Что означает талантливый читатель
Талантливый читатель
Habent sua fata libelli
Латинская пословица
Писатель и читатель – два составляющих литературного процесса, одно не существует без другого. Книги издаются и пишутся для чтения. Наивно было бы представлять литературу только как творческий процесс (или акт) создателя стихов и прозы. Творческим может (или всегда должно?) быть и прочтение книги. Книга живет, если есть вдумчивый, любящий литературу, ждущий новых произведений читатель.
Талантливый читатель овладел искусством медленного чтения (а отнюдь не скорочтения!). Каждое прочтение – это событие, это новое истолкование и читатель в ходе истолкования не пассивный участник процесса, ведь существуют разнообразные способы обратной связи читателя и писателя. У каждого поэта или писателя есть и мысленный образ «своего» читателя. Читая и истолковывая текст, любители литературы вносят в понимание особенности своего образования, воспитания, политических или религиозных взглядов, предыдущий читательский опыт, навыки интерпретации текста. Иной читатель имеет филологические приемы в своем арсенале: он знает биографию писателя, темы его творчества, знаком с историческими реалиями изображенной эпохи, способен определить жанр произведения с его особенностями, проанализировать художественную форму и язык, увидеть написанное автором сквозь призму культуры, выявить смысл текста, полемику с современниками или писателями прежних эпох. Для такого читателя книга – часть исторической эпохи, часть духовной жизни. Другой читатель хотел бы не применить свои знания, а получить их из книг, обогащая свой мир чувств, расширяя диапазон эмоций, получая разнообразные знания о людях и обнаруживая сходное со своим внутренним миром, ибо мы понимаем в книгах то, что знаем о себе, что нами испытано и нам близко. Понимание некоторых книг требует усилия, иногда значительного, непонимание может отталкивать при чтении. Кроме того, истолкование текста может меняться на протяжении жизни человека, даже если это один и тот же текст. Например, эпизоды в тексте книги, связанные с жестокосердием героев, совершенно по-разному истолковываются детьми-читателями, подростками, людьми зрелого возраста, которые стремятся интерпретировать жестокость как одно из проявлений реальной жизни, как необходимую альтернативу добра и причину воздаяния.
Каждая книга имеет не только свою судьбу, но и время своего прочтения, время своего читателя. В наше время много споров о массовой литературе. Эти книги потому и массовые, что их много издают и многие читают. Узнаваемость тем, приемы фэнтэзи, типичные герои без трудно истолковываемых поступков, для понимания которых требуется и самоистолкование читателя – все это обеспечивает успех у читателя. Книга покупается – читатель проголосовал кошельком. Но ведь круг чтения творит и нас самих. В этом смысле писателям легче: они, как правило, не читают друг друга.
Вместе с любовью к чтению есть у нас и любовь к книге. Новые носители информации отталкивают многих тем, что лишают обстановки чтения, такой дорогой и привычной: кресло, чашка кофе (чая), книга в руке, а не на экране. Мы полюбили все то, что вложило человечество в книгу как в полиграфическое искусство: качество или особенности бумаги, вдохновение иллюстраторов, красоту шрифта и обложки. Книги номерные, небольшого тиража, ручная работа ткани для обложки – да мало ли тонкостей для истинного любителя!
Воздадим же должное незаметному безымянному труду читателя, который, выключив телевизор и телефон внимательно, доброжелательно и вдумчиво читает чужие тексты.
Сочинение на тему Что значит быть талантливым читателем
Чтение книг — увлечение для людей по всему миру. Чтение полностью поглощает, вовлекая в свой мир приключений и страстей, интриг. Но каждый читатель видит книгу по-своему, кто-то больше, кто-то меньше, а кто-то способен лишь запомнить картинки, которые там нарисованы.
Это отличие людей и есть то, что называют талантом к чтению. Даже если человек перечитал сотни книг, это вовсе не значит, что его чтение было качественным, что он анализировал каждое предложение автора, что он уловил главные идею и смысл книги. Чтение как процесс не несёт в себе никакой пользы, кроме тренировки для скорости читки. Пользу несет осознанное чтение, понимание каждой детали, которую автор укрыл от обычных читателей, чтобы более смышлёные, более догадливые и глубокие люди видели всю гениальность действительно великого автора.
Кроме того, талантливый читатель перед тем, как слепо браться за какую-то книгу, прочтёт несколько рецензий, полистает историю создания этой книги, определит жанр и принадлежность какому-то направлению, чтобы иметь отчётливое представление о том, с чем ему предстоит столкнуться.
Во время прочтения книги талантливый читатель будет делать заметки на бумаге или у себя в голове о вещах, которые его заинтересовали, о которых он хотел бы узнать больше. Будь то исторические события, личности или незнакомые слова, он будет их запоминать, чтобы в дальнейшем узнать о них больше.
После прочтения же книги талантливый читатель возьмётся за анализ прочитанного, составит в голове характеристика главных героев, подумает о том, чему учит эта книга, в чём заключалась главная идея и как она была реализована. Кроме того, он заметит недостатки книги, отметит про себя важные моменты, которые портят общее впечатление о произведении.
Конечным же этапом для вдумчивого прочтения, если вы стремитесь стать талантливым читателем, я думаю, станет написание собственной рецензии. Когда человек на письме или в электронном виде выражает своё мнение, оно лучше запоминается, во-первых, а во-вторых, в любой момент можно найти написанное или напечатанное, чтобы вспомнить, что конкретно тревожило в момент прочтения книги. Это очень важно, потому что любые книги рано или поздно начинают стираться из памяти, если не пользоваться знаниями, полученными из неё.
Сочинение про Талантливого читателя
В процессе чтения книги мой ум часто уплывает в неведомые дали, и эти дали написаны совсем не автором книги. Зачастую эти мысли просто появляются как ассоциации с сюжетом и содержанием и развиваются далее самостоятельно.
Вот так страница за страницей книга как будто читается, хотя в действительности действие выполняется сугубо механически и ум, где-то далеко.
Подобное возможно видеть и в других примерах деятельности. Ведь иногда за монотонным занятием отвлекаешься от дела и начинаешь размышлять о чем-то другом, а делом совсем не занимаешься.
Какой- отсюда следует сделать вывод? Читать нужно уметь. Нужно проявлять старание и также концентрацию внимания.
Однако, такие умения тоже являются более механическими действиями и по большей части относятся к наработанному навыку, а не к таланту. Быть талантливым читателем означает к этим умениям подключить также и творчество, некий творческий импульс, который преображает деятельность. Тут нужно не просто ясно осознавать мысли, которые передает через книгу автор, но и пропускать эти мысли через себя оригинальным и чутким образом.
Наподобие того как картина имеет массу оттенков и различных деталей, книга тоже искрится множеством оттенков. Ведь каждое слово несет какой-то смысл, а в тексте они сочетаются в тысячах разнообразных комбинаций. Помимо этого есть контекст, есть особенности автора и множество остального.
Талантливый читатель – не всегда эрудит, хотя, конечно, полезно порой знать побольше и об авторе и о произведении, которое читается. Тем не менее, умение талантливого читателя заключается в способности пропускать произведение через собственный личный опыт и восприятие.
Например, мы читаем классиков, речь идет о событиях далеких с совершенно иным укладом общества и отношений, но мы можем пропустить через себя эмоции героев, сравнить рассуждения героев с собственными мыслями и поступками. Наверное, талантливый читатель также умеет брать из книги только положительное и полезное. Даже если книга не так интересна и автор не особенно талантлив, талантливый читатель способен «поработать» сам и в какой-то степени даже доделать дело автора в собственном сознании.
Также читают:
Картинка к сочинению Что значит быть талантливым читателем
Популярные сегодня темы
Добрые дела всегда ценились и будут цениться. Это то, что мы все стараемся сделать, то, что уважают люди и то, что делает нас счастливыми. Думаю, каждому знакомо то тёплое чувство в груди, когда ты кому-то помог, не так ли?
На картине Михаила Сатарова Лесная прохлада зритель видит летний лес и мелкую речушку или ручей, на правом берегу которого пятнистая лошадь, склонив голову, пьет текущую воду.
Одним из ключевых персонажей произведения является Николай Ростов, представленный писателем в образе молодого человека невысокого роста с курчавыми волосами, имеющего открытое выражение лица
Одним из основных персонажей произведения является Юлий Капитоныч Карандышев, официальный жених главной героини пьесы Ларисы Дмитриевны Огудаловой.
В одном болоте жила себе лягушка. Ничем она не отличалась от других. Ловила мух, жуков, пауков и бабочек, а также умела громко квакать.
Сочинение на тему Что значит быть талантливым читателем
Чтение книг — увлечение для людей по всему миру. Чтение полностью поглощает, вовлекая в свой мир приключений и страстей, интриг. Но каждый читатель видит книгу по-своему, кто-то больше, кто-то меньше, а кто-то способен лишь запомнить картинки, которые там нарисованы.
Это отличие людей и есть то, что называют талантом к чтению. Даже если человек перечитал сотни книг, это вовсе не значит, что его чтение было качественным, что он анализировал каждое предложение автора, что он уловил главные идею и смысл книги. Чтение как процесс не несёт в себе никакой пользы, кроме тренировки для скорости читки. Пользу несет осознанное чтение, понимание каждой детали, которую автор укрыл от обычных читателей, чтобы более смышлёные, более догадливые и глубокие люди видели всю гениальность действительно великого автора.
Кроме того, талантливый читатель перед тем, как слепо браться за какую-то книгу, прочтёт несколько рецензий, полистает историю создания этой книги, определит жанр и принадлежность какому-то направлению, чтобы иметь отчётливое представление о том, с чем ему предстоит столкнуться.
Во время прочтения книги талантливый читатель будет делать заметки на бумаге или у себя в голове о вещах, которые его заинтересовали, о которых он хотел бы узнать больше. Будь то исторические события, личности или незнакомые слова, он будет их запоминать, чтобы в дальнейшем узнать о них больше.
После прочтения же книги талантливый читатель возьмётся за анализ прочитанного, составит в голове характеристика главных героев, подумает о том, чему учит эта книга, в чём заключалась главная идея и как она была реализована. Кроме того, он заметит недостатки книги, отметит про себя важные моменты, которые портят общее впечатление о произведении.
Конечным же этапом для вдумчивого прочтения, если вы стремитесь стать талантливым читателем, я думаю, станет написание собственной рецензии. Когда человек на письме или в электронном виде выражает своё мнение, оно лучше запоминается, во-первых, а во-вторых, в любой момент можно найти написанное или напечатанное, чтобы вспомнить, что конкретно тревожило в момент прочтения книги. Это очень важно, потому что любые книги рано или поздно начинают стираться из памяти, если не пользоваться знаниями, полученными из неё.
Сочинение про Талантливого читателя
В процессе чтения книги мой ум часто уплывает в неведомые дали, и эти дали написаны совсем не автором книги. Зачастую эти мысли просто появляются как ассоциации с сюжетом и содержанием и развиваются далее самостоятельно.
Вот так страница за страницей книга как будто читается, хотя в действительности действие выполняется сугубо механически и ум, где-то далеко.
Подобное возможно видеть и в других примерах деятельности. Ведь иногда за монотонным занятием отвлекаешься от дела и начинаешь размышлять о чем-то другом, а делом совсем не занимаешься.
Какой- отсюда следует сделать вывод? Читать нужно уметь. Нужно проявлять старание и также концентрацию внимания.
Однако, такие умения тоже являются более механическими действиями и по большей части относятся к наработанному навыку, а не к таланту. Быть талантливым читателем означает к этим умениям подключить также и творчество, некий творческий импульс, который преображает деятельность. Тут нужно не просто ясно осознавать мысли, которые передает через книгу автор, но и пропускать эти мысли через себя оригинальным и чутким образом.
Наподобие того как картина имеет массу оттенков и различных деталей, книга тоже искрится множеством оттенков. Ведь каждое слово несет какой-то смысл, а в тексте они сочетаются в тысячах разнообразных комбинаций. Помимо этого есть контекст, есть особенности автора и множество остального.
Талантливый читатель – не всегда эрудит, хотя, конечно, полезно порой знать побольше и об авторе и о произведении, которое читается. Тем не менее, умение талантливого читателя заключается в способности пропускать произведение через собственный личный опыт и восприятие.
Например, мы читаем классиков, речь идет о событиях далеких с совершенно иным укладом общества и отношений, но мы можем пропустить через себя эмоции героев, сравнить рассуждения героев с собственными мыслями и поступками. Наверное, талантливый читатель также умеет брать из книги только положительное и полезное. Даже если книга не так интересна и автор не особенно талантлив, талантливый читатель способен «поработать» сам и в какой-то степени даже доделать дело автора в собственном сознании.
Популярные сочинения
«Преступление и наказание»
Книгу Достоевского называют образцом криминального романа. Это произведение, действительно, имеет все признаки детективного жанра. Но слово «наказание» здесь имеет отнюдь не юридический оттенок. Скорее христианский. Раскольников нарушает одну из заповедей. Он действует согласно античеловеческой теории. И это едва не приводит его к нравственной гибели. Спасает его вера.
Понять глубину романа Достоевского в подростковом возрасте сложно. Талантливым читателем можно назвать, пожалуй, человека, который после окончания школы снова возвращается к произведениям классической литературы, среди которых одним из важнейших является «Преступление и наказание», дабы взглянуть на переживания героев с высоты жизненного и читательского опыта.
«Мы читаем роман, роман читает нас», «Скажи мне, что ты читаешь, и я скажу, кто ты», – слышим мы порой вокруг. Говоря о проблемах чтения, зададим вопрос, а кто виноват в нашей нелюбви к чтению? Одни говорят, что это – родители, другие – школа, третьи, чтобы не винить ни первых, ни вторых, обобщают и указывают на общество, списывая всё на социальную неустроенность.
Что ответить всем участникам этой общественной дискуссии? Первые шаги в формировании культуры чтения делает маленький читатель с родителями, в семье. Чтение как необходимый вид учебной деятельности развивается в школе, особенно в начальном звене. В старших классах учащиеся имеют представление об особенностях художественного творчества и считают себя вполне квалифицированными читателями, способными оценить любой поэтический шедевр. Но чтение художественной литературы все равно не становится насущной потребностью у современного школьника. Поэтому в педагогическом университете приходится формировать заново читательскую культуру будущих педагогов, их литературно-творческие и исследовательские умения.
Формирование основных профессиональных компетенций будущих словесников начитается с первого курса. На этом этапе важна предварительная диагностика. Мне всегда интересно, кто пришел на филфак, какой материал мы получаем в работу, каков уровень читательского развития студентов-филологов. Перед изучением дисциплины «Введение в литературоведение» мы проводим с первокурсниками анкету «Читателя-филолога», в которую включены следующие вопросы:
Результаты диагностики позволяют выстраивать работу по ликвидации литературоведческой безграмотности (через изучение художественных тропов, теории художественного произведения – темы, проблематики, идейного мира, сюжета, композиции и др.). На практических занятиях прорабатываем поэтические размеры, учимся писать отзыв о лирическом стихотворении и пр.
В конце первого семестра студентам предлагается выполнить заключительную контрольную работу, которая включает три вопроса:
первый – теоретический (цель – умение найти необходимые литературоведческие источники, правильно их проанализировать, отсортировать, изложить последовательно материал, продемонстрировав грамотное цитирование научных источников);
второй – практический, демонстрирующий умения студентов анализировать прозаический или стихотворный текст (цель – умение перенести усвоенный теоретический материал в новую ситуацию и применить его при анализе текста);
третий – отзыв о лирическом стихотворении.
Получив литературоведческую базу, студенты применяют ее при анализе художественных произведений в процессе изучения историко-литературных курсов. Эта кропотливая работа часто сочетается с творческими заданиями. Например, прочитайте рассказ (имя автора и заглавие не известны), определите тему, идею, проблематику произведения. Найдите образы-символы в повествовании. Подумайте, какое заглавие мог дать автор этому рассказу. (Объектом анализа был рассказ Л. Улицкой «Капустное чудо».)
Внимательное отношение к слову писателя продолжается при изучении курса детской литературы. В школе очень часто учителя предлагают додумать историю героя. Такую работу по развитию фантазии, творческого воображения проводим и мы. (Вспомним талантливый прием, предложенный Дж. Родари в «Грамматике фантазии», – придумать три концовки к одной из известных сказок.)
Студенты выполняют творческие задания, связанные с переосмыслением, интерпретацией художественных текстов. Например, задание, предложенное для студентов второго курса: сочинение-импровизация «Старая сказка на новый лад».
На предвыпускном и выпускном курсах приобщить будущих учителей к художественному слову и чтению помогают занятия по методике преподавания русской литературы. По учебной программе этой дисциплины предусмотрены два практических занятия, целью которых является изучение культуры чтения как методической проблемы:
Ознакомившись с материалами предложенных методических пособий, студенты составляют ассоциограмму к словам «чтение» и «грамотность», создают модель «Идеального читателя».
Ответы студентов направлены на выявление качественных характеристик читающего человека. Приведем некоторые:
Идеальный читатель – это человек,
Рейтинг «Пути воспитания читателя» выстраивается студентами-филологами следующим образом:
Воспитание читателя должно осуществляться…
Моделируются ситуации выбора при разрешении педагогических проблем:
Рекомендации для родителей:
Особого внимания и терпения при работе с художественными текстами требуется от студентов при составлении конспектов уроков в период проведения практических занятий по методике преподавания русской литературы и педагогической практики. На подготовительном этапе учитель-стажер должен задаваться вопросом: какова главная методическая заповедь при написании конспекта урока?
Ответ однозначен: единство методической и литературоведческой концепций учебных занятий.
Литературоведческая концепция – это определение темы урока, его проблемности, концептуальности в разборе художественного текста. «Что я хочу донести до своих учеников?» – говорит себе будущий словесник. И поиск ответа заставляет отбирать эпизоды для анализа. Идет кропотливая работа над составлением вопросов, над продумыванием «подводок» от учебной ситуации к ситуации. Он должен проиграть все задания, все творческие задумки, чтобы уверенно себя чувствовать на уроке; учесть все виды комментариев, все виды словарной работы. Особой популярностью среди студентов пользуются творческие задания: коллаж «Онегин наших дней», проект «Мой учитель» (подбор цитат из художественных произведений о любимой профессии).
Откройте книгу Дины Рубиной «Больно только когда смеюсь» и прочтите те высказывания, которые предлагает современная писательница о педагогической профессии: «…Если уйдет чародей и останется только рассказчик и учитель, мы очутимся в неинтересной компании» (Набоков). Или еще: «Он во что бы то ни стало должен постоянно держать внимание читателя. Возможно, кто-то назовет это трюкачеством. А кто-то с восхищением будет следить за стремительным сюжетом… Разумеется литературное произведение – это не лекция, а сложная художественная структура. Между прочим, этот поистине лоцманский талант лавирования пригождается в литературе точно так же, как и в жизни». Разве это не об учительском таланте?
А вот еще одна методическая подсказка писателя будущему учителю: «Когда бы и где бы ты ни вышла на публику, ты должна немедленно взять их за шкирку. В первое мгновение. Во второе – будет поздно. А когда они уже твои, ты можешь читать им телефонную книгу или правила противопожарной безопасности».
Очень большие возможности в развитии читательской культуры имеет внеклассная работа по литературе. На филологическом факультете УО МГПУ имени И. П. Шамякина проводится спецкурс «Внеклассная работа по русской литературе», на котором студенты получают практические советы по организации литературного просвещения и воспитанию школьников. Все мероприятия факультета нацелены на просвещение обучающихся, на привитие им любви к чтению, на формирование их литературно-творческих и исследовательских умений. Темы воспитательных мероприятий чаще всего связаны с юбилейными датами («Певучая душа России: литературно-музыкальный конкурс», посвященный 125-летию со дня рождения Сергея Есенина). Но творческий поиск приводит нас к новым авторам и новым произведениям («Стихи в прозе И. С. Тургенева»), к новым формам подачи литературного материала через интеграцию с другими видами искусства («Лирика М. Ю. Лермонтова в кинематографе, музыке, театре»).
Таким образом, учитель, который любит читать и умеет квалифицированно проанализировать текст, формирует не только свою собственную читательскую культуру – он «культивирует» новую образовательную среду, в которой царит книга и ее читатель.
М. Г. Лобан, старший преподаватель кафедры белорусского и русского языкознания УО «Мозырский государственный педагогический университет имени И. П. Шамякина»
Пример: «Мастер и Маргарита»
Роман завоевал любовь миллионов читателей. В чем уникальность этого произведения? Почему оно вызывает интерес у людей различного возраста и уровня образования? В подростковом возрасте читатель знакомится с творением Булгакова, и его завораживает мистичность сюжета. С приобретением жизненного опыта он способен оценить и искрометный булгаковский юмор. Но лишь поистине талантливому читателю доступна глубокая философская идея этого произведения.
Идея романа основана на библейском сюжете. Оценить мудрость слов Иешуа может лишь личность глубокая, мыслящая. Герой Булгакова говорит о трусости как о самом страшном пороке. Он намекает на недостоверность записей Матвея. Использование евангельских мотивов позволяет автору выразить свою нравственную позицию, оригинальные взгляды на историю христианства. Познать идею романа не может читатель, для которого эта книга стала одной из первых. Для анализа произведения следует прочитать немало критических статей, биографических произведений о писателе. Следовательно, читать книги — не значит понимать их содержание. Для понимания термина «талантливый читатель» следует привести еще один пример из литературы.
Формирование литературных предпочтений
В знаменитой поэме Гоголя присутствует персонаж, проявляющий необыкновенную любовь к книгам. Но автор отмечает, что читать он любит не оттого, что ценит литературные сочинения, а из любви складывать буковки в слова, а слова в предложения. Увлечение этого героя автор описал не без сарказма. В реальной жизни если и встречаются подобные личности, то весьма редко.
Талантливый читатель — это личность, которая получает удовольствие от знакомства с книгой, но содержание ее не забывает сразу же после прочтения. Литература — источник духовного, нравственного и интеллектуального обогащения. Читать нужно уметь. И тот, кто освоил это искусство, увлекаться художественными произведениями бессистемно не будет. А следовательно, талантливый читатель — это любитель прозы и поэзии, сформировавший собственные литературные предпочтения.
Словосочетание, значение которого раскрывает эта статья, можно использовать по отношению к человеку, который изучил не одно сочинение русского или зарубежного писателя. Но, в отличие от героя Гоголя, научился анализировать прочитанное.
Итоговое сочинение по литературе на тему: Что такое талант?
ТЕЗИС
Талант — это особый, редкий дар, данный человеку свыше. И если у человека он есть, то рано или поздно обязательно проявится. Нет людей совершенно не обладающих талантами. Каждый может делать что-то лучше, чем окружающие. Каждый человек талантливый. Но далеко не каждому удается обнаружить в себе одаренность и проявить ее. Для того, чтобы раскрыть их в себе необходимо приложить много усердия. Постоянно пробывать что-то новое, то что раньше никогда не делал. Талантливые люди должны иметь сильный характер и суметь не растерять свой дар. Поэтому нужно стремиться к саморазвитию, совершенствованию. Так, что такое талант? Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, талант-это дар свыше и, безусловно, дается каждому человеку. А вот раскрыть его в себе, развить и воспользоваться им могут единицы. За доказательствами обращусь к произведениям художественной литературы.
АРГУМЕНТЫ
Например, повесть Владимира Галактионовича Короленко «Слепой музыкант». Для героя произведения, музыканта Петруся, музыка стала истинным смыслом жизни. Слепой от рождения, он был очень чувствителен к звукам. Когда Петрусь был ребенком, его привлекла мелодия дудки. С детства мальчик интересовался игрой конюха Иохима на свирели. Мальчик начал тянуться к музыке сам начал осваивать дудочку, а после и фортепиано. Музыка помогала ему воспринимать и «видеть» мир. Петру пришлось преодолеть много испытаний, чтобы принять себя таким, каким он есть и в дальнейшем он стал пианистом. Петруся прославился,и о его таланте много говорили. Таким образом, талантливому музыканту удалось добиться признания окружающих и обрести личное счастье. Он смог раскрыть в себе настоящий талант и развить его до большого успеха.
Приведу ещё один пример, доказывающий мою точку зрения. Например,повесть Николая Васильевича Гоголя «Портрет». Главный герой повести, молодой бедный художник Чартков, осознает непопулярность истинного искусства. После покупки портрета азиата, жизнь Чарткова меняется. Из картины выпадает сверток с тысячей червонцев, и на эти деньги художник приобретает все необходимое для написания картин, а также переезжает в роскошные апартаменты. Он начинает заниматься портретами на заказ, чтобы не голодать, и постепенно приобретает славу прекрасного живописца и признанного критика. Однажды он видит картину, написанную его старым товарищем, и она поражает его до глубины души. Художник пытается снова создать нечто прекрасное, однако ничего, кроме посредственных поз и лиц, у него не выходит. По своей вине, гонясь за состоянием, Чартков лишился своего дарования и остался несчастен, осознав это. Этот пример доказал, что талант есть, но Чартков не развивал его, а думал о своём богатом состоянии, всё это привело к потере его дара.
ВЫВОД
Таким образом, талант — выдающиеся способности, которые открываются с приобретением опыта, формируя навык, и приводят к наибольшему успеху в той или иной области. Каждый человек обладает талантом. Такие люди добиваются наивысших успехов и перед ними открываются все горизонты для проявления своих способностей. Возможно, не у каждого получается раскрыть талант в полной мере, но все же, он есть.