Что означает термин база вагона

БАЗА ВАГОНА

расстояние между центрами осей 2-осного вагона; у 3-осного—расстояние между центрами крайних осей; у тележечных вагонов— расстояние между центрами пятников шкворневых балок рамы вагона. Вагоны жел.-дор. сети СССР имеют базу от 3,81 до 17,5 м. Для наивыгоднейшего вписывания в габарит отношение длины кузова вагона к базе должно составлять 1,4.

Смотреть что такое «БАЗА ВАГОНА» в других словарях:

база вагона — 118 база вагона (железнодорожный подвижной состав): Расстояние между центрами пятников вагона. 119 грузоподъемность железнодорожного вагона: Наибольшая суммарная масса груза и/или пассажиров, допустимая к перевозке в данном типе железнодорожного… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

база — база: Поверхность или выполняющее ту же функцию сочетание поверхностей, ось, точка, принадлежащая заготовке или изделию и используемая для базирования. [ГОСТ 21495 76, таблица, пункт 2] Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

БАЗА — колесных транспортных средств расстояние между передней и задней осями 2 осного автомобиля, трактора, прицепа или между передней осью и центром 2 осной тележки 3 осного автомобиля. База вагона или локомотива расстояние между центрами крайних осей … Большой Энциклопедический словарь

БАЗА (колесных транспортных средств) — БАЗА колесных транспортных средств, расстояние между передней и задней осями 2 осного автомобиля, трактора, прицепа или между передней осью и центром 2 осной тележки 3 осного автомобиля. База вагона или локомотива расстояние между центрами… … Энциклопедический словарь

база — ы; ж. [франц. base от греч. basis основание]. чего и с опр. 1. Совокупность каких л. материальных ценностей, ресурсов, технических сооружений и т.п., необходимых для осуществления или деятельности чего л. Материально техническая б. Кормовая б.… … Энциклопедический словарь

БАЗА — (греч.). 1) основание, фундамент. 2) База операционная, тактическая. Ближайшая пограничная полоса в тылу армии, где собраны боевые и хозяйственные запасы. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. БАЗА базис … Словарь иностранных слов русского языка

База ж/д вагона — База железнодорожного вагона: расстояние между центрами крайних тележек вагона по шкворням. Источник: ГОСТ Р 53431 2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Автоматика и телемеханика железнодорожная. Термины и определения (утв. и введен … Официальная терминология

база — ы ж. base f. 1. мат. Основание плоской или объемной фигуры. Сл. 18. Дано треуголие ABC его же один бок нижний или бас. Арифм. Магн. 97. || мор. Смерить прямой путь или базу. 1764. Навиг. (б. 32. || 23 октября <1933>, Анделло в рекордном… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

База колёсных транспортных средств — (машин), расстояние между передней и задней осями двухосного автомобиля, трактора, прицепа или между передней осью и центром двухосной тележки трёхосного автомобиля (прицепа). Увеличение Б. улучшает устойчивость, но ухудшает манёвренные качества… … Большая советская энциклопедия

БАЗА ТЕЛЕЖКИ ВАГОНА — у 2 и 3 осных тележек расстояние между центрами крайних осей. 2 осные тележки имеют базу от 1,75 до 3,3 м. Технический железнодорожный словарь. М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство. Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О.… … Технический железнодорожный словарь

Источник

БАЗА ТЕЛЕЖКИ ВАГОНА

у 2- и 3-осных тележек — расстояние между центрами крайних осей. 2-осные тележки имеют базу от 1,75 до 3,3 м.

Смотреть что такое «БАЗА ТЕЛЕЖКИ ВАГОНА» в других словарях:

база — база: Поверхность или выполняющее ту же функцию сочетание поверхностей, ось, точка, принадлежащая заготовке или изделию и используемая для базирования. [ГОСТ 21495 76, таблица, пункт 2] Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

База колёсных транспортных средств — (машин), расстояние между передней и задней осями двухосного автомобиля, трактора, прицепа или между передней осью и центром двухосной тележки трёхосного автомобиля (прицепа). Увеличение Б. улучшает устойчивость, но ухудшает манёвренные качества… … Большая советская энциклопедия

БАЗА — колесных транспортных средств расстояние между передней и задней осями 2 осного автомобиля, трактора, прицепа или между передней осью и центром 2 осной тележки 3 осного автомобиля. База вагона или локомотива расстояние между центрами крайних осей … Большой Энциклопедический словарь

БАЗА (колесных транспортных средств) — БАЗА колесных транспортных средств, расстояние между передней и задней осями 2 осного автомобиля, трактора, прицепа или между передней осью и центром 2 осной тележки 3 осного автомобиля. База вагона или локомотива расстояние между центрами… … Энциклопедический словарь

база — ы; ж. [франц. base от греч. basis основание]. чего и с опр. 1. Совокупность каких л. материальных ценностей, ресурсов, технических сооружений и т.п., необходимых для осуществления или деятельности чего л. Материально техническая б. Кормовая б.… … Энциклопедический словарь

База — I База (франц. base, от греч. basis) 1) основание, основа. 2) Опора чего либо; опорный пункт. 3) Склад, складской или снабженческий пункт. II База в архитектуре, основание, подножие колонны или столба. Б.… … Большая советская энциклопедия

КОЛЁСНАЯ БАЗА — экипажа расстояние между крайними осями колёсных пар локомотива, вагона. Различают полную К. б. расстояние между крайними осями подвижной единицы (локомотива, моторвагонной секции, вагона), жёсткую К. б. расстояние между крайними осями колёсных… … Большой энциклопедический политехнический словарь

Вагонная тележка — Тележки вагонов: а) типа ЦНИИ Х3 0 грузового вагона: 1 колесная пара; 2 боковина; 3 рессорный комплект; 4 клиновый гаситель колебаний; 5 букса; б) типа … Википедия

Вагон метро 81-740/741 «Русич» — У этого термина существуют и другие значения, см. Вагон метро. 81 740/741 Завод ОАО «Метровагонмаш» … Википедия

81-740/741 — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту с … Википедия

Источник

Что означает термин база вагона

Что означает термин база вагона

Скачать умную клавиатуру Очень рекомендуем скачать умную клавиатуру с автоисправлением от Яндекса на свой телефон

С этой клавиатурой вы сможете в 3 раза быстрее вводить текст в поле поиска

Поделится с коллегами:

Ответ на вопрос находится ниже.

Ваша справедливая оценка ответа на этот вопрос
Что такое база одиночного вагона?
1. Расстояние между вертикальными осями подпятников тележек.
2. Хребтовая балка.
3. Расстояние между концевыми балками вагона.
4. Рама вагона и тележки.
5. Расстояние между осями автосцепок.

Что означает термин база вагона

Что означает термин база вагона

Что означает термин база вагона

Наш онлайн-проект «ПроКонспект» является Вашим индивидуальным интернет-помощником.

По оформлению сайта, рекламе и багам обращайтесь к администратору в группе ВКонтакте
Администрация сайта ПроКонспект.рф
Метрика.Яндекс
Все права защищены.

Источник

Классы вагонов поездов

При покупке билета на поезд через интернет вы можете заметить, что каждый вагон относится к какому-либо классу. Сокращённо они обозначаются как 2К, 2Л, 1С, 3Э и т.п. Суть обозначения — показать пассажиру тип вагона (плацкарт, купе, люкс и т.п.) и примерный список услуг, которые должны быть в нём предусмотрены.

Детали зависят от перевозчика — каждый из них подразумевает под классом вагона свои нюансы. Большинство российских поездов формируются «Федеральной пассажирской компанией» (ОАО «ФПК»), к тому же в общем и целом принципы совпадают. Поэтому ниже маркировка вагонов пояснена по нормам ФПК с отдельными дополнениями от других перевозчиков.

Поезда «Сапсан»

Все вагоны кондиционируются.

Поезда «Стриж»

Во всех вагонах есть кондиционер и питьевая вода (бесплатно). Работают биотуалеты, видеомониторы, поезд сопровождает охрана. Во всех вагонах есть индивидуальные розетки — под креслами или в купе

Общий вагон

Сидячий вагон

Сидячие вагоны (категория С) оборудованы индивидуальными креслами. При этом условия, удобство, компоновка вагона могут существенно различаться, поскольку к этой категории относятся и «Сапсаны», и межобластные дешёвые вагоны. В последних всё чаще стараются создать максимально комфортные условия: откидные столики, розетка под каждым креслом и др.

Плацкартные вагоны

Это вагоны с местами для лежания, 52 или 54 полки на вагон. Обычно обозначаются как 3 класс.

Вагон разделён на закрытые купе по 4 полки в каждом. Всего в вагоне от 32 до 40 мест. Маркируется как 2 класс. В стоимость билета в купе всегда включено постельное бельё.

Люкс (СВ)

Мягкий вагон

Это также вагоны 1 класса, но более комфортные, чем вагоны класса люкс. Двухместные купе, 8–12 мест на вагон.

Вагоны РИЦ

В международных поездах (Москва — Берлин, Москва — Париж и т.п.) могут быть вагоны принципиально другой компоновки — вагоны габарита РИЦ. Они разделены на купе, каждое из которых может быть двухместным или трёхместным.

Информация носит справочный характер. При необходимости уточните её у перевозчика.

Источник

Характеристика вагонов, общие сведения

Характеристика вагонов, общие сведения

Независимо от типа и назначения каждый вагон состоит из основных узлов (рис.3.1); кузова 1; ударно-тяговых устройств 2; тормозного оборудования 3; ходовой части 4.

Что означает термин база вагона

Кузов служит для размещения в нем грузов. Он прочно укрепляется на раме и по своему устройству зависит от рода перевозимого в нем груза. Тип грузового вагона и устройство определяются его назначением и конструкцией кузова. В эксплуатации находится большое разнообразие кузовов грузовых вагонов, поэтому они классифицируются в зависимости от:

Основанием кузова является рама, на которой монтируются стены, автосцспное и тормозное оборудование. Рама — наиболее нагруженный элемент кузова, воспринимающий наибольшую долю как продольных, так и вертикальных сил, и поэтому она выполнена из наиболее мощных и материалоемких прокатных профилей.

К ходовой части вагона относятся тележка с рамой, колесные пары, буксы с подшипниками, детали рессорного подвешивания и др.

Тормозное оборудование служит для замедления движения или полной остановки поезда и удержания его на месте.

Ударно-тяговые (автосцепные) устройства предназначены для сцепления вагонов друг с другом и с локомотивом, передачи тяговых и сжимающих усилий, возникающих в поезде, а также для удержания вагонов в составе на определенном расстоянии.

Для сравнения различных вагонов пользуются их технико-экономическими характеристиками и параметрами, основными из которых являются грузоподъемность, тара, коэффициент тары, удельный объем, нагрузка на ось, нагрузка от колесной пары на рельс, погонная нагрузка и база.

Грузоподъемность — это максимально допустимая масса груза, который можно погрузить в данный вагон. Эта величина в тоннах проставляется на боковых стенах кузова, бортах платформ, котлах цистерн масляной краской в установленных для этого местах.

Тара вагона — общая масса вагона в порожнем состоянии. Эта величина в тоннах проставляется на раме вагона с обеих сторон.

Коэффициент тары показывает долю массы порожнего вагона, приходящуюся на 1 т полезного груза при загрузке его до полной грузоподъемности. Этот измеритель характеризует выгодность использования вагонов разных типов и определяется делением тары на грузоподъемность.

Нагрузка на ось получается делением общей массы вагона — тары и грузоподъемности (брутто) за вычетом массы колесных пар на число осей вагона.

Нагрузка от колесной пары на рельс определяется делением веса брутто на число колесных пар. Эта нагрузка допускается не более 215.7 кН, а для вагонов отдельных типов 245,11 кН. Эффективность вагона определяется также погонной или статической нагрузкой, приходящейся на 1 м пути.

Погонная нагрузка подсчитывается делением массы брутто вагона на длину его по осям сцепления автосцепок, для магистральных линий максимальная погонная нагрузка установлена 78 кН/м, исходя из прочности мостов и других искусственных сооружений. База вагона — расстояние между осями пятников.

Вагоны различных типов, имея близкие по значению характеристики, общие некоторые параметры и совершенно одинаковые отдельные составные части, тем не менее, отличаются друг от друга, в основном, устройством кузова.

Габарит подвижного состава

По габариту подвижного состава различают вагоны, предназначенные для обращения по всей железнодорожной сети страны; вагоны, обращение которых допустимо только на реконструированных участках дорог РФ; и вагоны для международных сообщений.

Подвижной состав, в том числе и вагоны, строятся по определенному габариту с целью предотвращения возможности соприкосновения вагонов со станционными сооружениями, расположенными вблизи железнодорожного пути, или с подвижным составом, находящимся на соседнем пути. По своим размерам грузовые вагоны соответствуют габаритам подвижного состава (ГОСТ 9238-83).

Под габаритом подвижного состава подразумевают предельное поперечное, перпендикулярное оси пути, очертание, в котором, не выходя наружу, должны помещаться установленные на прямом горизонтальном пути как в порожнем, так и в нагруженном состоянии не только новые вагоны, но и вагоны, имеющие максимальные нормируемые допуски и износы.

Размеры вагонов должны также удовлетворять габариту приближения строений железных дорог С, которым называется предельное поперечное, перпендикулярное оси пути, очертание, внутрь которого, помимо подвижного состава, не должны заходить никакие части сооружений и устройств, а также лежащие около пути материалы, запасные части и оборудование, за исключением устройств, предназначенных для непосредственного взаимодействия с подвижным составом.

Что означает термин база вагона

Между габаритами подвижного состава Т и приближения строений С (рис. 3.2) оставляется некоторое пространство,
предназначенное для смешений подвижного состава, которые вызываются допускаемыми отклонениями в состоянии отдельных элементов пути, а также боковыми и вертикальными колебаниями подвижного состава на рессорном подвешивании и понижением его из-за износов в деталях. Габарит подвижного состава связан с
размерами колеи железных дорог; чем шире колея, тем шире и выше может быть подвижной состав, обращающийся по этой колее.

ГОСТ устанавливает габариты подвижного состава Т, Тц, Тпр и 1-Т для железных дорог СНГ, Балтии и Монголии (табл. 3.1);

Таблица 3.1

Единые габариты подвижного состава

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *