Что означает технология ктд

Технологии коллективно-творческой деятельности.

Что означает технология ктд Светлана Концевая
Технологии коллективно-творческой деятельности.

Подготовила воспитатель Концевая Светлана Сергее вна

Что означает технология ктд

Сейчас коллективная творческая деятельность переживает второе рождение их разнообразие, и периодичность позволяет детям и подросткам реализовывать свои интересы и потребности, развивать интеллектуальные и творческие способности, социальное творчество. Данная система предполагает широкое участие каждого в выборе, разработке, проведении и анализе коллективных дел.

Что означает технология ктд

· идея включения детей в улучшение окружающего мира;

· идея соучастия детей в творческом процессе;

· коллективно-деятельностный подход к работе: коллективное целеполагание, коллективная организация деятельности, коллективное творчество, эмоциональное насыщение жизни, организация соревновательности и игры в жизнедеятельности детей;

· личностный подход, одобрение социального роста детей;

Что же является надёжным результатом грамотного осуществления творческих дел независимо от их ориентации? Это позитивная активность детей и подростков, причем не зрительская, а деятельностная, сопровождающаяся в той или иной мере чувством коллективного авторства (не “нам сделали, устроили, провели”, а “мы сделали, решили, сделали”).

Выделяет несколько видов КТД по направленности деятельности:

Познавательные дела. Их цель – развитие у школьников познавательных интересов, заинтересованного отношения к таким сторонам жизни, которые недостаточно познаны, полны тайн, загадок, требуют своего раскрытия в коллективном поиске. Познавательные КТД обладают богатейшими возможностями для развития у школьников таких качеств личности как стремление к познанию непознанного, целеустремлённость, наблюдательность и любознательность, пытливость ума, творческое воображение, товарищеская заботливость, душевная щедрость.Можно рекомендовать несколько интересных познавательных КТД: вечер веселых задач, вечер – путешествие, вечер разгаданных и неразгаданных тайн, город весёлых мастеров, устный журнал, пресс-бой, турнир знатоков, пресс-конференция.

Трудовые дела. Цель трудовых КТД – обогатить знание ребят об окружающем мире, выработать убеждения, что труд – основной источник радостной жизни, воспитать стремление вносить свой вклад в улучшение действительности, а так же привычку реально, бескорыстно, на деле заботиться о близких и далёких людях, работать самостоятельно и творчески. В трудовых КТД воспитанники и их старшие друзья осуществляют заботу через труд – творчество. Примерами трудовых КТД могут быть трудовая атака, трудовой десант, почта, трудовой рейд, сюрприз, подарок далёким друзьям.

Что означает технология ктд

Художественные дела позволяют целенаправленно развивать художественно-эстетические вкусы детей и взрослых, пробуждают желание испробовать себя в творчестве, воспитывают восприимчивость и отзывчивость, благородство души.Можно рекомендовать следующие КТД: кольцовка песен, концерт – молния, концерт – ромашка, эстафета любимых занятий, литературно-художественные конкурсы, кукольный театр.

Спортивные дела развивают у воспитанников гражданское отношение к спортивно – оздоровительной стороне жизни, к себе как здоровым и закалённым гражданам общества, готовым к труду и обороне.Можно рекомендовать следующие КТД: бой неуловимых, веселая спортакиада, космонавты и метеоры, спартакиада народных игр. Спортивные КТД помогают выработать быстроту, ловкость, выносливость, находчивость и настойчивость, смелость и мужество, коллективизм, дисциплинированность.

коллективное творчество;

— единое дело и добровольное участие в нём;

— свобода выбора форм деятельности;

— содружество взрослых и детей;

— развитие коллектива под влиянием творчески одарённых лидеров.

Виды коллективных творческих дел.

• Трудовые КТД (пример: “Трудовой десант”)

• Интеллектуальные КТД (пример: “Брейн-ринг”)

• Художественные КТД (пример: художественно-эстетическое творчество)

• Спортивные КТД (пример: “Спартакиада”)

• Экологические КТД (пример: забота о живом мире природы)

Коллективное творческое дело – КТД – коллективный поиск, планирование и творческая реализация поставленной цели.

Коллективное – потому, что это товарищеское, межличностное общение воспитателей и воспитанников.

В технологии коллективно-творческой деятельности такие понятия, как общая забота, коллективная радость, доставляемая взаимными сюрпризами, разведка дел и друзей, совет дела, общие сборы и «огоньки», коллективное планирование, подготовка, осуществление, обсуждение и оценка сделанного, являются основными слагаемыми, определяющими последовательность совместных действий педагогов и воспитанников. Непременным условием успешности коллективных творческих дел является прохождение тесно взаимосвязанных стадий.

Что означает технология ктд

Подготовка мероприятия (КТД) предполагает на своем завершающем этапе строгое распределение ролей на период его осуществления (кто за что отвечает, что делает каждый, определение места и времени его проведения. Само же проведение мероприятия связано уже с четвертой стадией. Она предполагает, в свою очередь,три этапа: начало, основную часть и окончание.

Начало мероприятия как организационный момент должно вызвать определенный психологический настрой воспитанников. В качестве средств здесь могут выступать песня, вступительное слово педагога или ведущего, музыка и др.

Основная часть мероприятия отдается осуществлению запланированной предметной деятельности, объем которой должен соответствовать возрасту воспитанников и поставленным задачам. Применительно к этой части не может быть никаких других регламентаций и ограничений.

Я также уделяю большое внимание работе с родителями. Стараютс вовлечь родителей в совместный творческий процесс, ведь в семье, объединённой совместными творческими интересами, намного больше взаимопонимания и согласия. Кроме того, активное вовлечение родителей в образовательный и воспитательный процесс ведёт к повышению эффективности данного процесса. Многие педагоги привлекают родителей к совместным поездкам в театры, на концерты, экскурсии, конкурсы, к созданию концертных костюмов для утренников. В работе с родителями я используют такие формы работы,как: индивидуальная беседа, родительское собрание, открытое занятие, особое место занимает работа в творческой мастерской «Семейной гостиной», где родители совместно с детьми занимаются различными видами совместного творчества (создание макетов, гербариев постановка мини театров и т. д.)

В процессе общей работы происходит и взаимодействие людей разных возрастов. Во время планирования и организации коллективного творческого дела (КДТ) взрослые и дети приобретают большой организаторский опыт, каждый может подать идею, предложить новый способ действия, взяться за реализацию определенного этапа (КДТ).

Что означает технология ктд

Коллективные работы.

Что означает технология ктд Что означает технология ктд Что означает технология ктд Что означает технология ктд Что означает технология ктд

Работа в малых группах.

Что означает технология ктд Что означает технология ктд Что означает технология ктд

2. Волков И. П. Учим творчеству. —М. : Педагогика, 1998. — 237 с.

3. Комарова Т. С., Савенков А. И. Коллективноетворчество дошкольников: Учебное пособие. — М. : Педагогическое общество России, 2005. — 128 с.

4. Шпикалова Т. Я. Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно-прикладного искусства [Изоматериал]: альбом. Ч. 2. 2-й год обучения. — М. : Мозаика–синтез, 1997.

5. Яковлев Д. Е. Дополнительное образование детей. Словарь-справочник. — М. : АРКТИ, 2002. — 112 с.

Образовательный потенциал художественно-творческой деятельности дошкольников Алейникова Н. М. Детский сад 11 Лысьва Пермский край «Образовательный потенциал художественно-творческой деятельности дошкольников» Дошкольное.

Конспект коллективно-творческого дела с использованием ИКТ «Подарок другу» для детей старшей группы (5–6 лет) Интеграция образовательных областей: • «Познавательное развитие», • «Художественно-эстетическое развитие», • «Социально-коммуникативное.

Кружковая работа по художественно-творческой деятельности «Фантазия» Направление работы: художественно-эстетическое, трудовое Цель: Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку.

Необходимость совместной деятельности родителей и детей в продуктивной творческой деятельности для развития самостоятельности На этапе завершения этапа дошкольного образования целевыми ориентирами, определенными ФГОС, предусматриваются следующие возрастные характеристики.

Организация художественно-творческой деятельности в ДОУ ОРГАНИЗАЦИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ Супонева Светлана Николаевна старший воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего.

План работы творческой группы «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности» Участники: педагоги старшего дошкольного возраста ДОУ города и района. Цель: создание условий для повышения профессионального уровня,.

Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности Ориентированность современных концепций дошкольного образования на гуманизацию предполагает изменение подхода к личности ребенка. Прежде.

Развитие творческой свободы личности средствами музыкально-ритмической деятельности РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ СВОБОДЫ ЛИЧНОСТИ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Современное российское образование и педагогика характеризуются.

Что означает технология ктдСреда организованной музыкально-творческой деятельности в ДОО Среда организованной музыкально-творческой деятельности в ДОО. Данная среда создается на музыкальных занятиях, которые проводит музыкальный.

Конспект логопедического занятия во 2 классе по теме: «Изложение по коллективно составленному плану «Гость» Тема: Изложение по коллективно составленному плану «Гость»Цели: • Формировать умение воспроизводить текст в определенной последовательности;.

Источник

Технология коллективно-творческого дела (КТД)

Педагогика общей заботы, педагогика социального творчества, коммунарская педагогика — все эти определения относятся к одному явлению в отечественной педагогике, которая была разработана и внедрена Игорем Петровичем Ивановым, доктором педагогических наук Российской Академии образования, профессором и его сподвижниками. И.П.Иванов продолжил педагогическое наследие А.С.Макаренко и стал его последователем.
Понятие “Коллективное творческое дело” (КТД) было введено в середине 60х годов 20-го столетия. Педагоги считают академика И.П. Иванова изобретателем методики КТД, создателем педагогики, о которой говорят как о “педагогике сотрудничества”, называют ее “коллективное творческое воспитание”, “воспитание по Иванову”. Его также считают инициатором и создателем социально-педагогического движения. В 1956 в Ленинграде он создал творческую группу педагогов – Союз энтузиастов, 1959 году – Коммуну юных фрунзенцев (КЮФ) – школу районного актива старшеклассников, в 1963 году – Коммуну им. А.С. Макаренко – содружество студентов, увлеченных идеями великого педагога.
В настоящее время сотни тысяч педагогов работают по методике И.П. Иванова. “Энциклопедия коллективных творческих дел” известна широким кругам педагогической общественности. Многие ученики и соратники И.П. Иванова (Л.Г. Борисова, профессор, доктор философских наук; Е.В. Титова, кандидат педагогических наук; И.Д. Аванесян, кандидат педагогических наук; С.А. Шмаков, профессор; и другие) продолжают внедрять идеи “коммунарской методики” в жизнь….

Принципы технологии коллективной творческой деятельности:

Можно говорить о некоторых принципах организации коллективного дела как творческого. Это принципы состязательности, игры, импровизации, которые работают потому, что они опираются на глубокие психологические основания: потребности человека в самоутверждении, самовыражении, общении.

Конкретных же форм КТД великое множество. По сообщению С. А. Шмакова, в Липецком педагогическом институте имеется картотека почти на 1500 названий коллективно-творческих дел. Правда, если вглядеться в подобные списки, быстро обнаруживаешь за разными названиями повторяющиеся схемы организации. Назовем эти схемы методиками — «бой», «защита», «эстафета», «путешествие», ролевая игра.

Конструктор коллективных творческих дел (КТД)

Примечательна система оценивания результатов творчества: похвала за инициативу; публикация работы; выставка работ; награждение грамотами, дипломами, самодельными подарками; присвоение званий, статуса и т. п.

На практике доказывается преимущество коллективных способов воспитания, которые являются мощными оптимальными средствами индивидуального воздействия на детей.

Источник

Что означает технология ктд

Исследовательские работы и проекты

Понятие коллективной творческой деятельности

Понятие коллективной творческой деятельности

Так же данная форма работы с детьми позволяет проводить воспитательную работу (Иванов Игорь Петрович); это определение может быть также направлено на школьников и учителей. Если говорить кратко, то это мероприятие, где команды придумывают какие-либо номера, песни, танцы, сценки, рисунки и т.п. Это отличный способ занять детей и обучить их новым навыкам.

Понятие “Коллективное творческое дело” (КТД) было введено в середине 60-х годов 20 века. Прежде всего многолетняя работа по творческому использованию и пропаганде педагогического наследия А. С. Макаренко привела к необходимости вычленить такое звено в этом наследии, в котором в наиболее глубокой форме выражалось бы существенное отличие ее от традиций чрезмерной опеки, авторитаризма и “свободного воспитания”. Это основное звено современной методики воспитания, создавшейся трудами всех поколений передовых педагогов, назвали коллективные творческие дела.

Продолжил педагогическое наследие А. С. Макаренко и стал его последователем Игорь Петрович Иванов. Педагоги считают академика И. П. Иванова изобретателем методики КТД, создателем педагогики, о которой говорят, как о “педагогике сотрудничества”, называют ее «коллективное творческое воспитание», «воспитание по Иванову».

В педагогической теории и практике коллективное творческое дело (КТД) определено как социальная деятельность детской группы, направленная на создание нового продукта (творческого продукта). При этом не важно, если этот или похожий продукт уже был когда-либо создан, главное, чтобы детская группа создавала его впервые.

Коллективное творческое дело это:

Принципы, признаки и методы коллективной творческой деятельности

Главные принципы КТД таковы:

Методы подготовки дел

Каждый метод основывается на особом способе формирования групп детей — организаторов отрядного дела и особом способе работы групп.

1) Инициативная группа — временный орган отряда, группа ребят, которые являются инициаторами и организаторами конкретного дела.

2) Творческая группа (творческое объединение) — группа наиболее подготовленных, грамотных в определённом вопросе ребят, регулирующая подготовку к какому-либо делу (например, подготовить туристическую тропу лучше всего смогут ребята, увлекающиеся туризмом и разбирающиеся в этих вопросах).

Творческой группе поручается от начала до конца разработать дело или часть дела. Ребята могут привлекать к работе любого члена коллектива, по мере необходимости назначать репетиции, обращаться за помощью к специалистам или находить таковых. В этом состоит отличие творческой группы от инициативной группы.

3) Совет дела — группа ребят, представителей микрогрупп, работает как временный орган управления в отряде, организующий и координирующий коллективную работу по подготовке к отрядному делу.

В отличие от творческой или инициативной группы, функции совета дела намного обширней и сложней.

Проведение коллективной творческой деятельности

Как вожатому разработать КТД:

Источник

Технология коллективно-творческого дела (КТД) как эффективный способ формирования классного коллектива

Ключевые слова: формирование классного коллектива

Аннотация. В статье рассказывается о требованиях к планированию и организации коллективно-творческого дела и важности применения данной технологии для формирования классного коллектива. Ведь именно, классный коллектив является основной социальной средой, в которой воспитываются и развиваются качества и способности личности.

Ключевые слова: классный коллектив, личность, творческие способности, совместная деятельность, сотрудничество.

Важную роль в формировании подрастающего поколения играет классный коллектив. Именно он является основной социальной средой, в которой воспитываются способности личности. А чтобы организовать определенный образ жизнедеятельности классного коллектива, надо подходить к процессу творчески.

В своей воспитательной работе я использую различные методы, приемы, способы, но особо эффективным, на мой взгляд, воспитательным средством формирования и развития классного коллектива – является технология коллективно-творческого дела (КТД).

В современном мире, коллективно-творческое дело имеет огромное влияние на личность каждого воспитанника, поскольку является способом организации яркой жизни в классе, наполненной трудом и игрой, творчеством и товариществом, мечтой и радостью. Именно, организация совместной деятельности взрослых и детей, при которой все участвуют в коллективном творчестве, планировании и анализе результатов и есть технология коллективного творческого воспитания.

Коллективно-творческое дело (КТД) особо актуально для нашего учебного заведения закрытого типа. Здесь воспитанники живут вместе, вместе готовятся к занятиям, вместе отдыхают, у них есть все условия для работы в микрогруппах и всем классным коллективом. Воспитанники ежедневно могут консультироваться с воспитателями, с учителями, работать с информацией библиотеки, и интернета. А привлечение в коллективно-творческие дела родителей воспитанников (как участников или слушателей) играет особо важную роль в поддержании позитивного настроения каждого воспитанника и коллектива в целом. Тесная связь с семьей становится более актуальной, эмоциональной и полезной для всех участников воспитательного процесса.

Во время планирования и организации коллективно-творческого дела, воспитатель и воспитанники приобретают большой организаторский опыт, каждый может подать идею, предложить новый способ действия. Все участники коллективно-творческого дела становятся хозяевами собственной жизни, создают то, на что способны, их дела выражают искреннюю заботу об окружающем мире, развивают всех и каждого, служат добру.

Коллективно-творческое дело (КТД) – это общественно-важное дело, творческое и коллективное, которое обогащает коллектив и личность социально ценным опытом, открывает широкий простор для деятельности, позволяет каждому проявить и совершенствовать лучшие человеческие задатки и способности, потребности и отношения, расти нравственно и духовно.

В процессе коллективно-творческого дела (КТД) развиваются все стороны личности:

Основное назначение коллективно-творческого дела (КТД):

Основные задачи коллективно-творческого дела (КТД):

Технология КТД предполагает прохождение нескольких взаимосвязанных этапов коллективного творчества:

Предварительная работа.

Составляется модель, образ будущего КТД. Воспитатель анализирует сложившуюся обстановку в классном коллективе, определяет основную идею КТД, его форму, участников. Воспитатель проводит стартовую беседу, «зажигает» воспитанников интересным и полезным делом.

Коллективное планирование КТД.

Проводится на классном собрании или в микрогруппах. Составляется план работы, решаются вопросы: что и для кого будем делать? кто будет участником? кто и кому будет помогать?

Коллективная подготовка КТД.

Проведение КТД.

Предваряется в жизнь все, что было задумано. Длительность от нескольких минут до целого дня. Главное для воспитателя на этом этапе – создание психологического комфорта в коллективе.

Подведение итогов КТД.

Происходит на общем классном собрании, где воспитанники размышляют и высказывают свое мнение: что было хорошо и почему? что не удалось осуществить и почему? что предлагаем на будущее? На этом этапе, для воспитателя, главное отметить все положительное и его должно быть больше, чем негативного, а также наметить перспективы позитивного развития классного коллектива и отдельных личностей.

Последствие.

На этом этапе в исходных направляющих действиях воспитателя непосредственно реализуются выводы и предложения, выдвинутые при подведении итогов проделанной работы. Воспитатель организует использование воспитанниками в учебной работе и во время внеучебной жизни опыта, накопленного при планировании, подготовке, проведении и обсуждении результатов КТД.

Виды коллективно-творческих дел:

Трудовые КТД.

Познавательные КТД.

Цель: формировать потребности в познании; развивать такие качества личности, как наблюдательность и любознательность, пытливость ума и творческое воображение («вечер веселых задач», «вечер пословиц и поговорок», «турнир-викторина», культпоход и др.).

Художественные КТД.

Спортивные КТД.

Цель: развивать ловкость, выносливость, находчивость, настойчивость, смелость, мужество, коллективизм и дисциплинированность (спортивные соревнования, эстафеты и др.).

Общественно-политические КТД.

Цель: воспитать гражданское отношение к своей семье, училищу, большой и малой родине; расширять и углублять знания об истории и культуре своей страны, учиться видеть и понимать красоту жизни («День знаний», «День пожилого человека», «День Учителя», «Международный день ребенка», «День Матери», «День Конституции», «Новогодний праздник», «День Защитника Отечества», «Международный женский день 8 Марта», 2международный день семьи», «День Победы», «День защиты детей», «Дни воинской слава» и др.).

Организаторские КТД.

Результат применения технологии коллективно-творческого дела (КТД) для формирования классного коллектива:

Воспитатель не должен допускать в своей работе формализма и не должен злоупотреблять массовыми делами, требующими длительной подготовки. Пусть будет больше дел хороших и разных кратких и импровизированных. Главное, чтобы воспитанники нашли себя, преодолели жизненные препятствия, реализовали и удовлетворили свои душевные нужды и желания, насытились роскошью общения, содружеством и сотворчеством и стали сильными и уверенными в себе.

Источник

Коллективно творческое дело, как один из эффективных способов формирования и развития коллектива

Что означает технология ктд Марина Семаева
Коллективно творческое дело, как один из эффективных способов формирования и развития коллектива

Индивидуальной самообразовательной работы Семаевой М. С.Образование: Высшее.

Общешкольная проблема: Сплочение детского коллектива через коллективно-творческие дела.

Тема: Коллективно творческое дело как один из эффективных способов формирования и развития коллектива.

1. Этапы реализации программы самообразования

3. Целеполагания стадий КТД

4. Основные направления и действия для повышения КТД

5. Способ демонстрации проделанной работы

6. Выводы по окончанию работ

Остановимся более подробно на КТД в работе педагога, желающего видеть свой детский коллектив сплоченным.Организация воспитательного процесса построена на следующих основополагающих принципах:

принцип сознательности и активности обучающихся;

принцип доступности и посильности обучения и воспитания личности;

каждый ребёнок талантлив;

принцип связи теории с практикой, обучения и воспитания с жизнью;

Коллективно творческое дело и является наиболее оптимальной формой работы, сочетающей в себе реализацию этих принципов.

В процессе КТД ребята приобретают навыки общения, учатся работать в группах, делить успех и с другими, брать на себя ответственность, узнают друг о друге много нового. Таким образом,происходят одновременно два важных процесса:

формирование личности школьника;

формирование и сплочение классного коллектива.

Существуют различные виды КТД: трудовые, интеллектуальные, художественные, экологические и спортивные. Для всестороннего развития коллектива желательно реализовывать КТД различного вида, но при этом все же учитывать направленность класса и интересы учащихся.

Актуальность темы: Данная тема предполагает широкое участие каждого члена коллектива в выборе, разработке, реализации и анализе коллективных дел. Каждому учащемуся предоставляется возможность определить для себя долю своего участия и ответственности.

Воспитательные возможности КТД могут быть реализованы благодаря нескольким взаимосвязанным стадиям. Структура любого КТД определяется шестью стадиями коллективного творчества. При раскрытии этапов будем опираться на работы И. П. Иванова как родоначальника этой методики.

Цель: Создание сплочённого, дружного коллектива через творческое самоопределение и самореализацию ребёнка.

сформировать навыки культурного поведение в школе, дома, на улице, в общественных местах;

• создать условия для возможности самовыражения каждого члена коллектива, возможности комфортно чувствовать себя в коллективе;

• привить интерес к здоровому образу жизни, соблюдению гигиенических правил;

• воспитать уважительное отношение к своему Отечеству;

• создать условия все необходимые условия для сплочения коллектива;

• создать нравственно и эмоционально благоприятную среду для формирования детского коллектива и развития личности ребенка в нем.

• Диагностика склонностей и познавательных интересов учеников.

1. Воспитанники должны получить опыт работы в коллективе, опыт принятия коллективного решения в процессе учёбы и совместной деятельности.

2. Должны быть выявлены явные лидеры, способные разрешать общие вопросы, которые впоследствии становятся помощниками воспиателя

3. Научить детей коллективной трудовой деятельности.

4. Разработать программу по сплочению КДТ

5. Провести совместные общешкольные мероприятия

6. Личная методическая страница на сайте

7. Узнать и сравнить уровень воспитанности детей на начало и конец учебного года

8. Подаю личный пример воспитанникам, участвуя в различных общешкольных мероприятиях

9. Организация досуга детей

10. Доклады и выступления на пед. советах и МО

11. Разработка и проведение внеклассных занятий

12. Игры для сплочения детского коллектива

1. Этапы реализации программы самообразования

Реализация программы самообразования запланирована мною в срок от 3 до 5 лет с разбивкой по годам.

1) 2019-2020 учебный год

2) 2020-2021 учебный год

3) 2021-2022 учебный год

4) 2022-2023 учебный год

2. Стадии коллективно творческого дела

На этой стадии педагог составляет модель будущего КТД, осмысливает воспитательные цели и задачи. Учитель анализирует сложившуюся обстановку в детском коллективе, определяет место КТД в общей системе воспитательной работы.

В конце данной стадии учитель и проводит стартовую беседу, суть которой заинтересовать будущей работой.

На данной стадии педагог ставит перед собой следующие задачи: С какой целью? Что лучше сделать? Для чего, с кем? Кто может помочь? Как подключить детей, родителей? Кому быть организатором?

Составляется общий план работы коллектива и планируется конкретное КТД.

На данной стадии педагог ставит перед собой следующие задачи: Какое дело проведем? На радость и пользу кому? Где его провести? Как лучше провести? С кем вместе провести? Кто будет ответственным? Кто будет ведущим?

Самая сложная и ответственная стадия. Для подготовки и проведения коллективно творческого дела создается инициативная группа, которая разрабатывает план действий и планирует работу.

На данной стадии педагог ставит перед собой следующие задачи: Как развить положительные качества детей? Как преодолеть отрицательные качества? Как включить всех в активный творческий поиск? Как научить детей преодолевать трудности и не поддаваться соблазнам?

На данной стадии педагог ставит перед собой следующие задачи: Как воодушевить воспитанников и помочь им сосредоточиться на главном КТД? Как увлечь воспитанников личным примером? Как создать радостную перспективу близкого успеха? Как научить ребят выходить из затруднительного положения?

Подведение итогов происходит на общем собрании,на котором рассматриваются вопросы:

Что было хорошо и почему?

Что не удалось осуществить и почему?

Что предлагаем на будущее?

Анализ проходит сразу после проведения КТД. Педагог должен иметь в виду, что коллективныйанализ включает в себя три ключевых момента:

отметить все положительное и его должно быть больше, чем негативного.

обсудить негативные моменты, имевшие место в подготовке и проведении дела.

наметить перспективы позитивного развития детского коллектива и отдельных личностей.

На данной стадии педагог ставит перед собой следующие задачи: Как научить ребят коллективно подводить итоги своей работы? Как помочь воспитанникам анализировать и оценивать проделанную работу? Как сделать, чтобы коллективный анализ стал традицией?

На этой стадии в исходных направляющих действиях педагога непосредственно реализуются выводы и предложения, выдвинутые при подведении итогов проделанной работы.

На данной стадии педагог ставит перед собой следующие задачи: Как научить ребят реализовывать выводы и предложения? Как научить воспитанников использовать полученный опыт в жизни коллектива? Как научить осуществлять собственные решения? Как убедить в необходимости дальнейшего улучшения своей и окружающей жизни?

3 Целеполагания стадий КТД

Стадии Педагогические целеполагания

Предварительная работа воспитания (1 стадия). С какой целью? Что лучше сделать? Для чего, с кем? Кто может помочь? Как подключить детей, родителей? Кому быть организатором?

Коллективное планирование (2 стадия). Какое дело проведем? На радость и пользу кому? Где его провести? Как лучше провести? С кем вместе провести? Кто будет ответственным? Кто будет ведущим?

Подготовка дела (3 стадия). Как развить положительные качества детей? Как преодолеть отрицательные качества? Как включить всех в активный творческий поиск? Как научить детей преодолевать трудности и не поддаваться соблазнам?

Проведение дела (4 стадия). Как воодушевить воспитанников и помочь им сосредоточиться на главном КТД? Как увлечь воспитанников личным примером? Как создать радостную перспективу близкого успеха? Как научить ребят выходить из затруднительного положения?

Подведение итогов (5 стадия). Как научить ребят коллективно подводить итоги своей работы?

Как помочь воспитанникам анализировать и оценивать проделанную работу? Как сделать, чтобы коллективный анализ стал традицией?

Подведение итогов Ближайшее последействие (6 стадия). Как научить ребят реализовывать выводы и предложения?

Как научить воспитанников использовать полученный опыт в жизни коллектива? Как научить осуществлять собственные решения? Как убедить в необходимости дальнейшего улучшения своей и окружающей жизни?

4 Основные направления и действия для повышения КТД

воспитательные задачи, которые ставит воспитатель, в процессе КТД решаются незаметно для участников;

в процессе КТД развиваютсявсе стороны личности: познавательно-мировоззренческая (знания, взгляды, убеждения, идеалы, эмоционально-волевая (чувства, стремления, интересы, потребности, действенная (умения, навыки, привычки, способности, черты характера);

в процессе КТД осуществляется взаимное воспитание его участников, а также самовоспитание;

и наконец, процессе КТД происходит сплочение детского коллектива.

Работая над становлением детского коллектива воспитатель осуществляет повседневное наблюдение за деятельностью и поведением учащихся, проводит индивидуальные и групповые диагностические беседы, посещает проводит общешкольные мероприятия. Все это помогает делать обобщающие выводы по вопросам отношения учащихся к учебной деятельности, выявлять черты характера, культуру поведения, отношения с одноклассниками и т. д.

Личность – это человек в его социальных связях и взаимных отношениях, формирование личности протекает, как движение, вызываемое причинами проходящее свои этапы. Это движение длительное.В своей педагогической деятельности я стараюсь придерживаться правила : «Недостаток ребенка – это такое достоинство, которому мы не нашли применения» А, значит, нет у детей недостатков, с которыми нужно бороться, тратя нервы детей и свои собственные.Большую роль для ребенка играет психологическая поддержка Для ребенка важно услышать от воспитателя высказывания типа: «Я тобой горжусь», «я рада, что ты попытался это сделать» и т. п. Поэтому сегодня для меня, как воспитателя, одним из приоритетных направлений в работе является задача создания единой системы воспитания гармонично – развитой личности ребенка.

Формируя детский коллективиспользую следующие направления в воспитательной работе:

• Духовно-нравственное и патриотическое воспитание

• Профилактика правонарушений обучающихся;

5 Способ демонстрации проделанной работы

В работе с коллективом использую следующие методы, приемы, формы работы: объяснение, беседа, диспут, пример. поощрение.

Очень важной считаю индивидуальную работу с учащимися : психологическая диагностика,

индивидуальные беседы, вовлечение учащихся во внеурочную деятельность.

Важное место отвожу регулярным контактам с учителями предметниками, провожу индивидуальные беседы с учащимися.

Особое место в деятельности воспитателя занимают внеклассные занятия. Внеклассное занятие – форма организации процесса непосредственного общения воспитателя и воспитанников, в ходе которого поднимаются важные моральные, нравственные и этические проблемы.

Учащиеся класса принимали участие в школьных конкурсах рисунков «Мама-главное слово», «День народного единства». Изготавливают поделки для общешкольной выставки. Также воспитанники стараются жить в коллективе дружно, весело, интересно. Готовим совместные номера для общешкольных праздников.

В условиях современного мира воспитатель должен быть на шаг впереди тех кого он воспитывает. Ему необходимо быть интересной личностью, глубоко владеть знаниями, увлекаться театром, живописью, литературой, разбираться в моде, владеть информацией из сети интернет и быть просто культурным человеком.

Основой создания, укрепления и развития коллектива учащихся является их совместная деятельность,направленная на достижение общих целей: учение, общественно полезная работа, производительный труд, деятельность по художественному творчеству, спорту и т. д. Всякая деятельность является объективным фактором формирования коллектива.

Вот примеры некоторых игр проводимых мной для сплочения детского коллектива.

1. Игра «За что меня должны уважать»

Цель: данная игра формирует у участников правильное и адекватное отношение к самому себе, позволяет выявить проблемы, которые могут быть у участников.

заставлять участвовать нельзя;

мешать высказываниям водящего запрещается.

Ход игры:Ход упражнения: все ребята сидят в кругу. В центре стоит стул, куда садятся все желающие по очереди.Сидящему в центре дается задание: ему необходимо сказать ребятам, за что должны уважать его окружающие.

Цель: игра направлена на работу в коллективе, помогает разрешить трудности, связанные с застенчивостью. Развивает творческие способности, воображение и фантазию участников. Удовлетворяет потребности детей в отдыхе. Игра является не только ролевой, но и творческой и развлекательной.

Задание: необходимо выбрать роль и без репетиции по ходу чтения текста выполнять действия. В итоге должна получиться небольшая сценка.

Роли: котенок, солнце, две сороки, ветерок, петух, бумажка, щенок, ведущий.

Ведущий читает текст, а участники исполняют свои роли.

Текст: «Сегодня котенок впервые вышел из дому. Было теплое летнее утро, солнце раскидывало свои лучи во все стороны. Котенок уселся на крылечко и стал щуриться на солнце. Вдруг его внимание привлекли две сороки, которые прилетели и сели на забор. Котенок медленно сполз с крыльца и стал подкрадываться к птицам. Сороки стрекотали не умолкая. Котенок высоко подпрыгнул, но сороки улетели. Ничего не вышло. Котенок стал оглядываться по сторонам в поисках новых приключений. Дул легкий ветерок и гнал по земле бумажку. Бумажка громко шуршала. Котенок схватил ее, поцарапал немного, покусал и, не найдя в ней ничего интересного, отпустил. Бумажка улетела, подгоняемая ветром. И тут котенок увидел петуха. Высоко поднимая ноги, тот важно шел по двору. Затем остановился, захлопал крыльями и пропел свою звонкую песню. Со всех сторон к петуху бросились куры. Недолго думая котенок бросился в стаю и схватил одну курицу за хвост. Но та так больно клюнула котенка, что он заорал истошным криком и побежал обратно на крыльцо. Тут его ожидала новая опасность. Соседский щенок, припадая на передние лапы, громко залаял на котенка, а потом попытался его укусить. Котенок в ответ громко зашипел, выпустил когти и ударил щенка по носу. Щенок убежал, жалобно поскуливая. Котенок почувствовал себя победителем. Он начал зализывать рану, нанесенную курицей. Потом он почесал задней лапой за ухом, растянулся на крылечке во весь свой рост и заснул. Что ему снилось, мы не знаем, но он почему-то все время дергал лапой и шевелил усами во сне. Так закончилось первое знакомство котенка с улицей».

Участники стоят в кругу и держатся за руки.

Инструкция. Давайте представим, что это большое прекрасное ожерелье, а каждый из вас – бусинка. Ожерелье находится на шее мамы, переливается разными цветами, а бусинки двигаются быстро по шее (дети ходят по кругу в быстром темпе, с постоянно увеличивающейся скоростью). Но вдруг ожерелье разорвалось, и все бусинки рассыпались (все разбегаются в разные стороны). Нам необходимо выбрать ювелира, который соберет бусинки вместе. (Ювелир ловит одного из участников за руку, второй, не отпуская руки, ловит третьего и т. д. Образуется цепочка. Ювелир соединяет бусинки в ожерелье.) Все бусинки собрались! Как хорошо, когда мы вместе!

Цель: Развитие сплоченности, невербальных способов общения.

Проведение: Класс делится на две команды – «поводырей» и «слепых». Задача «слепого» – закрыть глаза и найти в классе «поводыря». Для этого необходимо двигаться по помещению с закрытыми глазами в полной тишине. Первый, с кем столкнется «слепой», и станет его «поводырем». Главное – невербальное взаимодействие. Отметим, что выбор может быть сознательным, если все участники разделяются на пары по обоюдному желанию. Однако для сравнения ощущений полезно повторить упражнение со случайно найденными «поводырями».

После смены ролей и повторения упражнения в различных вариантах участники сначала в парах, а затем в группе обсуждают происходившее.

Каждый из группы держится за веревку Задача — завязать веревку в узел. Отпускать руки нельзя, можно только перемещать вдоль веревки (если кто-то отпускает руки, упражнение начинается сначала).

Вариант 1: потом развязать завязавшийся узел с теми же правилами.

Вариант 2: развязать узел, завязанный ведущим.

6 Выводы по окончанию работ

В коллективной творческой деятельности любой школьник может заявить о себе,продемонстрировать такие качества личности как: ответственность, исполнительность, инициативность, общительность, организованность, а значит и свои лидерские качества. Коллективное творческое дело позволяет каждому проявить, развивать и совершенствовать лучшие человеческие качества, задатки и способности, потребности и отношения, расти нравственно и духовно.

Таким образом, в детском коллективе в процессе организации совместной деятельности, в том числе и коллективных творческих дел, осуществляется обмен информацией, согласование общих целей и задач, взаимный контроль и коррекция действий, развивается способность понимать состояние и мотивы поступков других и адекватно на них реагировать. Именно в опыте коллективных отношений формируется эмпатия, социальная чуткость, которая помогает ребенку психологически грамотно строить свое взаимодействие с партнерами.

Ко всему вышесказанному можно добавить, что КТД один из эффективных способов формирования и развития коллектива. В то же время нельзя забывать, что КТД не является единственной группой комплексных средств воспитательной работы. Существует множество других видов и форм коллективной организаторской деятельности, различные виды и формы творческих игр и творческие праздники – как традиционные, так и неповторяющиеся.

Иванов, И. П. Коллективное Творческое воспитание / И. П. Иванов журнал «Семья и школа», 1989 год, № 8

Козлов И. Ф. Педагогический опыт А. С.Макаренко: Кн. для учителя / – М. : Просвещение, 1987. – 159с.

Кузнецова Э. С. Методика воспитательной работы в школе / М., «Просвещение», 1967.

В. В. Воронов. Технология воспитания. М., «Школьная пресса», 2000.

Фридман Л. М. и др. Изучение личности учащихся и учебных коллективов. М., 1988.

Справочник классного руководителя. /МЦФЭР,№2,3,8 2010г.

Мухина В. С. Возрастная психология.— Москва: Академия, 1997.

Консультация «13 эффективных способов успокоить капризного ребенка» До трехлетнего возраста дети не умеют мыслить рационально. Ими движут только потребности и эмоции. Им требуется ваша поддержка, чтобы справиться.

Логопедические «пятиминутки», как один из эффективных способов взаимодействия с родителями Овладение правильной речью у ребенка успешно идет тогда, когда с ним занимаются не только в дошкольном учреждении, но и в семье. Успехи.

Методическая разработка «Лыжная подготовка старших дошкольников как один из способов физического развития в ДОУ» Методическая разработка на тему: «Лыжная подготовка старших дошкольников как один из способов физического развития в ДОУ» Составила:.

Нетрадиционное рисование как один из способов адаптации дошкольников в ДОУ Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №5 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан.

Что означает технология ктдОбобщенный педагогический опыт работы «Креативное рисование как один из способов развития творческого потенциала дошкольника» «Креативное рисование как один из способов развития творческого потенциала личности дошкольника» Определение темы опыта. Постановка целей.

Обучение музыкальной грамоте как один из способов развития звуковысотного слуха Обучение музыкальной грамоте, как один из способов развития звуковысотного слуха. (В рамках дополнительной общеобразовательной программы.

Что означает технология ктдПескотерапия — игра с песком как один из способов развития ребенка ПЕСКОТЕРАПИЯ. «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» писал В. А. Сухомлинский. В связи с этим высказыванием, я уделила большое внимание.

Танец как один из главных способов развития творческих способностей детей дошкольного возраста Танец как один из главных способов развития творческих способностей детей дошкольного возраста. В настоящее время культурное наследие утратило.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *