель создавать ситуации, в которых дети небольшими группами учатся добывать знания, а не получать готовые.

Мы рассматриваем ребенка, как партнера по совместной деятельности, снимаем с себя судейскую роль и передаем ее детям, предлагаем свободу и самостоятельность в выборе способов получения знаний, ориентируясь на индивидуальные открытия ребенка.

133 зайца!В народе говорят: «За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь». А вот, если по социо-игровому,то дело обстоит иначе: «Если гнаться, так уж сразу за 133-мя зайцами. Тогда, глядишь, с десяток и поймаешь». Другими словами каждый ребенок на занятии, в игре ловит своего зайчика.

Когда педагог, не кривя душой, признается детям, что про то или иное он не очень-то хорошо и сам знает — это окрыляет детей, разрушает страх допустить ошибку. Третье золотое правило, как сказал Е. Е Шулешко, не боятся быть «Иванушкой дурачком»!

Классификация игр: (по В. Букатову)

— можно предложить спеть хоровую песню про дружбу, хорошее настроение

— можно предложить детям заполнить «Карту настроения», в которой отмечается, с каким настроением ребенок пришел на занятие. Рисование солнышка означает, что у ребенка хорошее, радостное настроение. Рисование листочка – ровное, спокойное настроение. Рисование тучки – грусть, обида. Рисование молнии – злость.

«Карты настроения» анализируются.

«Летает, не летает», «Волшебная палочка», «Встать по пальцам» и т. д.

В моей группе ребятам очень нравится приветствовать друг друга разными частями тела.

Во время выполнения выстраиваются деловые взаимоотношения педагога с детьми, и детей друг с другом. Развитие навыков партнерского общения. Важно, чтобы каждый ребенок почувствовал свою значимость и ощутил принадлежность к группе, внес свой вклад в общее дело, делясь идеями.

Это может быть совместное с детьми планирование. И решение о выборе игры принимается в результате общего группового обсуждения, когда все члены группы, включая педагога, по очереди высказывают свои предложения и обсуждают их.

Совместное планирование и выработка группового решения оказывают значительное коррекционное воздействие на личность ребенка.

Например, для игры «Чемодан» делю детей на малые подгруппы (при помощи разрезных картинок)и предлагаю детям воображаемую ситуацию: они едут отдыхать без взрослых. Накануне сами складывают свой чемодан. Чтобы ничего не забыть, надо составить список необходимого и того, что поможет быстрее познакомиться с другими детьми. Список нужно составить с помощью схем, рисунков, значков.

Команды готовят материалы, обсуждают и зарисовывают, что нужно взять для путешествия. Для этого отводиться 10 минут (ставятся песочные часы). По истечении времени, я предлагаю командам поменяться списками – зарисовками и отгадать, что же другая команда берет с собой в путешествие.

Особо нравятся детям следующие игры: «Менялки», «Встаньте те, у кого…», «Передай движение», вызывающие у детей умение чувствовать своего партнёра, приходить с ним к согласию, тем самым формируя в группе доверительную и дружелюбную обстановку.

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

Что означает термин социоигровая технология. Смотреть фото Что означает термин социоигровая технология. Смотреть картинку Что означает термин социоигровая технология. Картинка про Что означает термин социоигровая технология. Фото Что означает термин социоигровая технологияФотоотчёт «Игровые технологии с основами здоровьесбережения» Главным направлением в деятельности МБДОУ детского сада «Колобок» является- подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих.

Что означает термин социоигровая технология. Смотреть фото Что означает термин социоигровая технология. Смотреть картинку Что означает термин социоигровая технология. Картинка про Что означает термин социоигровая технология. Фото Что означает термин социоигровая технологияИгровые технологии Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира.

Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ На современном этапе развития России происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание.

Что означает термин социоигровая технология. Смотреть фото Что означает термин социоигровая технология. Смотреть картинку Что означает термин социоигровая технология. Картинка про Что означает термин социоигровая технология. Фото Что означает термин социоигровая технологияИгровые технологии по теме «Мышка-норушка» Не первый год живёт в Математическом уголке свинка Ненила (уверена,что не только у нас), подкармливаем периодически желудями, тыквенными.

Что означает термин социоигровая технология. Смотреть фото Что означает термин социоигровая технология. Смотреть картинку Что означает термин социоигровая технология. Картинка про Что означает термин социоигровая технология. Фото Что означает термин социоигровая технологияИгровые технологии в работе с детьми по теме «День 8 Марта» (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Данный материал может быть полезен педагогам, работающим с детьми младшего дошкольного возраста. Цель предлагаемых.

Проектные технологии в образовательно-воспитательной работе с дошкольниками Проектная деятельность является для дошкольных учреждений инновационной. Она направлена на развитие личности ребёнка, его познавательных.

Что означает термин социоигровая технология. Смотреть фото Что означает термин социоигровая технология. Смотреть картинку Что означает термин социоигровая технология. Картинка про Что означает термин социоигровая технология. Фото Что означает термин социоигровая технологияЗдоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудование Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа.

Источник

Социоигровые технологии

Что означает термин социоигровая технология. Смотреть фото Что означает термин социоигровая технология. Смотреть картинку Что означает термин социоигровая технология. Картинка про Что означает термин социоигровая технология. Фото Что означает термин социоигровая технология helena grishenko
Социоигровые технологии

Социоигровые технологии

«Забава, потеха связывается с чем-то очень легким, доступным. А дело – с трудным, напряженным. В игре же сочетается и то и другое, иначе она перестает быть игрой»

В этот период ребёнок активно познаёт окружающий мир, накапливает новый опыт и учится строить отношения в разных сферах. Две наиболее значимые сферы для ребёнка в этот период – семья и, конечно же, детский сад.

Детский сад – ступень, на которой ребёнок получает первый опыт взаимодействия с другими детьми, пытается найти своё место среди них, учится жить в ладу с самим собой и окружающими, и вместе с ними узнаёт много нового и интересного.

Социоигровая технология

Это развитие ребенка в игровом общении со сверстниками. Применение социоигровой технологии способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья, а также формированию коммуникативных навыков у дошкольников. Социоигровая педагогика, или соци-игровой стиль обучения или педагогика настроения основана на принципе организации занятий как игры-жизни между микрогруппами детей (малыми социумами) В микрогруппах дети либо уже связаны совместными играми, общим опытом жизни, либо эти связи самостоятельно быстро устанавливаются. А все это является плодотворной почвой для того, чтобы знания можно было передавать друг другу, помогать приятелю и поддерживать его.

Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности, непрерывно учиться и самосовершенствоваться.

• Цель социо-игровой технологии

Задачи социо-игровой технологии

• Помочь детям научиться эффективно общаться;

• Сделать образовательный процесс более увлекательным для детей;

• Способствовать развитию у них активной позиции, самостоятельности, творчества;

• Воспитывать в дошкольниках желание узнавать новое.

• Движение – под любым предлогом. Чтобы могли они двигаться, договариваться, предполагать и располагать, и по-своему понимать. Чтобы сохранить каждого ребенка, как человека говорящего (другим людям, слушающего (других людей, действующего (вместе с другими). – Работа малыми группами 3-6 человек.

• Во всех видах деятельности идти от возможностей детей.

• Открыть широкий путь игре.

• Не навязывать детям свои представления, а создавать условия для высказывания детьми собственных представлений.

3 составляющие социоигрового стиля:

• Объединение в подгруппы, пары и работа в них,

Принципы руководства в работе с детьми по социоигравой технологии

– Воспитатель – равноправный партнер. Он умеет интересно играть, организует игры, выдумывает их.

– Снятие судейской роли с педагога и передача ее детям предопределяет снятия страха ошибки у детей.

– Свобода и самостоятельность в выборе детьми знаний, умений и навыков. Свобода не означает вседозволенность. Это подчинение своих действий общим правилам.

— Смена мизансцены, то есть остановки, когда дети могут общаться в разных уголках группы.

– Ориентация на индивидуальные открытия Дети становятся соучастниками игры.

– Преодоление трудностей. У детей не вызывает интереса то, что просто,а что трудно- то интересно.

– Движение и активность.

– Жизнь детей в малых группах, в основном шестерках, бывает в четверках и тройках.

– Принцип полифонии. За 133-мя зайцами погонишься, глядишь и наловишь десяток

Формирование малых групп может идти по разным направлениям:

• спонтанные детские объединения (когда дети играют в каких либо группах и в них же переходят к занятию);

• по половому признаку;

• по коммуникативному признаку (кто с кем дружит);

• по какому-либо общему признаку, сходству, жизненным ситуациям, действиям (когда дети выбирают сами или воспитатель задаёт определённый признак);

• по наглядному материалу (мелким раздаточным предметам или разрезным изображениям);

• путём образования пар, троек, четвёрок, шестёрок по общему делу (когда каждый ребёнок делает своё дело или часть общего, а затем они объединяются для совместной работы);

• по общему развитию (он самый продуктивный);

• по темпу выполнения (быстрым детям даём задания труднее и тем самым выводим их на более высокий уровень развития);

Этапы работы в малых группах:

1. Объединение в микрогруппы;

2. Придумывание названия своей компании;

3. Выбор посыльного (посыльный получает задание от воспитателя и доносит его своей компании);

4. Самостоятельная работа. ;

5. Представление и обсуждение результатов детской деятельности.

• Группа ровесников (сентябрьские, июньские и т. д.)

• По цвету волос, глаз, одежды;

• Чтобы в имени хотя бы одна буква была одинаковой;

• Кто на каком этаже живет;

• По считалочке, вариант разрезной картинки;

(в младшем возрасте объединение в пары, тройки; в старшем возрасте по 5-6 детей).

1. Один за всех и все за одного;

2. Капитан не подводит команду, а команда не подводит капитана.

3. Одна команда отвечает, другие внимательно слушают.

4. Когда работаешь, не мешай другим.

5. Справился сам, помоги другу.

6. Главное- не бояться доказывать свою правоту.

7. Умей принять помощь.

Авторы социоигровой технологии

Е. Е. Шулешко, В. М. Букатов, А. П. Ершова.

Перечень игр применимых в социоигровой технологии

1.Игры-задания для рабочего настроя:

— дети заполняют «Карту настроения», в которой отмечается, с каким настроением ребенок пришел на занятие. Рисование солнышка означает, что у ребенка хорошее, радостное настроение. Рисование листочка – ровное, спокойное настроение. Рисование тучки – грусть, обида. Рисование молнии – злость. «Карты настроения» анализируются.

«Волшебная палочка» (ручка, карандаш и др.) передаётся в произвольном порядке, передача сопровождается речью по заранее заданному заказу-правилу.Варианты: передающий называет существительное, принимающий – прилагательное к нему.

2. Игры для социо-игрового приобщения к делу

Развитие навыков партнерского общения. Важно, чтобы каждый ребенок почувствовал свою значимость и ощутил принадлежность к группе, внес свой вклад в общее дело, делясь идеями.

Это может быть совместное с детьми планирование. Здесь возможны два случая. Решение о выборе игры принимается в результате общего группового обсуждения,

когда все члены группы, включая педагога, по очереди высказывают свои предложения и обсуждают их.

3. Игровые разминки – объединяются своей всеобщей доступностью, быстро возникающей азартностью. В них доминирует механизм деятельного и психологически эффективного отдыха.

«Заводные человечки», «Карлики-великаны», «Комплимент», «Составь слово», «Живой алфавит», «Дотронься до».Игры: «Менялки», «Встаньте те, у кого…», «Ласковый мелок», «Передай движение», «Молекула», «Тень», «Путаница»: вызывающие у детей умение чувствовать своего партнёра, приходить с ним к согласию, тем самым формируя в группе доверительную и дружескую обстановку.

4. Задания для творческого самоутверждения – это задания, выполнение которых подразумевает художественно-исполнительский результат.

Игра «Изображение предметов».

Цель: воспитывается наблюдательность, воображение, умение видеть другого.

Ход: Ребенок мимикой, жестами изображает предмет, остальные дети его отгадывают. Кто правильно назвал, становится ведущим.

Важна заключительная часть – это своеобразное подведение итогов, рефлексия того, что было на занятии и обеспечение условий для плавного перехода из «мира свободы, фантазии и игр» в «мир реальности и обязанностей».

Для подведения итогов в конце каждого занятия дети снова рассаживаются в круг и обмениваются впечатлениями и мнениями.

«Японская печатная машинка» – садятся в круг и хлопком руки по колену «стучат» слова на заданную тему (каждый, например, «фрукты». Делают 3 кона. Кто ошибается – выбывает из круга.

«Выбор водящего»— варианты жеребьевок: на кулачках (представители команд зажимают кулаком по очереди часть гимнастической палки один за другим, чей верх, тот первый вступает в игру); всевозможные считалки; вытягивание жребия (участники по очереди вытягивают из шапки записки с указанием номера вступления в игру).

Комплексная ориентация воспитателя на эти правила позволяет обеспечить детям ситуационную реализацию:

Их мотивационной свободы (добровольности);

Их информационной инициативности (коммуникативности);

Их деловой компетентности (самостоятельности,

что в свою очередь ведет к тренировке-укреплению-расширению креативного потенциала личности ребенка.

Источник

Применение социоигровых технологий в развитии детей старшего дошкольного возраста

Что означает термин социоигровая технология. Смотреть фото Что означает термин социоигровая технология. Смотреть картинку Что означает термин социоигровая технология. Картинка про Что означает термин социоигровая технология. Фото Что означает термин социоигровая технология Татьяна Куртова
Применение социоигровых технологий в развитии детей старшего дошкольного возраста

В федеральном государственном стандарте прописана такая образовательная область как социально-коммуникативное развитие ребенка. Поэтому мы не можем не рассмотреть эту тему. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Социоигровые педагогические технологии оказываются бесценными в решении данного вопроса. Социоигровая технология – это развитие ребенка в игровом общении со сверстниками. Социоигровая технология ориентирует воспитателя на поиск способов такого общения с детьми, при котором принудиловка уступает место увлеченности. Подобное происходит, когда на занятии воспитатель использует работу малыми группами и когда обучение сочетается с двигательной активностью детей.

Социоигровая технология предполагает интеграцию всех видов деятельности, что в современных дошкольных учреждениях наиболее ценно. Эта технология наиболее интенсивно развивает коммуникативные и интеллектуальные способности детей по сравнению с традиционными методами обучения, способствует познавательному, социальному, художественному, физическому развитию детей, даёт положительные результаты в области эмоционально-волевой сферы.

Смысл социоигровой педагогики – группо-игровая педагогика. Любую детскую игру следует осуществлять в атмосфере взаимопонимания, договоренности о «праве» на ошибку и «обязанностях» слышать и видеть окружающих. Педагог должен помнить, что взрослый и ребенок имеют одинаковое право на ошибку.

Социоигровая педагогика, или социоигровой стиль обучения, или педагогика настроения основана на принципе организации занятий как игры –жизни между микро группами детей (малыми социумами). В микро группах дети либо уже связаны совместными играми, общим опытом жизни, либо эти связи самостоятельно быстро устанавливаются. А всё это является плодотворной почвой для того, чтобы знания можно было передавать друг другу, помогать приятелю и поддерживать его. Педагог должен создавать условия для самопознания ребенка, гармоничного его взаимодействия с миром, правильного эмоционального развития, пробуждения в нем добрых чувств, стремления к сотрудничеству и положительному самоутверждению.

1. Социоигровые технологии как основа развития детей старшего дошкольного возраста.

Не менее важным в социоигровой технологии является договор, правило.

Дезорганизация, хаос, беспорядок не должны быть неосознанными, дети спорят, оживлённо обсуждают, в деловой обстановке общаются.

Основными задачами социоигровой технологии являются: повышение качества образования детей; снятие страха перед деятельностью; развитие индивидуальности, эрудированности и сообразительности детей; развитие у детей умений элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий, взаимоотношений с окружающими; формирование у детей навыков слаженной работы; развитие взаимодействия «Ребёнок – ребёнок», «Ребёнок – родитель», «Ребёнок – взрослый» для обеспечения душевного благополучия.

Основной идеей социоигровой технологии является организация собственной деятельности детей – это та деятельность, которой ребёнок хочет заниматься, и в которой он делает, слушает, смотрит, говорит.

Существует несколько принципов, руководства в работе с детьми по социоигровой технологии:

• Воспитатель – равноправный партнёр. Он умеет интересно играть, организует игры, выдумывает их.

• Снятие судейской роли с педагога и передача её детям предопределяет снятие страха ошибки у детей.

• Свобода и самостоятельность в выборе детьми знаний, умений и навыков. Свобода не означает вседозволенность. Это подчинение своих действий общим правилам.

• Смена мизансцены, то есть обстановки, когда дети могут общаться в

разных уголках группы.

• Ориентация на индивидуальные открытия. Дети становятся соучастниками игры.

• Преодоление трудностей. У детей не вызывает интереса то, что и просто, а что трудно –то интересно.

• Движение и активность.

• Жизнь детей в малых группах, в основном шестёрках, бывает в четвёрках и тройках.

Правильно подобранные игры-задания способствуют повышению мотивации детей к получению новых знаний.

2. Игры для социоигрового приобщения к делу, во время выполнения которых выстраиваются деловые взаимоотношения педагога с детьми, и детей друг с другом («Комплимент», «Составь слово», «Живой алфавит» и др.).

3. Игровые разминки – объединяются своей всеобщей доступностью, быстро возникающей азартностью и смешным, несерьёзным выигрышем. В них доминирует механизм деятельного и психологически эффективного отдыха («Заводные человечки», «Карлики-великаны» и др.).

Педагог начинающий работать по социоигровой технологии должен помнить, что одним из главных компонентов занятия – является движение. Если же таковые отсутствовали, и дети постоянно работали за столами или на стульчиках, то социоигровой технологии на этом занятии, конечно же, не было.

Второй не менее важный компонент – это вариативность. На социоигровом занятии просто обязательно должны быть не менее 2-3 смен в ролях, и в различных видах деятельности и в смене мизансцен. Изменяя мизансцены, мы неизбежно в той или иной мере меняем ситуации. Смена ролей связана с переключением внимания. Чем чаще дети во время занятия меняют мизансцены, места, позы, тем активнее и работоспособнее их нервная деятельность. В этом случае игровая атмосфера перестает мешать деловой напряженности и их гармоничное сочетание является залогом эффективного обучения. Но иногда в совместной организованной деятельности создаются очень напряженные моменты из-за нежелательного поведения некоторых детей, у которых имеются какие-то отклонения в социальном развитии, что является результатом неправильного поведения окружающих взрослых. Они просто не понимают, что их поведение создает в жизни ребенка ситуации, с которыми он не может справиться, поэтому его поведение начинает носить асоциальный характер. Чтобы исправить эту ситуацию, нужно включить ребенка в игру со сверстниками и проконтролировать соблюдение его естественных прав всеми участниками игры.

Ну и, наконец, третий компонент такого занятия – работа детей в микрогруппах. Если по ходу занятия дети не объединялись в малые группы, или эти группы не вступали в общение, то можно сказать – социоигровая технология здесь явно отсутствует.

Социоигроваяпедагогика предусматривает в отличие от традиционной: умение действовать в темпе общей работы, слышать и видеть окружающих, оказывать своевременную поддержку товарищу в игре, на занятии, уметь доводить дело до предполагаемого результата; субъект – субъектные отношения, где воспитанник и воспитатель – партнеры; развитие самостоятельности; отсутствие в работе педагога дискретности (дидактические знания не расчленяются на части, а переплетаются друг с другом); занятие – игра – жизнь между микрогруппами (малыми социумами – отсюда термин «социо-игровая»); игра присутствует в жизни ребенка постоянно и не только в детском саду, но и на уроках в начальной школе; равноправие детей и взрослых – основа социоигрового подхода (взрослый и ребенок имеют одинаковое право на ошибку).

Социоигровая технология предполагает интеграцию всех видов деятельности, что в современных дошкольных учреждениях наиболее ценно. Эта технология наиболее интенсивно развивает коммуникативные и интеллектуальные способности детей по сравнению с традиционными методами обучения, способствует познавательному, социальному, художественному, физическому развитию детей, даёт положительные результаты в области эмоционально-волевой сферы.

Ведущей деятельностью у дошкольников является игровая деятельность. Поэтому занятия, по сути, являются системой игр, в процессе которых дети исследуют проблемные ситуации, выявляют существенные признаки и отношения, соревнуются, делают «открытия». В ходе этих игр и осуществляется личностно-ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком и детей между собой, их общение в парах, в группах. Дети не замечают, что идет обучение – они перемещаются по группе, работают с игрушками, картинками, мячами.

Деловая игра «Знатоки ФГОС дошкольного образования» Для начала – легкая разминка! 1. Что означает аббревиатура ФГОС ДО? Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования.

Компоненты образовательных областей по ФГОС дошкольного образования Уважаемы коллеги! Нашла в одной замечательной книге данную информацию, надеюсь, я не одна в этом нуждалась. В связи с введение ФГОС на дошкольную.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *