Что означает технология управления
Понятие технологии управления. Основные требования к технологии административного управления.
Различают: линейную технологию управления, управление по отклонениям, управление по результатам, управление по целям, управление по ситуации, поисковое управление.
— незначительные отклонения не требуют корректировки управленческого процесса; и
— преодоление незначительных отклонений возможно силами самих исполнителей.
Вмешательство руководителя происходит лишь при значительной величине отклонений.
— простое целевое управление;
Основными требованиями к технологии административного управления являются: сочетание различных видов технологий, оперативная и умелая реакция на изменения. Требования к технологии административного управления вытекают из решаемых им задач:
1.Организация работы с программными документами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации по реализации поставленных в них задач, осуществляемых ФНС России.
2.Осуществление организационного и документационного обеспечения деятельности руководителя ФНС России.
3.Осуществление текущего контроля исполнения структурными подразделениями ФНС России поручений руководителя, приказов и распоряжений, планов работы и иных документов.
4.Обеспечение в налоговых органах единого порядка документирования, организации работы с документами в бумажном и электронном виде.
5.Обеспечение приема, первичной обработки, систематизации, распределения входящей корреспонденции, обработки и отправки исходящей корреспонденции.
6.Организация работы ФНС России с обращениями граждан.
7.Ведение Интернет-сайта ФНС России. Организационное и методологическое обеспечение ведения Интернет-сайтов управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации.
8.Организационное и методологическое обеспечение прохождения гражданской службы и организации кадровой работы в налоговых органах.
9.Разработка типовых положений, основных направлений деятельности и функций структурных подразделений территориальных налоговых органов.
10.Организация и координация деятельности структурных подразделений и территориальных органов ФНС России по реализации системы мер, направленных на успешное выполнение их основных функций.
11.Обеспечение в ФНС России защиты сведений, отнесенных к государственной тайне, и сведений, содержащих налоговую и служебную тайны. Реализация государственной политики по указанным направлениям деятельности.
12.Организация, выполнение и контроль исполнения мероприятий, связанных с функционированием системы обеспечения безопасности налоговых органов и их работников, предупреждения и профилактики правонарушений с их стороны.
Технология управления
Технологией называется любое средство преобразования исходных материалов для получения желаемых результатов. Поскольку предметом и соответственно исходным материалом управленческого труда выступает информация, то технологию менеджмента, например, можно определить как комплекс методов по обработке управленческой информации с целью выработки, принятия и реализации управленческих решений.
Технология управления отражает содержание управления, характеризуется процессами движения и обработки информации и определяется составом и порядком выполнения управленческих работ, в ходе которых эта информация преобразуется и оказывает воздействие на управляемый объект. Отсюда вытекает основное назначение технологии управления — установление рациональной схемы взаимодействия структурных подразделений и отдельных исполнителей в процессе управления.
Технологию управления определяют как систему операций и процедур, выполняемых руководителями, специалистами и техническими исполнителями в определенной последовательности с использованием необходимых для этого методов и технических средств.
Целью технологии управления является оптимизация управленческого процесса, рационализация его путем исключения таких видов деятельности и операций, которые не являются необходимыми для достижения результата.
Основная функция технологии управления состоит в обеспечении научной и функциональной взаимосвязи процессов управления с конкретными управленческими технологиями, способствующими реализации функций управления. В связи с этим важно формировать мышление нового типа менеджеров, ориентация его на упреждающую аналитическую и инновационную деятельность.
Разработка технологии управления предполагает определение количества, последовательности и характера операций, составляющих процесс управления, разработку или подбор для каждой операции соответствующих способов, приемов и технических средств, выявление оптимальных условий протекания процесса перевода объекта системы из исходного состояния в желаемое.
В роли алгоритма (процедуры) процесса управления выступает предписание, определяющее содержание и последовательность действий в каком-либо информационном или организационном процессе. Его алгоритм представляет собой правила последовательного осуществления определенных, связанных друг с другом операций, на которые этот процесс может быть разложен, и которые должны быть реализованы для достижения желаемой цели. Процедуру можно определить как систему последовательно реализуемых предписаний о выполнении в определенном порядке операций, приводящих к решению управленческих задач.
Схематически технология управления может быть представлена в виде информационного и организационного взаимодействия трех основных циклов или процессов, в рамках которых выполняются различные операции и процедуры.
Существенными моментами в управленческой технологии являются исследования и описание рациональных путей реализации процессов управления при помощи соответствующих операций и процедур. Тем не менее, описать алгоритмы функционирования систем управления и определить всю совокупность методов выполнения и упорядочения информационных преобразований и организационных взаимодействий, составляющих процесс управления, весьма сложно, и сформулировать однозначно не удается.
В настоящее время существует несколько подходов к формированию управленческой технологии. Так как технология управления определяется составом управленческих работ, то соответственно ее построение может осуществляться в зависимости от того, какой подход к пониманию управления взят за основу, или каким стилем управления характеризуется деятельность руководящих работников предприятия.
Наиболее разработанным и простым является традиционный, классический функциональный подход, в основе которого лежит понимание управления как процесса по выполнению определенных функций. Здесь технологию управления можно определить как регламентацию рациональных процедур и способов работы с информацией в процессе реализации функций управления. Суть функционального подхода заключается в том, что на каждом иерархическом уровне систем управления выделяются относительно обособленные участки управленческих работ или функций, для каждого из которых строится определенный набор процедур. В дальнейшем выделяются подфункции и соответствующие им блоки процедур, детализируемые до уровня операции; определяются виды документов, необходимые технические средства и пр.
Такой подход к технологизации процессов управления применим для предприятий, работающих стабильно, в мало меняющейся среде. Так, в организации может существовать технология планирования, технология контроля или (с учетом специальных функций управления) технология управления разработкой нового изделия, технология маркетинговых исследований и т.д.
Наиболее подходящим в условиях меняющейся внешней среды является ситуационный подход, суть которого заключается в обосновании алгоритма выбора процедуры на основе учета признаков той или иной ситуации или проблемы. При ситуационном подходе технологию управления определяют как последовательность действий по выбору целесообразных процедур и выполнению входящих в них информационных преобразований и организационных воздействий. Схема управленческой технологии включает:
И, наконец, подход к управлению с точки зрения принятия решений позволяет рассматривать технологию управления как определенную последовательность действий, используемых при постановке целей предприятия и разработке механизмов их достижения. При этом выделяют два этапа:
Эффективность технологии управления – это конечный результат, выражающийся не только в экономии времени и затрат, но и в обеспечении устойчивости и выживаемости организации в изменяющейся внешней среде.
К критериям эффективности технологии управления относятся:
Особое место в технологии управления сегодня занимают техника управления.
Техника управления это совокупность материальных средств(оргтехника, средства связи, вычислительная техника и т.д.), позволяющих снизить трудоемкость управленческих работ, сроки их выполнения, а также повысит качество принимаемых решений.
Умственные возможности отдельного индивидуума имеют предел, использование оперативной и долговременной памяти вычислительных машин позволяет расширить интеллектуальные возможности специалистов для решения управленческих проблем. Развитие средств автоматизации способствует углублению информационного характера управленческого труда, а неотъемлемой частью технологии управления сегодня становятся компьютеризированные системные технологии.
Управление в менеджменте – Управление:классификация управления, области управления, виды и подвиды социального управления, формы социального управления.
Что такое менеджмент? – Менеджмент и управление в повседневной жизни
Методы управления в менеджменте – Менеджмент методы управления а также система методов управления менеджмент
Общие принципы управления – Общие принцыпы управления в менеджменте
Виды управления – Виды управления в менеджменте
Типы управления – Типы управления в менеджменте
Стили управления – Стили управления объеденяют в себе различные методы, формы руководства.
Процесс управления – Процесс управления определяеться, как совокупность отдельных видов деятельности, направленных на упорядочение и координацию функционирования и развития организации и ее элементов в интересах достижения стоящих перед ними целей.
Японская модель менеджмента – Японская модель управления формировалась под влиянием 2-х факторов: сохранения традиций и освоения зарубежного опыта менеджмента.
Внедрение современных технологий управления
Последнее десятилетие в мировой практике менеджмента появляется много новых современных концепций и методов управления организациями. Вопросы координирования бизнес-процессов в фирмах становятся очень актуальными, так как напрямую оказывают влияние на эффективность функционирования компании.
Сущность понятия
Концепция управления – это идея, способ менеджмента на предприятии. Она позволяет создать в компании соответствующие условия для того, чтобы можно было приспособить занимаемую компанией позицию к ожиданиям сотрудников. Есть много разных методов управления. Выбор наиболее подходящего для специфики предприятия зависит от руководства.
Вам будет интересно: Слово «проблема»: синонимы, толкование, значение, примеры
Под управлением понимают комплекс мероприятий, включая планирование и принятие решений, организацию, руководство, менеджмент людей, направленный на ресурсы организации (человеческие, финансовые, материальные и информационные). Цель этих мероприятий – достижение итоговых результатов организации эффективным и действенным образом.
Понятие технологии менеджмента
Технология управления – это один из факторов производства, который говорит о том, сколько компания может произвести, используя данное количество капитала и рабочей силы. Он охватывает все, что влияет на производительность труда и капитала. Современные технологии управления также можно понимать как совокупность знаний, навыков, опыта и организационных решений, используемых для производства и использования товаров и услуг для удовлетворения потребностей человека.
Элементы исследуемого понятия:
Внедрение современных технологий управления означает методы и способы, а также знания, воплощенные в конкретных продуктах (например, знания, содержащиеся в руководствах по эксплуатации, технических и технологических характеристиках, патентах, компьютерном программном обеспечении).
Типология технологий
Вам будет интересно: Что такое призма? Формулы объема и площади поверхности призм
С учетом масштабов использования современных технологий менеджмента на предприятии различают следующие виды:
Характерные черты
По сравнению с другими продуктами современные технологии управления обладают рядом особенностей:
Рассмотрим основные современные технологии управления.
Менеджмент по целям
Современные технологии и методы управления касаются вопросов менеджмента по целям.
Этот метод был создан в 1950-х годах и позволяет использовать творческий подход и изобретательность.
Сущность управления по целям:
Общие этапы процесса описаны ниже:
При реализации этапов следует учитывать:
Особенностями метода управления по целям являются:
Этот метод в основном используется на крупных и средних предприятиях.
Менеджмент подвержен влиянию четырех факторов:
Процедура может быть подробно описана так:
Менеджмент по исключениям
Современные технологии управления организацией касаются менеджмента исключениями.
Задачами процесса являются:
Стандарты, план и цели компании положительно влияют на этапы внедрения менеджмента через исключения. Тем не менее риски являются отрицательными.
Метод используется в областях:
Менеджмент по результатам
Использование современных технологий управления касается менеджмента по результатам.
По словам Питера Друкера, данный метод нужен тогда, когда предприятия создают издержки, а прибыль находится за их пределами. Это метод временного сосредоточения на действиях в отношении выделенных услуг (продуктов), которые являются источником наибольшей прибыли для предприятия. Чаще всего метод используется в крупных компаниях, которые производят разные виды продукции.
Этапы применения методики:
Центры затрат обычно берутся по подразделениям предприятия, но при условии, что можно напрямую начислять расходы. Центром прибыли может быть подразделение любой организации, которая имеет контакт с рынком и продает товары или продукцию.
Центр прибыли (затрат) создается на основе подразделений организации. Это центры, которые ответственны за расходы и прибыль.
Они созданы для целей:
Реализация осуществляется посредством:
Создание целей для подразделений основано на процедуре, включающей:
К недостаткам относятся:
Менеджмент через делегирование полномочий
Основы современных технологий управления касаются делегирования полномочий.
Отношение менеджера играет ключевую роль в процессе делегирования. Если управленческая команда имеет негативное отношение к делегированию прав, то возникают трудности.
Типы менеджеров, которые не хотят делегировать полномочия, следующие:
Препятствиями, мешающими эффективному процессу делегирования, являются:
Процедура выглядит следующим образом:
Управление делегированием прав осуществляется в соответствии со следующими этапами:
Менеджмент через участие в управлении
Современные технологии управления касаются участия в менеджменте сотрудников.
Метод заключается в том, чтобы включить подчиненных в процесс управления бизнесом, а также в процессы принятия важных решений и стратегий.
Есть три фигуры, в которых присутствует управление по участию:
Для того чтобы охарактеризовать управление по участию, следует выделить следующие типы:
Существует два типа моделей:
Недостатками методики являются:
Технология бенчмаркинга
Среди современных технологий управления выделяют бенчмаркинг.
Девиз бенчмаркинга – сказать, что «лучше учиться на чужих успехах, чем на собственных ошибках».
Объектом бенчмаркинга является практически каждый аспект деятельности компании, а именно:
Существуют виды бенчмаркинга:
Внутренний бенчмаркинг применим на многопрофильных предприятиях. Он основан на том факте, что некоторые заведения используют опыт других.
Конкурентный анализ проводится в отношении соперников на рынке.
Функциональный бенчмаркинг связан со сравнительным анализом функций. Как правило, этот тип бенчмаркинга вне торговли.
Предметами методики чаще всего являются:
Методика состоит из этапов:
Для успешного проведения сравнительного анализа должны быть надежные источники, которые предоставляют необходимую информацию о процессах, выполняемых на других предприятиях.
Недостатками бенчмаркинга являются:
Технология реинжиниринга
Чтобы метод реинжиниринга принес ожидаемые плоды, необходимо соблюдать правила при его реализации:
Методика применяется поэтапно:
Существуют версии методики:
Технология аутсорсинга
Аутсорсинг в основном связан с услугами.
Его функции включают в себя:
Аутсорсинг отличается своими вариациями:
Преимущества этого метода:
Однако недостатками являются:
Менеджмент через мотивацию
Вам будет интересно: Попал пальцем в небо: как избежать неловких ситуаций
Современные технологии управления персоналом касаются вопросов мотивации на предприятии. Данный метод вызывает необходимость знания психологических механизмов стимулирования.
Понятие «мотивация» определяется по-разному. Чаще всего под ней понимается предоставление и демонстрация стимулов действий, а также оправдание предпринятых действий.
Мотивационными механизмами являются:
Герцберг создал двухфакторную теорию:
Типология потребностей в соответствии с теорией Макклелланда:
Концепция динамического менеджмента персонала
Современные технологии управления персоналом означают:
Применение в информационном пространстве
Современные информационные технологии управления вошли во все сферы жизни, и они превосходно «чувствуют» себя, особенно в бизнесе. На самом деле трудно представить современную растущую компанию, которая бы их не использовала.
В век информации, основанной на знаниях работы, современные IT-системы стали ключевыми инструментами успеха бизнеса. В крупных компаниях многие бизнес-решения поддерживаются сегодня передовыми аналитическими системами управления. Например, крупные розничные сети принимают решения о выборе ассортимента, его распределении и ценовой политике на основе знаний, вытекающих из анализа огромного количества данных и с помощью современных алгоритмов прогнозирования. Благодаря таким инструментам крупные игроки продолжают увеличивать свою долю на рынке, вытесняя более мелкие структуры.
Компания, которая использует современные информационные решения в управлении, работает быстро и эффективно. Чтобы быть конкурентоспособным на рынке, все процессы должны контролироваться как можно быстрее и оптимальнее, поэтому ERP-системы выступают главными. И чем более развита компания, тем она сложнее.
IT-система управления компанией похожа на нервную систему человека. Она улучшает внутреннюю коммуникацию и поддерживает постоянное сотрудничество подразделений компании в реализации поставленных задач. Во времена динамичных перемен адаптивные навыки становятся ключевым фактором успеха.
Применение в госуправлении
Почти все передовые управленческие технологии позволяют существенно повысить продуктивность местного и городского управления. В современном мире внешние условия деятельности каждой организации стремительно изменяются, финансовая среда становится все более конкурентоспособной. Как следует, почти все организации частного и муниципального сектора обязаны использовать новые способы менеджмента. Большая часть современных технологий управления может быть применена не только в коммерческой сфере, но и в государственной, и местной администрации. Новые условия развития общества приводят к тому, что почти все способы и приемы управления, которые доказали свою продуктивность в частном секторе, равномерно переходят на практику местного и городского менеджмента. В итоге различия между коммерческим и муниципальным управлением сокращаются. Большая часть подходов, определенных способов и технологий действенного управления, сейчас актуальны и для госсектора. В последнее время во всем мире произошли перемены в модели управления на госслужбе в целом, в том числе, в местном и городском менеджменте. Эти перемены в некой степени совпадают с изменениями в управлении в коммерческих организациях. Новые подходы современных технологий государственного управления обеспечивают непрерывное обучение и повышение квалификации, тщательный отбор персонала и обеспечение безопасности труда. Адаптивный потенциал организации получается благодаря относительной стабильности коллектива с общими ценностями и общим видением. В ходе создания новой модели управления, роль персонала изменяется. Вложения в человеческий капитал так же имеют большое значение, как и вложения в основной капитал. Непрерывное обучение персонала, и способы урегулирования вопросов, становятся обязательным элементом менеджмента.
Применение в образовании
Действенное управление образовательными заведениями и принятие грамотных решений требуют четких и точных сведений о работе учебного заведения. Из-за низкого уровня автоматизации бухгалтерского учета в образовательных компаниях, получение актуальных и точных сведений время от времени осложнено, либо занимает большое количество времени.
Успех современных образовательных технологий в управлении в настоящее время не может быть достигнут без использования действенных информационно-коммуникационных способов. Внедрение этих технологий в образовательном учреждении является ключом к достижению перевода учреждения на более новый уровень контроля, который формирует устойчивое развитие системы образования в целом.
Заключение
В рамках данной статьи представлены основные виды современных технологий управления в компаниях. Вопросы применения данных технологий очень актуальны сегодня, так как эффективное управление создает условия для рационального функционирования всех подразделений фирмы, что выражается в качестве продукции и услуг.
Что означает технология управления
Рис. 1. Классификация управления по технологиям, методам и функциям
Содержание технологии управления зависит от вида и сложности объекта управления, квалификации работников и видов используемых технических средств. Технология управления включает обзор обстановки, подготовку информации, разработку и принятие решений, доведение их до исполнителей и контроль в ходе выполнения целевых программ или строительных проектов. В рамках одного предприятия могут применяться несколько технологий управления.
Выделяют следующие технологии управления:
Под методами управления понимают совокупность приемов целенаправленного воздействия субъекта управления на объект.
По продолжительности цикла управления выделяют: стратегические, оперативные и краткосрочные методы управления.
По способу принятия решений различают альтернативные (принимаются единолично) и коллегиальные методы (осуществляются правлением предприятия).
По способу циркуляции информации (по виду информационных каналов): межличностные связи, бумажные источники информации, телефонные связи, коммуникации по компьютеру.
По способу управления трудовыми коллективами методы делятся на: организационные, распорядительные, экономические и социально-психологические.
Организационные методы включают приемы и методы организационного воздействия на персонал. Задача данных методов сводится к разработке положений, определяющих состав организационно-подготовительных мероприятий. Разрабатывается структура предприятия, вносятся в нее коррективы в связи с изменяющимися условиями, определяются полномочия работников и руководителей аппарата управления, а также функциональные связи между ними. Необходимо четко определить связи между структурными подразделениями, их права и обязанности. Среди организационных методов можно выделить три вида: регламентирование, нормирование и инструктирование.
Распорядительные методы руководства применяются для конкретизации всех форм воздействия в процессе управления. Эти методы направлены на устранение или локализацию дестабилизирующих факторов для достижения запланированных результатов.
Экономические методы руководства применяются в активизации деятельности персонала. Они представляют собой способы воздействия, которые направлены на стимулирование заинтересованности людей в достижении поставленных целей.
Социально-психологические методы связаны с изучением социальных и психологических мотивов действий людей. Воздействия оказываются либо на условия труда, либо на психику людей. Данные методы можно разделить на социальные и психологические. Социальные включают изучение условий труда, их влияния на производственную деятельность предприятия. Психологические способы воздействия основываются на понимании психологии людей, их личностных способностей. Независимо от методов социально-психологического воздействия доводы руководителя должны быть аргументированными.
Методы управления постоянно совершенствуются под влиянием научно-технического прогресса.
Для того чтобы понять сущность и содержание процесса управления, необходимо уделить внимание функциям управления.
Выделим следующие общие функции управления: планирование, организация, контроль, регулирование, координация, мотивация, учет и анализ. Реализация общих функций управления осуществляется посредством вспомогательных функций, которые отражают совокупность разнообразных видов управленческой деятельности, отличающихся по назначению, направленности, характеру и способу реализации. Они тесно связаны со спецификой деятельности предприятия и основными сферами его деятельности. Совокупность вспомогательных функций управления обеспечивает комплексность и системность управления предприятием.
Планирование направлено на определение мер, ресурсов и сроков их осуществления для достижения целей по развитию предприятия. Оно связано с разработкой системы качественных и количественных показателей развития организации, которые определяют его темп и тенденции в текущем периоде и на перспективу. По срокам различают долгосрочное, среднесрочное и краткосрочное планирование. При планировании необходимо применять и учитывать реальные данные о состоянии производства и осуществления хозяйственной деятельности на предприятии.
Регулирование применяется на основе данных контроля, направляемых по линии обратной связи. Задача этой функции заключается в поддержании состояния упорядоченности путем устранения отклонения фактических величин от плановых.
Координация, как функция управления, способствует регулированию отношений между субъектами управления, которые не находятся в подчинении друг у друга. Координация придает организации целостность и устойчивость.
Функция учета и анализа является завершающим этапом управленческого цикла. При учете уделяется внимание абсолютным величинам (объем выполненных работ, количество использованных материалов, отработанных техникой часов, затраты труда).
Функции управления можно разделить по предметным областям деятельности предприятия: производство, качество, инновации, материально-техническое обеспечение, маркетинг, качество, коммуникации и т.д.
Таким образом, в статье представлена классификация, обобщающая информацию по функциям, методам и технологиям управления. Вопросы управления предприятием актуальны и в наше время, так как эффективное управление позволяет создать условия для рационального функционирования всех подразделений предприятия, что может быть выражено в качественной продукции, выполнении всех работ и заказов в срок, получении прибыли, необходимой для текущей работы организации, и ее дальнейшего развития, ресурсосбережении и т.д.
Рецензенты: