Что означает стоп лист на транспортной карте
При оплате проезда в транспорте выдало «карта в стоп-листе». Что делать и как это исправить?
При оплате транспорта некоторые пассажиры сталкиваются с надписью «Оплата невозможна по причине нахождения карты в стоп-листе». Такое бывает, если карта неисправна, заблокирована или имеет задолженность по ранее совершенной поездке. Для удаления карты из стоп-листа нужно погасить задолженность через личный кабинет пассажира или обратиться в офис банка. Если проблема возникает при оплате телефоном, то нужно «привязать» карту заново.
Что такое стоп-лист?
Проезд в общественном транспорте можно оплатить не только наличными, но и бесконтактной банковской картой или смартфоном, к которому привязана карта. Для оплаты нужно поднести карту или телефон к валидатору в салоне транспорта один раз. Размещен он обычно на поручне у первой двери.
Важно! С появлением услуги банки стали предлагать специальные транспортные карты на выгодных условиях с бонусами. Необязательно оформлять специальную транспортную карту. Оплата доступна прямо со счетов карт платежных систем МИР, Master Card, Visa, UnionPay.
Иногда бывает, что система отказывает в оплате из-за того, что карта находится в стоп-листе.
Стоп-лист – это общая база, в которую включены все карты, по которым оплата запрещена из-за наличия задолженности. То есть, если деньги на карте закончились, а оплата за последнюю поездку не прошла, то расплатиться в дальнейшем картой в общественном транспорте не получится.
Какие причины попадания карты в стоп-лист?
Есть несколько причин, по которым карта может попасть в стоп-лист. Предлагаем с ними ознакомиться.
Почему оплата проезда не принимается:
А еще нельзя оплатить поездку картой, выпущенной за пределами России.
Как удалить карту из стоп-листа?
Если с картой все в порядке, то, скорее всего она попала в стоп-лист из-за долга. Для погашения долга нужно перейти в личный кабинет пассажира по ссылке lk.informseti.ru или securepayments.sberbank.ru/client/login
В открывшемся окне нужно ввести номер карты. После авторизации в личном кабинете пассажира можно ознакомиться с суммой задолженности и историей поездок.
Если карта попала в стоп-лист по причине неоплаты за поездку, то над разделом «История оплаты проезда» будет надпись «Карта не может быть использована для оплаты проезда. Оплатите, пожалуйста, задолженность в размере ХХХ (будет указана сумма долга) рублей».
После оплаты задолженности карта исключается из стоп-листа в течение 5-10 минут.
Обратите внимание, что оплатить задолженность можно только с той карты, которая использовалась для авторизации.
Что делать, если оплата была проведена с помощью телефона?
Большинство владельцев карт оплачивают транспортные расходы со своего телефона, используя бесконтактную оплату. Если баланс карты положительный и она исправна, то нужно «перепривязать» её к приложению.
Для этого потребуется войти в приложение, удалить её и ввести запрашиваемые сведения заново. После этого произойдет привязка новой виртуальной карты.
Транспортная карта против обычной: какую выбрать, чтобы не попасть в стоп-лист?
Как только появилась возможность оплачивать за проезд картой, банки стали предлагать специальные карты с повышенным бонусом. Что касается выбора карты, то попасть в стоп-лист может любая, независимо от вида или банка.
Поэтому, делая выбор, стоит обратить внимание на стоимость годового обслуживания и размер бонусов. Предлагаем ознакомиться с лучшими картами.
Лучшие карты для оплаты транспорта:
Обратите внимание! Победителем конкурса по выбору инвестора для выпуска единой транспортной карты стало АО «Универсальная Электронная Карта», являющая дочерней структурой ПАО Сбербанк.
Карта попала в стоп-лист? NN.RU рассказывает, как решить эту проблему и заплатить за проезд
Почему деньги списываются с большим опозданием после поездки?
Нижегородцы жалуются на то, что не могут уехать из-за того, что их карта в стоп-листе
Фото: Наталья Бурухина
В автобусах часто можно услышать фразу: «Ваша карта в стоп-листе». Для некоторых нижегородцев без наличных под рукой это знак о том, что до пункта назначения они пойдут пешком или им придется потратиться на такси. Редакция NN.RU узнала у «Ситикард», почему деньги с карты списываются так поздно, и составила полезную инструкцию о том, как правильно вывести свою карту из стоп-листа.
Как сообщили NN.RU в пресс-службе «Ситикард», денежные средства за оплату поездки, в отличие от магазинов, списываются с опозданием потому, что у транспорта есть свои технические особенности. Из-за того, что транспорт постоянно находится в движении, а также из-за обилия «мертвых» для интернета зон в регионе, нет возможности оперативно связаться с банком. Таким образом, деньги за проезд с пассажира списываются только в конце смены или рейса, значит, что человек, оплачивая банковской картой, едет авансом. Если к концу смены транспорта на карте пассажира средств уже не будет, то клиент автоматически попадает в стоп-лист. В компании платежной системы уточняют, что иногда смена у транспорта может не закрываться и несколько суток.
Инструкция: как выйти из стоп-листа
Существует два способа того, как погасить свою задолженность за проезд.
Оплачивать проезд по карте возможно будет только на следующий день после погашения задолженности.
В появившемся окне нужно ввести номер карты и нажать «Продолжить»
Карта в стоп-листе на транспорте – что делать?
Проезд в общественном транспорте можно оплатить современными бесконтактными банковскими картами и телефонами с встроенным функционалом платежных систем. Достаточно приложить карту или смартфон к валидатору и проезд оплачен.
Но бывают случаи, когда турникет выдает ошибку вроде “Отказ. Карта в стоп-листе”. В чем может быть причина и как снять эту блокировку?
Из-за чего карта могла попасть в стоп-лист?
Первая и самая частая причина попадания банковской карты в стоп-лист на транспорте – совершенная, но неоплаченная поездка. Но как такое возможно?
Всё просто: прикладывая карту к валидатору, регистрируется поездка, разрешается проход и только потом деньги снимаются со счета. Если списание средств не произошло по причине нехватки денег или по причине какого-либо технического сбоя, образуется задолженность. В этом случае банк-эквайер заносит данные карты в стоп-лист до оплаты долга.
Как удалить карту из стоп-листа?
Убрать банковскую карту из листа блокировки можно в личном кабинете региональной компании, принимающей платежи за проезд.
Проверить карту можно на официальных сайтах:
https://mosmetro.nfcmobile.ru/check_card – для метрополитена Москвы.
https://mgt.transport.vtb.ru/card – для наземного транспорта Москвы.
https://securepayments.sberbank.ru/client/login – для транспорта Московской области.
Тут нужно ввести номер карты и срок ее годности. Три цифры с оборотной стороны вводить не нужно!
Никогда не вводите данные своей карты на непроверенных сайтах!
На официальном сайте отображаются последние операции, в том числе неоплаченные. Необходимо закрыть долг и уже через 10 минут карта будет удалена из стоп-листа.
В стоп листе Google Pay, Apple Pay или другое платежное приложение
Если при оплате смартфоном вы увидели сообщение на дисплее о блокировке или стоп-листе, проделайте ту же процедуру погашения долга, что и с обычной банковской картой, ссылки приведены выше.
Если это не помогло, отвяжите карту от платежного приложения и привяжите заново. Тем самым у карты появляется новый виртуальный счет и блокировка снимается.
Социальная карта в стоп-листе на транспорте
В чем может быть причина, если социальная карта для оплаты проезда попала в стоп-лист? При этом на одном виде транспорта она может работать, а на другом – нет. К примеру, работает в автобусе, но не работает в метро, пишет “билет неисправен”. Базы стоп-листов метрополитена и наземного транспорта отличаются, поэтому могут быть такие несостыковки.
Основные причины блокировки:
При использовании социальной карты москвича нужно иметь при себе документ, подтверждаются личность и право на льготу (студенческий билет, пенсионное удостоверение, справка учащегося, права на машину и т.д.).
Банковская карта в стоп-листе: что это значит, как её от туда убрать?
Бесконтактную банковскую карту принимают к оплате во всех видах общественного транспорта во многих крупных городах России. Данный способ очень удобен, пассажиру не нужно постоянно подготавливать наличные, или приобретать проездной. Иногда пассажир сталкивается с ситуацией, когда терминал для оплаты проезда (валидатор) отклоняет операцию. Происходит это чаще всего по той причине, что находится банковская карта в стоп-листе. Разберемся, почему может возникнуть такая ситуация.
Принцип работы бесконтактной оплаты
Бесконтактная технология – это когда вы подносите карту или свой телефон (или иной гаджет) к терминалу для списания денег за оплату проезда в общественном транспорте. Так оплатить проезд можно в метро или наземном транспорте в крупных городах.
У бесконтактной технологии есть три основных преимущества:
Вы можете привязать счет Сбербанка к смартфону или другому платежному средству, и совершать покупки одним касанием, даже если пластик находится дома. Главное – это подключить бонусную программу и транспортное приложение.
Одной бесконтактной картой можно расплачиваться в любом виде общественного транспорта. Это очень удобно, особенно для жителей Москвы и других крупных городов.
Бесконтактная карта имеет отличительный признак – специальный значок на лицевой стороне. Преобладающее число выпускаемых Сбербанком карт в настоящее время поддерживают бесконтактную оплату. Исключение – это моментум, которая выдается сразу.
Оплачивать проезд бесконтактным способом легко. Для этого необходимо:
Бывают случаи, когда при совершении оплаты появляется надпись «карта в стоп-листе». Стоп-лист можно сравнить с черным списком, куда перевозчики временно заносят счета пассажиров, имеющих задолженность. После внесения нужной суммы на счет можно быстро снять ограничения, и продолжать пользоваться пластиком.
Что такое стоп-лист и почему карты туда попадают?
Если вы оплатили поездку бесконтактно, но платеж не списался, то счет заносится в стоп-лист. Это означает, что у пассажира образовался долг, и до его погашения придется воспользоваться другими вариантами оплаты.
Узнать, почему банковская карта в стоп листе, вы можете в личном кабинете пассажира. Для авторизации понадобится номер карты и пароль.
Наложение ограничений происходит в следующих ситуациях:
В результате этого накладывается запрет системы на оплату. Ограничение устанавливается до тех пор, пока не будет погашена задолженность. Если карта не читается, попробуйте повторить операцию. Если она повредилась, и не поддерживает бесконтактную оплату, посетите отделение Сбербанка с паспортом, и оставьте заявление на перевыпуск.
Не расстраивайтесь, если ваш счет занесли в стоп-лист. После выяснения причины и погашения задолженности, вы сможете снова совершать оплату.
Как проверить нахождение карты в стоп-листе?
Посмотреть информацию о незавершенных платежах можно в личном кабинете пассажира. Для того чтобы понять, почему карта Сбербанка в стоп листе необходимо:
Можно отслеживать баланс счета с помощью смс сообщений. Если уведомление о списании денег после совершения поездки не поступило, желательно проверить наличие задолженности в личном кабинете пассажира.
Занесение карточки в стоп-лист часто застает пассажира врасплох. Если с собой не будет наличных или проездного, оплатить поездку не удастся.
Как удалить карточку из стоп-листа?
Если карта Сбербанка в стоп листе, скорее всего причина заключается в недостаточном остатке средств. При пополнении баланса происходит автоматическое удержание неоплаченной покупки. После того, как перевозчик получит сведения о совершении операции, карточка убирается из стоп-листа в течение 10-15 минут.
Для проверки информации нужно войти в личный кабинет. Как это сделать, было рассмотрено ранее. При наличии долга кликнуть «Погасить задолженность» и подтвердить списание денег. Как правило, сумма долга составляет не более 50 рублей.
Если денег на счете достаточно, уточнить причину можно в отделении или контактном центре Сбербанка. Сотрудник объяснит, почему не получается произвести оплату за проезд, и подскажет вариант решения проблемы.
Для уточнения информации можно связаться с перевозчиком по горячей линии или через службу поддержку. Такие сервисы работают круглосуточно, и позволяют пассажиру своевременно получать консультации для решения спорных ситуаций.
Какие действия предпринять, если оплатил проезд с помощью смартфона?
Каждая карта при привязке к смартфону получает виртуальный счет. Для того чтобы убрать карту из стоп-листа, можно удалить ее из приложения, а потом заново привязать. Карта привяжется с новым счетом, а сумма проезда спишется со счета пластиковой карты.
Часто задаваемые вопросы
В последнем разделе мы подготовили ответы на часто задаваемые вопросы. Свой вопрос вы всегда можете задать через форму «Комментарий» и специалист нашего портала ответит на него в течение 1 дня.
Сколько стоит поездка при оплате бесконтактной банковской карточкой?
Каждый перевозчик устанавливает тарифы, которые зависят от длительности маршрута и способа оплаты. Чтобы узнать актуальную стоимость поездки, зайдите на сайт перевозчика, либо уточните цену на стенде в транспорте.
Какие карты подойдут для оплаты проезда?
Принимаются карточки систем VISA, MasterCard, МИР, выпущенные любым банком. Подойдут дебетовые карты и кредитки, главное, чтобы на счете находилась достаточная сумма. Если денег будет недостаточно, карточка попадет в стоп-лист.
Сколько человек могут оплачивать проезд с одной карточки в течение одного рейса?
Дополнительное преимущество данного способа оплаты заключается в возможности зарегистрировать поездку сразу для четырех человек. Если вы едете одновременно с семьей, друзьями или родными, то беспрепятственно оплатите проезд четырем членам группы.
Где указывается история поездок?
Все ранее совершенные поездки сохраняются в личном кабинете пассажира. Здесь же указывается причины блокировки в случае попадания в стоп-лист. При возникновении такой ситуации внесите нужную сумму на счет, и долг будет автоматически списан банком. После передачи сведений о проведении платежа в транспортную организацию, карта разблокируется в течение 10-15 минут.
Что лучше: транспортная карта или от Сбербанка?
Решать только вам! Транспортная карта, такая как «Стрелка» или «Тройка» выдается на несколько лет для оплаты проезда. Приобретать товары или оплачивать услуги по ним вы не сможете. Картой от Сбербанка можно пользоваться полноценно и получать бонусы, которые после использовать для оплаты проезда.
Как вывести банковскую карту из стоп-листа после неудачной оплаты проезда
Полную инструкцию дали в управлении дорог и транспорта Липецкой области.
При оплате проезда в липецком транспорте банковской картой пассажиры могут столкнуться с блокированием платежного средства. Это происходит из-за недостатка средств на счету. Данные по карте банк обновляет примерно раз в 15 минут и выводит из стоп-листа. Но могут возникнуть и технические неполадки.
Областное Управление дорог и транспорта Липецкой области подготовило подробную инструкцию, как действовать в случае возникновения сложностей с оплатой проезда, если ваша карта попала в стоп-лист.
При оплате проезда непосредственно бесконтактной банковской картой:
2. Зарегистрироваться в Личном кабинете.
3. Добавить банковскую карту для просмотра истории поездок и вывода карты из блокировки (ввод реквизитов карты осуществляется на сайте АО «Расчетные Решения», входит в группу компаний Сбербанк и защищен в соответствии с законодательством).
4.Нажать кнопку «Разблокировать карту».
5. Карта будет выведена из стоп-листа после списания денежных средств за поездку при которой она была заблокирована, время выхода карты из стоп-листа не превышает 1 дня.
6. Дополнительно получить консультацию по оплате проезда банковской картой можно обратившись на горячую линию оператора по телефону 8-800-200-90-55 доб.2 или используя мессенджеры по телефону 8-920-508-41-52.
При оплате проезда смартфоном и другими гаджетами:
1. Зайти на сайт Оператора asuop48.ru.
2. Выбрать на главной странице «Обратная связь».
3. В открывшейся форме заполнить обязательные поля, а в тексте письма указать зашифрованный номер вашей виртуальной карты из телефона (последние 4 цифры) и дату поездки.
4. После обработки вашей заявки вы снова сможете оплачивать проезд своим устройством (вывод мобильных устройств из стоп-листа защищен в соответствии с законодательством и также производится на стороне АО «Расчетные Решения», которая входит в группу компаний Сбербанк).
5.Дополнительно получить консультацию по оплате проезда мобильными устройствами можно обратившись на горячую линию оператора по телефону 8-800-200-90-55 доб.2 или используя мессенджеры по телефону 8-920-508-41-52.