Что означает термин connectivism в контексте инструментов гибкого обучения
Коннективизм
Коннективизм или коннекционизм (англ. connectionism ) — один из подходов в области искусственного интеллекта, когнитивной науки (когнитивистики), нейробиологии, психологии и философии сознания. Коннективизм моделирует ментальные или поведенческие явления процессами становления в сетях из связанных между собой простых элементов. Существует много различных форм коннективизма, но наиболее общие используют нейросетевые модели. В рамках этого течения предпринимаются попытки объяснить интеллектуальные способности человека, используя искусственные нейронные сети. Философы начали проявлять интерес к коннективизму, так как коннективистский подход обещал обеспечить альтернативу классической теории разума и широко распространённой в рамках этой теории идеи, согласно которой механизмы работы разума имеют сходство с обработкой символического языка цифровым компьютером. То, как именно и в какой степени парадигма коннекционизма составляет альтернативу классическим представлениям о природе разума, является предметом жарких споров, ведущихся в последние годы.
Содержание
Основные принципы
Главный принцип коннективизма состоит в предположении, что ментальные явления могут быть описаны сетями из взаимосвязанных простых элементов. Форма связей и элементов может меняться от модели к модели. Например, элементы в сети могут представлять нейроны, а связи — синапсы. Другая модель может считать каждый элемент в сети словом, а каждую связь признаком семантического подобия и т. п.
Нейросети
История
Коннективизм может быть прослежен назад к старым идеям более чем на столетие. Однако, идеи коннективизма шире, чем предложенные до второй половины 20-го столетия. Только в 1980-х, коннективизм стал популярным направлением среди ученых.
См. также
Литература
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Коннективизм» в других словарях:
Коннекционизм — Коннективизм или коннекционизм (англ. connectionism) один из подходов в области искусственного интеллекта, когнитивной науки (когнитивистики), нейробиологии, психологии и философии разума. Коннективизм моделирует ментальные или поведенческие… … Википедия
Сетевое обучение — Сетевое (взаимное) обучение (англ. networked learning, peer to peer learning ) относительно новая парадигма учебной деятельности, базирующаяся на идее массового сотрудничества, идеологии открытых образовательных ресурсов, в сочетании… … Википедия
Нейропсихология — Нейропсихология междисциплинарное научное направление, лежащее на стыке психологии и нейронауки, нацелена на понимание связи структуры и функционирования головного мозга с психическими процессами и поведением живых существ. Термин… … Википедия
Ассоциативная память на нейронных сетях — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. Человеческая память ассоциативна, то есть некоторое воспоминание может порождать большую связанную с ним область. Один предмет напоминает нам … Википедия
Нейронная сеть — У этого термина существуют и другие значения, см. Нейронная сеть (значения). Схема простой нейронной сети. Зелёным цветом обозначены входные не … Википедия
ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ — В когнитивной психологии – обработка информации. Здесь напрашивается некоторое пояснение. Термин информация в полной фразе может, в зависимости от того, когда автор писал текст, отражать или значение 1, или значение 2. Как говорится в обсуждении… … Толковый словарь по психологии
СОДЕРЖАНИЕ
История
Узлы и ссылки
Сетевая метафора позволяет использовать понятие «ноу-хау» (понимание того, где найти знания, когда они необходимы) в дополнение к понятиям «ноу-хау» и «ноу-хау», которые составляют краеугольные камни многих теорий. обучения.
Принципы
Принципы коннективизма включают:
Методы обучения
Критика
Отсутствие сравнительных обзоров литературы в статьях по коннективизму усложняет оценку того, как коннективизм соотносится с предшествующими теориями, такими как Социально распределенное познание (Hutchins, 1995), в которых изучается, как идеи коннективизма могут быть применены к социальным системам. Классические теории познания, такие как теория деятельности (Выготский, Леонтьев, Лурия и другие, начиная с 1920-х гг.) Предполагали, что люди являются встроенными акторами, а обучение рассматривается через три характеристики: субъект (обучающийся), объект (задача). или деятельность) и инструмент или посреднические артефакты. Социальная когнитивная теория (Bandura, 1962) утверждала, что люди учатся, наблюдая за другими. Теория социального обучения (Миллер и Доллард) развила это понятие. Установленное познание (Brown, Collins, & Duguid, 1989; Greeno & Moore, 1993) утверждало, что знание находится в деятельности, связанной с социальным, культурным и физическим контекстом; знания и обучение, которые требуют мышления на лету, а не хранения и извлечения концептуальных знаний. Практикующее сообщество (Lave & Wenger 1991) утверждало, что процесс обмена информацией и опытом с группой позволяет членам учиться друг у друга. Коллективный разум (Леви, 1994) описал общий или групповой интеллект, который возникает в результате сотрудничества и конкуренции.
Керр утверждает, что, хотя технологии влияют на среду обучения, существующих теорий обучения достаточно. Коп и Хилл приходят к выводу, что, хотя коннективизм не кажется отдельной теорией обучения, он «продолжает играть важную роль в развитии и появлении новых педагогических методик, где контроль переходит от наставника к более автономному ученику».
Аль-Дахдух исследовал связь между коннективизмом и искусственной нейронной сетью (ИНС), и результаты неожиданно показали, что исследователи ИНС используют принципы конструктивизма для обучения ИНС с помеченными данными обучения. Однако он утверждал, что принципы коннективизма используются для обучения ИНС только тогда, когда знание неизвестно.
Элли признает, что мир изменился и стал более сетевым, поэтому теории обучения, разработанные до этих глобальных изменений, менее актуальны. Однако он утверждает, что «необходима не новая отдельная теория для цифровой эпохи, а модель, которая объединяет различные теории, чтобы направлять дизайн материалов для онлайн-обучения».
Чатти отмечает, что коннективизм упускает из виду некоторые концепции, которые имеют решающее значение для обучения, такие как размышление, обучение на ошибках, обнаружение и исправление ошибок и исследование. Он представляет теорию обучения как сети (LaaN), основанную на коннективизме, теории сложности и двойном цикле обучения. LaaN начинается с ученика и рассматривает обучение как непрерывное создание сети личных знаний (PKN).
Новое в блогах
Коннективизм
Литература
Коннективизм
Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Не все узлы в обучающиеся сети остаются актуальными постоянно. Узлы, которые больше не являются актуальными и ценными постепенно растворяются. Исчезновение узлов может происходить различными способами, но наиболее очевидным является потеря соединения в сети. Например, я могу верить в чудовище озера Лох-Несс, появлением новых источников информации и критика концепции Лохнесского чудовище может в конечном итоге ослабить узел и уничтожить его в моей нейронной сети.
Если узел имеет большое значение, то снижение его значения может произойти только через длительное время или через разрушительные изменения и сдвиги во всей сети.
Исходной точкой для коннективизма является личность. Личное знание составляет сеть, которая поддерживает развитие организации, которая, в свою очередь поддерживает развитие сети и через развитие сети учение отдельных участников.
Информационная система внутри сети включает:
Информационная система находится в состоянии развития. Учёба это процесс в ходе, которого знание трансформируется в смысл и действие. В процессе трансформации узлы сети реорганизуются и образуют соединения, по которым данным, информации и знаниям легче перемещаться. Любые элементы, которые мы можем внимательно рассмотреть, могут становиться узлами. Мысли, чувства, отношения с другими людьми, новые данные и информация становятся узлами. Совокупность связанных узлов становится сетью. Сети могут объединяться между собой. Каждый узел в сети может быть сетью более низкого уровня. Например, сообщество состоит из людей, каждый из которых является отдельной сетью.
Узлы сети характеризуются определенной автономией. Они могут существовать внутри сети, даже будучи тесно связанными с другими узлами. Каждый узел действует по-своему. Вся сеть оказывает на узел только ограниченное воздействие.
Хотя структура сети и очень проста, но на формирование соединений оказывает влияние множество факторов:
Кроме Сименса в развитии коннективизма активно участвует С. Доунс, который описывает теорию следующим образом: В сущности, обучение заключается в том, чтобы включить себя в сеть. Ученики продвигаются в своем образовании, взаимодействуя с практиками, начиная с копирования моделей. Этот процесс копирования деятельности поддерживается рефлексией и корректируется другими участниками сообщества.
Обучение происходит в сообществах, где учебной практикой является участие в жизни общества. Обучение деятельности происходит в процессе общения ученика и других членов сообщества. Это общение в эпоху web 2.0, состоит не только из слов, но и изображений, мультимедиа и многое другое. Это общение создает богатое разнообразие динамичных и взаимосвязанных ресурсов, которые создаются не только экспертами, но и всеми членами сообщества, включая учащихся.
СОДЕРЖАНИЕ
История
Узлы и ссылки
Сетевая метафора позволяет использовать понятие «ноу-хау» (понимание того, где найти знания, когда они необходимы) в дополнение к понятиям «ноу-хау» и «ноу-хау», которые составляют краеугольные камни многих теорий. обучения.
Принципы
Принципы коннективизма включают:
Методы обучения
Критика
Отсутствие сравнительных обзоров литературы в статьях по коннективизму усложняет оценку того, как коннективизм соотносится с предшествующими теориями, такими как Социально распределенное познание (Hutchins, 1995), в которых изучается, как идеи коннективизма могут быть применены к социальным системам. Классические теории познания, такие как теория деятельности (Выготский, Леонтьев, Лурия и другие, начиная с 1920-х гг.) Предполагали, что люди являются встроенными акторами, а обучение рассматривается через три характеристики: субъект (обучающийся), объект (задача). или деятельность) и инструмент или посреднические артефакты. Социальная когнитивная теория (Bandura, 1962) утверждала, что люди учатся, наблюдая за другими. Теория социального обучения (Миллер и Доллард) развила это понятие. Установленное познание (Brown, Collins, & Duguid, 1989; Greeno & Moore, 1993) утверждало, что знание находится в деятельности, связанной с социальным, культурным и физическим контекстом; знания и обучение, которые требуют мышления на лету, а не хранения и извлечения концептуальных знаний. Практикующее сообщество (Lave & Wenger 1991) утверждало, что процесс обмена информацией и опытом с группой позволяет членам учиться друг у друга. Коллективный разум (Леви, 1994) описал общий или групповой интеллект, который возникает в результате сотрудничества и конкуренции.
Керр утверждает, что, хотя технологии влияют на среду обучения, существующих теорий обучения достаточно. Коп и Хилл приходят к выводу, что, хотя коннективизм не кажется отдельной теорией обучения, он «продолжает играть важную роль в развитии и появлении новых педагогических методик, где контроль переходит от наставника к более автономному ученику».
Аль-Дахдух исследовал связь между коннективизмом и искусственной нейронной сетью (ИНС), и результаты неожиданно показали, что исследователи ИНС используют принципы конструктивизма для обучения ИНС с помеченными данными обучения. Однако он утверждал, что принципы коннективизма используются для обучения ИНС только тогда, когда знание неизвестно.
Элли признает, что мир изменился и стал более сетевым, поэтому теории обучения, разработанные до этих глобальных изменений, менее актуальны. Однако он утверждает, что «необходима не новая отдельная теория для цифровой эпохи, а модель, которая объединяет различные теории, чтобы направлять дизайн материалов для онлайн-обучения».
Чатти отмечает, что коннективизм упускает из виду некоторые концепции, которые имеют решающее значение для обучения, такие как размышление, обучение на ошибках, обнаружение и исправление ошибок и исследование. Он представляет теорию обучения как сети (LaaN), основанную на коннективизме, теории сложности и двойном цикле обучения. LaaN начинается с ученика и рассматривает обучение как непрерывное создание сети личных знаний (PKN).
Коннективизм как теория обучения
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Коннективизм как теория обучения
Травкин Иван
Травкина Юлия
Описание слайда:
Травкин Иван
@iwannt
iwannt@gmail.com
Травкина Юлия
@glass_of_life
trajulka@gmail.com
27.12.2020
Описание слайда:
План
1Определение
2Пример
3Связи. Критика
4Роль технологий. Примеры 2, 3
27.12.2020
Описание слайда:
Описание слайда:
Джордж Сименс (George Siemens)
Стивен Даунс (Stephen Downes)
27.12.2020
Описание слайда:
Коннективизм – теория обучения в Цифровом веке
связи имеют ключевое значение
знание находится в связях и отношениях между узлами сети
27.12.2020
Описание слайда:
Описание слайда:
Учащийся может существенно повысить эффективность своего обучения путем включения в уже существующие сети
27.12.2020
Описание слайда:
Способность узнавать нечто новое более важна, чем то знание, которым мы располагаем в текущий момент времени
27.12.2020
Описание слайда:
Обучение и знания рождаются из разнообразия мнений
Традиционные курсы не являются основным средством обучения
27.12.2020
Описание слайда:
Задача коннективизма – обеспечить понимание того, как происходит обучение отдельных индивидов и организаций
Быть все время “в теме” есть задача всего коннективистского обучения
27.12.2020
Описание слайда:
Описание слайда:
Новая идея часто является старой, но взятой в современном контексте
27.12.2020
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Нечто происходит, но точно не формирование теории обучения на принципиально новом уровне
Описание слайда:
Идеи Даунса = Прогрессивизм из 1970-х + высокие технологии + социальные сети
(Д. Побега, 2010)
27.12.2020
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
[Видео] The Network is the Learning
[Статья] Siemens G., Connectivism: A Learning Theory for the Digital Age
[Статья] Verhagen P., Connectivism: a new learning theory?
[Статья] Патаракин Е., Построение учебной среды из множества личных «кирпичиков»
Artifacts of sensemaking by George Siemens
Description of Connectivism
The Knowledge Hunters by Stephen Downes
What is Connectivism? Week 1: CCK09 by George Siemens
What is the unique idea in Connectivism? by George Siemens
27.12.2020
Описание слайда:
Следите за нашими событиями на
www.elearningpro.ru
Благодарим участников и наших партнеров:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Важность корпоративного волонтёрства: преданные идее компании, вовлечённые сотрудники, здоровые сообщества
Дотична до графіка функції
Фома Аквинский и его учение о прекрасном
Не лякайтесь слова «аркус“ Адже «аркус» – це кут
«Истории Священные страницы»
Краудсорсинг в геосервисах: Народная Яндекс.Карта
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5390873 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи
Время чтения: 2 минуты
В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.