Что означает термин диспетчерское обслуживание воздушных судов

Диспетчерское обслуживание

Полезное

Смотреть что такое «Диспетчерское обслуживание» в других словарях:

диспетчерское обслуживание — Диспетчерская управления воздушным движением аэропорта Минеральные Воды. диспетчерское обслуживание — один из видов обслуживания воздушного движения, предусматривающий постоянный контроль и регулирование полётов в целях поддержания… … Энциклопедия «Авиация»

диспетчерское обслуживание — Диспетчерская управления воздушным движением аэропорта Минеральные Воды. диспетчерское обслуживание — один из видов обслуживания воздушного движения, предусматривающий постоянный контроль и регулирование полётов в целях поддержания… … Энциклопедия «Авиация»

Диспетчерское обслуживание воздушного движения — диспетчерское обслуживание обслуживание (управление), предоставляемое в целях предотвращения столкновений между воздушными судами и столкновений воздушных судов с препятствиями на площади маневрирования, а также в целях регулирования воздушного… … Официальная терминология

Диспетчерское обслуживание здания — [сооружения, оборудования, коммуникаций и объектов жилищно коммунального назначения]: комплекс операций по приему, регистрации, учету заявок потребителей на оказание жилищно коммунальных услуг и контролю за их исполнением. Источник: УСЛУГИ… … Официальная терминология

диспетчерское обслуживание здания [сооружения, оборудования, коммуникаций, объектов жилищно-коммунального назначения] — Комплекс операций по приему, регистрации, учету заявок потребителей на оказание жилищно коммунальных услуг и контролю за их исполнением. [ГОСТ Р 51929 2002] Тематики услуги жилищно коммунальные … Справочник технического переводчика

Диспетчерское обслуживание районное — Районное диспетчерское обслуживание диспетчерское обслуживание контролируемых полетов в диспетчерских районах. Источник: Приказ Минтранса России от 25.11.2011 N 293 (ред. от 26.04.2012) Об утверждении Федеральных авиационных правил Организация… … Официальная терминология

диспетчерское обслуживание здания — 11 диспетчерское обслуживание здания [сооружения, оборудования, коммуникаций, объектов жилищно коммунального назначения]: Комплекс операций по приему, регистрации, учету заявок потребителей на оказание жилищно коммунальных услуг и контролю за их… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Аэродромное диспетчерское обслуживание — 8) аэродромное диспетчерское обслуживание диспетчерское обслуживание аэродромного движения;. Источник: Приказ Министра обороны РФ N 136, Минтранса РФ N 42, Росавиакосмоса N 51 от 31.03.2002 Об утверждении Федеральных авиационных правил полетов… … Официальная терминология

аэродромное диспетчерское обслуживание — Диспетчерское обслуживание аэродромного движения. [ФАП от 31 марта 2002] Тематики авиационные правила … Справочник технического переводчика

Обслуживание воздушного движения — (ОВД) общий термин, означающий в соответствующих случаях полетно – информационное обслуживание, аварийное оповещение, консультативное обслуживание воздушного движения, диспетчерское обслуживание воздушного движения (районное диспетчерское… … Википедия

Источник

Диспетчерское обслуживание воздушного движения

Постановление Правительства РФ от 11.03.2010 N 138 (ред. от 19.07.2012) «Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации»

Смотреть что такое «Диспетчерское обслуживание воздушного движения» в других словарях:

Обслуживание воздушного движения — (ОВД) общий термин, означающий в соответствующих случаях полетно – информационное обслуживание, аварийное оповещение, консультативное обслуживание воздушного движения, диспетчерское обслуживание воздушного движения (районное диспетчерское… … Википедия

Обслуживание воздушного движения — полетно информационное обслуживание, аварийное оповещение, диспетчерское обслуживание;. Источник: Постановление Правительства РФ от 11.03.2010 N 138 (ред. от 19.07.2012) Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства… … Официальная терминология

Диспетчерское обслуживание — один из видов обслуживания воздушного движения, предусматривающий постоянный контроль и регулирование полётов в целях поддержания установленного порядка движения летательных аппаратов на аэродроме и в контролируемом воздушном пространстве.… … Энциклопедия техники

диспетчерское обслуживание — Диспетчерская управления воздушным движением аэропорта Минеральные Воды. диспетчерское обслуживание — один из видов обслуживания воздушного движения, предусматривающий постоянный контроль и регулирование полётов в целях поддержания… … Энциклопедия «Авиация»

диспетчерское обслуживание — Диспетчерская управления воздушным движением аэропорта Минеральные Воды. диспетчерское обслуживание — один из видов обслуживания воздушного движения, предусматривающий постоянный контроль и регулирование полётов в целях поддержания… … Энциклопедия «Авиация»

Диспетчерское обслуживание районное — Районное диспетчерское обслуживание диспетчерское обслуживание контролируемых полетов в диспетчерских районах. Источник: Приказ Минтранса России от 25.11.2011 N 293 (ред. от 26.04.2012) Об утверждении Федеральных авиационных правил Организация… … Официальная терминология

ОБСЛУЖИВАНИЕ, ДИСПЕТЧЕРСКОЕ — вид обслуживания воздушного движения (ОВД), который имеет своей задачей: 1) предотвращение столкновений между воздушными судами, а при движении – на площади маневрирования аэродрома, кроме того, предотвращение столкновений воздушных судов с… … Большой экономический словарь

Усть-Кут (аэропорт) — У этого термина существуют и другие значения, см. Усть Кут (значения). Аэропорт «Усть Кут» Код IATA: UKX Код ICAO: УИТТ (UITT) Информация … Википедия

Воздушное пространство — пространство, простирающееся вверх над поверхностью Земли. В воздушном праве различают государственное (национальное) В. п. и В. п. над открытым морем. Государственное В. п. расположено над сухопутной и водной территориями государства, включая… … Энциклопедия техники

воздушное пространство — воздушное пространство — пространство, простирающееся вверх над поверхностью Земли. В воздушном праве различают государственное (национальное) В. п. и В. п. над открытым морем. Государственное В. п. расположено над сухопутной и водной… … Энциклопедия «Авиация»

Источник

Что означает термин диспетчерское обслуживание воздушных судов

Airdrome Traffic Controll

1. Опубликование (передачу) данных о состоянии аэродромов.

2. Передачу информации об опасности для полетов.

3. Обеспечение метеорологической информацией перед полетом и в полете.

4. Передачу информации SIGMET.

5. Опубликование информации о состоянии технических средств аэронавигации и ОВД.

Кроме того, для экипажей ВС по их требованию, предоставляется любая информация, касающаяся безопасности полетов.

Д ИСПЕТЧЕРСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ

1. Предупреждение самолетов от столкновении в воздухе и на земле.

2. Координацию и поддержание порядка воздушного движения для обеспечения наибольшей пропускной способности.

Диспетчерское ОВД включает:

1. Районное диспетчерское обслуживание ( Area Control Service ), которое осуществляется районным диспетчерским центром (ACC) в воздушном пространстве диспетчерского центра: на трассах и в узловых диспетчерских районах.

АСС оборудован всеми техническими средствами связи и контроля, буквопечатной связью. Он контролирует движение каждого ВС по выполнению им представленного плана полета. При необходимости АСС корректирует траекторию полета и график движения ВС. АСС подводит ВС к аэродрому посадки и на рубеже передачи управления передает ВС диспетчеру подхода.

2. Диспетчерское обслуживание подхода ( Approach Control Service ). Является промежуточным звеном между районным и аэродромным диспетчерским обслуживанием. Обеспечивается диспетчером подхода (APP). Рубежи передачи управления (диапазон действия ААР) зависят от многих факторов и рассматривается дополнительно.

3. Аэродромное диспетчерское обслуживание ( Airdrome Control Service ) предназначено для обеспечения прилетающих и вылетающих экипажей диспетчерским разрешением и различной информацией, направленной на поддержание порядка на маневренной площади аэродрома и в зоне аэродрома с целью предупреждения столкновений между ВС.

К ОНСУЛЬТАТИВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ

Консультативное ОВД (ATAS) обладает большей действенностью, чем FIS, так как выдает экипажу дополнительную консультативную информацию, сопровождающуюся рекомендациями:

1. Об общем воздушном движении.

2. Время вылета и эшелон полета.

3. Рекомендуемые эволюции во избежание столкновения.

4. Об условиях полета.

ATAS применяется в некоторых, мало оборудованных техническими средствами контроля, районах на специальных консультативных маршрутах, установленных государствами.

Экипажи ВС при ATAS могут действовать в соответствии с полученными рекомендациями, или по своему усмотрению, обязательно сообщив об этом диспетчеру немедленно.

А ВАРИЙНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ

Объем развертывания поисков и спасательных работ определяется органами ОВД, которые немедленно уведомляют координационные центры поиска и спасания.

Аварийное оповещение подается в следующих случаях:

1. Если от экипажа ВС получено сообщение о бедствии или аварийном состоянии.

2. Если служба ОВД обнаружила аварийные обстоятельства, соответствующие «Стадиям критических условий в воздушном движении», установленным Приложением 11 к Чикагской Конвенции.

Стадии критических условий:

1. INSERFA (неопределенность):

— донесение от экипажа отсутствует в течение 30 минут ;

— ВС не прибыло в аэропорт назначения в течение 30 минут после расчетного времени прибытия.

— после объявления INSERFA неоднократные попытки уточнить местонахождение ВС не удались ;

— ВС дано разрешение на посадку, но в течение 5 минут после расчетного времени оно посадку не совершило и связь с ним не установлена ;

— получено донесение от экипажа ВС об ухудшении полетоспособности, однако не настолько, чтобы могла потребоваться вынужденная посадка ;

— при актах незаконного вмешательства.

3. DESTERFA (бедствие):

— после объявления ALERFA неоднократные попытки уточнить местонахождение ВС и установить с ним связь не удались ;

— получено донесение от экипажа ВС об ухудшении полетоспособности настолько, что вероятна вынужденная посадка ;

— имеется обоснованная уверенность, или получено донесение от экипажа ВС о том, что совершена вынужденная посадка.

Работы по поиску и спасанию осуществляет центр поиска и спасания, который имеет свой район действий и оперативную связь со всеми службами движения. Размещен, как правило, в центре диспетчерского района АСС.

Источник

Что означает термин диспетчерское обслуживание воздушных судов

от 25 ноября 2011 года N 293

(с изменениями на 14 февраля 2017 года)

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минтранса России от 26 апреля 2012 года N 119 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 43, 22.10.2012);

приказом Минтранса России от 21 июля 2016 года N 203 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.08.2016, N 0001201608190025);

приказом Минтранса России от 14 февраля 2017 года N 49 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 14.03.2017, N 0001201703140005).

— Примечание изготовителя базы данных.

3. Установить, что настоящий приказ вступает в силу через 60 дней со дня официального опубликования.

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
30 декабря 2011 года,
регистрационный N 22874

Приложение

Федеральные авиационные правила «Организация воздушного движения в Российской Федерации»

(с изменениями на 14 февраля 2017 года)

1.3. В воздушном пространстве за пределами территории Российской Федерации, где ответственность за организацию воздушного движения возложена на Российскую Федерацию, организация воздушного движения осуществляется в соответствии со Стандартами, установленными Конвенцией о Международной гражданской авиации.

1.4. Организация воздушного движения при полетах гражданских воздушных судов на аэродромах совместного базирования и аэродромах совместного использования осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

1.5. В настоящих Правилах используются термины и определения, которые приведены в приложении к настоящим Правилам.

II. Основы организации воздушного движения

2.1. Организация воздушного движения представляет собой динамичный и комплексный процесс обслуживания воздушного движения, организации потоков воздушного движения и воздушного пространства, осуществляемый безопасным, экономичным и эффективным образом путем предоставления средств и непрерывного обслуживания в сотрудничестве и взаимодействии всех заинтересованных сторон и с использованием бортовых и наземных функций.

2.2. Задачей организации воздушного пространства, осуществляемой органами ОВД в соответствующих зонах и районах, является определение либо согласование границ элементов структуры воздушного пространства и классификации воздушного пространства, которые устанавливаются в порядке, предусмотренном Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 года N 138.

2.2.1. При определении границ элементов структуры органы ОВД учитывают:

государственные приоритеты в использовании воздушного пространства;

возможности органа ОВД по обеспечению приемлемого уровня безопасности полетов и безопасности использования воздушного пространства при обслуживании воздушного движения;

интересы пользователей воздушного пространства.

2.2.2. Элементы структуры воздушного пространства, предусматривающие запрещение или ограничение движения потока воздушных судов, а также период их действия учитываются органом ОВД при его организации и обслуживании воздушного движения.

2.3. Организация потоков воздушного движения представляет собой деятельность по организации безопасных, упорядоченных и ускоренных потоков воздушного движения для обеспечения максимально возможного использования пропускной способности органов ОВД и соответствия объемов воздушного движения пропускной способности, заявленной соответствующим органом ОВД.

2.3.1. Основными задачами организации потоков воздушного движения являются:

максимальное удовлетворение запросов пользователей воздушного пространства на использование воздушного пространства;

защита органов ОВД от превышений пропускной способности;

обеспечение необходимого уровня безопасности полетов при обслуживании воздушного движения.

2.3.2. Меры по регулированию организации потоков воздушного движения не применяются:

к воздушным судам, подвергшимся незаконному вмешательству;

к воздушным судам, выполняющим поисково-спасательные полеты, полеты с целью оказания помощи при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также в медицинских и других гуманитарных целях;

к полетам воздушных судов под литерами «А» и «К»;

к воздушным судам, выполняющим специально заявленные государственными органами полеты.

2.3.3. Пропускная способность для диспетчерских пунктов (секторов) выражается количеством воздушных судов в час, которые обслуживаются в данном воздушном пространстве.

2.3.4. При оценке (расчете) пропускной способности учитываются следующие факторы:

а) вид предоставляемого обслуживания воздушного движения;

б) сложность структуры диспетчерского района, диспетчерского пункта (сектора);

в) рабочая нагрузка на диспетчера, включая выполняемые задачи по обслуживанию воздушного движения и координации;

г) типы используемых систем связи, навигации и наблюдения, степень их технической надежности и готовности, а также готовности резервных систем;

д) наличие автоматизированных систем и комплексов обслуживания воздушного движения, а также функций предупреждения;

е) любой другой фактор или элемент, обуславливающий рабочую нагрузку на диспетчера.

2.3.5. Количество воздушных судов, обслуживаемых органом ОВД, не должно превышать числа воздушных судов, управление полетом которых может безопасно обеспечиваться органом ОВД в превалирующих условиях.

С тем чтобы определить максимальное количество воздушных судов, которое может безопасно обслуживаться, соответствующему поставщику аэронавигационного обслуживания следует оценить (рассчитать) и заявить пропускную способность для диспетчерских районов, диспетчерских пунктов (секторов).

2.3.6. Пропускная способность выражается соответствующими нормативами пропускной способности диспетчерских пунктов (секторов), которые рассчитываются по методике определения нормативов пропускной способности диспетчерских пунктов (секторов), утверждаемой руководящим органом Единой системы.

2.3.7. Поставщики аэронавигационного обслуживания периодически проводят оценку пропускной способности диспетчерских пунктов (секторов). Нормативы пропускной способности рассчитываются с целью регулирования нагрузки и недопущения случаев систематических перегрузок персонала обслуживания воздушного движения. Нормативы пропускной способности используются на этапах стратегического, предтактического и тактического планирования, а также при обслуживании воздушного движения для принятия оперативных решений по устранению возможных перегрузок органов ОВД.

2.3.8. В том случае, когда потребности воздушного движения регулярно превышают пропускную способность органов ОВД, вызывая продолжительные и частые задержки, поставщик аэронавигационного обслуживания:

а) применяет меры, нацеленные на максимальное использование пропускной способности;

б) разрабатывает планы по повышению пропускной способности, рассчитанные на фактические или прогнозируемые потребности.

2.3.9. Орган ОВД при фактическом превышении пропускной способности имеет право ограничить вход в конкретный объем (сектор) воздушного пространства, за исключением случаев, указанных в пункте 2.3.2 настоящих Правил.

2.3.10. В целях обеспечения безопасности полетов при ОВД не допускается планирование использования воздушного пространства с превышением заявленной органом ОВД пропускной способности.

2.4. Задачами обслуживания воздушного движения в зависимости от вида обслуживания являются:

а) предотвращение столкновений между воздушными судами;

б) предотвращение столкновений воздушных судов, находящихся на площади маневрирования, с препятствиями на этой площади;

в) ускорение и поддержание упорядоченного потока воздушного движения;

г) предоставление консультаций и информации, необходимых для обеспечения безопасного и эффективного производства полетов;

д) уведомление соответствующих организаций о воздушных судах, нуждающихся в помощи поисково-спасательных служб, и оказание таким организациям необходимого содействия.

III. Обслуживание воздушного движения

3.1. Обслуживание воздушного движения представляет собой общий термин и состоит из следующих трех видов обслуживания:

3.1.1. Диспетчерское обслуживание предназначено для решения задач, указанных в подпунктах «а», «б» и «в» пункта 2.4 настоящих Правил, и подразделяется в зависимости от этапа полета на:

а) районное диспетчерское обслуживание: обеспечение диспетчерского обслуживания контролируемых полетов, кроме тех этапов каждого из таких полетов, которые указаны в подпунктах «б» и «в» настоящего пункта, для решения задач «а» и «в» пункта 2.4 настоящих Правил;

б) диспетчерское обслуживание подхода: обеспечение диспетчерского обслуживания этапов контролируемых полетов, которые связаны с прибытием и вылетом, для решения задач «а» и «в» пункта 2.4 настоящих Правил;

в) аэродромное диспетчерское обслуживание: обеспечение диспетчерского обслуживания аэродромного движения, кроме этапов полетов, указанных в подпункте «б» настоящего пункта, для решения задач «а», «б» и «в» пункта 2.4 настоящих Правил.

3.1.2. Полетно-информационное обслуживание предназначено для решения задачи, указанной в подпункте «г» пункта 2.4 настоящих Правил.

3.1.3. Аварийное оповещение, которое предназначено для решения задачи, указанной в подпункте «д» пункта 2.4 настоящих Правил.

3.1.4. Потребность в обслуживании воздушного движения определяется с учетом:

а) типов соответствующего воздушного движения;

б) плотности воздушного движения;

в) метеорологических условий;

г) других факторов, которые могут иметь к этому отношение.

3.1.5. В случае принятия решения о введении обслуживания воздушного движения в конкретных частях воздушного пространства или на конкретных аэродромах эти части воздушного пространства или эти аэродромы определяются исходя из вида обслуживания воздушного движения, которое должно обеспечиваться следующим образом:

а) части воздушного пространства, в которых принято решение обеспечивать полетно-информационное обслуживание и аварийное оповещение, определяются как районы полетной информации;

Источник

Приложение. Федеральные авиационные правила «Требования к диспетчерам управления воздушным движением и парашютистам-инструкторам»

Федеральные авиационные правила
«Требования к диспетчерам управления воздушным движением и парашютистам-инструкторам»
(утв. приказом Минтранса РФ от 26 ноября 2009 г. N 216)

С изменениями и дополнениями от:

27 июня 2011 г., 14 мая 2012 г., 25 февраля 2014 г., 15 января, 24 октября 2016 г., 12 августа 2020 г.

ГАРАНТ:

О Федеральных авиационных правилах см. справку

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 25 февраля 2014 г. N 48 в пункт 3 внесены изменения

3. К выполнению функциональных обязанностей диспетчера УВД не допускаются лица, не имеющие при себе действующего свидетельства.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 14 мая 2012 г. N 143 в пункт 4 внесены изменения

4. Диспетчеры УВД осуществляют деятельность по обслуживанию воздушного движения в пределах квалификационных отметок и отметок о допуске к работе на конкретном диспетчерском пункте (секторе) обслуживания воздушного движения, внесенных в установленном порядке в свидетельство, а также установленного срока его действия и при наличии действующего медицинского заключения о признании годным к работе диспетчером УВД, кроме случаев, когда сфера деятельности диспетчера УВД ограничена выполнением функциональных обязанностей, не требующих медицинского заключения о признании годным к работе диспетчером УВД. В свидетельствах диспетчеров УВД приводятся сведения, установленные в Приложении к настоящим Правилам.

5. Медицинское освидетельствование диспетчеров УВД и парашютистов-инструкторов осуществляется в соответствии с положениями федеральных авиационных правил, регламентирующих порядок медицинского освидетельствования.

6. Медицинское заключение о признании годным к работе является неотъемлемой частью свидетельства. Обладатели свидетельств перестают пользоваться правами, предусмотренными соответствующими квалификационными отметками, когда они узнают об ухудшении состояния здоровья, которое могло бы помешать им безопасно и надлежащим образом осуществлять данные им права.

7. Обладатель свидетельства осуществляет права, предусмотренные квалификационными отметками и отметками о допуске к работе, внесенными в свидетельство, лишь в том случае, если он сохраняет свою квалификацию, соответствующую требованиям профессиональной пригодности.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 25 февраля 2014 г. N 48 в пункт 8 внесены изменения

8. В целях продления срока действия свидетельства диспетчер УВД должен подтверждать свою квалификацию в рамках имеющейся квалификационной отметки (отметок) путем демонстрации при проведении проверок (тестирования) надлежащих теоретических знаний и практических навыков со следующей периодичностью:

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 24 октября 2016 г. N 297 в пункт 9 внесены изменения

9. Диспетчер УВД не должен подвергаться дополнительным проверкам (тестированию) теоретических знаний до окончания срока действия свидетельства, если осуществляет свою деятельность без получения очередной квалификационной отметки или повышения классной квалификации, за исключением случаев, когда действия данного диспетчера УВД привели к авиационному происшествию или авиационному инциденту.

10. Тематика вопросов при проведении проверки (тестировании) теоретических знаний на подтверждение классной квалификации не должна выходить за рамки подтверждаемой квалификационной отметки (квалификационных отметок) и отметок о допуске к самостоятельной работе, внесенных в свидетельство.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 24 октября 2016 г. N 297 в пункт 11 внесены изменения

11. В целях поддержания надлежащего уровня знаний для обеспечения безопасности полетов при обслуживании воздушного движения, установлены следующие требования по периодичности прохождения курсов повышения и поддержания квалификации персонала:

руководящий состав должен пройти курсы повышения квалификации один раз в пять лет;

руководители полетов, старшие диспетчеры, диспетчеры-инструкторы (включая диспетчеров-инструкторов тренажера), диспетчеры УВД должны проходить курсы повышения квалификации по программам в соответствии с занимаемой должностью в образовательных организациях среднего профессионального или высшего образования гражданской авиации или авиационных учебных центрах один раз в три года.

Лица, имеющие допуск к обслуживанию воздушного движения с применением английского языка, проходят курсы повышения квалификации по специальности и английскому языку по совмещенной программе.

Информация об изменениях:

12. Диспетчеры УВД, осуществляющие районное диспетчерское обслуживание (диспетчер процедурного и радиолокационного контроля района УВД) на международных трассах, а также диспетчерское обслуживание подхода (диспетчер процедурного и радиолокационного контроля подхода) и аэродромное диспетчерское обслуживание (диспетчер аэродрома, диспетчер посадочного радиолокатора) на международных аэродромах, должны демонстрировать способность говорить на языке, используемом в радиотелефонной связи, и понимать его не ниже чем на 4 (рабочем) уровне по Шкале оценки языковых знаний ИКАО*.

Требование применяется к диспетчерам УВД, осуществляющим радиотелефонную связь с воздушными судами.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 27 июня 2011 г. N 170 в пункт 13 внесены изменения

13. Диспетчеры УВД, допущенные к обслуживанию воздушного движения с применением английского языка и демонстрирующие знание английского языка на 4 (рабочем) уровне по Шкале оценки языковых знаний ИКАО, должны проходить языковую аттестацию по английскому языку не реже одного раза в три года.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 27 июня 2011 г. N 170 в пункт 14 внесены изменения

14. Диспетчеры УВД, допущенные к обслуживанию воздушного движения с применением английского языка и демонстрирующие знание английского языка на 5 (продвинутом) уровне по Шкале оценки языковых знаний ИКАО, должны проходить языковую аттестацию по английскому языку не реже одного раза в шесть лет.

Информация об изменениях:

14.1. В случае, когда срок прохождения обладателем действующего свидетельства диспетчера УВД языковой аттестации по английскому языку, предусмотренной пунктами 13 и 14 настоящих Правил для соответствующих уровней по Шкале оценки языковых знаний ИКАО, попадает в периоды действия режимов повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, ее прохождение переносится на шесть месяцев.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 27 июня 2011 г. N 170 в пункт 15 внесены изменения

15. Диспетчеры УВД, допущенные к обслуживанию воздушного движения с применением английского языка и демонстрирующие знание английского языка на 6 (профессиональном) уровне по Шкале оценки языковых знаний ИКАО, освобождаются от прохождения языковой аттестации по английскому языку.

II. Требования к кандидатам для получения свидетельства и квалификационной отметки

16. Для получения свидетельства диспетчера УВД с внесением в него квалификационной отметки кандидат должен отвечать требованиям, изложенным в настоящем пункте, и соответствовать требованиям настоящих Правил при получении квалификационных отметок:

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 24 октября 2016 г. N 297 в подпункт 2 внесены изменения

3) кандидат получил знания, по крайней мере, в следующих областях:

а) документы, регламентирующие деятельность диспетчера УВД;

б) принципы, использование и ограничения оборудования, применяемого при обслуживании воздушного движения;

в) аэродинамика и летно-технические характеристики воздушных судов, принципы полета и эксплуатации воздушных судов;

г) применение и понимание метеорологической информации, возникновение и характеристики опасных явлений погоды, измерение метеоэлементов;

д) основные положения аэронавигации, принципы, ограничения и точность навигационных систем и визуальных средств;

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 14 мая 2012 г. N 143 в подпункт «е» внесены изменения

е) теория и практика обслуживания (управления) воздушного движения, виды обслуживания воздушного движения, общие правила радиообмена и типовой фразеологии;

ж) практические методы обеспечения безопасности полетов при обслуживании воздушного движения, авиационные происшествия, связанные с недостатками при обслуживании воздушного движения;

з) английский язык (для кандидатов, предполагающих осуществлять функциональные обязанности с применением английского языка).

17. Требования, предъявляемые при внесении квалификационных отметок диспетчера аэродрома, диспетчера процедурного и радиолокационного контроля подхода, диспетчера посадочного радиолокатора, диспетчера процедурного и радиолокационного контроля района УВД, в свидетельство диспетчера УВД:

а) закончил учебное заведение гражданской авиации по соответствующей специализации или курсы профессиональной переподготовки (профессиональные курсы обучения);

б) дополнительно получил знания, которые соответствуют правам, предоставляемым квалификационными отметками, указанными в пункте 17 в нижеперечисленных областях в той степени, в какой они затрагивают круг служебных функциональных обязанностей:

обслуживание воздушного движения;

план аэродрома, физические характеристики и визуальные средства;

структура воздушного пространства;

применяемые правила, процедуры и источники информации;

основное оборудование обслуживания воздушным движением и его использование;

рельеф местности и характерные наземные ориентиры;

характерные особенности воздушного движения;

особые явления погоды;

планы действий в аварийной обстановке и поисково-спасательных операциях;

принципы предоставления обслуживания воздушного движения на основе наблюдения, включая правила выдерживания соответствующей высоты полета над местностью;

в) прошел тренировки и проверку на диспетчерском тренажере и имеется соответствующее положительное заключение диспетчера-инструктора диспетчерского тренажера;

г) успешно обеспечивал под руководством диспетчера-инструктора или надлежащим образом аттестованного диспетчера УВД (внештатного диспетчера-инструктора) обслуживание воздушного движения в течение времени, необходимого для получения допуска к работе на диспетчерском пункте (секторе), определяющего конкретную квалификационную отметку в конкретном подразделении, в отношении которого запрашивается данная отметка и имеется заключение диспетчера-инструктора;

2) кандидат продемонстрировал умения, способность принимать решения и выполнять обязанности, требуемые для обеспечения безопасного, упорядоченного и оперативного диспетчерского обслуживания на уровне, соответствующем предоставляемым правам.

18. Обладатель свидетельства диспетчера УВД не должен проводить подготовку персонала обслуживания воздушного движения в эксплуатационных условиях, если он не является штатным или внештатным диспетчером-инструктором и не имеет письменного указания работодателя.

19. Квалификационная отметка теряет силу, если диспетчер УВД не осуществляет права, предусмотренные квалификационной отметкой, в течение шести месяцев. Отметка остается недействительной до тех пор, пока вновь не будет установлено право диспетчера УВД осуществлять права, предусмотренные квалификационной отметкой.

20. С целью продления действия свидетельства диспетчера УВД кандидат подтверждает свой класс квалификации в рамках имеющейся у него квалификационной отметки.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 25 февраля 2014 г. N 48 в пункт 21 внесены изменения

21. Для присвоения квалификации «парашютист-инструктор» кандидат должен соответствовать следующим требованиям:

4) кандидат продемонстрировал уровень знаний, который соответствует предоставляемым правам в следующих областях и в той степени, в какой они затрагивают круг служебных обязанностей:

воздушное законодательство Российской Федерации, регламентирующее поисково-спасательное обеспечение полетов;

конструкцию, работу и тактико-технические данные спасательных, тренировочных, десантных, спортивных, запасных, грузовых парашютов, страхующих приборов и спусковых (подъемных) устройств для спусков (подъемов) с вертолета в режиме висения;

конструкцию, работу и тактико-технические данные авиационных спасательных плавательных средств и правила их применения;

предотвращение авиационных и чрезвычайных происшествий при выброске парашютистов и грузов;

основные летно-технические характеристики и конструктивные особенности воздушных судов, используемых для десантирования людей и грузов;

технические данные и эксплуатационные характеристики поисковой и аварийно-спасательной техники;

правила проведения поисково-спасательных работ;

правила по охране труда, производственной санитарии и противопожарной защиты, а также специальные дисциплины;

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 14 мая 2012 г. N 143 в подпункт «5» внесены изменения

5) кандидат продемонстрировал умения, способность принимать решения и выполнять обязанности при проведении поисково-спасательных, эвакуационных и специальных работ на уровне, соответствующем предоставляемым правам:

выполнять тренировочные и производственные прыжки с парашютом с воздушных судов, спуски (подъемы) на специальных спусковых (подъемных) устройствах с вертолетов, находящихся в режиме висения на высоте не менее 10 метров, в том числе в сложных условиях, на сушу и на водную поверхность в различное время суток;

осуществлять воздушный и наземный поиск воздушных судов и людей, потерпевших бедствие в различных условиях, вести ориентировку на местности с использованием магнитного компаса, технических навигационных средств и топографических карт;

готовить спасателей к выполнению прыжков с парашютом, спуску (подъему) людей и грузов на спусковых (подъемных) устройствах, а также производить расчет и выброску парашютистов и грузов;

укладывать парашюты, готовить к использованию подъемно-спусковые устройства, авиационные плавательные средства;

проверять исправность парашютов, страхующих приборов, подъемно-спусковых устройств, бортовых аварийно-спасательных средств и контролировать правильное их хранение;

пользоваться аварийным запасом и аварийными радиостанциями;

обеспечить выживаемость как личную, так и групповую в экстремальных условиях;

III. Требования к кандидатам, предъявляемые при присвоении классной квалификации диспетчера УВД и парашютиста-инструктора

22. Кандидатам на присвоение классной квалификации, а также лицам, имеющим действующие свидетельства диспетчера УВД, присваиваются третий, второй и первый классы классной квалификации диспетчера УВД.

23. Кандидат на присвоение класса классной квалификации диспетчера УВД должен:

1) знать основные положения нормативных документов в следующих областях:

а) основы воздушного законодательства Российской Федерации, аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов;

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 14 мая 2012 г. N 143 в подпункт «б» внесены изменения

б) обеспечение безопасности полетов, человеческий фактор;

в) обслуживание воздушного движения;

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 14 мая 2012 г. N 143 подпункт «г» изложен в новой редакции

г) правила радиообмена;

д) метеорологическое обеспечение полетов;

е) основы аэродинамики и летно-технические характеристики воздушных судов;

ж) навигационное (штурманское) обеспечение полетов;

з) радиотехническое и светотехническое обеспечение полетов;

Информация об изменениях:

управлять воздушным движением в соответствии с технологией работы, правилами радиообмена и типовой фразеологией;

правильно и своевременно действовать в различных ситуациях воздушной и метеорологической обстановки;

грамотно использовать радиотехнические средства обеспечения полетов и авиационной электросвязи, радиолокационные и иные системы наблюдения обслуживания воздушного движения;

оперативно взаимодействовать со смежными диспетчерскими пунктами, службами и органами, обеспечивающими и контролирующими производство полетов;

оказывать в соответствии с технологией работы помощь воздушным судам, терпящим бедствие, и содействовать организации поиска и спасания;

3) кандидат должен продемонстрировать практические навыки по обслуживанию воздушного движения по следующим операциям:

прием дежурства и подготовка рабочего места;

знание воздушной и метеорологической обстановки в контролируемом районе (зоне), особенности выполнения плана воздушного движения;

соблюдение установленных правил обслуживания воздушного движения согласно технологии работы;

использование радиотехнических средств;

знание и применение правил радиообмена и правильное применение типовой фразеологии, а также в части выполнения своих функциональных обязанностей соблюдение требований табеля сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации;

ведение установленной диспетчерской документации (согласно технологии работы).

Проверка практических навыков по обслуживанию воздушного движения осуществляется на одном из диспетчерских пунктов (секторе), на котором у диспетчера УВД имеется допуск к работе с учетом действующей квалификационной отметки (отметок).

4) кандидат должен пройти тренажерную подготовку, которая является неотъемлемым требованием проверки практических навыков.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 24 октября 2016 г. N 297 в пункт 24 внесены изменения

24. Классная квалификация «Диспетчер УВД 3-го класса» присваивается выпускникам учебных заведений гражданской авиации среднего профессионального и высшего образования, а также лицам, прошедшим курсы профессиональной переподготовки и соответствующую стажировку, которые отвечают требованиям настоящих Правил, имеют навыки для осуществления практического обслуживания воздушного движения, положительные оценки при проверке практических навыков и соответствующие заключения диспетчеров-инструкторов.

25. Кандидаты, представляемые к присвоению классной квалификации «Диспетчер УВД 2-го класса», должны отвечать требованиям настоящих Правил, иметь классную квалификацию «Диспетчер УВД 3-го класса», стаж работы в должности диспетчера УВД не менее 36 месяцев и допуск к самостоятельной работе, как правило, не менее чем на двух диспетчерских пунктах или трех секторах одноименного диспетчерского пункта:

1) кандидаты, представленные к присвоению классной квалификации «Диспетчер УВД 2-го класса», должны пройти проверку практических навыков с общей оценкой не ниже 4 (четыре) и иметь соответствующие заключения диспетчеров-инструкторов;

2) при проверке теоретических знаний кандидаты, представляемые к присвоению классной квалификации «Диспетчер УВД 2-го класса», должны продемонстрировать уровень теоретических знаний основных положений нормативных документов в перечисленных в подпункте 1 пункта 23 областях с оценкой не ниже 4 (четыре).

26. Кандидаты, представляемые к присвоению классной квалификации «Диспетчер УВД 1-го класса», должны отвечать требованиям настоящих Правил, иметь классную квалификацию «Диспетчер УВД 2-го класса», стаж работы с данной квалификацией не менее 36 месяцев и допуск к самостоятельной работе, как правило, не менее чем на трех диспетчерских пунктах или пяти секторах одноименного диспетчерского пункта:

1) кандидаты, представленные к присвоению классной квалификации «Диспетчер УВД 1-го класса», должны пройти проверку практических навыков с общей оценкой не ниже 5 (пять) и иметь соответствующие заключения диспетчеров-инструкторов;

2) при проверке теоретических знаний кандидаты, представляемые к присвоению классной квалификации «Диспетчер УВД 1-го класса», должны:

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 25 февраля 2014 г. N 48 в подпункт «а» внесены изменения

а) продемонстрировать уровень теоретических знаний основных положений нормативных документов в перечисленных ниже областях с оценкой не ниже 5 (пять):

основы воздушного законодательства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания полетов воздушных судов;

обслуживание воздушного движения;

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 25 февраля 2014 г. N 48 в подпункт «б» внесены изменения

б) продемонстрировать уровень теоретических знаний основных положений нормативных документов в перечисленных ниже областях с оценкой не ниже 4 (четыре):

метеорологическое обеспечение полетов;

обеспечение безопасности полетов, человеческий фактор;

основы аэродинамики и летно-технические характеристики воздушных судов;

навигационное (штурманское) обеспечение полетов;

радиотехническое и светотехническое обеспечение полетов.

28. Кандидату на присвоение классной квалификации, а также лицам, имеющим действующие свидетельства парашютиста-инструктора, присваиваются третий, второй и первый классы.

29. Кандидат на присвоение класса квалификации парашютиста-инструктора должен отвечать следующим требованиям:

1) иметь среднее образование и пройти специальную парашютную подготовку.

предотвращение авиационных и чрезвычайных происшествий при выброске парашютистов и грузов;

руководство по воздушному десантированию;

конструкцию, работу и тактико-технические данные спасательных, тренировочных, десантных, спортивных, запасных, грузовых парашютов и страхующих приборов;

конструкцию, работу и тактико-технические данные авиационных спасательных плавательных средств и правил их применения;

организация поиска и спасания в Российской Федерации;

поисковые и аварийно-спасательные средства;

готовить личный состав к выполнению прыжков с парашютом и спусков (подъемов) с помощью спусковых (подъемных) устройств, производить расчет и выброску парашютистов и грузов;

укладывать парашюты, готовить к использованию подъемно-спусковые устройства, авиационные спасательные плавательные средства;

проверять исправность парашютов, страхующих приборов, спусковых (подъемных) устройств, бортовых аварийно-спасательных средств и контролировать правильность их хранения;

пользоваться аварийным запасом и аварийными радиостанциями.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 27 июня 2011 г. N 170 в пункт 30 внесены изменения

30. Кандидаты, представляемые к присвоению классной квалификации «Парашютист-инструктор 3-го класса», должны отвечать требованиям настоящих Правил, изложенных в пункте 29, иметь не менее 50 прыжков с парашютом и не менее 30 спусков (подъемов) с помощью спусковых устройств.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 27 июня 2011 г. N 170 в пункт 31 внесены изменения

31. Кандидаты, представляемые к присвоению классной квалификации «Парашютист-инструктор 2-го класса», должны отвечать требованиям настоящих Правил, изложенных в пункте 29 на оценку не ниже 4 (четыре), и иметь не менее 200 прыжков с парашютом и не менее 100 спусков-подъемов, а также в совершенстве владеть техникой их выполнения.

32. Кандидаты, представляемые к присвоению классной квалификации «Парашютист-инструктор 1-го класса», должны отвечать требованиям настоящих Правил, изложенных в пункте 29 на оценку не ниже 5 (пять), иметь не менее 350 прыжков с парашютом и 50 полетов по расчету и выброске парашютистов и грузов, а также не менее 120 спусков, подъемов и не менее 30 полетов по расчету и десантированию спасателей с помощью спусковых устройств и выброске грузов.

33. Парашютист-инструктор, допустивший при выброске парашютистов, грузов, или спуске десантников, травмы или нанесение материального ущерба, для повышения в классе должен выполнить не менее 50 полетов по расчету и выброске парашютистов или грузов или 30 полетов по расчету и десантированию спасателей с помощью спусковых устройств.

34. При повышении в классе и продлении срока действия свидетельства демонстрацию теоретических знаний и практической работы парашютисты-инструкторы должны осуществлять на ежегодных сборах, проводимых в авиационных организациях, учреждениях и учебных заведениях, в объеме, указанном в пункте 29 настоящих Правил.

IV. Требования к кандидатам, предъявляемые при внесении отметок о допуске к работе руководителем полетов, старшим диспетчером, диспетчером-инструктором (диспетчером-инструктором тренажера), диспетчером УВД

35. Для получения допуска руководителя полетов кандидат должен:

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 24 октября 2016 г. N 297 в подпункт 1 внесены изменения

опыт работы в органах обслуживания воздушного движения (управления полетами) не менее чем 60 месяцев;

как правило, все допуски к работе на диспетчерских пунктах (секторах), где кандидат будет исполнять должностные обязанности руководителя полетов;

документ об успешном прохождении курсов подготовки руководителей полетов;

действующее свидетельство и классную квалификацию «Диспетчер УВД 1-го класса»;

принципы и методы управления персоналом и организации производства;

основы делового общения, трудовых отношений, охраны труда;

основы экономики в гражданской авиации;

принципы и методы экономической деятельности организаций, осуществляющих аэронавигационное обслуживание пользователей воздушного пространства Российской Федерации;

воздушное законодательство Российской Федерации в части выполнения своих функциональных обязанностей;

нормативные документы, регламентирующие организацию использования воздушного пространства Российской Федерации;

документы по организации обслуживания воздушного движения своей зоны (района) ответственности;

принципы и методы планирования работы диспетчерской смены;

принципы и методы организационно-методической работы в органах обслуживания воздушного движения и диспетчерских сменах;

организацию контроля работы диспетчерской смены;

организацию профилактической работы, направленной на обеспечение безопасности полетов при обслуживании воздушного движения;

правила и условия аэронавигационного обслуживания, а также обеспечения полетов воздушных судов;

применять в практической деятельности знания принципов и методов управления персоналом, организации производства, делового общения и обеспечения охраны труда;

применять в практической деятельности знания в области экономики;

применять знание нормативных документов, регламентирующих организацию использования воздушного пространства Российской Федерации в практической деятельности;

планировать работу подчиненного состава диспетчерской смены;

организовать работу диспетчерских пунктов в своей зоне ответственности;

организовывать и проводить методическую, профилактическую и воспитательную работу с диспетчерским составом подчиненной смены;

организовать и осуществлять постоянный контроль за работой подчиненной диспетчерской смены;

осуществлять организацию и координацию обслуживания (управления) воздушного движения в контролируемой зоне (районе) ответственности;

вести установленную для руководителя полетов документацию и контролировать надлежащее ведение документации на рабочих местах диспетчеров;

осуществлять контроль исправности радиотехнического и связного оборудования диспетчерских пунктов;

уведомлять соответствующие организации и службы о воздушных судах, нуждающихся в помощи поисково-спасательных служб, и оказывать таким организациям и службам необходимое содействие в соответствии с предписанными процедурами;

4) кандидат должен продемонстрировать теоретические знания в областях:

организационно-методическая работа руководителя полетов;

организация воздушного движения;

психологические и педагогические аспекты деятельности руководителя полетов;

обеспечение безопасности полетов при обслуживании воздушного движения;

обеспечение деятельности органов обслуживания воздушного движения;

управленческо-экономические аспекты деятельности организаций, осуществляющих аэронавигационное обслуживание пользователей воздушного пространства Российской Федерации;

5) кандидат должен продемонстрировать практические навыки по следующим операциям:

проведение инструктажа диспетчерской смены;

прием и сдача дежурства;

контроль приема и сдачи дежурства персоналом обслуживания воздушного движения диспетчерской смены, а также организации подмены диспетчеров в процессе работы;

взаимодействие со службами, обеспечивающими выполнение полетов;

контроль работы диспетчерской смены в период дежурства;

проведение разбора работы диспетчерской смены.

36. Для получения допуска старшего диспетчера кандидат должен:

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 15 января 2016 г. N 6 в подпункт 1 внесены изменения

высшее или среднее профессиональное образование;

опыт работы в органах обслуживания воздушного движения (управления полетами) не менее чем 36 месяцев;

не менее трех действующих допусков на диспетчерских пунктах (секторах) в зоне (районе) ответственности, где кандидат будет исполнять должностные обязанности старшего диспетчера. При наличии в подразделении трех и менее диспетчерских пунктов (секторов) кандидат должен иметь все допуски;

действующее свидетельство и классную квалификацию «Диспетчер УВД 1-го класса» или «Диспетчер УВД 2-го класса»;

удостоверение об успешном прохождении курсов подготовки старших диспетчеров.

принципы и методы управления персоналом и организации производства;

основы делового общения, трудовых отношений, охраны труда;

воздушное законодательство Российской Федерации в части выполнения своих функциональных обязанностей;

нормативные документы, регламентирующие организацию использования воздушного пространства Российской Федерации;

руководящие документы по организации обслуживания воздушного движения своей зоны (района) ответственности;

принципы и методы планирования работы в органах обслуживания воздушного движения и диспетчерской смены;

принципы и методы организационно-методической работы в диспетчерских сменах;

организацию контроля работы диспетчерской смены;

организацию профилактической работы, направленной на обеспечение безопасности полетов при обслуживании воздушного движения;

правила и условия аэронавигационного обслуживания полетов воздушных судов, а также иные виды обеспечения полетов воздушных судов;

применять в практической деятельности знания принципов и методов управления персоналом, организации производства, делового общения и обеспечения охраны труда;

применять в своей практической деятельности знания нормативных документов, регламентирующих организацию и использование воздушного пространства Российской Федерации;

организовывать работу диспетчерских пунктов в своей зоне ответственности;

организовывать и проводить методическую, профилактическую и воспитательную работу в диспетчерской смене;

осуществлять контроль за работой диспетчерского состава;

осуществлять при необходимости координацию обслуживания воздушным движением в установленной зоне (районе) ответственности;

осуществлять расстановку персонала перед заступлением на дежурство и уточнение функций, выполняемых на рабочих местах;

вести установленную для старшего диспетчера документацию и контролировать надлежащее ведение документации на рабочих местах диспетчеров;

осуществлять контроль исправности радиотехнического и связного оборудования диспетчерских пунктов;

уведомлять соответствующие организации и службы о воздушных судах, нуждающихся в помощи поисково-спасательных служб, и оказывать таким организациям и службам необходимое содействие в соответствии с предписанными процедурами;

4) кандидат должен продемонстрировать теоретические знания в областях:

организационно-методическая работа старшего диспетчера;

организация воздушного движения;

психолого-педагогические аспекты деятельности старших диспетчеров;

обеспечение безопасности полетов при обслуживании воздушного движения;

обеспечение деятельности органов обслуживания воздушного движения;

5) кандидат должен продемонстрировать практические навыки по следующим операциям:

проведение инструктажа диспетчерской смены;

прием и сдача дежурства;

контроль приема и сдачи дежурства персоналом обслуживания воздушного движения диспетчерской смены, а также организация подмены диспетчеров в период дежурства;

взаимодействие со службами, обеспечивающими выполнение полетов;

контроль работы диспетчерской смены в период дежурства;

проведение разбора работы диспетчерской смены.

37. Для получения допуска диспетчера-инструктора (включая диспетчера-инструктора тренажера) кандидат должен:

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 15 января 2016 г. N 6 в подпункт 1 внесены изменения

высшее или среднее профессиональное образование;

опыт работы в органах обслуживания воздушного движения (управления полетами) не менее чем 60 месяцев;

действующее свидетельство и классную квалификацию «Диспетчер УВД 1-го класса»;

допуски к работе на диспетчерских пунктах (секторах), где кандидат будет исполнять должностные обязанности диспетчера-инструктора;

удостоверение о прохождении курсов подготовки диспетчеров-инструкторов.

основы авиационной педагогики;

основы авиационной психологии;

методику планирования учебного процесса;

методику проведения предварительной подготовки и практического обучения на рабочем месте в процессе стажировки;

нормативные документы, регламентирующие профессиональную подготовку соответствующих специалистов.

применять в практической деятельности знания авиационной педагогики и психологии;

применять в практической деятельности знания нормативных документов по профессиональной подготовке соответствующих специалистов;

составлять планы и программы подготовки соответствующих специалистов и осуществлять контроль за их выполнением;

осуществлять качественную подготовку соответствующих специалистов;

содействовать внедрению передовых методов и технологий и представлять соответствующие рекомендации;

проводить стажировку соответствующих специалистов и оказывать диспетчерам УВД практическую помощь после получения ими допусков к самостоятельной работе;

проводить проверку практических навыков персонала обслуживания воздушного движения на рабочих местах;

вести необходимую документацию;

4) кандидат должен продемонстрировать теоретические знания в областях:

основы авиационной педагогики и психологии;

обслуживание воздушного движения;

методы профессионального обучения;

обеспечение безопасности полетов при обслуживании воздушного движения;

национальные требования, стандарты и рекомендуемая практика Международной организации гражданской авиации в области профессиональной подготовки персонала обслуживания воздушного движения;

5) кандидат должен продемонстрировать практические навыки по следующим операциям:

организация, планирование и проведение предварительной подготовки стажера;

определение готовности стажера к практической подготовке;

организация, планирование и проведение практической стажировки на диспетчерском пункте и тренировки на диспетчерском тренажере;

ведение дневника стажера и оформление представления на допуск стажера к самостоятельной работе в качестве диспетчера.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 15 января 2016 г. N 6 в пункт 38 внесены изменения

38. Для получения допуска к работе диспетчером УВД на диспетчерском пункте (секторе) кандидат должен:

обладать знаниями, определенными для обладателя свидетельства, и соответствующей квалификационной отметкой;

пройти проверку теоретических знаний по разделам, определенным подпунктом 1 пункта 23 настоящих Правил в соответствии с классной квалификацией;

пройти необходимую стажировку и проверку практических навыков в соответствии с требованиями подпункта 3 пункта 23 настоящих Правил.

Требования абзаца третьего настоящего пункта не распространяются на кандидатов при получении последующих допусков на диспетчерских пунктах (секторах) в рамках имеющейся квалификационной отметки.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 27 июня 2011 г. N 170 сноска изложена в новой редакции

Информация об изменениях:

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *