Что означает термин контейнерное пространство
Что такое контейнеризация? Знакомство с технологией
Технология контейнеризации — это ещё одна форма виртуализации ОС, предлагающая изоляцию приложений в пользовательских пространствах (контейнерах). Все контейнеры используют одну и ту же операционную систему. Благодаря технологии контейнеризации можно запускать приложение с нужными библиотеками в типовом контейнере, который соединяется с хостом или другой внешней компонентой при помощи простого интерфейса.
Все компоненты, необходимые для работы приложения (код, среда запуска, системные инструменты, библиотеки и настройки), упаковываются в один образ и могут быть использованы повторно в рамках текущей задачи или для любых других. Контейнер независим от ресурсов и архитектуры хоста. Он создаёт изолированную среду для приложения, не используя CPU, RAM или хранилище хостовой ОС. Все процессы идут внутри.
Виртуальная машина и контейнер: в чём разница
Виртуальные машины (ВМ) и контейнеры отличаются друг от друга. Это два разных подхода к созданию независимых изолированных вычислительных сред на физическом сервере. В чём особенность каждого варианта?
Для чего нужны контейнеры
Это удобное решение для тестирования и разработки. Когда разработчик запускает свой или чей-то код в тестовой среде, могут возникать ошибки из-за изменения среды приложения. Топология сети, политики безопасности, вычислительные ресурсы также могут влиять на работу приложения. Контейнер самодостаточен и легко пересоздаётся, если нужно откатить изменения или провести ещё одно тестирование.
Что представляет собой контейнеризация с точки зрения используемых технологий? Для создания контейнеров используются е технологии, как Linux XC, OpenVZ, Linux VServer, BSD Jails и Solaris. Первая популярная технология контейнеризации в Linux — это OpenVZ, превратившаяся позднее в более совершенный коммерческий продукт Virtuozzo.
Плюсы контейнеризации
Недостатки технологии
Несмотря на то, что контейнеров может быть много, они, как правило, короткоживущие. Docker-контейнеры, например, часто называют одноразовыми. Можно использовать его, получить результат, а затем удалить и запустить точно такой же.
Если вас интересуют вопросы контейнеризации или вы хотите использовать облачный инструмент оркестрации контейнеров Kubernetes, обратитесь к менеджерам Cloud4Y по телефону 8 (499) 877-12-35. Вы можете связаться с нами любым другим способом.
Что означает термин контейнерное пространство
ГОСТ 21390-83
(СТ СЭВ 2472-80)
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
КОНТЕЙНЕРНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА
Термины и определения
Container transport system. Terms and definitions
Дата введения 1984-01-01
УТВЕРЖДЕН Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 22 апреля 1983 г. N 2011
ПЕРЕИЗДАНИЕ. Сентябрь 1984 г.
Настоящий стандарт устанавливает применяемые в науке, технике и производстве термины и определения основных понятий в области контейнерной транспортной системы.
Термины, установленные стандартом, обязательны для применения в документации всех видов, научно-технической, учебной и справочной литературе.
Стандарт соответствует СТ СЭВ 2472-80 в части специализированных технических средств, эксплуатационных характеристик и показателей использования контейнерной транспортной системы.
Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин. Применение терминов-синонимов стандартизованного термина запрещается.
Для отдельных стандартизованных терминов в стандарте приведены в качестве справочных краткие формы, которые разрешается применять в случаях, исключающих возможность их различного толкования. Установленные определения можно, при необходимости, изменять по форме изложения, не допуская нарушения границ понятий.
В случаях, когда необходимые и достаточные признаки понятия содержатся в буквальном значении термина, определение не приведено и, соответственно, в графе «Определение» поставлен прочерк.
В стандарте приведен алфавитный указатель содержащихся в нем терминов.
1. Контейнерная транспортная система
Организационно-технический комплекс, действующий на единой основе планирования и учета, согласованных технологических и унифицированных коммерческо-правовых норм перевозок, применения стандартных контейнеров, соответствующих им технических средств и обеспечивающий эффективную доставку грузов одним или несколькими видами транспорта от мест производства до мест потребления во внутренних и международных сообщениях
2. Контейнерный пункт
Пункт, оснащенный комплексом технических средств и предназначенный для выполнения погрузочно-разгрузочных, складских и коммерческих операций с контейнерами, а также работ, связанных с техническим обслуживанием контейнеров
3. Грузовой контейнер
4. Съемный кузов-контейнер
Унифицированная единица транспортного оборудования многоразового применения, предназначенная для перевозки и временного хранения грузов, приспособленная для механизированной установки на автомобильный подвижной состав и снятия с него
5. Транспортный пакет
Несамоходное грузовое судно для перемещения на буксире, в толкаемом составе или на лихтеровозе
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА И ИХ ОСНАЩЕНИЕ
Грузовой автомобиль для перевозки грузовых контейнеров и оборудованный фиксирующими устройствами для их крепления
Автомобиль-контейнеровоз, оборудованный подъемным устройством для погрузки и выгрузки грузовых контейнеров и (или) съемных кузовов
Автомобильный прицеп, оборудованный фиксирующим устройством и предназначенный для перевозки грузовых контейнеров
Автомобильный полуприцеп, оборудованный контейнерными фиксирующими устройствами и предназначенный для перевозки грузовых контейнеров
11. Платформенный полуприцеп-контейнеровоз
Полуприцеп-контейнеровоз с настилом, предназначенный для перевозки грузовых контейнеров и оборудованный убирающимися контейнерными фиксирующими устройствами
12. Низкорамный полуприцеп-контейнеровоз
Полуприцеп-контейнеровоз с пониженной погрузочной высотой
13. Полуприцеп-контейнеровоз самопогрузчик
Полуприцеп-контейнеровоз, оборудованный устройством для погрузки и выгрузки грузовых контейнеров и (или) съемных кузовов
Автомобиль-тягач или грузовой автомобиль с одним или несколькими прицепами или полуприцепами-контейнеровозами
Железнодорожная платформа для перевозки грузовых контейнеров, оборудованная фиксирующими устройствами
16. Контейнерный поезд
Железнодорожный поезд, предназначенный в основном или только для перевозки грузовых контейнеров.
1. Поезд является одногруппным, если он сформирован из вагонов, следующих с одной станции отправления на одну станцию назначения.
2. Поезд является многогруппным, если он сформирован из групп вагонов, следующих на разные станции назначения
18. Ячеистое судно-контейнеровоз
Судно-контейнеровоз, трюмы которого разделены на ячейки, образованные специальными направляющими по габаритным размерам грузовых контейнеров
Судно, конструктивно приспособленное для выполнения грузовых операций методом наката и предназначенное для перевозки грузов на ролл-трейлерах, контейнеров, автотранспортных средств, а также колесной и гусеничной техники
21. Контейнерная баржа
Несамоходное судно с дополнительным оборудованием для перевозки грузовых контейнеров
Судно для перевозки грузов в лихтерах контейнерах
Грузовой самолет для перевозки грузовых контейнеров и транспортных пакетов
Грузовой вертолет для перевозки грузовых контейнеров и транспортных пакетов
25. Контейнерное фиксирующее устройство
Устройство для фиксирования грузовых контейнеров на транспортном средстве и (или) для крепления между собой за угловые фитинги и проушины
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ ПЕРЕГРУЗОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, УСТРОЙСТВА
И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ
26. Контейнерный кран
Грузоподъемный кран, оборудованный устройством для перегрузки стандартных грузовых контейнеров
27. Причальны контейнерный
перегружатель
Контейнерный кран с надводной консолью для перегрузки контейнеров на причалах морского и речного порта
28. Козловой контейнерный кран
30 Портальный контейнерный погрузчик
Контейнерный погрузчик, оборудованный контейнерным захватом, размещенным в портале
31. Фронтальный контейнерный погрузчик
Контейнерный погрузчик с передним расположением контейнерного захвата
32. Боковой контейнерный погрузчик
Контейнерный погрузчик с боковым расположением контейнерного захвата
33. Аэродромный контейнерный погрузчик
34. Контейнерный захват
Устройство для строповки контейнеров, устанавливаемое на подъемно-транспортное оборудование
Контейнерный автоматический или полуавтоматический захват для контейнеров с угловыми фитингами
36. Контейнерный автозахват
Контейнерный автоматический или полуавтоматический захват для контейнеров, оборудованных рымами и соответствующими устройствами, исключая угловые фитинги
37. Контейнерный строп
Контейнерный захват для ручной строповки контейнеров, состоящий из цепей или канатов, закрепляемых посредством крюков или соответствующих приспособлений за фитинги, рымы, цапфы
38. Контейнерный домкрат
Домкрат для подъема или опускания крупнотоннажных контейнеров за угловые фитинги
Низкорамная прицепная тележка для перемещения с помощью тягача штучных грузов, контейнеров и транспортных пакетов при производстве грузовых работ на накатных судах
40. Портовый спецтягач
Тягач со специализированным сцепным устройством, предназначенный для буксировки ролл-трейлеров
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РАБОТЫ, ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И
ПОКАЗАТЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
41. Загрузка грузового контейнера
Заполнение грузового контейнера грузом
42. Разгрузка грузового контейнера
Освобождение грузового контейнера от груза
43. Погрузка грузового контейнера
Установка грузового контейнера на транспортное средство
44. Выгрузка грузового контейнера
Снятие грузового контейнера с транспортного средства
45. Перегрузка грузового контейнера
Перемещение грузового контейнера с одного транспортного средства на другое
46. Штабелирование грузовых контейнеров
Установка одного грузового контейнера на другой
47. Завоз грузового контейнера
Доставка грузового контейнера от места загрузки или разгрузки к контейнерному пункту
48. Вывоз грузового контейнера
Доставка грузового контейнера от контейнерного пункта к месту загрузки или разгрузки
49. Прямая контейнерная перевозка
Перевозка грузового контейнера от контейнерного пункта отправления до контейнерного пункта назначения одним видом транспорта.
Примечание. Перевозка грузового контейнера по одному документу морскими и речными судами также считается прямой контейнерной перевозкой
50. Смешанная контейнерная перевозка
Перевозка грузового контейнера от контейнерного пункта отправления до контейнерного пункта назначения несколькими видами транспорта
51. Прямая смешанная контейнерная перевозка
Смешанная контейнерная перевозка, выполняемая по одному сквозному документу
52. Контейнеровместимость транспортного средства
Максимально допустимое количество определенного типа физических или соответственно условного типа расчетных грузовых контейнеров, размещаемое на транспортном средстве
53. Производительность грузового контейнера
Количество перевезенного груза в тоннах или соответствующее количество тоннокиллометров, приходящееся на один грузовой контейнер рабочего парка за планируемый период
Что означает термин контейнерное пространство
76. Вопрос: Что обозначает при разделении опасных грузов термины «отсек», «трюм»?
Ответ: Грузовое помещение, заключенное между стальными переборками, защищенными листовой сталью и стальными палубами.
77. Вопрос: Что означает термин «контейнерное пространство»?
Ответ: Расстояние не менее 6 м. по длине судна и не менее 2.4 м поперек судна.
78. Вопрос: Чем руководствуются при разделении опасных грузов?
Ответ: Положениями Перечня опасных грузов и таблицами разделения, определяющими:
79. Вопрос: Какие расстояния на палубе судов с традиционным способом перегрузки эквивалентны определенным терминами: «Вдали от», «Отдельно от», «Через один отсек или трюм от», «Продольно через один промежуточный отсек или трюм»?
Ответ: 3 м горизонтально, не менее 6 м горизонтально, не менее 12 м горизонтально, вдоль судна расстоянием не менее 24 м.
80. Вопрос: Чем определяется возможность смешанного размещения грузов класса 1 различных подклассов в одном отсеке, магазине или грузовой транспортной единице?
Ответ: Таблицей разрешенного смешанного размещения для грузов класса 1.
81. Вопрос: Как должны размещаться на палубе грузы класса 1 различных групп совместимости?
Ответ: На расстоянии друг от друга не менее 6 метров.
82. Вопрос: Необходимо ли разделение грузов класса 1 от неопасных грузов?
Ответ: Нет, за исключением почты, багажа и личных вещей.
83. Вопрос: Какой показатель лежит в основе разделения грузов класса 7.
Ответ: Сумма транспортных индексов.
84. Вопрос: На какие категории размещения подразделены конструкции судов, перевозящие опасные грузы, кроме грузов класса 1 и к каким судам это относится?
Ответ: На категории размещения А, В, С, D, Е для судов:
Ответ: На пятнадцать категорий размещения от 01 до 15 для судов:
86. Вопрос: Почему ММОГ устанавливает разницу в количестве пассажиров на грузовых судах и устанавливает ограничения в перевозке опасных грузов?
Ответ: Это определяется степенью опасности вещества, поскольку аварии могут вызвать необходимость эвакуации большого количества людей за короткий промежуток времени.
87. Вопрос: Как определяет ММОГ размещение грузов класса 1 на пассажирских судах?
Ответ: Грузы класса 1, которые могут перевозиться на пассажирских судах, указаны в Перечне опасных грузов. Они должны размещаться в соответствии с таблицей с учетом подкласса и групп совместимости.
88. Вопрос: Когда требуется размещение только на палубе?
Ответ: Размещение только на палубе предписывается в случаях, когда:
89. Вопрос: Как должны разделяться грузы класса 1 от жилых и служебных помещений?
Ответ: Грузы класса 1 должны размещаться как можно дальше от жилых и машинных помещений и не должны размещаться над или под такими помещениями. Между отсеком с грузом класса 1 и жилыми или служебными помещениями должна быть сталь- най переборка категории «А», груз должен располагаться на расстоянии не менее 3 метров от переборки или вертикальной плоскости этой переборки для палубы.
90. Вопрос: Какие опасные вещества следует размещать на расстоянии от жилых помещений?
Ответ: Вдали от жилых и служебных помещений, с учетом особенностей расположения вентиляционных каналов и отверстий в переборках, следует размещать:
Все инфекционные вещества должны размещаться через один отсек или трюм от жилых помещений.
91. Вопрос: Что означает термин «магазин»?
Ответ: Магазин означает закрытую транспортную единицу или отсек судна, предназначенный для защиты определенных грузов класса 1 от повреждения другим грузом во время погрузки и выгрузки и неблагоприятных погодных условий при перевозке, а также для предотвращения несанкционированного доступа.
92. Вопрос: Какие типы укладок грузов класса 1 определяет ММОГ?
Ответ: ММОГ определяет 3 типа укладок класса 1:
93. Вопрос: Какие судовые документы определяют возможность перевозки опасных грузов на судне?
Ответ: Возможность перевозки опасных грузов на судне определяют:
94. Вопрос: Что такое транспортные карточки для класса 7?
Ответ: Транспортные карточки для опасных грузов класса 7 приведены в ММОГ, включают в себя резюме основных требований Кодекса и разработаны для различных радиоактивных материалов. Предназначены в качестве помощи пользователям ММОГ.
95. Вопрос: Какие необходимо выполнить мероприятия по подготовке грузовых помещений перед погрузкой опасных грузов.
Ответ: Перед погрузкой опасных грузов грузовые помещения должны быть зачищены, промыты и просушены. Проверяется наличие рыбинсов на штатных местах, наличие обшивки трубопроводов и выступающих металлических частей в трюме.
Крышки льял вскрывают, льяла очищают, осушительную систему проверяют в работе.
96. Вопрос: Какие транспортные единицы и транспортные средства запрещается принимать к перевозке.
Ответ: Запрещается принимать к перевозке:
97. Вопрос: Чем пользуются при определении класса опасности вещества, смеси или раствора, обладающих более чем одним видом опасности.
Ответ: Таблицей «Приоритет опасных свойств» ММОГ.
98. Вопрос: Какие опасные грузы имеют изначально приоритет над другими.
Ответ: Изначальный приоритет над другими имеют:
99. Вопрос: Какие требования к размещению загрязнителей моря на судне?
Ответ: Необходимо, чтобы они были надлежащим образом размещены и закреплены. Если разрешается размещение на палубе и под палубой, то размещение под палубой предпочтительней, если только на палубе, то размещать нужно на хорошо защищенных палубах.
100. Вопрос: Какие общие требования при загрузке опасного груза?
Ответ: При загрузке опасного груза необходимо выполнить следующие общие требования:
Морские сокращения и термины
АЛЛ ИН
Букировка
Генеральный груз
Генеральный груз – груз, который может быть пересчитан, упакованный в тару, или штучный груз, в том числе: ящики, мешки, бочки, тюки, контейнеры и т. д. Для транспортировки такого груза требуется индивидуальная упаковка и надежное крепление.
Демередж
Детеншн
Диспач
Индоссамент
Манифест
Опен топ
Тип контейнера. Контейнер с открытым верхом для облегчения погрузки, закрывающимся брезентовым чехлом.
Ордерный коносамент
Вид коноссамента, по которому груз выдаётся отправителю или получателю, либо на основании передаточной надписи (индоссамент), другому лицу, предъявившему коносамент. Передаточных надписей может быть несколько; груз выдаётся лицу, последнему указанному в ряду передаточных надписей.
Сталийное время
Стейтмент
Документ, составляемый вместо таймшита в тех случаях, когда отсутствуют необходимые условия по учету и расчету сталийного времени. Содержит данные о времени прибытия судна в порт, использовании сталийного времени с указанием продолжительности и причин, имевших место перерывов и простоев. По данным стейтмента составляется таймшит и производятся расчеты с фрахтователями по демерреджу и диспачу.
Таймшит
Ведомость учета сталийного времени под грузовыми операциями. Таймшит составляется в каждом порту выгрузки/погрузки судна и подписывается капитаном и представителем фрахтователя. Таймшит является основанием для расчета демерреджа и диспача.
Тайм-чартер
Договор фрахтования судна на время. Судовладелец предоставляет в пользу фрахтователя судно на определенный срок за оговоренную плату. Владелец судна несет расходы по содержанию судового экипажа, по поддержанию судна в годном для эксплуатации состоянии и по страхованию его, а фрахтователь, кроме платы судовладельцу за пользование судном, принимает на себя оплату бункера, воды, портовых, канальных сборов, и других текущих и эксплуатационных расходов.
Телекс
Трансшипмент
Смена в транзитном порту судоходной линии для доставки из/в порт, не обслуживаемый линией напрямую.
Фидер
Морской перевозчик, осуществляющий перевозку грузов (контейнеров) на судах небольшого водоизмещения, на короткие расстояния между портами, как правило одного бассейна или доставку контейнеров от/до порта погрузки на океанское судно.
Фрахт
Деньги, выплачиваемые фрахтователем судовладельцу в соответствии с чартер-партией на рейс.
Шиппер
ALL IN
All Inclusive – все включено. В стоимость доставки груза входит плата за дополнительные услуги, которые предусмотрены договором. К примеру, при доставке сборного груза – это расходы на консолидацию.
Atmosphere Control Surcharge – проверка состава воздуха (в контейнере-рефрижераторе). Сбор за контроль состава воздуха начисляется к ключевой ставке фрахта. Актуален при перевозке скоропортящихся продуктов, товаров, требовательных к температурному режиму.
ASC, SCN, SCS, SCT, STF, STT, SUZ
Suez Canal, Surcharge Suez Canal Fee, Suez Transit Fee, Suez Canal Transit Fee – дополнительный сбор за перемещение морских судов по Суэцкому каналу. Стоимость зависит от осадка, массы, объема груза, сроков подачи заявки, времени прохождения судна по каналу.
Bunker Adjustment Factor – коэффициент регулировки стоимости фрахта. Сбор на случай повышения цен на топливо. Прописывается в договоре доставки. Его размер зависит от стоимости нефти. У каждой судоходной компании собственная ставка BAF. На случай долгосрочного сотрудничества выгодно выбирать организацию с низкой ставкой.
BAS, BUC
Basic Ocean Freight, Base Freight Rate – основная ставка фрахта. Ключевая стоимость доставки груза из порта отправителя до порта получателя. Стоимость отличается у разных судоходных линий, зависит от специфики груза, условий перевозки, сроков доставки.
Basic Freight Rate – основная ставка фрахта. В стоимость доставки входят издержки фрахтовладельца на погрузочно-разгрузочные работы, перевалку, хранение товара, расходы на рейс судна. У каждого судовладельца – своя ставка BFR.
Bill of Lading– транспортная накладная, коносамент. Представляет собой документ наподобие товарно-транспортной накладной. Используется при морской либо мультимодальной доставке. Подтверждает передачу товара отправителем представителю перевозчика.
Before Breaking Bulk – перед началом разгрузки. Оплата фрахта при доставке груза. Применяется на случай, если есть риск не получить плату за фрахт. Относится к грузовым платежам, которые должны быть получены до разгрузки судна.
Both Dates Inclusive – обе даты включительно. Означает юридическую значимость даты начала перевозки и даты передачи груза получателю. Все операции выполняются в рамках периода от дня отбытия груза от отправителя до дня прибытия в пункт назначения.
Both Inclusive– оба включительно. Термин используется для обозначения временного промежутка, включающего дату отбытия груза и дату его прибытия в место назначения.
BIMCO
The Baltic and International Maritime Council– Балтийский международный морской совет. Его участники – судовладельцы, судовые брокеры. В ведении организации – проблемы морского судоходства, международной морской торговли, стандартизация транспортной документации, электронных баз данных.
Booking Note– договор доставки на основе бронирования. Для отправки груз закрепляют за определенным судном, перевозящим по графику. Договор основан на условиях линейного коносамента, заключается на единичную доставку или на несколько рейсов.
Bunker on Board – бункер на борту. Обозначение условия перевозки груза с использованием бункера на борту морского судна. Указывается в договоре перевозки или в заявке заказчика на доставку груза морским судном.
BOFFER
Best Offer – лучшее предложение. Дополнительные услуги или система скидок, выгодные условия перевозки от судовых компаний. Морские линии предоставляют возможность сэкономить или сократить сроки доставки.
Bunkers Remaining on Board – бункеры, оставшиеся на борту. Термин используется для обозначения условий размещения груза на борту судна, оснащенного бункерами. Условие актуально для грузов, требовательных к определенным режимам доставки.
Basis – основа. Ключевое условие договора перевозки груза. В качестве BSS может выступать способ доставки: сборный груз или генеральный, мультимодальный или одним видом транспорта.