Что означает телеграфируем о кредитной карте
Обзор карты 100 дней без процентов от Альфа Банка
Разбор Банки.ру. «100 дней без процентов»: отзывы и подводные камни
Эта карта Альфа-Банка — «ветеран» движения увеличенных грейс-периодов, и в неплохой форме. Ее до сих пор используют как базу для сравнения с новичками. Но, конечно, не обошлось без подвохов.
Получить карту клиент может, если он соответствует шести условиям:
а) является гражданином России;
в) имеет постоянный доход от 9 тыс. рублей (для Москвы) или от 5 тыс. рублей (для регионов России) после вычета налогов;
г) предоставил номер мобильного (или домашнего) телефона;
д) предоставил номер стационарного рабочего телефона (который можно заменить номером бухгалтерии);
е) проживает в населенном пункте, близ которого (на расстоянии до 200 км) есть отделение Альфа-Банка.
Карта изготавливается и (если клиент выбрал на сайте такую опцию) доставляется бесплатно. Доставка возможна в 43 городах, включая 15 миллионников и 12 городов Московской области. Документы в этом случае проверяет курьер.
Одобренную банком ставку можно посмотреть в кредитном договоре.
А у вас точно 100 дней без процентов?
Теперь перейдем к основным условиям, предлагающимся по этой карте, ради которых, по замыслу создателей, клиенты и выберут ее, сравнив с конкурентами. Это удлиненный до 100 дней (против классических 50—55) льготный период и возможность снять 50 тыс. в месяц наличными без процентов.
«Долгожительство» этой карты объясняется простотой. Клиент получает примерно то, что он подумал, когда услышал/увидел рекламное сообщение. Можно придумать условия и получше, но вот сообщить о них «одним ударом» уже сложнее. А любой обман ожиданий чреват недовольными отзывами в «Народном рейтинге» Банки.ру. Собственно, это касается и самого Альфа-Банка, о чем мы напишем ниже.
Чтобы определиться с выбором карты с удлиненным грейс-периодом, важно сравнить несколько условий. Вот они, по нарастанию важности. Первое — когда и как начинается отсчет льготного периода. Второе — как сочетаются расчетный и платежный периоды, есть ли минимальные платежи. И третье — какие платежи можно совершить без начисления процентов и комиссий.
А. Начало
У «100 дней без процентов» начало первого льготного периода привязано к процедуре активации. Вероятнее всего, карту вам предложат активировать операционист в отделении или доставивший карту курьер, но вы можете отказаться и активировать ее самостоятельно по инструкциям на сайте.
К моменту активации привязано списание комиссии за годовое обслуживание карты. Для «стандарта» это от 590 до 1 490 рублей, в зависимости от наличия пакета премиальных услуг или дебетовой карты. Списание комиссии и будет первой операцией, которая запустит цикл льготного периода.
Выбор момента активации может быть важен для тех держателей карт, кто предпочитает использовать кредитки исключительно для крупных разовых покупок (и это довольно распространенный сценарий их использования), в этом случае согласование момента активации и покупки поможет получить максимальную по числу дней фору для накопления средств.
Дальше 100-дневные циклы будут повторяться по кругу, но любители крупных разовых расходов могут использовать другое свойство карты: очередные 100 дней без процентов начинаются на следующий день после полного возврата занятой суммы. То есть можно держать на карте совсем небольшой долг (200 или 500 рублей), а перед крупной покупкой погасить его и снова получить максимальный по продолжительности грейс-период.
Не все банки позволяют выбирать момент начала первого льготного периода. Например, у карты «120 дней» банка «ФК Открытие» момент запуска первого льготного периода привязан к дате заключения договора, то есть получения пластика. Далее запуск нового льготного периода тоже находится под контролем — оплатив полностью сумму задолженности в любой из первых 90 дней текущего льготного периода, вы запустите начало нового. К тому же выполнение достаточно щадящего требования совершения покупок на 5 тыс. рублей в месяц и отсутствие просроченной задолженности позволяют вернуть 1200 рублей выплаченной комиссии за обслуживание (100 рублей возвращаются на карту ежемесячно при выполнении этих условий). Карта «Хочу больше» с длительным 120-дневным грейс-периодом есть у УБРиР. Минимальный платеж составляет всего 1% от суммы задолженности. Правда к этому платежу нужно прибавить еще 99 рублей ежемесячной комиссии за обслуживание, но до 31 августа 2021 действует акция – бесплатное обслуживание первые шесть месяцев при оформление заявки на выпуск карты через мобильное приложение. А при покупках от 10 тыс. рублей в месяц начисляется еще и кэшбек деньгами от 1 до 3% в зависимости от товарной категории, максимальная сумма возврата составляет 2500 рублей в месяц.
Б. Цикл
У карты Альфа-Банка платежный период совпадает с льготным: вы можете 100 дней пользоваться деньгами без процентов, но в конце сотого дня обязаны вернуть все, что задолжали. Это не самый привычный вариант для кредитных карт. У обычных кредиток цикл выглядит так: месяц на расходы плюс 20—25 дней на возврат без процентов, всего 12 платежных периодов в год.
Классический вариант использует, например, уже упомянутая выше карта «ФК Открытие»: платежный период продолжается 90 дней, потом клиент получает еще 30 дней, чтобы вернуть сумму накопленного долга без процентов. Так как платежи нового цикла начинаются сразу по завершении 90-го дня, у «120 дней» четыре платежных цикла, а у «100 дней без процентов» — три с половиной. Вариант Альфа-Банка интуитивно проще: в конце льготного периода надо только посмотреть сумму накопленного долга и вернуть ее. В классическом варианте вы должны сначала посмотреть, какая сумма относится к прошедшему платежному периоду (и это не всегда простая задача), вернуть ее, а с оставшимся долгом можно потянуть еще.
Сумма платежа для списания должна быть зачислена на ваш счет в Альфа-Банке до 23:00 (по московскому времени) двадцатого календарного дня от начала платежного (и также льготного) периода. Если платеж делается через партнеров банка, момент внесения средств и зачисления могут не совпадать. Банк рекомендует использовать свое мобильное приложение и интернет-банк (они позволяют делать перечисления с карт другого банка), там внесение и зачисление одномоментны.
Длительный беспроцентный период не означает полного отсутствия платежей. Держателю активированной кредитки необходимо своевременно вносить минимальные ежемесячные платежи (3—10% от суммы задолженности, но не менее 300 рублей), неуплата этих сумм отменяет действие беспроцентного периода. А прекращение его действия (по причине неуплаты минимального взноса или из-за того, что кредитные средства не были полностью погашены до окончания 100-дневного льготного периода) означает начисление процентов за все использованные кредитные средства по карте начиная с первого дня беспроцентного периода, даже если задолженность частично погашена.
Кроме того, в случае невнесения минимального платежа начисляется неустойка, рассчитываемая по ставке 0,05% за каждый день или 20% в годовых от суммы задолженности по кредитному договору. Неустойка начисляется со дня, следующего за днем осуществления ежемесячного платежа.
Клиенты, конечно, недовольны необходимостью следить за выплатой минимальных платежей, но с точки зрения банков это всего лишь способ следить за платежеспособностью клиента, так как за три месяца она может поменяться радикально.
А вот кредитная карта «120 дней» не подразумевает внесения минимальных платежей, если за картой числится только задолженность льготного периода. Если минимальный платеж пропущен, банк взимает 0,05% неустойки каждый день.
В. Кеш, квазикеш и магазины
Для каких расходов льготный период не действует? Это самый важный вопрос. Мы уже писали, что банки любят разные варианты расходов по карте в разной степени. Например, расходы в магазинах и большинстве сервисов без вариантов попадают в суммы льготного периода. Самый нелюбимый банками вариант использования кредитки — снятие наличных в банкомате. Эта операция обычно хоть и не запрещается, но для подавляющего числа кредитных карт не попадает под действие льготного периода и почти всегда сопровождается списанием комиссионных, причем весьма существенных. К платежам телеком-компаниям (за связь и Интернет) и компаниям ЖКХ за услуги, как и к так называемому квазикешу (оплата долгов в других банках, оплата услуг онлайн-казино, лотерей и так далее, полные списки есть на сайтах банков), у банков отношение тоже отрицательное, но конкуренция заставляет их избирательно относиться к таким расходам. Попадают ли они в льготный период, начисляются ли по ним комиссии — такие вопросы необходимо всегда выяснять по каждой карте отдельно. И именно в эти разделы документов обычно прямиком отправляются опытные пользователи карт. У держателя карты обычно нет желания постоянно контролировать себя в попытках понять: льготная и бесплатная операция, которую он совершает, или придется платить, как много?
«100 дней без процентов» позволяет снять 50 тыс. рублей наличными в календарный месяц без комиссии и с попаданием в льготный период. Теоретически за один льготный период общая сумма использования наличных может быть доведена до 300 тыс. рублей. Клиент может снимать эти суммы частично — главное, чтобы за месяц общий итог не превысил 50 тыс. рублей. Без комиссии это можно сделать не только в банкоматах Альфа-Банка, но и в сетях банкоматов банков-партнеров (Промсвязьбанк, УБРиР, Росбанк, МКБ, Россельхозбанк, Газпромбанк, банк «ФК Открытие»).
С сумм, превышающих этот лимит, по карте типа «стандарт» Альфа-Банк взимает 5,9% (минимум 500 рублей), и это уже не по-божески в сравнении с прочими картами.
Изначально квазикеш-операции подлежали включению в льготный период. Но затем банк ухудшил условия предложения (чем, конечно, вызвал вал критики). Теперь к квазикешу относятся, помимо традиционных пополнений электронных кошельков, расчётов по азартным играм, оплат дорожных чеков, все требования по снятию наличных (то есть эти операции уменьшают лимит по снятию наличных и бесплатны только в пределах этого лимита), и переводы с карты на карту в других банках. К таким операциям применяется ставка 23,89% годовых плюс комиссия 5,9% (не менее 500 рублей). Оплата услуг попадает в льготный период, но за каждую операцию по оплате ЖКХ взимается комиссия 29 рублей. Переводы с кредитной карты в сторонние организации не осуществляется.
В принципе, это до сих пор продвинутое предложение. Например, уже упоминавшаяся карта банка «Открытие» не распространяет действие льготного периода на снятие наличных (правда, за это снятие не списывается комиссия — операции бесплатны), на квазикеш-операции и денежные переводы. По карте «Хочу больше» от УБРиР снять наличность бесплатно не получится – в собственных и сторонних банкоматах взимается комиссия 3,9% от суммы операции + 390 рублей, столько же придется заплатить и за переводы. Все эти операции не попадают под льготный период, к ним применяется одобренная банком ставка по кредиту от 12% до 27,7% годовых.
Сам страхуй
Отдельного рассказа заслуживает одна приличных размеров ложка дегтя. Это страховка со взносом в 1,2408% в месяц от суммы задолженности. Страховой взнос не начисляется, если на дату формирования минимального платежа отсутствует задолженность по кредиту.
Из документов банка четко следует, что платить или не платить страховку — это выбор клиента. Клиенты жалуются, что речи о страховке при получении карты не было, некоторые утверждают, что они четко заявили об отказе от нее. Продолжительность и регулярность проблем говорит о том, что это выбор банка, а не сбой в процедуре. Вероятнее всего, подключение страховки увеличивает бонус соответствующих работников банка, и эта сумма достаточно велика для того, чтобы они пускались на разные ухищрения, чтобы ее подключить.
Тем, кто из-за подобного поведения все же не ставит банк в стоп-лист и решится получить кредитку, помогут несколько рекомендаций. Попросите операциониста или курьера указать то место в документах, из которого следует, что вы отказались от страховки, или добейтесь четкого ответа, что страховку вам платить не придется. Если все же вы упустили этот момент, то позвоните на горячую линию банка, и он без возражений отключит эту опцию. Стоит иметь в виду, что во всех последних случаях подтвержденной жалобы в «Народном рейтинге» на подключение страховки Альфа-Банк не только отключал услугу, но и возвращал деньги.
Почему вам нужна кредитная карта и как на ней заработать
5 Время прочтения: 5 минут
Кредитная карта может быть полезной, но этот финансовый инструмент подойдет не всем. Рассказываем, как правильно выбрать кредитку и сколько с ее помощью можно заработать.
Что такое кредитная карта?
Главное отличие кредитной карты от дебетовой в том, что вы пользуетесь деньгами банка, а не своими. По сути, кредитная карта — это тот же кредит, но на более гибких условиях: их можно менять в зависимости от финансовых нужд.
Объясняем на конкретном примере: если вы берете кредит в банке, допустим, 100 000 рублей, то сразу получаете всю сумму (наличными или на расчетный счет), и банку неважно, как именно вы будете этими деньгами распоряжаться. Главное — вовремя погасить задолженность, и делать это надо по заранее известному графику платежей.
Если же вы пользуетесь кредитной картой, то в вашем распоряжении деньги банка в пределах кредитного лимита, и размер минимального платежа по задолженности будет зависеть от потраченной суммы.
Зачем вам может понадобиться кредитная карта?
Кредитная карта — удобный и полезный финансовый инструмент, но подойдет он только дисциплинированным людям, способным следить за своими финансами и вовремя гасить задолженность. У тех, кто планирует постоянно пользоваться кредиткой, должен быть стабильный регулярный доход, иначе будет сложно вовремя вносить минимальный платеж. Просрочки по кредитке грозят ухудшением кредитной истории и в будущем могут стать причиной отказа в кредите.
Другой вариант использования кредитной карты — держать ее для подстраховки в кошельке: если внезапно потребуются деньги, они уже будут под рукой, и не придется занимать у друзей или срочно бежать в банк за кредитом. В этом случае, кстати, стоит выбрать кредитную карту с бесплатным годовым обслуживанием.
Что такое кредитный лимит?
Банк ограничивает количество денег, которыми вы можете пользоваться. Размер кредитного лимита зависит от многих факторов, главный из которых — платежеспособность держателя карты. Если вы уже являетесь клиентом банка (например, получаете зарплату или держите деньги на депозите), то вы сможете рассчитывать на большую сумму.
Кредитный лимит может быть повышен в течение времени использования карты: достаточно быть аккуратным и надежным заемщиком, регулярно тратить деньги с кредитки и вовремя погашать задолженность.
Что такое процентная ставка?
У каждой кредитной карты (как и у обычного кредита) есть процентная ставка — за использование денег банка придется платить. Ставка крайне редко фиксированная: чаще всего банки в рекламе указывают диапазон, например от 9% до 40% годовых, а точный размер процентов назначается индивидуально каждому клиенту.
Процент начисляется не на всю сумму, одобренную банком, а только на те деньги, которые уже потрачены.
Но есть и хорошая новость: деньгами банка можно пользоваться бесплатно благодаря грейс-периоду.
Что такое грейс-период и как им правильно пользоваться?
Практически у всех кредитных карт есть льготный (он же грейс) период: время, в течение которого банк не начисляет проценты за использование денег.
Грейс-период состоит из отчетного и платежного периодов и может длиться от 30 до более чем 150 дней в зависимости от условий разных банков.
Отчетный период — это время, в течение которого вы можете тратить деньги с карты.
Платежный период — это время, когда нужно вернуть потраченное банку.
Отсчет грейс-периода начинается со дня первой операции по карте (покупки, оплата услуг, снятие наличных, переводы и т. д.): если погасить задолженность полностью в течение льготного периода, то платить банку за использование денег не придется.
По окончании грейс-периода проценты будут начисляться за каждый день использования денег банка. Чем длиннее грейс-период, тем больше у вас времени для того, чтобы успеть погасить задолженность и ничего не платить банку. Выбрать кредитную карту с льготным периодом до 1 100 дней можно здесь.
Как правильно погашать задолженность?
Расходы по кредитной карте складываются из нескольких частей:
Плата за обслуживание карты может начисляться как единым платежом раз в год, так и равными частями каждый месяц — в зависимости от условий конкретной карты.
Но на этом можно сэкономить: достаточно выбрать карту с бесплатным обслуживанием.
Кредитная карта в основном предназначена для безналичных платежей, и за снятие наличных банк чаще всего назначает определенный процент. Если есть необходимость пользоваться наличными деньгами с кредитки, лучше выбрать карту с возможностью снимать деньги бесплатно. Таких предложений на рынке немного, но они есть.
Если вы не погасили задолженность в течение льготного периода, то проценты будут начисляться за весь срок использования денег — с первого дня появления долга.
Минимальный платеж — величина переменная. Она зависит от суммы долга, процентной ставки по кредитке и количества дней задолженности.
Если не внести платеж вовремя, то банк назначит неустойку (ее размер также указан в договоре).
Вносимые деньги первым делом идут на оплату процентов, штрафов и неустоек, а уже потом — на оплату основного долга.
Как получить прибыль с помощью кредитки?
Современные кредитные карты не отстают от «дебетовок»: сегодня банки предлагают кредитки с приличным кэшбэком и действительно заманчивыми бонусными программами.
Таким образом, если грамотно пользоваться кредитной картой, вовремя гасить долг в течение грейс-периода, да еще и получать за это кэшбэк и другие бонусы, то на трате денег банка можно еще и неплохо заработать.
Бонусные программы разнообразны и обширны: есть карты специально для автомобилистов (с повышенным кэшбэком на АЗС), путешественников, самозанятых, спортсменов, поклонников сервисов «Яндекса» — перечислять можно бесконечно. Каждый сможет найти кредитную карту согласно своим предпочтениям и получать с ее помощью реальную прибыль.
Не знаете, какую выбрать? Тогда вам сюда: в этом каталоге собрано несколько десятков лучших кредитных карт с кэшбэком до 10%, по некоторым из которых можно получать до 10 000 рублей в месяц!
Какой должна быть выгодная кредитная карта?
Кредитная карта, которой удобно и выгодно пользоваться, должна отвечать следующим требованиям:
Чтобы сравнить предложения от банков и выбрать наилучший для себя вариант, достаточно указать желаемый кредитный лимит и другие параметры вот здесь и получить индивидуальную подборку кредитных карт.
Отправить заявку на понравившуюся карту можно сразу же — это займет не более 5 минут.
\n \n\t\t\t \n\t\t\t \n\t\t \n\t»,»content»:»\t\t
Предодобренная карта Альфа-Банка
Альфа-Банк стремится максимально сократить сроки рассмотрения любых кредитных заявок и, как следствие, постоянно проводит поверхностный мониторинг счетов своих клиентов. На основании полученных данных появляется возможность предварительного одобрения кредита или кредитной карты. Что это значит и какие есть особенности у данной процедуры – читайте в этой статье.
Что значит предодобренная кредитная карта Альфа-Банка?
Некоторые клиенты не знают, что такое предодобренная кредитная карта Альфа-Банка. По своей сути, это предварительное одобрение кредита от финансовой организации. Расчет производится только на основании первичных данных и потому он отчетливо не полный. С одной стороны, это серьезный минус, так как не всегда такие заявки получают окончательное одобрение. С другой – огромный плюс, так как позволяют экономить время клиентов. Проще говоря, предварительное одобрение – это готовность банка рассмотреть официальную заявку от клиента на кредитование.
Зачем и как часто Альфа-Банк одобряет кредитные карты?
Банк занимается данным вопросом постоянно. В подавляющем большинстве случаев предодобрение производится автоматически, при помощи специализированных программ. На такие действия не требуется особая квалификация или знания, достаточно банального математического расчета.
Ваша заявка предварительно одобрена Альфа-Банком, что делать дальше?
Если клиент получил уведомление о предварительном одобрении кредита или кредитной карты, он может подать заявление на выдачу этого кредита или карты. Ничто не мешает ему это сделать и без подобного уведомления, однако с ним шансы получить кредит выше хотя бы потому, что предварительный расчет уже был произведен. После уведомления нужно или перейти по ссылке в нем или просто подать заявку любым удобным способом: через онлайн-кабинет, на сайте банка или непосредственно в отделении финансовой организации. Только после этого сотрудники банка начинают детальное рассмотрение кредитной истории, финансового состояния и других параметров клиента, которые требуются для окончательного одобрения кредита.
Причины для отказа после предварительного одобрения
Как уже было сказано выше – предварительное одобрение не означает, что клиент гарантированно получит кредит. Это лишь начальный расчет, произведенный программой. Как следствие, уже после подачи заявления на оформление займа может последовать отказ. Учитывая тот факт, что программа оперирует только некоторыми показателями (например, остаток средств на счету, объемы ежемесячных поступлений и так далее), то логично, что после начала полноценного рассмотрения сотрудниками банка начинают возникать вопросы. Из наиболее частых причин отказа выделяют следующие:
Плохая кредитная история. Одна из самых популярных причин. Программа этот пункт не проверяет, так как тут требуется анализ специалиста. Если история очень плохая, банк, несмотря на предварительное одобрение, в кредитовании откажет.
Отсутствующая кредитная история. В некоторых случаях это даже хуже, чем плохая история. Дело в том, что при наличии хоть какой-то истории банк может опираться на определенные данные. Он может смириться с тем, что у клиента возникают проблемы со своевременным погашением и, например, согласиться выдать кредит с повышенной ставкой. Если же кредитной истории нет никакой, то специалисты банка просто не поймут, чего ожидать от клиента и, как следствие, может последовать отказ в кредитовании.
Нет официального трудоустройства. Многие финансовые организации не обращают внимание на этот пункт. И Альфа-Банк не исключение. Однако если запрашивается слишком большая сумма или клиент требует какие-то уникальные индивидуальные условия, данный параметр может оказать существенное влияние.
Нет постоянной регистрации. Не самая распространенная, но практически на 100% гарантирующая отказ причина. У некоторых категорий клиентов нет постоянной регистрации (своего жилья), только временная прописка (арендуют квартиры или дома). При таких условиях оформить кредит в банке практически невозможно.
Неподтвержденные операции в Альфа-Банке
Любые операции с платежными средствами, кредитными или депозитными счетами, обрабатываются определенное время. Особенно это актуально для пластиковых карт. Если платеж был произведен, это еще не значит, что средства мгновенно зачислились на карту или были с нее сразу же списаны. Существует еще и такое понятие, как «неподтвержденные операции.
Неподтвержденные операции в Альфа-Банке: что это значит?
Неподтвержденные операции – это когда клиент банка совершил эту самую операцию, а его контрагент ее еще не подтвердил. Самый простой пример: у клиента есть кредитная карта. С ее помощью он оплачивает покупку кухонного гарнитура. Средства с карты списываются мгновенно, однако они остаются «висеть» в строке «неподтвержденные операции» достаточно долго, около 2-4 дней до тех пор, пока контрагент подтвердит, что он действительно получил деньги. Это очень грубое описание, однако общий принцип оно передает.
Неподтвержденные операции по кредитной карте Альфа-Банка
С кредитными картами Альфа-Банка нередко возникают такие проблемы, что клиент пополняет счет на определенную сумму специально в льготный период (в течение которого можно пользоваться заемными средствами без оплаты процентов). Однако, такие деньги часто «зависают» в строке «неподтвержденные операции». Логично, что некоторые клиенты беспокоятся, не придется ли им платить проценты по кредиту только потому, что деньги не успели зачислиться нормально? На самом деле нет. Банк видит средства сразу после пополнения счета и начинает учитывать их мгновенно. Да, пока они находятся в статусе «Неподтвержденных», они как бы «заморожены», но на клиенте и банке это, на самом деле, никак не сказывается.
В каких случаях возникает подобная ситуация?
Как уже было сказано выше, такая ситуация – это абсолютно нормальна. Возникает это чаще всего при межбанковских переводах, однако не обязательно. Дело в том, что помимо банка, который выпускает карту, существуют еще и платежные сервисы. Например, Visa, Master Card, Maestro и так далее. У них есть свои регламенты, правила и нормативы, игнорировать которые никто не сможет. А есть еще Банк России, у которого есть строго определенный операционный день. И это тоже может сказаться на сроках пополнения и «подтверждения» операции.
Что делать в такой ситуации?
Несмотря на то, что подобная ситуация может показаться достаточно спорной, Альфа-Банк на самом деле решает ее очень быстро и просто. Он просто автоматически учитывает все деньги, которые поступают на счет. Будь то подтвержденные или неподтвержденные. Это несколько повышает риск для данной финансовой организации, если возникнет спорная ситуация, но как доказывает практика, возникают они крайне редко и легко разрешаются ко всеобщему удовольствию. А вот у клиентов банка из-за этого проблем могло бы быть много, потому банк и решил перейти на «общий» учет. Так что, делать ничего не нужно. Разве что позвонить в службу поддержки и, на всякий случай, уточнить эту информацию.