Что означает стоп лист в автобусе

Как убрать карту из стоп-листа автобуса

Многие из нас часто пользуются общественным транспортом. Это дёшево, надёжно и удобно, позволяя достичь нужной нам точки за сравнительно короткое время. Введение бесконтактной оплаты ещё больше упростило процесс использования общественного транспорта, ведь для оплаты проезда достаточно приложить к валидатору банковскую карту, и оплата за проезд будет совершена. Выполнив посадку на нужный нам автобус, и пытаясь оплатить за проезд банковской картой, мы можем обнаружить, что терминал выдаёт ошибку, сообщая, что наша карта находится в стоп-листе. Что это за стоп лист, почему наша карта туда попала, и как убрать банковскую карту из стоп-листа автобуса – расскажем об этом в нашем материале.

Что такое «стоп лист»?

Стоп–лист – это список банковских и транспортных карт пользователей, которые заблокированы транспортной системой города (региона). Обычно туда попадают карты, оплата с которых не проходит по различным причинам. Такими причинами могут выступать нулевой (отрицательный) баланс по карте, невозможность списания денег с неё, какие-либо технические проблемы при работе с картой со стороны банка и так далее.

Во многих городах используется система платежей за проезд, работающая «пост фактум». То есть терминал или валидатор, который вы используете для оплаты за проезд банковской картой, подключен к Интернету не напрямую, а лишь в определённые часы (или в определённых местах пребывания автобуса). Соответственно, все оплаты, которые принимаются таким валидатором (терминалом) выполняются авансом. То есть валидатор при оплате потенциально списывает деньги с вашей банковской карты за проезд, но, фактически, оплата будет проведена только тогда, когда он подключится к сети Интернет.

В этом то и кроется загвоздка. На банковских или транспортных картах пассажиров может не оказаться денег, или такие деньги могут быть не доступны для списания из-за различных технических проблем или просто из-за подозрительности самого банка.

Например, вы живёте в Москве, использовали карту утром в Москве, а затем через несколько часов используете её в другом городе, и банк может заподозрить кражу карты. В этом случае банковская система блокирует списание денег с карты, а транспортная система из-за этого загоняет такую карту в стоп-лист.

Как удалить банковскую карту из стоп-листа

Для удаления вашей карты из стоп-листа вы можете воспользоваться двумя основными инструментами – специальным веб-сервисом от Сбербанка, или сайтами транспортных или платёжных систем. Методика работы с ними довольно схожа, и ниже мы опишем каждый из упомянутых вариантов.

Как изъять банковскую карту из стоп-листа на сервисе Сбербанка

ПАО «Сбербанк» создал специальный веб-сервис, позволяющий убрать из стоп-листа банковские карты практических любых банков.

Сама процедура вывода не отличается сложностью и состоит в следующем:

После этого ваша банковская карта будет удалена из стоп-листа в течение нескольких минут. В самом длительном случае такое удаление может занять 24 часа. После этого вы сможете пользоваться вашей картой для оплаты проезда в автобусе в обычном режиме.

Как использовать сайт транспортной компании для удаления карты из стоп-листа

Также для удаления вашей банковской карты из стоп-листа вы можете использовать сервисы транспортных или платёжных сервисов. Рассмотрим это на примере сайта Информсетей.

Источник

При оплате проезда в транспорте выдало «карта в стоп-листе». Что делать и как это исправить?

Что означает стоп лист в автобусе

При оплате транспорта некоторые пассажиры сталкиваются с надписью «Оплата невозможна по причине нахождения карты в стоп-листе». Такое бывает, если карта неисправна, заблокирована или имеет задолженность по ранее совершенной поездке. Для удаления карты из стоп-листа нужно погасить задолженность через личный кабинет пассажира или обратиться в офис банка. Если проблема возникает при оплате телефоном, то нужно «привязать» карту заново.

Что такое стоп-лист?

Проезд в общественном транспорте можно оплатить не только наличными, но и бесконтактной банковской картой или смартфоном, к которому привязана карта. Для оплаты нужно поднести карту или телефон к валидатору в салоне транспорта один раз. Размещен он обычно на поручне у первой двери.

Важно! С появлением услуги банки стали предлагать специальные транспортные карты на выгодных условиях с бонусами. Необязательно оформлять специальную транспортную карту. Оплата доступна прямо со счетов карт платежных систем МИР, Master Card, Visa, UnionPay.

Иногда бывает, что система отказывает в оплате из-за того, что карта находится в стоп-листе.

Стоп-лист – это общая база, в которую включены все карты, по которым оплата запрещена из-за наличия задолженности. То есть, если деньги на карте закончились, а оплата за последнюю поездку не прошла, то расплатиться в дальнейшем картой в общественном транспорте не получится.

Какие причины попадания карты в стоп-лист?

Есть несколько причин, по которым карта может попасть в стоп-лист. Предлагаем с ними ознакомиться.

Почему оплата проезда не принимается:

А еще нельзя оплатить поездку картой, выпущенной за пределами России.

Как удалить карту из стоп-листа?

Если с картой все в порядке, то, скорее всего она попала в стоп-лист из-за долга. Для погашения долга нужно перейти в личный кабинет пассажира по ссылке lk.informseti.ru или securepayments.sberbank.ru/client/login

В открывшемся окне нужно ввести номер карты. После авторизации в личном кабинете пассажира можно ознакомиться с суммой задолженности и историей поездок.

Если карта попала в стоп-лист по причине неоплаты за поездку, то над разделом «История оплаты проезда» будет надпись «Карта не может быть использована для оплаты проезда. Оплатите, пожалуйста, задолженность в размере ХХХ (будет указана сумма долга) рублей».

После оплаты задолженности карта исключается из стоп-листа в течение 5-10 минут.

Что означает стоп лист в автобусе

Обратите внимание, что оплатить задолженность можно только с той карты, которая использовалась для авторизации.

Что делать, если оплата была проведена с помощью телефона?

Большинство владельцев карт оплачивают транспортные расходы со своего телефона, используя бесконтактную оплату. Если баланс карты положительный и она исправна, то нужно «перепривязать» её к приложению.

Для этого потребуется войти в приложение, удалить её и ввести запрашиваемые сведения заново. После этого произойдет привязка новой виртуальной карты.

Транспортная карта против обычной: какую выбрать, чтобы не попасть в стоп-лист?

Как только появилась возможность оплачивать за проезд картой, банки стали предлагать специальные карты с повышенным бонусом. Что касается выбора карты, то попасть в стоп-лист может любая, независимо от вида или банка.

Поэтому, делая выбор, стоит обратить внимание на стоимость годового обслуживания и размер бонусов. Предлагаем ознакомиться с лучшими картами.

Лучшие карты для оплаты транспорта:

Обратите внимание! Победителем конкурса по выбору инвестора для выпуска единой транспортной карты стало АО «Универсальная Электронная Карта», являющая дочерней структурой ПАО Сбербанк.

Источник

Что делать, если банковская карта попала в стоп‑лист при оплате проезда в Москве

Отказ в бесконтактной оплате

Что означает стоп лист в автобусе

Проезд в общественном транспорте Москвы можно оплачивать бесконтактно несколькими способами: с помощью транспортной карты «Тройка», банковской карты или смартфона, к которому она привязана, с поддержкой платежных систем Apple Pay, Samsung Pay, Google Pay, Mir Pay. Для этого достаточно однократно поднести карту или гаджет к валидатору в салоне наземного транспорта или датчику турникета метро.

Но иногда при оплате проезда банковской картой пассажир получает отказ – тогда на экране валидатора или турникета высвечивается надпись: «Оплата невозможна по причине нахождения карты в стоп-листе».

В отличие от «Тройки», которая обычно не срабатывает из-за нехватки средств (в этом случае на экране появляется красный крестик и надпись: «Истек срок действия», значит, нужно просто пополнить баланс), банковская карта может попасть в стоп-лист по разным причинам.

Почему карта попадает в стоп-лист?

Что означает стоп лист в автобусе

Есть несколько причин, по которым вашу банковскую карту могут поместить в стоп-лист.

1. Банковская карта не поддерживает бесконтактную форму оплаты. На картах, которые транспортная система способна считывать, должно быть указано PayPass либо PayWave.

2. Карта и, соответственно, чип могут быть повреждены. Такое случается, если пластиком пользуются интенсивно и в течение долгого времени.

3. Срок действия карты (указан на лицевой стороне) закончился или она была заблокирована по инициативе банка. В последнем случае стоит проверить информацию в банке.

4. Бесконтактно оплатить проезд в общественном транспорте Москвы можно банковской картой, выпущенной только в России.

5. По карте числится задолженность, возникшая из-за того, что средства за предыдущую поездку не были списаны. Такое случается, когда на карте не хватает средств на момент списания либо из-за технических проблем в системе оплаты проезда.

Источник

Карта попала в стоп-лист? NN.RU рассказывает, как решить эту проблему и заплатить за проезд

Почему деньги списываются с большим опозданием после поездки?

Что означает стоп лист в автобусе

Нижегородцы жалуются на то, что не могут уехать из-за того, что их карта в стоп-листе

Фото: Наталья Бурухина

В автобусах часто можно услышать фразу: «Ваша карта в стоп-листе». Для некоторых нижегородцев без наличных под рукой это знак о том, что до пункта назначения они пойдут пешком или им придется потратиться на такси. Редакция NN.RU узнала у «Ситикард», почему деньги с карты списываются так поздно, и составила полезную инструкцию о том, как правильно вывести свою карту из стоп-листа.

Как сообщили NN.RU в пресс-службе «Ситикард», денежные средства за оплату поездки, в отличие от магазинов, списываются с опозданием потому, что у транспорта есть свои технические особенности. Из-за того, что транспорт постоянно находится в движении, а также из-за обилия «мертвых» для интернета зон в регионе, нет возможности оперативно связаться с банком. Таким образом, деньги за проезд с пассажира списываются только в конце смены или рейса, значит, что человек, оплачивая банковской картой, едет авансом. Если к концу смены транспорта на карте пассажира средств уже не будет, то клиент автоматически попадает в стоп-лист. В компании платежной системы уточняют, что иногда смена у транспорта может не закрываться и несколько суток.

Инструкция: как выйти из стоп-листа

Существует два способа того, как погасить свою задолженность за проезд.

Оплачивать проезд по карте возможно будет только на следующий день после погашения задолженности.

В появившемся окне нужно ввести номер карты и нажать «Продолжить»

Источник

МКУ «ГОРОДСКОЕ
УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТА»

Горячая линия:
+7(342) 250 25 50

Что означает стоп лист в автобусе

Что означает стоп лист в автобусе

новостная

лента

Изменения в работе общественного транспорта, новые маршруты, последние события

Что означает стоп лист в автобусе

Что означает стоп лист в автобусе

online

расписание

Движение общественного транспорта г.Перми
в режиме online

Что означает стоп лист в автобусе

Что означает стоп лист в автобусе

вопрос

– ответ

Обзор ситуаций при пользовании общественным транспортом, ответы на вопросы

Что означает стоп лист в автобусе

Что означает стоп лист в автобусе

Стоп-листы

Стоп-лист – это специальный список льготных проездных документов, транспортных и банковских карт, формируемый системой и передаваемый на валидаторы.

В стоп-лист попадают все транспортные карты, баланс которых составляет меньше, чем требуется для оплаты одной поездки, при условии, что на карте не активирован долгосрочный проездной, а также банковские карты, при наличии ранее совершенных, но не оплаченных поездок.

Что означает стоп лист в автобусе

Этапы работы системы:

1 – Валидатор отправляет информацию в систему оплаты проезда для формирования запроса о списании денежных средств с Вашей банковской карты;

2 – Система оплаты проезда направляет информацию о Вашей банковской карте в банк-эквайер (в нашем случае ПАО «Сбербанк») для формирования запроса о проведении банковской транзакции в банк-эмитент (банк, выпустивший Вашу банковскую карту);

3 – Банк-эквайер направляет банковский запрос о проведении банковской транзакции в банк-эмитент;

4 – Банк-эмитент проверяет данные Вашей банковской карты и наличие на ней достаточного количества денежных средств для оплаты проезда;

5 – Данные Вашей банковской карты проверены, банк-эмитент их обработал;

6 – Банк-эмитент отвечает банку-эквайеру о пригодности карты и переводит денежные средства для оплаты проезда;

7 – Банк-эквайер сообщает системе оплаты проезда об успешной операции перечисления денежных средств;

8 – Система оплаты проезда передает валидатору актуальные списки стоп-листов.

Почему банковская карта попадает в стоп-лист? Разберём все варианты.

1. Этап №3: Банк-эмитент не принял транзакцию.

Причины: связь банков, связь международных платежных систем, неправильные настройки в системе банка, отсутствие Вашей банковской карты в актуальных реестрах банка (если Вы заблокировали или перевыпустили карту).

Если причина временная, то при повторном запросе от банка-эквайера банк-эмитент примет запрос и все пойдет по правильному сценарию.

Если причина не устранена, то банк-эквайер сообщит системе оплаты проезда, что с банковской картой проблема и ей необходимо поместить в стоп-лист.

Пока причина не устранена – банковская карта будет в стоп-листе!

Если карта попала в стоп-лист, после перевыпуска банковской карты – необходимо сообщить полный номер карты и её новый срок действия на почту cards@gortransperm.ru.

Если причина в чем-то ином, то решить проблему можете только Вы, как владелец карты, и банк-эмитент.

2. Этап №4: На вашей карте недостаточно денежных средств.

Причины: только одна – на Вашей банковской карте недостаточно денежных средств для оплаты проезда.

Если Вы пополните свою банковскую карту, то при повторном запросе от банка-эквайера банк-эмитент примет запрос и все пойдет по правильному сценарию.

Если Вы не хотите ждать повторный запрос, то рекомендуем зайти в личный кабинет и самостоятельно оплатить задолженность.

3. Этап №8: Временная задержка при обновлении валидатора.

Информация о фиксации поездки и актуальный стоп-лист передаются с/на валидатор не в режиме онлайн. Временная задержка может составлять до 24 часов, в зависимости от качества связи и настроек валидатора.

Если Ваша банковская карта была в стоп-листе, но Вы уже погасили задолженность, то информация от банка-эквайера в систему оплаты проезда и из системы оплаты проезда на валидатор может поступать с задержкой. Все это время для валидатора Ваша карта по-прежнему будет в стоп-листе. Это не ошибка, а алгоритм работы системы.

Что означает стоп лист в автобусе

Попадание карты в стоп-лист не является основанием для бесплатного проезда!

Обновление стоп-листов на валидаторах происходит не в режиме онлайн и занимает до 24 часов. Вывод Вашей карты из стоп-листа не означает, что в любом автобусе или трамвае Ваша карта будет принята для оплаты. Рекомендуем не допускать попадание Вашей карты в стоп-лист.

В случае если Ваша банковская карта попала в стоп-лист по причине технических ошибок при взаимодействии банков – Вам следует обратиться в банк, выпустивший вашу банковскую карту, для выяснения причин, по которым Ваш банк отклоняет запрос о списании денежных средств.

Напоминаем, что при использовании для оплаты электронного устройства (телефон, часы, брелки и др.) к которому привязана банковская карта, электронным устройством формируется новая виртуальная карта, номер которой не совпадает с номером пластиковой банковской карты. МКУ «Гортранс» не располагает информацией о номере Вашей новой виртуальной банковской карты.

Способы узнать номер Вашей новой виртуальной банковской карты:

1. Использовать мобильное приложение, сканирующее NFC-банковские карты;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *