Что означает термин эдьютейнмент

Эдьютейнмент как педагогическая технология

Понятие «эдьютейнмент» (от англ:: education – обучение и entertainment – развлечение) получило широкое распространение в зарубежной и отечественной педагогике.

Что означает термин эдьютейнмент. Смотреть фото Что означает термин эдьютейнмент. Смотреть картинку Что означает термин эдьютейнмент. Картинка про Что означает термин эдьютейнмент. Фото Что означает термин эдьютейнмент

Что означает термин эдьютейнмент. Смотреть фото Что означает термин эдьютейнмент. Смотреть картинку Что означает термин эдьютейнмент. Картинка про Что означает термин эдьютейнмент. Фото Что означает термин эдьютейнмент

О. Л. Гнатюк в учебном пособии «Основы теории коммуникации» определяет эдьютейнмент как «цифровой контент, соединяющий образовательные и развлекательные элементы и обеспечивающий при этом информирование аудитории при максимально облегчённом анализе событий».

М. М. Зиновкина в книге «Педагогическое творчество» предлагает термин «креативное образование» и определяет его как «целенаправленное последовательное освоение учеником передаваемых ему методологий и опыта творческой деятельности и формирование на этой основе собственного творческого опыта: знаний, умений и навыков». Креативное образование способствует активному вовлечению учащихся в образовательный процесс, формированию и развитию творческой личности. Таким образом, основное внимание концентрируется только на развитии творческого воображения, фантазии, творческих способностей и других качеств, необходимых для творческого саморазвития.

И. Ф. Феклистов, придерживается понятия «неформальное образование» и утверждает, что это «непрерывный процесс», в ходе которого человек вырабатывает определённые отношения и ценности и приобретает навыки и знания под воздействием обучения, «ресурсов своего окружения» и своего повседневного опыта.

Что означает термин эдьютейнмент. Смотреть фото Что означает термин эдьютейнмент. Смотреть картинку Что означает термин эдьютейнмент. Картинка про Что означает термин эдьютейнмент. Фото Что означает термин эдьютейнмент

Что означает термин эдьютейнмент. Смотреть фото Что означает термин эдьютейнмент. Смотреть картинку Что означает термин эдьютейнмент. Картинка про Что означает термин эдьютейнмент. Фото Что означает термин эдьютейнмент

Н.А. Кобзева дает такое определение: «Эдьютейнмент – это технология обучения, рассматриваемая как совокупность современных технических и дидактических средств обучения, которая основана на концепции обучения через развлечение, смысл которой заключается в том, что знания должны передаваться в понятной, простой и интересной форме, а также в комфортных условиях».

Особенность технологии эдьютейнмент в педагогике и методике включает:

Важно представить информацию так, чтобы ее можно было легко усвоить.

Что означает термин эдьютейнмент. Смотреть фото Что означает термин эдьютейнмент. Смотреть картинку Что означает термин эдьютейнмент. Картинка про Что означает термин эдьютейнмент. Фото Что означает термин эдьютейнмент

Что означает термин эдьютейнмент. Смотреть фото Что означает термин эдьютейнмент. Смотреть картинку Что означает термин эдьютейнмент. Картинка про Что означает термин эдьютейнмент. Фото Что означает термин эдьютейнмент

Специфичность данной технологии обучения обусловливается наличием следующих признаков:

Следовательно, эдьютейнмент – особый тип обучения, который основывается на развлечении и формировании первичного интереса к предмету с получением удовольствия от процесса обучения и стойким интересом к процессу обучения.

Задание по технологии «Эдьютейнмент» должно соответствовать трем педагогическим принципам: связь теории с практикой, последовательность и доступность.

Для достижения принципа связи теории с практикой рекомендуется изучение практико-ориентированных тем, обеспечение диалогичности общения. Проблемно-поисковые и исследовательские задания являются действенным средством связи теории с практикой. Теоретические проблемы могут быть дополнены примерами из действительности.

Принцип последовательности требует, чтобы знание доводилось до уровня системности, поэтому следует возвращаться к изученному материалу и на его основе изучать новые темы.

Принцип доступности предполагает, что сложность заданий соответствует возрасту, навыкам и умениям учащихся. Представление материала должно проходить от простого к более сложному.

Все вышеизложенные термины и понятия описывают инновационное обучение, которое сильно отличается от традиционной образовательной парадигмы. Таким образом, первая часть понятия «эдьютейнмент», несомненно, раскрывается, в то время как вторая часть данного понятия разными авторами понимается по-разному: это и игра, и цифровой контент, и творчество и проживание задаваемых ситуаций.

Средства эдьютейнмента для образования можно разделить на традиционные и современные. К традиционным средствам относятся книги, музыка, фильмы, образовательные игры, телепрограммы, радиопрограммы и свободные лекции.

Современные средства эдьютейнмента делятся на электронные системы (электронные учебники, сетевые варианты музейных выставок), персональные компьютерные системы (компьютерные или видеоигры, электронные тренажеры, электронные энциклопедии) и веб-технологии (электронная почта, веб-квесты, вики, блоги, чаты, видеоконференции). Организовать занятия и мероприятия в формате технологии «Эдьютейнмент» можно в кафе, парке, музее, офисе, галерее, клубе, где можно получить информацию по какой-либо познавательной теме в непринужденной атмосфере. В отечественном образовании такие уроки получили название Обучение вне стен классной комнаты. А в европейских и американских школах они называются «занятия с открытым пространством». Во время свободных занятий учитель и ученики ведут диалог, требующий большой активности учащихся. Учитель может составить списки тем и отдать их классу, разделенному на группы. Ученики могут присоединяться к любой группе и участвовать в диалогах, а в конце урока делаются выводы на основе сказанного.

Эдьютейнмент – это современная педагогическая инновация, которая основывается на визуальном материале, повествовании, современных психологических приёмах, игровом формате, информационных и коммуникационных технологиях, целью которой является максимальное облегчение анализа событий, поддерживание эмоциональной связи с объектом обучения, привлечение и длительное удерживание внимания обучающихся.

Получается, что основной целью эдьютейнмента является передача знаний, взглядов, опыта или навыков. Однако, для успешной передачи, получения и усвоения информации необходимо:

Следовательно, эдьютейнмент – это не просто обучение и развлечение, это привлечение, обучение и увлечение при помощи разнообразных средств обучения с учетом определённых психологических потребностей учащихся.

Стоит отметить, что термин «эдьютейнмент» шире, нежели просто игра, так как игра в данной технологии является лишь одним из многих элементов, увлекательных способов передачи знаний. Данный термин охватывает все, что обучает и информирует в ненавязчивой и интересной форме. Например, специальные компьютерные программы или интерактивные выставки в музеях, телевизионные передачи, включающие в сюжет образовательный посыл и привлекающие внимание к какой-либо проблеме, и многое другое.

В статье в качестве иллюстраций использованы слайды из презентации О.И. Подъяпольской «Комикс как средство игрового обучения»

Источник

Что такое эдьютейнмент и почему он важен при слабой мотивации школьников к учебе?

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

и почему он важен при слабой мотивации школьников к учебе?

Что означает термин эдьютейнмент. Смотреть фото Что означает термин эдьютейнмент. Смотреть картинку Что означает термин эдьютейнмент. Картинка про Что означает термин эдьютейнмент. Фото Что означает термин эдьютейнмент

Современный мир интенсивно меняется и ставит перед человеком новые задачи. Сейчас всё более и более востребованными становятся не только предметные знания, но и универсальные навыки. Они помогают адаптироваться в среде, наполненной непростыми технологическими решениями и постоянным взаимодействием с другими людьми. Это такие компетенции, как: критическое и креативное мышление, умение общаться, работать в команде, управлять собой.
Через игровые форматы взрослые и дети вовлекаются в процесс обучения.

Они получают положительные эмоции и яркие впечатления.

В итоге дети приобретают новый опыт с возможностью грамотно отрефлексировать его, что приводит к осознанному освоению навыка.

Основная цель эдьютейнмента – повысить мотивацию к учебе, сделать процесс усвоения знаний более увлекательным, разнообразным, доступным. Психологи утверждают, что в игровой форме информация легче усваивается и запоминается. Обучение становится игрой, выиграть в которой значит чему-то научиться. Любая победа приносит удовольствие, а когда выигрыш – это знания, то еще и пользу.

Что означает термин эдьютейнмент. Смотреть фото Что означает термин эдьютейнмент. Смотреть картинку Что означает термин эдьютейнмент. Картинка про Что означает термин эдьютейнмент. Фото Что означает термин эдьютейнмент

Сегодняшние дети, заваленные развлечениями и игрушками с рождения, привыкли, что мир — это сказочное место, в котором есть волшебные роботы-родители и можно найти у них такую кнопку, что удовольствия будут сыпаться безостановочно. Интернет и виртуальные игрушки создают ощущение постоянной доступности чего угодно. Как в этих условиях создавать мотивацию к усвоению знаний?

Насилие точно не работает, да и мотивации не прибавляет. Обещаниями, что когда-нибудь, в будущем, у вас все будет? Не работает. Будущее призрачно, а в настоящем есть все, в крайнем случае можно надавить на родителя безотказно действующим «А то обижусь!», он и согласится на любой каприз.

Дети не видят никакого смысла в заучивании чего бы то ни было, а тем временем в игре можно выучить что угодно! В ней даже есть возможность попробовать себя в разных областях знаний, чтобы понять твое это или не твое, и сэкономить время на обучение чему-нибудь, в чем ты потом разочаруешься, или, наоборот, увлечься чем-то серьезным через веселье и развлечения.

Что означает термин эдьютейнмент. Смотреть фото Что означает термин эдьютейнмент. Смотреть картинку Что означает термин эдьютейнмент. Картинка про Что означает термин эдьютейнмент. Фото Что означает термин эдьютейнмент

Если вашему ребенку не нравится физика или математика, то, может быть, не записывать его сразу в гуманитарии, а поискать эдьютейнмент-форматы? Важно, конечно, в этот процесс обучения-развлечения закладывать и элементы, которые включают в себя формирование старания, преодоления, направленного внимания. И если применять на своих уроках элементы эдьютейнмента, тогда поверхностное обучение становится более глубоким, формирующим личность, и может стать более полезным из-за своей практической направленности.

Хорошие учителя сами по себе «учение с развлечением». Они могут заинтересовать школьника так, что нелюбимый предмет станет любимым. В одной школьной анкете был поставлен следующий вопрос: «Назовите любимые школьные предметы ». Ответ анкетируемого ребенка говорил сам за себя: «Зависит от учителя».

Для того, чтобы организовывать образовательную эдьютейнтмент-среду, родителям и учителям надо прикладывать серьезные усилия по поиску подходящих активностей, организации или самостоятельного творческого создания такого образования для себя и для своих детей. Я надеюсь, что постепенно все наше образование перейдет на эдьютейнмент- форматы — и дети будут рваться в школу больше, чем мечтать заполучить свой планшет еще на часок, чтобы тайно наиграться.

Источник

Новое слово: эдьютейнмент

Что значит это слово и почему оно важно для родителей?

Что значит это слово и почему оно важно для родителей?

Что означает термин эдьютейнмент. Смотреть фото Что означает термин эдьютейнмент. Смотреть картинку Что означает термин эдьютейнмент. Картинка про Что означает термин эдьютейнмент. Фото Что означает термин эдьютейнмент

Разбираемся, что такое эдьютейнмент и почему он окружает нас повсюду.

Значение этого непривычного для уха и непростого для артикуляции слова становится понятно, если разложить его на составные части. Этот термин — edutainment — образовался из сочетания двух других английских слов: education (образование) и entertainment (развлечение). Проще говоря, эдьютейнмент — это не что иное, как образование через (или с элементами) развлечения. Считается, что впервые этот неологизм вошел в словарный запас в 50-х годах прошлого века. Якобы, именно словом edutainment был обозначен формат документального сериала, снятого на студии Уолта Диснея. Разумеется, само явление, суть которого в том, что образование (обучение) должно быть интересным (развлекательным), существовало и до этого. Особо рьяные исследователи находят примеры эдьютейнмента даже в Библии.

В широком смысле эдьютейнмент — это любое знание, которое завернуто в «яркую обертку», а оттого — и в этом вопросе единодушны и педагоги, и психологи — усваивается быстрее, легче, лучше. Примеров эдьютейнмента множество. Это и развивающие игрушки, и «Телепузики» с «Фиксиками», и опыты вроде «Вулкана» и «Змейки» на уроках химии, и публичные лекции, и даже бизнес-тренинги с элементами интерактива.

В узком смысле этого слова именно эдьютейнмент становится чуть ли не единственным способом привлечь детей и молодёжь к изучению науки. Неважно, во что упаковывать эти знания — научные парки, интернет-сайты, мультфильмы. Важна суть — рассказывать о науке нужно понятно и интересно. Так, чтобы будущие перельманы и менделеевы сначала загорелись идеей связать свою жизнь с физикой и химией, а потом — под давлением общественным или родительским — не променяли эту мечту на карьеру офисного планктона.

Источник

Edutainment – новое слово в образовательном процессе

Что означает термин эдьютейнмент. Смотреть фото Что означает термин эдьютейнмент. Смотреть картинку Что означает термин эдьютейнмент. Картинка про Что означает термин эдьютейнмент. Фото Что означает термин эдьютейнмент

«Век живи – век учись», — гласит данная мудрость, делая ударение на том, что каждый человек, если он хочет быть успешным, не должен останавливать свой образовательный процесс после окончания школы или даже после окончания университета (тем более после аспирантуры, что предполагает тесную связь человека с наукой в данном случае). Но с каждым годом учиться становится все сложнее и сложнее в силу субъективных и объективных причин: больше времени необходимо отводить работе и семье, а чтение книг и/или самообразовательный процесс отодвигается на второй план. С возрастом мыслительные процессы и способность к восприятию материала снижаются и после вдохновенного начала изучения какого-либо материала или изучения иностранного языка, интерес снижается по вышеперечисленным причинам.

Задача любого преподавателя иностранного языка — не только научить, но и сделать образовательный процесс максимально интересным. Это будет способствовать не только более легкому восприятию материала, но и более длительному по времени сотрудничеству с учеником. Одним из факторов, способствующему этому, может стать edutainment.

Что такое edutainment?

Итак, edutainment является блендингом от двух слов ‘education’ и ‘entertainment’. Если мы объединим эти два слова/процесса, получаем образование с элементами развлечения или развлечение в основе образования. Словарь Cambridge dictionary определяет ‘edutainment’ как ‘the process of entertaining people at the same time as you are teaching them something’. Развлекать детей во время урока довольно легко, но как это сделать, если ваш ученик – взрослый? На мой взгляд, существует несколько подходов к этому аспекту.

Главной задачей преподавателя является разговорить ученика, поэтому, чем больше говорит ученик, тем лучше. Но обычные разговоры могут утомить ученика, а перерывы на грамматику или расширение вокабуляра крайне необходимы (конечно же, с последующим выводом их в речь). На мой взгляд аудирование в виде просмотра видеоролика является одним из самых лучших видов развлечения для взрослого ученика. Во-первых, это действительно обучение с элементами развлечения, пусть и довольно серьезное. Видеоролик в рамках изучаемой темы можно взять на платформе Skyeng или на любом другом ресурсе в интернете. Моим студентам, которые учатся на 3 курсе специальности “Английский язык и литература” очень нравятся ролики TED talks (одним из их недостатков является их длительность, поэтому либо их можно разбить на несколько смысловых блоков или задать/выслать в качестве домашнего задания). Этот подход будет полезен для очень серьезных учеников, которые, кроме образовательной функции будут очень довольны узнать что-то новое и полезное.

Если ваш ученик увлекается компьютерными играми (а таких сейчас очень много) можно разработать специальные уроки с проработкой лексики, которая используется в любимых играх ваших учеников. Конечно на данный вид работы необходимо потратить много времени, но есть и такие виды деятельности как домашнее задание и самостоятельная работа, в рамках которой ваш ученик может самостоятельно проработать лексику компьютерной игры и подготовить небольшой рассказ о своих любимых участниках компьютерной игры.

Он, в какой-то степени, перекликается с предыдущим подходом и будет полезен любителям «Игры престолов» или любого другого сериала или фильма. Из фильма можно разбирать какие-то смысловые блоки (длинные речи или интересные диалоги главных героев).

Взрослые тоже когда-то были детьми и всем нравится развлекаться, учебный процесс не исключение. Поэтому можно использовать role-playing, особенно для тех, кто собирается путешествовать. Им будет полезно разыграть ситуации, когда они должны забронировать номер в отеле, заказать завтрак в номер, решить нестандартную ситуацию в аэропорту, спросить как пройти по нужному адресу или найти определенный музей или магазин. Таким образом, ученик впервые почувствует себя в «очаге языкового поражения», когда рядом нет преподавателя или друга, который может помочь справиться в ситуации. Этот прием очень любят ученики Skyeng, которые готовятся к путешествию.

Подход №5. Любителям блогов и Инстаграм

Несомненно, сегодня соцсети плотно обосновались в нашей жизни (для некоторых соцсеть – это и есть их жизнь). Поэтому, если вы узнаете, что ученик активный пользователь одной из соцсетей или активный читатель (а может быть, и писатель) прорабатывайте лексику статей известных блогеров, обсуждайте последние новости, просите осветить последние самые интересные статьи. Только будьте осторожны – не позвольте Инстаграм или Фейсбуку поглотить вас!

Подход №6.Story starters

Для проработки лексики предыдущего урока, на уроках английского языка я начинаю рассказывать какую-нибудь историю и прошу студентов продолжить ее, попеременно меняясь ролью рассказчика. Таким образом, и преподаватель, и ученик будут вовлечены в процесс сочинения истории.

Подход №7

Ну и последний подход — используйте доступные ресурсы интернета, которых сейчас огромное количество на разный вкус и цвет. Прочитайте статью относительно использования современных технологий для пополнения словарного запаса, в которой можно найти ссылки на интересные методические подходы и интернет-ресурсы.

Источник

Эдьютейнмент в обучении английскому

Что означает термин эдьютейнмент. Смотреть фото Что означает термин эдьютейнмент. Смотреть картинку Что означает термин эдьютейнмент. Картинка про Что означает термин эдьютейнмент. Фото Что означает термин эдьютейнмент

Суть эдьютейнмента отлично описывает старая английская поговорка: all work and no play makes Jack a dull boy. Эдьютейнмент — преподавание, объединяющее в себе компоненты образования (education) и развлечения (entertainment), ставит перед учителями английского довольно амбициозную цель — развитие языковой компетенции с помощью геймификации, использования аутентичных материалов и их максимальной персонализации в формате, понятном и увлекательном для ученика.

Своей вновь обретенной популярности эдьютейнмент обязан индустрии EdTech, но главными звеньями в этой системе по-прежнему остаются преподаватель, ученик и развлекательно-обучающий контент. При этом наличие аспекта «развлечения» в определении часто вызывает разночтения как у преподавателей, так и учеников при попытке сформулировать свои образовательные запросы.

Разберем основные компоненты такого формата обучения и расскажем, что стоит учесть, совмещая приятное с полезным в обучении английскому.

Увлечь Gen Z: эдьютейнмент на страже мотивации

С точки зрения образования, конфликт поколений это прежде всего вопрос оправданности использования технологий и развлекательного контента в образовании.

Для поколения Z технологии — это призма, через которую они воспринимают мир, а развлекательный контент — своеобразный «бустер» этого мировосприятия. Все, что непрактично, нетехнологично и слишком формально, их отталкивает.

Поэтому использование элементов эдьютейнмента важно не только с точки зрения завоевания доверия, но и эффективности усваиваемых знаний через развитие внутренней мотивации учеников. На практике для преподавателей английского это означает переход от teacher-centered к student-centered обучению с возможностью для учеников быть «контент-мейкерами» собственного прогресса в изучении языка.

Не стесняйтесь советоваться с ними при поиске нужного контента, параллельно реализуя один из главных принципов flipped classroom — возможность самостоятельно исследовать и привносить в свое языковое образование то, что интересно ученику.

Аутентичные материалы: развлекая обучаем

После того, как преподаватель определяется с подходящим методологическим дизайном урока, наступает время поиска аутентичных материалов. Как сохранить элемент непринужденности и при этом взять все самое необходимое для практики target language?

Первое, что необходимо сделать — определиться с типом используемых материалов (мультфильмы/фильмы, книги, музыка и т. д.), их фактическим уровнем сложности и наличием содержания, которое можно использовать в образовательных целях. Ранее мы уже писали о том, как выбирать и эффективно использовать видео, в том числе развлекательные, для тренировки навыков восприятия речи и критического мышления.

Другим популярным примером эдьютейнмента для улучшения аудиальных навыков является использование песен. Такой контент часто остается недооцененным из-за скептицизма преподавателей и/или отсутствия уверенности в том, что материал можно адаптировать под конкретный образовательный вопрос.

Коллоквиализмы, особенности акцентов, микропаузы в речи носителей языка, неполные предложения и многое другое заслуживают внимания учеников (все, опять же, зависит от уровня) и способствуют большему эмоциональному вовлечению в урок.

Подробнее о том, как песни могут стать идеальным компонентом ваших занятий, читайте в нашей статье Как использовать песни при обучении английскому языку.

Геймификация как основа основ

Игра как ключевой аспект эдьютейнмента не является педагогическим новшеством, однако ее формат и реальная образовательная ценность постоянно изменяются по мере изменения запросов целевой аудитории — поколения Z. Противники рутины и предсказуемости, такие ученики предпочитают интерактивный формат взаимодействия с учебным материалом, который позволяет получить уникальный опыт и по-своему «приручить» нужные языковые знания.

Игровые механики в приложениях Kahoot, Quizlet, Wordwall, Socrative и Classcraft привнесут в урок элемент интеллектуального соревнования, а привлекательный интерфейс поможет дольше удержать внимание учеников во время работы с заданиями. Также они облегчают треккинг прогресса класса и/или каждого ученика, позволяя исследовать, какой игровой формат подходит тому или иному обучающемуся.

Важно! Чтобы оценить потенциальную эффективность приложения и/или платформы, спросите себя:

Развлекать нельзя обучать?

При очевидных преимуществах эдьютейнмента, связанных с формированием эмоциональной связи «ученик-контент», навыка принятия решений и в целом более качественным запоминанием языкового материала, преподавателю по-прежнему важно оставаться осторожным оптимистом: использование развлекательно-познавательного контента должно решать не только задачу когнитивной и психологической «разрядки» ученика, но и отвечать текущей потребности в изучении английского.

Именно поэтому работа должна начинаться с микроанализа потребностей, определения точек роста и развития обучающегося с обязательным обсуждением сфер интересов и способа лучшего усвоения информации (кинестетический, аудиальный, визуальный либо комбинированный).

Другая часто встречающаяся проблема — несоответствие объема медиа-материала с предельным временем концентрации внимания у детей: из-за постоянного информационного шума они могут быстрее уставать и терять интерес к обучению.

Обращая внимание на эти нюансы при планировании уроков с элементами эдьютейнмента, вы поможете ученикам получить необходимый языковой input, повысите их лингвистическую осведомленность и социокультурные компетенции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *