Что означает таможенная очистка посылки
Что такое таможенная очистка. Объясняем простыми словами
Таможенная очистка — обязательная процедура, необходимая для легализации любых иностранных товаров или товарных партий при их перемещении из-за рубежа и в обратном направлении.
Проще говоря, таможенная очистка — это синоним растаможки, а официально — таможенного оформления. Процедура представляет по своей сути ряд формальностей, зачастую связанных с проволочками и бюрократической волокитой, проверкой груза, его оформлением и оплатой обязательных сборов и пошлин.
Пример употребления на «Секрете»
«Создание такого порта позволит компаниям ввозить товары на территорию России для их дальнейшего экспорта через портовые терминалы Владивостока практически без таможенной очистки».
(Из новости о создании свободной портовой зоны в столице Дальнего Востока.)
Нюансы
При пересечении российской границы в таможенную службу необходимо представить все документы, подтверждающие происхождение груза, его характеристики и стоимость.
Процесс очистки протекает в несколько этапов:
Заполнение таможенной декларации — первичная процедура, проводимая владельцем груза или его представителем. Работники таможни проверяют правильность введённых данных. Груз помещается для временного хранения на специальный склад и пребывает там до окончания проверки.
После декларирования все предоставленные документы на груз попадают под тщательную проверку. Все товарные коды должны быть указаны правильно, а пакет документов — быть полным и содержать все необходимые сертификаты, лицензии, разрешения. Авансовый платёж для обеспечения уплаты пошлин должен быть внесён на единый лицевой счёт декларанта ещё до подачи декларации.
Высчитываются и списываются из авансовой суммы налоговых сборов и пошлин. Их величина зависит от тарифов на момент проведения операции. Если авансовый платёж отсутствует, дальнейшее проведение таможенной очистки невозможно. Если средств для оплаты пошлин недостаточно, следует отказ в выпуске. Подавать декларацию на товар придётся заново, повторно оплачивая сбор за таможенное оформление (не путать с таможенными пошлинами).
После контрольной проверки документации и получения разрешения от таможни товары готовы к легальной транспортировке.
В отношении стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС), в состав которого наряду с Россией входят Киргизия, Белоруссия, Казахстан и Армения, действуют упрощённые таможенные правила. Взаимная торговля предусматривает освобождение от пошлин и применение других преимуществ.
Стоимость растаможки
Стоимость растаможки складывается из обязательных платежей, сборов, взимаемых за таможенное оформление груза, а также расходов на услуги складов и таможенного представителя. В ЕАЭС выделяется пять видов таможенных платежей:
Сроки таможенной очистки
Стандартная процедура таможенной очистки длится от одного до трёх дней. Затянуться растаможка может из-за:
В разных странах продолжительность таможенной очистки, количество требуемых документов и размеры платежей разные. Например, если таможенная очистка импортируемого товара в Сингапуре занимает максимум четыре дня, то в Узбекистане она может растянуться до трёх месяцев.
Критика
Сотрудники таможенных органов могут пользоваться юридической неграмотностью компаний, особенно новичков. К примеру, инспектор может внезапно неправомерно отказать в принятии заявленной таможенной цены товаров либо в оформлении в соответствии с выбранным таможенным режимом. В отдельных случаях у владельцев грузов могут запросить несуществующие документы.
Таможенная очистка
Мы разберёмся, что такое таможенная очистка, кто её осуществляет, сколько она стоит и кто может помочь в прохождении процедур.
Таможенная очистка – что это?
Таможенная очистка (она же «растаможка») – это фактически процедура по легализации перемещения грузов через границу. Обычно она предусматривает непосредственно таможенное оформление, т.е. подачу декларации с необходимым комплектом документов, и уплату пошлин, сборов и налогов.
Задача таможни – отличить вещи для личного пользования от коммерческих партий товаров. В первом случае таможенной очистки не требуется (если не превышены нормы по весу и стоимости), а вот во втором придётся заняться растаможкой. Можно делать это собственными силами, а можно привлечь посредника – таможенного брокера.
Кто сталкивается с таможенной очисткой?
Внешнеэкономическая деятельность – это удел не только огромных корпораций, но и среднего и малого бизнеса. Ниже – примеры ситуаций, когда вам понадобится учитывать необходимость таможенной очистки при планировании дел:
Неправильная растаможка может стоить не только потерянного времени и денег, но и грозить делом об административном правонарушении. Если сумма недополученных таможенных платежей превысит 2 миллиона рублей, то может быть возбуждено уголовное дело.
Кто занимается таможенной очисткой?
Вы можете зарегистрироваться как участник ВЭД и самостоятельно заняться сбором документов, подачей декларации, уплатой всех причитающихся сумм и взаимодействием с таможней. В этом случае вся ответственность будет на вас. Причём ещё в течение трёх лет после выпуска груза таможня вправе провести проверку и удостовериться, что всё было оформлено верно.
Если вы никогда до этого не сталкивались с таможенной очисткой, то хотя бы первые поставки целесообразно оформлять с помощью профессионалов – таможенных брокеров. Они не только правильно заполнят декларацию, но и подскажут, какие документы необходимо подготовить для успешного выпуска груза, рассчитают объём платежей, сведут к минимуму риск задержки груза и возьмут на себя общение с таможней. Более того, ответственность будет лежать также на брокере: таможня с проверкой будет приходить именно к нему.
Если вы отправляете груз почтовыми сервисами (например, UPS или DHL), то можно рассчитывать на помощь от их аккредитованных таможенных брокеров. Однако почтовые службы не возьмутся за таможенную очистку сложных и нестандартных поставок.
Процедура таможенной очистки при импорте
Подготовка
Именно код ТН ВЭД даёт информацию о том, какие конкретно документы придётся подготовить для выпуска груза с таможни, и позволит рассчитать таможенные платежи.
Помимо стандартного пакета коммерческих и транспортных документов могут понадобиться декларации о соответствии, сертификаты соответствия, сертификаты о происхождении и другие бумаги.
Например, по вашему коду ТНВЭД таможня может потребовать декларацию о соотвествии, а для этого провести лабораторные испытания образцов продукции. Чтобы это не стало неожиданностью, лучше заранее проконсультироваться с опытным таможенным брокером о классификации вашей поставки. Даже если вы решили справляться с растаможкой собственными силами, то всегда можно обратиться к брокеру за услугой подбора кода ТН ВЭД – Meridian справится с этой задачей за 1 час и 1000 рублей.
Определившись с кодом ТН ВЭД, можно приступать к сбору и оформлению необходимых документов и рассчитать таможенную стоимость. Она складывается из закупочной цены и дополнительных расходов по доставке товара: перевозки, упаковки, хранения, погрузо-разгрузочных работ и других услуг. На основе таможенной стоимости, ставок пошлин и налогов согласно коду ТН ВЭД рассчитываются предстоящие таможенные платежи.
Пример:
Заполнение декларации
Документооборот с таможенными органами происходит в электронном формате, поэтому и декларация, и сопутствующие документы подают в электронном виде. Это можно сделать через Личный кабинет участника ВЭД на сайте Федеральной таможенной службы. Интерфейс там настолько неудобный и малофункциональный, что почти все предпочитают работать со специальными платными программами, отправляя данные в таможню напрямую из них. Самые популярные – это Альта и ВЭД-Декларант.
В любом случае вам придётся зарегистрироваться на сайте ФТС, чтобы получить доступ к Личному кабинету.
Одновременно с регистрацией у вас будет открыт Единый лицевой счёт (ЕЛС). Именно на него необходимо заранее, ещё до подачи декларации, зачислить средства для дальнейшей уплаты таможенных сборов и платежей. Рекомендуем держать на ЕЛС сумму с запасом, чтобы покрыть возможные колебания валютных курсов: сумма в рублях спишется по курсу на день выпуска декларации, а не на день зачисления средств на ЕЛС.
Также необходимо будет оформить ЭЦП – электронно-цифровую подпись, которой визируется декларация при подаче. Если вы работаете с таможенным брокером, то он будет использовать свою ЭЦП.
Прибытие груза и подача декларации
Когда груз прибывает в Россию, то он размещается на складе временного хранения (СВХ). Транспорт неважен, СВХ есть везде. Как только ваша партия попадает на склад, его работники информируют таможню по форме ДО-1, отчитываясь, что приняли товар на хранение. После этого можно подавать декларацию с нужными документами.
Если ваш груз требует ветеринарного или фитосанитарного контроля, то эти процедуры необходимо пройти до подачи декларации.
Проверка поданной декларации
Таможня присваивает поданной декларации номер, по которому можно отслеживать её дальнейшую судьбу. По законодательству на проверку и выпуск декларации у инспектора есть 2 рабочих дня. Если возникнут проблемы, то инспектор вправе увеличить этот срок до десяти дней. Если комплект документов подготовлен верно, то на практике всё происходит быстрее. Meridian выпускает грузы в среднем за 4 часа с момента подачи декларации.
Что может произойти на данном этапе:
Пока вы заняты общением с таможней и сбором документов, груз продолжит лежать на СВХ, услуги которого оплачиваются отдельно. Если груз скоропортящийся, то такие проволочки могут оказаться фатальными.
Доставка до склада импортёра
После того как получена отметка «Выпуск разрешён», груз можно забрать с СВХ и распоряжаться им далее по своему усмотрению. В некоторых случаях, когда не хватает каких-то документов, таможня выпускает груз «условно». Это означает, что импортёр может забрать товар с СВХ к себе на склад, но только для хранения. Что-нибудь сделать с товаром (перефасовать, продать третьим лицам, использовать и т.д.) импортёр сможет только после предоставления в таможню недостающих документов.
Процедура таможенной очистки при экспорте
Таможенное оформление груза при экспорте весьма схоже с импортом, но всё же несколько проще. Вот основные отличия:
Сроки таможенной очистки
Более 90% всех экспортных грузов выпускаются только на основании проверки документов. По закону у инспектора есть 2 дня на проверку и выпуск декларации, но он вправе продлить этот срок до 10 дней для запроса пояснений или документов. Если всё подготовлено грамотно и содержит исчерпывающую информацию о поставке, то выпуск декларации происходит за несколько часов.
Задержки обычно вызывают две причины: досмотр и запросом дополнительных документов. Как правило, вопрос можно урегулировать в течение нескольких дней, однако возможна задержка груза на СВХ до 2-х месяцев, а в крайних случаях – до 4-х месяцев. На практике такое происходит крайне редко.
Досмотр назначают, если инспектор сомневается в правильности данных в декларации. Его проводят в течение суток после того, как вы подтверждаете готовность предъявить товары.
Дополнительные документы требуются, если вы забыли о чём-то из обязательного перечня требуемых бумаг или инспектору нужно больше доказательств достоверности данных, указанных вами при декларировании (в первую очередь это касается таможенной стоимости).
Пример:
Вы импортируете новые автомобильные шины. Инспектор назначает досмотр, чтобы убедиться, что товар действительно новый, а не бывший в употреблении. Дело в том, что б/у резиновые шины могут быть классифицированы как опасные отходы, а на обращение с ними у импортёра должна быть отдельная лицензия.
Ещё пример:
На конкретные таможенные посты регулярно поступают всевозможные ориентировки и рекомендации для инспекторов. Вы подаёте декларацию на экспорт деревянной щепы, которую обычно грузили на судно просто навалом, без упаковки. В этот раз клиент попросил вас расфасовать щепу по мешкам. Инспектор назначает досмотр, т.к. на его таможенном посту есть рекомендации о проверке фасованных партий подобных грузов на предмет наличия в них контрабандных товаров.
Таможенная очистка грузов из Китая
При планировании внешнеэкономической деятельности с китайскими партнёрами необходимо учитывать несколько особенностей.
Сколько стоит таможенная очистка грузов?
Затраты на растаможку складываются из следующих расходов:
Законодательная база
Основными документами, регулирующими таможенную деятельность в России, являются
Помимо этого, действуют множество подзаконных актов и методических рекомендаций, которые обязательны к применению всеми участниками ВЭД.
Таможенное законодательство регулярно корректируется, а некоторые изменения могут появиться внезапно и вступить к силу в течение считанных дней (обычно это касается эмбарго на те или иные товары от производителей из конкретных стран).
Если вы впервые сталкиваетесь с внешнеэкономической деятельностью, то риск ошибиться при самостоятельном проведении таможенной очистки очень высок. Проконсультируйтесь с профессиональным таможенным представителем, чтобы хотя бы сориентироваться, что вам предстоит сделать для успешной растаможки груза.
Как снизить риски при таможенной очистке
Если вы никогда раньше не сталкивались с таможней, идите к профессионалу. Услуги по таможенной очистке стоят всего 15 тысяч рублей за декларацию, что гораздо дешевле, чем возможные простои, штрафы и конфискация товара. Особенно, если речь идёт о скоропортящемся грузе, ценность которого уменьшается с каждым часом.
Прежде чем принимать решение о сделке, проконсультируйтесь с таможенным брокером. Он не только поможет грамотно рассчитать грядущие таможенные платежи, но и предупредит о дополнительных обязательных расходах, например, на сертификацию, которые могут сделать всю поставку нерентабельной.
При подаче декларации максимально понятно и исчерпывающе рассказывайте в документах про свой товар. Ваша задача – дать инспектору возможность быстро разобраться в вашей поставке, а не запутаться в сложных описаниях.
Хотя в таможню всё подаётся в электронном виде, лучше всё-таки иметь оригиналы самых важных бумаг при себе на случай судебных разбирательств. К таким документам относятся договоры с поставщиком, логистической компанией, СВХ и таможенным брокером.
Если вы в ужасе от перспективы самостоятельно заниматься внешнеэкономической деятельностью, то можете найти таможенного брокера, который станет для вас техническим импортёром или экспортёром. Он возьмёт на себя всё, а вам лишь останется купить ваш уже растаможенный груз на территории России в рублях с НДС. Нередко это всё равно выгоднее, чем покупка у дистрибьютора.
Как не пропустить главное
Подпишитесь на полезную рассылку от блога Meridian. Раз в 2 недели присылаем дайджест самых интересных материалов.
Посылка застряла на таможне. Что делать?
Инструкция от человека, который ходит на таможню, как на работу
В июле я провел на московской таможне 12 часов, выцарапывая у них свои посылки из-за границы.
Я уже знаю в лицо местных инспекторов, прихожу хорошо подготовленным и могу решить вопросы если не быстро, то хотя бы с первого раза. Вот что я узнал о получении посылок через российскую таможню: прочитайте, если заказываете что-нибудь из-за границы.
Что вы узнаете
Как связаны посылка и таможня
Чтобы попасть в Россию, посылки из-за границы должны преодолеть таможню: это специальная служба, которая следит за ввозом и вывозом товаров через границу. Отделения таможни есть в аэропортах, морских портах, при почтамтах. Когда вы прилетаете в Россию и идете по «зеленому коридору» в аэропорту — это тоже таможня.
Задача таможни — следить, чтобы в Россию не ввезли ничего запрещенного, не вывезли ничего ценного, а за все нужные товары были уплачены пошлины.
Когда международная посылка прилетает в Россию, она тоже проходит таможню. Это касается всех посылок без исключения, даже отправленных курьерскими службами. Таможенник проверяет содержимое посылки (на рентгене, по документам и иногда даже лично) и если все в порядке, пропускает посылку дальше в страну. В большинстве случаев это происходит незаметно для нас: мы просто получаем посылку в том виде, в котором ее отправили. Мы даже не знаем, что она прошла таможню.
Но иногда таможня может не выпустить посылку и пригласить получателя на разговор.
Почему таможня задерживает посылки
У таможни много поводов задержать посылку, но в нашем случае, скорее всего, это будет одно из четырех:
В этих случаях получателя пригласят в местное отделение таможни, чтобы дать разъяснения и оплатить пошлины.
Нельзя ввозить
На момент написания этой статьи в Россию нельзя ввозить (или введены ограничения на ввоз):
Как понять, что посылку задержали на таможне
Если таможня задержит вашу посылку, произойдут две вещи:
Если вы получили заказное письмо, собирайте документы и готовьтесь отпроситься с работы.
Обратите внимание на срок хранения посылки: если он вот-вот истечет, нужно прийти как можно скорее. Есть опасность, что между первым приходом на таможню и фактическим выпуском посылки пройдет 2—3 дня — придется собирать какие-то дополнительные документы или вас не успеют принять в первый день. За это время срок хранения может истечь, а посылку отправят обратно.
Можно написать заявление на продление срока хранения, но первый визит в любом случае лучше не откладывать.
Не получайте письмо, если не собираетесь на таможню
По уведомлению в вашем почтовом ящике вы поймете, что письмо пришло от главпочтамта.
Если вы понимаете, что на таможню вы не пойдете из экономических соображений (читайте об этом ниже), можно просто проигнорировать письмо. Тогда посылка через две недели уедет обратно, а вы сможете снова заказать этот товар через некоторое время, например, когда сбросится лимит на беспошлинный ввоз.
Что взять с собой на таможню
Так как мы еще не знаем, почему таможня задержала посылку, нужно готовиться к худшему. Вот что брать с собой из документов.
Письмо и уведомление, которое вам прислали. Это основание для того, чтобы таможенник с вами говорил. Письмо нужно будет отдать, а по уведомлению вам выдадут посылку, если все будет нормально.
Копии паспорта: первой страницы и регистрации. Понадобится одна копия, но не навредит иметь несколько в запасе. Когда заказываешь товары из интернета, бывает трудно остановиться. На Варшавке ксерокс есть прямо на почтамте, 15 Р за копию.
Копии документов родственников. Если в посылке много товаров, которые вы заказывали для членов семьи, потребуются копии их паспортов, чтобы доказать, что товар вы заказали не на продажу, а родным. По копиям должно быть понятно, что это ваши родственники. Если непонятно — копии документов, которые устанавливают родство: свидетельства о браке, свидетельства о рождении.
Подтверждение покупки — инвойс из интернет-магазина и подтверждение оплаты. Инвойс обычно скачивается на сайте магазина, а чек — в интернет-банке. По инвойсу и чеку должно быть понятно, что оплачивали товар именно вы.
Описания того, что лежит в посылке. Нужно быть готовым объяснить таможеннику, что лежит в посылке, с картинками. Подойдут фотографии товара с сайта, распечатки страниц интернет-магазина. Если в посылке много разного, документы нужны на всё: таможенник может иметь вопросы к какой-то конкретной вещи. В прошлый раз, когда я ходил на таможню, у меня был десяток фотографий товара в посылке, таможенник с большим интересом их изучил, спрашивал «А это что? А вот тут? А это как работает?». Фотографии очень помогли.
срок хранения посылки на таможне
Из бытовых вещей стоит взять еще вот что.
Набор ярких наклеек Post-its и необычный маркер. Вы удивитесь, зачем они пригодятся. Пока что просто бросьте в сумку.
Планшет или ноутбук и питание к нему. За один визит на таможню я успеваю сделать двухдневный объем работы.
Обратите внимание на приемные дни таможни и время работы. В Москве на Варшавке в понедельник не принимают физлиц, а в субботу короткий день. Лучше приезжать со вторника по пятницу прямо к девяти утра, а то и к половине восьмого.
Что делать в очереди
Разные таможни работают по-разному: где-то это полный ад, где-то — цивилизованное место. Расскажу о таможне на Варшавском шоссе, 37, в которой получают посылки те, кто заказывал их в Москву. В ней прошли мои лучшие годы.
Таможня на Варшавке — это дюжина окон, из которых при мне работали в лучшем случае два — говорят, не хватает персонала. Очередь движется медленно. Табло с электронной очередью висят, но не работают, поэтому всякий раз, когда я там был, приходилось стоять в живой очереди.
Особенность живой очереди на этой таможне в том, что она движется чудовищно медленно (при мне через два окна проходило 3—4 человека в час), и люди часто уходят не дождавшись. Порядочные люди уходят, заранее познакомив тех, кто за ними, с теми, кто перед ними. Но бывает, 2—3 человека из середины очереди молча сдаются, а потом не найти концов, кто был за кем. Начинаются вопли, истерики и размахивание руками.
лимит на беспошлинные покупки за границей в месяц
Совет. Возьмите с собой набор ярких наклеек Post-its и яркий маркер. Если на вашей таможне живая очередь, напишите на этих ярких листочках номера и раздайте всем, как будто это электронная очередь.
Вы не обязаны этого делать, но этим жестом вы сильно упростите всем жизнь, в первую очередь — себе. Когда у человека на руках яркая бумажка с номером, он спокойно чувствует себя в очереди, никто не спрашивает: «Девушка, а вы за кем?», нет проблемы, что «Вот за мной занимал молодой человек, но он ушел, но вы держитесь вот женщины в красном». Будьте тем человеком, который навел порядок в очереди. Вас не поблагодарят, но следующие 3—4 часа вы проведете в спокойствии. Если не вы, то кто?
Если душно. Если вы на Варшавке и вам душно — найдите возле информационного стенда панель кондиционера. Она работает. Нажмите на кнопку — всем станет легче.
Что делать с инспектором
Когда подойдет ваша очередь, отдаете инспектору уведомление. Он находит ваше дело и начинает с вами работать. Он будет задавать вопросы и просить пояснения по поводу вещей в посылке. Показывайте ему все документы, которые вы заранее приготовили.
Никаких посылок у инспектора нет, в глаза он их не видел и никогда не увидит. Он смотрит только на документы. Поэтому предложить инспектору открыть посылку и убедиться в чем-то самому — не выйдет. Сама посылка лежит где-то на складе двумя этажами ниже, выдавать ее вам будут совсем другие люди.
Все инспекторы, которые мне попадались, были спокойными, методичными и дружелюбными. Они работали медленно, но тщательно. Если было что-то непонятно, мне все разъясняли. Когда им хамили и огрызались из-за долгого ожидания, они обреченно разводили руками. Никакого адского совка и хамства я не встретил, хотя люди в очереди постоянно жаловались на изменения правил и неточные инструкции.
Тут нужно понимать, что мы имеем дело с людьми, которые, в свою очередь, имеют дело с бумагами и регламентами. Они должны соблюсти все формальности и правила, это их задача. Если инспектор что-то нарушит или ошибется с бумагами, ему за это прилетит. При этом он человек, может ошибаться. Но в итоге нам не нужно, чтобы он все сделал правильно, — нам нужно понять, какие конкретные действия от нас ожидает этот конкретный инспектор, чтобы выпустить нашу конкретную посылку.
Совет. Постарайтесь сделать все по максимуму на месте, не перенося работу на следующий день. Например, инспектор может попросить написать какое-то разъяснение. Договоритесь, что обратно вы придете без очереди через 10 минут.
Если отложить дело на завтра, то вам может попасться другой инспектор, и он уже вместо разъяснения может попросить другой документ или вообще отправить вас в какой-нибудь таинственный отдел, о котором никто еще никогда не слышал. Все люди, которые при мне возвращались на следующий день, всегда начинали разбирательство с начала и были очень раздосадованы, что каждый новый инспектор требовал от них каких-то новых вещей.
Чего не стоит делать на таможне
Не стоит упоминать слова «на продажу». Инспектор решит, что это коммерческая партия, а вы не платите пошлины.
Не стоит говорить слова «слежка», «трекер», «скрытая аудиозапись», «шифрование». Все средства шифрования должны проходить специальную проверку в органах. Если, например, вы заказали из-за границы компьютер или микроконтроллер, помалкивайте, что на нем можно что-то зашифровать или за чем-то следить.
Не стоит психовать и истерить. Инспектор работает по регламенту и сидит за стеклом. Ему все наши психи до лампочки. А вот если ваше разбирательство с инспектором затянется, вашим коллегам по очереди будет видно, что вы тормозите весь процесс, — они могут устроить народный суд.
Оплата пошлины
Вероятное развитие событий — если вы заказывали из интернета что-то дорогое и превысили лимит на беспошлинный ввоз, который сейчас составляет 31 кг и 500 € в месяц. В случае превышения придется доплатить пошлину 30% от стоимости, превышающей лимит, или 4 € за каждый килограмм перевеса. Скорее всего, даже с этой доплатой покупка выйдет дешевле, чем в России.
Пошлина оплачивается почтовым денежным переводом, который можно будет оформить тут же на почтамте. Они берут комиссию.
Что если не пойти
Если не сходить на таможню до истечения срока хранения посылки, скорее всего, ее отправят обратно в магазин. Чаще всего магазины возвращают стоимость товара, но удерживают стоимость доставки. Возможно, в этом есть экономический смысл, смотрите.
Допустим, вы заказали товар за 490 €, но так сложилось, что в этом месяце вы уже купили товаров на 500 € и превысили порог беспошлинного ввоза. Нужно будет доплатить пошлину 150 € и потратить время на таможне.
Пять часов на таможне стоят вам каких-то денег. Допустим, вы зарабатываете 500 рублей в час. Поход на таможню, не считая транспорта и накладных расходов, обойдется вам в 2—3 тысячи рублей. Зато товар будет сразу.
С другой стороны, можно проигнорировать товар, дождаться его возвращения в магазин, добиться возврата денег и заказать его снова, когда лимиты обнулятся. Товар будет через 1,5—2 месяца, зато сразу окажется на почте возле дома.
Два варианта экономии
Пойти на таможню, оплатить пошлину:
Не пойти на таможню, перезаказать товар:
Как сохранить разум на таможне
Статья устарела, сейчас лимит 500 евро или 31 кг в месяц
Михаил, спасибо, обновили. Теперь актуальная.
Никита, теперь 200 евро за посылку:)
Это всё правильно. только как быть, если живёшь в Ростове, а посылка в Москве (Краснознаменск), тем более брокер ОПИНТЕР. Посылка просто лежит-лежит и уезжает обратно в Китай. Причём Вам ни ответа ни привета ни от кого. Алиэкспресс, 250 Евро(единственная), магнитола в а/м, А последнее сообщение по отслеживанию : «Самолёт приземлился». Просто по прошествии времени отправляют в Китай и не потому что таможня прицепилась, а потому, что ОПИНТЕР ничего не делает.
Информация на январь 2021. Пришлось сегодня посетить здание на Варшавке.
Часы работы теперь — с 09 до 21 во все дни. В 10:30 субботы таможенный зал был вообще пуст, но после моего прихода начали потихоньку появляться люди, но инспекторов хватило на всех, никто при мне не ждал. Необходимо взять талон электронной очереди (её маленький терминал неочевидно расположен между окнами 5 и 6), окошко с инспектором открывается через пару минут.
Все указанные в статье документы живо интересуют инспектора, хорошо, что не поленился и заранее напечатал (хотя вроде бы в главном зале стоит автомат, позволяющий за деньги печатать и копировать бумаги). Оказалось, что магазин в качестве таможенной стоимости указал полную цену без учёта рождественской скидки. Объяснение расхождения со слов инспектора устроило, но пошлину пришлось платить с полной стоимости.
Всего к окошку подходил 4 раза: для изначальной беседы и получения бланка для дачи объяснений; для сдачи этих самых объяснений; для оплаты пошлины; для завершения оформления и получения финальных бумаг. Между моими подходами инспектор что-то оформляла сама.
Пошлину можно оплатить банковской картой, за это возьмут 2% комиссии. Есть ещё какой-то способ оплатить с телефона через стороннего провайдера, про который рядом висят бумаги с объяснениями, но я не интересовался.
Итого на общение с инспектором ушло минут 40. Далее в большом зале необходимо отдать документы и подождать, пока посылка выедет из недр здания, это ещё минут 10.
Причины, по которой именно эту посылку не смогли доставить в отделение, я так и не понял. Инспектор сказала, что, скорее всего, за всеми посылками, превышающими 200 евро, придётся ездить к ним. При этом сотрудники почты, где я обычно получаю посылки, в курсе, как платить пошлину, и были очень удивлены, что вместо посылки мне приехало заказное письмо с вызовом на Варшавку.