Что означает термин пение в музыке

Значение слова пение

Что означает термин пение в музыке. Смотреть фото Что означает термин пение в музыке. Смотреть картинку Что означает термин пение в музыке. Картинка про Что означает термин пение в музыке. Фото Что означает термин пение в музыке

Пение в словаре кроссвордиста

пение

Пение Пе́ние — вокальное искусство. С точки зрения своего происхождения, феномен пения возникал в период неолита как особая звуковая экспликация эмоционального строя, соединяющая смех и плач в одну целостную вокальную гамму чувств, и лишь в «пред-осевое время» в процесс пения устойчиво внедрились: Происхождение пения связано со стремлением человека выразить своё настроение в звуках голоса.

1.процесс действия по гл. петь отт. Звуки, возникающие в процессе такого действия.

2.Исполнение песен, арий и т.п. как искусство, занятие.

Большой современный толковый словарь русского языка

ср.
1) а) Процесс действия по знач. глаг.: петь. б) Звуки, возникающие в процессе такого действия.
2) Исполнение песен, арий и т.п. как искусство, занятие.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой

Словарь русского языка Лопатина

Словарь русского языка Ожегова

Современный толковый словарь, БСЭ

пение ср.
1) а) Процесс действия по знач. глаг.: петь. б) Звуки, возникающие в процессе такого действия.
2) Исполнение песен, арий и т.п. как искусство, занятие.

Толковый словарь Ефремовой

1. Действие по глаг. петь (в 1, 3 и 4 знач.). Звонче жаворонка пенье, ярче вешние цветы. А.К. Толстой. Чтоб барской ягоды тайком уста лукавые не ели и пеньем были заняты. Пушкин. Послышалось пение.

2. Искусство петь, вокальная музыка. Учитель пения. Учиться пению. Преподавать пение.

3. перен. Поэзия, творчество поэта, символизируемого в образе певца (поэт. устар.). Я Пушкина младенцем полюбил. и первый я его услышал пенье. Дельвиг.

Толковый словарь русского языка Ушакова

Большая советская энциклопедия, БСЭ

Полный орфографический словарь русского языка

занятие вокальным искусством

Хосподствующее ныне мне­ние, согласно которому богослужебное пение есть всего лишь ча­стный случай искусства музыки, входит в полное противоречие с древнерусскими представлениями о соотношении богослужеб­ного пения и музыки, ибо, согласно этим представлениям, бого­служебное пение и музыка апеллируют к абсолютно противопо­ложным, не сводимым друг к другу состояниям Бытия, и, пред­ставляя собой знаки этих состояний, не могут быть сведены друг к другу, в результате чего богослужебное пение не может являть­ся составной частью музыки, а музыка не может считаться тем общим понятием, в которое входит богослужебное пение как частное явление.

Дворец с утра до вечера оглашался пением разнообразных птиц, криками попугаев; к вечеру умолкали птицы, и в тишине слышалось заунывное пение нищих богомольцев или мерный рассказ сказки, прерываемый выходками дураков и дурок, возбуждавшими громкий смех невзыскательных слушательниц.

Тысячи зажженных свечей… Крестный ход, возвращающийся в церковь с Радостным пением «Христос воскресе!» Светлое облачение духовенства… Торжественное, ликующее пение — все это оставляет неизгладимое впечатление, смиряет душу и заставляет позабыть и вражду, и злобу, и горе.

Источник

Что такое Пение

Значение слова Пение по Ефремовой:

Пение — 1. Процесс действия по знач. глаг.: петь. // Звуки, возникающие в процессе такого действия.
2. Исполнение песен, арий и т.п. как искусство, занятие.

Пение в Энциклопедическом словаре:

Пение — (вокальное искусство) — различается по видам (сольное, ансамблевое,хоровое), жанрам (оперное. камерное — концертное исполнение арий,романсов, песен), стилям (певучее — кантилена. декламационное — речитатив.колоратурное). Пение без слов — вокализ.

Значение слова Пение по словарю Ушакова:

ПЕНИЕ
пения, мн. нет, ср. 1. Действие по глаг. петь (в 1, 3 и 4 знач.). Звонче жаворонка пенье, ярче вешние цветы. А.К. Толстой. Чтоб барской ягоды тайком уста лукавые не ели и пеньем были заняты. Пушкин. Послышалось пение. 2. Искусство петь, вокальная музыка. Учитель пения. Учиться пению. Преподавать пение. 3. перен. Поэзия, творчество поэта, символизируемого в образе певца (поэт. устар.). Я Пушкина младенцем полюбил… и первый я его услышал пенье. Дельвиг.

Значение слова Пение по словарю Даля:

Пение
см. петь.

Значение слова Пение по словарю Брокгауза и Ефрона:

Пение (canto — итал., chant — франц., Gesang — нем.). — Происхождение П. связано со стремлением человека выразить свое настроение в звуках голоса. Постепенно развиваясь, П. становится предметом особого искусства. Слова, благодаря П., приобретают больший рельеф. Речь, в соединении с П., производит особенно сильное, захватывающее действие. Для П., как искусства, необходимы правильная, натуральная постановка голоса и техническое вокальное развитие. Главные вокальные формы: речитатив, ариозное П., песня, романс, ария, оперная сцена. П. применяется не только в соло, но и в совместном исполнении (дуэт, трио, квартет, квинтет, хор, ансамбль, т. е. пение солистов с хором). П. выигрывает в музыке мелодичной, дающей возможность певцу передавать исполняемое свободно, не делая над голосом слишком больших усилий, не утомляя его приемами, противными его натуре. Музыка для П. не должна носить на себе характера инструментального, т. е. не должна заключать в себе приемов, более подходящих к инструменту, чем к голосу. Н. С.

Определение слова «Пение» по БСЭ:

Пение — вокальное искусство, исполнение музыки голосом, искусство передавать средствами певческого голоса идейно-образное содержание музыкального произведения, один из древнейших видов музыкального искусства. П. может быть со словами и без слов (см. Вокализация). сольным (одноголосным), ансамблевым (на два голоса — Дуэт, на три — Трио, на четыре — Квартет и др.) и хоровым. Обычно П. сопровождается инструментальным Аккомпанементом, но может осуществляться и без него — А капелла. Основными жанрами П. в классической музыке являются оперное П., связанное с драматическим действием, с театральным представлением, включающее в себя все виды вокального искусства, и камерное — исполнение романсов, песен, главным образом Соло или небольшими ансамблями. В лёгкой музыке соответственно существуют жанр оперетты и эстрадный жанр, включающий множество стилей пения (в народной манере, говорком, нараспев, в микрофон и др.).
Для исполнения профессиональной музыки голос должен быть специально приспособлен и развит (см. Постановка голоса).
Существуют три основных типа построения вокальных мелодий и соответственно три манеры П.: певучий стиль, где требуется широкое, плавное, связное П.- Кантилена, декламационный стиль, где П. воспроизводит строение и интонации речи (Речитативы, монологи), и колоратурный, где мелодия в известной мере отходит от слова и уснащается многими украшениями, пассажами, исполняемыми на отдельные гласные или слоги.
Различные национальные школы П. характеризуются своим стилем исполнения, манерой звуковедения и характером певческого звука. Национальная школа П. как исторически сложившееся стилистическое направление оформляется тогда, когда возникает национальная композиторская школа, выдвигающая перед певцами определённые художественно-исполнительские требования. В национальной манере П. находят отражение исполнительские традиции, особенности языка, темперамент, характер и др. качества, типичные для данной национальности.
Первой европейской школой П. была итальянская. она сложилась в начале 17 в. Выделяясь совершенной техникой Бельканто и блестящими голосами, многие её представители получили мировое признание. Вокальность итальянского языка и удобство для голоса итальянских мелодий позволяют максимально использовать возможности голосового аппарата. Итальянская школа выработала эталон классического звучания голоса, которому в основном следуют остальные национальные школы П. Высокое совершенство итальянского певческого искусства оказало влияние на формирование и развитие др. национальных вокальных школ — французской, отличительную особенность которой составляют декламационные элементы, происходящие от распевной декламации актёров французской классической трагедии, немецкой, в своём развитии отвечавшей требованиям, которые ставила перед исполнителями вокальная музыка крупнейших немецких и австрийских композиторов, самобытной, ведущей начало от манеры исполнения народных песен, русской школы.
Русская вокальная школа оформилась под влиянием художественных требований искусства русских композиторов-классиков М. И. Глинки, А. С. Даргомыжского, М. П. Мусоргского, А. П. Бородина, Н. А. Римского-Корсакова, П. И. Чайковского. Исполнительский стиль её выдающихся представителей О. А. Петрова, Ф. И. Шаляпина, Л. В. Собинова, А. В. Неждановой и др. характеризовался мастерством драматической игры, простотой, задушевностью исполнения, умением сочетать пение с живым, психологически окрашенным словом. Традициям русской вокальной школы следует советская вокальная школа.
Лит.: Львов М. Л., Из истории вокального искусства, М., 1964. Морозов В. П., Тайны вокальной речи, Л., 1967. Назаренко И. К., Искусство пения, 3 изд., М., 1968. Дмитриев Л. Б., Основы вокальной методики, М., 1968. Лаури-Вольпи Дж., Вокальные параллели, пер. с итал., Л., 1972. Ewen D., Encyclopedia of the opera, N. Y., [1955].
Л. Б. Дмитриев.

Источник

ПЕНИЕ

Смотреть что такое ПЕНИЕ в других словарях:

ПЕНИЕ

(canto — итал., chant — франц., Gesang — нем.). — Происхождение П. связано со стремлением человека выразить свое настроение в звуках голоса. Постепенно. смотреть

ПЕНИЕ

вокальное искусство, исполнение музыки голосом, искусство передавать средствами певческого голоса идейно-образное содержание музыкального произ. смотреть

ПЕНИЕ

пение ср. 1) а) Процесс действия по знач. глаг.: петь. б) Звуки, возникающие в процессе такого действия. 2) Исполнение песен, арий и т.п. как искусство, занятие.

ПЕНИЕ

пение с.singing; (птиц) song, pipe; (петуха) (cock‘s) crowing

ПЕНИЕ

ПЕНИЕ

ПЕНИЕ, вокальное искусство, исполнение музыки голосом, иск-во передавать средствами певческого голоса идейно-образное содержание муз. произведения, о. смотреть

ПЕНИЕ

Пение (canto — итал., chant — франц., Gesang — нем.). — Происхождение П. связано со стремлением человека выразить свое настроение в звуках голоса. Постепенно развиваясь, П. становится предметом особого искусства. Слова, благодаря П., приобретают больший рельеф. Речь, в соединении с П., производит особенно сильное, захватывающее действие. Для П., как искусства, необходимы правильная, натуральная постановка голоса и техническое вокальное развитие. Главные вокальные формы: речитатив, ариозное П., песня, романс, ария, оперная сцена. П. применяется не только в соло, но и в совместном исполнении (дуэт, трио, квартет, квинтет, хор, ансамбль, т. е. пение солистов с хором). П. выигрывает в музыке мелодичной, дающей возможность певцу передавать исполняемое свободно, не делая над голосом слишком больших усилий, не утомляя его приемами, противными его натуре. Музыка для П. не должна носить на себе характера инструментального, т. е. не должна заключать в себе приемов, более подходящих к инструменту, чем к голосу. Н. С.

ПЕНИЕ

ПЕНИЕ

ПѢ́НИЕ (-ье), я, ср.1.Действ. по гл. петь (1).Между битвами и всенародными играми, сверьх пѣния и играния на разных музыкальных инструментах, почиталос. смотреть

ПЕНИЕ

п’ение — в Новом Завете упоминается только в следующих местах: Мат.26:30 ; Деян.16:25 ; Иак.5:13 ; Рим.15:9 ; 1Кор.14:15 ; Еф.5:19 ; Кол.3:16 ; Отк.5:9. смотреть

ПЕНИЕ

пе́ние сущ., с., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? пе́ния, чему? пе́нию, (вижу) что? пе́ние, чем? пе́нием, о чём? о пе́нии 1. Пением назыв. смотреть

ПЕНИЕ

наиболее раннее творч. проявление и важнейшая область греч. музыкальной жизни. Слово «мелос» (сначала «звено», затем «песня») означало: «звучан. смотреть

ПЕНИЕ

наиболее раннее творч. проявление и важнейшая обл. греч. муз. жизни. Слово «мелос» (сначала «звено», затем «песня») означало: «звучание, мелод. смотреть

ПЕНИЕ

ПЕНИЕ

Если во сне вы видите певцов на эстрадном концерте, – значит, наяву проявите великодушие и спишете долг с хорошего знакомого, который не в силах с вами рассчитаться, при том что сумма, которую он занял у вас, незначительна.Слышать во сне оперное пение – к неприятностям, петь в опере самой – радость. Слышать торжественную кантату, исполняемую хором, – встреча с человеком, которого следует опасаться и сторониться, ибо от него исходит большое зло для вас.Петь в церкви на клиросе – наяву приобретете полезное знакомство. Слышать пение тенора – наяву удастся избежать многих неприятностей, баса – в ваш дом придет большая радость, контральто – вам угрожает несчастный случай или болезнь.Петь псалмы предвещает хороший ход дел в финансах и торговле. Торжественное пение в сопровождении органа – сулит хороший урожай и успешную подготовку к следующему сезону всем занятым в сельском хозяйстве. Слышать разухабистое пение пьяной компании – к печальным новостям.Сон, в котором вы слышите заливистое пение птиц, которые наяву на такое неспособны, то есть трели воробья или коленца вороны, – это значит, что вскоре у вас возникнут проблемы с поездкой по служебному заданию, которые вы захотите использовать заодно и в личных целях.Слышать пение петуха – хороший знак, предвещающий молодежи удачную женитьбу и достаток в доме. Пение чижа – услышите о себе самые противоречивые суждения и сплетни; канарейки – укрепление дружеских отношений и жизнь в роскоши; жаворонок, поющий в небе, предвещает, что будете счастливы во втором замужестве, а поющий в клетке – к неприятным вестям. смотреть

ПЕНИЕ

-я, ср. 1. Действие по глаг. петь (в 1, 2, 3 и 5 знач.), а также звуки, сопровождающие это действие.Пение песен. Пение соловья. □ Молчи. Мне пенье над. смотреть

ПЕНИЕ

ПЕНИЕ

пение бесшабашное (Муйжель); благоуханное (Скиталец); нескладное (Муйжель); серебряное (Надсон); сладкозвучное (Минаев); усыпительное (Жуковский) Эпит. смотреть

ПЕНИЕ

сşarkı söyleme, okuma; ötme, ötüş (птиц)учи́ться пе́нию — şan öğrenmekучи́тель пе́ния — şan hocasıСинонимы: а капелла, айода, антифон, антифония, безг. смотреть

ПЕНИЕ

сSingen n, Gesang mпение птиц — Vogelgesang mпение гимна — Absingen n der HymneСинонимы: а капелла, айода, антифон, антифония, безголосица, бельканто. смотреть

ПЕНИЕ

Пение сирен. Книжн. Неодобр. Льстивые речи, которыми кто-л. старается обмануть легковерного человека. БМС 1998, 435.Хоровое пение. Жарг. мол. Групповой. смотреть

ПЕНИЕ

с.chant m; ramage m (птиц)пение петуха — le chant du coqСинонимы: а капелла, айода, антифон, антифония, безголосица, бельканто, вокал, вокализ, вокали. смотреть

ПЕНИЕ

ПЕНИЕ

пениеרִינָה נ’; שִירָה נ’; זִמרָה נ’* * *זמירהזמרהפיזוםרוןרינוןרןרנןרננהשירשיר מקהלהשירהשמחהСинонимы: а капелла, айода, антифон, антифония, безголосиц. смотреть

ПЕНИЕ

ПЕНИЕ

1) Орфографическая запись слова: пение2) Ударение в слове: п`ение3) Деление слова на слоги (перенос слова): пение4) Фонетическая транскрипция слова пен. смотреть

ПЕНИЕ

ének* * *сéneklés, dalolás, nótázásСинонимы: а капелла, айода, антифон, антифония, безголосица, бельканто, вокал, вокализ, вокализация, вокальное иску. смотреть

ПЕНИЕ

(ἄσμα) песнь, (μέλος) пение.Синонимы: а капелла, айода, антифон, антифония, безголосица, бельканто, вокал, вокализ, вокализация, вокальное искусс. смотреть

ПЕНИЕ

(2 с), Пр. о пе/нииСинонимы: а капелла, айода, антифон, антифония, безголосица, бельканто, вокал, вокализ, вокализация, вокальное искусство, выпевание. смотреть

ПЕНИЕ

Rzeczownik пение n śpiew m śpiewanie odczas. n jęk m zawodzenie odczas. n śpiewanie odczas. n

ПЕНИЕ

пение с Singen n 1, Gesang m 1 пение птиц Vogelgesang m пение гимна Absingen n der HymneСинонимы: а капелла, айода, антифон, антифония, безголосица, б. смотреть

ПЕНИЕ

с. (действие) canto m сольное пение — canto a solo пение петуха — canto del gallo Итальяно-русский словарь.2003. Синонимы: а капелла, айода, антифон, антифония, безголосица, бельканто, вокал, вокализ, вокализация, вокальное искусство, выпевание, гомофония, кай, катавасия, козлогласование, козлодрание, колоратура, крик, мезониктикон, монодия, мурлыканье, напевание, оранье, поэзия, псалмония, псалмопение, распевание, речитатив, рулада, скэт, сольмизация, терпсихора, трель, шансон. смотреть

ПЕНИЕ

сcanto mСинонимы: а капелла, айода, антифон, антифония, безголосица, бельканто, вокал, вокализ, вокализация, вокальное искусство, выпевание, гомофония. смотреть

ПЕНИЕ

ПЕНИЕ пения, мн. нет, ср. 1. Действие по глаг. петь (в 1, 3 и 4 знач.). Звонче жаворонка пенье, ярче вешние цветы. А.К. Толстой. Чтоб барской ягоды тайком уста лукавые не ели и пеньем были заняты. Пушкин. Послышалось пение. 2. Искусство петь, вокальная музыка. Учитель пения. Учиться пению. Преподавать пение. 3. перен. Поэзия, творчество поэта, символизируемого в образе певца (поэт. устар.). Я Пушкина младенцем полюбил. и первый я его услышал пенье. Дельвиг.

ПЕНИЕ

ПЕНИЕ

ПЕНИЕ

sangСинонимы: а капелла, айода, антифон, антифония, безголосица, бельканто, вокал, вокализ, вокализация, вокальное искусство, выпевание, гомофония, ка. смотреть

ПЕНИЕ

пениеGesangСинонимы: а капелла, айода, антифон, антифония, безголосица, бельканто, вокал, вокализ, вокализация, вокальное искусство, выпевание, гомофо. смотреть

ПЕНИЕ

Выражать, выразить пением что.Передати співом що; виспівувати, виспівати що.|| Вона наче мою долю виспівує. Барвінок. Виспіває горе. Н.-Левицький.Теря. смотреть

ПЕНИЕ

пение сущ.сред.неод. (2)ед.им.Пение и танцы.ПИ (рем.).ед.твор.Эчмядзине, с крестами, иконами, хоругвями, пением, курением etc.Пс177.

ПЕНИЕ

ПЕНИЕ

пение трель, колоратура, рулада, концерт, колено, коленце, песнь, голос, искусство, крик, оранье, сольмизация, мурлыканье, вокализация, гомофония, вокал, безголосица, антифон, псалмопение, псалмония, вокализ, выпевание, распевание, терпсихора, катавасия, вокальное искусство, айода, напевание, козлодрание, монодия, а капелла, поэзия, шансон, речитатив

ПЕНИЕ

ПЕНИЕ

Услышанное во сне пение обещает вам радость и крепкую дружбу. Возможно, вы скоро получите известие от далекого друга. Если во сне вы сами поете, то придется оспаривать истинность вашего счастья. Печальные нотки в мелодии, услышанной во сне, звучат к удивлению. Грубое пение предвещает большие траты. смотреть

ПЕНИЕ

Слышать пение во сне – к радости и счастливому товариществу. Возможно также получение долгожданного письма от далекого друга. Если в пении будут присутствовать печальные нотки – вас неприятно удивит оборот ваших дел. Грубое, разухабистое пение во сне предвещает непомерные, ничем не оправданные траты. смотреть

ПЕНИЕ

Пе́ниеnagh[a]ma (-), uimbaji ед.;пе́ние во вре́мя исполне́ния та́нца — utumbuizi ед.;пе́ние петуха́ — wiko (ma-);пе́ние птиц — kilio (vi-)

ПЕНИЕ

ПЕНИЕ

ПЕНИЕ

ПЕНИЕ

с. chant m; ramage m (птиц) пение петуха — le chant du coq

ПЕНИЕ

ПЕНИЕ

1) (о людях) yırlama, yırlav, türkü (yır) aytma (aytuv)учиться пению — yırlamağa ögrenmek2) (о птицах) ötüşпение соловья — bülbülniñ ötüşi

ПЕНИЕ

Ударение в слове: п`ениеУдарение падает на букву: еБезударные гласные в слове: п`ение

Источник

Вокал

Вокали́ст (лат. vox — «голос» и vocalis — «звучащий») — музыкальная профессия, роль в музыкальном коллективе, предполагающая исполнение различных вокальных партий. Термин вокалист почти совпадает с термином певец, но в современной эстрадной музыке трактуется несколько шире, в частности подразумевая возможность декламирования, речитатива и т. д.

Лидер-вокалист — участник музыкального коллектива, исполняющий преимущественно основные вокальные партии.

Бэк-вокалист — участник музыкального коллектива, исполняющий дополнительные, гармонические вокальные партии на заднем плане.

См. также

Смотреть что такое «Вокал» в других словарях:

вокал — вокальное искусство, искусство, пение Словарь русских синонимов. вокал сущ. • пение Словарь русских синонимов. Контекст 5.0 Информатик. 2012 … Словарь синонимов

вокал — ВОКАЛ, а, м. Голос, качество голоса. Что то у тебя, брат, вокал сегодня скрипучий. Ты вокал то на меня не поднимай … Словарь русского арго

ВОКАЛ — ВОКАЛ, а, муж. (спец.). Певческое искусство. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

вокаліз — іменник чоловічого роду … Орфографічний словник української мови

вокалізм — іменник чоловічого роду … Орфографічний словник української мови

вокаліст — іменник чоловічого роду, істота … Орфографічний словник української мови

ВОКАЛ — Поднимать вокал на кого. Мол. Шутл. Повышать голос, выражая недовольство чём л. Елистратов 1994, 70 … Большой словарь русских поговорок

Вокал — см. Гласный звук … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Вокал — м. 1. Вокальное искусство. 2. Мастерство владения певческим голосом. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Источник

Что означает термин пение в музыке

Что означает термин пение в музыке. Смотреть фото Что означает термин пение в музыке. Смотреть картинку Что означает термин пение в музыке. Картинка про Что означает термин пение в музыке. Фото Что означает термин пение в музыке

АТАКА (итал. attaccare — нападать) — 1) В пении — начало звука. Атака бывает твердая (при которой голосовые связки плотно смыкаются до начала выдоха), мягкая (связки смыкаются менее плотно, с началом выдоха), придыхательная (связки смыкаются неплотно, после начала выдоха). В зависимости от текста (звука, начинающего слово), от штриха, а также в целях выразительности пользуются разными видами Атаки. В упражнениях большинство вокалистов предпочитают мягкую Атаку, но в педагогических целях применяется как твердая (например, при вялости пения), так и придыхательная (при так называемое «пересмыкании» связок, при «горловом» звуке»). 2) Термин, обозначающий, что исполнитель, закончив одну часть произведения, должен, не выключая внимания слушателей (дирижер — не опуская рук), приступить к следующей части. Таким образом, применение Атаки служит большей связности, цельности исполнения.

ВИБРАТО, вибрация (лат. — колебание) — периодическое изменение звука по высоте, силе, тембру. Различают скорость Вибрации (частоту чередования периодов в секунду) и ее размах (степень крайних отклонений звука). Скорость Вибрации в 6—7 периодов обогащает тембр звука, придает ему эмоциональность и динамичность, является непременным признаком хорошего певческого голоса. При большей скорости Вибрато в голосе появляется тремоляция («барашек»), при меньшей, сопровождаемой бо́льшим размахом, — неустойчивость интонации, «качание» звука. Для исправления недостатков Вибрации полезны следующие приемы: а) упражнения с мелодич. движением, б) упражнения в негромком пении (при усилении звука размах Вибрато увеличивается, поэтому хор труднее выстраивать на forte), в) упражнения в закрытых гласных (о, у), а также пение с закрытым ртом.

ВЫСОТА ЗВУКА — свойство музыкального звука, зависящее от частоты колебаний звучащего тела; в акустике измеряется герцами (числом колебаний в секунду). В музыкальном исполнении различают высоту абсолютную (настройка инструментов и певцов по эталону высоты — камертону) и относительную, определяемую интервальным соотношением музыкальных звуков.

ГИГИЕНА ГОЛОСА — соблюдение певцом определенных правил поведения, певческий режим. Нельзя перед пением употреблять в пищу ничего, раздражающего горло: острого, соленого, горячего, холодного, использовать семечки, орехи. Вредно действуют на голосовой аппарат холод, жара, пыль, а также табак и особенно пиво, спиртные напитки. Пищу следует принимать не позже, чем за 2 часа до пения. В холодное время года, придя с улицы, перед пением нужно согреться, а выходя после пения — предварительно остыть. По утрам полезно полоскать горло комнатной водой. Неумеренные разговоры утомляют голос, поэтому на хоровых занятиях каждую не занятую пением минуту следует использовать для отдыха. Расшатывают голос форсированное (крикливое) пение и громкая речь, злоупотребление неудобной (высокой, низкой) тесситурой, исполнение чрезмерно сложного репертуара. Отрицательно действуют на голос общее переутомление, нервные потрясения. Женщины не должны петь во время ежемесячного нездоровья (3 дня); нарушение этого правила ведет к нечистому интонированию, может вызвать заболевание голосовых связок. При болезнях голосового аппарата в результате переутомления певцу вредит и присутствие на занятиях, т. к. в этих условиях он не находится в состоянии покоя. В процессе обучения пению следует соблюдать постепенность в преодолении технических трудностей, чередовать занятия с отдыхом. Произведения с высокой тесситурой необходимо при разучивании и многократном повторении транспонировать вниз. Укрепление здоровья, закалка организма от простудных заболеваний, правильная организация питания и отдыха повышают жизненный тонус и положительно отражаются на голосе; в свою очередь, хорошее звучание голоса благоприятно воздействует на самочувствие певца. Для контроля за состоянием голосового аппарата необходимо периодически проводить фониатрические осмотры; каждый поющий должен знать основные правила певческой гигиены.

Что означает термин пение в музыке. Смотреть фото Что означает термин пение в музыке. Смотреть картинку Что означает термин пение в музыке. Картинка про Что означает термин пение в музыке. Фото Что означает термин пение в музыке

ГОЛОС —
1) Каждая из мелодич. линий в гармоничечкой или полифонической музыке.
2) Отдельная партия в хоре, ансамбле, оркестре.
3) Голоса — отдельные (напечатанные или написанные) партии хоровой или оркестровой партитуры.

ГОЛОС ПЕВЧЕСКИЙ — совокупность певческих звуков, издаваемых при помощи голосового аппарата. Для певческого звука характерны определенность высоты, ясность гласных, бо́льшая или меньшая протяженность. Певческим голосом также называют способность петь (говорят, например, о «постановке Голоса»); иногда под голосом подразумевают голосовой аппарат («охрана голоса»). Задатками певческого голоса обладает большинство людей, однако хорошие голоса довольно редки (М. И. Глинка определял хороший голос как «верный, звонкий, приятный»). Одним из наилучших средств, помогающих развитию голоса (и связанного с ним музыкального слуха), является хоровое пение.

ГОЛОСОВОЙ АППАРАТ — орган функционирования голоса, состоящий из след. частей:
а) гортань с голосовыми связками (двумя мышечными складками) — место зарождения звука;
б) дыхательный аппарат — полости носа и рта, носоглотка, гортань, дыхат. горло-трахея, легкие; мышцы, управляющие дыханием (диафрагма, вдыхательные и выдыхательные мышцы);
в) резонаторы, усиливающие и окрашивающие возникающий при взаимодействии связок и дыхания певч. звук (см. Тембр);
г) артикуляционный аппарат, формирующий гласные и согласные звуки: нижн. челюсть, губы, язык, мягкое нёбо.
В процессе пения все части Голосового аппарата, управляемого мозгом, действуют одновременно и взаимосвязанно.

ДИАПАЗОН (греч. — через все струны) — звуковой объем голоса (инструмента) от самого нижнего до самого верхнего звука. Диапазон голоса певца-солиста (профессионала) должен быть не менее 2-х октав, что позволяет исполнять ведущие оперные партии, камерный репертуар. Требования к Диапазону певца профессионального хора — те же, значительно меньшие — к участнику любительск. хора, где недостаток хороших высоких или низких звуков у одного певца компенсируется за счет другого. Диапазон певцов самодеятельных хоров редко превышают объем так называемого рабочего (наиболее употребительного) Диапазона — полторы октавы. При обучении пению Диапахон, как правило, расширяется (в ту и другую сторону), однако необходимо следить, чтобы певец при этом не потерял хороший природный тембр.

ДИКЦИЯ (лат. dictio — произнесение речи) — ясность, разборчивость произнесения текста. Хорошая Дикция — непременное условие вокального, в том числе хорового исполнения; в хоре зависит от качества произношения у каждого поющего и от однородности и одновременности произнесения всей хоровой партией. Особенно важно четкое произношение согласных. Для ясности Дикции важны также осмысленность произнесения, пение наизусть (известно выражение вокалистов: «Звук следует за взглядом»). Дикция должна соответствовать характеру произведения.

Что означает термин пение в музыке. Смотреть фото Что означает термин пение в музыке. Смотреть картинку Что означает термин пение в музыке. Картинка про Что означает термин пение в музыке. Фото Что означает термин пение в музыке

ДЫХАНИЕ (певческое) — важнейший элемент певческого процесса; до некотор. степени подчинено воле поющего (выбор типа Дыхания, задержка Дыхания перед атакой звука, дозировка вдоха и выдоха). В современной вокальной методике принято смешанное или нижнереберно-диафрагмальное (грудобрюшное, косто-абдоминальное) Дыхание, когда при глубоком вдохе раздвигаются нижние ребра, опускается диафрагма (вследствие чего выпячивается стенка живота); плечи и верхняя часть груди неподвижны. При выдохе происходит активное торможение диафрагмы, ребра и стенка живота постепенно возвращаются в исходное положение («пение на опоре»). При неправильном, ключичном Дыхании поднимаются грудь и плечи; из-за переполнения легких воздухом и излишнего его давления на голосовые связки возникают форсирование, качание звука, нечистая интонация. Поскольку типы Дыхания способны несколько варьироваться и связаны с остальными компонентами звукообразования, основным показателем правильности Дыхания должно служить качество певческого звука.
Вдох при пении производится быстро, бесшумно, через нос или через рот одновременно. Объем и характер вдоха зависят от длины, динамики, характера музыкальной фразы, темпа. Выдох от вдоха отделяется большей или меньшей паузой — задержкой Дыхания, назначение которой — активизация и организация голосового аппарата. Выдох должен быть экономичным, без «утечки» Дыхания (вызывающей шумовой призвук); взятый воздух расходуется только на воспроизведение опертого звука. В хоре применяется одновременное и так называемое цепное Дыхание (см. раздел Хоровые термины). Обучение поющих правильному певческому Дыханию — важная часть вокальной работы в хоре. Жест дирижера оказывает непосредственное воздействие на Дыхание певцов.

ЗВУКООБРАЗОВАНИЕ (фонация, от греч. phone — звук) — извлечение певческого и речевого звука, результат действия голосового аппарата. Певческий звук, возникая в результате колебаний голосовых связок, усиливается и темброво обогащается благодаря резонаторам.

ИНТОНИРОВАНИЕ — осознанное воспроизведение музыкального звука голосом или на инструменте.

ОБЕРТОНЫ (от нем. Obertone — верхние тоны) — гармонические созвучия, частичные тоны, призвуки, входящие в состав основного тона, возникающие от колебаний частей звучащего тела (струны, столба воздуха). Обертоны всегда выше основного тона. Частота колебаний в целое число раз (2, 3, 4 и т. д.) больше частоты колебаний основного тона; например, 1/2 звучащей струны (вдвое большее число колебаний) дает октаву от основного тона (О. обозн. числом 2), 1/3 струны — квинту через октаву (обозн. 3), 1/4 — 2-ю октаву и кварту от 3-го О., 1/5 часть — терцию через 2 октавы и т. д. Последовательность Обертонов в восходящем порядке образует так называемый натуральный звукоряд («обертоновый ряд»), выраженный рядом чисел (начиная с единицы — основного тона).
Обертоны звучат значительно слабее основного тона, но с разной громкостью, образуя тот или иной тембр голоса, инструмента. Преобладание низких обертонов придает звуку полноту, мягкость, верхних — звонкость, резкость. В натуральном звукоряде находят физическое обоснование многих явлений музыки (интервалика, мажорное трезвучие, консонанс и др.).

Что означает термин пение в музыке. Смотреть фото Что означает термин пение в музыке. Смотреть картинку Что означает термин пение в музыке. Картинка про Что означает термин пение в музыке. Фото Что означает термин пение в музыке

ПЕВЧЕСКАЯ УСТАНОВКА — положение, которое певец должен принять перед началом фонации (звукоизвлечения). Певческая установка при положении стоя: прямое собранное положение корпуса (не распущенное, но и не «на вытяжку»); равномерная опора на обе ноги; руки свободно опущены по бокам или соединены кистями перед грудью или за спиной; грудь развернута, плечи слегка оттянуты назад; голова держится прямо, не напряженно. При положении сидя сохраняется то же положение корпуса и головы; ноги поставлены под прямым углом (нельзя поджимать их под себя или сидеть, положив нога на ногу, т. к. это мешает правильному дыханию). Очень важно приучить певцов принимать в должный момент Певческую установку, поскольку это помогает овладеть правильными певческими навыками.

ПОСТАНОВКА ГОЛОСА — распространенное среди вокалистов выражение, означающее процесс индивидуального обучения пению; заключается в выработке у учащегося рефлекторных движений голосового аппарата, способствующих правильному звучанию. Понятие хорошо поставленного голоса включает его ровность на всем диапазоне (сглаженность регистров), звучность, прикрытость гласных, красоту тембра, гибкость. Хорошо поставленный голос характеризуется присутствием в его звучании так называемых певческих формант.

ПРИКРЫТИЕ ЗВУКА — настройка голосового аппарата (главным образом за счет расширения нижней части глотки и соответствующего формирования полости рта), придающая певческому звуку некоторую затемненность, мягкость, глубину. Прикрытость звука акустически связана с присутствием в нем так называемой нижней форманты. Прикрытие звука применяется в вокальной педагогике для сглаживания регистров, благодаря чему получается как бы однородность голоса на всем диапазоне. В академическом пении используется только прикрытый звук (открытый применяется как исключение, в специальных исполнительских целях). Однако следует опасаться чрезмерного затемнения («перекрытия») звука, придающего ему тусклый, глухой тембр. Меру Прикрытия звука устанавливает педагог, дирижер, руководствуясь своим вокальным слухом и эстетическим вкусом.

РЕГИСТР (лат. registrum — список, перечень) — часть диапазона голоса (инструмента), объединенная сходством тембра на основе однородности звукоизвлечения. В голосе различается нижний, или грудной Регистр (с преимущественным использованием грудного резонатора), верхний, или головной Регистр (фальцет), смешанный, или микст. У мужских голосов имеются два природных Регистра: грудной и головной; у женщин — три: грудной, смешанный, головной.
В голосе необученного певца Регистры резко различимы; границы их определяются так называемыми переходными (переломными) звуками, более или менее постоянными для каждого типа голоса: у баса до-диез1 (до1), у баритона ре-диез1 (ре1), у тенора фа-диез1 (фа1), у сопрано ми1 — фа1 (при переходе к смешанному Регистру) и фа-диез2 (фа2) (при переходе к головному Регистру), у меццо-сопрано и контральто фа-диез1 (фа1) (при переходе к смешанному Регистру) и ре-диез2 (ре2) (при переходе к головному Регистру). «Поставленный» голос отличается сглаженностью Регистров, постепенностью перехода от нижних звуков диапазона к верхним. Использование «чистых» Регистров обученными певцами, в отличие от народных певцов, применяется эпизодически, как вокальная краска. Исполнение переходных (к верхнему Резонатору) звуков требует некоторого их затемнения — «прикрытия».

РЕЗОНАТОРЫ (от лат. resono — откликаюсь) — часть голосового аппарата, придающая слабому звуку, возникающему на голосовых связках, силу, звучность, характерный тембр. Резонаторы подразделяются на верхние (головные, расположенные над связками, — полости глотки, рта, носа и придаточные) и нижние (грудная клетка — трахеи, бронхи). Кроме того, Резонаторы делятся на подвижные (способные изменять свою форму и объем, поддающиеся управлению — полости глотки и рта) и неподвижные (на функционирование которых можно влиять лишь опосредствованно).

Что означает термин пение в музыке. Смотреть фото Что означает термин пение в музыке. Смотреть картинку Что означает термин пение в музыке. Картинка про Что означает термин пение в музыке. Фото Что означает термин пение в музыке

ТЕМБР (франц. timbre — метка, отличительный знак) — окраска звука; зависит от различных сочетаний обертонов, выделения одних и маскировки других. Тембр голоса в значительной степени качество врожденное, но под влиянием обучения, практики может изменяться. Красивый Тембр — ценнейшее свойство голоса. Тембр влияет на восприятие интонации: при плохом Тембре и интонация кажется нечистой. Тембр служит важным средством музыкальной выразительности, в том числе и в хоровом исполнительстве. Тембр голоса связан с мимикой. Глубокое проникновение в содержание произведения, выявление своего отношения к исполняемому отражается на мимике певцов, а отсюда и на окраске звука. Работа над красотой и выразительностью Тембра — неотъемлемая часть вокальног воспитания певцов и должна проводиться с первого этапа хоровых занятий.

ТЕССИТУРА (итал. tessitura — ткань) — высотное положение звуков мелодии, относительно к диапазону голоса или инструмента. В зависимости от преимущ. употребления тех или иных звуков. Тесситура может быть высокая, средняя (наиболее удобная для пения, благоприятная для интонирования), низкая. Использование тесситурных условий — одно из средств выразительности.

ФОРМАНТА (лат. formans — образующий) — в акустике призвуки определенной частоты, придающие звучанию голоса и инструмента характерный для них тембр (а также звукам речи, благодаря чему они распознаются). Возникают, главным образом, в результате того или иного функционирования верхних резонаторов. Хорошему (природному или культивированному) певческому голосу свойственны две характерные Форманты: высокая (ок. 3000 герц), придающая ему звучность, полетность, и низкая (ок. 500 герц), сообщающая голосу глубину, прикрытость. Существует прибор — спектрограф, наглядно показывающий наличие Форманты у поющего.

Что означает термин пение в музыке. Смотреть фото Что означает термин пение в музыке. Смотреть картинку Что означает термин пение в музыке. Картинка про Что означает термин пение в музыке. Фото Что означает термин пение в музыке

РАСЩЕПЛЕНИЕ — это прием пения, при котором к чистому звуку примешивается известная доля другого звука, нередко представляющего из себя немузыкальный звук, то есть шум. Один дыхательный поток как бы расщепляется на два. К расщеплению можно отнести некоторые приемы народного пения (например, «горловое пение» народов Азии), а также широко известные субтон и драйв.

СУБТОН — пение с придыханием. Примеры этого приема можно услышать в джазе и поп-музыке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *