Что означает стратегия first mover ответ

Что означает стратегия first mover ответ

ТЕСТЫ для самоконтроля по дисциплине «Управленческие решения»

Тема 1: Сущность и содержание управленческого решения

1. Что такое решение в общем виде?

А. Любой результат мыслительной деятельности человека.

Б. Действия руководителя в рамках своих функций.

В. Распоряжение руководителя, поддержанное коллективом.

2. Есть ли различия в процессе разработки решения для биологических, технических и социальных систем?

Б. Нет, так как технология и подходы руководителя должны быть одни и те же.

В. Есть, но несущественные, так как в этих системах много общего, например, везде требуется организация, планирование и т.д.

3. Изложите основное требование к УР.

А. Должно соответствовать действующему законодательству и уставным документам организации.

Б. Иметь четкую целевую направленность. В. Иметь параметры для внешнего и внутреннего контроля.

4. Перечислите основные элементы обобщенной схемы процесса РУР.

А. Цель, ситуация, проблема, решение.

Б. Глобальная цель, технократическая цель и социальная цель.

В. Разработка решения, согласование решения и утверждение решения.

5. Как формулируется «глобальная цель управления»?

А. Максимальное удовлетворение потребностей и интересов человека.

Б. Получение максимальной прибыли организацией.

В. Обеспечение слаженной деятельности всех руководителей («все должны «грести» в одном направлении»).

6. Что такое «конкретная ситуация»?

А. Реальное положение дел относительно провозглашенной цели.

Б. Набор реальных ситуаций в производственной или в управленческой сфере деятельности, с которыми организации приходится сталкиваться в процессе деятельности.

В. Набор возмущающих воздействий, которые мешают организации продвигаться к намеченным целям.

7. Что такое «проблема»?

А. Рассогласование между целью и соответствующей ей конкретной ситуацией.

Б. Нерешенные задачи.

В. Набор причин, мешающих достижению целей организации.

8. Каковы условия завершения цикла РУР?

А. Достижение проблемой приемлемого для руководителя значения.

Б. Достижение принятой цели.

В. Выполнение руководителем всего комплекса разработанных решений.

9. Перечислите варианты коммуникаций между управляющей и управляемой системами при РУР

А. Взаимодействие и противодействие.

Б. Управление и подчинение.

В. Совместная и индивидуальная деятельность.

10. Какая из команд, перечисленных ниже, разрабатывает УР?

А. Главный инженер, мастер, бригадир.

Б. Руководитель конструкторского бюро, инженер-испытатель, руководитель группы механиков аэропорта.

В. Менеджер по продаже перчаток, менеджер по закупкам перчаток.

11. Имеются ли отличия термина «потребности» от термина «интересы человека»?

А. Да. Потребности отражают жизненно важные для человека категории, а интересы — это субъективные для человека категории.

Б. Нет. Это синонимы. Например, потребность в хорошей музыке есть у каждого человека, что аналогично интересу к хорошей музыке.

В. Да. Это зависит от конкретного человека, его развития, жизненного опыта.

12. Перечислите четыре основные потребности человека.

А В пище, одежде, жилье, здоровье.

Б. В любви, продолжении рода, информации, самовыражении.

В. В деньгах, работе, отдыхе, образовании.

13. Каковы особенности разработки решений в технических системах?

А. Набор решений ограничен, и последствия их предопределены.

Б. Даже типовые решения иногда дают непредсказуемые результаты.

В. Вероятность правильной разработки и реализации решений мала из-за естественной ограниченности миропонимания и мышления руководителей.

14. Каковы особенности разработки решений в биологических системах?

А. Даже типовые решения иногда дают непредсказуемые результаты.

Б. Вероятность правильной разработки и реализации решений мала из-за естественной ограниченности миропонимания и мышления руководителей.

В. Набор решений ограничен, и последствия их предопределены.

15. Каковы особенности РУР в социальных системах?

А. Даже типовые решения иногда дают непредсказуемые результаты.

Б. Вероятность правильной разработки и реализации решений мала из-за естественной ограниченности миропонимания и мышления руководителей.

В. Набор решений ограничен, и последствия их предопределены.

16. Дайте обобщенное определение управленческого решения.

А. Решение, принимаемое руководителем в социальной системе.

Б. Решение, принимаемое руководителем в любой сфере его деятельности.

В. Решение, принимаемое руководителем и направленное на управление каким-либо процессом.

Тема 2: «Объекты для УР»

1. Какую роль выполняет концептуальная модель организации при РУР?

А. Показывает особенности объектов управления в организации и возможности эффективного управления их параметрами.

Б. Дает представление о полной структуре организации и выборе требуемых объектов управления для построения конкретной организации.

В. Показывает генеральное направление (концепцию) деятельности организации.

2. Какую стратегию должен выбрать руководитель небольшой торговой организации по закупкам товаров исходя из характеристик объекта управления — рынка?

А. Закупать для продажи преимущественно неэластичную продукцию.

Б. Закупать для продажи примерно в равном процентном отношении эластичную и неэластичную продукцию.

В. Закупать для продажи преимущественно эластичную продукцию.

3. Что означает стратегия «First mover»?

А. Выход на рынок с новым товаром.

Б. Выход на рынок с известным товаром, но с новыми потребительскими свойствами.

В. Выход на новый рынок с известным товаром.

4. Что означает стратегия «Last mover»?

А. Выход на рынок с известным товаром, но с новыми потребительскими свойствами.

Б. Выход на новый рынок с известным товаром.

В. Выход на рынок с новым товаром.

5. Как достичь устойчивой области сбыта товаров исходя из кривой жизненного цикла?

А. Участием на всех этапах жизненного цикла новых изделий.

Б. Увеличением этапов «зрелость» и «насыщение».

В. Предотвращением этапов «спад» и «крах».

6. Капитальные вложения — это средства, направленные на:

А. Приобретение и модернизацию основных средств.

Б. Закупку дорогостоящих изделий, комплектующих и запасных частей.

В. Пополнение оборотных средств.

7. Каким путем целесообразно получить ресурсы для расширения основных средств для организации с преимущественно ручным производством?

А. За счет собственных средств.

Б. За счет аренды или лизинга.

В. За счет привлечения сторонних инвестиций.

8. Каким путем целесообразно получить ресурсы для расширения основных средств для организации с преимущественно автоматизированным производством?

А. За счет аренды или лизинга.

Б. За счет привлечения сторонних инвестиций.

В. За счет собственных средств.

9. Какие варианты получения инвестиций предполагают наибольшее увеличение инвестиций для среднего ООО?

А. Кредит под залог ликвидной недвижимости.

Б. Кредит в коммерческом банке.

В. Расширение числа учредителей.

10. Какие варианты получения инвестиций предполагают наибольшее увеличение инвестиций для среднего ОАО?

А. Кредит в коммерческом банке.

Б. Вторичная эмиссия акций.

В. Расширение числа учредителей.

11. Конкуренция — это процесс.

А. Позитивный как для продавца или производителя, так и для покупателя.

Б. Негативный для продавца или производителя и позитивный для покупателя.

В. Негативный, так как требует больших расходов на рекламу, технологию производства и продажи, что увеличивает себестоимость товара.

12. Каковы основные направления деятельности недобросовестного конкурента?

А. Создание монополистических структур, «выбивание» субсидий и дотаций.

Б. Снижение цен на продукцию, повышение ее качества.

В. Создание видимости конкуренции, информационная игра с конкурентами для получения от них предложений о сотрудничестве.

13. Каковы основные направления деятельности агрессивного конкурента?

А. Снижение цен на продукцию, повышение ее качества.

Б. Создание монополистических структур, «выбивание» субсидий и дотаций.

В. Создание видимости конкуренции, информационная игра с конкурентами для получения от них предложений о сотрудничестве.

14. Каковы основные направления деятельности выжидающего конкурента?

А. Создание видимости конкуренции, информационная игра с конкурентами для получения от них предложений о сотрудничестве.

Б. Создание монополистических структур, «выбивание» субсидий и дотаций.

В. Снижение цен на продукцию, повышение ее качества.

15. Какие факторы в наибольшей степени влияют на конкурентоспособность организации?

А. Инновационный потенциал.

Б. Обеспеченность сырьем.

В. Производственная мощность.

16. Связь с общественностью необходима организации, для того чтобы:

А. Создать благоприятную внешнюю среду для деятельности?

Б. Создать благоприятную внутреннюю микросреду общения?

В. Получить общественное признание у жителей близлежащих домов?

17. Какой из приведенных девизов наиболее соответствует «Public relations»?

А. Делай добрые дела и говори об этом.

Б. Больше говори — лучше поймут.

В. Чем меньше скрываешь, тем меньше интересуются.

18. Результатом инновационной деятельности является:

А. Практически разработанная новая технология.

Б. Получение патента на открытие.

В. Открытие новых принципов производства.

Тема 3: «Целевые и процессорные технологии РУР»

1. Какое из приведенных определений понятия «управленческая технология» наиболее правильное?

А. Это искусство, мастерство и умение осуществлять управленческое воздействие.

Б. Это набор законов, принципов и методов для реализации функций управления.

В. Это конкретный регламент по времени и ресурсам для выполнения функций управления.

2. Какой из вариантов набора входит в состав управленческих технологий?

А. Управление по целям, управление по результатам.

Б. Управление на базе компьютеров, управление в исключительных случаях.

В. Мягкое управление, жесткое управление.

3. Основу технологии «управления по целям» составляет:

Б. Набор стратегических, тактических и оперативных целей.

В. Четкий регламент действий каждого руководителя.

4. Инициативно-целевое управление:

А. Не гарантирует достижения цели в заданные сроки.

Б. Гарантирует достижение цели в сроки, заранее неизвестные.

В. Гарантирует достижение цели в заданные сроки.

5. Программно-целевое управление:

А. Гарантирует достижение цели в заданные сроки.

Б. Гарантирует достижение цели в сроки, заранее неизвестные.

В. Не гарантирует достижения цели в заданные сроки.

6. Регламентное управление:

А. Гарантирует достижение цели в сроки, заранее неизвестные.

Б. Гарантирует достижение цели в заданные сроки.

В. Не гарантирует достижения цели в заданные сроки.

7. Какой вид целевого управления наиболее эффективен для небольшой организации с численностью 3—5 чел?

8. Какой вид целевого управления наиболее эффективен доя организации с численностью примерно 100 чел.?

10. Какой вид целевого управления наиболее эффективен для экономики России?

11. На какой функции управления базируется управленческая технология «Управление по результатам»?

12. В каких условиях управленческая технология «Управление по результатам» наиболее эффективна?

А. Когда время между принятием решений и результатом их выполнения минимально (часы, несколько дней).

Б. Когда деятельность организации существенно влияет на муниципальную инфраструктуру, дает работу основной массе жителей.

В. Когда организация работает по жестко регламентированной технологии.

13. В каких условиях управленческая технология «Управление на базе потребностей и интересов» дает лучшие результаты?

А. Когда деятельность организации существенно влияет на муниципальную инфраструктуру, дает работу основной массе жителей.

Б. Когда время между принятием решений и результатом их выполнения минимально (часы, несколько дней).

В. Когда организация работает по жестко регламентированной технологии.

14. В каких условиях управленческая технология «Управление в исключительных случаях» дает лучшие результаты?

А. Когда организация работает по жестко регламентированной технологии.

Б. Когда время между принятием решений и результатом их выполнения минимально (часы, несколько дней).

В. Когда деятельность организации существенно влияет на муниципальную инфраструктуру, дает работу основной массе жителей.

15. Технология управления на базе «искусственного интеллекта» предусматривает:

А. Использование руководителем информационных систем при решении технических и логических операций.

Б. Полную подготовку для руководителей всех решений с помощью современных программно-информационных средств.

В. Получение непосредственных указаний от компьютерных систем при выполнении подчиненными типовых операций.

16. К техническим операциям, выполняемым при РУР, относятся:

Б. Разработка бизнес-плана.

В. Составление рекламы.

17. К логическим операциям, выполняемым при РУР, относятся:

А. Разработка бизнес-плана.

Б. Составление рекламы.

18. К творческой деятельности, выполняемой при РУР, относятся:

А. Составление рекламы.

Б. Разработка бизнес-плана.

19. В каких условиях управленческая технология «Управление на базе активизации деятельности персонала» дает лучшие результаты?

А. Когда профессионализм работников аппарата управления недостаточно высок.

Б. При высоком профессиональном уровне всех работников аппарата управления.

В. При относительно молодом составе сотрудников.

20. В каких условиях управленческая технология «Управление на базе потребностей и интересов» дает лучшие результаты?

А. При высоком профессиональном уровне всех работников аппарата управления.

Б. Когда профессионализм работников аппарата управления недостаточно высок.

В. При относительно пожилом составе работников.

Тема 4: «Особенности разработки УР в условиях неопределенности»

1. РУР в условиях неопределенности характеризуется:

А. Возможностью получения нежелательных результатов.

Б. Возможностью получения отрицательных результатов.

В. Обязательностью получения отрицательных результатов.

2. Какая из причин наиболее часто приводит к возникновению неопределенности при РУР в организации?

А. Отсутствие полной и достоверной информации.

Б. Плохое настроение руководителя при разработке УР.

В. Поломка компьютера.

3. Какие из приведенных параметров относятся к полностью управляемым?

А. Производительность труда.

Б. Межличностные отношения в коллективе.

В. Конъюнктура цен на выпускаемую продукцию.

4. Какие из приведенных параметров относятся к частично управляемым?

А. Межличностные отношения в коллективе.

Б. Конъюнктура цен на выпускаемую продукцию.

В. Производительность труда.

5. Какие из приведенных параметров относятся к неуправляемым?

А. Конъюнктура цен на выпускаемую продукцию.

Б. Межличностные отношения в коллективе.

В. Производительность труда.

6. Подготовительный этап функционально-стоимостного анализа предусматривает:

А. Выбор конкретного объекта управления для исследования.

Б. Разработку модели объекта управления для исследования.

В. Классификацию основных составляющих объекта управления.

7. Информационный этап функционально-стоимостного анализа предусматривает:

А. Разработку модели объекта управления для исследования.

Б. Классификацию основных составляющих объекта управления.

В. Выбор конкретного объекта управления для исследования.

8. Аналитический этап функционально-стоимостного анализа предусматривает:

А. Классификацию основных составляющих объекта управления.

Б. Выбор конкретного объекта управления для исследования.

В. Разработку модели объекта управления для исследования.

9. Творческий этап функционально-стоимостного анализа предусматривает:

А. Поиск решений по улучшению функционирования объекта управления.

Б. Создание макета или модели модернизированного объекта управления.

В. Составление технико-экономического описания выбранного варианта объекта управления.

10. Исследовательский этап функционально-стоимостного анализа предусматривает:

А. Создание макета или модели модернизированного объекта управления.

Б. Поиск решений по улучшению функционирования объекта управления.

В. Составление технико-экономического описания выбранного варианта объекта управления.

11. Рекомендательный этап функционально-стоимостного анализа предусматривает:

А. Создание макета или модели модернизированного объекта управления.

Б. Составление технико-экономического описания выбранного варианта объекта управления.

В. Поиск решений по улучшению функционирования объекта управления.

Тема 5: «Методы и модели разработки и выбора УР»

1. Аналитические методы РУР характеризуются тем, что:

А. Руководители устанавливают и используют реальные зависимости между условиями выполнения задачи и ее результатами.

Б. Руководители используют проверенные на практике варианты решений и результаты их выполнения.

В. Руководители, используя математические критерии оптимальности, определяют наилучший вариант решения.

2. Статистические методы РУР характеризуются тем, что:

А. Руководители используют проверенные на практике варианты решений и результаты их выполнения.

Б. Руководители устанавливают и используют реальные зависимости между условиями выполнения задачи и ее результатами.

В. Руководители, используя математические критерии оптимальности, определяют наилучший вариант решения.

3. Методы математического программирования при РУР характеризуются тем, что:

А. Руководители, используя математические критерии оптимальности, определяют наилучший вариант решения.

Б. Руководители устанавливают и используют реальные зависимости между условиями выполнения задачи и ее результатами.

В. Руководители используют проверенные на практике варианты решений и результаты их выполнения.

4. Матричный метод РУР эффективно реализуется при условии, когда:

А. Ситуации имеют сходный или повторяющийся характер.

Б. В решении принимают участие несколько специалистов с различными предметами заинтересованности.

В. Решения рассчитаны на широкий круг потребителей.

5. Теоретико-игровой метод РУР эффективно реализуется при условии, когда:

А. В решении принимают участие несколько специалистов с различными предметами заинтересованности.

Б. Решения рассчитаны на широкий круг потребителей.

В. Ситуации имеют сходный или повторяющийся характер.

6. Экспертный метод РУР эффективно реализуется при условии, когда:

А. Решения рассчитаны на широкий круг потребителей.

Б. Ситуации имеют сходный или повторяющийся характер.

В. В решении принимают участие несколько специалистов с различными предметами заинтересованности.

7. Идеологическая обстановка в коллективе, влияющая на РУР, характеризуется:

А. Отношением работников всех уровней производства и управления к целям организации.

Б. Степенью реализации потребностей работников в самовыражении, вере, стабильности и информации.

В. Степенью реализации потребностей работников в патриотизме, любви, свободном времени и творческом труде.

8. Социальная обстановка в коллективе, влияющая на РУР, характеризуется:

А. Степенью реализации потребностей работников в самовыражении, вере, стабильности и информации.

Б. Отношением работников всех уровней производства и управления к целям организации.

В. Степенью реализации потребностей работников в патриотизме, любви, свободном времени и творческом труде.

9. Психологическая обстановка в коллективе, влияющая на РУР, характеризуется:

А. Степенью реализации потребностей работников в патриотизме, любви, свободном времени и творческом труде.

Б. Отношением работников всех уровней производства и управления к целям организации.

В. Степенью реализации потребностей работников в самовыражении, вере, стабильности и информации.

10. Какое из правил проведения совещания является наиболее важным?

А. Участники совещания должны быть заранее ознакомлены с его повесткой и краткими тезисами выступлений докладчиков.

Б. Совещание должно начинаться точно в назначенное время и заканчиваться не позднее заранее обговоренного.

В. Количество приглашенных на совещание должно определяться только профессиональными, а не представительскими интересами.

Тема 6: «Качество и эффективность УР»

1. Экономическая эффективность при РУР — это:

А. Рыночная стоимость УР, деленная на суммарные затраты по РУР.

Б. Факт достижения цели УР при меньших затратах в результате более успешных действий персонала.

В. Факт достижения цели УР в плане удовлетворения социальных потребностей за более короткое время для большего количества работников.

2. Организационная эффективность при РУР — это:

А. Факт достижения цели УР при меньших затратах в результате более успешных действий персонала.

Б. Факт достижения цели УР в плане удовлетворения социальных потребностей за более короткое время для большего количества работников.

В. Рыночная стоимость УР, деленная на суммарные затраты по РУР.

3. Социальная эффективность при РУР — это:

А. Факт достижения цели УР в плане удовлетворения социальных потребностей за более короткое время для большего количества работников.

Б. Факт достижения цели УР при меньших затратах в результате более успешных действий персонала.

В. Рыночная стоимость УР, деленная на суммарные затраты по РУР.

4. Какова оценка общего качества УР, полученного в результате выполнения трех последовательных операций со следующими значениями качеств: 1; 0,9; 0,8?

5. Какова оценка общего качества УР, полученного в результате выполнения трех последовательных операций со следующими значениями качеств: 0,9; 0,9; 0,9?

6. Какова оценка общего качества УР, полученного в результате выполнения трех последовательных операций со следующими значениями качеств: 1; 0,8; 0,5?

7. Оценка экономической эффективности УР косвенным методом основана на:

А. Использовании в расчетах данных, полученных при нескольких вариантах решений, определивших цену товара и затраты на его производство.

Б. Расчете эффективности производства в целом и выделении из него фиксированной части.

В. Оценке непосредственного эффекта от УР по отношению к принятым стандартам на затраты.

8. Оценка экономической эффективности УР по конечным результатам основана на:

А Расчете эффективности производства в целом и выделении из него фиксированной части.

Б. Использовании в расчетах данных, полученных при нескольких вариантах решений, определивших цену товара и затраты на его производство.

В. Оценке непосредственного эффекта от УР по отношению к принятым стандартам на затраты.

9. Оценка экономической эффективности УР по непосредственным результатам основана на:

А. Оценке непосредственного эффекта от УР по отношению к принятым стандартам на затраты.

Б. Использовании в расчетах данных, полученных при нескольких вариантах решений, определивших цену товара и затраты на его производство.

В. Расчете эффективности производства в целом и выделении из него фиксированной части.

10. Какие из перечисленных элементов в большей степени влияют на качество УР?

Источник

Методические указания по проведению практических занятий дисциплина «Управленческие решения», специальность 080507 «Менеджмент организации» (стр. 4 )

Что означает стратегия first mover ответИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7

Что означает стратегия first mover ответ

1. С помощью балльного метода оцените представленные рынки с позиций приоритета их освоения.

2. Установите значение коэффициентов весомости (значимости) каждого из критериев оценки рынка, так, чтобы их сумма была равна 1. Обоснуйте свой выбор.

3. Проведите оценку представленных рынков с учетом коэффициентов весомости отдельных критериев.

4. Сравните полученные результаты приоритетности освоения рынков по балльному методу и с учетом коэффициентов весомости критериев.

Фирма продает свой товар в 4 регионах. Исходная информация о количестве потенциальных покупателей товара фирмы, объеме покупок ее товара в среднем одним покупателем в год, ожидаемом увеличении или сокращении доли рынка в результате конкуренции, затратах на изучение рынка в каждом из регионов приведена в таблице 10.

1. Число потенциальных покупателей,

2. Годовой объем приобретенного товара в расчете на 1 покупателя, руб./год

3. Ожидаемое изменение доли рынка

4. Затраты на изучение рынка, тыс. руб.

1. Какой объем реализации товара может получить фирма в каждом регионе?

2. Проранжируйте регионы по приоритетности поставки товара фирмы.

На предприятии планируется производство нового товара. Ожидаемые объемы выпуска, соответствующая цена за единицу товара и прямые затраты приведены в табл.11.

Объемы выпуска товара являются предельными для соответствующих цен и прямых затрат. Иными словами, любое превышение одного из объемов производства требует использования следующих, более низких цен и прямых затрат. Косвенные затраты ожидаются в размере 200 тыс. руб. при любом объеме производства до и включая 40 тыс. шт.

При превышении этого выпуска косвенные затраты будут составлять 240 тыс. руб.

Объем производства товара (шт.)

Прямые затраты на 1 товара (руб)

Принять решение об объеме производства товара и установить на нее соответствующую рыночную цену так, чтобы это было наиболее выгодно для фирмы.

В новом году фирма планирует производство новой продукции. Первоначальные исследования показывают, что возможна ее продажа по четырем различным ценам. Данные по каждому варианту цены приведены в таблице 12.

2. Прямые затраты на единицу продукции, руб.

3. Ежегодный объем продаж, тыс. шт.

4. Ежегодные затраты на сбыт, тыс. руб.

5. Капитальные вложения, тыс. руб.

Капитальные вложения фирмы будут полностью самортизированы в течении 10 лет. Ежегодные нормы амортизации на протяжении этого срока одинаковы. Отчисления и налоги из прибыли составляют 60%. На производственные исследования и разработки фирмой уже израсходовано 3000 тыс. руб.

1. Провести анализ альтернативных цен, данных в таблице. Какая цена будет наиболее выгодной? Необходимо учесть, что если фирма откажется от производства новой продукции, то вложения аналогичных средств в расширение традиционного производства принесет ей доход в размере 7% от общей суммы затрат.

2. Как бы вы использовали 3000 тыс. руб., израсходованные на предпроизводственные исследования и разработки?

Фирма разработала новую конвейерную линию по ремонту часов. Хотя принцип ее работы такой же, как и у существующих моделей, она работает быстрее и дает меньший процент брака. Руководство фирмы хочет добиться возможно более высокой рыночной цены ее продажи и обратилось к вам за помощью. Для этого вам представлена следующая информация:

1. На рынке действуют четыре конкурента, имеющие примерно одинаковые подобные линии. Цены этих линий соответственно 1372,5 тыс. руб.; 1386 тыс. руб.; 1494 тыс. руб.; 1574,7 тыс. руб. Руководство фирмы убеждено, что новая линия позволит потребителям сэкономить на операционных расходах, а поэтому хочет установить более высокую цену.

2. Составлена калькуляция затрат на производство и реализацию новой линии. Условно-переменные затраты на одну линию планируются следующие:

сырье и материалы – 276 тыс. руб.

амортизация – 51 тыс. руб.

Условно постоянные затраты на одну линию распределяются в размере 75% к заработной плате. Транспортные затраты планируются в размере 6,6 тыс. руб. на одну линию. Затраты на рекламу по фирме в последние годы составляли 8% от прибыли.

1. Для производства новой линии потребуется покупка дополнительного оборудования на сумму 6000 тыс. руб. Дополнительных затрат на переподготовку кадров не возникает.

2. Средний уровень рентабельности к затратам на фирме составляет 15%.

1. Провести анализ факторов, которые следует учесть при определении рыночной цены.

2. Какая цена будет минимально приемлемой для руководства фирмы?

3. Какая еще информация вам потребуется, чтобы установить конкретную рыночную цену?

Практическое занятие 9. Деловая игра

«Выбор альтернатив проведения дефиле»

Цель игры: развитие практических навыков выбора альтернативы решения проблемы на основе многокритериального подхода.

Через три дня должно состояться дефиле моделей фирмы «Но­вый облик» – летняя коллекция. Сегодня выяснилось, что 12 ма­некенщиц, которые постоянно работают, отравились в ресторане после вчерашней презентации и не могут выйти на работу.

Срыв дефиле подорвет репутацию фирмы, принесет серьезные убытки (аренда зала, проданные билеты, потеря времени, которая дает конкурентам возможность первыми показать летнюю коллек­цию и «снять сливки» высоких цен остромодных изделий), может привести к потере части постоянных клиентов.

Провести дефиле в намеченный срок.

1. Если часть манекенщиц почувствует себя лучше, провести дефиле с ними, оплатив в двойном размере их услуги, так как ин­тенсивность работы резко возрастет.

2. Привлечь тех манекенщиц, которые не прошли кастинг для данной коллекции, но их данные сохранены в базе.

3. Обратиться в модельное агентство, с которым никогда не работали, и на их условиях заключить временное соглашение.

4. Дать срочное объявление в СМИ и Интернет.

Критерии Удельный вес критерия, %

Профессионализм манекенщиц 40

1. Определить наиболее эффективную альтернативу, используя пятибалльную систему оценки критериев (оценки могут повто­ряться).

2. Составить план реализации принятого решения программно – целевым методом.

3. Построить «дерево целей» принятого решения.

Практическое занятие 10. Методы и модели разработки управленческих решений.

1. Основные методы разработки решений.

2. Факторы, определяющие выбор метода разработки решения

3. Модель формирования нового решения

4. Особенности аналитических методов разработки решений

5. Базисная основа и область применения статистических методов разработки решений

6. Особенности математических методов разработки решений

7. Характеристика и область применения активирующих методов разработки решений

8. Разновидности и особенности применения экспертных методов разработки решений

9. Характеристика и область применения эвристических методов разработки решений

Основная: [1, с.115-125; 149-161]

Дополнительная: [9, с.57-84], [10, с.187-212], [13, с.229-251]

1. Какими факторами определяется область применения ме­тодов разработки решений?

а) Характером решаемых проблем.

б) Условиями, в которых принимается решение.

в) Сочетанием обоих факторов.

2. Аналитические методы разработки решений характеризуются тем, что

а) руководители устанавливают и используют реальные зависимости между условиями выполнения задачи и ее результатами

б) руководители используют проверенные на практике варианты решений и результаты их выполнении

в) руководители, используя математические критерии оптимальности определяют наилучший вариант решения.

3. Матричный метод разработки решений основан

а) на достигнутом компромиссе критериев решения проблемы

б) на использовании информации о прошлых результатах в конкретных сферах деятельности

в) на предварительном составлении набора вопросов, направленных на решение проблемы.

4. Игровой метод разработки решений эффективно реализуется, когда

а) в решении принимают участие несколько специалистов разного профиля и уровня управления

б) решения рассчитаны на широкий круг потребителей

в) ситуации имеют сходный или повторяющийся характер

5. Какие из перечисленных методов разработки управленче­ских решений относятся к группе экспертных методов?

а) Метод теории игр

б) Метод разработки сценария

6. Экспертный метод разработки решений эффективно реализуется при условии, когда

а) решения рассчитаны на широкий круг потребителей

б) ситуации имеют сходный или повторяющийся характер

в) в решении принимают участие несколько специалистов разного профиля и уровня управления

7. Метод конференции идей основан

а) на общем мнении специалистов

б) на работе специалистов с набором определенных зависимостей

в) на стимулировании процесса мышления на уровне сознания

8. Метол сценариев представляет собой

а) графическое изображение связей основных и последующих вариантов разработки решения

б) набор прогнозов по решению проблемы, их возможным положительным и отрицательным последствиям

в) набор аналитических зависимостей между условиями решения проблемы и возможными результатами

9. К эвристическим методам разработки решений относится

б) метод ранжировки решений

в) метод мозговой атаки

10. К активирующим методам разработки решений относится

б) метод конференции идей

Практика знает разные пути повышения конкурентоспособности фирмы. Среди них:

1. Снижение цены товара ниже уровня цен конкурентов

2. Более высокий технический уровень товаров по сравнению с конкурентами

3. Более высокая надежность товаров

4. Более высокая скорость доставки товаров

5. Более совершенный дизайн товара

6. Улучшенная упаковка

7. Повышенная насыщенность рекламы

8. Более совершенное техническое обслуживание проданного товара

1. Какие другие пути повышения конкурентоспособности фирмы, производящей телевизоры можно еще предложить?

2. Используя метод мозговой атаки, примите коллективное решение о том. какое из перечисленных и дополнительно предложенных путей повышения конкурентоспособности фирмы является наиболее действенным

3. Используя принцип Парето, определите какие из перечисленных и дополнительно предложенных путей повышения конкурентоспособности фирмы являются наиболее действенными.

Используя метод сценариев, изложить пути решения проблемы повышения прибыльности работы небольшого продовольственного магазина. расположенного в крупном городе.

Перед менеджером стоит задача организации конференции по теме «Управление персоналом в условиях кризиса». На основе метода морфологического анализа выбери оптимальный вариант решения.

Используя метод дерева решений, показать пути повышения имиджа крупной фирмы по производству спортивной одежды.

Деловая ситуация 1.

Оценка возможностей фирмы

Вы собираетесь приобрести в собственность конкретное промышленное предприятие. После тщательного предварительного анализа вы хорошо представляете себе картину делового и финансового ее состояния. Полученные данные позволяют сделать следующие выводы:

А. Предприятие и его оборудование устарели

В. Существующее руководство предприятия, которое вы не имеете права увольнять в течение года, весьма почтенного возраста

Г. Руководители имеют многолетний опыт работы в этой области

Д. Лично у вас имеется годичный опыт работы в данной области экономики

Е. Товары предприятия соответствуют запросам широких слоев потребителей

Ж. Требуется пересмотреть систему распределения и реализации товаров предприятия

1. Изложите результаты вашего исследования в порядке их убывающей важности, присвоив каждому из них определенный ранг значимости от 10 (наиболее важный) до 1 (наименее важный). Обоснуйте ваши оценки.

2. Исходя из результатов анализа, решите, используя метод оценки количественных показателей и таблицу 13, стоит ли покупать это предприятие.

3. Что вы предпримите в первую очередь при покупке данного предприятия.

Положительные факторы принятия решения

Отрицательные факторы принятия решения

Практическое занятие 11. Деловая игра

«Принятие управленческого решения на основе метода

Цель игры: Формирование навыков практического применения метода «мозговой атаки» при принятии управленческих решений

Выбрать вариант решения по улучшению работы аэропорта с помощью метода «мозговой атаки».

1. Постановка проблемы (задачи) перед творческой группой, четко сформулировать:

· что в итоге необходимо получить или иметь;

· что мешает получению желаемого.

2. Группе разделиться на две подгруппы — «генераторов» и «крити­ков». «Генераторы» вырабатывают идеи, вносят предложения, «крити­ки» подвергают позитивной или негативной опенке выдвинутые идеи.

3. Выбрать каждой подгруппой руководителя.

4. Этап молчаливого генерирования (10-15 мин.). Членам группы предлагается письменно изложить возможные решения поставленной задачи в полной тишине (обязательное условие). При генерировании идей индивидуумы продуктивнее групп. При молчаливом генерирова­нии внимание не отвлекается, а концентрируется, создается атмосфера поиска, при которой результаты лучше и разнообразнее. Участников стимулирует обстановка, когда все вокруг напряженно работают и их не торопят немедленно обсудить идею. Они свободны от нежелательного ‘эффекта обычных контактов неформальных групп.

5. Этап неупорядоченного перечисления идей. Руководитель пред­лагает участникам по очереди назвать записанные ими решения про­блемы. Обсуждение ограничивается попыткой сжато изложить ответ для удобства его регистрации. Этот этап продолжается до тех пор. пока не будут записаны все идеи решения проблемы.

· упрощение таможенного контроля как для российских, гак и для иностранных граждан;

· приобретение автобусов для перевозок пассажиров по летному полю и установление новых телескопических трапов;

· обеспечение транспортного сообщения между терминалами «Шереметьево-1» и «Шереметьево-11»;

· строительство нового паркинга;

· реконструкция схемы внутреннего электроосвещения;

· обновление технического оснащения аэропорта;

· реконструкции взлетной полосы;

· сокращение времени на обслуживание самолетов (заправку топ­лива).

6. Этап уяснения идей. На этом этапе происходит быстрое рассмот­рение зарегистрированного перечня идей.

7. Подготовка каждой подгруппой письменного отчета.

8. Этап голосования и ранжирования. Всем участникам раздаются карточки, число которых зависит от числа идей, полученных на пятом этапе. Когда участники проранжируют предложенные идеи, указав это в карточках, руководитель объявляет перерыв. Во время перерыва он и его помощники делают подсчеты.

Инструктаж участников при ранжировании. Из восьми карт выбе­рите карту, содержащую самую важную идею, напишите цифру 8 в пра­вом нижнем углу карточки, обведите цифру кружком, а карточку отло­жите. Из оставшихся семи карт выберите карту, содержащую наименее важную идею, напишите цифру I в правом нижнем углу карточки, обве­дите цифру кружком, а карточку отложите. Из оставшихся шести карт выберите самый важный пункт, запишите цифру 7 в правом нижнем углу, обведите цифру кружком, а карточку отложите. Действуйте подоб­ным образом до тех пор, пока не будут отложены все карточки.

Требования к проведению «мозговой атаки».

1. Участники сидят за общим столом лицом друг к другу.

2. Запрещаются споры, критика и какие-либо оценки того, что гово­рится.

3. Время выступления каждого участника – 1-2 мин.

4. Высказываются любые идеи, вплоть до утопических, бредовых.

5. Количество идей важнее их качества.

6. Каждая идея обсуждается, критикуется и оценивается по следу­ющим критериям:

· соответствие предпосылкам и начальным требованиям;

· возможность реализации или отсутствие таковой;

· реализуется сразу или требуется время;

· требует ее реализация лишних затрат или нет;

· применима ли в другой сфере деятельности.

7. Критические замечания излагаются сжато, лаконично (идеи, обсуждение которых требует много времени, лучше повторно рассмотреть позже).

8. Выступать можно несколько раз, однако высказывания должны быть непродолжительными.

9. Продолжительность первого рассмотрения – 20 мин.

Обязанности руководителя — координатора «мозговой атаки».

1. Знакомит членов группы с правилами работы и поведения в группе.

2. Ставит проблему и предлагает высказывать любые решения без предварительного обдумывания.

3. Организует запись всех высказываемых предложений (как можно точнее),

4. Следит за регламентом и соблюдением периодов работы.

5. Помогает высказаться всем желающим, поощряет стеснительных или неспециалистов, особенно если творческая активность снижается.

6. Набирает спектр версий для решения проблемы и лишь потом останавливается на лучшей из них.

7. Стимулирует вопросы типа: «Есть ли связь между идеями»?

8. Представляет участникам полный список идей, составленный на этапе их высказывания.

9. Пытается систематизировать идеи по каким-либо признакам.

10. Подводит тоги обсуждения, информирует о проблемах, остав­шихся открытыми

11. Не перебивает участников, не комментирует их высказывания, какими бы оригинальным и они ни были.

1. Количество идей в отчете должно быть максимально большим.

2. Идеи не должны дублировать друг друга.

3. Изложение идей должно быть кратким и четким.

4. Идеи должны соответствовать поставленной проблеме.

Практическое занятие 12. Анализ внешней среды и её влияние на реализацию управленческих решений

1. Характеристика внешних факторов и оценка их воздействия на деятельность предприятия.

2. Составные элементы внутренней среды, предприятия.

3. Возможности использования результатов анализа внешних и внутренних факторов в процессе разработки решений.

4. Признаки классификации, виды ситуаций и проблем, требующих принятия управленческих решений.

5. Значение и методы прогнозирования внешней среды предприятия.

Дополнительная: [10, с.136-143], [7, с.258-266]

1. Какую стратегию должен выбрать руководитель небольшой торговой фирмы по закупкам товаров, исходя из характеристик рынка.

а) закупать для продажи преимущественно товары с неэластичным спросом.

б) закупать для продажи преимущественно товары с эластичным спросом.

в) закупать для продажи в равном процентном отношении товары с эластичным и неэластичным спросом.

2. Что означает стратегия «First mover»?

а) выход на рынок с новым товаром.

б) выход на рынок с известным товаром, но с новыми потребительскими свойствами

в) выход на новый рынок с известным товаром.

3. Что означает стратегия «Last mover»?

а) выход на новый рынок с известным товаром

б) выход на старый рынок с новым товаром

в) выход на старый рынок с известным товаром, но с новыми

4. Как достичь устойчивой области сбыта товаров, исходя из кривой жизненного цикла.

а) увеличением продолжительности всех этапов жизненного цикла товара?

б) увеличение продолжительности этапов «рост» и «насыщение»?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *