Что означает текущее сальдо в карточке счета 60

Счет 60 бухгалтерского учета

Что означает текущее сальдо в карточке счета 60

По счету 60 показывают взаиморасчеты с организациями и предпринимателями, которые продают какие-либо ценности, оказывают услуги или выполняют работы. Предлагаем материал, который поможет бухгалтеру работать с этим счетом, в том числе оформить оборотно-сальдовую ведомость и карточку.

Что такое 60 счет в бухгалтерии

Согласно плану счетов (утв. приказом Минфина от 31.10.2000 № 94н), счет 60 называется «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». На нем отражают все операции, связанные с приобретением и оплатой товарно-материальных ценностей, работ, услуг. Вот несколько частных случаев:

Счет 60 является активно-пассивным. Остаток на нем может быть как дебетовым, так и кредитовым. Увеличение и уменьшение средств может быть показано или по дебету, или по кредиту (подробнее см.: « План счетов бухгалтерского учета в 2021 году »).

Аналитический учет обычно организован в разрезе поставщиков, подрядчиков и счетов, выставленных контрагентами. Иногда, в зависимости от специфики компании, аналитику ведут в разрезе договоров, товаров и проч. Главное, чтобы был доступ к сведениям о просроченных долгах перед продавцами, а также о долгах, срок погашения которых еще не наступил.

Какие применяют субсчета

В большинстве случаев открывают следующие субсчета:

При необходимости открывают и другие субсчета, например, 60.03 «Расчеты по выданным векселям».

Что отражает дебет счета 60

Обороты по дебету — это суммы, которые организация выплатила своим партнерам — поставщикам. К таким суммам относится оплата состоявшихся поставок (ее проводят по субсчету 60.01) и авансы продавцам (их проводят по субсчету 60.02).

СПРАВКА. Дебетовое сальдо по счету 60 чаще всего говорит о том, что компания перевела аванс, а контрагент еще не сделал отгрузку (не выполнил работу, не оказал услугу). В результате за продавцом числится долг перед организацией.

Что отражает кредит счета 60

Обороты по кредиту — это стоимость полученных от контрагента поставок. Если отгрузка идет в зачет сделанного ранее аванса, ее проводят по субсчету 60.02. Если оплаты пока не было, поставку проводят по субсчету 60.01.

Когда продавец находится на общей системе налогообложения и платит НДС, по кредиту счета 60 отражается также входной налог на добавленную стоимость.

СПРАВКА. Кредитовое сальдо по счету 60 означает, что контрагент отгрузил продукцию (оказал услугу, выполнил работу), но компания с ним еще не рассчиталась. В итоге за организацией числится задолженность перед поставщиком.

Бухгалтерские проводки по счету 60

ДЕБЕТ 41 (07, 08, 10) КРЕДИТ 60 — получены и оприходованы товары (оборудование, внеоборотные активы, материалы)

ДЕБЕТ 20 (25, 26) КРЕДИТ 60 — работы и услуги списаны на стоимость изделий (на общепроизводственные, общехозяйственные расходы)

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60 — отражен входной НДС

ДЕБЕТ 94 КРЕДИТ 60 — отражена недостача, выявленная при приемке ТМЦ

ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 50 (51) — произведена оплата поставщику

ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 91 — просроченная кредиторская задолженность списана на прочие доходы

ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 62 — произведен взаиморасчет с контрагентом.

Пример применения счета 60

ООО «Магазин» закупает оптом продукты у двух партнеров: ООО «Склад» (по предоплате) и ООО «База» (оплата после отгрузки). Оба поставщика применяют общую систему налогообложения.

Аналитика ведется по каждому продавцу и по каждому счету.

По состоянию на 31 октября 2021 года:

«Склад» должен «Магазину» 240 000 руб. (аванс, перечисленный в октябре, по счету № 20 от 16.10.21).

«Магазин» должен «Базе» 480 000 руб. (неоплаченная поставка, сделанная в октябре; счет, накл., сч.ф. № 65 от 23.10.21).

В ноябре 2021 года «Магазин» совершил следующие хозяйственные операции:

Бухгалтер «Магазина» сделал проводки:

ДЕБЕТ 41 КРЕДИТ 60.02

— 200 000 руб. — получен товар от ООО «Склад» в счет аванса;

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60.02

— 40 000 руб. — отражен входной НДС.

ДЕБЕТ 60.02 КРЕДИТ 51

— 360 000 руб. — перечислена предоплата на счет ООО «Склад».

ДЕБЕТ 60.01 КРЕДИТ 51

— 480 000 руб. — оплачена поставка, полученная в октябре от ООО «База».

ДЕБЕТ 41 КРЕДИТ 60.01

— 100 000 руб. — получен товар от ООО «База»;

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60.02

— 20 000 руб. — отражен входной НДС.

Оборотно-сальдовая ведомость по счету 60

Бухгалтер «Магазина» составил ОСВ за ноябрь 2021 года (см. табл. 1).

ОСВ, составленная ООО «Магазин» за ноябрь 2021

Источник

Особенности оборотно-сальдовой ведомости по счету 60

Что означает текущее сальдо в карточке счета 60

Описание счета 60

Счет 60 активно-пассивный, поэтому у него может быть как кредитовое, так и дебетовое сальдо.

ВАЖНО! Сальдо нужно отражать развернуто, так как дебетовое сальдо счета 60 — это выплаченная предоплата, а кредитовое — задолженность перед поставщиком за полученные, но не оплаченные материальные ценности, работы, услуги.

Аналитический учет по этому счету удобно вести как в разрезе субсчетов, так и по каждому поставщику. Многие бухгалтерские программы позволяют поддерживать такую аналитику. В результате формируются обороты в целом по счету, по субсчетам счета, а при необходимости всегда можно сформировать ОСВ отдельно по каждому поставщику. Последний отчет может служить основой для составления акта сверки расчетов с контрагентом.

Формирование ведомости: правила

В ОСВ должны быть отражены абсолютно все документы по закупке, а также все документы по расчетам:

О том, как должен быть заполнен акт выполненных работ, подробно рассказано здесь.

Об ограничениях, существующих для наличных расчетов между юрлицами, читайте в материале «Какой предельный размер расчетов наличными между юридическими лицами?».

Формирование ведомости: пример

Приступаем к составлению ОСВ. Как уже говорилось выше, сальдо в ведомости должно быть развернутое. С этим связаны определенные тонкости при формировании ведомости.

Организация А заключила договор с организацией Б на выполнение работ и перечислила ей предоплату в размере 12 000 руб. (в том числе НДС 2 000 руб.) в октябре. В ноябре организация Б выполнила предусмотренный договором объем работ. Организации подписали акт выполненных работ на сумму 12 000 руб. (в том числе НДС 2 000 руб.), на основании которого организация Б выставила счет-фактуру в адрес организации А.

Проводки в бухгалтерском учете организации А:

Источник

Экспресс проверка показывает отрицательные (красные) остатки по счету 60.01

Как выглядит ошибка с отрицательным остатком на счете 60.01

Рассмотрим ситуацию, при которой по кредиту пассивного счёта 60.01 (расчеты с контрагентами) появляются красные, то есть отрицательные суммы. Поскольку пассивный и предназначен для отражения задолженности перед поставщиками, его кредитовый остаток никогда не может быть отрицательным! Красные суммы — это просто ошибка и вызывается она неправильной работой с документами поступления или оплаты.

На скриншоте ниже приводится простой случай.

Если на счете 60.01 появляется отрицательный остаток по кредиту, прежде всего следует выяснить, документы какого контрагента приводят к такой ситуации. Именно по этой причине в показанном отчёте уже установлен фильтр по контрагенту.

Оборотно-сальдовая ведомость не позволит вам понять причину ошибки, тем более что их может быть и не одна, а несколько, а показываемые отчётом красные суммы могут складываться из результатов нескольких документов!

Также вы можете видеть, что в ОСВ по счету уже установлен фильтр. Но прежде всего нужно понять, операции с участием какого контрагента вызывают ошибку.

Шаг первый. Найти документ, вызывающий ошибку.

Напоминаю, что их может быть несколько! В любом случае алгоритм поиска простой. Прежде всего, нужно сформировать карточку счёта 60.01 — это позволит выяснить, в какой момент впервые появились красные суммы по кредиту.

На скриншоте показан очень простой пример. В реальном случае всё может быть гораздо сложнее из-за большого количества документов, но принцип поиска ошибки всегда остаётся один и тот же.

Таким образом, мы выяснили приводящий к ошибке документ. Также мы определили контрагента и договор, что очень важно. Теперь можно в карточке счёта спокойно выставить фильтр (отбор) по этому поставщику и договору, что позволит избавиться от всех ненужных документов в отчёте и сосредоточиться на поиске ошибки.

Также важно не отвлекаться на другие последующие красные числа. Сначала нужно устранить ошибку в документах, связанную самым первым в списке отрицательным остатком по счёте а потом при необходимости повторить операцию для других групп документов (фильтр по другим контрагентам и договорам с ними).

Шаг второй. Устранить ошибку в документах

Вспомним, что счёт 60.01 пассивный и предназначен для отражения задолженности перед поставщиками. А раз так, то остаток на нём всегда только кредитовый. В то же время отрицательного остатка по кредиту пассивного счёта быть не может. О чём это нам говорит?

А говорит это вот о чём: эта отрицательная (красная) сумма, которую вы можете видеть на скриншотах выше, не что иное, как ПЕРЕПЛАТА, то есть аванс. Почему? Очень просто! В показанном примере всего два документа:

Проводки также совершенно обычные. Вся сумма полностью записывается в кредит 60.01.

А теперь посмотрим на документ погашения долга. В нашем примере это платёж наличными через расходный кассовый ордер. Ниже вы можете видеть пример неправильных проводок, из-за которых могут быть ошибки, рассматриваемые в этой статье.

Из за неверных настроек документа, 1С Бухгалтерия может формировать неправильные проводки. В приведённом выше примере излишек суммы платежа вместо того чтобы записываться на счет 60.02 (выданные авансы), записывается на 60.01, что и приводит к отрицательному остатку по кредиту счета.

Отрицательные суммы в карточке счёта, НЕ являющиеся ошибкой

Есть ещё одна причина, по которой карточка счёта может вам показывать напротив некоторых документов отрицательные остатки. Связано это с элементарной недоработкой процесса проведения документов.

Допустим, у нас есть два документа, идущие один за другим:

Первый документ формирует проводку Дт60.02/Кт(50 или 51), а второй производит начисление задолженности за поставку и зачёт выданного аванса. Так вот, в карточке счёта 60.01 будет следующее:

Отрицательное сальдо образуется из-за того, что в документе поступления проводка по зачёту выданного аванса делается ПЕРВОЙ. И только потом начисляется ЗАДОЛЖЕННОСТЬ перед поставщиком. А раз так, то вот и получается (временно!) отрицательный остаток. Причина: неверная последовательность проводок.

Однако, это не ваша ошибка, просто так устроен механизм проведения документов в данном случае. Логично, чтобы эта проводка стояла последней в списке, а не первой, как показано на скриншоте ниже:

Тем не менее, во всех версиях 1С:Бухгалтерии проводка по зачёту аванса стоит именно первой. При этом Экспресс проверка НЕ считает это ошибкой и проводки вручную переставлять НЕ нужно. Правда встречались версии программы, в которых подобный случай признаётся 1С ошибкой, о чём и сообщает Экспресс проверка, но это недоработка программистов 1С, а не проблемы вашего учёта!

Для примера вы можете вручную переместить зачёт аванса в конец списка проводок, затем сохранить документ и обновить карточку счёта: проблема исчезнет. Это вовсе не значит, что нужно вручную править все документы. Оставьте всё как есть!

Подведём итоги

В конечном итоге вам следует искать ошибки в настройках документов поступления и оплаты. Внимательно посмотрите на счета расчётов, а также способ зачёта аванса. Как отфильтровать документы, вызывающие ошибки, мы вам показали в начале статьи.

Более подробно этот вопрос рассматривается на наших курсах по изучению программы «Бухгалтерия Предприятия», с которыми вы можете ознакомиться на сайте.

Источник

Cчет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в бухгалтерском учете: для чего предназначен, характеристика, проводки

Хозяйствующие субъекты вступают во взаимоотношения с другими партнерами, при этом каждая сторона выполняет для второй определенные действия или передает определенные материальные ценности. Если компания получает от другой фирмы товар, работы, услуги, то последняя для нее является поставщиком или подрядчиком. Для учета взаимоотношений с ней используется счет 60 в бухгалтерском учете.

Для чего предназначен счет 60 в бухгалтерском учете

Что означает текущее сальдо в карточке счета 60Действующим Планом счетов бухгалтерского учета установлено, что расчеты с поставщиками и подрядчиками надо вести используя счет 60.

Здесь фиксируются операции по поступлению от контрагентов товаров, работ, услуг, суммы выделенного НДС, если данные фирмы работают с НДС.

Применение счета 60 предполагает отражение на нем авансов по ближайшим приходам товара, а также осуществление платежей за уже поступившие материальные ценности или оказанные услуги, выполненные работы.

Внимание! Таким образом сведения, отражаемые на счете 60, позволяют узнать в каком состоянии находятся взаиморасчеты с каждым поставщиком, а остаток на счете отражает либо сумму долга, которую компания должна перечислить этим фирмам, или же стоимость товара работ и услуг, ожидаемых к поступлению.

На этом же счете происходит отражение пришедших в компанию материальных ценностей без оформления на них документов от поставщиков, то есть неотфактурованных поставок.

Характеристика счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Нормы законодательства определяют, что счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» является активно-пассивным счетом, у какого могут существовать два сальдо — по дебету и кредиту счета.

То есть здесь указывается как дебиторская, так и кредиторская задолженность:

Кредит счета 60 показывает поступление материальных ценностей от компаний поставщиков, стоимость произведенных подрядчиками предусмотренных договорами работ, стоимость оказанных услуг. При этом стоимость поступивших по договорам товаров, работ, услуг может включать в себя суммы входящего НДС, которые должны быть оплачены поставщикам.

Дебет счета 60 отражает проведение оплаты по договорам в установленные в них сроки. Это может быть как предоплата, которая отражается в составе авансов, оплаченных, так осуществление оплаты за поставленные товары. Расчет может осуществляться также с помощью векселей.

Определение остаточного сальдо по счету зависит от того, какое сальдо было на начало:

Внимание! Остатки по счету 60 показываются в разных разделах баланса. Дебетовое сальдо необходимо учитывать в составе дебиторской задолженности в активе баланса, а кредитовое сальдо — в пассиве баланса вносить в кредиторскую задолженность.

Какие применяются субсчета

Стандартно рабочим планом счетам могут к счету открывать субсчета:

Если расчету с контрагентами ведутся не только в российских рублях, то также и в валюте, для этих операций желательно открывать отдельные субсчета:

Каждая компания при учете особенностей своей деятельности может открывать и другие субсчета к счету 60 (коммерческий кредит и т.д.)

Внимание! Внутри этих субсчетов аналитический учет может вестись по каждому поставщику отдельно. Открываться субсчета могут и в разрезе заключенных с поставщиком договоров.

С какими счетами корреспондируется

Действующая инструкция устанавливает, что счет 60 может корреспондировать со следующими счетами:

Оборотно-сальдовая ведомость по счету 60

Счет 60 является активно-пассивным, то есть может одновременно содержать и дебетовый, и кредитовый остатки. Для того, чтобы отследить их формирование, учет желательно вести по каждому поставщику.

Современные программные продукты для ведения бухучета позволяют строить регистры для рассмотрения расчетов в общем по счету, по субсчетам, а также позволяют сформировать оборотно-сальдовую ведомость по каждому отдельному поставщику.

Оборотно-сальдовая ведомость по счету 60 является учетным регистром. Закон не определяет для такого типа документов специальную форму, однако закрепляет список обязательных реквизитов:

При формировании ведомости по счету №60 нужно придерживаться следующих правил:

Порядок списания дебиторской и кредиторской задолженности по счету 60

Что означает текущее сальдо в карточке счета 60Согласно требованиям бухгалтерского учета, в данных учета и в отчетности должны отражаться только правдивые факты. Если же в документах показывать кредиторскую задолженность с истекшим сроком взыскания, то данное правило нарушается.

Таким образом, компания обязана производить списание кредиторской задолженности в случае, если по ней вышел установленный законом срок взыскания.

Кроме этого, подлежит снятию долг, который уже невозможно погасить, если контрагент был снят с учета, и больше не существует как юридическое лицо.

Закон устанавливает, что сроком, в течение которого кредитор имеет право потребовать его покрытия, установлен промежуток в 3 года. При этом необходимо правильно определить начало этого срока.

При заключении договора поставки или оказания услуг, в этом документе обычно проставляется дата погашения обязательств. Со дня, следующего за ней, нужно начинать отсчитывать срок давности.

Однако закон предусматривает обнуление срока и его отсчет сначала. Это происходит, если должник письменно признает имеющийся долг, осуществляет частичную оплату, подписывает акт сверки и т. д. В этой ситуации период исковой давности нужно отсчитывать сначала с этого момента.

Внимание! Однако так можно делать не до бесконечности. При достижении промежутка в 10 лет с момента ее образования, долг должен быть списан в безусловном порядке.

Процесс списания задолженности производится в следующем порядке:

Бухгалтерские проводки по счету 60

Чаще всего оформляются следующие проводки по счету 60.

Когда счет 60 используется в дебете (погашение долга):

ДебетКредитОперация
6050/1Оплата за поступившие ценности из кассы наличными
6051Оплата за поступившие ценности с расчетного счета
6052Оплата за поступившие услуги или товары с валютного счета
6055Оплата за поступившие ценности с использованием аккредитива
6062Произведен взаимозачет сумм
6066Долг перед контрагентом переведен в краткосрочный займ
6067Долг перед контрагентом переведен в долгосрочный займ
6076Взаимозачет с контрагентом по требованиям
6091Списание кредиторской задолженности в связи с завершением периода давности

Когда счет 60 используется в кредите (образование долга):

Источник

Счет 60 бухгалтерского учета: проводки, примеры, субсчета

Счет 60 бухгалтерского учета — это активно-пассивный счет «Расчёты с поставщиками и подрядчиками», открывает раздел «Расчёты» плана счетов и служит для обобщения информации по всем видам расчётов организации:

Счет 60 в бухгалтерском учете

Все операции, связанные с расчетами за приобретенные товары, материалы, потребленные услуги или принятые работы, отражаются на счете 60 независимо от факта оплаты. Счет 60 кредитуется согласно расчетным документам поставщика, дебетуется на суммы исполнения обязательств, то есть оплату счетов, включая авансы и предварительную оплату, в корреспонденции со счетами учета денежных средств и др. При этом суммы авансов выданных учитываются обособленно на отдельном субсчете.

По счету 60 ведется аналитический учет по каждому полученному счету поставщика, а расчетов в порядке плановых платежей, то есть по каждому поставщику отдельно.

Виды расчётов по 60 счёту:

Что означает текущее сальдо в карточке счета 60

Типовые проводки

Рассмотрим основные проводки по счёту 60 в таблице:

Анализ счёта 60: оборотно-сальдовая ведомость, карточка счёта

Оборотно-сальдовая ведомость по счету 60 представляет собой отчёт в виде таблице, в которой представлены начальные и конечные остатки, обороты за выбранный период по счёту либо субсчетам, субконто, валютным суммам, развернутое сальдо.

Карточка счёта – это отчёт с детализацией до проводки (учётной записи).

Проанализировать взаиморасчёты и движение документов по расчётам с поставщиками в программе 1С Бухгалтерия предприятия можно при помощи стандартных отчётов Карточка счёта и Оборотно-сальдовая ведомость (далее — ОСВ) по счёту 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» с конкретным контрагентом или в целом по всем.

Правильно это делать по субсчетам:

В ОСВ сальдо по субсчёту 60.01 отражается по кредиту, а сальдо по субсчёту 60.02 – по дебету.

Например, при разнесении банка, если оплачено контрагенту по счёту-фактуре, то товар получен и оплата должна отражаться по дебету субсчёта 60.01. Если была предоплата за товары или материалы контрагенту, то – по дебету субсчёта 60.02.

Если неправильно сделана проводка, то в ОСВ по счёту 60 будет «висеть» остаток с минусом. Если с минусом сальдо по кредиту субсчёта 60.01, это значит, что предоплата была отражена неверно, не на субсчёте 60.02.

Пример

ООО «Снегирь» перечисляет аванс ООО «Бор» за товары в размере 23 600 руб. Через несколько дней товары поступили от поставщика в счёт выданного ранее аванса на сумму 23 600 руб.

Проводки по счету 60 по выданному авансу поставщику:

Счёт ДтСчёт КтОписание проводкиДокумент-основание
07/10/4160Оплата поставщику за оборудование/материалы/товарыСчёт на оплату
6050.01/51/52Оплата задолженности поставщику
94/7660Списание недостачи в пределах нормы естественной убыли/сверх нормы, при ошибке или несоответствии ценАкт приёмки
1960НДС по приобретённым ценностямСчёт на оплату,

Получите понятные самоучители по 1С бесплатно:

счёт-фактура

50/51/5260Оплата по счёту поставщику/подрядчикуРКО,

выписка из расчётного или валютного счёта

10/15/4160 Неотфак.

поставки

Оприходованы материальные ценности без счетов на оплатуАкт приёмки материалов
60 Неотфак.поставки60Оплата по счёту по ранее оприходованным материалам без расчётных документовСчёт на оплату
60/91.0291.01/60Списание курсовой разницы по счёту, положительная/отрицательнаяРасчёт
91.02/6360 Авансы выданныеСписание аванса, не возвращенного поставщиком/подрядчиком за счёт прибыли/резерва по сомнительным долгам
Счёт ДтСчёт КтСумма проводки, руб.Описание проводкиДокумент-основание
60.025123 600Перечисление предоплаты ООО «Бор»Платёжное поручение/ Банковская выписка
10/4160.0120 000Поступление товаров от ООО «Бор»Товарная накладная, счёт-фактура
1960.13 600Выделяем НДСТоварная накладная, счет-фактура
60.0160.0223 600Зачитываем аванс с предоплатыСправка

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *