Что означает тагута в исламе

Что такое Тагут?

Что означает тагута в исламе

Слово «тагут» является одним из важных терминов в исламе, значение которого должен знать каждый мусульманин.

В исламе термином «тагут» обозначают преступивших границы дозволенного, тех, кто приказывает совершать зло и вводит в заблуждение, шайтанов, идолов, предсказателей и колдунов.

То есть термин «тагут» охватывает как отдельных людей, так и целые группы людей или организации, которые отвернулись от предписаний Аллаха Всевышнего. Это слово происходит от арабского глагола «тага», что означает «неподчинение», «неповиновение» и «восстание против Аллаха».

Каждое создание, которое противится ниспосланным Аллахом Всевышним законам и предписаниям, а также выдумывает какие-то правила и законы, противоречащие законам Аллаха, является тагутом. Также тагутом может являться какое-либо мировоззрение, теория или идеология.

Тагут не ограничивается лишь неповиновением Аллаху Всевышнему, но он так же старается сделать рабов Аллаха, своими рабами. Поэтому чтобы человек мог считаться мусульманином, он должен полностью отвергнуть тагут.

Аллах Всевышний говорит в Коране:

«Кто не верует в тагута, а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается» (аль-Бакара 2/256).

«Мы отправили к каждой общине посланника (с призывом): «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!» (ан-Нахль 16/36).

Эти аяты ясно показывают нам, как должен вести себя верующий по отношению к тагуту.

Полезная статья? Пожалуйста, сделайте репост!

Источник

Что означает тагута в исламе

Кратко термин « тагут » означает «мятежник», «преступник» или «человек, преступивший рамки дозволенного». В Коране данное слово встречается восемь раз. По сути следование тагуту категорически противопоставляется следованию Аллаху. Коран, в свою очередь, вместе с призывом к единобожию призывает к отречению от тагута. Священные тексты говорят о том, что последователи тагута – самые худшие из людей, чьи души являются заблудшими.

Мусульманские толкователи Корана раскрывают термин «тагут» по-разному. Одни называют этим словом джина или колдуна, другие – мятежного человека и даже самого Иблиса (дьявола). В том числе термин может применяться к любому идолу, которому поклоняются люди. Даже человека, который вводит праведного мусульманина в заблуждение, многие богословы называют словом «тагут».

Исходя из такого множества толкований, можно вывести следующее собирательное толкование термина: тагут – это мятежник, который преступает все границы; колдун; человек, препятствующий добру или творящий зло; идол, джинн или шайтан, которому поклоняется заблудший человек; человек, который вводит в заблуждение другого человека; любой, кто пытается руководить без дозволения Аллаха.

В старинных преданиях употребляется не только слово «тагут», но и похожие на него «тавагит», «тагия», «таваги». Все они имеют один корень. Причём тавагитами являлись люди, к которым в доисламские времена арабы обращались за разрешением различных споров. Существуют свидетельства, что в каждом племени был свой тавагит, и был он сродни колдуну, к которому являлись шайтаны. Правда, на тот момент это были уважаемые и значимые люди. Слово «тагия» употреблялось в отношении различных языческих идолов, таких как Манат и Даус. Этим идолам арабские племена поклонялись до ислама.

Понравился материал? Пожалуйста, репост!

Источник

Форум для мусульман

Что означает тагута в исламе Что означает тагута в исламе

Что означает тагута в исламе Что означает тагута в исламе

Что означает тагута в исламе Что означает тагута в исламе

Что означает тагута в исламе Что означает тагута в исламе

Что означает тагута в исламе

Что такое тагут?

Ибн Аль Кайим сказал: тагутом является что-нибудь, что выходит за свои границы перед Аллахом, что-то чему служат, повинуется или следуют против закона Аллаха. тагут также значит, тот кто управляет не тем что ниспослал Аллах и не руководствуется сунной пророка (С.А.С) в этом, или кто-то кому поклоняются помимо Аллаха или вместе с ним.

Есть также другие, которые отказались от тагута верой, но не действием, как те кто расстилается перед тагутами, приносит им присяги или обращается к ним за судом.»
Если этот столп не выполнен, то такой человек не единобожник, а единобожие является основой веры (без которой не может быть веры), присутствие которой исправляет дела человека, и его отсутствие препятствует им. (Из книги «Фатх аль-Маджид, Шарх Китааб аль-Таухид» стр. 392-393)

«Te, кoтopыe yвepoвaли, cpaжaютcя нa пyти Aллaxa, a тe, кoтopыe нe вepyют, cpaжaютcя нa пyти Тагута. Cpaжaйтecь жe c дpyзьями шайтана; вeдь кoзни шайтана cлaбы». (4:76)

«Mы oтпpaвили к кaждoмy нapoдy пocлaнникa (со словами): «Пoклoняйтecь Aллaxy и cтopoнитecь Тагута». Были cpeди ниx тe, кoгo Aллax пoвeл пpямым пyтeм, a были тe, кoмy oкaзaлocь cyждeнo зaблyждeниe. Идитe жe пo зeмлe и пocмoтpитe, кaкoв был кoнeц cчитaющиx лoжью!» (16:36)

Что случилось с теми, кто уверовал в Тагута

Вывод: Если мы уверуем в Тагут, то мы заработаем себе проклятие и гнев Аллаха, к тому же вечное пребывание в жестоком и адском огне.

«Paзвe Я нe зaпoвeдaл вaм, cыны Aдaмa, чтoбы вы нe пoклoнялиcь caтaнe? Beдь oн для вac вpaг явный!» (36:60)

2. Тиран, правитель который изменяет законы Аллаха (свт), «Paзвe ты нe видeл тex, кoтopыe yтвepждaют, чтo oни yвepoвaли в тo, чтo ниcпocлaнo тeбe и чтo ниcпocлaнo дo тeбя, и oни жeлaют oбpaщaтьcя зa cyдoм к Тaгyтy, в тo вpeмя кaк им пpикaзaнo нe вepoвaть в нeгo, и шайтан xoчeт cбить иx c пyти в дaлeкoe зaблyждeниe.» (4:60)

4. Тот, кто утверждает что он знает скрытое (будущее, то, что в душе у определённого человека и т.д) к этой категории относятся Гадалки, Предсказатели и т.д
«Ведающий сокровенное (скрытое); и не даст Он узнать сокровенное у Него никому». (72:26)

Ибн Таймия сказал: «И именно поэтому любого, к кому люди идут за суждением не основанном на Коране и Сунне, называют Тагутом». (Маджму аль Фатава стр.20)

Ибн аль-Кайим сказал: «тагутом каждого общеста (народа) является тот, к кому они обращаются за суждением, основанным не на законе Аллаха и Его Посланника (С.А.С)

Шейх Хамд ибн Атик сказал: «Одним из факторов, который делает из Мусульманина Вероотступника (Муртада) является искание любого суждения кроме как от Аллаха и Его Пророка (алейхиссалату вассалам). Это же (неверие) случилось когда люди стали судить согласно законам и традициям их отцов. Они фактически ввели ряд Законов, известных как «Шара’а’ ар-Рифака», которым они уделяли первостепенное значение вместо Закона Аллаха. Поэтому любой, кто подчиняется таким Законам является неверным (Кафиром). * (МаджмаатТавхид 1/361)
Вывод: Мы не должны обращаться в тагут за суждением, а также не должны голосовать за них, ибо делая это мы станем вероотступниками и Аллах клялся, что мы не сможем быть верующими пока мы не будем искать суждения у Аллаха, и его Посланника (С.А.С) и принимать это решение с полной покорностью.

Источник

Войдите в ОК

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!

Хвала Аллаху — Господу миров, мир и благословение его посланнику Мухаммаду.

Краткое вступление.
1 Общее разъяснения смысла тагута.
2 Три общие группы тагутов.
3 Тагутом могут быть три вещи:

4 Перечисление видов тагута:
1 Шайтан, призывающий к поклонению кому-либо кроме Аллаха.
2 Правитель (судья), который судит не по тому, что ниспослал Аллах Всевышний.
3 Правитель, самовластный, изменяющий законы Аллаха.
4 Предсказатель, претендующий на знание сокровенного.
5 Колдун, убежденный в том, что в его руках польза и вред. В том, что он в силах оживлять и умертвлять, изменять состояние душ и сердец так, как он пожелает.
6 Предводители заблуждения.
7 Тот, кому поклоняются помимо Аллаха, и кто при этом одобряет данное поклонение.
8 Тот во круг кого строят любовь и ненависть и этот объект не является Всевышним Аллахом.
9 Страсть.
10 Гуманизм.
11 Секуляризм, либерализм, демократия.
12 Хизбия (партийность).

5 Как проявлять неверие в Тагута.
6 Не каждый названный тагутом является неверным.
7 Когда человека можно называть тагутом по личности?

В этой статье собраны слова аяты и хадисы, а так же слова ученых раскрывающие смысл того, кто такой тагут, и как к нему относится. В наше время многие разбрасываются этим словом, называя тагутом кого захотят, толком не понимая смысла этих слов, другие на автомате каждого кого назвали тагутом, называют его сразу кафиром.

Я же скажу такфир не выносят лишь от того кто то назван тагутом, такфир выносится тому кто совершил большой ширк, или кто совершил большой куфр в том разделе в котором не может быть оправдания ни кому, как например поругал Аллаха или религию Ислам.

В этой статье будет отдельная глава, в которой будут приведены доводы, что не каждый, кто назван тагутом автоматом является тем, кто совершил большой куфр и стал кафиром, например вы из этой статьи поймёте, что ученые называли тагутом каждого предводителя заблуждений, однако нам известно, что не всем им выносился такфир. Из заблудших сект есть такие, чьи убеждения не достигли большого куфра.

Так же из тех, кто назван тагутом может быть, тем, кто совершил большой куфр, однако это из тонких не ясных для всех вопросов, где может быть оправдание по невежеству, в этом случае этому человеку, прежде чем вынести такфир, нужно донести довод.

И так же из тех, кто назван тагутом, есть те, в куфре которых нет сомнений, как те, кто призывают к поклонению себе, и т.п.

Это то, что я хотел сказать, чтобы человек не выносил такфир мусульманину только за то что кто то его тагутом назвал, этого не достаточно, у тебя должен быть довод что он совершил точно большой куфр в котором не может быть оправдания.

1 Общее разъяснения смысла тагута.

Всевышний Аллах говорит в Священном Коране: «Нет принуждения в религии. Прямой путь уже отличился от заблуждения. Кто не верует в тагута, а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается. Аллах — Слышащий, Знающий» (Корова, 256).

«Урват Аль-Вуска» — «надежная рукоять» — по мнению муфассиров (толкователи Корана) и означает калимату (слова) «Ля иляха илля-Ллах» и ухватившийся за нее является отрекшимся от Тагута, а то есть от всего того, что подчиняется наряду со Всевышним Аллахом.

Тагут в Шариате охватывает все виды поклонения наряду с Аллахом или помимо него. Основа значения слова Тагут в арабском языке — переступать предел или рамки [дозволенного].

Всевышний Аллах сказал: «Те, которые уверовали, сражаются на пути Аллаха, а те, которые не уверовали, сражаются на пути тагута. Посему сражайтесь с помощниками дьявола. Воистину, козни дьявола слабы». Сура 4 аят 76.

Всевышний Аллах сказал: «Скажи: «Сообщить ли вам о тех, кто получит еще худшее воздаяние от Аллаха? Это – те, кого Аллах проклял, на кого Он разгневался, кого Он превратил в обезьян и свиней и кто поклонялся тагуту. Они займут еще более скверное место и еще больше сбились с прямого пути»». Сура 5 аят 60.

Всевышний Аллах сказал: «Мы отправили к каждой общине посланника (с повелением): “Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагъута!”» (ан-Нахль 16: 36).

Слово «тагъут» произошло от слова «тугъян», которое означает «переходить границы, преступать предел, добавляя что-то сверх него». И преступая предел в чем-то, человек может стать неверным, а может и не стать таковым, потому что данное действие не всегда делает человека неверным.

Имам Ибн аль-Джаузи сказал: «Тагъут — это существительное, образованное от слова “тугйан”, которое означает “превышение предела, переход границ”. См. «Задуль-масир» 2/125.

Нечто подобное сказал и имам аш-Шаукани в своем тафсире. См. «Фатх аль-Къадир» 3/161.

Шейх Сулейман ибн АбдуЛлах Али Шейх сказал: «Слово “тагут” производное от слова “тугъян”, которое имеет значение “преступать предел, переходить границы”. Наши праведные предшественники истолковывали это слово, упоминая конкретные виды “тагъутов”».
См. «Тайсир аль-Азиз аль-Хамид» стр. 49.

Это слово применяют к Шайтану, гадателю и колдуну, а также ко всем предводителям заблуждения, нечестия и порока, человеку, берущему взятки, и несправедливому правителю, даже если они являются мусульманами. То есть, «тагут» не обязательно является кафиром.

Говорит шейх ибн Аль Усеймин:
«Арабское слово «Тагут» произошло от слова «тугйан», которое означает «переходить границы», как сказал Всевышний: «Когда вода стала разливаться, Мы повезли вас в плавучем ковчеге» (Сура «аль-Хакка», аят 11).

Вода, которой Аллах погубил неверующих из числа народа Нуха, вышла из своих границ до такой степени, что потопила вершины гор. Тот, кому поклоняются, как идолы, является тагутом, так как из-за них человек переходит границы в поклонении. Тот, за кем следуют, как, например, заблудшие священники и монахи, также являются тагутами, так как из-за них люди переходят границы в следовании, дозволяя им то, что Аллах запретил, или, запрещая то, что Аллах дозволил». Источник: Тафсир шейха к 256 аяту из Суры Бакара.

Сказал Всевышний Аллах: «Хотят обращаться на суд к тагуту в то время, когда им было приказано проявлять в него неверие…» (Сура Ан Ниса 60 Аят).

В этом Аяте упоминается в мужском роде в единственном числе.

Сказал Всевышний Аллах: «А покровителями и помощниками неверующих являются тагуты, которые выводят их из света к мракам». (Сура Аль Бакара 257 Аят).

И это упоминание во множественном числе.

И в женском роде упоминается в словах Аллаха: «Для тех, которые сторонились тагута, чтобы не поклоняться ей…» (Сура Аз Зумар 17 Аят).

Имам Ибн аль-Къайим сказал: “Тагъут — все то, посредством чего раб Аллаха преступает границы и превышает предел, поклоняясь ему, следуя или подчиняясь. Тагъут каждого народа — это тот, к кому обращаются за решениями помимо Аллаха и Его посланника (да благословит его Аллах и приветствует), или поклоняются ему помимо Аллаха, или следуют за ним не по указанию Аллаха, или подчиняются в том, о чем не знают они, является ли оно проявлением покорности Аллаху. Тагъуты есть во всем мире, и если ты посмотришь, то непременно увидишь, что в мире больше людей, поклоняющихся тагъуту, чем поклоняющихся Аллаху, и обращающихся за решениями к тагъуту больше, чем обращающихся к Аллаху и посланнику, и подчиняющихся тагъуту и следующих за ним больше, чем подчиняющихся посланнику и следующих за ним”. См. “И’лям аль-мууаккы’ин” 1/50.

Таким образом, тагъут – это все, что обожествили и чему поклоняются помимо Аллаха.

В отношении человека это слово употребляется в том случае, если он доволен тем, что его обожествляют или же призывает к поклонению себе, как тому пример фараон; или же претендует на знание сокровенного, как предсказатели и колдуны; или судит не на основании ниспосланного Аллахом, считая это дозволенным или же считая, что есть закон лучше, чем шариат, и т.п.

Однако того, кого обожествили против его воли, называть тагъутом нельзя, и пример тому ‘Иса (мир ему) и его мать Марьям, которым христиане поклоняются против их воли.
См. “Ма’на ат-тагъут” 9-24, шейха Мухаммада ибн ‘Абдуль-Уаххаба, с комментариями шейха Салиха аль-Фаузана.

Также не каждый, кто является тагъутом, обязательно является кафиром. Тагъутом могут быть и лидеры приверженцев нововведений, и поступающие без знания и т.п.

Аль-Куртуби, да помилует его Аллах, сказал, комментируя Слова Всевышнего: «И избегайте тагута» [Сура 16 «Ан-Нахль» («Пчелы»), аят 3]: «То есть оставьте всех, кому поклоняются помимо Аллаха — шайтана, прорицателя, идола — а также каждого, кто призывает к заблуждению». [Аль-Куртуби, «Тафсир», том 5, стр. 75].

«Тагутом является нечто выходящее за свои границы перед Аллахом, что-то, чему служат, повинуется или следуют против закона Аллаха. Тагутом также является тот, кто правит и судит не по тому, что ниспослал Аллах, и не руководствуется Сунной. Или кто-то, кому поклоняются помимо Аллаха или наряду с ним».

Ибн Джарир сказал: «Самое правильное из всех мнений о тагуте, на мой взгляд, что это каждый из тех, кто преступает границы Аллаха и кому поклоняются помимо Аллаха либо по принуждению, либо посредством подчинения ему со стороны поклоняющегося ему. Этот объект поклонения может быть как человеком, так и Шайтаном, идолом, каменным истуканом или кем-то или чем-то иным». (Ат-Табари, «Джами` аль-Баян фи тавил аль-Къуран, 3/19).

Сказал ибн Теймия: «Слово тагут образовано по форме « فعلوت » от слова « طغيان », которое указывает на переход границ, несправедливость, беспредел и притеснение. Тот, кому поклоняются
помимо Аллах, если он не будет ненавидеть это (что ему поклоняются), то он является тагутом. Поэтому пророк (саля Ллаху алейхи уа салам) назвал идолов тагутами, как пришло это в хадисе: и последуют те, которые поклонялись тагуту за тагутом. И поэтому называется тот, кому обращаются на суд, а он судит не по тому, что ниспослал Аллах тагутом, и также Фараон и племя Ад называются тагутами». (Маджму`уль-фатауа 28\200).

Сказал ибн Теймия: «Тагут это то, что ложно возвеличивают помимо Аллаха». (Баяну талбисиль джахмия 1\450).

Пишет имам ибн Касир:
«Абу аль-Касим передаёт, что Умар ибн аль-Хаттаб сказал:
«Джибт» — это колдовство, а «тагут» — это Шайтан. Мужество и трусость – два качества в людях. Герой сражается даже за того, кого не знает, а трус побоится защищать даже свою мать. Честь мужчины всегда с его религией, а его статус определяется его нравом, даже если он перс или африканец».
Утверждение Умара о том, что «тагут» это – Шайтан, очень сильно, ибо сатана включает в себя все типы зла, которые совершали приверженцы времён джахилии, ведь они поклонялись идолам, обращались к их суду и просили у них помощи».
Источник: Тафсир ибн Касира к 256 аяту из суры Бакара.

Если даже этим объектом поклонения будет праведный и благочестивый человек, в то время как направляет свое поклонение кому-либо наряду с Аллахом, то это поклонение стало принадлежать Шайтану, побудивший его к этому. И тот, кто побудил его к такому поклонению и есть — Тагут.

Сказал Всевышний: «Разве Я не завещал вам, о сыны Адама, не поклоняться сатане, который является вашим явным врагом, и поклоняться Мне? Это — прямой путь». (Ясин, 60).

А также сказал: «В тот день Он соберет их всех, а затем скажет ангелам: «Это они поклонялись вам?», Они скажут: «Пречист Ты! Ты — наш Покровитель, а не они. Они поклонялись джиннам, и большинство их веровали именно в них». (Сабаа, 40–41).

Тагутом является тот, кто призывает поклоняться ему, или тот, кто не призывает, но доволен тем, что ему поклоняются, будь это камень, дерево и т.п. Все это выходит за рамки дозволенного, от которого Аллах повелевает отречься и держаться вдали этого.

Приведение асаров от сподвижников, табиинов или ученых, которые разъясняли что такое таг’ут.
Говорит Умар ибн Аль-Хаттаб: «ат-таг’ут»- это шайтан.

И пришло от Джабира ибн АбдиЛлах, что он сказал: «Таг’ут имеется в виду «колдуны и предсказатели», на них нисходят шайтаны. Говорит, что эти два сообщения от Умара и Джабира передал Ибн Аби Хьатим.

(Шейх Мухаммад ибн Хьизам говорит: «А что касается асара от Джарира ибн АбдиЛлах, то приводит его Аби Хьатим в разъяснении 51-готаята суры Ан-Ниса, также ибн Джарир в разъяснении 256-го аята суры Аль-Бакара, по дороге ибн Аль-Джурейджа от Абу Зубейра от Джабира. И как ибн Аль- Джурейдж, так и Абу Зубейра явно заявили, что они слышали хадисы от своих шейхов. Известно, что Абу Зубейр и Аль-Джурейдж являются муддалисами. Поэтому этот асар является достоверным, так как они исключили возможность (таблиса) в данном случае. Шейх Мукбиль также назвал этот асар достоверным, в своих примечаниях к тафсиру Ибн Касира).

И сказал также имам Малик: «Таг’ут- это все, чему поклоняются, кроме Всевышнего Аллаха». (И этот асар от имама Малика является достоверным, как об этом приходит у Аби Хьатима/3976).

И пришло от Ибн Аль-Къайима полноценное определение «что такое таг’ут».

Подчинение бывает обычно каким-то идолам или праведникам, которые лежат в могилах и тому подобное. Следование бывает за каким-то шейхом или имамом.

(Разъяснение Руслана): То есть если человеку говорят, что в этом вопросе довод такой-то. Он говорит: «Я довод не принимаю, я следую за своим имамом». Допустим, человек следует за Абу Ханифой, или за имамом Маликом только лишь, и ставит мнение своего имама выше довода. Он превращает своего шейха в таг’ута, в то время как шейх не виноват в этом. Подчинение обычно касается правителей, или родителей (то есть, если кто-то подчиняется родителям в том, что запретил Всевышний Аллах, например, сбривание бороды или обучение в университете, где учатся девушки и мужчины вместе- это является подчинением родителям в том, что запретил Всевышний Аллах. И этим самым человек превращает своих родителей в таг’утов. Или, когда человек подчиняется правителям в том, что запретил Всевышний Аллах. Значит: переход границ может быть либо в поклонении, либо в следовании, либо в поклонении. И подчинение обычно бывает живому человеку, а поклонение и следование необязательно живому человеку. Допустим, какой-то имам умер, но человек до сих пор следует за ним. Подчинение иногда может быть мертвому человеку, например, если человек умер, но оставил завещание, приказывает тебе что-то запретное и ты подчиняешься ему в этом. Например, жители из числа мушриков, Таифа и Мекки обращаются в своих мольбах к Ибн ‘Аббасу. Ибн Аббас не несет за это вины. Это деяние и называется таг’утом, они сделали из ибн ‘Аббаса таг’ута, хотя он в этом не виноват. Также праведники из числа народа Нуха мир ему, после смерти которых им начали поклонятся, а они в этом не виноваты. Также христиане поклоняются Исе мир ему а он в этом не виноват).

Говорит: «Когда человек подчиняется кому-либо в том, относительно чего у него нет знания, что это подчинение Аллаху».

(Разъяснение Руслана): допустим, родители говорят своему ребенку сбрить бороду и он сбривает. Это является ослушанием Всевышнего Аллаха, но ребенок подчиняется родителям. И ставит подчинение родителям перед подчинением Всевышнему Аллаху).

Это и есть таг’уты этого мира. Если ты поразмышляешь над этими таг’утами, а также над людьми и их состоянием относительно этих таг’утов, ты увидишь, что большинство людей, которые живут на земле отвернулись от поклонения Одному Аллаху и начали поклоняться этому таг’уту. И отвернулись от подчинения Аллаху и следования за посланником, к подчинению таг’уту и следованию за ним.

(Разъяснение Руслана): Говорят: «подчинение и поклонение касается Всевышнего Аллаха, а следование касается посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует, по этому если кто-то следует не за посланником Аллаха, а за кем-то другим, за шейхом, имамом и т.д. отбрасывая доводы, которые пришли от посланника (да благословит его Аллах и приветствует), он превращает этого шейха в таг’ута. Если кто-то подчиняется или поклоняется кому-то, кроме Всевышнего Аллаха в ослушании Всевышнему Аллаху, тот превращает эти объекты в таг’ута).

Источник: 7 Урок по книге «Фатх уль-Мажид» (Озаренее Славного) ли шархи Китаб ит-Таухид, автор шейх ‘Абдуррахман ибн Хасан. На основании исследования шейха: Мухаммада ибн Хизама аль-Фудали аль-Ба’дани. Автор перода Руслан Абу Ибрахим.

Всевышний Аллах сказал: «Разве ты не видел тех, кому дана часть Писания? Они веруют в джибта и тагута и говорят ради неверующих: “Эти следуют более верным путем, чем верующие”» Ан-Ниса 4:51.

[Комментарий Салиха Али Шейха сокращенный вариант]:
Джибт – это понятие, объединяющее все, что противоречит повелениям Великого и Могучего Аллаха и повелениям Его Посланника, мир ему и благословение Аллаха. Джибтом можно назвать колдовство, прорицателя и любую скверную вещь, которая приносит вред своему хозяину.
Арабское слово “тагут” является производным от слова “тугйан”, которое означает “произвол”, “беззаконие”, “несправедливость”. Тагутом называют все, чему раб поклоняется, покоряется или повинуется, преступая границы дозволенного. Тот, кому повинуются в делах, связанных с религией, должен приказывать совершать то, что велит совершать шариат, и должен запрещать то, что запрещает шариат. Следовательно, к тагутам относятся все те, кому поклоняются, кому покоряются и кому повинуются, преступая границы дозволенного.
Этот аят имеет отношение к данной главе, потому что в нем речь идет об иудеях и христианах, которые получили часть Писания. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сообщил, что произошедшее с предыдущими религиозными общинами непременно произойдет с этой мусульманской общиной, о чем говорится в хадисе Абу Саида, который мы рассмотрим позднее. Мы видим, что среди мусульман есть такие, которые уверовали в колдовство, и такие, которые поклоняются не Аллаху. И поступая таким образом, они следуют по стопам своих предшественников.

[Пишет автор книги]: Он также сказал: «Скажи: “Сообщить ли вам о тех, кто получит еще худшее воздаяние от Аллаха? Это – те, кого Аллах проклял, на кого Он разгневался, кого Он превратил в обезьян и свиней и кто поклонялся тагуту”» Аль-Маида 5:60.

[Комментарий Салиха Али Шейха сокращенный вариант]: Поклонение тагуту имеет широкий смысл и включает в себя поклонение идолам, в том числе могилам, обожествление погребенных в них покойников и стремление приблизиться за счет них к Великому и Могучему Аллаху. Все это имеет место среди некоторых из последователей Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, которые поклоняются идолам, мавзолеям, деревьям, камням и прочим идолам.

[Пишет автор книги]: Он сказал также: «Они веруют в джибта и тагута» Ан-Ниса 4:51.

‘Умар сказал: «Джибт – это колдовство, а тагут – это сатана». [Хадис муалляк (не указан шейх мухаддиса или больше) некоторые из ученых назвали хадис слабым, но некоторые укрепили его свидетельствами пришедшими через другие пути. (со слов Аби аль-Фида аль-Кадуси)].
Джабир сказал: «Тагуты – это предсказатели, в которых вселился дьявол, и в каждом из них – по одному дьяволу».

[Комментарий Салиха Али Шейха сокращенный вариант]: Это – порицание людей Писания за то, что они верят в колдовство. Чаще всего таким образом поступают иудеи. Аллах упрекнул их за это, проклял их и разгневался на них, и все это свидетельствует о том, что колдовство является одним из запрещенных деяний и тяжких грехов. Оно содержит элементы многобожия и представляет собой форму приобщения сотоварищей к Великому и Могучему Аллаху. Это относится ко всем его видам.

‘Умар ибн аль-Хаттаб сказал, что джибт – это колдовство, а тагут – это сатана. Мы уже упомянули о том, что джибт – это понятие, объединяющее много вещей. Одной из самых ярких и очевидных форм джибта является колдовство. Иудеи верили в джибта, т.е. в колдовство. Они также верили в тагута, т.е. сатану, и таким образом поступает каждый, кто повинуется сатане и отдаляется от истины и верного пути. Что же касается высказывания Джабира ибн ‘Абдуллаха, то его мы рассмотрим ниже.
[Конец цитирования слов шейха Салиха Али Шейха из сокращенного шарха на «китабу Таухид»].

2 Три общие группы тагутов.

Сказал шейх ибн Сахман: «Тагут бывает трех видов: Тагут в поклонении, тагут в судействе, и тагут в следовании и подчинении». (Ад Дурар Ас Сания 10\502).

Существует 3 вида тагута:
1 Мута’а — это тот, кому другие повинуются в плохом (короли, президенты, родители, муж и т.д.). Если они приказывают харам и им нравится, когда люди им в этом повинуются, они становятся для таких людей Тагутом.

3 Ма’абуд — поклонение другим. Это те, кому другие поклоняются и если они счастливы от этого и довольны, они становятся — Тагутом (например, фараон). Некоторые люди поклоняются Ангелам и Пророкам, но те никогда не будут счастливы от их поклонения, потому что они хотят, чтобы люди поклонялись только Аллаху. Поэтому они не становятся — Тагутом.
Становиться тагъутом только тот, кто доволен, что люди поклоняются или следуют или повинуются ему в плохом. Конец слов шейха Усемина.

Если то, чему поклоняются, будет из живых существ, то обязательно должно быть его довольство, чтобы назвать его тагутом. Если же это будет что-то из животных или неодушевленных предметов, то тут не стоит условие довольство его и называются они в абсолютной форме тагутами.

3 Тагутом могут быть три вещи:

1) Неодушевленные и не разумные создания.

Все те вещи, которые не описываются сами ни куфром, ни иманом. Как камни, деревья, животные, огонь, идолы и все то, что отклоняет от религии Аллаха. Поэтому идол Лят и Зуль Халяса были названы тагутами.

2) Живые разумные создания.

Как люди, шайтаны, колдуны, те, которые притязают на божественность или же на знание сокровенного, правители придумывающие законы, также те, которые сеют нечестие наподобие предводителей нововведений и ученых зла.

3) Смысловые понятия.

Все то, что отклоняет от религии Аллаха и от поклонения Ему называется тагутом. Как пример тагут страсти. Посчитал ибн Каййим «маджаз» и «таъвиль» (Аллегорические толкования) тагутами. Потому что по средством этих понятий нововведенцы искажают атрибуты Всевышнего Аллаха, и сделали это своим основным инструментов к которому они обращаются и которым они аргументируют протви приверженцев истины.

4 Перечисление видов тагута:

Также в это определение входит каждый, кто призывает к куфру или же утверждает его.

Сказал имам Мухаммад ибн ‘Абду-ль-Ваххаб:
«Тагъут — общее название всего, чему поклоняются помимо Аллаха, и каждый, кому поклоняются помимо Аллаха и он одобряет это поклонение — это может быть объект поклонения, следования или подчинения в том, что является ослушанием Аллаха и Его Посланника — это тагут. Тагутов много, а главных — пять:
1) Шайтан, призывающий к поклонению не Аллаху;
2) Несправедливый правитель-тиран, изменяющий законы Аллаха;
3) Тот, кто принимает решения не в соответствии с тем, что ниспослал Аллах;
4) Тот, кто утверждает о знании сокровенного;
5) Тот, кому поклоняются помимо Аллаха, и кто при этом одобряет данное поклонение».
Источник: «Ад-дурар ас-санниййа», т. 1, с. 161–162.

Сказал имам Мухаммад ибн ‘Абду-ль-Ваххаб:
«И тагут – обобщенное, включающее в себя все, чему поклоняются помимо Аллаха, и тех кто довольствовался поклонением (не Аллаху) — из числа объектов поклонения, или тому, за чем следуют, или чему подчиняются вне подчинения Аллаху и Его Посланнику – всё это тагут.

И тагутов много, и глав их пять:

Первый: шайтан, который призывает к поклонению не Аллаху, и доводом этому служат слова Всевышнего: «Разве я не завещал вам, о сыны Адама, не поклоняться шайтану? Истинно, он ваш явный враг» (Ясин, 60).

Второй: преступный правитель, изменяющий законы Аллаха, и доводом этому служат Слова Всевышнего Аллаха: «Разве ты не видел тех, которые заявляют, что они уверовали в ниспосланное тебе и в ниспосланное до тебя, но хотят обращаться за решением к тагуту, хотя им приказано проявить неверие в него? Шайтан желает ввести их в глубокое заблуждение» (Ан-Ниса.60).

Третий: тот, кто выносит решение не в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, и довод этому – Слово Всевышнего Аллаха: «И те, кто не выносит решение в соответствии с тем, что ниспослал Аллах – являются неверующими» (аль-Маида, 44).

Четвертый: Тот, кто заявляет о знании скрытого помимо Аллаха, и доводом этому служат слова Всевышнего: «Он – Ведающий сокровенное, и Он не открывает Своего сокровенного никому, кроме тех посланников, которыми Он доволен и к которым Он приставляет спереди и сзади стражей» (аль-Джинн, 26-27), и Слова Всевышнего: «У Него ключи к сокровенному, и знает о них только Он. Ему известно то, что на суше и в море. Даже лист падает только с Его ведома. Нет ни зернышка во мраках земли, ни чего-либо свежего или сухого, чего бы не было в ясном Писании» (аль-Ан’ам, 59).

Пятый: Тот, кому поклоняются помимо Аллаха, и он доволен этим поклонением, и доводом этому служат слова Всевышнего: «А тому из них, кто скажет: «Я являюсь богом наряду с Ним», – воздаянием будет Геенна. Так Мы воздаем беззаконникам» (аль-Анбия, 29)».
Источник: «ад-Дурар», 1-149.

И посчитал Имам главными тагутами пять тагутов и это:
Шайтан, тот, кто придумывает законы, тот, кто судит не по тому, что ниспослал Аллах, тот, кто претендует на знание сокровенного, тот, кто претендует на божественность и призывает людей поклоняться ему.

Сказал Аба Бутейн: «Понятие тагут включает в себя все то, чему поклоняются помимо Аллаха, также каждого предводителя заблуждения, который призывает ко лжи и украшает ее, также включает в себя того, кого люди установили для того, чтобы он судил между ними по джахилийским законам, которые противоречат законам Аллаха и Его посланника, также включает в себя прорицателя, колдуна и служителей идолов, которые призывают к поклонению могилам и другим ложным божествам посредством выдуманных и вводящих в заблуждение невежд рассказов. И основа всему этому и самый большой тагут это шайтан». (Ад Дурар Ас Сания 2\103)

Перечислим некоторые виды тагутов более подробно.

1 Шайтан, призывающий к поклонению кому-либо кроме Аллаха.

Аль-Алюси сказал:
«Тагутом называют все ложное из числа объектов поклонения и не только». (Рух аль-ма`ани, 5/55).

Шайтан, призывающий к поклонению наряду с Аллахом кому-либо или чему-либо с целью подчинения шайтану, что является отречением от Аллаха и лжесвидетельством на его посланников.

Что касается подчинения шайтану в грехах, притом, что человек сердцем убежден в запретности подобных действий, и в то же время он верит в Аллаха и Его посланников, то такое подчинение шайтану не будет полноценным, так как наивысшей его целью является подтверждение сердцем куфра (отречения).

Поэтому Коран разделяет ширк (приобщение Аллаху сотоварища) и то, что меньше этого: «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает. Кто же приобщает сотоварищей к Аллаху, тот измышляет великий грех». (Женщины, 48).

К примеру, если человек призывает подчиняться Аллаху, а затем (преступив грань) стал призывать к поклонению себе, воистину он из Тагутов.

Если же кто-то скажет: Тагут это то, чему поклоняются, а где же скрылось поклонение шайтану?

Ответ:
Поклонение ему приходит с той стороны, что ширк появился по причине подчинения и следования ему в куфре и ширке, как сказал Аллах: «О сыны Адама! Разве я не завещал вам не поклоняйтесь шайтану?» (Йа Син 60 Аят).

«Аллах порицает неверующих из числа сынов Адама, которые подчинились шайтану, несмотря на то, что он является явным врагом для них, тем самым ослушавшись Милостивого, создавшего их и наделившего их уделом». (Тафсир Ибн Касир 6\584).

Также все то, чему поклоняются многобожники это в действительности шайтан, как сообщил это Аллах об Ангелах: «Они скажут: «Пречист Ты! Ты — наш Покровитель, а не они. Они поклонялись джиннам, и большинство их веровали именно в них». (Саба 41 Аят).

Сказал шейх Ас-Саади:
«Когда наступит День воскресения, Аллах соберет вместе всех многобожников и тех ложных богов, которым они поклонялись. Для того чтобы упрекнуть неверующих, которые поклонялись ангелам, Всевышний спросит благородных ангелов: «Не вам ли поклонялись эти?» Ангелы отрекутся от поклонения многобожников и скажут: «Нет божества, кроме Тебя! Ты превыше всякого многобожия. Мы любим Тебя, надеемся на Твою благосклонность и не имеем ничего общего с идолопоклонниками. Мы нуждаемся в Твоем покровительстве
и никогда не станем призывать людей поклоняться нам. Разве станем мы придумывать ложных богов и надеяться на покровительство кого-нибудь, кроме Тебя. Многобожники поклонялись и повиновались бесам и дьяволам, которые подталкивали их к поклонению ангелам и другим ложным божествам». Их поклонение сатане заключалось в повиновении ему и его поборникам.

Всевышний разъяснил это, когда обратился ко всем многобожникам и сказал:
«Разве Я не завещал вам, сыны Адама, не поклоняться дьяволу, который является вашим явным врагом, и поклоняться Мне? Это – прямой путь» (36: 60-61) Но многобожники ослушались Аллаха, доверились сатане и стали повиноваться ему. Они уверовали в сатану, потому что вера всегда складывается из доверия и повиновения».
(Тафсир Ас Саъди 1/681).

2 Правитель (судья), который судит не по тому, что ниспослал Аллах Всевышний.

Такой правитель согласно текстам Корана становится Тагутом:
«Разве ты не видел тех, которые заявляют, что они уверовали в ниспосланное тебе и в ниспосланное до тебя, но хотят обращаться на суд к тагуту, хотя им приказано не веровать в него? Сатана желает ввести их в глубокое заблуждение. Когда им говорят: «Придите к тому, что ниспослал Аллах, и к Посланнику», — ты видишь, как лицемеры стремительно отворачиваются от тебя». (Женщины, 60–61).

Так как, сущность раба заключается в том, чтобы будучи правителем выносить решения соответственно Законам Всевышнего Аллаха, или будучи судимым по нему (по закону Аллаха), или также выбор которого должен быть направлен к нему (закону Аллаха). А если раб, в данном случае правитель, переступил границы дозволенного Аллахом, тем самым приобщив или приписав себе божественные качества (таухида ар-Рубубийя) и права направить поклонение ему (в таухиде аль-Улухийя) в том, что он видит, исходя из своих воззрений вне закона Аллаха, то он стал — Тагутом.

Шейхуль-Ислям ибн Теймия сказал:
«Поэтому тот, к кому обращаются за решением, который решает не книгой Аллаха, есть тагут».

Также он говорит: «Тот, кто будет решать или обратится за решением не к тому, с чем пришел Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, то это решение тагута и обращение к нему».

3 Правитель, самовластный, изменяющий законы Аллаха.

Он является близким к тому, о котором мы оговорили выше, но различие между ними в том, что этот вид Тагута берет на себя права изменять и исправлять одно другим в Законе Всевышнего, подобно епископам и монахам, или шейхам заблуждения. И тот, который до него, приписывает себе права самоуправления, подобно атеистам и устанавливающим законы, которые выдумали эти суждения на основе страстей.

Всевышний Аллах говорит в Коране: «Они признали господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов, а также Мессию, сына Марьям (Марии). А ведь им было велено поклоняться только одному Богу, кроме которого нет иного божества. Он превыше того, что они приобщают в сотоварищи!» (Покаяние, 31).

Сказал Всевышний Аллах пророку Мухаммаду, мир ему и благословение Аллаха: «Когда Наши ясные аяты читают тем, которые не надеются на встречу с Нами, они говорят: «Принеси нам другой Коран или замени его!» Скажи: «Не подобает мне заменять его по своему желанию. Я лишь следую тому, что внушается мне в откровении, и боюсь, что если я ослушаюсь Господа моего, то меня постигнут мучения в Великий день». (Юнус, 15).

Тот, кто полагает, что ему принадлежит абсолютное подчинение, тот будет тагутом. Поклонение ему будет со стороны абсолютного подчинения без какого-либо осуждения или противоречия, и не важно то что он будет приказывать это будет противоречить истине или же нет.

То есть даже если он будет утверждать некоторые вещи, которые сходятся с истиной, но
он их утверждает не потому что это из подчинения Аллаху, а потому что сам так решил. Тоже самое положение с теми, кто ему подчиняются в том, что является истиной они подчиняются не потому что это Аллах, приказал, а потому что эту вещь именно их тагут утвердил.

Назвал Аллах тех, кто подчинятся такому типу мушриками как в словах Его: «Если вы им подчинитесь, то поистине, вы будите многобожниками». (Аль Анъам 121 Аят).

То, что сказать о том, кому подчиняются? Поистине, он еще больше куфром, по причине того, что он поднял свою душу от степени человека созданного чье положение — это рабство до степени Господа, которому одному принадлежит создание, приказ и абсолютное подчинение и по этому он заслуживает, чтобы его называли тагутом.

‘Абду-ль-Латыф ибн ‘Абду-р-Рахман ибн Хасан, да помилует его Аллах, сказал: «Подумайте о Словах Всевышнего: “Воистину, шайтаны внушают своим помощникам препираться с вами. Если вы станете повинноваться им, то окажетесь многобожниками”. Всевышний Аллах постановил, что тот, кто повинуется шайтанам и начинает считать дозволенным то, что запретил Аллах, является придающим Аллаху сотоварищей (мушрик)».
[«‘Уйун ар-расаиль», том 1, стр. 251].

4 Предсказатель, претендующий на знание сокровенного.

Сказал Всевышний Аллах: «У Него ключи к сокровенному, и знает о них только Он. Ему известно то, что на суше и в море. Даже лист падает только с Его ведома. Нет ни зернышка во мраках земли, ни чего-либо свежего или сухого, чего бы не было в ясном Писании». (Скот, 59).

Сказал Всевышний Аллах: «Он — Ведающий сокровенное, и Он не открывает Своего сокровенного никому, кроме тех посланников, которыми Он доволен и к которым Он приставляет спереди и сзади стражей». (Джинны, 26–27).

В этих аятах дается указание на то, что запрещено приписывать себе божественные качества, которыми владеет только Великий Аллах — Сокровенное знание. А если раб приписывает себе эти качества, то он является — Тагутом.

5 Колдун, убежденный в том, что в его руках польза и вред. В том, что он в силах оживлять и умертвлять, изменять состояние душ и сердец так, как он пожелает.

Все эти качества относятся к божественной сущности, если человек переступает в этом предел (дозволенного), то он также становится — Тагутом.

Колдун является тагутом по двум причинам:
1) По той причине, что он отклоняет людей от поклонения Аллаху и порабощает их шайтану, и призывает их к ширку.

2) По причине того, что он претендует на знание сокровенного и на абсолютную мощь, которая может сама повлиять на события и ниспослать вред или же отвратить его от кого пожелает, а это из отличительных качеств Аллаха.

Всевышний Аллах сказал: «Они последовали за тем, что читали дьяволы в царстве Сулеймана (Соломон). Сулейман не был неверующим. Неверующими были дьяволы, и они обучали людей колдовству, а также тому, что было ниспослано двум ангелам в Вавилоне — Харуту и Маруту. Но они никого не обучали, не сказав: «Воистину, мы являемся искушением, не становись же неверующим». Они обучались у них тому, как разлучать мужа с женой, но никому не могли причинить вред без соизволения Аллаха. Они обучались тому, что приносило им вред и не приносило им пользы. Они знали, что тому, кто приобрел это, нет доли в Последней жизни. Скверно то, что они купили за свои души! Если бы они только знали!». (Корова, 102).

6 Предводители заблуждения.

Тагутом называют любого предводителя заблуждения, поскольку само слово «тагут» образовано от слова «тугйан», которое означает «выход за рамки, пределы чего-либо».

Всевышний Аллах говорит в Коране: «Они признали господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов, а также Мессию, сына Марьям (Марии). А ведь им было велено поклоняться только одному Богу, кроме которого нет иного божества. Он превыше того, что они приобщают в сотоварищи!» (Покаяние, 31).

Аль-Файрузабади, да помилует его Аллах, сказал: «Тагут — каждый предводитель заблуждения, а также идолы и всё, чему поклоняются помимо Аллаха, а также смутьяны из числа людей Писания». [Аль-Файрузабади, «Камус», том 4, стр. 400].

*Они оба, были врагами призыва пророка Мухаммада, саля Ллаху алейхи уа салам.

7 Тот, кому поклоняются помимо Аллаха, и кто при этом одобряет данное поклонение.

Все то, чему поклоняются помимо Аллаха каким-либо поклонением, и он доволен этим, то он тагут.

К подобным людям можно отнести Фараона, суфийские и шиитские «шейхи» которые призывают делать к ним дуа, или жертвоприношения.

«и сказал (фараон): «Я – ваш Всевышний Господь!» Сура ан-Нази’ат, 24.

«Фараон сказал: “О знать! Я не знаю для вас иного бога, кроме меня. ”. (28:38).

Те, кому поклоняются помимо Аллаха, и они довольны этим бывают двух видов:
1) Тот, кто призывает и обязывает поклоняться ему (как Фараон).
2) Тот, кто доволен тем, чтобы ему поклонялись, хоть сам он не призывает к этому.

Сказал Аш Шанкытый: «Исследование этого вопроса указало, что все, чему поклоняются помимо Аллаха, является тагутом и самая большая доля в этом принадлежит шайтану».
(Адвауль Баян 1\152).

8 Тот во круг кого строят любовь и ненависть и этот объект не является Всевышним Аллахом.

Тот, кого любят по его сущности помимо Аллаха является объектом поклонения со стороны проявления аль валя (дружбы) и аль бара (непричастности) ради него. Ради него любят, ненавидят ради него, проявляют дружелюбие ради него, и проявляют враждебность ради него. Тот, кто будет охарактеризован такими качествами будет тагутом, которого сделали ровней Аллаху в том, что должно было принадлежать одному Аллаху из проявления дружелюбия и любви.

Образы этой вещи могут разниться. Это может быть, как какая-та определенная личность, родина, нация, имущество или же партия (группа) или еще что-то. Или футбольные клубы, когда любовь у человека к этим клубам достигает того что он любит и ненавидит ради них.

Все то, на основании чего строят дружбу, и непричастность помимо Аллаха считается тагутом.

Национализм стоит на неверии в то, чем обязала нас религия Ислам, а это проявлении дружелюбия и любви на основании веры, как сказал Аллах: «Поистине, верующие являются братьями между собой». (Аль Худжурат 10 Аят). Они являются братьями и близкими друг к другу даже если их народности и их страны разняться. Различие производится только на основание религии и богобоязненности, как сказал Аллах: «Мы сделали вас племенами и народами, чтобы вы узнавали друг друга. Поистине, самым почтенным перед Аллахом является из вас самый богобоязненный». (Аль Худжират 15 Аят).

И установили они (патриоты) для этой идеи законы и права и по этой причине патриотизм является тагутом, на основании которого проявляют дружбу и непричастность. Также они выдумали такие понятие как единство народа и брат по родине. Также они придумали праздник для родины «День Родины» соревнуясь в этом с праздниками мусульман. И стали они враждовать, заключать мир и воевать на этом пути, что является сражение на пути тагута, как сообщил нам об этом Аллах. И стали они жертвовать на этом пути, умирать на этом пути и говорят они тому, кто умер на этом пути «шахид родины», и много другое что нельзя делать не на пути Аллаха.
И скажем мы им: «Скажи: «Если ваши отцы, ваши сыновья, ваши братья, ваши супруги, ваши семьи, приобретенное вами имущество, торговля, застоя в которой вы опасаетесь, и жилища, которые вы облюбовали, милее вам, чем Аллах, Его Посланник и борьба на Его пути, то ждите, пока Аллах не придет со Своим велением». (Тауба 24 Аят).

От Абу Хурайры сообщается, что пророк, да благословит и приветствует его Аллах, сказал: «Кто вышел из повиновения, отделился от общины1 и умер, тот умер смертью времен невежества. Кто сражался под неясным знаменем и гневался за свое племя, или призывал к национализму, или помощи своему племени и был убит, тот был убит убийством времен невежества. Кто выступит против моей общины, убивая ее праведных и грешных, не заботясь о ее верующих, не соблюдая обещание с теми, кто имеет с ним договор2, тот не имеет ко мне отношения, и я не имею отношения к нему»3. Хадис передал Муслим 1848.

1 [Т.е. отделился от общины мусульман, сплоченных вокруг одного правителя. См.: комментарий ас-Синди к «Сунану ан-Насаи»].

2 [Т.е. не соблюдает покровительство с теми, кому дано покровительство («ахль аз-зимма»). См.: комментарий ас-Синди к «Сунану ан-Насаи»)].

3 [Т.е. вышел из моего пути. См.: комментарий ас-Синди к «Сунану ан-Насаи»].

Абуль-‘Аббас аль-Къуртуби о словах: «Кто сражался под неясным (аль-уммийя) знаменем» сказал: «Некоторые ученые сказали, что “аль-‘уммийя” – это заблуждение». См. «аль-Муфхим» 4/59.

Имам Исхакъ ибн Рахавайх говорил: «Речь идет о сражении по причине национализма».

Ан-Навави писал: «Речь идет о неясном знамени, чья цель не понятна, как говорил имам Ахмад и большинство ученых». См. «Шарх Сахих Муслим» 12/331.

Имам ат-Тыби сказал: «Речь идет о цели людей, которые собрались вокруг какого-то деяния, относительно которого не ясно – это истина или ложь. А затем призывают людей сражаться за это». См. «Шарх аль-Мишкат» 7/223.

Шейх ‘Али ибн Адам аль-Асьюби в комментарии к хадису: «Тот, кто выйдет из повиновения (правителя мусульман) и общины (аль-джама’а) и умрет, тот умрет смертью джахилийи!» (Муслим 1848), сказал: «Это касается того, когда у мусульман есть аль-джама’а и правитель и он, имея возможность быть с ними, несмотря на это оставил их. А что касается того случая, когда у мусульман нет единства, более того в их рядах беспорядок и анархия, то он не обязан делать ничего. Наоборот, пусть пребывает в своем доме и занимается самим собой, оставив всеобщие дела!» См. «Шарх Сунан ан-Насаи» 32/118.

Страсть будет тагутом и божеством тогда, когда она станет критерием в действие и оставление, и судьей над шариатом и ее будут ставить вперед над подчинением Аллаху и Его любовью

Всевышний Аллах говорит: «Видел ли ты того, кто обожествил свою прихоть? Аллах ввел его в заблуждение на основании знания, запечатал его слух и сердце и бросил на его взор покрывало. Кто же наставит его на прямой путь после Аллаха?» (Аль Джасия 23 Аят).

«Эти заблудшие совершают все, чего желают их порочные души, и не думают о том, доволен этим Аллах или нет». (Тафсир Ас Саъдий 1\777).

Гуманизм означает, что все люди равны в правах и обязанностях, не смотря на их религиозную принадлежность и их убеждения. Равны тут самый богобоязненный с самым распутным.

Когда гуманизм становится лозунгом, на основе которого проявляется дружелюбие и непричастность, предоставляются души на его пути и объявляется мир и война ради него, и дошло даже до того, что некоторые последователи этой идеи стесняются называть неверующего неверующим, как их назвал Аллах: «Скажи: О неверующие!» (Аль Кафирун 1 Аят), а называют они их как «другой» или «не согласный», гуманизм в этом проявление является тагутом, которому поклоняются помимо Аллаху.

И будет сказано им: «Неужели мы уровняем между муслимами (покорившимися) и преступниками?» (Аль Калям 35 Аят).

«Неужели Мы уравняем тех, кто уверовал и совершал праведные деяния, с теми, кто распространял нечестие на земле? Или же Мы уравняем богобоязненных с грешниками?» (Сад 28 Аят).

Хоть Аллах и запретил нам поступать несправедливо с неверующими, но Он все равно запретил нам равнять их с верующими в ахкамах (решениях, взаимоотношениях). И сделал Он
дию (выкуп) за убитого неверующего (зиммия) половину, которую выплачивают за муслима, и также не убивает верующий за неверующего, но наоборот да. Также не дал Аллах им право наследия и заступничества и много другое, что является отличительными правами верующего, в которых не соучаствуют неверующие, как слова посланника Аллаха (саля Ллаху алейхи уа салам): «Шесть вещей входят в число обязанностей мусульман по отношению друг к другу». Его спросили: «Каковы они, о посланник Аллаха?» Он ответил: «Если ты встретишь (мусульманина), то приветствуй его, если он пригласит тебя, ответь на его (приглашение), если он попросит у тебя совета, дай ему совет, если он чихнёт и воздаст хвалу Аллаху, пожелай ему блага, если он заболеет, навести его, а если он умрёт, то проводи его (в последний путь)». (Муслим).

И несмотря на все эти их призывы о равноправии, гуманизм не имеет действительной сути, так как ненависть и вражда неверующих к верующим присутствует и не изменится она, как сказал Аллах: «Они не перестанут сражаться с вами, пока не отвратят вас от вашей религии». (Аль Бакара 217 Аят). «Иудеи и христиане не будут довольны тобой, пока ты не станешь придерживаться их религии». (Аль Бакара 120 Аят). «Вот вы любите их, а они вас не любят». (Аль Имран 119 Аят).

11 Секуляризм, либерализм, демократия.

Причина, по которой секуляризм является тагутом та, что он оспаривает право Аллаха на законодательство и восстает против Его шариата, также по той причине, что эта идея запрещает действовать согласно Его религии (имеется в виду именно законодательную сторону религии), и в добавок хвалит судейство по выдуманным законам. Нет у них для религии места в политике, экономике и государственных договорах.

Сказали они нечто похожее на то, что сказали те неверующие, которые были до них: «Они сказали: «О Шуейб! Неужели твой намаз повелевает нам отречься от того, чему поклонялись наши отцы, или распоряжаться нашим имуществом не так, как мы того хотим?» (Худ 87 Аят).

Либерализм стоит на свободе и освобождение от связи служения (поклонения) Аллаху, и полной свободе вероисповедания. Либерализм в этом проявлении является из самых больших тагутов.

Причина, по которой демократия является тагутом та, что эта идея оспаривает право Аллаха на судейство и установление законов, и сражаются сторонники ее на ее пути и помогают друг другу для осуществления своей цели.

12 Хизбия (партийность).

Ее определение: «Дружба и вражда суженная на каких-либо интересах».

Самая распространенная партия сегодня это «ихвануль муслимин», так же похоже на них «хизбу тахрир» и «джамаат таблиг», и к этому так же относятся суфийские тарикаты и другие подобные им секты с партийной структурой.

Если группа людей дружит друг с другом ради Истины, и враждует с кем-либо также ради Истины, то это Партия Аллаха, о которой Всевышний похвально говорит в своей Книге.

Если же группа людей дружит друг с другом ради чего угодно, но не ради Истины, и враждует с кем-либо также не ради Истины, то это партизм, партийность, порицаемая в Коране и Сунне. Проще говоря, если человек защищает кого-либо, просто потому, что он его родственник, или друг, или его шейх, или его ребенок, или его земляк, против кого-либо, вместе с тем, что этот его друг в этом случае не прав, и защищать его не есть правильно, то в этом случае в человеке проявляются элементы партийности. Это потому что эти люди как бы создают партию, участники которой объединены единой идеей или интересами, противоречащими Истине.

Партии считаются тагутами по двум причинам:

1) По той причине, что этим партиям принадлежит абсолютное подчинение. Все что исходит от этой партии нужно принимать и подчиняться этому в абсолютной форме, даже если это будет противоречить истине.

2) По той причине, что на основе этих партий проявляют дружелюбие и непричастность. Дается любовь, дружелюбие, и помощь тому, кто причисляет себя к ней, и не дается это тому, кто находится вне этой партии.

Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия: «…Сторонникам нововведений характерно то, что они избирают для себя ЛИДЕРА ИЛИ ИДЕОЛОГИИ, посредством которых они вносят раскол среди мусульман, поддерживая и враждуя на основе тех идеологий или той ПАРТИЙНОЙ принадлежности». Источник: «Маджму‘ аль-фатава» (20/164).

Шейх’уль-Ислам ибн Теймия сказал:
“Если человек не разобрался какая из двух сторон права и какая на истине и начинает поддерживать одну из сторон, просто на основании того, что одна из сторон ему понравилась — то он нововведенец и приверженец своих страстей!
Потому что нельзя человеку защищать одну сторону, в то время как он сам не разобрался в вопросе, поскольку сам он может находиться в опасности защищая ложь и опровергая истину!”
Источник: «Маджмуль-Фатауа».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *