Что означает сумм в excel
Формула суммы в Excel — несколько полезных советов и примеров
Как вычислить сумму в таблице Excel быстро и просто? Попробуйте различные способы: взгляните на сумму выбранных ячеек в строке состояния, используйте автосумму для сложения всех или только нескольких отдельных ячеек, примените функцию СУММ или же преобразуйте ваш диапазон в «умную» таблицу для простоты расчетов. Все это мы покажем на примерах.
Как посчитать сумму одним кликом.
Предположим, имеется таблица, в которой записана выручка по нескольким отделам. Нужно быстро посмотреть общие продажи по одному из них.
Просто нажмите на букву столбца и взгляните на строку состояния Microsoft Excel, чтобы увидеть общее количество выбранных ячеек и сумму их значений.
Будучи очень быстрым, этот метод не позволяет копировать итоговые цифры – можно только посмотреть.
Что такое автосумма в таблице Excel?
Вторым по простоте способом является автосуммирование. Установите курсор в то место, где вы хотите увидеть расчет, а затем используйте кнопку «Автосумма» на вкладке Главная, или комбинацию клавиш ALT + =.
В активной ячейке появится функция СУММ со ссылками на смежные ячейки. Эксель попытается угадать, что же именно вы хотите сделать. Нажмите ENTER, чтобы закончить ввод формулы.
А если подходящих для расчета чисел рядом не окажется, то просто появится предложение самостоятельно указать область подсчета.
=СУММ()
Этот метод быстрый и позволяет автоматически получать и сохранять результат.
Кроме того, ALT + = можно просто нажать, чтобы быстро поставить формулу в ячейку Excel и не вводить ее руками. Согласитесь, этот небольшой хак в Экселе может сильно ускорить работу.
А если вам нужно быстро сосчитать итоги по вертикали и горизонтали, то здесь также может помочь автосуммирование. Посмотрите это короткое видео, чтобы узнать, как это сделать.
Под видео на всякий случай дано короткое пояснение.
Итак, выберите диапазон ячеек и дополнительно ряд пустых ячеек снизу и справа (то есть, В2:Е14 в приведенном примере).
Нажмите кнопку «Автосумма» на вкладке «Главная» ленты. Формула сложения будет сразу введена.
Ввод функции СУММ вручную.
Самый традиционный способ создать формулу в MS Excel – ввести функцию с клавиатуры. Как обычно, выбираем нужную ячейку и вводим знак =. Затем начинаем набирать СУММ. По первой же букве «С» раскроется список доступных функций, из которых можно сразу выбрать нужную.
Теперь определите диапазон с числами, которые вы хотите сложить, при помощи мыши или же просто введите его с клавиатуры. Если у вас большая область данных для расчетов, то, конечно, руками указать её будет гораздо проще (например, B2:B300). Нажмите Enter.
Итак, ваш диапазон просуммирован, в выбранной ячейке вы видите результат. Думаю, вы понимаете, что совершенно то же нужно выполнить, чтобы вычислить его и по строке.
Правила использования формулы суммы в Excel (синтаксис):
У нее имеется один обязательный аргумент: число1.
Они могут быть числами, ссылками на ячейки, диапазонами, массивами и константами в любой комбинации. Допускается обрабатывать до 255 отдельных аргументов.
Кстати, в этом случае также имеется возможность воспользоваться автосуммированием.
Накопительное значение, или нарастающий итог.
Задача: По прошествии каждого месяца нужно автоматически определять прибыль, заработанную с начала года. Каждый месяц она будет меняться в зависимости от достигнутого результата.
Посмотрите это небольшое видео, а далее поясним все наши действия.
В ячейке С2 записываем формулу
Обратите внимание, что мы использовали в первом адресе абсолютную ссылку на строку 2. То есть, при копировании ячейки с формулой мы всегда будем начинать со 2-й строки.
Устанавливаем курсор в правый нижний угол ячейки и «протаскиваем» до С13. В результате наша формула будет скопирована по всему выделению. И при этом начальный адрес B$2 не изменится. К примеру, в С13 это выглядит так: =СУММ(B$2:B13).
Как видите, нарастающий итог то увеличивается, то уменьшается в зависимости от результата прошедшего месяца.
Использование для проверки введенных значений.
Чтобы разрешить только значения, которые не превышают установленный порог, вы можете использовать проверку данных с пользовательской формулой, основанной на функции СУММ.
Посмотрите это видео, в котором используется инструмент «Проверка данных».
В условии проверки используем формулу
8 простых способов как посчитать в Excel сумму столбца
Как посчитать сумму в Excel быстро и просто? Чаще всего нас интересует итог по столбцу либо строке. Попробуйте различные способы найти сумму по столбцу, используйте функцию СУММ или же преобразуйте ваш диапазон в «умную» таблицу для простоты расчетов, складывайте данные из нескольких столбцов либо даже из разных таблиц. Все это мы увидим на примерах.
Как суммировать весь столбец либо строку.
Если мы вводим функцию вручную, то в вашей таблице Excel появляются различные возможности расчетов. В нашей таблице записана ежемесячная выручка по отделам.
Если поставить формулу суммы в G2
то получим общую выручку по первому отделу.
Обратите внимание, что наличие текста, а не числа, в ячейке B1 никак не сказалось на подсчетах. Складываются только числовые значения, а символьные – игнорируются.
Важное замечание! Если среди чисел случайно окажется дата, то это окажет серьезное влияние на правильность расчетов. Дело в том, что даты хранятся в Excel в виде чисел, и отсчет их начинается с 1900 года ежедневно. Поэтому будьте внимательны, рассчитывая сумму столбца в Excel и используя его в формуле целиком.
Все сказанное выше в полной мере относится и к работе со строками.
Но суммирование столбца целиком встречается достаточно редко. Гораздо чаще область, с которой мы будем работать, нужно указывать более тонко и точно.
Суммируем диапазон ячеек.
Важно научиться правильно указать диапазон данных. Вот как это сделать, если суммировать продажи за 1-й квартал:
Формула расчета выглядит так:
Вы также можете применить ее и для нескольких областей, которые не пересекаются между собой и находятся в разных местах вашей электронной таблицы.
В формуле последовательно перечисляем несколько диапазонов:
Естественно, их может быть не два, а гораздо больше: до 255 штук.
Как вычислить сумму каждой N-ой строки.
Иначе говоря, нужно, двигаясь вниз, взять каждую третью строчку.
Это можно сделать двумя способами.
Первый – самый простой, «в лоб». Складываем все цифры нужного отдела обычной математической операцией сложения. Выглядит просто, но представьте, если у вас статистика, предположим, за 3 года? Придется обработать 36 чисел…
Второй способ – для более «продвинутых», но зато универсальный.
И затем нажимаем комбинацию клавиш CTRL+SHIFT+ENTER, поскольку используется формула массива. Excel сам добавит к фигурные скобки слева и справа.
Как это работает? Нам нужна 1-я, 3-я, 6-я и т.д. позиции. При помощи функции СТРОКА() мы вычисляем номер текущей позиции. И если остаток от деления на 3 будет равен нулю, то значение будет учтено в расчете. В противном случае – нет.
Для такого счетчика мы будем использовать номера строк. Но наше первое число находится во второй строке рабочего листа Эксель. Поскольку надо начинать с первой позиции и потом брать каждую третью, а начинается диапазон со 2-й строчки, то к порядковому номеру её добавляем 1. Тогда у нас счетчик начнет считать с цифры 3. Для этого и служит выражение СТРОКА(C2:C16)+1. Получим 2+1=3, остаток от деления на 3 равен нулю. Так мы возьмем 1-ю, 3-ю, 6-ю и т.д. позиции.
Формула массива означает, что Excel должен последовательно перебрать все ячейки диапазона – начиная с C2 до C16, и с каждой из них произвести описанные выше операции.
Когда будем находить продажи по Отделу 2, то изменим выражение:
Ничего не добавляем, поскольку первое подходящее значение как раз и находится в 3-й позиции.
Аналогично для Отдела 3
Вместо добавления 1 теперь вычитаем 1, чтобы отсчет вновь начался с 3. Теперь брать будем каждую третью позицию, начиная с 4-й.
Ну и, конечно, не забываем нажимать CTRL+SHIFT+ENTER.
Примечание. Точно таким же образом можно суммировать и каждый N-й столбец в таблице. Только вместо функции СТРОКА() нужно будет использовать СТОЛБЕЦ().
Сумма каждых N строк.
В таблице Excel записана ежедневная выручка магазина за длительный период времени. Необходимо рассчитать еженедельную выручку за каждую семидневку.
Используем то, что СУММ() может складывать значения не только в диапазоне данных, но и в массиве. Такой массив значений ей может предоставить функция СМЕЩ.
Напомним, что здесь нужно указать несколько аргументов:
1. Начальную точку. Обратите внимание, что С2 мы ввели как абсолютную ссылку.
2. Сколько шагов вниз сделать
3. Сколько шагов вправо сделать. После этого попадаем в начальную (левую верхнюю) точку массива.
4. Сколько значений взять, вновь двигаясь вниз.
5. Сколько колонок будет в массиве. Попадаем в конечную (правую нижнюю) точку массива значений.
Итак, формула для 1-й недели:
В данном случае СТРОКА() – это как бы наш счетчик недель. Отсчет нужно начинать с 0, чтобы действия начать прямо с ячейки C2, никуда вниз не перемещаясь. Для этого используем СТРОКА()-2. Поскольку сама формула находится в ячейке F2, получаем в результате 0. Началом отсчета будет С2, а конец его – на 5 значений ниже в той же колонке.
СУММ просто сложит предложенные ей пять значений.
Для 2-й недели в F3 формулу просто копируем. СТРОКА()-2 даст здесь результат 1, поэтому начало массива будет 1*5=5, то есть на 5 значений вниз в ячейке C7 и до С11. И так далее.
Как найти сумму наибольших (наименьших) значений.
Задача: Суммировать 3 максимальных или 3 минимальных значения.
Функция НАИБОЛЬШИЙ возвращает самое большое значение из перечня данных. Хитрость в том, что второй ее аргумент показывает, какое именно значение нужно вернуть: 1- самое большое, 2 – второе по величине и т.д. А если указать <1;2;3>– значит, нужны три самых больших. Но при этом не забывайте применять формулу массива и завершать комбинацией клавиш CTRL+SHIFT+ENTER.
Аналогично обстоит дело и с самыми маленькими значениями:
3-D сумма, или работаем с несколькими листами рабочей книги Excel.
Чтобы подсчитать цифры из одинаковой формы диапазона на нескольких листах, вы можете записывать координаты данных специальным синтаксисом, называемым «3d-ссылка».
Предположим, на каждом отдельном листе вашей рабочей книги имеется таблица с данными за неделю. Вам нужно свести все это в единое целое и получить свод за месяц. Для этого будем ссылаться на четыре листа.
Посмотрите на этом небольшом видео, как применяются 3-D формулы.
Как видите, у нас имеется 4 одинаковых таблицы. Стандартный метод нахождения выручки за месяц –
В качестве аргументов перечисляем диапазоны данных.
Мы указываем программе, что нужно произвести вычисления с ячейками B2:B8, находящимися на листах неделя1, неделя2, неделя3, неделя4. Здесь номер листа последовательно увеличивается на 1.
Важное замечание. Вы можете пользоваться 3D-ссылками и в других случаях. К примеру, выражение
найдет среднее значение однодневной выручки за месяц.
Поиск нужного столбца и расчет его суммы.
Имеются сведения о продаже товаров, для каждого из них выделен отдельная колонка. Необходимо рассчитать продажи по выбранному товару. Иначе говоря, нам в Экселе нужно рассчитать сумму столбца, но сначала нужно всего лишь найти этот нужный нам столбец среди других аналогичных.
Для поиска и выбора конкретного товара используем весьма популярную комбинацию функций ИНДЕКС+ПОИСКПОЗ.
Расчет суммы в G3 выполним так:
Итак, комбинация ИНДЕКС+ПОИСКПОЗ должны возвратить для дальнейших расчетов набор чисел в виде вертикального массива, который и будет потом просуммирован.
Опишем это подробнее.
ПОИСКПОЗ находит в шапке наименований таблицы B1:D1 нужный продукт (бананы) и возвращает его порядковый номер (иначе говоря, 2).
Затем ИНДЕКС выбирает из массива значений B2:D21 соответствующий номер столбца (второй). Будет возвращен весь столбик данных с соответствующим номером, поскольку номер строки (первый параметр функции) указан равным 0. На нашем рисунке это будет С2:С21. Остается только подсчитать все значения в этой колонке.
В данном случае, чтобы избежать ошибок при записи названия товара, мы рекомендовали бы использовать выпадающий список в F3, а значения для наполнения его брать из B1:D1.
Сумма столбцов из нескольких таблиц.
Как в Экселе посчитать сумму столбца, если таких столбцов несколько, да и сами они находятся в нескольких разных таблицах?
Для получения итогов сразу по нескольким таблицам также используем функцию СУММ и структурированные ссылки. Такие ссылки появляются при создании в Excel «умной» таблицы.
При создании её Excel назначает имя самой таблице и каждому заголовку колонки в ней. Эти имена затем можно использовать в выражениях: они могут отображаться в виде подсказок в строке ввода.
В нашем случае это выглядит так:
Прямая ссылка | Структурированная ссылка (Имя таблицы и столбца) |
B2:B21 | Таблица2[Сумма] |
Для создания «умной» таблицы выделим диапазон A1:B21 и на ленте «Главная» выбираем «Форматировать как таблицу».
Приятным бонусом здесь является то, что «умная» таблица сама изменяет свои размеры при добавлении в нее данных (или же их удалении), ссылки на нее корректировать не нужно.
Также в нашем случае не принципиально, где именно располагаются в вашем файле Excel эти данные. Даже не важно, что они находятся на разных листах – программа все равно найдет их по имени.
Помимо этого, если используемые вами таблицы содержат строчку итогов, то нашу формулу перепишем так:
И если будут внесены какие-то изменения или добавлены цифры, то все пересчитается автоматически.
Примечание: итоговая строчка в таблице должна быть включена. Если вы отключите её, то выражение вернет ошибку #ССЫЛКА.
Еще одно важное замечание. Чуть выше мы с вами говорили, что функция СУММ должна сложить сумму всех значений в строке или столбце – даже если они скрыты или же фильтр значений не позволяет их увидеть.
В нашем случае, если в таблице включена строка итогов, вы с ее помощью получите сумму только видимых ячеек.
Как вы видите на этом рисунке, если отфильтровать часть значений, то общие продажи, рассчитанные вторым способом, изменятся.
В то время как если просто складывать ячейки и не использовать итоговую строку «умной» таблицы, то фильтр и скрытие отдельных позиций никак не меняет результат вычислений.
Надеемся, что теперь суммировать области данных или же отдельные ячейки вам будет гораздо проще.
Суммирование значений с учетом нескольких условий
Предположим, что вам нужно свести значения с более чем одним условием, например суммой продаж продуктов в определенном регионе. Это хороший случай для использования функции СУММЕСС в формуле.
Взгляните на этот пример, в котором есть два условия: мы хотим получить сумму продаж «Мясо» (из столбца C) в регионе «Южный» (из столбца A).
Вот формула, с помощью которая можно сопровождать эту формулу:
Результат — значение 14 719.
Рассмотрим каждую часть формулы более подробно.
=СУММЕСЛИМН — это арифметическая формула. Она вычисляет числа, которые в этом случае находятся в столбце D. Прежде всего нужно указать расположение чисел.
Другими словами, вы хотите, чтобы формула суммировала числа в этом столбце, если они соответствуют определенным условиям. Это диапазон ячеок является первым аргументом в этой формуле — первым элементом данных, который требуется функции в качестве входных данных.
Затем вам нужно найти данные, отвечающие двум условиям, поэтому введите первое условие, указав для функции расположение данных (A2:A11) и условие («Южный»). Обратите внимание на запятую между аргументами:
Кавычка вокруг текста «Южный» указывает на то, что это текстовые данные.
Наконец, вы вводите аргументы для второго условия — диапазон ячеек (C2:C11), которые содержат слово «Мясо», а также само слово (заключенное в кавычки), чтобы приложение Excel смогло их сопоставить. В конце формулы введите закрываю скобки) и нажмите ввод. Результат — 14 719.
Если вы ввели в Excel функцию СУММЕСС, если вы не помните аргументов, справка готова. После того как вы введете =СУММЕСС(, под формулой появится автозавершенная формула со списком аргументов в правильном порядке.
На изображении автозавершена формулы и списке аргументов в нашем примере sum_range — D2:D11, столбец чисел, которые нужно свести; criteria_range1 — A2. A11 — столбец данных, в котором находится «Южный» (критерий1).
По мере того, как вы вводите формулу, в автозавершении формулы появятся остальные аргументы (здесь они не показаны); диапазон_условия2 — это диапазон C2:C11, представляющий собой столбец с данными, в котором находится условие2 — “Мясо”.
Если вы нажмете кнопку СУММЕСС в автозавершении формул, откроется статья с дополнительной справкой.
Попробуйте попрактиковаться
Если вы хотите поэкспериментировать с функцией СУММЕСС, вот примеры данных и формула, в которую она используется.
Вы можете работать с образцами данных и формулами прямо в этой Excel в Интернете книге. Изменяйте значения и формулы или добавляйте свои собственные, чтобы увидеть, как мгновенно изменятся результаты.
Скопируйте все ячейки из приведенной ниже таблицы и вставьте их в ячейку A1 нового листа Excel. Вы можете отрегулировать ширину столбцов, чтобы формулы лучше отображались.
Функция СУММ excel с примерами
В этом руководстве по Excel объясняется, как использовать функцию СУММ(SUM) в Excel, с синтаксисом и примерами.
Описание
Функция СУММ возвращает сумму предоставленных значений. Эти значения могут быть числами, ссылками на ячейки, диапазонами, массивами и константами в любой комбинации. SUM может обрабатывать до 255 отдельных аргументов.
Функция СУММ — это встроенная функция Excel, относящаяся к категории математических / триггерных функций. Как функцию рабочего листа, функцию СУММ можно ввести как часть формулы в ячейку рабочего листа.
Функция СУММ на Русском | Функция СУММ на Английском |
---|---|
СУММ | SUM |
Синтаксис
Первый аргумент является обязательным, другие числа необязательны, и вы можете ввести до 255 чисел в одной формуле.
В Формуле суммы Excel каждый аргумент может быть положительным или отрицательным числовым значением, диапазоном или ссылкой на ячейку. Например:
Пример функции СУММ
Давайте посмотрим на несколько примеров функции СУММ в Excel и узнаем, как использовать функцию СУММ в качестве функции рабочего листа в Microsoft Excel:
На изображении выше у нас в столбце А расположены значения, допустим вы хотите сложить значения 2 и 3 строки для этого пишем в ячейке которой вы хотите увидеть результат =СУММ(A2;A3).
Если вы хотите суммировать весь диапазон значений то указывайте его через двоеточие, например в нашем случае это будет =СУММ(A2:A6).
Для того чтобы не писать какие ячейки вы хотите суммировать, вы набираете =СУММ( или выбираете эту функцию в окне «Вставка функции» найти его можно на панели меню выбираете «Формулы»->»Вставка функции»
И щелчком мыши с зажатой клавишей CTRL выбираете ячейки которые хотите суммировать, для выбора диапазона CTRL можно не зажимать.
Cумма столбца в эксел
Если вы хотите посмотреть сумму всего столбца и при этом не выводить ее в таблице, то вам нужно щелкнуть по заголовку столбца левой кнопкой мыши и внизу будет вся нужная вам информация, на изображении ниже показано где смотреть.
Таким же способом можно подсчитать сумму нескольких столбцов, просто выделив нужные вам.
Автосумма столбца
Если в конце столбца вам необходимо вывести сумму этого столбца то вам необходимо выполнить следующие шаги:
Более быстрый способ выполнить автосумму в Excel — использовать
Просто удерживайте клавишу Alt, нажмите клавишу со знаком равенства, а затем нажмите Enter, чтобы завершить автоматически вставленную формулу суммы.
Сумма строки эксел
Чтобы суммировать всю строку с неопределенным числом столбцов, укажите ссылку на всю строку в формуле Excel СУММ, например:
Помните, что вы не должны вводить эту формулу «Сумма строки» в любой ячейке той же строки, чтобы избежать создания циклической ссылки, поскольку это приведет к неправильному вычислению, если таковое имеется:
Функция сумм в Excel и примеры ее использования
Функция СУММ относится к категории: «Математические». Нажмите комбинацию горячих клавиш SHIFT+F3 для вызова мастера функций, и вы быстро ее там найдете.
Использование этой функции существенно расширяет возможности процесса суммирования значений ячеек в программе Excel. На практике ее рассмотрим возможности и настройки при суммировании нескольких диапазонов.
Как в таблице Excel посчитать сумму столбца?
Просуммируем значение ячеек A1, A2 и A3 с помощью функции суммирования. За одно и узнаем, для чего используется функция сумм.
В результате в ячейке A4 отображается результат вычисления. Саму функцию и ее параметры можно увидеть в строке формул.
Примечание. Вместо использования инструмента «Сумма» на главной панели, можно в ячейку A4 сразу ввести функцию с параметрами вручную. Результат будет одинаковый.
Поправка автоматического распознания диапазонов
При введении функции с помощью кнопки на панели инструментов или при использовании мастера функций (SHIFT+F3). функция СУММ() относится к группе формул «Математические». Автоматически распознанные диапазоны не всегда являются подходящими для пользователя. Их можно при необходимости быстро и легко поправить.
Допустим, нам нужно просуммировать несколько диапазонов ячеек, как показано на рисунке:
Обратите внимание на синтаксис в параметрах функции при выделении нескольких диапазонов. Они разделены между собой (;).
В параметрах функции СУММ могут содержаться:
В параметрах функций все аргументы должны быть разделены точкой с запятой.
Для наглядного примера рассмотрим разные варианты суммирования значений ячеек, которые дают один и тот же результат. Для этого заполните ячейки A1, A2 и A3 числами 1, 2 и 3 соответственно. А диапазон ячеек B1:B5 заполните следующими формулами и функциями:
При любом варианте мы получаем один и тот же результат вычисления – число 11. Последовательно пройдите курсором от B1 и до B5. В каждой ячейке нажмите F2, чтобы увидеть цветную подсветку ссылок для более понятного анализа синтаксиса записи параметров функций.
Одновременное суммирование столбцов
В Excel можно одновременно просуммировать несколько смежных и несмежных столбцов.
Заполняете столбцы, так как показано на рисунке:
Под каждым столбцом автоматически добавилась функция СУММ(). Теперь в ячейках A4; B4 и D4 отображается результат суммирования каждого столбца. Это самый быстрый и удобный метод.
Примечание. Данная функция автоматически подставляет формат ячеек которых она суммирует.