Что означает сухозаряженный аккумулятор
Сухозаряженный автомобильный аккумулятор, его отличия от заправленного электролитом
Рано или поздно для любого автомобилиста наступает момент, когда нужно выбирать новый аккумулятор для своей машины, так как старый пришел в негодность.
Как правило, в среднем, срок эксплуатации АКБ составляет от 3 до 5 лет. Не так уж и много, но и без батареи никак.
Ведь именно благодаря ей заводится ТС. Пуск мотора – первоочередная, хотя и не единственная, задача этого изделия.
Общие данные о сухозаряженном аккумуляторе
Выбирая аккумулятор, нужно определиться, какой вам нужен – сухозаряженный или заправленный электролитом. У каждого из них есть свои преимущества.
В первом случае это продолжительный срок хранения, во втором – возможность сразу же воспользоваться изделием (без дополнительных манипуляций).
Но проблематично ли вводить в работу сухозаряженный аккумулятор? Давайте с этим разберемся.
Что же собой представляет сухозаряженный аккумулятор? Внутри этого изделия есть пластины, которые производитель уже сформировал и зарядил, после чего его герметично запечатали.
Это необходимо для того, чтобы внутрь не проникал воздух, а также, чтобы там не скапливалась влага.
А вот заполнить «внутренности» электролитом вам нужно самому – уже после покупки.
Как уже упоминалось, такие батареи имеют довольно продолжительный срок хранения.
То есть, покупая сухозаряженный аккумулятор, вы можете быть спокойны – он проработает у вас еще долго, даже несмотря на дату изготовления (чего не скажешь про заправленную АКБ – при длительном хранении она теряет это свойство).
Для какой техники подходят
Что касается функциональности, тот в этом плане сухозаряженный не имеет отличий от других своих «собратьев».
Их применяют для такой техники как:
Плюсы и минусы продукта
Сейчас многие автомобилисты все же отдают предпочтение аккумуляторам уже с химическим раствором внутри.
Само собой, для этого у них свои аргументы. Давайте разберемся, какие же плюсы и минусы именно сухозаряженных батарей.
Для начала вам нужно будет сделать раствор – серная кислота плюс вода. Причем электролит должен выйти определенной плотности. Для подпитки сухозаряженного аккумулятора придется потратить от пяти до семи часов.
ЭТО ВАЖНО! Будьте аккуратны, делая раствор! Если данная жидкость попадет на кожу или в глаза, это может спровоцировать ожоги.
Плюсы:
Если более детально рассмотреть все плюсы и минусы, то покупка сухозаряженного аккумулятора все же более выгодная. Тут же поместить его в авто не выйдет, но при наличии электролита это не является большой проблемой.
У данной смеси плотность оптимального значения. Залить ее в сухозаряженный аккумулятор проблем не составит – тары, в которых продается электролит, со специальным горлом. Главное, делайте это аккуратно и придерживайтесь всех рекомендаций по безопасности.
Как правильно подготовить к работе АКБ
Чтобы заправить сухозаряженную батарею, нужно произвести такие манипуляции:
Процесс зарядки
Батарея считается заряженной, если вольтметр показывает 12,5В и выше. При 10,5В ее еще можно подпитать. При меньших показателях восстановить АКБ будет практически невозможно.
А вот с новым сухозаряженным аккумулятором подобных хлопот возникнуть не должно. Главное, чтобы в нем был химический раствор правильной плотности.
Как правильно заряжать батарею:
Абсолютно заряженная батарея будет закипать, это вы обязательно увидите. А показатели плотности и напряжения будут стабильными.
Если у вас возникли вопросы после прочтения этой статьи (или же вы хотите поделиться собственным опытом), напишите ниже свой отзыв.
Это поможет другим автомобилистам, а также сделает данный материал более объективным.
Что такое сухозаряженный аккумулятор и как его вводят в эксплуатацию
Автомобиль. Все, рано или поздно приходит в негодность, требуя замены. Касается это и аккумуляторной батареи. Когда она вырабатывает свой ресурс, её заменяют, покупая в магазине новую. Продаётся она как в сухозаряженном, так и заправленном виде. Вот о том, чем отличается, как выбрать, ввести в эксплуатацию сухозаряженный аккумулятор для своего средства передвижения — будет описано в этой статье.
Что это такое
Что такое сухозаряженный аккумулятор? В сущности, это новая, заряженная и герметично запечатанная свинцово — кислотная батарея от производителя. В чем же отличие сухозаряженных источников питания от заправленных? Они не содержат электролита, что даёт долгий срок их хранения, без использования, из-за отсутствия химических реакций. Конечно сразу установить в машину такой АКБ не получится. Для начала его работы необходима достаточно несложная подготовка, которая заключается в заливе внутрь электролита необходимой плотности и возможной подзарядке.
Срок хранения
Если не заливать электролит, то такая батарея без потери своих качеств может пролежать до 6 лет на полке, ожидая момента начала применения. После введения электролита она прекрасно будет работать ещё от 3 до 5 лет.
Ввод в эксплуатацию
Как ввести в эксплуатацию сухозаряженный аккумулятор? Пошаговая инструкция.
Что заливать в сухой аккумулятор
Кроме продаваемых заводских электролитов можно приготовить кислотный раствор и самостоятельно. Для этого нужно:
Внимание! Необходимо помнить, что кислота очень активный реагент, который не только может обжечь руки при работе без защиты, но и в процессе химических реакций с водой вызвать ожоги слизистых глаз и лёгких.
На законный вопрос сколько всего нужно будет приготовить электролита поможет ответить таблица:
Сколько нужно раствора | Ёмкость Ah (ампер*час) |
2.9 л | 50-55 |
3.2 л | 60 |
4.2 л | 75 |
5 л | 90 |
От 10 л | 200 |
Что касается продаваемых, уже готовых электролитических смесей – на маркировке там обязательно указывается плотность раствора. Останется только подобрать подходящую под аккумулятор.
Зарядка
Как заряжать сухозаряженный аккумулятор? После добавления электролита, обслуживание и зарядка таких аккумуляторов, ничем не отличается от обычных, свинцово — кислотных моделей.
Инструкция, как зарядить аккумулятор:
Внимание! Если электролит закипел – батарея скоро будет полностью заряжена. Пугаться этого не стоит — это абсолютно нормально.
Преимущества и недостатки
Одним из самых больших преимуществ сухозаряженных аккумуляторов – их низкая цена. Даже покупая дополнительно электролит, получается намного дешевле, чем у уже заправленных. Кроме всего прочего можно купить АКБ для использования впоследствии, про запас. У него ведь очень длительный срок хранения без электролита. Вообще, отсутствие жидкости даёт и возможность более лёгкой транспортировки (батарея и весит меньше, и нет риска утечки химического реагента).
Минус собственно только один – необходимо потратить определённое время на подготовку к эксплуатации. Хотя покупая уже заправленную, можно так же столкнутся с необходимостью повышения плотности электролита или подзарядки.
Правил эксплуатации
Они в принципе одинаковы для всех аккумуляторных источников питания, включая свинцово — кислотные:
Критерии выбора
Заключение
Собственно, вот и вся основная информация которая поможет сделать выбор и начать эксплуатацию сухозаряженных аккумуляторных батарей. При соблюдении правил эксплуатации они прослужат долгие годы, при этом имея свои плюсы, при приобретении и хранении в отличие от заправленных. В идеале владельцам авто и мото техники, нужно всегда держать в запасе, на случай всяческих форс-мажорных обстоятельств запасной аккумулятор.
Сухозаряженный аккумулятор — что это и как его использовать
Как известно, ничто не вечно, и одному из главных элементов автомобиля — АКБ, когда-то приходит время отправляться на покой. Выбирая новый источник питания, автовладельцы могут увидеть сухозаряженный аккумулятор. Что это такое? С какой стороны к нему подойти и как использовать? Как зарядить сухозаряженный аккумулятор? На эти и другие вопросы мы дадим ответы в нашей статье.
Сухозаряженный аккумулятор: что это такое, зачем они производятся и сколько стоят
Этот вид АКБ получил своё название благодаря отсутствию электролита в банках на момент окончания изготовления. Производство сухозаряженных батарей предполагает, что свинцовые пластины заряжены, а само изделие герметично закрыто в заводских условиях. Цена такого источника питания — от 1500 рублей.
Что заливать в сухой аккумулятор? Так как сухозаряженный аккумулятор является обычной свинцово-кислотной батареей, заправлять его следует электролитом. Последний можно, как приобрести в готовом виде в магазине, так и приготовить самостоятельно из кислоты и дистиллированной воды.
Cухозаряженные батареи выпускаются для того, чтобы у владельца была возможность долгосрочного хранения АКБ перед ее первым использованием, например, при складском хранении. Благодаря низкой скорости протекания химических процессов аккумуляторы без электролита практически не подвержены саморазряду. Это позволяет хранить из невероятно долго.
Срок хранения и годности сухозаряженного аккумулятора
Популярность этого вида источников питания связана с тем, что в банках отсутствует электролит, а значит, нет химической реакции. Свинцовые пластины герметично закрыты, на них не воздействуют влага и воздух. Поэтому срок хранения сухозаряженного источника питания для авто в заводском состоянии может достигать 40 лет. Несмотря на продолжительный срок хранения, срок годности сухозаряженной АКБ равен примерно 7 годам. Дело в том, что химический процесс в сухих батареях хоть и значительно замедлен, но все равно протекает. Поэтому после длительного хранения (30—40 лет), возможно, пластины будут в нерабочем состоянии.
Храниться батарея должна в вертикальном положении без прямые солнечные лучи. Также следует проследить за тем, чтобы пробки батареи были закрыты.
Сухозаряженный аккумулятор: ввод в эксплуатацию
Сухозаряженные аккумуляторы нельзя установить на транспортное средство сразу после покупки. Этот фактор зачастую заставляет автовладельцев сделать выбор в пользу привычных батарей. Однако начало эксплуатации сухозаряженного аккумулятора не столь проблематично, как кажется. Перед выполнением работ необходимо подготовить все инструменты: электролит, ареометр, вольтметр и зарядное устройство.
Что заливать в сухой аккумулятор
Перед установкой сухозаряженного аккумулятора в него надо залить электролит плотностью 1,27-1,28 г/см куб. Можно приобрести готовый раствор или смешать его самостоятельно.
Как заправить сухозаряженный аккумулятор
Заправлять эту батарею рекомендуется при комнатной температуре и в соответствии со строгим соблюдением последовательности:
Таблица 1. Показания плотности электролита и напряжения батареи в зависимости от степени её заряженности.
Ниже представлены примерный объём электролита для разных аккумуляторных батарей разной емкости.
Что значит сухозаряженный аккумулятор и как его зарядить?
Аккумуляторная батарея представляет собой главный источник электрической энергии для автомобиля. При отсутствии невозможен ни запуск двигателя, ни выполнение других действий. Он является источником энергии для потребителей, когда двигатель не запущен, и выработка энергии генератором не производится.
В продаже в автомагазинах имеются различные виды аккумуляторов. Среди них часто встречается и сухозаряженный аккумулятор.
Что это такое?
Данный тип аккумулятора получил название за то, что по окончании его производства в банках не требуется наличие электролита. Его выпуск подразумевает, что пластины из свинца уже заряжены, а товару обеспечена герметичность, созданная в условиях предприятия. Преимуществом такого типа аккумулятора перед другими разновидностями является длительный срок использования.
Ввод в эксплуатацию
Сухозаряженный аккумулятор не может быть сразу отправлен в эксплуатацию, он требует некоторой подготовки. Этот фактор принуждает автолюбителей выбирать аккумуляторы, уже залитые электролитом и доступные к установке на транспортное средство сразу после приобретения. Но чтобы начать использовать новый аккумулятор, нет необходимости выполнять какие-либо сложные манипуляции. До начала подготовки к работе следует подготовить все требуемые инструменты, а именно электролит, вольтметр, ареометр и устройство для зарядки.
При вводе в эксплуатацию такого аккумулятора все этапы выполняются в такой последовательности:
Аккумулятор следует вытащить из заводской упаковки, и подготовить его к заливке. Количество необходимого электролита, который следует подготовить заранее, варьируется в зависимости от емкости батареи и составляет от 2 до 5 литров. При выполнении заливки следует придерживаться таких правил:
Перед заливкой с банок необходимо полностью удалить пленку, обеспечивающую герметичность, и хорошо прочистить отверстия для вентиляции. Электролит готовится посредством растворения в определенном количестве воды серной кислоты. Его можно как приобрести в магазине, так и сделать самому. Объем имеющегося электролита стоит запасти больше, чем требуется для заливки. По окончании заливки раствора, требуется оставить изделие в покое на срок от 2 до 3 часов, чтобы раствор немного отстоялся. Это время требуется для пропитки сухих пластин электролитом. Затем необходимо вновь долить электролит до требуемого уровня, и замерить имеющееся напряжение. Делать это следует в двух местах: на клеммах и непосредственно на каждой банке отдельно.
При уровне плотности менее допустимого, а напряжении менее 12, 5 В, батарею обязательно стоит зарядить. Если после окончания работ по заливке рабочее напряжение на аккумуляторе ниже 10,5 В, он непригоден к эксплуатации, и его следует вернуть продавцу. Если же он исправен, пробки устанавливаются на место, очищаются клеммы и он устанавливается на место в автомобиле.
Как заряжать
Принимать решение, стоит ли заряжать сухозаряженный аккумулятор или нет, стоит после выяснения срока его хранения. Если срок хранения изделия не превышает одного года, значит время, необходимое для зарядки сухозаряженного аккумулятора, будет невелико, не более 3–4 часов, либо в ней не будет необходимости. Заряжать сухозаряженный аккумулятор, неизвестно сколько хранившийся на складе, уже необходимо будет сроком от 5 до 10 часов. Окончание процесса зарядки можно определить по закипанию залитого электролита. После отключения зарядного устройства проверяется плотность электролита и напряжение, и аккумулятор можно эксплуатировать.
Ток при выполнении зарядки должен составлять 0,1 от емкости самой батареи. При выполнении замеров ареометром плотность залитого электролита должна оставаться неизменной на протяжении не менее 3 часов. В этом случае замерять надо дважды — после завершения процесса зарядки и через 3 часа. Вместе с этим производится и проверка напряжения, которое также не должно меняться.
Процесс зарядки необходимо обязательно проводить при таких условиях:
Как правильно зарядить батарею, всегда можно поинтересоваться при его покупке.
Преимущества и недостатки
Плюсы и минусы технологии очевидны. Главным положительным качеством такого аккумулятора является наличие возможности его долгого сохранения в незаправленном состоянии. Но оценки от автолюбителей такое качество не получило, ввиду свободного доступа к приобретению необходимой модели аккумулятора.
Другим положительным качеством можно назвать невысокую стоимость, но его польза также сомнительна. Дело в том, что сухозарядный аккумулятор и обыкновенный не слишком различаются по стоимости. Но все имеющиеся преимущества легко сводятся к нулю наличием серьезных недостатков:
Критерии выбора
Для верного выбора стоит обратить внимание на следующие моменты:
Перед тем, как выполнить установку, следует проверить, цела ли электрическая цепь зарядки в автомобиле, а также замерить уровень напряжения в автомобильной сети.
Видео про сухозаряженный аккумулятор
Как выглядит и как работает сухозаряженный аккумулятор
Автомобилисты должны знать, что необходимо своевременно менять аккумуляторную батарею в транспортном средстве. Срок службы её лимитирован в зависимости от качества, типа изделий, эксплуатационных факторов. Некоторые водители предпочитают иметь в гараже сухозаряженные АКБ. Благодаря такому запасу удаётся своевременно проводить замену изношенным электроприборам.
Что такое сухозаряженный аккумулятор.
Что такое сухозаряженный аккумулятор
Специфический тип аккумуляторных батарей предполагает определённые конструкционные особенности изделия. После производства сухозаряженную модель не наполняют электролитом. Свинцовые пластины аккумулятора получают заряд, но в полость, которая далее герметично закупоривается, не заливается электролитическая жидкость. Это значит, что после приобретения такого элемента питания автовладелец самостоятельно должен заполнить банки подготовленной смесью из дистиллированной воды и кислоты. Не всем понятно автолюбителям, зачем производятся сухозаряженные аккумуляторы. Однако решение такой загадки кроется в длительном сроке хранения подобных изделий. Владельцы получают возможность держать на складе такие емкости в течение многих лет. Отдельные модели способны дожидаться эксплуатации в нерабочем подготовительном состоянии до 20-30 лет.
Важно! За счёт низкой скорости течения химических реакций удаётся существенно минимизировать степень саморазряда автомобильных источников питания, что способствует обеспечению длительного периода хранения АКБ.
Сейчас купить в интернет-магазинах можно сухозаряженные аккумуляторы по цене от 1500 рублей. Дополнительно к ним придётся приобрести достаточный объём электролита для наполнения банок. Если же изделия не предполагается в ближайшее время эксплуатировать, то не стоит нарушать герметичность пробок, чтобы внутрь не проникали влага и воздух.
Как работают сухозаряженные АКБ
Даже при длительном хранении внутри батареи все равно протекают химические реакции. Снизит влияние внешних факторов помогает удаление корпуса от воздействия прямых солнечных лучей. Располагать изделия необходимо вертикально. Специалисты не рекомендуют держать максимальное время на хранении такие блоки питания, так как спустя пару десятилетий возможно саморазрушение свинцовых пластин. Сразу после приобретения АКБ с сухой зарядкой не устанавливают в автомобиль. Потребуется провести предварительные операции, в ходе которых используют инвентарь:
Автомобилист должен быть защищен от агрессивного воздействия разбавленной кислоты. Для этого используются набор:
Вместо готового электролита допускается самостоятельное его изготовление. Необходимо обеспечить плотность готового состава в пределах 1,27-1,28 г/см3. При этом недопустимо заливать воду в кислоту, так как произойдёт разбрызгивание состава и возможное получение ожогов. Оператор должен лить кислоту в воду.
Каким образом правильно ввести в эксплуатацию сухозаряженный аккумулятор
Воспользоваться АКБ можно после заливки банок. Процесс осуществляется в такой последовательности:
Необходимость в зарядке
Специалисты на вопрос, можно ли заряжать сухозаряженный АКБ, отвечают положительно. Это связано с тем, что после наполнения банок электролитом, с таким аккумулятором необходимо обращаться так же, как и с обычной батареей. Восстановление заряда может потребоваться в тех случаях, когда залитый АКБ уже некоторое время эксплуатировали. Срок годности после заполнения часто не превышает 7 лет при соблюдении эксплуатационных режимов. Важной особенностью является запрет на то, чтобы запускать зарядку сухой батареи. Предварительно нужно залить жидкость. Процесс заряда аналогичен работе с необслуживаемыми элементами питания. Прежде чем соединять контакты, определяем полюса АКБ. Далее подключаем зарядное устройство к сети. Оптимальное значение тока заряда соответствует 10% емкости батареи. Процесс зарядки длится около пяти часов. Правильно будет дождаться значения 12,5 В на вольтметре, а затем отключить зарядное. Однако не стоит доводить электролит до кипения. Это может случиться, когда сухозаряженный аккумулятор возьмет полный заряд.
Преимущества и недостатки
Востребованными сухозаряженные батареи являются у собственников специальных транспортных средств и байкеров. В большинстве случаев такие АКБ приобретают летом, чтобы в любой момент иметь под рукой готовый элемент питания. Главной позитивной особенностью сухозаряженных аккумуляторов является их многолетняя сохранность практически без потерь характеристик. Благодаря этому их можно купить в запас большое количество. При этом они не нуждаются в каком-либо особом уходе или обслуживании в период хранения, например, дозарядке, заливке и пр.
Такие контейнеры легко транспортировать, так как ничего не перельется. Затраты на покупку электролита минимальные и не превышают обычно 300 рублей при стандартном объеме банок. Некоторым недостатком служит необходимость в проведении подготовительной работы перед эксплуатацией. Заправленный сухозаряженный аккумулятор должен выждать несколько часов до установки. Также требуется периодически в процессе эксплуатации мониторить степень заряда и плотность электролита. Однако такой уход способен продлить жизнь батареи. При покупке необходимо учитывать указанную емкость изделия. Она должна соответствовать техническим рекомендациям под конкретное транспортное средство.
Вывод
Автомобилисты должны правильно выбрать сухозаряженный аккумулятор по емкости и достаточное количество электролита к нему. При заливке важно соблюдать меры безопасности как при работе с кислотой. В процессе эксплуатации следите за степенью заряда (мультиметром) и плотностью электролита (ареометром).