Что означает термин connectivism
Коннективизм
Не все узлы в обучающиеся сети остаются актуальными постоянно. Узлы, которые больше не являются актуальными и ценными постепенно растворяются. Исчезновение узлов может происходить различными способами, но наиболее очевидным является потеря соединения в сети. Например, я могу верить в чудовище озера Лох-Несс, появлением новых источников информации и критика концепции Лохнесского чудовище может в конечном итоге ослабить узел и уничтожить его в моей нейронной сети.
Если узел имеет большое значение, то снижение его значения может произойти только через длительное время или через разрушительные изменения и сдвиги во всей сети.
Исходной точкой для коннективизма является личность. Личное знание составляет сеть, которая поддерживает развитие организации, которая, в свою очередь поддерживает развитие сети и через развитие сети учение отдельных участников.
Информационная система внутри сети включает:
Информационная система находится в состоянии развития. Учёба это процесс в ходе которого знание трансформируется в смысл и действие. В процессе трансформации узлы сети реорганизуются и образуют соединения, по которым данным, информации и знаниям легче перемещаться. Любые элементы, которые мы можем внимательно рассмотреть, могут становится узлами. Мысли, чувства, отношения с другими людьми, новые данные и информация становятся узлами. Совокупность связанных узлов становится сетью. Сети могут объединяться между собой. Каждый узел в сети может быть сетью более низкого уровня. Например, сообщество состоит из людей, каждый из которых является отдельной сетью.
Узлы сети характеризуются определенной автономией. Они могут существовать внутри сети, даже будучи тесно связанными с другими узлами. Каждый узел действует по своему. Вся сеть оказывает на узел только ограниченное воздействие.
Хотя структура сети и очень проста, но на формирование соединений оказывает влияние множество факторов:
Кроме Сименса в развитии коннективизма активно участвует С. Доунс, который описывает теорию следующим образом: В сущности, обучение заключается в том, чтобы включить себя в сеть. Ученики продвигаются в своем образовании взаимодействуя с с практиками, начиная с копирования моделей. Этот процесс копирования деятельности поддерживается рефлексией и корректируется другими участниками сообщества.
Обучение происходит в сообществах, где учебной практикой является участие в жизни общества. Обучение деятельности происходит в процессе общения ученика и других членов сообщества. Это общение в эпоху веб 2.0, состоит не только из слов, но и изображений, мультимедиа и многое другое. Это общение создает богатое разнообразие динамичных и взаимосвязанных ресурсов,которые создаются не только экспертами, но и всеми членами сообщества, включая учащихся.
Ссылки на коннективизм в сети
Очень, очень полезный текст с массой примеров Обсуждение:Коннективизм
Коннекционизм
Коннективизм или коннекционизм (англ. connectionism ) — один из подходов в области искусственного интеллекта, когнитивной науки (когнитивистики), нейробиологии, психологии и философии разума. Коннективизм моделирует ментальные или поведенческие явления процессами становления в сетях из связанных между собой простых элементов. Существует много различных форм коннективизма, но наиболее общие используют нейросетевые модели. В рамках этого течения предпринимаются попытки объяснить интеллектуальные способности человека, используя искусственные нейронные сети. Философы начали проявлять интерес к коннекционизму, так как коннекционистский подход обещал обеспечить альтернативу классической теории разума и широко распространённой в рамках этой теории идеи, согласно которой механизмы работы разума имеют сходство с обработкой символического языка цифровым компьютером. То, как именно и в какой степени парадигма коннекционизма составляет альтернативу классическим представлениям о природе разума, является предметом жарких споров, ведущихся в последние годы.
Содержание
Основные принципы
Главный принцип коннективизма состоит в предположении, что ментальные явления могут быть описаны сетями из взаимосвязанных простых элементов. Форма связей и элементов может меняться от модели к модели. Например, элементы в сети могут представлять нейроны, а связи — синапсы. Другая модель может считать каждый элемент в сети словом, а каждую связь признаком семантического подобия и т. п.
Распространение активности
Нейросети
Биологический реализм
Изучение
История
Коннективизм может быть прослежен назад к старым идеям более чем на столетие. Однако, идеи коннективизма шире, чем предложенные до второй половины 20-го столетия. Только в 1980-х, коннективизм стал популярным направлением среди ученых.
Параллельные вычисления
Ранние работы
Коннективизм кроме параллельных вычислений
Коннективизм против компьютеризма
См.также
Литература
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Коннекционизм» в других словарях:
КОННЕКЦИОНИЗМ — (от англ. connection соединение, согласованность, связь) разработанный в когнитивной науке вычислительный (компьютерный) подход к моделированию мозга, использующий искусственные нейронные сети для имитации процессов познания живых существ… … Философская энциклопедия
коннекционизм — Направление, сменившее когнитивизм и связанное с появлением новых моделей деятельности мозга, в которых она описывается с помощью представления о коннекциях (связях) нейронных обоснований, формирующих определенную сетку этих связей … Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило
Коннекционизм (connectionism) — Основания К. можно обнаружить в работах ранних философов. Обычно создание ассоцианистских принципов приписывают Аристотелю, однако честь преобразования идей К. в плодотворные объяснительные понятия принадлежит представителям английской… … Психологическая энциклопедия
Нейрокомпьютер — Фрэнк Розенблатт и «Марк 1» слева Нейрокомпьютер устройство переработки информации на основе принципов работы естественных нейронных систем … Википедия
ментальная репрезентация — МЕНТАЛЬНАЯ РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ внутренний (психический, ментальный) образ или формат кодирования. Исходным в психологии было представление о психической (ментальной) репрезентации как об отражении некоторых качеств внешнего мира. Такое… … Энциклопедия эпистемологии и философии науки
Кибернетика (cybernetics) — К. занимается петлями рекурсивной обратной связи или текущими паттернами, к рые связываются в систему. Она фокусируется на отношениях между элементами внутри системы. Т. о., кибернетические системы представляют собой паттерны орг ции, которые… … Психологическая энциклопедия
Оперативная память (working memory) — Фактически все виды психич. деятельности требуют координации нескольких порций информ., нескольких идей, или нескольких сенсорных входов. Людям часто приходится начинать работать над идеями или входными сигналами по одному и лишь затем… … Психологическая энциклопедия
Торможение поведения (behavioral inhibition) — Понятие торможения пришло в теорию поведения из физиол., где оно рассматривалось и изучалось на протяжении более 100 лет. Рене Декарт, заложивший основы совр. физиологии, рассматривал возможность физиолог. торможения торможения, к рое могло… … Психологическая энциклопедия
КОГНИТИВНАЯ НАУКА — (от лат. cognito познание; англ. cognitive science наука о процессах познания) область междисциплинарных исследований, изучающая познание и высшие мыслительные процессы с помощью информационных моделей. Включает дисциплины: эпистемологию,… … Философская энциклопедия
Коннективизм — или коннекционизм (англ. connectionism) один из подходов в области искусственного интеллекта, когнитивной науки (когнитивистики), нейробиологии, психологии и философии сознания. Коннективизм моделирует ментальные или поведенческие… … Википедия
Коннективизм
Коннективизм или коннекционизм (англ. connectionism ) — один из подходов в области искусственного интеллекта, когнитивной науки (когнитивистики), нейробиологии, психологии и философии сознания. Коннективизм моделирует ментальные или поведенческие явления процессами становления в сетях из связанных между собой простых элементов. Существует много различных форм коннективизма, но наиболее общие используют нейросетевые модели. В рамках этого течения предпринимаются попытки объяснить интеллектуальные способности человека, используя искусственные нейронные сети. Философы начали проявлять интерес к коннективизму, так как коннективистский подход обещал обеспечить альтернативу классической теории разума и широко распространённой в рамках этой теории идеи, согласно которой механизмы работы разума имеют сходство с обработкой символического языка цифровым компьютером. То, как именно и в какой степени парадигма коннекционизма составляет альтернативу классическим представлениям о природе разума, является предметом жарких споров, ведущихся в последние годы.
Содержание
Основные принципы
Главный принцип коннективизма состоит в предположении, что ментальные явления могут быть описаны сетями из взаимосвязанных простых элементов. Форма связей и элементов может меняться от модели к модели. Например, элементы в сети могут представлять нейроны, а связи — синапсы. Другая модель может считать каждый элемент в сети словом, а каждую связь признаком семантического подобия и т. п.
Нейросети
История
Коннективизм может быть прослежен назад к старым идеям более чем на столетие. Однако, идеи коннективизма шире, чем предложенные до второй половины 20-го столетия. Только в 1980-х, коннективизм стал популярным направлением среди ученых.
См. также
Литература
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Коннективизм» в других словарях:
Коннекционизм — Коннективизм или коннекционизм (англ. connectionism) один из подходов в области искусственного интеллекта, когнитивной науки (когнитивистики), нейробиологии, психологии и философии разума. Коннективизм моделирует ментальные или поведенческие… … Википедия
Сетевое обучение — Сетевое (взаимное) обучение (англ. networked learning, peer to peer learning ) относительно новая парадигма учебной деятельности, базирующаяся на идее массового сотрудничества, идеологии открытых образовательных ресурсов, в сочетании… … Википедия
Нейропсихология — Нейропсихология междисциплинарное научное направление, лежащее на стыке психологии и нейронауки, нацелена на понимание связи структуры и функционирования головного мозга с психическими процессами и поведением живых существ. Термин… … Википедия
Ассоциативная память на нейронных сетях — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. Человеческая память ассоциативна, то есть некоторое воспоминание может порождать большую связанную с ним область. Один предмет напоминает нам … Википедия
Нейронная сеть — У этого термина существуют и другие значения, см. Нейронная сеть (значения). Схема простой нейронной сети. Зелёным цветом обозначены входные не … Википедия
ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ — В когнитивной психологии – обработка информации. Здесь напрашивается некоторое пояснение. Термин информация в полной фразе может, в зависимости от того, когда автор писал текст, отражать или значение 1, или значение 2. Как говорится в обсуждении… … Толковый словарь по психологии
Коннективизм
содержание
История коннективизма
Дональд Г. Перрин, главный редактор Международного журнала учебных технологий и дистанционного обучения, говорит, что эта теория «сочетает в себе соответствующие элементы из нескольких теорий обучения, социальных структур и технологий, чтобы создать мощную теоретическую конструкцию для обучения в цифровую эпоху. «
Позже, помимо Сименса, Стивен Даунс также сыграл ключевую роль в дальнейшем развитии этой теории обучения.
Термин коннективизм уже встречается как слово в книге Франсиско Дж. Варела (и др.) «Срединный путь познания» (преодоление разрыва между научной теорией и человеческим опытом) в оригинальном издании 1991 года. Варела указывает в своей заметке, что это название было предложено Фельдманном и Баллардом в статье «Коннекционистские модели и их свойства».
Основные идеи коннективизма
В результате в коннективизме подход к обучению, основанный на «знании как» и «знании того», дополняется «знанием где» (понимание того, где можно найти знания, когда они необходимы). Мета-обучение становится таким же важным, как и само обучение.
Принципы коннективизма по Джорджу Сименса
Принципы коннективизма Стивена Даунса
Коннективизм в области электронного обучения
Мохамед Элли из Университета Атабаски поддерживает коннективизм как теорию обучения, которая лучше подходит для электронного обучения, чем старые теории, такие как бихевиоризм, когнитивизм или конструктивизм. Эта позиция основана на идее, что мир изменился и стал более взаимосвязанным. Поэтому теории обучения, которые были разработаны до этих глобальных изменений, менее актуальны. Тем не менее, по словам Элли, «в цифровую эпоху нужна не независимая теория, а модель, которая объединяет различные теории, чтобы направлять дизайн материалов для электронного обучения».
Критика репрезентативности
Коннективистские методы обучения
Критика коннективизма
Керстен Райх предлагает конструктивистский подход, похожий на коннективизм. В конструктивизме, который он расширил, в интеракционистском конструктивизме описаны в основном те же методы обучения; Однако интеракционистский конструктивизм (в отличие от коннективизма) не претендует на роль совершенно новой теории обучения, а рассматривает себя просто как конструктивистское расширение.
Коннективизм
СОДЕРЖАНИЕ
История [ править ]
Узлы и ссылки [ править ]
Сетевая метафора позволяет использовать понятие «ноу-хау» (понимание того, где найти знания, когда они необходимы) в дополнение к понятиям «ноу-хау» и «ноу-хау», которые составляют краеугольные камни многих теорий. обучения.
Принципы [ править ]
Принципы коннективизма включают:
Методы обучения [ править ]
Критика [ править ]
Отсутствие сравнительных обзоров литературы в статьях о коннективизме затрудняет оценку того, как коннективизм соотносится с предшествующими теориями, такими как Социально распределенное познание (Hutchins, 1995), в которых изучается, как идеи коннективизма могут быть применены к социальным системам. Классические теории познания, такие как теория деятельности (Выготский, Леонтьев, Лурия и другие, начиная с 1920-х гг.), Предполагали, что люди являются встроенными акторами, а обучение рассматривается через три характеристики: субъект (обучающийся), объект (задача). или деятельность) и инструмент или посреднические артефакты. Социальная когнитивная теория (Bandura, 1962) утверждала, что люди учатся, наблюдая за другими. Теория социального обучения (Миллер и Доллард) развила это понятие.Установленное познание (Brown, Collins, & Duguid, 1989; Greeno & Moore, 1993) утверждало, что знание находится в деятельности, связанной с социальным, культурным и физическим контекстом; знания и обучение, которые требуют мышления на лету, а не хранения и извлечения концептуальных знаний. Практикующее сообщество (Lave & Wenger 1991) утверждало, что процесс обмена информацией и опытом с группой позволяет членам учиться друг у друга. Коллективный разум (Леви, 1994) описал общий или групповой интеллект, который возникает в результате сотрудничества и конкуренции.
Керр утверждает, что, хотя технологии влияют на среду обучения, существующих теорий обучения достаточно. [15] Коп и Хилл [16] пришли к выводу, что, хотя коннективизм не кажется отдельной теорией обучения, он «продолжает играть важную роль в развитии и появлении новых педагогических методик, где контроль переходит от преподавателя к учителю. все более автономный ученик «.
Аль-Дахдух [9] исследовал связь между коннективизмом и искусственной нейронной сетью (ИНС), и результаты неожиданно показали, что исследователи ИНС используют принципы конструктивизма для обучения ИНС с помеченными обучающими данными. [9] Однако он утверждал, что принципы коннективизма используются для обучения ИНС только тогда, когда знание неизвестно.
Элли признает, что мир изменился и стал более сетевым, поэтому теории обучения, разработанные до этих глобальных изменений, менее актуальны. Однако он утверждает, что «необходима не новая отдельная теория для цифровой эпохи, а модель, которая объединяет различные теории, чтобы направлять дизайн материалов для онлайн-обучения». [17]
Чатти отмечает, что коннективизм упускает из виду некоторые концепции, которые имеют решающее значение для обучения, такие как размышление, обучение на ошибках, обнаружение и исправление ошибок и исследование. Он представляет теорию обучения как сети (LaaN), основанную на коннективизме, теории сложности и двойном цикле обучения. LaaN начинается с учащегося и рассматривает обучение как непрерывное создание сети личных знаний (PKN). [18]